Как получить права и устроиться на работу иммигранту
Чтобы официально получить все необходимые документы, надо для начала легально въехать в страну с правом на трудоустройство по соответствующей профессии.
Для возможности получения прав управления грузовиком и лицензию трак-драйвера надо обратиться Department of Motor Vehicles. В каждом штате есть автошколы, где можно получить ВУ. После их окончания сдается экзамен на английском (во Флориде есть возможность сдачи на русском). Он делится на теоретическую и практическую части. Права на вождение трака получают только при наличии прав на управление легковушками.
Среди дальнобойщиков в США немало мигрантов. Особенно популярна эта профессия среди русскоязычного населения. В Штатах ощущается существенный дефицит дальнобойщиков, поэтому у иммигрантов с ВУ и другими документами нет проблем в трудоустройстве. Крупные фирмы нередко оплачивают стажировку для новичков.
Действительны ли российские права в Америке
Права вождения, полученные в РФ, в Штатах не котируются. Чтобы устроиться работать водителем в США надо получить американские права.
Получение американских прав
Чтобы трудоустроиться в США, россияне и другие иностранные соискатели должны сдать теорию, обратившись в местный департамент ТС. Выучить американские ПДД несложно. После прохождения теста выдают акт о прохождении теории. Следующий этап – прохождение обучения в школе дальнобойщиков.
Дополнение к правам
Дополнительно оформляются допуски (Endorsements). Для чего сдается экзамен Hazardous Materials. Он предоставляет право на транспортировку опасных грузов, и, соответственно, на получение большей оплаты.
Через школу дальнобойщиков
В Америке есть несколько вариаций обучения в специализированных автошколах. Первый имеет больше времени для подготовки. Период обучения 1,5-2 месяца, цена ≈ 1000 $.
Второй — длительность обучения 3-4 недели, стоимость – ≈ 1500 $. Третий – стоит ≈ 3000 $, длится 1-2 недели.
Вызов от работодателя
Надо найти вакансию в компании, предоставляющей вызов в целях дальнейшего оформления рабочей визы. Сделать это можно дистанционно или при личном посещении США.
Малый бизнес
Россияне не вправе организовать частный бизнес в США, но выходцы из некоторых бывших республик СССР вполне могут открыть там ИП, приобрести трак и начать частные грузоперевозки.
Работа в русскоязычной компании
Для русскоговорящих водителей оптимально трудоустройство в компании с российскими истоками. Процедуры те же, но нет языкового барьера.
Личные качества водителей
Требуемые персональные характеристики:
- высокий уровень ответственности;
- пунктуальность и стрессоустойчивость;
- выносливость и сила (для самостоятельной погрузки/разгрузки);
- коммуникабельность и неприхотливость;
- отличная степень управления ТС;
- возможность быть за рулем по 10-11 ч..
Volvo VNL
Мощный магистральный тягач. Volvo VNL изначально проектировался для удовлетворения потребностей американского рынка. В 2017 году грузовик прошел полный рестайлинг. Второе поколение модели активно эксплуатируется на американском рынке. Капотный трехколесный тягач в дальнобойном исполнении впечатляет своей мощностью, надежностью и грузоподъемностью. Для максимального комфорта водителя Volvo VNL оснащен большим спальным отсеком. Автоконцерн также выпустил модификацию на коротком плече без просторного спальника. Грузовик подходит для поездок на небольшие расстояния.
Инженеры укомплектовали тягач рядным шестицилиндровым турбодизельным мотором объемом 10,8 литра. Максимальная отдача двигателя – 425 лошадиных сил. Помимо этого, автоконцерн Volvo выпустил 12,8-литровую модификацию Volvo D13, форсирующую 500 лошадиных сил. Крупным транснациональным корпорациям предлагается также версия с дизельным мотором, развивающим 565 лошадиных сил. Грузовик укомплектован роботизированной коробкой передач. Некоторые модификации оснащены шестиступенчатой автоматикой.
Дальнобойщики про США
Дальнобойщики – это люди, которые всегда отлично знают свою страну. У них сложная работа, жизнь проходит за рулем. А изнанку мира они знают не понаслышке. И это значит, что они могут многое рассказать.
В представленной подборке блоги людей, которые как никто другой знают Америку. Наши бывшие соотечественники рассказывают про реальную жизнь в США – без прикрас, но и без грязи. Блоги про жизнь и работу дальнобойщиков в США.
Важное примечание
Авторы представленных каналов могут помочь или хотя бы посоветовать на тему работы в США в сфере грузоперевозок. У кого-то в роликах сразу объявляется предложения работы водителем-дальнобойщиком.
Каналы дальнобоев в США на ЮТуб: Часть 3
Владимир с Дальнего Востока, город Находка. Проживает в Америке уже 33 года. Сейчас он дальнобойщик. На канале много технических моментов по ремонту трака.
Канал о жизни дальнобойщика в США. Будни водителя, праздники, рейсы на Аляску, Канаду.
Alvil Trucking INC – Американская траковая компания. Канал о траковом бизнесе в Америке.
Благодаря суровому каналу Vladimir Sherer вы сможете собрать свой трак.
Работе на пикапе в США и Америка во всей красе. Иван показывает работу американского дальнобойщика с совсем не рутинной стороны: Перевозки грузов для минобороны США, медицинские вертолеты, кратеры от метеоритов… Это точно про дальнобой?!
Популярные марки
Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.
Kenworth
Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.
Средняя цена: 1 800 000 рублей.
Freightliner
Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
International
Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
Peterbilt
Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.
Средняя цена: 1 650 000 рублей.
Brockway
Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.
Volvo
Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.
Средняя цена: 2 700 000 рублей.
Marmon
Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.
Зарплата дальнобойщика в США
Оплата труда лиц, водящих тягачи и большегрузы в Штатах, – 30-90 тыс. $ в год. Тариф зависим от практики, квалификации шофера, грузовой категории. Транспортирующим химикаты платят больше, чем перевозящим продукты питания. Больше всего в Америке зарабатывают перевозчики автоцистерн с горючим, жидкими химикатами и пр. опасных объектов. Они могут заработать 100 тыс. $ в год.
Неплохо получают работающие на собственном траке и с личным прицепом. Они, безусловно, имеют издержки на техобслуживание ТС, топливо и страхование, но при большой отдаче прибыль достигает 10 тыс. $ и более.
Выделяют 2 типа водителей. Первые ездят на личных траках. Вторые – на корпоративных, то есть используют автомобили компании. Если гражданин приобретает трак и у него стабильная нагрузка, то он сможет в месяц заработать 8-10 тыс. $. Владельцы бокс-траков получают меньше. При передаче купленного трака в аренду, средний месячный доход – от 2 до 4 тыс. $. В при наемной работе в неделю получается 2,2-2,3 тыс. $.
Драйверы-новички начинают работать на корпоративном тягаче, но через 2-3 года получают необходимый опыт, зарабатывают нужную сумму и приобретают свой пикап или самосвал.
Заработок и мили
Величина заработка напрямую зависит также и от транспортной компании-работодателя и чаще всего привязана к пройденным милям пути. В международных предприятиях (к примеру, h nos laredo) оплата от 1 до 3 $ за 1 милю. Но начинающие сотрудники даже в раскрученных компаниях получают на первоначальном этапе 40-50 $ за 1 милю. Поэтому водители траков предпочитают везти грузы на большие расстояния. Кроме того, зарплата у них начисляется еженедельно, а не ежемесячно.
Также существует следующая классификация американских шоферов, влияющая на оплату труда:
- team drivers — работающие в команде,
- solo driver — водитель-одиночка,
- owners operators — независимые водители, владеющие личным транспортом.
Сколько можно получить за день
Объем платы дальнобоя за 1 день зависит от дорожной нагрузки. А ЗП отличается в разных штатах трудоустройства. Например, средний показатель оплаты за 11 ч. работы в Калифорнии 45 центов за 1 милю. В день это ≈ 270 $. В Юте, Неваде, Небраске можно заработать ≈ 350 $.
Водитель погрузчика в США
Популярные места трудоустройства: Вашингтон, Даллас, Денвер, Джэксонвилл, Индианаполис, Колумбус, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Остин, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Хосе, Сан-Франциско, Сиэтл, Хьюстон, Филадельфия, Финикс, Форт-Уэрт, Чикаго, Шарлотт, Эль-Пасо. Средняя оплата труда 3511 $.
Влияние опыта работы на зарплату:
- Опытный +10%
- В середине карьеры +4%
- Начальный уровень -9%
Заработок водителя автобуса
Хорошо зарабатывают водители школьных автобусов – 19-44 тыс. $ в год. Зарплата зависит от развития региона. Муниципальный шофер получает ≈ 70% от общих средств, выделяемых на него бюджетом. Оплачиваются также больничные, сверхурочка и выходные.
Сравнение доходов водителя автобуса по годам опыта
Автобусным водителям платят по-разному – от 15,5 до 46,8 тыс. $. Зарплата различается в зависимости от опыта, навыков и места работы. Зависимость оплаты от опыта:
- 0-2 года — 17.400,
- 2-5 — 22.700,
- 5-10 — 31.700,
- 10-15 — 38.200,
- 15-20 — 41.400,
- 20+ – 44.700.
Какова средняя зарплата местного водителя дальнобойщика по штатам
В таблице приведена статистика средней зарплаты по штатам водителя в Америке.
Штат | $ В год | $ В месяц | $ В неделю | $ в час |
Аризона | 51.779 | 4.315 | 996 | 24.89 |
Вайоминг | 55.521 | 4.627 | 1.068 | 26.69 |
Вашингтон | 50,820 | 4.235 | 977 | 24.43 |
Гавайи | 51.736 | 4.311 | 995 | 24.87 |
Индиана | 51.447 | 4.287 | 989 | 24.73 |
Коннектикут | 50,879 | 4.240 | 978 | 4.46 |
Массачусетс | 52.837 | 4.403 | 1.016 | 25.40 |
Монтана | 52.318 | 4.360 | 1.006 | 25.15 |
Нью Джерси | 51.339 | 4.278 | 987 | 24.68 |
Нью Йорк | 50,733 | 4.228 | 976 | 24.39 |
Технические преимущества
В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.
Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.
При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.
Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:
- Облегчение веса общей конструкции;
- Двукратная передача момента кручения;
- Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.
Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:
- Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
- Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
- Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.
Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.
Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.
Комфорт
Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.
Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.
Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.
Western Star Trucks компания из Портленда
Компания Western Star Trucks появилась на рынке тяжелых грузовиков относительно недавно. В отличие от основных производителей дальнобойных траков, которые были основаны в начале ХХ века, производитель грузовиков из Портленда появился только в 1967 году.
Несмотря на то, что период 1970-1980 годов стал для многих производителей дальнобойных траков довольно тяжелым, основанная Семоном Эмилем Кнудсеном компания сумела удержаться на плаву. Определенной время компания Western Star Trucks была независимой, позднее стала часть концерна Volvo Trucks. Затем американскую компанию выкупил предприниматель из Австралии Терри Пибоди. Добившись роста и развития Western Star, Пибоди перепродал ее концерну Daimler, частью которого она и является по сей день.
Компания из Портленда Freightliner
Изначально предприятие задумывалось своим основателем Лиландом Джеймсом как компания по предоставлению услуг по грузоперевозкам. Однако в 1942 году компания начала выпускать грузовые автомобили. Капотные и бескапотные дальнобойные траки производились под брендом Freightliner.
Столкнувшись с финансовыми трудностями в 1980 годах компания была продана. Ее приобрела корпорация Daimler AG. Благодаря финансовым вливаниям Freightliner не только осталась на плаву, но и начала приносить прибыль. В 2005 году бренд Freightliner стал самым крупным производителем тяжёлых грузовиков в США. Спустя всего лишь год оборот компании составил рекордные 32,294 млрд долларов США.
В чем заключается разница работы водителем трака в России и в США
В Штатах у водителей тягачей такие же проблемы, как и в России: мало работы (особенно в период пандемии), сбивание ставок диспетчерами, дотошные полицейские досмотры/осмотры как машины, так и сопутствующих документов.
Неплохо зарабатывающий дальнобойщик отдает на НДФЛ ≈ 30% оплаты труда. Но этот размер компенсируется налоговыми вычетами: на учебу, аренду дома, автокредит и мн. др. В итоге остается только 15%.
Транспортного налога в США нет, поскольку он включается в цену топлива. Фактические издержки на стоящий грузовик – не намного больше, чем на легковушку. Оплаты за пробег (в отличие от РФ) здесь нет.
Обязанности и квалификация
Задача дальнобойщика — принять товар, при необходимости осуществить его погрузку на борт ТС, доставить его целым и сохранным в пункт назначения в срок и, если нужно, выгрузить. Водителю также выдают сопроводительную документацию, в которой получатель ставит свои отметки. Некоторые документы передаются вместе с грузом.
Техническое оснащение и исправность трала также ложатся на плечи дальнобойщика.
Требуется:
- наличие американских водительских прав для управления грузовым ТС,
- изучение правил коммерческого вождения,
- уровень владения английским языком не ниже Intermediate,
- знание ПДД США (федеральных и региональных).
Обязанности:
- Перевозить грузы по оговоренному маршруту в соответствии с графиком.
- Работать в пределах конкретного штата/штатов либо по всей стране по 10-11 ч.
- Протоколировать все грузоперевозки.
- Соблюдать все правила техники безопасности.
- Проходить предрейсовый медосмотр и проверку на наркотики.
Знание английского языка
Надо не просто знать английский язык, но и понимать, какой товар перевозится. В США выделяют категории грузов с присвоенными обозначениями:
- Auto Haulers — транспортировка с/х техники и иных ТС;
- Dry Van Drivers — специализированный транспорт для доставки не быстро портящихся продуктов в закрытых контейнерах;
- Flat Bed Drivers — перевозка негабаритных грузов в полузакрытых фурах;
- Less Than Truckload — транспортировка небольших грузов на незначительные расстояния с погрузочными мероприятиями, осуществляемыми самим водителем;
- Reefer — спецтранспорт для перевозки замороженных и охлажденных продуктов;
- Tanker Drivers — автоцистерны для транспортировки жидких продуктов и смесей.
Лицензия CDL
Водитель в США обязан иметь лицензию CDL (Commercial Driver License). Фактически это ВУ для управления ТС коммерческого предназначения: тягачами, большегрузами, прицепами, пассажирскими автобусами, буксировщиками. Претенденты не могут быть младше 18 лет. Но лишь с 21 года можно осуществлять фактические межрегиональные перевозки.
Лицензия класса А позволяет работать с седельными тягачами и прицепными грузовиками с общей массой тары в 11 794 кг и выше при условии, что GCWR буксируемого ТС не превышает 4 536 кг.
Владельцы удостоверений CDL вправе управлять также коммерческими ТС классов B и C при наличии соответствующих концевых элементов.
Работа в США без cdl
Вне зависимости от имеющейся квалификации и ВУ, выданного в стране проживания, чтобы начать работать водителем на коммерческих рейсах в Штатах, надо пройти обучение и сдать экзамены на CDL. Официальное трудоустройство без данной лицензии на коммерческие рейсы крупных транспортных предприятий невозможно. Но частники не особо церемонятся с соблюдением всех действующих норм и принимают так называемых «нелегалов».
Устроиться дальнобойщиком без опыта
Найти работу водителем большегруза без опыта проблематично, но можно. Однако оплата труда здесь будет минимальная.
Американский грузовик Freighliner Cascadia изнутри… (24 фото)
Заценил сегодня обновку у моего приятеля работающего дальнобойщиком. Он в кои-то веки добрался до Нью-Йорка, и, наконец, похвастался своим новым рабочим грузовиком: Freighliner Cascadia 2012 года выпуска. Так получилось, что грузовики я люблю, но никогда на таком не ездил, и даже внутри не сидел. Поэтому упрашивать меня не пришлось. Мы сели в машину и поехали изучать обновку.
Состояние — муха не сидела. Внутри запах нового авто, еще не затертый пластик и сервисные наклейки из магазина.
Пробег всего 32 237 миль. На легковой машине столько проезжаешь за полтора-два года. Он его накатал меньше, чем за два месяца.
Посадка удобная, а обзор вперед фантастический. После садишься в легковушку, и такие ощущения, что, как-будто, сел попой на асфальт.
Правда, когда посмотришь в зеркала, то становится уже страшно. Понятно, что всему можно научиться, но пока для меня вождение таких машин сравни полету в космос. Наверное, по прямой ехать не так и сложно, но вот попытка сдать назад, а еще и с поворотом, вызовет у меня паралич мозга и истерику. Я на своей-то Вольве не всегда вписываюсь с первого раза, а как такую штуку запарковать просто не представляю.
Транспондеры для оплаты дорог и мостов. Оказывается, что есть штаты, где такие системы не работают и платить надо наличкой
Но самый кайф вот:
Машина на автомате…
Самый главный проверяльщик полез изучать спальник. Там две полки и несколько вместительных шкафов для утвари и одежды. Это верхняя.
Куча лампочек, окошки, занавески и прочие штучки. Телевизора нет. Холодильник он поставил обычный маленький. Места настолько дофига, что хочется отправится на таком в путешествие всей семьей.
Это нижняя полка. На ней рабочий беспорядок. Верхней он не пользуется, т.к. работает один.
Главный инспектор проверяет работу рулевого управления.
Кабина с высоким спальником.
Машина новая и еще на транзитных номерах.
На прицепе у него рефрижератор, у которого свой двигатель для охлаждения/подогрева груза. На стоянке приходится отцеплять прицеп и отъезжать на несколько метров вперед, чтобы нормально спать. Иначе мешает шум.
Машина в раскраске компании Penske, которая сдает грузовики в аренду и продает в лизинг. Этот взят в лизинг.
Фары полностью диодные.
Под капотом Detroit Disel DD15, мощностью 505 л.с.
Топливный фильтр размером с 3-х литровую банку.
Рефрижератор тоже новый.
Внутри много места и запах, какой бывает у выключенных холодильников. Сверху идет рукав подачи воздуха.
Он мне еще много чего порассказал о машине и своей работе, и мы с ним договорились, что он как-нибудь возьмет меня в поездку. Тогда получится посмотреть на все это вживую и более системно описать мысли, эмоции и впечатления. А так ощущения сегодня были, как у ребенка, которого родители первый раз привели на карусель. Теперь руки чешутся на таком покататься. Хотя послушав рассказы я понимаю, что жизнь дальнобойщика далеко не сахар. Особенно, когда он тут работает на русскоязычных хозяев. Но это уже отдельная история.
А вы бы хотели пойти работать дальнобойщиком в Америке? Чтобы вот на таком грузовике, без сна и через всю страну гонять?
Источник
Условия работы
Трудиться шофером в Штатах вправе лица, отвечающие установленным требованиям. Вне зависимости от категории шофер дальнего следования должен обладать определенной физподготовкой. Это нелегкий труд, предполагающий существенную ежедневную нагрузку. Выдержать такую сможет не любой.
Формально получить американское ВУ для грузовика можно уже в 18 лет, но транспортировки между штатами доступны не ранее 21 года, а работодатели фактически допускают работать с 25-30 лет.
Основные плюсы работы
У труда шоферов дальнего следования есть следующие плюсы:
- Комфортное управление ТС.
- Большие тарифы.
- Отсутствие дорожных хамов.
- Престиж.
- Совмещение с путешествием по Америке.
- Низкий показатель криминальности.
Основные минусы работы
К ключевым недостаткам относятся:
- изменение привычного режима;
- отсутствие карьерного продвижения;
- материальная ответственность за вверенные объекты.
В чем опасность
Труд американских шоферов дальнего следования входит в десятку максимально опасных профессий. Он там 9-й. Согласно статистическим данным, за год на 100 тыс. шоферов случается где-то 30 смертей. В основном из-за нарушений правил техники безопасности.
После непрерывного суточного движения управляющий траком вполне может заснуть за баранкой или нарушить ПДД. Предельно аварийно опасные дорожные участки расположены в:
- Джорджии.
- Калифорнии.
- Пенсильвании.
- Техасе.
Отдых и штрафы
Согласно трудовым норм США, водители тягачей должны пребывать за рулем не более 11 ч. подряд. После этого надо сделать перерыв. Продолжить путь возможно через 10 ч.
Серьезные транспортные организации постоянно мониторят показатели, дабы они у персонала не превысили лимит, поскольку штрафные санкции здесь весьма значительные. Но владельцы малого частного бизнеса все равно преступают запреты.
Что касается иных нарушений, то полисмены проверяют массу траков. Для стандартного автопоезда предел — 36 тыс. кг. На всех дорогах есть пункты весового контроля. Если превысить предел – выпишут большой штраф. Его размер зависит от штата.
В Калифорнии оштрафуют на 50 $. В Нью-Йорке — на 8 тыс. $
Отдельное внимание надо уделять перевозке опасных грузов. Полисмены штрафуют даже за отсутствие специальных маркировок
Трак стопы, заправки и автосервисы
Североамериканские шоферы дальнего следования отдыхают на специализированных стоянках, так называемых трак-стопах. Их в США свыше 6 тыс. по всем а/д. Там возможно помыться, постирать, перекусить и отдохнуть. На многих трак-стопах есть СТО, где получится быстро отремонтировать авто. Некоторые транспортные предприятия имеют собственные трак-стопы. А каждые 30-50 км на трассе есть мини-зоны для кратковременного отдыха.
Заправки для грузовых ТС отделены от АЗС для легковых авто. Для наполнения крупных бензобаков используются специальные насосы большой мощности.
Сколько стоит трак
Стоимость трака зависит от его марки и года выпуска. ТС 2008-2009 г.в. можно приобрести за сумму чуть более 3 тыс. $. А вот машины 2016 г.в. стоят уже свыше 12 тыс. $
Компания Brockway Motor Company, которой больше не существует
История компании Brockway началась задолго до появления автомобилей. Изначально данная компания занималась производством экипажей. Однако как это часто бывает, в ходе развития прогресса многим крупным организациям для того, чтобы не кануть в лету, приходилось менять направление своей деятельности.
Бренд Brockway Motor Company берет свое начало в 1912 году. Несмотря на довольно интересные разработки, компания не смогла на одном уровне конкурировать с другими организациями. После окончания Второй мировой войны, в 1956 году Brockway Motor Company была выкуплена более успешной компанией конкурентов – Mack Trucks. На протяжении 20 лет бренд Brockway радовал поклонников своими новинками. Однако в 1977 году представители Mack Trucks решили закрыть производство и ликвидировать бренд Brockway.
Исчезнувшая компания Sterling Trucks
Компания Sterling появилась в США в 1907 году. Она занималась производством не только грузовых автомобилей, но и специализированной техники. В 1951 году компания была приобретена Western Star. Однако спустя 2 года после покупки бренд Sterling был упразднён.
В конце ХХ века компания Freightliner приобрела Western Star, а вместе с ней и бренд Sterling. Так началось возрождение некогда известной марки магистральных тягачей. Однако похоже, что производство грузовиков оказалось не столь выгодным, как предполагали руководители корпорации Daimler AG, которой принадлежала компания Freightliner. В конце 2008 года было руководство Daimler AG приняло решение окончательно ликвидировать бренд Sterling.
Как все начиналось?
Новый бренд тяжеловесных грузовиков Freightliner появился в 1942 году, когда компания впервые официально заявила о себе как о производителе тягачей. Модель Columbia представляет собой яркого представителя грузовых машин рассматриваемой линейки. Машины Freightliner получили широкое распространение не только в Северной Америке – весь мир эффективно использует функциональные возможности брендовых грузовиков.
Во многом успех предприятия обеспечен благодаря системе EGR, с помощью которой удается регулировать циркуляцию выхлопных газов, экономичность и аэродинамическую форму. За счет этого улучшается полезная нагрузка транспортного средства. На территории России рассматриваемый автомобиль встречается все чаще: официальные продажи грузовика начаты в 2004 года.
Популярность машин на отечественных дорогах вызвана массой присущих им достоинств, к которым относятся:
- Повышенная комфортабельность
- Эргономичность
- Качество сборки
- Эксплуатационная надежность
- Экономичность обслуживания фуры
- Отличная обзорность из кабины
- Удобное расположение приборов
Ежегодно компании удается собирать более 100 000 грузовиков марки Freightliner, благодаря чему утолять экспортные потребности нужным количеством машин. Основным классом грузовиков являются тягачи с тоннажем в пределах 4 – 41 тонн. Фрейтлайнер охватывает 6 классов автомобилей, при этом на самый высокий класс, 8, приходится около 30% производимых транспортных средств.
Модельный ряд
Комфорт, превосходные технические характеристики, эксплуатационная надежность – лишь часть достоинств американского тягача. Сегодня с конвейера завода сходят десятки моделей и модификаций Freightliner, среди которых:
- Columbia
- Century
- Фредлайнер Аргоси
- Classic XL
- Coronado
- FL
- Cascadia
С каждой из моделей Freightliner стоит познакомиться ближе.
Columbia
Columbia — настоящая американская классика, отличающаяся в своем сегменте благодаря повышенной надежности, комфортабельности и привлекательности. Аэродинамические выверенная кабина оказывает положительное влияние на экономичность обслуживания машины. На всех фредах, включая рассматриваемую модель, установлены просторные кабины с удобным внутренним пространством.
Кабина – особая тема для разговоров, поскольку производитель предусмотрел 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Модельный ряд подобно другим творениям компании обеспечивает водителю полноценное удобство во время дальней рабочей поездки. В рейсе фура ощущается как настоящий дом. Кабина имеет превосходную звукоизоляцию, а климат-контроль не позволит дальнобойщику мерзнуть зимой или страдать из-за жары летом. Сама кабина производится из высококачественного цельного алюминия, что положительно сказывается на весе машины.
Century
Модель Century представляет собой седельный тягач, предназначенный для дальномагистральных перевозок. Основные преимущества, бросающиеся в глаза покупателю, — высокая производительность, повышенная безопасность и высокотехнологичность. Использование легких и прочных композитных материалов позволило инженерам компании сделать массу кабины минимальной, вместе с тем увеличить полезную нагрузку, которая составила до 35 тонн.
Argosy
Бескапотная машина Argosy, несмотря на нетипичную для Америки конструкцию, прижилась на территории США. Основное назначение автомобиля – транспортировка дальномерных грузов. Угол поворота передних колес грузовика составил 50 градусов, и в этом его специфическая привлекательность – маневренность. Превосходные технические характеристики и оптимальный расход топлива открывают широкие возможности перед грузоперевозчиками.
Coronado
Комфортабельность, надежность, экономичный расход горючего наряду с высокотехнологичностью дают модели Coronado явное лидерство среди аналогов. Интеллектуальные системы контроля и управления, современное оборудование приходятся полезными в дальней дороге. Модель отличается повышенной мощностью, что во многом обеспеченно благодаря 625-сильному мотору.
FL
Версия FL является лидером массовых продаж предприятия-изготовителя. Серия тягачей имеет несколько модификаций, оборудованных соответственно разными двигателями. Мощность силовых агрегатов колеблется в пределах 161-332 л. с. Рассматриваемый тягач помогает решать различные задачи, затрагивающие грузоперевозки. Машина универсальная, а поэтому пользуется широким спросом среди компаний.
Cascadia
Cascadia – наиболее современная модель марки, производимая на новой платформе. Двигатель мощностью в 455 л. с. годится для реализации разных целей. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе. Комфортабельность, надежность, безопасность и другие качества не обошли стороной рассматриваемую модель.