Сравнительный тест lada granta и datsun on-do. варианты гранты — «автоновости»

Что лучше выбрать?

Какой автомобиль выбрать – это решение каждого автовладельца. Оно в любом конкретном случае должно приниматься индивидуально, исходя из собственных пожеланий, предпочтений и возможностей. Но в данном случае такой выбор будет особенно непростым, поскольку Datsun On-Do и Лада Гранта – удивительно похожие автомобили. Они рассчитаны на среднестатистического российского потребителя и не могут удивить большим набором современных и полезных опций. Но при этом российский седан укомплектован несколько лучше японца, даже в самых недорогих комплектациях, а его стоимость – ниже. Правда, некоторые автовладельцы сомневаются в его качестве, что совсем напрасно. Ведь и «японец» на самом деле – совсем не японец.

Обе машины прекрасно подходят для города и загородных поездок. Это – отличные недорогие автомобили на каждый день. Они имеют довольно небольшие габариты, что не затруднит парковку в крупных городах. А их обслуживание и содержание может себе позволить практически любой россиянин. Кроме того, авто при своей простоте отличаются определенной надежностью, вопреки расхожему мнению. Ломаются они нечасто при правильном уходе.

А вот о скоростных качествах говорить не приходится. Эти автомобили не для быстрой езды. Они подходят для спокойных водителей. Правда, версии с самыми мощными двигателями иногда удивляют своих владельцев весьма неплохим разгоном. Но это совсем не относится к версиям с автоматом и роботом. Зато они прекрасно подходят для движения по городу. Кроме того, их могут оценить и девушки-водители. Но из-за скромного дизайна и довольно примитивного оснащения Гранта и Датсун не пользуются высокой популярностью у представительниц прекрасного пола.

Для дальних поездок седаны не очень подходящие, так как сзади в них довольно тесно. Если приходится часто путешествовать, то лучше приобрести отечественный автомобиль, салон которого немного просторнее. Зато обе машины отличаются огромным багажником и внушительным клиренсом, что весьма неплохо для тех, кто предпочитает отдыхать на природе и даче. Также седаны пользуются популярностью у тех, кто покупает их в качестве рабочего авто. Они просты, надежны и неприхотливы.

Второй автомобиль позволяет покупателям немного сэкономить и получить лучшую техническую оснащенность и стильный оригинальный дизайн, что особенно ценится молодыми водителями. Зато при покупке первого авто некоторые люди свято верят, что приобрели настоящее японское качество. Но зато здесь не будет никаких интересных дизайнерских изысков.

Так сложилось, что Он-До – это автомобиль, который чаще всего выбирают спокойные водители средней возрастной категории, его соперник же пользуется спросом и у молодежи, которая часто тюнингует его по своему вкусу.

Если Датсун выпускается только в одном типе кузова, то для второго автомобиля также доступны варианты в кузовах хэтчбек, лифтбек и универсал, что может быть востребовано определенными категориями автолюбителей. При этом они также недороги, как и седан. А их характеристики и оснащение практически идентичны.

На креслах посидел — как вахту отстоял

Granta внутри оформлена наряднее, старомодной вазовской фурнитуры в ней меньше. Трехцветная ткань сидений с затейливым орнаментом смотрится дороже и веселее, чем датсуновские 50 оттенков серого. Приборную доску оживляют апельсиновые акценты, а центральную консоль — X-образный хромированный декор дефлекторов вентиляции, перекликающийся с основной темой экстерьера. Соперник отвечает разве что подслеповатым на солнце сенсорным экраном со встроенной навигацией — для «Лады» такая медиасистема теперь не предлагается в принципе. Но если вам не глядеть, а ездить, то on-DO понравится больше. Незатейливые циферблаты проще считывать беглым взглядом, температура двигателя всегда перед глазами (причем яркость подсветки регулируется), управление бортовым компьютером и круизом вынесено на удобный пульт правого подрулевого переключателя. В «Гранте» передняя панель увенчана лотком с крышкой вроде того, куда водилы маршруток сбрасывают мелочь, есть двухуровневый бардачок с подсветкой, зато у «Датсуна» грамотнее сделаны внутренние дверные ручки.

Lada Granta

Datsun on-DO

Тонкие стойки кузова, низкая линия остекления, большие боковые зеркала старомодны, однако играют в плюс обзорности. Выступающие хвосты багажников оберегают парктроники — два датчика у «Датсуна», три у «Лады» (эффективность при этом одинаковая). Ветровые стекла с подогревом, климатические установки — полуавтоматические: вручную выбирается температура и направления потоков, скорость вентилятора и необходимость кондиционера определяет электроника — притом довольно точно

Общая беда «Лады» и почти «японца» — издевательское отношение к людским спинам. Ладно рули только по высоте регулируются — можно приспособиться, настоящий ад — это кресла, с которых хочется поскорее сбежать, как с раскаленной сковородки (обогрев, впрочем, тоже жарит как надо — это уже плюс). Пережившим на таких пыточных стульях путешествие хотя бы на дачу, надо по мотоциклетной аналогии присваивать титул «железная задница». Причем на обновленной «Гранте» сиденья хуже: сильнее давят в поясницу, заставляя тело принимать неестественное положение, и сами по себе толще. А ведь на втором ряду и без того дефицит пространства, чтобы тратить его на размещение массивной «мебели». Скажем строже — задний диван в обоих седанах тесный, даже пассажирам среднего роста трудно здесь разместиться с минимальным комфортом. А уж дополнительных удобств нет вообще — ни карманов в дверях, ни банального подлокотника. Спасибо хотя бы за потолочные поручни с крючками для одежды.

Lada Granta

Datsun on-DO

Двери распахиваются широко, но фиксаторы срабатывают лишь в полностью открытом и среднем положениях — велик риск на тесной парковке ударить соседний автомобиль. Водительское кресло «Лады» имеет регулировку по высоте, на что on-DO отвечает боковыми подушками безопасности. Кроме того, у «Датсуна» карманы на спинках обоих кресел, у «Гранты» — только справа. Интересное решение седанов — держатели замков ремней, которые не дают им провалиться под подушку дивана

Расчет, видимо, на то, что лучше ехать на боковушке плацкарта у туалета, чем ждать следующего поезда. Поэтому комфорт пассажиров отчасти принесен в жертву еще и грузовым возможностям. Багажники громадные: влезет недельный запас продуктов из супермаркета французского и разборная мебель из магазина шведского. Причем Datsun чуть вместительнее (530 л против 520) за счет удлиненного заднего свеса. Но зато «Гранту» предлагают и в более практичных кузовах лифтбек и универсал.

В опросе, который мы запустили в анонсе этого сравнительного теста, читатели уверенно предрекли победу «Гранте» — за «Датсун» отдали в два раза меньше голосов. Вроде бы логично: зачем переплачивать за якобы японский седан, когда по сути тот же автомобиль продают хоть немного дешевле, тем более после обновления? Рестайлинг действительно сделал «Ладу» симпатичнее. Но, как видите, и консервативный On-DO до сих пор имеет свои плюсы, причем весомые.

Lada Granta

Datsun on-DO

Поэтому исход сражения зависит от задач. Когда свербит от желания купить «просто колеса» — недорогой, по возможности не убогий по дизайну, экономичный в содержании автомобиль — берите «Гранту». Ищете неброскую, но предельно функциональную машину, а от всяких лифтбеков да универсалов воротит — вперед за «Датсуном», у которого помимо перечисленных опций найдется еще датчик света, круиз-контроль, ограничитель скорости. Только будьте готовы вслед за иномарочным имиджем раскошелиться и на «иностранный» сервис.

Минусы и плюсы

Профи по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая энергоемкая, неубиваемая подвеска;
  • Большой багажник на 520 литров, но на 10 меньше, чем у «Датсуна»;
  • Хорошая и теплая печка;
  • Дешевые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность во всех задействованных сервисах;
  • Небольшой расход топлива, около 7 литров на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковке;
  • Японская АКПП хорошего качества, надежная;

К недостаткам можно отнести:

  • Задний ход на МКПП иногда не включается с первого раза, нужно еще раз подтянуть сцепление;
  • Плохая звукоизоляция;
  • Плохая краска: ржавчина на стружках;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешевый скрипучий пластик;

Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До

Салон у моделей немного разнится, хотя общий абрис тот же. Линии торпедо схожи, имеется ниша над перчаточным ящиком, приборная панель и руль почти одинаковые, управление медиасистемой и климатической установкой во многом также.

При создании интерьера авто азиаты взяли за пример Гранту, но полностью копировать ее не стали.

Впрочем, имеются и отличия, что заметно в очертаниях центральной консоли и форме дефлекторов обдува. Дверные карты почти идентичны, передние кресла и задний диван также. В целом салон Датсун добротный, хотя спереди, как и в Гранте, заметно не хватает боковой поддержки на сиденьях – тело в крутых поворотах постоянно выскальзывает.

Салон Гранты похож на таковой у он-До, но их не спутаешь.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Granta 2021 vs Datsun on-DO 2021 составляют 4268/1700/1500/2476 мм vs 4337/1700/1500/2476 мм, то есть «японец» длиннее своего конкурента на 69 мм, остальные размеры абсолютно идентичные. Дорожный просвет незначительно выше у «россиянина» — 180 мм против 174 мм у конкурента. Обеим моделям рекомендован 95-й бензин. Объём топливного бака одинаковый — 50 литров. Багажное отделение чуть вместительнее у японского седана — 530 литров против 520 литров у оппонента.

Линейки двигателей соперников представлены двумя одинаковыми 1,6-литровыми силовыми агрегатами: 8-клапанным (87 л.с., 140 Нм) и 16-клапанным (106 л.с., 148 Нм). Но Гранта имеет ещё один 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 лошадиных сил и с крутящим моментом 145 Нм. Что касается выбора трансмиссий, то у российского автомобиля их три: 5-ступенчатый «робот» или «механика» и 4-ступенчатый «автомат», а у японского — только две: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Granta 2021 vs Datsun on-DO 2021 составляет:

  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л) vs 11,5 с (9,0/5,8/7,0 л);
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 10,5 с (8,8/5,6/6,6 л);
  • 1,6 (98 л.с.) 4АТ / 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л) / 12 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 14,4 с (10,4/6,1/7,7 л).

Как мы видим, характеристики модификаций с «механикой» практически не отличаются, а вот сравнение автомобилей с автоматическими коробками передач прошло явно в пользу российской модели. Версии Гранты как с «роботом», так и с «автоматом» имеют существенное преимущество в динамике и расходе бензина.

Датсун он до или лада гранта лифтбек что лучше

Комментарии

Сравните пожалуйста Гранту с автоматом и Он До с автоматом, лучшее соотношение двигатель- автомат (Джатко). Спасибо

Я сравнивал обе машины и Датсун обошёлся дешевле чем гранта! И разница у них огромная начиная от просвета стоек и тд

когда цена переваливает за 500 можно посмотреть на весту

Датсун убогий, страшный. Гранта хотяб выглядит посимпатичнее!

Я купил гранту люкс и не жалею в ондо ондно двигло 87 у дацуна сил. у гранты движки 87. 98 и 106 и выбирайте гранта дишевли чем дацун тыс на 50 и двигло лучше выбор естьГРАНАТА ЛУЧШЕ ВОВСЕМ ХОТЬ И САБИРАЕТЬСЯ В ОДНОМ ЗДАНИИ запчясти он до дорогие у гранты дишовые.ДАЦУН ХУЙНЯ ДВИГЛО 87 СИЛ ОЧ МАЛО

Незнай в июле взял Дацун он до, до этого ездил в салоны ваз гранта моей комплектаций на тот момент стоила на 24тысячи больше,где логика?

Я бы гранту взял.Не вижу смысла переплачивать за псевдояпонца.

все хорошо, но в следующий раз делай музыку по тише.

Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До

В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.

От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.

Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.

С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.

А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с. на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор

Да и наличие мощных двигателей немаловажно

Экстерьер

В принципе, по внешнему виду нельзя однозначно сказать, что лучше: Гранта или Датсун, ведь это дело личного вкуса каждого. Кто-то может до потери пульса утверждать, что в этом плане выигрывает более строгая и консервативная Лада. Другим же больше нравятся яркие выштамповки полуиномарки.

В то же время, никаких феноменальных дизайнерских решений нет ни в одном, ни в другом авто. Но тут нельзя винить производителей, ведь для своей ценовой категории машины смотрятся достаточно неплохо.

Возможно, некоторым не понравится слишком раздутая корма японца. Кроме того, явно недостает объемов фонаря. Лада же выглядит несколько гармоничнее. С другой стороны, она более скучноватая, тогда как ее аналог выглядит спортивнее.

Да и увеличенные диски явно добавляют плюсик для японца. В любом случае, дизайн автомобилей не вызывает отторжения, поскольку смотрятся они весьма неплохо.

Лада Гранта

Первую российскую Гранту, выпустили в 2011 году. Это первый автомобиль российского производства с АКПП. Разрабатывался с 2009 года, подвергаясь испытаниям с разными нагрузками, в следствии чего, была улучшена вентиляция моторного отсека, путем увеличения пространства и расширения отверстий для забора воздуха.

Увеличилась колесная база, удлинилась передняя часть, улучшилась управляемость в связи с установкой рулевой рейки, со сниженным количеством оборотов.

Отечественная Гранта основана на базе Лада Калина. Передняя подвеска снабжена новыми стойками, которые обеспечивают хорошую поперечную устойчивость. Задняя подвеска, в отличии от предков новой лады, получила угол развала в 1 градус, который не нуждается в постоянной регулировке, так как установлен сразу на конвейере. Хорошая подвеска позволяет уменьшить чувствительность существенных ухабов на дороге.

Ходовая не вызывает особых замечаний — Гранта плавно входит в поворот, размеренно и стабильно движется по прямой. Из недостатков можно выделить следующие:

  • Сиденья не регулируются по высоте.
  • Переключение передач не четкое.
  • Стандартные покрышки с плохими сцепными свойствами.

Кузов цельнометаллический, несущий, в вариантах седан и хетчбек. Салон автомобиля комфортный, панель приборов имеет эстетичный вид, все показатели хорошо просматриваются, бардачок просторный с дополнительной полочкой сверху. Сиденья удобные, обитые тканью, на задних сиденьях просторно и удобно. Печка обогревает салон хорошо, система климат контроля позволяет чувствовать приятную прохладу в жару и тепло в морозы.

Салон снабжен двумя видами акустики – магнитолой в комплектации норма и стандарт, и дисплеем в автомобиле класса люкс. Звук воспроизводят 4 колонки. Система акустики равномерно распределяет музыку. Интерьер автомобиля выполнен в темных тонах, ткань на дверцах и потолке сочетается по цвету с приборной панелью. Снаружи оформление машины не отличается оригинальностью. Фары прямоугольные, радиаторная решетка с хромированной горизонтальной планкой, на капоте характерные ребра.

Что внутри

Сразу стоит сказать, что рассчитывать на мегаудобный салон с дорогой отделкой не приходится. Сравнение Гранта и Датсун показывает, что для отделки автомобилей использовался не самый дорогой пластик, так что смотрится он не слишком эффектно,

Да и тактильные ощущения не на высоте. С другой стороны, неприятного запаха и дребезжаний нет. Кроме того, конструкторы сделали все на славу – зазоры между элементами незаметны.

Если вы хотите узнать, что лучше: Датсун или Лада Гранта, то внутри салона ответа не найдете. Возможно, тут все просто, зато качественно и надежно.

Приборная панель практически полностью идентичная. Все оборудование и переключатели расположены максимально эргономично. Кресла не слишком комфортные, до элитных БМВ тут далеко, но спина болеть во время поездок не будет, даже если вам предстоит неблизкий путь.

Набивка кресел отличается, но это никак не проявляется на комфорте. Возможно, у Лады немножко лучше боковая поддержка, но отличия минимальные.

Обзорность водителя хорошая. Основной недостаток – не слишком хорошая звукоизоляция. Особенно это проявляется во время езды на скорости 100 км/час и выше.

Сравнение комплектаций и цен

Оба бренда предлагают на выбор покупателей несколько комплектаций. При этом у Datsun On-Do их всего три: Access, Trust и Dream. Они отличаются мощностью силового агрегата, а также наличием тех или иных полезных опций. В первой и самой дешевой комплектации автомобиль можно купить примерно за 480 000 рублей. Но это будет практически «голая» машина с минимальным набором опций. В отличие от японца, Lada Granta предлагает желающим гораздо больший выбор комплектаций: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, а также Club. Они отличаются набором опций, мощностью мотора и некоторыми другими характеристиками. В самой минимальной версии седан будет стоить около 440 000 рублей. В такой версии полезных функций будет совсем немного. Гранта в других типах кузовов стоит немного дороже. А комплектации примерно одинаковы. Самым дорогим считается такой автомобиль в кузове универсал.

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

А что вы думаете о Datsun on–DO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

В свое время заявление о том, что российская автопромышленность берется за выпуск модели японского бренда, вызвала различные реакции. Мнения разделились, кто-то считал, что довести надо до ума сначала свои детища, а кто-то считал, что это возможность появиться новым отличным машинам.

Существует ли разница между автомобилем донором и его колоном? Что лучше из 2-ух вариантов Датсун или Гранта? Давайте разберемся в этом вопросе, и проведем сравнение.

Подведем итоги

Специалисты утверждают, что у бюджетных седанов японского и российского производства, которые мы сегодня изучили, плюсы и минусы практически равноценные. Следовательно, что лучше из представленных Datsun или Granta решает каждый потенциальный покупатель индивидуально.

«Ведра», «унитазы», «телеги» — острословы не стесняются в подборе обидных прозвищ для самых дешевых седанов в России. Предлагаем сменить сарказм на объективность: для тысяч людей простенькие Lada и Datsun ценой в начальных комплектациях меньше полумиллиона рублей — единственный шанс обрести собственный автомобиль. Новый, с технической и юридической гарантией, без риска, связанного с подбором машины на вторичке.

«Гранта» вообще стала народной: в прошлом году доступная «Лада» разошлась солидным тиражом 106 000 штук, а с начала 2019-го удерживает звание самой популярной модели в России. Успехи «Датсуна» в разы скромнее — седан on-DO не входит по продажам даже в ТОП-25 нашего рынка. Это ли не сигнал к действиям? Однако, подтянуть решили вовсе не клон «Лады», а оригинальную «Гранту». Опознать рестайлинговый вариант легко по физиономии X-face, знакомой по «Весте», ну а Datsun словно законсервировали — он вне времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: