Сравнение: камри и мазда 6

Сравнение силовых установок

Что Тойота, что Шкода пытается вложить самое лучшее в начинку своих автомобилей. Если Тойота представляет Японию в дизайне, то Шкода давит на классику и надежность.

Модель Королла от Тойота выпускается с несколькими вариантами двигателей:

  1. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,33 литра с мощностью в 99 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП.
  2. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП.
  3. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. с вариатором.
  4. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,8 литра с мощностью в 140 л.с. с вариатором.

В свою очередь Skoda комплектует модель Октавия более разнообразными двигателями:

  • бензиновый 1,6 MPI мощностью в 110 л.с. МКП;
  • бензиновый с турбонадувом 1,4 TSI – 140 л.с. МКП;
  • бензиновой с турбонадувом 1,8 TSI – 180 л.с. МКП;
  • дизельный с турбонадувом 2,0 TDI – 143 л.с. АКП;
  • бензиновый с турбонадувом 2,0 TSI- 220 л.с. МКП.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сравнение автомобилей Тойота Королла и Мазда 3 Базовой модификацией Шкоды является модель с бензиновым двигателем без турбонадува объемом в 1,6 литра при мощности двигателя в 110 л.с., а не 1,4 литровый мотор с турбонадувом. В Тойота оставили все так, как было поколение назад и базовая модель Corolla комплектуется 1,33 литров бензиновым двигателем с мощностью в 99 л.с.

Максимальная скорость «базы» Octavia составляет 192 км, тогда как базовая версия Короллы имеет всего 180 км. Октавия будет быстрее и маневренее, разгоняясь чуть больше чем за 8 секунд с 0-100, Королла немного припоздает на старте со своими 10 секундами от 0-100.

С тем же можно отметить, что КПП Тойота намного долговечнее, чем использованная в Шкоде типа DSG. DSG хорошо справляется на первых 100 000 км, после длительной эксплуатации, дабы не возникало проблем, необходимо проходить ТО чаще, чем обычно. В Toyota этой проблемы нет и автомобиль на родной коробке, при правильном и своевременном уходе, сможет плавно отработать 150-170 000 км.

Двигатели от обеих компаний достаточно мощны и, к примеру, переплачивать лишние 50-80 000 рублей за более дорогую Octavia не имеет смыcла, если автомобиль будет в основном эксплуатироваться в городе. 99 сильный двигатель автомобиля Corolla способен без проблем справляться с нагрузкой.

Стоит отметить и то, что модели С-класса в основном представляют городской автомобиль, а в городе, во-первых, сильно не разгонишься, во-вторых, огромные выбоины и дыры в асфальте не позволят ездить комфортно. В добавок можно отметить, что в питерских или московских пробках оба автомобиля будут равны.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сравнение автомобилей Тойота Королла и Фольксваген Джетта

Обе модели относятся к C классу и ничего из ряда вон выделяющегося в этом нет. Высота дорожного просвета 300-340 мм, в зависимости от комплектации, у обеих моделей. С тем же Октавия имеет более низкую посадку. Автомобили отлично ведут себя на дороге и достаточно маневрены для своих характеристик.

Машины оснащены независимой передней подвеской McPherson, благодаря чему езда максимально комфортная. Техники Toyota немного усовершенствовали подвеску, улучшили амортизаторы и подсобили российскому потребителю в том, что подвеска у Тойоты намного лучше и благодаря этому машина уверенней ведет себя на ухабах, выбоинах и ямах, максимально сглаживая вибрационное воздействие на корпус автомобиля. Задняя подвеска Тойоты Королла полностью изготовлена инженерами компании и, наверное, это отразилось на плавности езды.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Рассматривая представленные модели, можно сразу забыть про какую-либо проходимость, по той простой причине, что это городские автомобили. Они не предназначены для поездок по бездорожью или пересеченной местности. Только в городе и на трассе конкуренты демонстрируют свои лучшие качества, тогда как на любом даже минимальном бездорожье им может потребоваться посторонняя помощь, особенно это касается периодов межсезонья. Дорожный просвет у новинки 143 мм, тогда как у конкурента этот показатель еще меньше – всего 135 мм. По этой причине даже в городе необходимо внимательно следить за дорогой, чтобы яма или иная искусственная неровность не стали фатальной преградой.

Новинка Skoda Octavia выделяется своей великолепной управляемостью, а также достойными ходовыми качествами. Модель динамичная и позволяет насладиться каждым моментом в поездке. Система подвески на этом автомобиле довольно жесткая, из-за чего мелкие неровности преодолеваются без каких-либо видимых последствий. Опорная часть лифтбека выделяется своей надежностью и неприхотливостью. На переднюю ось производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон, а также стабилизатор поперечной устойчивости и дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая система с обычными дисковыми тормозными механизмами и стабилизатором поперечной устойчивости. Такое оснащение позволяет уверенно держать дорогу, а также оперативно реагировать на любые преграды.

В плане оснащения опорными узлами японский автомобиль Mazda 3 ничем не отличается от своего конкурента. Здесь также присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, дисковые тормоза, а кроме того, независимая пружинная и полунезависимая система пружинного типа на передней и задней оси соответственно. Эта модель в отличие от своего конкурента более спокойная, не может похвастаться схожей динамикой, однако позволяет автолюбителю ощутить видимый комфорт при поездке. Этот автомобиль обладает неплохими ходовыми качествами, правда, что касается управляемости, то она несколько хуже, нежели у соперника.

Муки выбора — что выбрать?

Тойота Камри и Шкода Октавия практически не имеют ничего общего, но если у вас есть 1.5 миллиона рублей и больше, то может встать вопрос, что лучше, большой надежный седан или очень технологичный, быстрый и практичный автомобиль C-класса с отточенной эргономикой и очень качественными материалами.

Главным же отличием является размер. Прежде всего колесной базы. У Toyota Camry и сам кузов и колесная база примерно на 20 см больше — это играет большую роль в ходовых характеристиках. Длинная колесная база будет лучше вести себя на неровной дороге и даст больше комфорта пассажирам.

В Камри безусловно больше места, как в ширину, так и в длину. Но этот плюс может для кого-то быть минусом, так как в условиях большого города передвигаться и парковаться на такой большой машине неудобно.

Камри в отличие от Октавии надежней. Ее агрегаты уже давно показали себя с хорошей стороны. У нее нет капризных коробок и форсированных двигателей. Однако материалы внутри износятся гораздо быстрее, чем двигатели и подвеска. Плюсом Камри является ее остаточная стоимость на вторичном рынке. Вы сможете продать автомобиль после нескольких лет владения практически за те же деньги, за которые его приобретали.

Плюсы Камри:

  1. Надежность.
  2. Высокая цена на вторичном рынке.
  3. Комфорт.

Минусы Камри:

  • Качество салона.
  • Дизайн интерьера.
  • Старые технологические решения.
  • Высокая цена.

Плюсы Октавии:

  1. Качественный интерьер.
  2. Наличие быстрых турбированных двигателей.
  3. Огромный багажник.
  4. Износостойкость материалов.
  5. Современные технологии.
  6. Практичность.

Минусы Октавии:

  • Не все узлы и агрегаты надежны в сравнении с Тойота Камри.
  • Более шумный салон.
  • Жесткая подвеска.
  • Меньше места для пассажиров.

Тойота Камри больше подходит для людей, которые ценят надежность и комфорт

Им не важно, насколько много место занимает автомобиль в собственном гараже. Камри будет идеальным вариантом для человека, живущего за городом или в отдаленном регионе

Она отлично едет по трассе и можно много часов провести в дальней дороге.

Октавию покупают более молодые люди. В основном жители большого города, они ценят практичность и дизайн. Новые технологии они предпочтут надежности. Октавия идеально для молодых семей с детьми, она вместительна и в то же время достаточно компактна, если сравнивать с Камри.

Подводя итог, можно сказать, что обе эти машины достойны того, чтобы их купить и выбор будет обусловлен только личными целями и предпочтениями. Выбор за Вами!

Двигатели и трансмиссии

Потребители, которые предпочитают массивную и комфортабельную Toyota Camry против Skoda, могут выбрать из 3-х двигателей, каждый из которых работает на бензине. Их объёмы и силовые характеристики рассчитаны на то, чтобы удовлетворить ожидания самых разных водителей. Производитель может предложить моторы на 2,0, 2,5 и 3,5 литра.

Первые два варианта были хорошо известны в нашей стране; в отличие от них, 3,5-литровый был переработан и теперь оснащается прямым впрыском топлива. Благодаря этому он не потерял в динамике, зато стал более экономичным. Любая из версий этого автомобиля оснащается только гидромеханическим автоматом, которые могут быть 6-ти и 8-ступенчатыми.

Мотор Skoda Octavia

Форсированные моторы стали одной из визитных карточек обновленной Skoda. Это следующие варианты: 1,4-литровый на 150 л. с. и 180-сильный с объёмом 1,8 л. Есть возможность выбрать авто с атмосферником 1,6 л. на 110 л. с. Однако именно турбированные высоко ценятся у наших соотечественников, благодаря динамике и тяговым усилиям. Работать они могут в паре с роботом, механической или автоматической КПП.

Экстерьер автомобилей

Внешний вид обоих автомобилей находится на высоком уровне, что само по себе понятно, ведь они являются детищем японского автопрома. Но если сравнивать их между собой, то можно с уверенностью сказать, что общего в них крайне мало.

Toyota Camry традиционно представлена в виде некого монументального образа, который на первый взгляд кажется неброским, но между тем он функционален и надежен. Надежность кузова сочетается с плавными линиями, а также небольшим количеством хромированной отделки. Также на автомобиле присутствуют 17-дюймовые диски. Для многих такой дизайн покажется достаточно непритязательным, но такой строгий стиль прекрасно подходит для автолюбителей средней возрастной категории, которые любят уют и сдержанность во всем.

Mazda 6 отличается более динамичным образом, а также спортивными линиями кузова. Экстерьер достаточно оригинален, кузов отличается эффектной хромированной отделкой. 19-дюймовые диски выглядят достаточно агрессивно, что лишний раз подчеркивает общий спортивный образ. Автомобили Мазда всегда выглядели достаточно кричащими, с вызывающим экстерьером, но здесь нет ничего лишнего, поэтому дизайн шестой модели достаточно органичен. Можно с уверенностью сказать, что Мазда 6 является прекрасным выбором для молодых и амбициозных автолюбителей, которые хотят быть заметными в общей полосе движения.

Поехали

Споры о том, какой тип двигателя лучше при одинаковых параметрах мощности и крутящего момента – атмосферный большого объёма или турбодвигатель малого литража не утихают. В данном случае, предпочтительнее атмосферная силовая установка японского производителя. Двигатель Мазды чётко реагирует на нажатие педали акселератора. Шкода реагирует на действия педали менее адекватно: на малых оборотах заметна «турбопауза». В тоже время двигатель Суперб заметно тише, но маздовский обладает «спортивными» нотками.

Концептуальные различия трансмиссий автомобилей показали достоинства «классического автомата». Гидромеханическая коробка передач Мазды позволяет вовремя переключаться при активном движении в потоке и позволяет спокойно передвигаться в «пробках». Роботизированная трансмиссия Шкоды с двумя сцеплениями при резких ускорениях отзывается замедленными реакциями и «дергает» в режиме «старт-стоп».

«Острое» и легкое рулевое управление Мазды (2,6 оборота от упора до упора) позволяет уверенно маневрировать. С ростом скорости усилие на руле пропорционально возрастает. Поворачиваемость автомобиля нейтральная, практически отсутствуют крены. На действия водителя «Шестерка» реагирует быстро и точно. Настоящий «автомобиль для водителя».

Рулевое управление чешского автомобиля настроено менее «остро» (2,75 оборота от упора до упора). Возвращающее действие на руле более естественное. Реакции автомобиля более плавные и спокойные. Крены в повороте больше, чем у Мазды, но поведение его остается достаточно правильным. Лишь в колее автомобиль не сохраняет стабильность, а на рулевом управлении обратная связь отсутствует. Возникает ощущение отсутствия связи колес и руля. Но этот недостаток, к сожалению, свойственен всем представителям данной платформы Фольксваген. Можно привыкнуть, но уверенности водителю это не прибавляет.

По плавности хода и шумоизоляции Шкода Суперб вне конкуренции. Мелкие трещины и выбоины асфальта автомобиль не замечает, а на неровностях чувствуются лишь мягкие толчки. Мазда 6 с плотной подвеской остро реагирует на выбоины и микропрофиль. Но дискомфорта это не вызывает, энергоемкость подвески на уровне.

Интерьер Камри против салона Мазды 6

В салоне Mazda 6 царит дух техноминимализма. Инструментарий понятный и практичный. В интерьере много внимания уделено отделке, в которой гармонично сочетаются разнофактурные материалы: кожа Nappa, металл и натуральное дерево. Благодаря плавным линиям передней панели пространство салона кажется больше. Несмотря на лаконичность дизайна, функциональность и эргономичность салона сохраняются в полной мере. На цветном 8-дюймовом дисплее отражается необходимая для водителя информация. В комплектации «Стандарт» предусмотрен проекционный дисплей на лобовом стекле.

В Camry сочетаются универсальный дизайн и продвинутые технологии, которые превышают ожидания того, каким должен быть комфорт. Первое, что бросается в глаза, — асимметричная центральная консоль. Благодаря сенсорному управлению можно в реальном времени получать доступ к информации о поездках, дороге и данные функциональных опций на дисплее, размер которого зависит от комплектации (4,2 или 7 дюймов). В топовой комплектации Camry предусмотрен 10-дюймовый проекционный дисплей. Сиденья водителя и переднего пассажира оснащены электрорегулировкой поясничной опоры. В обоих седанах, если сравнить Мазда 6 V2,5 комплектацию Executive Plus и «Стандарт» Камри, установлен двухзонный климат-контроль. Пассажиры сзади могут регулировать угол наклона спинок сидений, настраивать под себя климат-контроль, управлять аудиосистемой. Общее для двух автомобилей — наличие опций зимнего комфорта. В Mazda 6 функционирует аудиосистема Bose, в Camry — премиальная JBL. В Camry предусмотрена электрорегулировка рулевой колонки и беспроводная зарядка для смартфонов, в Mazda 6 подобные опции отсутствуют.

С чем придется столкнуться

Не ждите качественной отделки от более дорогой Camry. По некоторым отзывам, в «Мазде 6» пластик более качественный и приятный на ощупь. В Camry передние сиденья не имеют ярко выраженной боковой поддержки, в отличие от более спортивной Mazda 6».

По звукоизоляции оба сделаны «на класс С» для своего ценового сегмента. Конечно, звуко- и виброизоляция салона лучше, чем в бюджетных автомобилях, но от этих автомобилей ждете еще большего.

Пример HTML-страницы

Двигатели модели склонны к расходу масла. В перерывах между техобслуживанием нужно будет доливать 1-2 литра жидкости.

Пример HTML-страницы

Стоимость запчастей и стандартных часов на СТО «Мазда 6» и «Камри» практически одинакова. При переключении ТО в «Мазду 6» 2,5 л заливается 5 литров масла. В «Камри» 2,4 литра — чуть меньше 4,3 литра. Но в обоих случаях все же придется брать канистру на 5 литров.

За синтетику 5 литров в сервисе просят столько же: около 2000 рублей, плюс около 700-1000 рублей за фильтр. Ну а сама работа обойдется от 500 до 1000 рублей в зависимости от региона проживания автовладельца.

Но некоторые части Camry будут стоить больше, чем Mazda 6. Это означает, что на обслуживание потребуется больше денег.

Кто больше «ест»

Половина всех продаваемых Mazda 6 — машины с двигателями 2,0, 147 л. с. Но в линейке есть агрегаты и помощнее — 2,5 л, 170 л. с. и даже 3,7 л, 273 л. с.

«Камри» чаще продаются с мотором 2,4 л, 167 «лошадей». «Кушают» они с аппетитом — около 16 литров на «сотню» в городском цикле. Расход двухлитровой «Мазды 6» меньше — 12 литров на 100 км. Если вы не готовы переплачивать за бензин, «Камри» пока не для вас.

Вас также разочарует малое количество предложений по «Камри» с МКПП. Из 1100 машин на avto.ru лишь 100 продается с «механикой». Да и то варианты с двигателем 2,4 л. Остальные 90% — «Камри» с АКПП. «Мазда 6» чаще доступна с МКПП — 492 предложения. С АКПП мы нашли 199 объявлений.

Также читайте: Обзор Mazda 6 II (GH)

Салон и багажник

Если начать с японской Camry, то стоит поблагодарить дизайнеров, которые сделали лаконичной панель приборов, а сами приборы легко читаемыми. По центру салона теперь располагается 8-дюймовый монитор, на котором отображается обзор со всех камер, а также масса другой полезной информации. На заднем диване с комфортом смогут сесть трое пассажиров, и в некоторых комплектациях он оснащается функцией электрической регулировки.

Салон Skoda Octavia

Современный уровень оснащения в сочетании с отлично продуманным интерьером — вот отличительные черты Skoda Octavia. Стоит отметить большое количество разнообразных крючков, на которые можно размещать пакеты, трансформируемые отсеки, куда можно складывать вещи и пр. В целом, по эргономике салон гораздо лучше — сказывается европейский, а не азиатский производитель.

Внешний вид и размеры

Если говорить про внешний облик представленных моделей, то он отличается и при этом довольно серьезно. Несмотря на узкую головную оптику и задние фонари, японская машина не смотрится агрессивно. Ее выделяет огромная радиаторная решетка, а также округлые очертания. Такой дизайн непременно будет подчеркивать статус владельца и привлекать восторженные взгляды из вне. Что касается новинки, то она получила более агрессивный и местами даже спортивный облик. Начать стоит с обзора резких переходов и большой радиаторной решетки. Эти моменты в автомобиле действительно смотрятся стильно и ультрасовременно. Кроме того, подкупает головная оптика модели, которая придает спортивные очертания. Учитывая внешность Шкода Октавия можно сделать предположение, что это более молодежный вариант авто в сравнении с соперником.

Еще один момент, который стоит принимать во внимание — это габариты транспортных средств. Представленные в данном случае автомобили могут похвастаться следующими размерами:

  • длина японца 4 660 мм, у конкурента 4 689 мм;
  • ширина Шкода Октавия 1 829 мм, у Мазда 3 1 795 мм;
  • высота японской модели 1 440 мм, у соперника 1 470 мм;
  • колесная база Octavia 2 686 мм, у тройки 2 725 мм;
  • снаряженная масса Skoda 1 301 кг, у Mazda 1342 кг.

В целом, стоит отдать должное, что размеры у автомобилей разнятся не так сильно, более того, при визуальном обзоре транспортных средств заметить разницу будет в действительности сложно.

Интерьер

В первую очередь следует отметить, что внутренняя часть обеих моделей соответствует их внешнему виду. Интерьер Камри выполнен в строгом стиле, где большое количество прямых линий и минимализма. Качество отделки на высоком уровне, благодаря чему подойдет человеку любого класса. В цветовой палитре салона преобладает черный цвет, который разбавляют цветные вставки, которые выполнены в стиле дерева. Многие пользователи уже отметили, что это не самое лучшее решение для вставок.

Основной плюс Камри – система воспроизведения звука и видео, за управление которой отвечает дисплей с высоким разрешением. Внутри машины просторно, диван сзади вместительный. Расстояние от дивана до передних кресел довольно-таки большое, что позволяет не только комфортно ехать, но и поместить ноутбук для работы.

Внутренняя часть Мазды 6 выделяется за счет современной отделки. Внутри также преобладают черные цвета, с небольшим количество цветных элементов в дверях или креслах. Система мультимедиа проще, чем у Камри. Единственное преимущество – оригинальная консоль управления, которая вынесена в отдельную часть панели.

Какой модели отдать предпочтение

Нахождение в одной ценовой категории – это, пожалуй, единственное, что объединяет эти автомобили. Во всём остальном они очень разные. И дело не столько в технических характеристиках, сколько в философии моделей, каждая из которых – далеко не новичок на рынке. Toyota Camry воспринимается как строгий, надежный автомобиль, идеальный для средней возрастной группы, а Mazda 6 имеет репутацию бунтаря, которого предпочитает активная молодёжь. Конечно, подобные сентенции можно назвать достаточно условными, но со статистическими выкладками не поспоришь.

Что выбрать с точки зрения надёжности, Mazda 6 или Toyota Camry? Бренд Toyota по этому показателю вообще считается безусловным лидером, и данная модель – не исключение. Да, его динамика и скоростные возможности не столь хороши, но если вы относитесь к категории ответственных водителей, предпочитающих избегать всяческих рисков, то ваш выбор однозначен.

Что касается стоимости, то, по мнению многих специалистов, у Toyota ценники немного завышены, и подобная тенденция наблюдается из года в год. Если учесть скоростные качества автомобиля и показатели расхода топлива, то Mazda, стоящая чуть меньше, выглядит более предпочтительно.

Но в расчёт нужно принимать не только текущую стоимость автомобиля, но расходы на его содержание. Если автомобиль новый, то здесь преимущество на стороне Camry – ценники в официальных автосервисах говорят в пользу именно этой модели. Но с возрастом ситуация меняется – запчасти на шестую Mazda стоят дешевле в среднем на 10-15%, и это тоже следует учесть, особенно если вы практикуете частую смену машин.

Можно ли на основании вышесказанного подвести итоги? Да, безусловно. Toyota считается образцом надёжности, но и Mazda в этой компоненте сильна. А с точки зрения экономичности сравнение явно не в пользу Camry, и для многих потенциальных покупателей это основополагающий фактор. По управляемости «шестёрка» тоже на шаг впереди, но для российских дорог Toyota лучше – она намного комфортнее. Наконец, нельзя не отметить различия в экстерьере

Если для вас важно быть обладателем яркого автомобиля, то Camry – явно не ваш выбор. И ещё один момент: Mazda позиционируется как автомобиль, предназначенный для людей, любящих скорость, драйв

Это так, но никто не запрещает вам ездить на нём так, как вы привыкли.

Словом, мы бы отдали предпочтение «шестёрке». Но у вас, разумеется, могут быть другие предпочтения, поэтому навязывать своё мнение мы не собираемся – окончательные выводы делать вам.

Снаружи

Тойота Камри позиционируется как презентабельный автомобиль для бизнесменов, призванный подчеркивать их статус и солидность. Поэтому в дизайне экстерьера видны только четкие сдержанные линии.

Преобладают острые углы, что является нововведением по сравнению с Камри v40. Именно по этой причине многие отказывались принять новую внешность автомобиля в первые годы выпуска. Никаких округлостей или рельефа на боковых дверях. Экстерьер крайне сдержан и строг.

Машина создает впечатление спокойного и уверенного в себе бойца, лидера по своей натуре, которому не требуются излишние линии для самоутверждения. Автомобиль словно говорит, что ему не нужно никому ничего доказывать. Он – лучший!

Mazda 6 – абсолютно другая. Она резвее, задорнее и создает массу впечатлений. Причем это прослеживается не только во внешнем виде. Чуть позже вы поймете, что мы хотели сказать. Мазда более агрессивна. Она стала значительно больше, чем предыдущее поколение. Даже по сравнению с Тойотой она шире на 15 мм и длиннее на 45 мм. Только в высоте «шестерка» уступает – 1450 против 1480 мм.

Спереди сразу притягивает взгляд массивная радиаторная решетка, чьи линии плавно перетекают в передние фонари. Головная оптика, как и противотуманные огни, являются светодиодными. Они смотрятся очень симпатично и создают боевой образ всему автомобилю.

Немного портят настроение поворотники на головных фарах. Они галогенные, что выглядит крайне странно. Все фонари светодиодные, а поворотники – нет. Неужели экономия?!

Как бы то ни было, внешний вид шестой Мазды прекрасен, и вряд ли найдется человек, которого оставит равнодушным экстерьер «японца». Автомобиль стал более ярким: в отличие от дорестайлинговой версии 2013 года здесь появилось больше хромированных деталей, позволяющих заметить «шестерку» издалека.

19-ти дюймовые колесные диски, устанавливаемые на комплектации SupremePlus и Executive, сделали тонированными. Наверное, не хотели «переборщить» с хромом.

На данном этапе сложно сделать определенный вывод. Да, Мазда 6 ярче. Ее дизайн так и притягивает к себе взгляды. Камри не выделяется на фоне оппонента, линии кузова хоть и достаточно агрессивные, но явно не кричащие. Это не минус, это особенность характера. Кроме того, дизайн автомобиля сбалансирован и приятен. Что понравится вам, зависит от вашего характера и даже стиля езды. Пока трудно определить фаворита. Едем далее.

Характеристики хода

В сравнении ходовой части двух автомобилей прослеживается все та же разница в концепции авто. Мазда 6 завоевывает своей отзывчивостью, активностью. Характеристики разгона у этого автомобиля существенно лучше, чем у Тойоты. Удобно сравнивать цифры, полученные в ходе многочисленных тест-драйвов:

  • Разгон до сотни: Тойота 9 секунд — Мазда 7,8 секунды;
  • Максимум скорости: 210 – 223 километра в час соответственно;
  • Мощность двигателя: 210 – 223 лошадиных силы;
  • Крутящий момент: 231 – 256 единиц.

Мазда 6 дает возможность почувствовать и гораздо более интересный уровень управляемости. Но вот плавность хода, качество амортизации, тонкость настроек подвески и уровень шумоизоляции – все это осталось на достаточно низком уровне в угоду агрессивности и драйву. Комфортная езда возможна только на ровном асфальте, мелкие ямы наоборот дадут о себе знать в каждом уголке салона. Устойчивость кузова у Мазда неплоха, но при повороте на повышенных скоростях есть ощущение сноса по основным осям. Похвалу заслужили только тормоза, которые в полной мере соответствуют мощи двигателя.

Тойота же создавалась, очевидно, с уклоном в сторону бизнес-комфорта. И такая позиция разработчиков получила больше положительных отзывов, поскольку оба авто позиционируют себя именно в этом сегменте, а разработчики Мазда очевидно решили немного отойти от ожидаемой концепции. Хотя Тойота не поражает своим разгоном, динамика и драйв выражены скорее намеком, она завоевывает своим уровнем комфорта. Подвеска настолько хороша, что даже в условиях разбитых городских дорог большая часть дефектов не ощутима. Шумоизоляция улучшалась в процессе рестайлинга и в итоге ни колес, ни двигателя в салоне не слышно. При нажатии на педаль газа чувствуется упругий отклик и приемистость, но в целом ходовая часть настроена на экономию топлива и плавность хода. Автоматическая коробка дает слабину только на повышенных оборотах, когда становится заметна задержка в момент переключения, а в целом и этот узел сработан хорошо. Управляемость немного менее информативна, крены минимальны.

Определить победителя в этой части сравнения также непросто

Эксперты склоняются к Камри, поскольку соответствие заявленному классу все-таки очень важно, да и уровень комфорта и экономичности с каждым годом ценится все выше

Салон автомобилей: «Мазда 6»

Салон автомобиля «Мазда 6» выполнен на очень высоком уровне. Внутри машины ощущаешь себя просто королем. Здесь присутствуют плавные линии в комбинации с острыми углами. Основным цветом в салоне является черный, который выгодно оттеняет сероватая обивка кресел, дверей и приборной панели. Это удачное сочетание демонстрирует хороший вкус производителя. Красивая и дорогая ткань у обтяжки руля. Он не скользит в руках и очень приятный на ощупь.

В центре приборной панели мы видим навигационный и мультимедийный экран, благодаря которому можно не только удобно ехать по маршруту, но и смотреть в дороге фильмы и мультики.

Хочется остановиться и на вместимости салона и багажника. Внутри автомобиля находиться очень комфортно. Порадовали мягкие удобные кресла. Но сзади на диван могут уместиться с комфортом лишь 2 человека, но чисто теоретически там могут сидеть и три человека. В этом плане салон у «Тойоты», конечно, просторнее.

Вместимость багажника в «Мазде 6» составляет 480 литров. Места для вещей здесь вполне достаточно, но петли, на которые закреплена крышка, немножко «сжирают» место у внутреннего отделения. Несмотря на это, в багажник «Мазды 6» вы спокойно можете загружать даже высокий груз.

Технические показатели

Камри машина строгая, ведь после включения двигателя и нажатия педели газа начинает свое движение спустя пару секунд. Многие считают, что автомобилю не хватает тяги при небольших оборотах. Однако подобная неторопливость не оказывает влияния на затраты горючего. До 100км/час Тойота разгоняется за 9 секунд, при максимальном показателе езды 210 км/час. Мощность силового агрегата составляет 180 лошадиных сил.

По всем техническим характеристикам Mazda 6 опережает Camry, причем с большим отрывом. До 100 км/час машина разгоняется всего за 7,8 секнуд, при максимально возможной в 223 км/час. Силовые показатели достигают до 192 лошадиных сил. Также в сторону Мазды говорит и количество потребляемого топлива – 8,7 литров на 100 км.

Таблица с подробными техническими показателями

Показатель Мазда 6 Тойота Камри
Тип автомобиля Седан Седан
Объем силового агрегата 2488 см3 2493 см3
Привод Передний Передний
КПП АКПП №6 АКПП №6
Топливо Бензин 95 Бензин 95
Длина кузова 4870 мм 4825 мм
Ширина 1850 мм 1825 мм
Высота 1450 мм 1480 мм
Масса авто 1,98 тонн 2,16 тонн
Объем топливного бака 62 литра 70 литров

Mazda и Skoda: сравнения и различия

Преимущество, которое выделяется у кроссовера, и обращает на себя внимание покупателей — высота посадки. Рассматривая Шкоду, хочется отметить, что величина клиренса заявлена 155 миллиметра

Исходя из этого, высота посадки тоже увеличилась. Аналогичную высоту можно наблюдать у Nissan Juke. Такой высотой Мазда не может похвастаться, это все объясняется тем, что в ее модельном ряде присутствует несколько кроссоверов. Да и сам внешний вид сильно бы пострадал.

При длительной дороге, более удобной считается Skoda Octavia. Это обусловлено тем, что в лифтбеке значительно удобнее сидения — и распределение нагрузки на позвоночник происходит таким образом, что спустя длительное время в дороге, спина не устает.

В скоростных качествах, Skoda выигрывает у 6-ки небольшое количество времени — при разгоне до 100 км., полсекунды. Учитывая высокие скорости, движки японского автомобилестроения, более податливы и отзывчивы к нажатию на педаль, скорость набирается плавно. Расход топлива в Мазде находится в районе 7-9 л. на 100 км. Показатели Шкоды — 10-12 л. на 100 км.

Подвеска очень похожа на этих двух автомобилях — сочетается многорычажная система и «Макферсон». Такой способ дает возможность проводить эксперименты с настройками подвески. Хотя на Октавии не стоит ожидать превосходного комфорта: подвеска остается такой же жесткой, как и при первом поколении лифтбека.

Сбалансированность Mazda 6 объясняется улучшенной колесной базой — даже при желании по хулиганить, проблем в управляемости не возникнет. Дизайн салона выполнен с невероятным комфортом. В целом, задняя подвеска выполнена в многорычажной системе, благодаря этому автомобиль проходит все неровности дороги плавно. А для любителей скорости и отличной управляемости, стоит остановить свой выбор на Octavia: на высоких скоростях и извилистых трассах, показывает себя с лучшей стороны, и цепляется за каждый сантиметр асфальта.

Технические особенности моделей

Чтобы получить первое впечатление об этих автомобилях, стоит рассмотреть их технические характеристики. Вряд ли это поможет определить, что лучше, Camry или Mazda 6, но часть потенциальных покупателей наверняка отсеется. Будут и такие, кто уже на основании этого сравнения закрепит свои предпочтения.

Toyota Camry Mazda 6
Место сборки Россия Япония
Объём силового агрегата, л. 2,495 2,489
Max мощность, л. с. 178 193
Max скорость км/час 210 225
Время набора 100 км/час, сек. 9,1 7,8
Расход горючего (АИ-95) в городе 11,0 8,7
На трассе 7,8 6,5
Длина, см. 482 487
Ширина, см. 182 184
Высота, см. 148 145
Клиренс, см. 16,0 16,5
Типоразмер шин 215/60R16 225/45R19
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,51 1,41
Полная масса, т. 2,16 1,98
Объём бака с топливом, л. 70 63

Салон

Если сравнивать Mazda и Camry, то вторая модель поначалу может показаться оборудованной намного лучше за счёт кожаной обивки и панелей из дерева.

Многие придают материалу центрального тоннеля, а также частям передней панели сходство с карбоном с помощью пленки, имитирующей его текстуру. При этом, по отзывам владельцев, качество сборки не очень — вид портят кривые швы на сиденьях.

Настоящее же достоинство Камри — современная мультимедийная система с внушительным экраном высокого разрешения, позволяющая выдавать довольно четкое, детальное изображение. Эргономика достойна похвалы — приборная панель оборудована радующей глаз подсветкой, которая не привлечёт излишнего внимания даже ночью.

В ней больше внимания уделено передним сиденьям. Водительское кресло прекрасно. Отделка кожей с перфорацией делает посадку водителя надёжной, «усидчивой» при резких манёврах. Второй ряд сидений относительно мал. Разместиться с комфортом смогут только двое крупных людей.

Хотя салон выполнен в простом классическом стиле, а руль по диаметру сравним с корабельным штурвалом.

Советы при выборе Octavia и Corolla

Габариты у обеих моделей почти идентичны. Octavia длиннее конкурентки всего на 50 мм и выше на 1 см. Разница в колесной базе — 14 мм в пользу «Октавии». Высота дорожного просвета отличается на 6 мм: 156 у Octavia и 150 у Corolla.

«Октавия» третьего поколения — хорошая покупка, если сможете отделить машины из такси от нормальных автомобилей. Кузов лифтбек будет стоить дешевле универсала. Бензиновый двигатель выгоднее, чем дизельный мотор, хотя последний проживет намного дольше. Не смотрите на DSG: купить на вторичке эту коробку в нормальном состоянии — подарок судьбы. Стандартная АКПП — хороший выбор, но идет в комплекте только со слабым двигателем 1,6 — лучшим другом всех таксистов страны. Поэтому выгодным и удачным будет соотношение механических коробок с турбированными 1,4- или 1,8-литровыми моторами.

У Toyota Corolla выбор двигателей и коробок скуден, салон выполнен слишком бюджетно. Зато она прослужит много лет и проедет не одну сотню тысяч километров. А главное — даже через 10 лет сможете перепродать автомобиль за дорого: модель теряет в цене всего 7% в год. Наиболее выгодное сочетание для покупки на вторичке — автомобили после рестайлинга на 1,6-литровом моторе с МКПП или обычном автомате.

Также читайте: Японские автомобили на вторичном рынке России

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: