Путешествие из москвы в петербург: опыт поездки по трассе м11 на авто

Попытки противостояния

Проезд легкового автомобиля по платным трассам стоит 200 рублей. При этом государственная компания «Автодор» незаконно взимает плату за проезд даже у местных, ездящих каждый день на работу и обратно.

Водители большегрузных машин тратят больше остальных. Иногда за один проезд приходится платить до 2000 рублей. На дистанции от Москвы до Сочи количество платных проездов может быть около десяти. При этом водитель является наемным работником и не может себе позволить такие расходы.

Многие автолюбители не согласны поощрять противозаконные схемы, поэтому разными способами пытаются проехать бесплатно. Кто-то, например, пытается пристроиться за грузовиком и проскочить за ним бесплатно, кто-то ищет объездные пути, рискуя по бездорожью повредить машину. А кто-то таранит заграждения, считая, что другим способом восстановить справедливость просто не получится.

Все действия водителя фиксируются на камеру наблюдения. На основании записей к нарушителю могут прийти сотрудники ГИБДД, попробовать оформить протокол.

Самые отчаянные автолюбители отказываются подписывать любые протоколы, писать объяснительные. Наоборот, они подают заявление в полицию о правонарушении со стороны компании «Автодор». Такие действия отбивают желание преследовать водителей. Коротко говоря, если не признавать свою вину, не подписывать никакие бумаги, то привлечь к ответственности автомобилистов становится сложнее.

https://www.youtube.com/watch?v=e_8vZJSBLHQ

Мне нравитсяНе нравится

Советы помогающие избежать развода на дороге

  1. Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
  2. Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать. Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
  3. Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС. Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
  4. Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода. Просит вас выйти из авто — не выходите, просит сесть — стойте, задаёт вам вопрос — игнорируйте и задавайте свой и т.д.
  5. Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
  6. Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно. Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор «поплыл» в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
  7. Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
  8. Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост — идите вместе, закон это не запрещает.

И последнее, самое главное!

Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!

Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так,  вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и «сожрёт» вас)

А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Если не будете давать, то и некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.

Друзья, не оставайтесь равнодушными к произволу ДПС на дорогах! Пишите жалобы на сайте ГИБДД и помогайте распространять эту статью в соцсетях.

Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!

Что запрещает ездить бесплатно?

Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.

Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.

А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
  • изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.

Когда вступит в силу?

Этого пока неизвестно. На дату написания статьи законопроект лишь принят в первом чтении Госдумой. Нужно ещё 2 этапа чтений, в которых новый закон либо также будет принят, либо отклонён, и тогда он вообще в силу не вступит, а также (если его примут во всех 3 чтениях) подписанием Президентом РФ, одобрение Советом Федерации и официальное опубликование со сроком не менее 10 дней после этого.

Вы можете сами посмотреть текущий статус проекта на сегодняшний день на официальном сайте думы, а также проверить его и все другие новые законы в нашем таймлайне изменений российского законодательства в области дорожного движения.

Развод за превышение скорости

Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.

Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке (а иногда даже на телефоне:) ) вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит «не официально».

В этой ситуации:

  • Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
  • На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
  • Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.

Об автомагистрали М-11

Упомянутая трасса М11 имеет название «Нева» и ведёт прямо из столицы в Санкт-Петербург. По факту этот путь считается ещё одной веткой на Тверь, Новгород и прочие города. Саму автомагистраль изначально строили как самостоятельное скоростное направление, которое дублирует практически аналогичную дорогу М10 «Россия», идущую через мегаполисы и посёлки.

Стоит напомнить, что строительство автобана М11 запустили ещё в 2010 году. Но на деле результат работы вводили в эксплуатацию в несколько этапов, скромными участками. Только в конце ноября 2019 года трассу наконец-то открыли полностью: по старой версии теперь необходимо ехать только 62 км в области Твери.

Хотя ранее М11 обещали запустить ещё к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели закончить ремонтные работы. Отдельно можно привести общую информацию по трассе «Москва – Санкт-Петербург»:

  • значительная часть автомагистрали включает 4 полосы, остальные разметки есть непосредственно в зоне подъездов к пунктам назначения;
  • основная часть камер, которые контролируют соблюдение скоростного режима, находятся на участке 15-58 км;
  • отдельные участки дороги до сих пор находятся в режиме ремонтных работ, с фиксированным ограничением скорости 40км/ч или 70км/ч;
  • выполняя езду с соблюдением всех рекомендаций, автолюбитель может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга всего за 6 часов.

Государственная дорога М-11 оформлена полноценными многофункциональными локациями, которые расположены на всей площади автомагистрали. В состав таких участков непременно входят АЗС, кафе, туалеты и комнаты отдыха.

Компания «Автодор» специально довела общее количество общественных зон на М-11 ровно до 10 штук. Обычно станции заправки встречаются там раз в 80 км. Несмотря на такое положение дел, государственные организации, отвечающие за эксплуатацию пути, советуют начинать маршрут с полным топливным баком.

Рубрика «вопрос – ответ»

По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2019 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.

Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.

Сбил жесткий шлагбаум на платной дороге

В начале 2019 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.

Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.

Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.

Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12.33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб., юрлицу – 300000 руб., госслужащему – 25000 руб.

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал с места ДТП

Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.

Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.

Сбил шлагбаум на платном участке, задержали, что делать?

Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.

Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 12.33 КоАП.

Сбил шлагбаум во дворе и уехал

Здесь возможно два варианта развития событий:

  1. Если шлагбаум установлен во дворе незаконно, то есть не согласован с местным советом депутатов, ответственность за причиненный автомобилю ущерб падает на того, кто его установил.
  2. Если же шлагбаум находится во дворе на законных основаниях, сбивший его водитель обязан выплатить компенсацию за поврежденное оборудование собственнику (это могут быть ТСЖ, УК и так далее).

Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на длительный срок или провести 15 суток за решеткой – стоит немедленно связаться с собственником шлагбаума и урегулировать вопрос мирным путем, согласившись возместить причиненный материальный ущерб.

Разрешённая скорость

На данный момент разрешённая скорость на упомянутой дороге М11 составляет ровно 110 км/ч. Исключение распространяется лишь на отдельную территорию автомагистрали, которая находится на обходе Вышнего Волочка. Именно данный участок с 258-го по 334-й километр включительно можно разгоняться до 130 км/ч.

Поскольку трасса носит платный характер, то государственные органы за ней внимательно наблюдают, поэтому ям и трещин на дороге там практически нет. Большую часть можно преодолеть с постоянной скоростью 115 км/ч. Кроме того, даже в госкомпании подтвердили, что это лишь первый шаг в запланированной реализации поэтапного увеличения одобрения скорости на дороге М-11.

Уже совсем скоро аналогичный режим будет установлен и на смежном участке с 334-го по 546-й километр трассы «Нева» в Тверской и Новгородской областях. В 2020 году общая численность усовершенствованных путей в России остается весьма скромной, поэтому ещё не все водители успели лично ознакомиться с подобной разновидностью дорог. Такие автомагистрали содержатся в идеальном состоянии, поэтому движение там с указанной скоростью – 100% безопасно.

Что будет, если нарушить скоростной режим

Отдельно необходимо обязательно рассмотреть наказания, которые рискуют получить водители, которые игнорируют ограничения на трассе М11. Так штрафные санкции за превышение скорости на территории России вообще и на рассматриваемой автомагистрали в частности положены всем недобропорядочным владельцам автомобилей.

Сразу следует подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за быструю езду на участке может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

В целом штрафы за превышение скорости на М11 напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную границу скорости. Поэтому при очередной фиксации нарушения сотрудником полиции следует учитывать следующие нормативы:

  1. До 20 км/ч – не наказывается, но ограничивается устным предупреждением от представителя порядка.
  2. От 20 до 40 км/ч – придётся обязательно заплатить 500 руб.
  3. От 40 до 60 км/ч – около 1 -1,5 тыс. руб. за первый раз и почти 2-2,5 тыс. руб. за последующие попытки нарушения.
  4. От 60 до 80 км/ч – минимум 2-2,5 тыс. руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев включительно.
  5. От 80 км/ч и более – ровно 5 тыс. руб. или лишение водительских прав на полгода, реже – на год.

Соответственно, легко проследить основную зависимость в сумме и уровня правонарушений: чем больше превышение скорости, тем суровее материальное взыскание. Но на автомагистрали М11 стараются придерживаться правил, поэтому конфликтные ситуации возникают редко.

Какой размер штрафа?

Новая санкция будет регламентирована изменением Административного кодекса – вновь введённой статьёй 12.244, которая будет предусматривать наказание в следующих размерах:

  • новый штраф ГИБДД в размере 2 500 рублей за проезд без оплаты по платной дороге либо по платному её участку для собственника легкового автомобиля или иностранного водителя легковой машины,
  • а если речь идёт о грузовом авто, то сумма составит уже 5 500 рублей (также штрафуется либо собственник грузовика – россиянин, либо его водитель-иностранец).

Обратите внимание, что здесь нет распространённого в российском законодательстве чёткого разделения на грузовые и легковые автомобили по разрешённой максимальной массе в 3,5 тонны. Речь просто о типе автомобилей

Таким образом, владельцам, к примеру, Газелей и других транспортных средств, масса которых не превышает 3 500 килограмм, но которые предназначены для перевозки грузов, будет выписан штраф на камеру уже в максимальном размере – 5,5 тысяч рублей.

Как будут наказывать?

В примечании к данной статье в новом законе прямо указано, что возможность фиксации нарушения оплаты на платных дорогах предусмотрена только в автоматическом режиме. То есть никакой сотрудник ДПС не имеет права выписывать штраф по новой статье 12.244, вам могут прийти исключительно «письма счастья» с камер.

Что такое транспондер

Транспондер — небольшое пластиковое устройство, которая по размеру чуть больше спичечного коробка. Он имеет собственный идентификационный номер, благодаря чему хозяин может самостоятельно зарегистрировать устройство и зачислить деньги. На практике это очень компактный прибор: он спокойно влезет и в бардачок машины, поэтому его получается без особых проблем брать с собой в дорогу.

Купить его тоже несложно, ведь транспондер выпускают и продают специализированные компании — по совместительству операторы платных дорог (сейчас на территории России их 4):

Оператор Дороги Название Стоимость
«Автодор — платные дороги» М4 «Дон» T-Pass 1-2,8 тыс. руб. в собственность
М3 «Украина»
М11 «Нева» (кроме участка 15—58-й км)
«Северо-Западная концессионная компания» М11 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево) 15—58 М11 50 руб. в месяц

1 тыс. руб. при потере или краже

«Новое качество дорог» М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово Главная дорога 50 руб. в месяц

800 руб. при компенсации

«Магистраль северной столицы» «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге ЗСД Бесплатно в аренду, минимальный взнос от 1 тыс. руб.

В итоге обычный транспондер стоит около 1-3 тыс. руб. и можно взять любой, ведь по своим функциям эксклюзивные модели похожи на дешёвые аналоги, просто смотрятся менее презентабельно. С другой стороны, в дорогие комплекты параллельно входит держатель, красивая упаковка и фирменный пакет.

Транспондеры можно приобрести напрямую на портале, в точках продаж партнёров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты присутствуют офисы продаж. Некоторые операторы вовсе согласны выдавать приборы только в своих городских офисах. Например, на сайте «Автодора» вообще есть действующее предложение взять транспондер в аренду за 2 руб. в день.

Устройство предоставляет выгодную скидку на проезд по платным автомагистралям, а также позволяет проезжать пересекать пункты оплаты гораздо быстрее. Так система просто автоматически считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Остановиться перед ним всё-таки придётся, зато не нужно отвлекаться на запутанную схему оплаты.

На что влияет категория транспортного средства

Автомагистраль М11 – уникальная дорога, где установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения. Но помимо центрального правила, иногда стоит учитывать и дополнительные условия, напрямую взаимосвязанные с категорией транспортного средства:

  • 110 км/ч для легковых машин, грузовиков B и мотоциклов;
  • 90 км/ч для авто с прицепом, грузовиков С и автобусов;
  • 60 км/ч для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей;
  • 50 км/ч при буксировке механического транспортного средства.

В результате обычный проезд легкового транспорта обойдется автолюбителю приблизительно в 1,3 тыс. руб. Путешествие из Москвы до Твери будет стоить в 879 руб., а от Твери до Питера – целых 1,2 тыс. руб. за всю дорогу. В свою очередь владельцу автомобиля II категории трасса между обеими столицами обойдется чуть выше 2 тыс. руб., а граждане, в собственности которых машины III и IV категории, должны отдать за аналогичный отрезок автомагистрали 2,7 и 4 тыс. руб. соответственно.

Как оплатить проезд по «свободному потоку»?

Оплатить проезд можно как наличными, так и с помощью транспондера. Последний способ является более удобным, поскольку, во-первых, при наличии транспондера деньги со счета списываются автоматически в момент проезда под «рамкой», а во-вторых, транспондер обеспечивает скидку на проезд, которая увеличивается с протяженностью пройденных участков и может достигать 50%.

При отсутствии транспондера внести плату можно и непосредственно перед началом движения, и в течение пяти дней после проезда. Это можно сделать через мобильное приложение «Автодора», личный кабинет на сайте «Автодор – Платные дороги», терминалы самообслуживания «Элекснет» либо в Центрах поддержки и обслуживания клиентов на ЦКАД.

Пять дней до штрафа

Критическая трасса: чем важна открытая Путиным «Таврида»

Движение удалось запустить на несколько месяцев раньше запланированного срока

Системы штрафов как раз не хватало для внедрения системы free flow, и новый законопроект должен это исправить. Ко второму чтению комитетом Госдумы по транспорту и строительству была утверждена таблица новых поправок.

Если сейчас еще можно безнаказанно проскочить вторым номером под шлагбаум, то после того как нововведение вступит в силу, для таких нарушителей будет введена административная ответственность. Сумма штрафа для легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, для автобусов и грузовиков — 5 тыс. рублей.

«Согласно законопроекту, мы даем пять дней на оплату проезда, это и есть система постоплаты. Далее человека уведомляют о нарушении, и еще ему дается возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа, — рассказал Игорь Козубенко. — Если человек этого не сделал, ему придется оплачивать и штраф, и проезд по платной дороге».

Санкции для прививания культуры оплаты проезда — необходимая мера, считает Антон Чуйкин. Он отметил, что два года назад, когда на пропускных пунктах стояли гибкие шлагбаумы, а также шлагбаумы с аварийным открытием — зайцев на платных дорогах было 10–20%. Сейчас — 1–2%.

С зайцами на российских платных магистралях борются довольно успешно. На некоторых пунктах взимания платы стоят светофоры, где штраф можно получить за проезд на красный. А если водитель ломает шлагбаум, то ему приходит штраф за покидание места ДТП.

Свободный поток2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Нарушение прав и свобод граждан

131 федеральный закон РФ «О местном самоуправлении» права и свободы человека должны защищать местные органы власти. На практике все органы власти становятся на защиту незаконного бизнеса. Для льготного проезда автомобилистов обязывают приобретать транспондер, который стоит достаточно дорого. Самый дешевый из них можно приобрести за 1500 рублей.

Правительство РФ по конституции должно обеспечивать права и свободы человека и гражданина.  На практике не проводилось никаких опросов, референдумов. Кроме того, при открытии платной магистрали обязательно рядом должна быть альтернативная бесплатная дорога со сравнимым качеством дорожного покрытия.

На практике у автомобилистов отсутствует возможность выбора.  Кроме того, платные дороги открывают без всяких разрешений, а уже позднее стараются их узаконить.

Таким образом, нередко эксплуатация таких дорог проводится по коррупционным схемам. При этом в чеке не указывается даже сумма НДС. Правоохранительные органы не уделяют внимания этим пунктам взимания денег, которые работают под покровительством высокопоставленных чиновников.

Есть ли штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

Итак, как видите, любителям бесплатных услуг не так уж и сложно ездить без оплаты проезда по платным автодорогам. Но есть ли ответственность за это? Теоретически, конечно, есть. Ведь в момент заезда на платную трассу водитель, по сути, заключает с оператором, взимающим оплату за проезд, устный договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в случае неисполнения которого, по теории, водитель несет ответственность перед владельцем автодороги. Только вот подать в суд на огромную банду «зайцев» практически невозможно. 

Оштрафовать напрямую за бесплатное движение по платной дороге также нельзя. Дело в том, что в КоАПе нет такой статьи, которая бы предусматривала административную ответственность за неоплату проезда по платной автодороге. В Государственной думе уже давно лежат несколько законопроектов, которые предлагают ввести административную ответственность за выезд с платной трассы без оплаты. Но, судя по движению этих законопроектов в кулуарах Госдумы, скорее всего, в ближайшие годы подобной статьи в КоАП не появится. Тем более, что платные трассы – это, по сути, коммерческие проекты, в рамках которых все убытки, причиненные водителями владельцам платных трасс, должны рассматриваться только в судебном порядке. 

Как же так? Значит, большое количество халявщиков так и будет ездить бесплатно, а законопослушные водители будут исправно платить? Ведь в этом случае, если «зайцев» станет больше, владельцы платных дорог просто снова поднимут тарифы. В итоге на деле получается, что кто-то платит и за себя, и за любителей халявы. 

На самом деле в скором времени, мы думаем, этот бардак на платных трассах сойдет на нет. Например, недавно на платной автодороге М-4 «Дон» начали устанавливать светофоры согласно ГОСТу. Эти светофоры устанавливаются перед шлагбаумом. Но и это еще не все. После светофора также были установлены камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а на поверхности дороги были нарисованы стоп-линии. 

В итоге недавно «зайцам» на платных трассах начали массово присылать штрафы за проезд красного сигнала светофора. Напомним, что за это нарушение водителю грозит штраф в размере 1 000 рублей. Но и это еще не все. За повторный проезд на красный сигнал светофора в течение года с момента последнего аналогичного правонарушения водителю уже грозит более крупный штраф, который составляет 5 000 рублей. 

В итоге, как заявил «Автодор», количество водителей, не оплачивающих проезд на трассе М4 «Дон», заметно сократилось. Скорее всего, подобная мода на езду по платке «зайцем» сойдет на нет. Согласитесь ведь, что бесплатный проезд по автодороге может оставить халявщика без штанов. 

По словам представителя «Автодора», благодаря этим мерам не только удалось практически избавиться от фактов неоплаты проезда, но и сократить количество ДТП, которые происходили из-за несоблюдения дистанции любителями халявы. 

Скорее всего, постепенно подобные камеры, светофоры и разметка в видео стоп-линии появятся на всех выездах с платных автодорог. Ведь за последние годы количество любителей бесплатных покатушек по платным трассам выросло в несколько раз и продолжает расти. 

В итоге это не только приводит к финансовым потерям владельцев автодороги, но также отражается на тарифной политике для тех, кто исправно оплачивает проезд, и часто приводит к авариям на выездах. 

Бесплатно на новогодние праздники

В то же время 28-го декабря прошлого года для движения открыли еще 170км Центральной кольцевой дороги. Это: весь IVэтап трассы (между М-7«Волга» и М-4«Дон»), отрезок, соединяющий ЦКАД-3 и ЦКАД-5 (между М-10«Россия» и М-11«Нева»), участки Iэтапа от М-4«Дон» до пересечения с А-170 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107 в районе Лисинцево, а также оставшиеся участки Vэтапа.

За исключением Vэтапа, все остальные части ЦКАД должны быть платными. Тарифы для них уже определены, однако на новогодние праздники по недавно открывшимся участкам «Автодор» разрешил бесплатный проезд.

Таким образом, платным на данный момент является ЦКАД-3, а также участок между трассами М-10 и М-11. Стоимость последнего протяженностью около 7км для легковых автомобилей составляет 20рублей (со скидкой по транспондеру — 17рублей), для грузовых в зависимости от категории — от 30 до 70рублей (или от 25,5 до 59,5рубля — по транспондеру).

Развод на М4 Дон за разметку или встречку

Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.

Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, пост расположен перед мостом через реку Дон.

Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.

В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.

Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, то есть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.

Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную «ВИП» комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив. Я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне — я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее (естественно, на большинство вопросов сотрудник ответить по сути ничего не смог).  И в завершение моей пламенной речи требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.

Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства.  Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.

Заключение

Итак, существует категория граждан, сбивающих шлагбаумы на автомобилях преднамеренно, уверенных в своей правоте и безнаказанности. Остальные люди могут сбить шлагбаум, если он отказывается нормально функционировать, а они сильно торопятся или принимают решение под влиянием эмоций, к примеру, когда сзади собралась очередь из недовольно сигналящих машин. В этот момент следует сохранять хладнокровие и стараться решать проблему без физического воздействия на стрелу шлагбаума. Если такой возможности нет и стрела уже сбита, следует договориться с собственником поврежденного имущества до того, как он обратится в ГИБДД. Иначе Вы не только оплатите восстановительный ремонт, но и понесете дополнительные финансовые расходы в виде штрафа, а также лишитесь водительских прав на 1,5 года или проведете 15 суток в специальном приемнике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: