Что поможет восстановиться перед работой?
Чтобы привести себя в порядок и настроиться на плодотворный трудовой день, можно воспользоваться одним из приведенных ниже способов. Мы советуем проветрить комнату, съесть правильный завтрак, дать организму легкую физическую нагрузку.
Короткий сон
После бессонной ночи слабеет тело, человек испытывает сильную усталость и нежелание что-либо желать.
Если есть такая возможность, утром рекомендуется поспать хотя бы полтора-два часа. За это время организм сможет накопить немного энергии для следующего дня.
При этом важно следить, чтобы спальное место было удобным и комфортным. Засыпать лучше всего в тепле, так вы сможете выспаться даже за столь непродолжительное время
Проветривание квартиры
Свежий и прохладный утренний воздух бодрит, насыщая организм кислородом. А значит все его ткани и органы, в том числе мозг, начинают активнее работать.
Вообще, проветривать помещение необходимо регулярно. Тогда вы будете хорошо себя чувствовать. Ведь отсутствие свежего воздуха наносит организму серьезный вред человеку:
появляются головные боли;
снижается внимание и концентрация;
ухудшается настроение.
Контрастный душ
Один из самых эффективных способов быстро проснуться и быть бодрым после бессонной ночи – принять душ, чередуя горячую воду с холодной. Такая процедура активизирует рецепторы настраивает организм на рабочий лад.
Заканчивать процедуру лучше всего теплой водой, после чего нужно интенсивно вытереть кожу полотенцем. При желании нанести на нее специальный крем.
Небольшая зарядка
Легкие физические упражнения повышают тонус мышечной ткани и насыщают организм кислородом. Рекомендуется делать такие упражнения как:
- приседания;
- растяжка;
- наклоны;
- повороты головы.
Комплекс не должен быть сложным и утомительным. Но, если делать такую зарядку регулярно, она не только будет дарить заряд бодрости, но и положительно скажется на самочувствии и фигуре.
Яркий свет
После темноты яркий свет – стресс для организма, и он реагирует на него соответствующим образом, приходя в состояние активности.
Конечно, это некомфортно для глаз, с непривычки они могут болеть или слезиться, но такое явление носит временный характер. Зато проснуться, прийти в себя и пережить день будет проще.
Завтрак
Завтрак – самый важный прием пищи в течение дня. И он должен быть правильным.
Чтобы подарить себе заряд бодрости рекомендуется употреблять на завтрак пищу, богатую белками и углеводами. Они являются самым главным источником энергии.
Для этой трапезы хорошо подходят:
- молочные каши;
- омлеты или яйца, сваренные вкрутую;
- творог;
- сыр.
Кстати, у вас вряд ли будет много времени на приготовление еды с собой. Посмотрите рецепты бутербродов на работу, которые готовятся достаточно быстро.
Кофе
Бодрящие свойства этого напитка известны всем. Чтобы легче просыпаться по утрам, рекомендуется выпивать на завтрак чашку кофе.
Но продукт должен быть качественный не очень крепкий. Лучше всего выбирать нерастворимый кофе. Конечно, придется потратить несколько минут на его приготовление, но вкус и аромат напитка компенсируют эти неудобства.
Соблюдайте меру: если выпить несколько чашек кофе подряд, нервная система перевозбудится. Могут возникнуть головные боли, тошнота и другие неприятные симптомы.
Посмотрим на фото Caterham Seven
Снаряженная масса этого Катерхем всего 550кг! Именно в малом весе кроется секрет прыти этого автомобиля. Основой всей конструкции британского родстера служит металлический каркас, на который навешены легкие, алюминиевые, кузовные панели. Нос и крылья здесь пластиковые.
И кстати обратите внимание, что крылья здесь поворачиваются вместе с колесами. На каком еще авто такое можно встретить? А на какой машине можно увидеть такой «выпуск»? — под бортом с водительской стороны
Все «Семерки» — родстеры, и все они в базе оснащаются каркасом безопасности. Поверьте — он не лишний, ведь управлять таким буйством реально не просто.
При длине кузова в 3380мм, колесная база — 2225мм. Это маленькая, но очень кайфовая машина. И кстати, говоря о Caterham можно сопоставлять не только.
Теперь к салону:
Первое — удивительное при посадке в Катерхем, — это то, что здесь совсем нет дверей! Здесь есть резиновые «заслоны» боковин, и в ручную надеваемая крыша. Посмотрите просто по фото — насколько низкая здесь посадка; насколько близко к задней оси сидит водитель и насколько там тесно. Говорят даже просто 80-ти — 90-та килограммовым мущинам усесться за руль Caterham не так то просто. А толстячки туда не залезут и вовсе.
На старинный манер, салонное зеркало заднего вида закреплено на панели приборов. Под рулем здесь нет «флажков» поворотников — они включаются на Катерхем — тумблерами. — Канеш не так удобно, но очень самобытно. Из удобств здесь есть лишь обогрев лобового стекла и печка. Здесь все очень утилитарно, но сиденья уже в базе — кожаные. Это очень практично, ведь крыша у Семерки почти всегда открыта и можно легко попасть под дождь.
Характеристики Caterham / Катерхэм
Caterham — известная английская марка, выпускающая легендарные спортивные автомобили. В этом производстве свои разработки и технологии применял талантливый конструктор спортивных машин Колин Чепмен на протяжении сорока лет. После того как в 1973 году эксклюзивное право на производство Lotus 7 было приобретено Caterhan Cars Ltd. (дилер Lotus), автомобиль получил имя Caterham Super Seven. Компания Caterhan Cars, продолжая совершенствовать «семерку», постаралась сохранить ее неповторимый дух. На некоторых моделях были применены углеродные волокна — материал, ставший новым выбором шасси для «Формулы-1».
Современный Caterham Super Seven может быть укомплектован уже роверовскими моторами с электронным впрыском, самый «легкий» из которых — объемом 1,6 л — выдает 116 сил. А вершиной семейства Super Seven на сегодня является 2-литровая модель в 190 л. с. То есть при всем утяжелении конструкции за последние годы ее удельная мощность не только не снизилась, но и возросла в 1,5-2,5 раза! Caterham остается носителем первообраза — чрезвычайно простым и динамичным автомобилем для загородных прогулок и клубных гонок.
Годовой выпуск «суперсемерок» находится на уровне 650 машинокомплектов. Еще около 400 подобных машин в год выпускают по лицензии английская фирма Westfield и голландская Donkervoort. Обе «запрягают» моторы Ford Zetec 1.8. но Westfield умудрилась втиснуть в «сигару» еще и 4-литровый V8 от Range Rover.
Модель с футуристическим дизайном Caterham 21 впервые была представлена в Бирмингеме в 1994. Это заднеприводный автомобиль элитного класса с кузовом родстер из легких сплавов, созданный на базе легендарного автомобиля Lotus Seven.
С 1999 года помимо хорошо известных моделей Seven, VX Classic, 1.6 K-series, 1.8 K-series, 1.6 Superlight, 1.8 Superlight R, 1.8 VVC Caterham предлагает эксклюзивные Silverstone, Classic Supersprint и гоночный Club Sport. Основной объем выпуска приходится на модели с 1,8-литровым 165-сильным двигателем Rover, который позволяет развить 100 км/ч за 4,8 с.
Caterham представила модификацию своего родстера, получившую имя Caterham R400. Цифра 400 в данном случае обозначает соотношение количества лошадиных сил на тонну веса автомобиля. У новинки, оснащенной 200-сильным 1,8-литровым мотором, и которая весит около 500 килограммов, это соотношение составляет 400 лошадиных сил на тонну веса. Подобные показатели обеспечивают маленькому родстеру отличную динамику — с нуля до ста километров в час R400 ускоряется за 3,9-секунды. Специально для тех, кто не хочет покупать готовый автомобиль, компания Caterham выпускает и так называемые ‘кит-кары’ — комплекты всех необходимых деталей, из которых можно собрать R400 у себя в гараже.
Крупнейший английский автопроизводитель, компания MG Rover совместно Caterham Cars, заключили партнерское соглашение, в рамках которого предполагается установка двигателей Rover на автомобили марки Caterham. Теперь все автомобили Caterham 2002 модельного года будут использовать двигатели линейки K-Series, включающей в себя 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые моторы, мощностью от 105 до 230 лошадиных сил. Кстати, самый мощный, 230-сильный двигатель, будет устанавливаться на Caterham Superlight R500.
В рамках все того же соглашения Caterham Cars получила право использовать марку XPOWER, которая применяется компанией MG Rover для автомобилей, участвующих в раллийных и кузовных гонках.
Базовая модификация Classic отныне оснащается 105-сильным мотором объемом 1,4 литра. С ним, Caterham массой всего 540 кг способен разогнаться до «сотни» за 6,5 секунд, а максимальная скорость достигает 177 км/ч.
Топовая серия Superlight, отличается облегченными кузовами и высокофорсированными моторами. Автомобили R300, R400 и R500 имею одинаковый двигатель объемом 1,8 литра, но при этом развивают 160, 200 и 230 л.с. соответственно.
Благодаря применению пластиковых внешних панелей кузова заменивших алюминий массу самой мощной версии удалось удержать в пределах 460 кг. Таким образом, удельная мощность автомобиля составляет 500 л.с. на тонну. Такого параметра не достигают многие более именитые суперкары, такие как Ferrari и Lamborghini.
Для разгона до 100 км/ч Caterham Superlight R500 необходимо 3,4 секунды, однако максимальная скорость, по спортивным меркам, не очень высокая — 241 км/ч, сказывается откровенно плохая аэродинамика, с вынесенными за пределы кузова колесами.
Таким образом компания Caterham, выпускающая под своей маркой легендарные родстеры Lotus Seven, представила полностью обновленную модельную гамму на 2002 год.
Интернет сайт: www.caterham.co.uk
Представительство в России: www.caterham.ru
Интересные факты[ | ]
Модель Caterham Seven JPE долгое время удерживала мировой рекорд по времени разгона от 0 до 95 км/ч. Машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как Ferrari F40 достигала скорости 95 км/ч[источник не указан 2921 день
Самая авторитетная[источник не указан 2862 дня
] автомобильная телепередача мира Top Gear выбрала Caterham 7 Superlight R500 Автомобилем 2008 года. Caterham 7 Superlight R500 под управлением легендарного Стига прошёл круг по треку испытательного полигона Top Gear быстрее таких «монстров», как Koenigsegg, Pagani Zonda F и Bugatti Veyron.
Автомобили Caterham 7 также «засветились» в фильмах. Герой Жана-Поля Бельмондо из фильма «Кто есть кто» разъезжает на Caterham 7.
Как не уснуть во время трудового дня?
После бессонной ночи в течение всего дня необходимо поддерживать организм в работоспособном состоянии. Для этого можно использовать некоторые эффективные приемы.
Общие советы
Чтобы взбодрить себя и продуктивно провести день, можно:
- Подвигаться, например, пройтись по ступеням, офисному помещению, или, если есть возможность, выйти на улицу.
- Отвлечься на приятные дела, например, позвонить подруге, пообщаться с коллегами. Но пауза не должна затягиваться.
- Сохранять осанку. Это даст мышцам нужное напряжение. Организм не будет расслабляться там, где следует быть собранным.
- Не засыпать в течение дня.
Прогулка во время перерыва
Рекомендуется выйти на улицу или террасу, погулять 10-15 минут. Свежий воздух, в сочетании с легкой физической нагрузкой хорошо бодрит, устраняет сонливость, дарит приятные эмоции.
Охлаждение рук и лица холодной водой
При сильной сонливости можно освежиться холодной водой. Лучше всего умыться, но, если такой возможности нет (например, если на лицо наложен макияж), можно просто сполоснуть прохладной водой руки.
Самомассаж
Этот несложный приём прогонит сонливость и хорошо взбодрит. Рекомендуется в течение нескольких минут помассировать мочки ушей, легко сжимая их пальцами, так чтобы было комфортно. Также можно помассировать области висков и затылка.
Фрукты и овощи
Полезный перекус дает организму заряд бодрости. Для бодрящих перекусов лучше всего подходят:
- Шпинат. В нем содержатся железо (нормализует уровень гемоглобина в крови), калий (против усталости), магний (для улучшения настроения и повышения внимания).
- Свекла. В ней много витаминов и минералов (для улучшения общего состояния организма), сахара (повышает настроение), углеводов (источник энергии), антиоксидантов (борются с негативными изменениями, вызванными бессонницей, повышают выносливость).
- Гранат. Органические вещества в его составе нормализуют состав крови, повышают тонус организма, придают силы.
- Банан. Этот фрукт содержит большое количество углеводов, которые дают энергию, а также калий (для повышения тонуса мышц), магний и сахара (повышают настроение и дарят позитивный настрой).
- Яблоки. Помимо витаминов и полезных органических соединений, в яблоках содержится кверцитин – вещество, при помощи которого клетки организма вырабатывают большее количество энергии.
Черный шоколад
В этом продукте содержатся натуральные какао бобы. Их употребление способствует выработке серотонина – гормона счастья.
Когда в организме человека достаточно серотонина, он чувствует радость и прилив сил. Сонливость, возникающая после бессонной ночи, исчезает.
При этом черный шоколад не наносит вреда организму, в частности, фигуре, как другие сладости.
Чего делать не нужно?
Многие люди, стараясь побороть сонливость и продержаться весь день на ногах, прибегают к методам, которые могут нанести организму вред. Поэтому использовать их не рекомендуется.
К числу таких способов относят:
- Употребление энергетиков. Эти напитки наносят вред нервной системе и внутренним органам, в частности, сердцу печени почкам, желудку.
- Употребление медикаментозных препаратов без одобрения врача. Такие средства приносят больше вреда, чем пользы. Ведь их прием вызывает массу побочных эффектов, например, аритмию, приступы мигрени и другие неприятные последствия.
- Большое количество кофе. Несколько чашек крепкого кофе взбодрят, но это негативно скажется на нервной системе и работе сердца. Кроме того, избыточное количество напитка может привести к проблемам с пищеварением.
Новый Caterham Super Seven 1600: со звуком карбюратора!
Caterham бережно хранит дух культового спорткара Lotus Seven, лицензию на выпуск которого приобрела в далёком 1973 году. Несколько раз Caterham порывалась смастерить какую-нибудь новую модель (в том числе в коллаборации с французской маркой Alpine), но всякий раз возвращалась к истокам, то есть к «семёрке», и чем дальше, тем ценнее становятся эти истоки. В 2021 году компания выпустила лимитированную ретроспективную модель Seven Sprint на стальных штампованных колёсах, а год спустя — трековый Super Sprint, и оба спорткара разлетелись среди поклонников марки как горячие пирожки. Сегодня, когда даже когда автомобили Morgan обзаводятся технологиями XXI века, Caterham остаётся верен традициями, и всё глубже копается в прошлом.
Super Seven 1600 — пример такого копания. В этой модели разработчики попытались максимально точно воспроизвести дух 70-х, когда только начиналась фирма Caterham. Super Seven 1600, как и Sprint, имеет удлинённые крылья передних колёс, тянущиеся до самого кокпита. Вместо «штамповок» — олдскульные 14-дюймовые литые колёса плюс запаса на корме на тонком трубчатом постаменте.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Рамка ветрового стекла, радиаторная решётка, корпуса фар, пороги и система выпуска покрыты хромом. Кузов окрашен в один из семи уникальных цветов. В салоне — деревянное рулевое колесо, мягкие коврики, грубые квадратные кнопки, нежная кожаная отделка кресел и передней панели с россыпью аналоговых приборов Smiths.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Но главное в Super Seven 1600 — это доработанный 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель Ford Sigma (137 л.с., 165 Нм). К нему взяли и прикрутили корпуса вышеупомянутых горизонтальных карбюраторов, а сверху насадили воздушные фильтры K&N, для чего на левой стороне капота даже пришлось сделать специальный вырез. Выглядит всё это круто, а при езде каждое нажатие на педаль газа сопровождается характерным карбюраторным, слегка дребезжащим рёвом, при том что впрыск, понятное дело, остался электронным, то есть экологические характеристики не пострадали.
Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Caterham Super Seven 1600 разгоняется за 5 секунд, максимальная скорость — 122 миль/ч (196 км/ч). Снаряженная масса — 522 кг.
В сущности, технические характеристики такие же, как у базового Caterham Seven 270, но стоит Super Seven 1600 намного дороже: от 33 495 фунтов стерлингов против 27 490, причём это цена за кит-кар для самостоятельной сборки в гараже, а если хотите получить готовую машину, то нужно доплатить ещё 2395 фунтов стерлингов.
Caterham Super Seven 1600 доступен как со стандартным узким (S3), так и с расширенным (SV) кузовом для корпулентных драйверов. Также в виде опций доступны самоблокирующийся дифференциал, спортивная либо трековая подвеска, усиленные тормоза и ворох всякого декора. В отличие от «Спринтов» Super Seven 1600 — модель регулярная, так что хватит на всех желающих.
Технические Характеристики Caterham Seven
Вообще, в разные годы, под капотом Катерхем Севен устанавливались разные двигатели. Но на поставляемые в Россию машины устанавливались Роверские двигатели на 1.6 и 1.8л. Базовый мотор развивал 115л.с мощности и уже с таким мотором, на гладкой дорожке можно было разогнать Катерхем до 180яти. Но конечно здесь суть не в максимальной скорости, а в ощущениях которые дарит этот автомобиль. Опционный — 1.8 оснащался фазовращателем, и при 150-ти лошадиных силах и 173-ех Н.М, такая Семерка способна ускорится до 100км за 5с и развить на шоссе — 200км. Вот только уже после 150-ти, Семерку очень заметно стряхивает с траектории на неровностях.
Мощные, редкие модификации стали культовыми. Так Caterham Seven Superlight R500 оснащенный 2-ух литровым турбодвигателем Ford Duratec, развивает 263 лошадиные силы! И вспомните о том, сколько весит этот, британский болид. Еще более мощная модификация — 620S развивает уже 315л.с! Такой болид способен разогнаться до 100км за 3.5с, при том, что здесь задний привод.
Итоги:
Это очень кайфовая машина. Ее люди покупают что бы получить ощущения чистой рулежки, и низкого полета над дорогой. Безусловно это машина для ценителя и даже по меркам спортивных купе, она уж совсем не практична. Но и сравнится с ней в стиле не сможет ни один — другой, спортивный автомобиль.
Caterham 7 — классика не хуже современности
Этот легкий двухместный спортивный автомобиль с открытой кабиной в кузове ретро-стиля выпускается британской компанией Caterham Cars с 1973 года. Изначально данная компания, расположенная в одноименном городе, являлась одним из основных дилеров компании Lotus Cars и эксклюзивным дистрибьютером популярнейшей модели Lotus Seven, производившейся с 1957 по 1972 год. После снятия оригинальной модели с производства Lotus продала права на ее изготовление и продажу Caterham Cars, и автомобиль стал выпускаться под именем своего нового владельца. Первые экземпляры Caterham 7 являлись точной копией Lotus Seven, впоследствии появилось множество версий и модификаций как в гоночном исполнении, так и для дорог общего пользования, однако, внешняя концепция ретро-спорткара сохранилась без изменений до наших дней. Кузов автомобиля изготовлен из алюминия и установлен на шасси из стальных труб. В некоторых современных версиях присутствуют карбоновые аэродинамические элементы. Мотор у автомобиля располагается спереди, привод осуществляется на задние колеса. Ради достижения высоких динамических показателей автомобиль облегчен по максимуму (менее 500 кг некоторых версий), отсутствуют даже элементарные средства комфорта и безопасности такие, как крыша, двери, подушки безопасности, кондиционер, ABS и т.п. Практически на все автомобили Caterham 7 устанавливались двигатели производства Ford объемом от 1,4 до 2,3 литров мощностью от 105 до 263 л.с. При довольно низком весе спорткара удельная мощность двигателя достаточно высока, например, в версии R500 она составляет 520 л.с. на тонну веса. В 1990 году появилась модификация с 2-литровым двигателем Vauxhall HPC, который выдавал 170 л.с. мощности. В 1993 году компания выпустила специальную версию Caterham 7 JPE с доведенным 250-сильным двигателем Vauxhall, в разработке которого принимал участие пилот Формулы 1 Джонатан Палмер (его инициалы вошли в название — Jonathan Palmer Evolution). JPE версия имела потрясающий разгон до сотни — 3,5 секунды и максимальную скорость в 240 км/ч, а по временному показателю разгона от 0 до 100 км/ч и последующей полной остановки даже превосходила результат Ferrari F40. Эпизодически — в основном различными тюнинг-ателье — устанавливались двигатели от других производителей: Rover, Suzuki, Honda. Самая производительная на настоящий момент модификация Caterham 7 Superlight R500 с двухлитровым движком Ford Duratec, выдающим 263 л.с., на испытательном треке Top Gear оказалась быстрее гиперкара Bugatti Veyron. До сотни такая версия разгоняется за 3,9 секунды, и к тому же классическая трубчатая конструкция шасси, обеспечивающая легкий вес, является основным фактором высокой скорости и стабильности при прохождении поворотов. В гонках автомобили Caterham 7 представлены исключительно в региональных и национальных моносериях, поскольку имеют запрет от FIA на участие в мировых чемпионатах из-за своих динамических показателей, позволяющих обходить даже намного более мощные спорткары. В 2011 году компания Caterham Cars была выкуплена владельцем малайзийской авиакомпании AirAsia Тони Фернандесом, который в том же году выставлял болиды в чемпионате GP2 от команды Caterham AirAsia, а в 2012 году команда под названием Caterham F1 Team появилась в Формуле 1, будучи переименованной из Team Lotus.