Volvo 90 лет: основные модели

Экскурс в историю

Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.

В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:

  • производство легковых автомобилей;
  • изготовление грузового автотранспорта;
  • поставка деталей и запчастей;
  • сборка и поставка двигателей;
  • изготовление узлов для грузовых машин и пр.

Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.

Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.

Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.

После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.

Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.

Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.

Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.

За тот же 2017 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.

Что касается финансовой составляющей, то операционная прибыль за прошлый год составила 14 миллионов крон против 11 миллионов в 2016 году. Годовая выручка достигла 210 миллионов крон, хотя годом ранее этот показатель составил на тот момент рекордные 180 миллионов.

Главная штаб-квартира располагается на родине бренда, то есть в Швеции, в городе Гётеборг. Здесь же компания разрабатывает свою продукцию, осуществляет маркетинговые операции и планирование, а также занимается административными процессами. А в 2011 году открыли 2 офиса в Китае. Они больше сосредоточены над работой на внутреннем рынке. Китайская штаб-квартира взяла на себя функции продаж, маркетинга, закупок и разработок, а также некоторых иных вспомогательных функций.

Появление и развитие компании

Компания Volvo возникла в 1915 году в швейцарском городе Гетеборг, как дочернее предприятие фирмы SКF, производившей подшипники. Ее основали бывшие сокурсники по колледжу Ассар Габриэльсон, сотрудник SКF и Густав Ларсон. Идея заняться автомобильным бизнесом пришла к молодым инженерам в ресторане, за пивом и раками. Спустя некоторое время руководство SKF одобрило их идею и выделило средства на разработку и производство первых автомобилей.

Название Volvo образовано от латинского глагола volvete, что в переводе означает «я качусь». Эмблема Volvo – символ железа и бога войны Марса, сражавшегося исключительно железным оружием. Ассоциации, которые по задумке должна рождать эта эмблема – надежность и долговечность.

В 1927 году появился первый автомобиль Volvo – фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Он назывался ОV4, а также имел и неофициальное название – Jacob. Это был не просто первый автомобиль Volvo – а первый автомобиль, произведенный в Швеции. Volvo Jacob имел мощное шасси из бука и ясеня и подрессоренные сиденья, что было редкостью для автомобилей 30-х годов. Двигатель мощность в 28 л.с. мог разгонять автомобиль до 90 км/ч.

В 1928 году Volvo выпустила свой первый седан – PV4, а спустя еще два года – его модификацию PV651, с шестицилиндровым двигателем мощностью уже 55 л. с. Эта модель использовалась в качестве такси в Швеции. В этом же году с конвейера сошел первый грузовик Volvo – Type 1.

На автомобильном салоне в Стокгольме, в 1944 году Volvo представила PV444. Эта легковая модель стала «народным автомобилем» в Швеции, что было обусловлено высоким качеством при низкой стоимости. Первоначально планировалось собрать 8000 машин, однако, из-за большого спроса Volvo выпустила 200000 автомобилей. На этой же выставке был представлен первый автобус компании — PV60, с дизельным двигателем.

В 1951 году Volvo переходит на конвейерное производство. В этом же году увидел свет первый семейный автомобиль Volvo Duete.

В 80-е годы компания начала производство автомобилей нового поколения. Они отличались современным дизайном и более мощными двигателями, которые были доработаны на предмет снижения расхода топлива. Основной моделью 80-х была 760-я в кузове седан, на которую устанавливались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. До 100 км/ч она разгонялась за 13 секунд.

Сегодня Volvo принадлежит китайскому концерну Geely, который в 2010 году купил ее у Ford за 1,8 млрд долларов. Однако, штаб – квартира Вольво осталась в Гетеборге.

Автомобильная промышленность СССР

Автомобили ВАЗ-2101 на конвейере

Автопром СССР начал свое активное развитие с середины 20-х годов прошлого века. К началу войны в СССР функционировало три крупных завода. ЗИС в Москве, ГАЗ в Горьком и ЯГАЗ в Ярославле. В 1940 году в Советский Союз выпустил 145,5 тысячи автомобилей. Причем подавляющее большинство из них составляли грузовые автомобили.

С тех пор производство автомобилей наращивалось с каждым годом. В 1950 году СССР выпустил 362,9 тыс. автомобилей, из них 64,6 тыс. легковых. Следует отметить, что перекос в сторону грузового автотранспорта сохранялся вплоть до середины 70-х. В 1980 году в стране было выпущено 2 млн 199 тыс. автомобилей из них 1 млн 327 тыс. легковых. К примеру в том же самому году в Японии изготовили 11 млн автомобилей, в США 8 млн, в Германии 3,88 млн, а во Франции 3,4 млн машин. Таким образом на то время СССР занимал пятое место в мире по количеству выпущенных автомобилей.

Апогеем могущества автомобильной промышленности Советского Союза стал 1985 год. Тогда в стране построили 2 млн 247 тыс. автомобилей из которых 1 млн 322 тыс. легковые. Забегая вперед следует отметить, что в современной России этот показатель был практически достигнут.

На излете, автомобильная промышленность СССР в 1990 году произвела 2 млн автомобилей, из них 1,2 млн легковых.

ВОЛГА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Прототипом для создания «Волги» стала «Победа», но художник Лев Еремеев решил придать новой машине американский стиль. В 1956 году выпустили первые «Волги», их было всего 3, но их внешнее оформление раскритиковали и отправили на доработку. На авто 2 серии появился знаменитый олень и массивная радиаторная решетка. 3 серия уже выпускалась без оленя.

Модель ГАЗ-21 выпускали в кузове седан и универсал, с механической и автоматической трансмиссией. Отдельная модель была разработана для такси – с раздельными сидениями и встроенным таксометром. «Волга» стала первым автомобилем премиум-класса, на ней ездило партийное руководство, члены КГБ, известные деятели искусства. ГАЗ-24 была выпущена в 1967 году, ее серийное производство завершилось в 1985 году. История «Волги» на сегодняшний день завершена, в 2010 году сошли с конвейера последние модели ГАЗ «Волга Сайбер».

Интересно! Легендарному космонавту Юрию Гагарину за первый полет в космос презентовали черную «Волгу» специальной сборки с голубым салоном. Сейчас она находится в музее г. Гагарин (Гжатск).

Собственники и руководство

Volvo Personvagnar находится под контролем китайской автомобилестроительной компании Zhejiang Geely Automobile. Председатель совета директоров — Ли Шуфу. Президент и генеральный директор — Хокан Самуэльссон (швед. Håkan Samuelsson).

Модельный ряд

  • Volvo S60
  • Volvo S60 Cross Country
  • Volvo S90
  • Volvo V40
  • Volvo V40 Cross Country
  • Volvo V60
  • Volvo V60 Cross Country
  • Volvo V60 Plug-in Hybrid
  • Volvo V60 Polestar
  • Volvo V90
  • Volvo XC90

Концепт-кары

  • Volvo Venus Bilo (1933)
  • Volvo Elisabeth I (1952)
  • Volvo Philip (1952)
  • Volvo Margarete Rose (1953)
  • Volvo P1800 (1961)
  • Volvo GTZ 2000 (1969)
  • Volvo GTZ 3000 (1970)
  • Volvo 1800 ESC Viking (1971)
  • Volvo VESC — Volvo Experimental Concept Car (1972)
  • Volvo EC — Electric Car (1977)
  • Volvo NY Taxi (1977)
  • Volvo Tundra (1979)
  • Volvo VCC — Volvo Concept Car (1980)
  • Volvo LCP2000 — Light Component Project (1983)
  • Volvo ECC — Environment Concept Car (1992)
  • Volvo ACC — Adventure Concept Car (1997)
  • Volvo EyeCar (2000)
  • Volvo SCC — Safety Concept Car (2001)
  • Volvo PCC — Performance Concept Car (2001)
  • Volvo PCC2 (2002)
  • Volvo ACC2 (2002)
  • Volvo VCC — Versatility Concept Car (2003)
  • Volvo 3CC (2004)
  • Volvo YCC — Your Concept Car (2004)
  • Volvo T6 — (2005)
  • Volvo C30 — Design Concept (2006)
  • Volvo XC60 Concept (2006)
  • Volvo ReCharge Concept (2007)
  • Volvo S60 Concept (2008)
  • Volvo C30 DRIVe Electric (2010)
  • Volvo Universe (2011)
  • Volvo Concept You (2011)
  • Volvo S60 Polestar Concept (2012)
  • Volvo XC60 Plug-in Hybrid Concept (2012)
  • Volvo Concept Coupe (2013)

Volvo Cars в России

Официальные продажи легковых автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году (хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались начиная с 1973 года). Подразделение Volvo Car Russia (OOO «Вольво Карс») кроме маркетинга, продаж и обслуживания автомобилей через сеть дилеров (около 50 дилеров на начало 2016 года) также активно участвует в культурных и спортивных мероприятиях, таких как любительская «Русская парусная неделя Volvo» (проходит с 2007 года), «Недели моды Volvo», гастрономический фестиваль Volvo Nordic Cuisine и др.

Статистика продаж компании:

  • 1994 — ок. 3000
  • 1995 — ок. 2300
  • 1996 — 1940 ▼
  • 1997 — 2498 ▲
  • 1998 — 1296 ▼
  • 1999 — 826 ▼
  • 2000 — 917 ▲
  • 2001 — 2402 ▲
  • 2002 — 2929 ▲
  • 2003 — 5028 ▲
  • 2004 — 5048 ▲
  • 2005 — 5712 ▲
  • 2006 — 10 801 ▲
  • 2007 — 21 077 ▲
  • 2008 — 21 041 ▼
  • 2009 — 6894 ▼
  • 2010 — 10 650 ▲
  • 2011 — 19 209 ▲
  • 2012 — 20 364 ▲
  • 2013 — 15 017 ▼
  • 2014 — 15 421▲

Перспективы развития

Летом 2021 года Volvo Cars объявила, что с 2021 года прекращает выпуск автомобилей только с двигателями внутреннего сгорания, все машины будут выпускаться с электрическим двигателем. Производиться будет два типа автомобилей: полностью электрические и гибриды, в которых небольшой электродвигатель с мощной аккумуляторной батареей будет сочетаться с бензиновым, используемым, в частности, чтобы привести машину в движение.

ПОБЕДА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

«Победа» – это автомобиль понтонного типа: округлые формы, без выступающих фар и крыльев. Выпускался на Горьковском автозаводе имени Молотова. Первый прототип был создан в 1944 году, за основу решили взять кузов довоенного Opel Kapitan. В 1946 году с конвейера сошла 1 серия «Побед», вот только дефекты обнаруживались один за другим и модель было решено модернизировать.

«Победа», которую мы знаем, появилась в 1955 году, ее назвали ГАЗ М-20В. Салон стал выше, его оснастили печкой, радиоприемником, освещением. Конструкторы расширили радиаторную решетку, оснастили машину стеклоочистителями, электрическими стоп-сигналами и указателями поворотов. На базе «Победы» в 1955 году выпустили кабриолет – необычайная редкость для послевоенной страны, а позднее – и «внедорожник» ГАЗ-М72. В 1958 году производство «Победы» прекратили.

Интересно! Изначально машину хотели назвать «Родина», но это наименование не одобрили, ведь тогда бы получилось, что «начинается продажа Родины».

НИВА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

30-е годы

Самое важное в этот период в истории компании – началось производство авто с гидравлическими тормозами. Следящими в модельном раду Volvo стали модели PV654 и РV653 класса люкс и стандарт соответственно

Опять же в качестве концепции дизайна использовали популярные тогда большие и округлые, по-настоящему шикарные модели американского автопрома.

Новое дополнение  тридцатых годов – теперь все приборы были поставлены перед водителем возле рулевого колеса, так что стало удобным отслеживать показатели работы автомобиля. Также новинка авто производства этих лет – специальное отделение для перчаток в комплектации салона. Очень хорошо была проработана шумоизоляция машины, впервые использовалась шумоизолирующая прокладка между отсеком двигателя и стенкой салона авто. Сам двигатель же остался таким же, как и раньше.

Еще одно знаменательное событие тех лет в истории компании – один из ее создателей вручную построил автомобиль, существующий в единственной версии. Его название Venus Bilo переводится со шведского как игра слов. Эта машина была тестовым вариантом для отслеживания потребительских вкусов относительно того, следует ли дальше работать в направлении обтекаемости форм кузова.

1935 год принес Volvo большие успехи и большую популярность ее моделям, в частности, благодаря выходу новой, обтекаемый PV36. Этот автомобиль настолько отличался от всего, что было на тогдашнем европейском рынке, что каждый автовладелец захотел в свой парк именно такую модель. Кроме явных преимуществ в стилистике, была усовершенствована и ее функциональность.

Заднее сидение стало намного больше, чем у предыдущих моделей, появился просторный отдел для багажа, теперь в салоне могли поместиться шестьчеловек, по три спереди и сзади. Изначально предполагалось, что эта модель будет люксовой и дорогостоящей, поэтому для производства запланировали всего 500 машин, однако вскоре оказалось, что именно такой автомобиль станет очень покупаемым, и даже спустя годы после модернизаций он все еще был лидером по продажам и в стране, и за ее пределами.

Параллельно этой модели была представлена и менее дорогостоящая PV51, встреченная также с горячим интересом. Этот автомобиль стал по-настоящему народным и первым, кто ассоциировался у покупателей того времени с качеством Volvo, какого бы класса не был автомобиль.

Начиная с 35-36 годов у компании появилась новая тенденция – производить автомобили не только в стандартном черном цвете, но и также красить их в приятные и выглядящие более благородными светло-зеленый, светло-голубой, бордовый цвета. Такое разнообразие сразу же полюбилось покупателям, так как теперь можно было приобрести авто ориентируясь не только на его внутренние показатели, но и на превосходный внешний вид, импонирующий характерцу владельца.

PV 51 Special стал одной из таких марок, также как и PV53, PV55 и PV54. Для использования в такси появились модели, имеющие механизм закрытия переднего сидения от заднего, пассажирского. Он как принцип ипользуется и сейчас в такси. Это машины PV801 и PV802.

Трансмиссия

Вольво V50 комплектовался 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату предоставлялся 5-ти или 6-скоростной «автомат».

2-литровые агрегаты – единственные могли оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением Powershift. Робот с фордовской родословной дебютировал в 2008 году. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии, необходимо менять масло в коробке не реже, чем каждые 60 000 км. Многие владельцы отмечают «дерганую» работу коробки. Некоторым даже приходилось менять мехатроник.

Регулярная замена масла так же очень важна для автоматической коробки Geartronic. Автомат AW55-51, подготовленный фирмой Aisin, не любит агрессивной манеры вождения. Толчки, появившиеся при переключениях, сигнализируют о проблемах с электромагнитными клапанами. Впрочем, нередко помогают смена масла и обновление прошивки. В остальном, заездить Aisin довольно таки сложно. Но, если удастся, то качественный ремонт окажется весьма дорогим — свыше 140 000 рублей. Коробку дешевле поменять — от 40 000 рублей за бу AW55-51.

Первые годы производства автомобилей

Первый серийный автомобиль — модель ОV4 была произведена на небольшом заводе компании в Гетеберге. Именно с момента создания этой модели начался победный ход Вольво по странам Европы. Автомобиль, ласково прозванный создателями «Яков» был спроектирован по американскому варианту дизайна, имел 4 цилиндровый двигатель, а его максимальная скорость составляла 90 км/ч, хотя руководство Вольво всегда рекомендовало своим покупателям ограничиться 60 км/ч для максимальной долговечности авто и безопасности езды. Колеса этой модели сегодня вызывают восхищение – это колеса артиллерийского типа, в которых имелись деревянные спицы. Также из дерева был выполнен каркас авто, обшитый поверху листовым железом. Обивка салона была кожаной и выглядела очень престижно.

Несмотря на все преимущества и по внешнему виду автомобиля, и по его конструкции, он был не слишком популярен. За первый год создателям Volvo удалось продать всего лишь 297 автомобилей. Причина была в том, что само производство авто было очень медленным – уже тогда основатели компании заложили в основу концепцию производства максимальные требования по контролю уровня исправности всех систем автомобиля и, соответственно, безопасности езды на нем на скорости.

Первая модель — ОV4 — была сделана в двух вариантах – крытом и кариолет, поэтому можно было выбрать или более престижную открытую машину, или закрытую, практичную для северного климата. Именно вторая, как и ожидалось, уже в 1928 году начала постепенно набирать все больше оборотов по продажам и популярности среди населения как в Швеции, так и в соседних стран. План по производству разного количества обоих авто был пересмотрен в сторону увеличения количества закрытых.

В этом же, 1928-м появился новый вариант автомобиля от Volvo — Volvo Special. По своей форме она отличалась удлиненным кузовом, более сглаженными формами, длинным капотом и прямоугольным задним стеклом. Комплектация же осталась стандартной, как и в прошлой модели. За дополнительную плату покупатель мог приобрести установку передних тормозов на автомобиль.

В этом же, 1928-м году Вольво обратили свое внимание и на пробел в местном рынке по количеству поставляемых грузовых автомобилей и решили попробовать занять эту нишу своей продукцией. Первый шведский грузовик имел название Volvo Type 1

Как оказалось, надежды создателей компании на то, что грузовой транспорт оправдает затраты на его производство были очень даже реализуемы. Точно также вскоре компания представила миру свои варианты автобусов для пассажирских перевозок, пользовавшихся не меньшей славой, чем грузовики. Нужно отметить, что первые годы компания вовсе сконцентрировалась на производстве именно такой коммерческой техники и считала ее главным своим направлением.

Тем не менее, и легковые авто регулярно сходили с конвейера Вольво. Следующим стал PV651, у которого в самом названии значилось, что он имеет 6 цилиндровый двигатель, рассчитан на 5 пассажирских мест и это авто 1-й серии. По своим характеристикам он был надежнее и прочнее, получил свою популярность на рынке такси, где одно время занимал главные позиции по окупаемости для коммерческого извоза.

После выхода этой модели и успешной реализации нескольких сотен авто этой марки за рубежом, Volvo также принимается за печать журнала для владельцев своих авто.

Вместе с таким успехом модели в качестве такси, объективно встал вопрос о том, чтобы увеличить вместимость авто, сделав его семиместным для большего удобства извоза. Первые такие модели вышли в 1930-м и имели название TR671.

Азия

В Азии у нас девять производственных предприятий.

В Индии производство сосредоточено, главным образом, в Бангалоре, где мы производим автобусы, грузовые автомобили и строительную технику. Кроме того, мы выпускаем грузовые автомобили на совместном предприятии с компанией Eicher в индийском городе Питампур.

В Китае мы производим автобусы, двигатели и строительную технику в Шанхае. Мы также имеем два совместных предприятия в Китае: с производителем грузовых автомобилей Dongfeng Trucks и компанией по производству строительной техники SDLG.

Подразделение Volvo Construction Equipment имеет завод в Чангвоне, Южная Корея, а на заводе в Агео, Япония, изготавливаются грузовые автомобили под брендом UD Trucks, а также двигатели и трансмиссии. Крупнейшими рынками сбыта являются Япония, Китай, Южная Корея, Индонезия и Индия.

Volvo Group India Завод Volvo Group в Хосакоте

Общие итоги по Азии за 2021 год

• Чистые продажи: 76 976 млн шведских крон (68 511)

• Доля чистых продаж: 20% (20)

• Количество постоянных сотрудников: 16,888 (16,526)

• Доля постоянных сотрудников в Volvo Group: 18% (19)

• Рынок строительной техники в Китае вырос на 33% благодаря продолжающемуся росту спроса на крупные экскаваторы, компактные экскаваторы и колесные погрузчики.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Volvo серии 90 (с 2015 года)

В настоящий момент компания Volvo принадлежит Китайской компании «Geely Group». Но это сказалось на их успехе и техническом прогрессе Шведского бренда. Причем вопреки прогнозам аналитиков и экспертов, которые прогнозировали Volvo уход с рынка в короткий срок после покупки бренда Китайской автокомпанией.

Так, несмотря на то, что собственник бренда находится в Китае, за последние годы Volvo представила новую модельную линейку автомобилей нового поколения, которые оценили даже критики компании.

Например, в 2015 году Volvo запустила серийное производство нового внедорожника XC90 на совершенно новой платформе. В дополнение к флагманскому внедорожнику компания представила новые модели: S90, V90 и XC60.

Техническая сторона

Вольво ХС90 первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых установок:

  • базовый 2.5-литровый бензиновый (210 л.с.)
  • дизельный 2.4-литровый (163 и 184 л.с.)
  • бензиновый 4.4-литровый (325 л.с.).

Кроссоверы второго поколения оснащались двигателями, пережившими некоторые изменения. Один из двух бензиновых моторов стал намного экомичней в плане потребления бензина. А дизельный двигатель стал выдавать двести лошадок мощности

Где выпускают Вольво ХС90, знают, как важно сделать машину доступной для большего количества людей

Поэтому, каждый очередной рестайлинг положительно сказывался на самом кроссовере. После очередного обновления, состоявшегося в 2013 году, число моторов производитель сократил до двух. Остался 2.5-литровый бензиновый и 2.4-дизельный. Сегодня на российском рынке покупатели могут приобрести кроссовер в трех комплектациях и с двумя двигателями на выбор. Стоимость базовой версии авто варьируется от 1 800 000 до 1 976 000 рублей. Даже самый простой кроссовер имеет хорошую «начинку»:

  • парктроник
  • климат-контроль
  • противоугонная система
  • подогрев зеркал наружных
  • иммобилайзер
  • круиз-контроль
  • внешняя подсветка машины
  • аудиосистема
  • семнадцатидюймовые диски.

Цены на авто в комплектации «Executive»составляют от 1 999 000 до 2 196 000 рублей. Есть еще кроссовер Вольво ХС90 «R-Design», его стоимость колеблется от 1 899 000 до 2 096 000 руб.

На чем предпочитали ездить граждане СССР

Разумеется, судить об уровне жизни граждан СССР по стоимости лишь автомобилей нельзя. Цены на другие товары в 70-е годы были примерно такими:

  • сахар — 90 коп.;
  • сапоги женские (ГДР) — 55 руб.;
  • холодильник ЗИЛ — 300 руб.;
  • картошка — 13 коп.

Не повезло в плане стоимости в Советском Союзе только именно легковушкам. Долгое время такое средство передвижения считалось в стране практически роскошью. Наличие «Волги» же едва ли не автоматически становилось признаком нетрудовых доходов ее хозяина. В Советском Союзе даже был введен косвенный налог «на роскошь», целью которого было заставить цеховиков и спекулянтов поделиться с народом.

Расти популярность легковых автомобилей в СССР начала лишь к концу 70-х годов. Если в 1970 г. в стране, согласно статистике, было продано 123 000 авто, то в 1980 г. — уже 1 163 000 машин, то есть в 10 раз больше.

Правда ли, что с возрастом у человека становится всё меньше веры в себя

Какой тип мотивации на работе связан с более низким уровнем выгорания

Ментальный фитнес: способы поставить разум и тело на один уровень важности

Заключение

В премиум-сегменте года не играют ключевой роли в ценообразовании. Огромное влияние оказывает пробег и оснащение. Это не удивительно. Базовая версия V50 производит гораздо более худшее впечатление, чем хорошо оборудованный автомобиль. Владельцы дорогих автомобилей зачастую много путешествуют. Поэтому на многих V50 реальный пробег уже более 300 000 км. Но, несмотря на это, автомобиль продолжает выглядеть вполне прилично. Этим пользуются некоторые владельцы, смело скручивая пробег. Чтобы показания одометра были убедительным, они также производят замену рулевого колеса и рычага переключения передач. Их кожаная обивка изнашивается довольно быстро. Избежать обмана поможет только наличие сервисной истории.

Volvo V50 способен заинтересовать индивидуалистов. Шведский универсал не принадлежит к числу самых дешевых автомобилей в покупке и обслуживании, что компенсируется высоким качеством, уровнем безопасности и комфортом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: