Управляемость?
Понятно, что динамикой F-Type тоже не поражает – 5,7 с до 100 км/ч в современном мире характерны скорее для седанов бизнес-класса и не очень крутых хот-хэтчей от массовых брендов. Но лёгкий мотор в теории обещает нам особое чувство руля и лучшую управляемость. Британские журналисты используют в таких случаях слово agile – «проворный», которое, пожалуй, лучше всего характеризует младшую версию F-Type.
По умолчанию на версию 2.0T устанавливаются тормозные диски диаметром 355 мм спереди и 325 мм сзади, но за 150 800 руб. их можно поменять на более крупные – 380 мм спереди и 376 мм сзади. Они также отличаются покрашенными в красный цвет суппортами. А вот карбон-керамические диски для 2.0T недоступны.
Он с радостью реагирует на любое действие рулём – в движениях машины появилась особая лёгкость, которая присуща маленьким родстерам прошлого. Что вы хотели, если новый турбомотор на 52 кг легче, чем V6, и вся эта разница приходится на переднюю ось? Вести F-Type 2.0T по закрученной дороге интересно, а больше мощности на серпантине и не нужно, но… я всё равно скучал по V6. И дело не звуке или ускорении, а в турбине.
Дешево не будет
Российские цены на обновленный F-Type уже названы. И они не слишком радуют. Минимум 5 715 000 рублей за заднеприводное двухлитровое купе. При этом топовый 575-сильный родстер с полным приводом перешагнул за рубеж в десять миллионов. Пусть рынок спорткаров в России скукожился до неприлично малых размеров, однако за эти деньги альтернатив «Ягуару» все равно хватает. К примеру, сопоставимые по мощности и водительскому удовольствию Porsche 718 Boxster и Cayman стартуют от четырех с небольшим миллионов. Злая 411-сильная «зажигалка» BMW M2 Competition – это 4,9 миллиона. Повод пораскинуть мозгами есть, и немалый. Но делать выбор виртуально, подбросив монетку, точно не стоит – попробуйте сначала прокатиться, иначе шарм «Ягуара» так и останется для вас эфемерной величиной со странного Туманного Альбиона.
Подтяжка лица [ править ]
Обновленный F-Type был представлен в декабре 2019 года с обновленным дизайном и технологией. Снаружи он получил новые светодиодные фары Pixel, новые тонкие задние фонари, 10-спицевые 20-дюймовые колеса и новые варианты окраски кузова. Внутренние особенности включают новую 12,3-дюймовую реконфигурируемую приборную панель TFT и 10-дюймовую информационно-развлекательную систему Touch Pro. Вариант двигателя V6 теперь доступен только на рынках Северной Америки, а вариант SVR снят с производства. Модельный ряд теперь состоит из следующих моделей:
Кабриолет F-Type R
F-Type P300 править
Jaguar F-Type P300 — это модель начального уровня, имеющая 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.). Он разгоняется до 97 км / ч (60 миль / ч) за 5,7 секунды и развивает максимальную скорость 250 км / ч (155 миль / ч).
F-Type P450 править
Jaguar F-Type P450 имеет тот же 5,0-литровый двигатель V8 с наддувом, что и F-Type R, но отрегулированный до 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.). Он разгоняется до 97 км / ч (60 миль / ч) за 4,6 секунды и развивает максимальную скорость 284 км / ч (176 миль / ч).
F-Type R P575 редактировать
Jaguar F-Type R оснащен 5,0-литровым V8 с наддувом мощностью 575 л.с. (423 кВт; 567 л.с.), что на 25 л.с. больше, чем у предыдущей модели. Он разгоняется до 97 км / ч (60 миль / ч) за 3,5 секунды и имеет ограниченную электроникой максимальную скорость 300 км / ч (186 миль / ч).
Экстерьер
Индивидуальный дизайн с дорогими материалами – признак британской марки. Благодаря форме кузова, даже на высоких скоростях Jaguar F-Type скользит, как по воде, и устоит на поворотах. Если скорость превышает 100 км/ч, автоматически появляется спойлер. Стоит сказать, что и дверные ручки прячутся при езде для большей обтекаемости воздухом автомобиля.
Карбоновая отделка делает экстерьер Jaguar F-Type более привлекательным. Углеволокно присутствует на зеркалах, решетках вентиляции, капотных воздухозаборниках. Все эти элементы имеются во всех комплектациях.
Существуют так называемые пакеты опций, таких как:
- Black Pack: решетка радиатора – черная, как и ее ободок, капотные воздухозаборники, передние решетки, отверстия для вентиляции, заднего бампера, стекол бокового вида.
- Design Pack: пороги цвета кузова, глянцевый черный бампер, профиль Venturi.
- Exterior Pack: накладки, пороговые накладки и Venturi, радиаторная решетка и ее ободок, бампер, стекла бокового обзора также глянцево-черные.
Данный родстер, благодаря одной лишь кнопке, может запросто стать кабриолетом за 12 секунд. Это очень хороший показатель, по сравнению с другими моделями кабриолетов с откидной крышей. Открывается при скорости до 50 км/ч. Сделана из мягкой, но прочной ткани, что позволяет облегчить вес автомобиля и не потерять эффективность использования. Прячется в специальный отсек, находящийся сзади, без использования системы закрытия, что позволяет уменьшить массу Jaguar F-Type.
Также существуют комплектации с:
- Алюминиевой крышей: легкая, но прочная, подчеркивает стиль автомобиля, внешне делает из обычного родстера спорткар.
- Панорамной стеклянной крышей: позволяет свету проникать в салон автомобиля, гармонично смотрясь с отделкой салона и интерьера F-Type. Также есть шторка, которая «тонирует» крышу и делает обстановку в салоне более приглушенной.
- Карбоновой крышей: преимуществом является ее вес, который на 20 процентов меньше, чем при изготовлении из алюминия. Узор карбонового покрытия сочетается с чертами экстерьера.
Дверные ручки прячутся во время движения, тем самым позволяя воздуху огибать автомобиль и делая его более аэродинамическим.
Светодиодные фары огней для дневного хода автоматически загораются при низком уровне света. Над головой расположены элементы освещения, которые в темное время суток делают вождение более комфортным и безопасным. Датчики, регулирующие дальний свет, срабатывают автоматически, тем самым выключая и включая фары дальнего хода.
Дизайн
Версия кабриолет запросто перевоплощается из родстера в купе благодаря приятной на ощупь складной крыше. В некоторых версиях Jaguar F-Type оснащен индивидуальными колесами R19, окрашенными черным цветом, который присутствует в каждой части салона.
Главной основой спорткара является легкая конструкция кузова, которая сделана из алюминия. Благодаря ей автомобиль управляется легче, становится более динамичным, и его вождение приносит только удовольствие. Также она помогает работать подвеске и хорошо откликается на любые команды пилота.
Сразу после нажатия кнопки запуска двигателя, он начинает приятно рычать. Весь салон загорается разными цветами, гармонично сочетается как с экстерьером, так и с техническими составляющими. Любая деталь в салоне сделана для водителя, для его удобства при вождении, а множество премиум-материалов отделки салона делает его более индивидуальным.
Точный руль направления на Porsche
Какое отношение все это имеет к удовольствию от вождения? Много — потому что, как вы чувствуете себя в машине, вы едете. Итак, пришло время поставить две спортивные модели в угловую гонку. Поскольку с автомобилями такого калибра это так же незаконно, как и опасно, мы выбрали извилистую трассу, чтобы проверить управляемость на испытательном полигоне Bosch в Боксберге. Даже без учета времени становится ясно, что Cayman неизменно опережает Jaguar F-Type. Немецкая машина точно входит в повороты, ее рулевая система дает больше обратной связи и лучше реагирует, она дует как рельсы в крутых или быстрых поворотах, не испытывает проблем с тягой и останавливается именно там, где должна. Так выглядит почти идеальная модель с центрально расположенным двигателем.
Jaguar F-Type также умело играет роль злодея и в этом смысле реклама не вводит в заблуждение. Однако сможет ли Том Хиддлстон вместе с ним сбежать от преследователя — большой вопрос. Ягуар подает слишком безудержно на поворотах, недостаточно поворачивая при смене направления, чтобы быстро подавать задницей при выходе из поворота. Такое поведение является причиной того, что улыбки не сходят с лиц любителей хорошего дрифта, но на трассе для контроля это скорее помеха, чем помогает добиться хороших результатов. Вина здесь не в двигателе, который реагирует чисто на подаваемый газ, быстро и с ревом достигает верхнего предела скорости и тянет довольно прилично тяжелый Jaguar F-Type. Тот факт, что он не достигает динамических характеристик Porsche, также объясняется его большим весом. Тестовая машина с ее 1723 кг почти на 300 кг тяжелее Cayman (1436 кг).
Больше «цифры»
Если доработки по «железу» достались по большей части F-Type R, то электронные обновки полагаются всем версиям без исключения уже в базе. Речь о виртуальной комбинации приборов диагональю 12,3 дюйма и свежей мультимедийке Touch Pro. К первой претензий нет: лично мне ближе по духу прежние аналоговые циферблаты в колодцах, однако не поспоришь с тем, что дисплей дает больше вариантов отображения информации, а, значит, гибко подстраивается под желания конкретного водителя. Классический вид из пары шкал можно поменять, к примеру, на большую красочную карту или вывести по центру тахометр. Кстати, поскольку на F-Type R ручной режим коробки честный, то при подходе к отсечке оборотов виртуальный прибор начинает ярко моргать, имитируя шифт-лайт на гоночной технике.
С развлечениями вроде бы тоже порядок – британцы снабдили спорткар современной версией фирменной системы, которую используют на всех последних моделях Jaguar и Land Rover. Обновления «по воздуху», Apple CarPlay, Android Auto, красивая графика и прочие модные штуки, само собой, прилагаются. Беда только с читаемостью экрана в солнечную погоду. Тотальная засветка и блики превращают монитор в слепое пятно, тыкать в тачскрин приходится наугад. С другой стороны, за семь лет автомобильная коннективность ушла так далеко вперед, что не отреагировать на прогресс разработчики не имели права – по нраву это консерваторам или нет. Ну а с ключевыми аспектами эргономики у F-Type по-прежнему порядок. Можно не переплачивать за память кресел и тому подобные штуки: и на начальной машине удобные, плотные сиденья, хваткий руль, оптимальное размещение стильных переключателей.
Кувалда
Полноприводное купе с клеймом R ведет себя принципиально иначе, словно стыдится родства с начальными модификациями. Очевидно, на прямых топовый вариант быстрее: позаимствованный у дореформенного SVR 575-сильный вариант компрессорной «восьмерки» на разгоне заставляет водителя с пассажиром почувствовать себя сваями, которые вколачивают в мерзлый грунт (3,7 с в упражнении 0-100 км/ч). И нет разницы пуляешь ли с места с двух педалей или дерзко открываешься на выходе из поворота. На любой скорости газ – это тумблер, после щелчка тут же следует удар и катапультирование в заданную точку. Причем состояние покрытия особого значения не имеет, все ведущие нивелируют неприятности вроде мокрых пятен на асфальте и вынесенного с обочин скользкого щебня.
Вот только от легкости маневров заднеприводного родстера не осталось и следа. F-Type R кувалдой обрушивается на связки виражей, но чтобы варварски грубо сокрушить их, увесистым оружием сперва надо замахнуться. Лишь «эрке» во всей обновленной гамме достались переделанные подвески с новыми адаптивными амортизаторами, другими пружинами и стабилизаторами, скорострельная прошивка автомата, активный дифференциал, иные шины увеличенной на 10 мм ширины, рассчитанные на движение с максималкой в 300 км/ч, – младшие версии упираются в ограничитель на 250 и 275 км/ч. Однако руль на топовой модификации ощутимо тяжелее, «грязнее» (ведь передним колесам приходится одновременно и траекторию выстраивать, и солидную тягу реализовывать), да и само купе ощущается более грузным, хотя закрытая версия всего на 200 кг тяжелее родстера. Поэтому кайф здесь иного рода – наслаждение через борьбу: брутальное, мужское развлечение в поединке с дорогой, машиной и собственными страхами. Ну и полного бака на день покатушек, вероятно, не хватит – в «боевом» режиме Jaguar радостно поглощает по 30 литров топлива на 100 км.
Внешние ссылки [ править ]
-
Пресс-кит:
Предыдущая — хронология дорожных и гоночных автомобилей Jaguar , 1980-е годы по настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е |
1990-е |
2000-е |
2010-е |
2020-е |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Владение | BL | Независимый |
Ford ( PAG ) |
Тата Моторс | |||||||||||||||||||||||||||||||
Гранд Турер | XJ-S | XJ-S HE | XJS | XK8 / XKR (X100) | XK / XKR (X150) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный представительский автомобиль | X-Type (X400) | XE (X760) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | S-Тип (X200-X202-X204-X206) | XF / XFR (X250) | XF (X260) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный роскошный автомобиль | XJ6 (XJ40) | XJ6 (X300) | XJ8 (X308) | XJ8 (X350) | XJ / XJR (X351) | ||||||||||||||||||||||||||||||
XJ12 (XJ81) | XJ12 (X305) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Тип F (X152) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | E-Pace | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I-Pace | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер SUV | F-Pace (X761) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | XJR-15 | XJ220 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночный автомобиль | XJRs | R1 / 2/3/4/5 | XKR GT3 / GT2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кар |
|
Харизма?
Трудно поверить, но с момента моего первого знакомства с F-Type прошло уже 4 года. Тогда родстер в версии 5.0 S/C с 495-сильным V8 просто шокировал своей дикостью. Машина ревела, как бомбардировщик «Ланкастер» Второй Мировой, танцевала в колеях ирландский танец джига, а в поворотах вставала боком в ответ на любое действие рулём. Спустя два года полноприводное купе F-Type R оставило несколько другое впечатление – бурный характер британского рокера никуда не делся, но, по крайней мере, пугать машина перестала. Это по-прежнему был Кит Ричардс, но уже не употребляющий наркотики.
Но, в любом случае, F-Type – это кристаллизованная в металле и пластике харизма. Самый громкий, яркий и задиристый спорткар на рынке
911 на его фоне – просто скучный клерк из Сити (не важно, Лондонского или Московского). И британские инженеры постарались сделать всё, что от них зависит, чтобы эта харизма сохранилась и в F-Type 2.0T
Вы нажимаете на газ, и «котёнок» старается рычать, прямо как взрослый хищник!
Отпускаете газ, и младшенький отчаянно имитирует фирменный back-fire – грохот догорающего в глушителе топлива. У старших братьев этот звук сводит с ума настолько, что сосёт под ложечкой, а тут… увы, лишь имитация. На нашем пути по норвежским серпантинам было несколько тоннелей, но газовал я только в первом. Потому что нет звука, которым хотелось бы наслаждаться.
Чтобы компактный рядный мотор не потерялся в рассчитанном на 5.0-литровый V8 моторном отсеке, его стыдливо накрыли огромной крышкой. Выглядит довольно потешно. Как и старшие моторы, 2.0-литровый максимально сдвинут в пределы колёсной базы.
Конечно, 300 л.с. хватает, чтобы выставить машину боком и немного похулиганить, но только вот что немного, ведь дифференциал, вы не поверите, свободный! Нет ни самоблока, как в F-Type V6, ни электронно-управляемого диффа, как у версий с V8. Так что ни брутальностью, ни харизмой новая версия британского спорткара не поражает. Уже готовы расчехлить-таки шутки про пакет сока и котёнка? Подождите!
Самая мощная 300-сильная версия бензинового двигателя Ingenium появилась лишь в этом году, причём её дебют состоялся именно на F-Type. У него интегрированный в блок впускной коллектор, фазовращатели на впуске, непосредственный впрыск и турбокомпрессор типа twin-scroll.
Моторы
Моторы в F-Pace устанавливаются такие же, как и в седаны, есть 2-х литровый бензиновый турбированный мотор с мощностью в 240 л. с., и дизельный 180-сильный мотор. Также есть модификации с 3-х литровыми V6 с мощностью в 340 и 380 л. с. 3-х литровый дизель выдает мощность – 300 л. с. От бензиновых моторов с мощностью в 240 л. с. лучше отказываться, потому что эти моторы фордовские, на них часто прогорают поршни. Кстати, для российского рынка не будет комплектаций с этим мотором.
Вместо фордовского 2-х литрового мотора в Ягуары будут устанавливать турбированные 4-х цилиндровые моторы Ingenium. Что касается 2-х литрового дизельного мотора, то он довольно тяговитый, отлично тянет в горку. Есть режим спорт, в этом режиме машина становится более резвой, коробка «автомат» на 8 ступеней стоит такая же, как и на БМВ Х4 – ZF 8HP45. Если сравнивать с конкурентами, Ягуар Ф-Пейс легче, чем Audi Q5 на 45 кг и на 120 кг легче, чем Порше Макан.
3-х литровый дизельный мотор с мощностью в 300 л. с. может толкать автомобиль значительно быстрее 2-х литровых. Макан с дизельным 245-сильным мотором разгоняется также, как и 300-сильный Ягуар – за 6,2 секунды до 100 км/ч. Даже не надо переходить в спортивный режим, на дизельном Ягуаре можно резво разгоняться даже на обычном режиме Drive.
Далее видео F-Pace vs Porsche Macan:
Кстати, нет смысла переплачивать за 6-ти цилиндровую бензиновую версию, потому что она мощнее всего на 80 л. с. и разгон до сотни быстрее всего на 0,7 секунды. Да и звук от такого мотора не особо приятный. К этому мотору идет коробка-автомат ZF 8HP70, которая лучше работает с дизельным двигателем.
Также нет смысла брать серию First Edition, потому что она очень жесткая, в ней используются электронноуправляемые амортизаторы, поэтому она по ощущениям более спортивная. Хотя особых преимуществ в плане управляемости нет, но зато серия First Edition – это лимитед эдишн, их всего будет выпущено 2000 штук.
Но для тех, кому по комфорту нравится Рендж Ровер Спорт, то лучше брать базовый F-Pace с мягкими амортизаторами Bilstein. В поворотах крены минимальны, машина отлично держит дугу. А в режиме Dynamic руль становится более тяжелым, реакция на газ становится острее, а подвеска тоже становится более жесткой. И машина становится особенно драйвовой. В F-Pace по умолчанию работает только задний привод, но есть муфта, которая подключает передние колеса в том случае, если машина потеряла устойчивость.
Бездорожье и грязь для Ягуара не помеха, потому что в машине используется систему AdSR (Adaptive Surface Response), над которой работали специалисты из Land Rover. Так что в плане проходимости F-Pace такой же, как и Рендж Ровер, потому что система AdSR – это точный аналог Terrain Response 2, которая установлена на Ленд Роверах.
Когда преодолеваешь бездорожье – можно даже не давить на газ, достаточно включить внедорожный круиз-контроль, выбрать безопасную скорость и остается только рулем крутить. Клиренс у Ягуара – 213 мм, его вполне хватает, есть электронная имитация межколесных блокировок.
Интерьер
Салон Jaguar F-Type включает в себя дорогие элементы в сочетании с функционалом. Панель приборов достаточно функциональна, но не перегружена.
Приборная панель включает два главных элемента – спидометр и тахометр. На руле есть кнопки управления как мультимедиа, так и другими функциями, что способствует наиболее удобному управлению всеми составляющими автомобиля. Переключением передач можно также управлять с руля. Элементы салона Jaguar ориентированы на водителя. Можно выбрать свои кресла, материал салона, коврики для ног, текстуры салона и многое другое. Благодаря программам по подбору комплектующих, можно создать свой собственный автомобиль, не похожий на другие.
Подсветка в салоне – регулируемая. При включении зажигания загорается приборная панель, цвет которой также можно выбрать.
Даже багажник сравнительно большой и емкий для небольшого родстера – 407 литров. Для закрытия багажника не требуется никаких усилий, ведь он закрывается при помощи кнопки и электропривода.
Ограниченные серии [ править ]
400 Sport править
Jaguar F-Type 400 Sport, специальная модель, которая будет продаваться всего один год, была запущена в рамках ряда доработок британского спортивного автомобиля. Стартовая версия F-Type 400 Sport оснащена обновленной версией 3,0-литрового двигателя V6 с наддувом мощностью 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) (отсюда и название) и дополнительной тормозной системой Super Performance. (с дисками диаметром 380 мм спереди и 376 мм сзади и черными суппортами с логотипом 400 Sport), а также систему настраиваемой динамики, которая позволяет водителям выбирать индивидуальные настройки для дроссельной заслонки, трансмиссии, рулевого управления и амортизаторов. F-Type 400 Sport оснащен уникальными 20-дюймовыми легкосплавными дисками.
На переднем сплиттере и задней части автомобиля есть значки «400 Sport», а также на центральной консоли, рулевом колесе, пластинах протектора и вышитых подголовниках. F-Type 400 доступен в кузове купе или кабриолет, с задним или полным приводом.
Проект 7 править
Проект Jaguar F-Type 7
Вид сзади с видимым Aero Haunch
Project 7 основан на кабриолете F-Type и оснащен 5,0-литровым двигателем V8 с наддувом, развивающим максимальную выходную мощность 575 л.с. (423 кВт). Двигатель используется совместно с SVR F-Type. Было выпущено всего до 250 единиц, и этот автомобиль считается самым мощным серийным автомобилем Jaguar в истории наряду с F-Type SVR. Корпус автомобиля изготовлен из алюминия, что напоминает исторического победителя D-Type LeMans. Визуально он имеет «Aero Haunch» позади водителя, похожий на D-Type 1950-х годов, четырехъядерный выхлоп и фиксированный задний спойлер. У Project 7 заявленное время разгона 0–97 км / ч (0–60 миль / ч) составляет 3,8 секунды, а максимальная скорость — 299 км / ч (186 миль / ч).
Проект 7 — это скунс- дизайн, созданный итало-бразильским дизайнером Сезаром Пиери. Он был обнаружен случайно, когда Пиери случайно показал его главному дизайнеру Jaguar Яну Каллуму. Затем концепция стала функциональным прототипом и в конечном итоге была запущена в производство.
Двигатель Jaguar F-Type купе
Базовый вариант имеет 6-ти цилиндровую силовую установку на 3.0 л. мощность которой составляет 340 «лошадей». Мотор турбированный, с 24-х клапанным газораспределительным устройством, он соответствует экостандартам Euro-5. Предельная скорость – 260 километров в час. Разгон – 5.3 секунды. Работает вместе с 8-ми скоростным «автоматом». В смешанном режиме расход составляет 8.5 литров.
Следующий мотор такой же 6-ти цилиндровый на 3.0 л, форсированный с отдачей 380 «лошадей». С данным двигателем работает 8-ми скоростной «автомат». Для этого года автомобиль комплектуется и механической КПП. Разгон – 5.5 секунд. Предельная скорость – 275 километров в час. В смешанном режиме расход составляет 9 литров.
Фланговый восьми цилиндровый силовой агрегат, объем которого составляет 5.0 л, а мощность соответственно 550 «лошадей» и 575 «лошадей». Имеет 32-х клапанное газораспределительное устройство, турбину, а также распределенный на все форсунки впрыск горючего. Работает только с «автоматом». Разгон до сотни с этим мотором достигается за 4.1 секунду. Предельная скорость – 300 километров в час. В смешанном режиме потребление горючего от 10 до 11.4 литров.
Вместо гидравлического управления рулем, автомобиль получил эл. усилитель. Механика с 2-м сцеплением производится фирмой ZF. Новая КПП спроектирована совместно с профессионалами ZF, она получила инновационную смазочную систему, в которую нужно только 1.2 л. масла. А вообще, специалисты снизили вес машины на 10 килограмм.
Подождём?
Компрессор может отбирать у двигателя до 5 л.с., он может поднимать расход топлива до таких высот, что каждый умерший эколог перевернётся в гробу, а живой – проснётся среди ночи в холодном поту. Но он даёт куда более линейное и скорое увеличение мощности. Сколько нажал — столько и получил, причём сразу же. Вся задержка связана исключительно с временем доставки сжатого воздуха от компрессора до цилиндра.
Даже в холодной Норвегии F-Type позволяет ездить без крыши. У него неплохая для родстера аэродинамика, а за спинками сидений можно установить ветрозащитный экран. Увы, никаких дополнительный радостей вроде «аэрошарфа» или дефлектора на кромке лобового стекла не предусмотрено.
У турбомотора же двигателю сначала нужно произвести выхлопные газы, затем им нужно добраться до турбины, раскрутить её, и только затем начинается процесс сжатия воздуха… На деле всё это приводит к тому, что между нажатием на педаль газа и ускорением проходит пауза. Небольшая, но достаточно заметная для того, чтобы скорчить кислую мину. И всё же, может, есть что-то, что склонит чашу весов в пользу покупки F-Type 2.0T?
F-Type 2.0T получил новые пружины и амортизаторы, а также перенастроенное рулевое управление. Ещё одно отличие от старших братьев – свободный дифференциал в задней оси.
Стал как все
Каллум, конечно, гениальный художник – сочинил спорткару столь грамотный образ, что и семь лет на конвейере не стали для него путевкой в винтажный мир. На презентации обновленного F-Type один из преемников Яна — Адам Хэттон (он как раз и отвечал за дизайн экстерьера) — долго и до зевоты утомительно расписывал художественное наследие марки, проводил параллели, объяснял мотивы… Но все равно сложилось впечатление, будто портрет модели перекроили для галочки: как бы пора уже, ребята, давайте порисуем.
Стерпится – слюбится, наверняка и такая физиономия в духе седанов XE и XF найдет поклонников, однако пока видится не столь яркой и запоминающейся. Получился у осиротевшей команды не особенный Jaguar, а «просто спорткар», восприятие которого к тому же сильно зависит от цвета кузова: посмотрите на желтое купе – яркие оттенки с контрастными темными элементами пакета Black Pack отчасти спасают ситуацию с имиджем.
Концепт XJ41 / XJ42 (1986) [ править ]
Концепт Jaguar XJ42 представлен в Британском автомобильном музее в Гайдоне
Название F-Type было впервые использовано на паре совершенно не связанных между собой концептов еще в 1982 году, когда Jaguar осознал, что XJ-S стал слишком большим по размеру и весу, чтобы его можно было классифицировать как надлежащего преемника E-Type. Затем два новых проекта под кодовыми названиями XJ41 (купе) и XJ42 (кабриолет) к 1988 году перешли на продвинутую стадию разработки, однако проект был отменен, когда Ford Motor Company приняла Jaguar в 1989 году, и новое руководство решило, что модернизация устаревшие производственные мощности компании были более приоритетными. Вместо этого XJ-S подвергся серьезной косметической модернизации (был переименован в XJS). Исследования XJ41 / XJ42 в конечном итоге превратились в Aston Martin DB7 и Jaguar XK8.которые были запущены в 1994 и 1996 годах соответственно.
Характеристики Jaguar F-Type
Они зависят от модификации и выбора индивидуальных элементов. Технические характеристики Jaguar F-Type зависят от комплектации. Подробный перечень:
Jaguar F-Type | 2.0 T AT | 3.0 SC AT 340 | 3.0 SC AT 380 | 3.0 SC AT AWD 380 | 3.0 SC AT 400 | 3.0 SC AT AWD 400 | SVR 5.0 SC AT AWD |
Цена, $ | 80000 | 90000 | 100000 | 105000 | 120000 | 140000 | 165000 |
Цена, тыс. руб. | 5 350 | 6000 | 6700 | 7000 | 8000 | 9400 | 11036 |
Максимальная скорость, км/ч | 252 | 262 | 276 | 276 | 276 | 276 | 314 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5.6 | 5.2 | 4.8 | 5.0 | 4.8 | 5.0 | 3.6 |
Объем двигателя, см3 | 1996 | 2990 | 2990 | 2990 | 2990 | 2990 | 5000 |
Мощность, л. с. | 310 | 350 | 390 | 390 | 410 | 410 | 580 |
Расход, трасса, л | 6.3 | 6.4 | 6.5 | 6.8 | 6.5 | 6.8 | 8.4 |
Расход, город, л | 8.7 | 11.6 | 12.1 | 12.3 | 12.1 | 12.3 | 16.1 |
Привод | Задний | Задний | Задний | Полный | Задний | Полный | Полный |