Lada xray и лада гранта: 5 основных конструктивных отличий

Ходовые качества

Конструктивно эти две машины не имеют друг от друга существенных отличий, за исключением определенных моментов, однако на дороге они воспринимаются совершенно по-разному.

Каждая из легковушек хорошо переваривает большинство дорожных неровностей, однако Lada Granta обладает более энергоемкой и комфортной подвеской, да и дорожный просвет у нее больше, что положительно сказывается не только на проходимости, но и вообще на езде по «пересеченной местности».

В то время как Lada Priora лучше держит траекторию на трассе (особенно на высоких скоростях), а также демонстрирует в целом более отточенную управляемость и меньшие крены при прохождении поворотов.

Что означает Ларгус в названии Лада

Название для новой машины АВТОВАЗ выбирал, учитывая современные тенденции в автомобильном нейминге. Названия автомобилей повышенной вместимости, к которым относится Largus, преимущественно отражают ассоциации с путешествием и большим объемом салона и багажного отделения. Largus в переводе с латинского означает «щедрый» — и в нем, действительно, всего много: и посадочных мест, и объема багажного отделения, и внутреннего пространства, и вариантов трансформации…

Все это позволяет владельцу LADA Largus насладиться удивительным ощущением свободы и возможностью делать то, что нравится – LADA Largus будет хорошим другом и отличным помощником в любых начинаниях – от семейного путешествия или рыбалки или пикника с друзьями до бизнес-поездок по мегаполису или за городом. Убрав третий ряд сидений, можно легко положить в багажное отделение сноуборд, снегокат, лыжи или серф, а откинув второй ряд, получить огромную площадку для перевозки крупногабаритного груза или даже устроить спальное место. В общем, ваши возможности с LADA Largus ограничиваются только вашей фантазией!

Зимний сравнительный тест Лада Веста, Гранта, XRAY и других автомобилей

Общее впечатление от эксплуатации автомобиля в зимний период складывается из многих моментов. Например, как запускается двигатель в мороз, на сколько эффективно работает печка, как быстро машина разгоняется или тормозит на скользской дороге или какая проходимость у машины по снегу.

Автожурнал « Авторевю » проверили, как подготовлены к зиме автомобили разных классов (Lada XRAY, Веста, Гранта, Chevrolet Niva, Skoda Octavia, Renault Duster, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia cee’d и даже УАЗ Патриот). Каждую модель оценивали по 9 параметрам, после чего выявили лидера.

Чтобы результаты тестов были справедливыми, все 10 автомобилей обули в одинаковые шипованные шины. После всех испытаний весь набор потребительских свойств при эксплуатации машины в зимних условиях просуммировали и выделили лидеров:

  1. Renault Duster оказался самым подготовленным к зиме и получил больше всего баллов (77)
  2. Skoda Octavia заняла второе место с 75 баллами
  3. Volkswagen Polo на третьем месте с 72 баллами
  4. Kia cee’d четвертое место и 70 баллов
  5. Hyundai Solaris и Chevrolet Niva набрали равное количество баллов — 69.

В ТОП 5 только иномарки, за исключением Нивы. Попасть в пятерку лучших не смогла даже последняя модель АвтоВАЗа — Лада Веста, которой не хватило всего 1 балла. Седан подвел разгон на зимней дороге и проходимость. Кроссоверу XRAY удалось набрать только 62 балла, при разгоне ему потребовалось еще больше времени, чем Весте. Гранта провалилась на тестах акустического комфорта, управление на зимней дороге и разгоне.

Интерьер

В этом отношении Лада Веста вне конкуренции. Ее салон спроектирован в духе последних тенденций. Колодцы приборной панели, ядовитая подсветка, 3-спицевый руль, удобные кресла, продуманная эргономика центральной консоли, грамотно расположенные дефлекторы обдува, отличная обзорность. Все это делает езду на Весте приятной и комфортной. Просторный и широкий задний ряд гарантирует возможность размещения троих пассажиров. А если к этому добавить существенно возросшее качество сборки и применяемых материалов, становится ясно, почему седан стал этапной моделью АвтоВАЗа.

Внутри LADA Vesta просто роскошна.

После салона Весты интерьер Гранты откровенно удручает. Простецкая приборная панель, сопла дефлекторов обдува, далеко не самый передовой дизайн торпедо, аморфные сиденья, гораздо более тесный задний ряд, огрехи в сборке и прочие недостатки, которые так четко видны на фоне интерьера Весты.

А вот Лада Гранта заметно от нее отстает.

Вместительность

Если говорить о практичности, то в кузовах седан и лифтбек Lada Granta выглядит заметно предпочтительнее, однако положение дел становится противоположенным при сравнении универсалов и пятидверных хэтчбеков – тут уже по грузовым возможностям преимущество на стороне Lada Priora.

Но если отбросить сравнение объемов багажников, то в остальном машины похожи друг на друга как две капли воды – в обоих случаях второй ряд складывается практически вровень с полом, в подполе скрывается полноразмерная запаска, а какие-либо крючки, держатели, дополнительные карманы (и т.д. и т.п.) отсутствуют как таковые.

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

96-x-ray_zr-02_16

Когда сидишь в Иксрее, рождается приятное чувство защищенности — этому способствуют и высокая линия остекления, и мощная передняя панель. Увы, жертвой такой стилистики стал обзор вперед, который ухудшают и более массивные основания передних стоек крыши. Зато большие наружные зеркала выше всяких похвал. А еще у Лады, как и у Лифана, имеется камера заднего вида.

Как известно, XRAY спроектирован на платформе Renault. Фактически одно шасси — но различия есть.

Задняя колея у Иксрея больше, у него иной, электрогидравлический усилитель руля, свои пружины и амортизаторы. Перенастроена система стабилизации. Вот почему управляется XRAY интереснее, азартнее.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели. 

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина. 

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика. 

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов. 

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ. 

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины. 

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины. 

Просторные салон и багажник

Из всех легковых автомобилей кроссовой идеологии, присутствующих на российском рынке, Гранта — самая компактная. Длина машины — 4,15 м, ширина — 1,7 м. При этом салон тесным не назовешь. Четверо взрослых усядутся без проблем. Кстати, в отличие от других версий Грант, в универсале — наибольший запас пространства по высоте на втором ряду. А все из-за высоко расположенной крыши. Багажник тоже довольно вместительный — 360 литров, которые легко можно довести до 675, сложив спинки задних сидений. Таким образом, Granta Cross вполне может быть единственным автомобилем в семье.


Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.

Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.


Приборы получили стильные оранжевые шкалы.

Приборы получили стильные оранжевые шкалы.


Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая.

Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая.


При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.

При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.

Техническая составляющая

Перейдем к техническим характеристикам и начнем с силовых установок. Здесь стоит отметить, что оба производителя используют свои силовые установки, то есть одинаковых версий моторов у моделей нет, несмотря на тесное сотрудничество АвтоВАЗа с Renault.

Итак, сейчас Х-Рей комплектуется двумя версиями силовых агрегатов. Первый из них обладает объемом 1,6 литра, и выдает 106 л. с. Второй мотор – мощнее. У него объем составляет 1,8 литра, что позволяет ему выдавать 122 л. с. Первые версии Лады также оснащались агрегатом от Nissan, но сейчас его в линейке уже нет.

Рено Сандеро комплектуется тремя вариациями моторов, но все они – 1,6-литровые. При этом мощность у них разная, первый выдает 82 л. с., второй – 102 л. с., а топовый развивает 113 л. с.

Как видно, по мощностным показателям двигатели Х-Рей лучше, и только 113-сильная версия еще может «потягаться» с базовым 1,6-литровым агрегатом Лады.

Теперь – трансмиссии. Для Х-Рей с 1,6-литровым агрегатом предлагается только 5-скоростная «механика», а для версии с мотором на 1,8 литра предусмотрена та же МКПП, и роботизированная коробка на 5 ступеней. Стоит отметить, что МКПП, устанавливаемая на Ладу – разработка Renault.

У Сандеро выбор трансмиссий больше. Версия с 82-сильным мотором оснащается «механикой» на 5 скоростей и 5-ступенчатой РКПП. Для Рено с двигателем на 102 л. с. предусматривается только одна коробка – автоматическая, 4-ступенчатая. А модель с топовым агрегатом идет только в паре с механической коробкой.

Обе модели – исключительно переднеприводные.

Что касается скоростных показателей и расхода топлива, то в базовом исполнении со стоковым мотором Рено развивает максимальные 172 км/ч, а «сотню» берет за 11,9 секунды. У Х-Рей базового исполнения эти показатели чуть лучше – 176 км/ч максимальной скорости и 11,2 секунды – время набора 100 км/ч. Эти же параметры у топовых версий этих авто лучше, но ненамного.

Расход топлива в смешанном режиме у обоих авто одинаков – 7,2 л/100 км. В городском же цикле Х-Рей экономичнее – 9,3 л против 9,8 л. А вот за городом Сандеро потребляет на 0,1 литра меньше Лады (5,9 литра/100 км).

Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.

Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.

Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.

Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых «Жигулей», утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова. 

Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро. 

Минусы

2. АвтоВАЗ заявляет о дорожном просвете в 215 мм, но по факту есть детали, которые находятся чуть ниже.

3. Задний диван сдвинули назад на 2-3 см, а вот крепление спинки осталось на прежнем месте, в итоге посадка стала более вертикальная

4. Люфт самой рулевой колонки (видимо из-за того что появилась регулировка по вылету).

5. Эргономика и качество по мелочам страдает: к примеру кнопки включения трехступенчатого подогрева сидений: за ними нужно тянуться, да и сами кнопки «ватные».

6. Журналисты отмечают на некоторых автомобилях какой-то шум при прослушивании радио и музыки: причем помехи увеличиваются вместе с оборотами двигателя.

7. Электроусилитель руля не лучшее решение: на парковке он слишком явно возвращает руль в «ноль», а на большой скорости наоборот появляется какая-то излишняя легкость.

8. 1.8-литровый мотор все также довольно шумный.

9. Не хватает шестой передачи: 120 км/ч на пятой передаче дают уже 3500 оборотов.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:

— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);

— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);

— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);

— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;

— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;

— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Неплохие возможности мотора гасятся недоработанной АМТ

На XRAY был впервые использован новый двигатель от АвтоВАЗа – инновационный 16-клапанный ВАЗ-21179 на впечатляющие 1,8 литра. Он может похвалиться и достойной мощностью в 122 л.с., и хорошим крутящим моментом в 170 Нм. Одним словом, динамики у топ-версии должно было хватать с головой.


Багажник XRAY не отличается особым объемом. Кроме маленькой погрузочной высоты, также дополнительно предусмотрены удобные крючки для сумок, двойное дно, крепежные петли и розетка на 12 В. Неплохой набор для недорогой модели

Вот только такие надежды водителей, увы, практически не оправдываются. Неплохой залеженый конструкторами потенциал двигателя гасится привередливой “автомеханикой” коробки передач.

Тут есть и раздражающие клевки во время переключения, и неожиданные заминки… Если сравнивать с предсказуемыми и плавными гидромеханическими автоматами, то АМТ-трансмиссия и вовсе кажется чудовищной. Она способна даже уравновешенных водителей очень быстро взбесить своими рывками и задержками.

Также некое неудобство доставляет то, что авто не движется после короткой стоянки, когда отпускаешь педаль тормоза. XRAY поедет исключительно после нажатия на акселератор, а это весьма угнетает в дорожных заторах.

LADA Samara

2108 (карбюратор)

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

2114, 2115 (инжектор, термостат от 110)

1–пробка расширительного бачка; 2–расширительный бачок; 3–шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4–шланг от радиатора к расширительному бачку; 5–отводящий шланг радиатора; 6–левый бачок радиатора; 7–алюминиевые трубки радиатора; 8–заглушка; 9–правый бачок радиатора; 10–сливная пробка; 11–сердцевина радиатора; 12–кожух электровентилятора; 13–крыльчатка электровентилятора; 14–электродвигатель; 15–зубчатый шкив насоса; 16–крыльчатка насоса; 17–зубчатый ремень привода распределительного вала; 18–блок цилиндров двигателя; 19–подводящая трубка насоса; 20–подводящий шланг радиатора; 21–отводящий шланг радиатора отопителя; 22–шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23–выпускной патрубок; 24–заправочный шланг; 25–подводящий шланг радиатора отопителя; 26–термостат; 27–датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

«Круче Икс-рея»: Чем радует и огорчает LADA Granta Cross – блогер

Пт 6 декабря 2021, 11:52:57 / Новинки

Машина не лишена минусов, но «АвтоВАЗ» явно продвинулся вперед.

Блогер на YouTube-канале Dizzlike Channel рассказал, чем радует и огорчает LADA Granta Cross. В плюсы машины автомобилист записал простоту подкапотного пространства, «шумку» моторного отсека, наличие резинового уплотнителя капота. Понравился блогеру большой багажник LADA Granta Cross, в котором «АвтоВАЗ» применил жесткую полочку вместо мягкой шторки. Полочка будет полезна тем, что на нее тоже можно класть вещи, а еще она выполняет роль дополнительной шумоизоляции. Также порадовали хорошо работающие пневмаупоры багажной двери. Салон LADA Granta Cross не самый просторный, и сзади в машине достаточно тесно. Однако она многофункциональна, так как задний ряд складывается почти в ровный пол, что позволяет использовать как маленький грузовик

При этом, блогер обратил внимание на интересную «мелочь» — задние кресла цепляются к стойкам на металлические «ушки» с пластиковой изоляцией. Это означает, что «АвтоВАЗ» предусмотрел возможность дребезга, и исключил ее

Кроме того, в бардачке над центральной консолью имеется мягкий коврик. Максимальная версия LADA Granta Cross порадовала наличием обогрева лобового стекла, передними подушками безопасности, датчиками света и дождя, зеркалами электропривода.

Огорчило, что, независимо от версии, в LADA Granta Cross нет зеркал в солнцезащитных козырьках, что в машину устанавливается «воющую» КПП. Также в минусах числятся чрезмерно «легкий» руль, маленький бардачок. В плюсах – хорошая управляемость, эффективная подвеска, хорошая обзорность, пластиковая защита кузова, большой клиренс. По словам блогера, учитывая цену LADA Granta Cross, она «круче Икс-рея», который дороже, но не такой практичный.

Лада Х Рей Оптима (106 л.с.) 5МКПП – 589 000 рублей

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при движении
  • Автоматическое отпирание дверей при столкновении
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Розетка 12V
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Электрогидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Складной ключ
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Колеса литые 16 дюймов
  • Запасное колесо штампованное временного использования 15-дюймов

Интерьер и оснащение

Что до внутреннего убранства, то «Приора» (особенно рестайлинговая) выглядит более предпочтительным вариантом в плане дизайна и отделочных материалов, поскольку интерьер «Гранты» чисто визуально воспринимается откровенно дешевым (справедливости ради стоит отметить, что в обоих случаях они – откровенно бюджетные).

Однако по части эргономики ситуация меняется с точностью до наоборот – Lada Granta может похвастать, например, большим количеством различных ниш и ёмкостей, а ещё у нее имеются как минимум те же подстаканники.
В плане оснащенности различными опциями сразу ощущается, что эти два автомобиля появились на рынке в совершенно разное время: даже самая пустая «Гранта» комплектуется ABS, EBD, BAS и системой ЭРА-ГЛОНАСС, а «топовые» исполнения уже «щеголяют» системой стабилизации, 15-дюймовыми легкосплавными колесами, медиасистемой с поддержкой Android Auto и CarPlay, камерой заднего вида и прочими «прибамбасами».
Практически всего перечисленного оборудования (за исключением ABS) штатно не будет в «Приоре» ни за какие деньги.

Превосходит Lada Granta свою родственницу и по части салонного простора – здесь водитель и пассажиры обоих рядов будут чувствовать себя значительно вольготнее (при «более вертикальной» посадке). Но что касается дополнительных удобств, в частности на заднем диване – то здесь у двух моделей абсолютный паритет, поскольку ни одна, ни другая каких-либо изысков (будь то подогрев или USB-разъемы) не предлагают даже в самых «навороченных» комплектациях.

Технические особенности Lada Granta

Технических отличий от Лада Калина в модели Гранта не очень много. Колесная база и колея задних колес были увеличены, передняя часть автомобиля стала длиней. Для комплектаций “Норма” и “Люкс”, с гидроусилителем изменились настройки сход-развала. Это изменение положительно сказалось на курсовой устойчивости. Автомобиль получил также новую рулевую рейку, существенно улучшающую управляемость и обеспечивающую снижение количества оборотов рулевого колеса до трех. В комплектации “Стандарт”, не предусматривающей усилитель рулевого управления, рулевая рейка сохраняет число оборотов равным четырем, значение кастера также остается прежним (1°40’).

Для передней подвески модели Гранта подобрали новые аммортизационные стойки, обеспечивающие лучшую поперечную устойчивость.

Впервые в истории компании “АвтоВАЗ” серийная модель Лада получила заднюю подвеску с углом развала колес в 1°, который устанавливается на заводе и не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации. Помимо этого, предусмотрено положительное схождение задних колес в 10′. Эти изменения обеспечивают хорошую устойчивость машины на дороге и значительно улучшают ходовые характеристики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: