Бездорожье? Попробуем
Оба автомобиля хоть и щеголяют «кроссовыми» генами, но в реальной жизни передний привод существенно ограничивает внедорожные способности. Остается оценить работу противобуксовочной электроники и геометрические параметры проходимости.
По клиренсу выигрывает Lada Vesta SW Cross, предлагая 203 мм. Hyundai Creta находится чуть ближе к земле — 190 мм. При попытке проехать канаву «по диагонали», с вывешиваением одного из ведущих колес, Lada Vesta SW Cross попыталась имитировать блокировку дифференциала, но она так и осталась имитацией. Вперед Vesta так и не поехала. Зато сумела своим ходом выбраться назад.
Hyundai Creta по раскатанной Vesta колее с разгона смогла проскочить канаву, но если остановиться в тот момент, когда разгружается ведущее колесо, Creta уже никуда не поедет, будет беспомощно шлифовать воздух вывешенным колесом.
Почему новая Лада Веста плохо разгоняется?
Владельцы новой Лады Весты могут быть неприятно удивлены ее невыразительной динамикой — машина на разгоне откровенно «тупит» даже на МКПП. С чем это связано, нужно ли это лечить? Расскажу, опираясь на собственный опыт. Речь в этой статье пойдет о Ладе Весте в комплектации «Комфорт», МКПП, мотор 1.6 литра.
Причины вялости разгона новой Весты «с низов» следующие:
1. На новой машине мотор еще «не раскатался». Полную силу он набирает где-то к 10-15 тысячам километров пробега. С этим ничего не поделаешь, нужно просто набраться терпения и не перегружать его без особой надобности, по крайней мере, первые 2000 километров — они обозначены заводом как период обкатки. В этот период я старался не раскручивать мотор выше 3000 оборотов/мин.
2. После того, как первые 2000 километров были пройдены я стал периодически давать более высокие обороты и выяснил, что на 3500-5000 об/мин тяга вполне нормальная. Как показала практика, «верховой» мотор удобнее «низового» — по городу динамики хватает, чтобы держаться в потоке (но не более), но если нужно обогнать кого-то на трассе, переключаемся на пониженную передачу и получаем действительно бодрый разгон. На «низовом» моторе обгоны даются сложнее.
3. У Вестовской коробки более «растянутые» передачи, чем на многих сопоставимых по классу иномарках. Именно поэтому динамика у машины не такая впечатляющая. Но есть и положительный момент — машина экономичнее того же Логана или Альмеры.
4. Масса у Весты также больше, чем у конкурентов — седан весит 1230 кг. Логан весит 1106 кг, Альмера — 1170 кг, Киа Рио — 1160 кг. То есть, разница примерно соответствует весу дополнительного пассажира. Естественно, это сказывается на разгонной динамике.
5. Штатная прошивка ЭБУ под Евро5 «душит» мотор на низких оборотах. Чтобы не возникало желания впрыснуть в мотор топлива больше, чем он может сжечь и не загрязнить окружающую среду «некачественными» выхлопными газами. Похоже перестарались. Впрочем, эта черта характерна для всех без исключения современных автомобилей.
Еще одна замеченная особенность (не только у Весты!) — в жару динамика у автомобиля хуже, чем в прохладную погоду. Дело даже не во включенном кондиционере. Причина — горячий воздух более разреженный, чем холодный. Соответственно, содержание кислорода на единицу объема меньше. Кислород является окислителем, благодаря которому происходит горение смеси в цилиндрах. Для поддержания динамических характеристик в жару двигателю требуется больше воздуха, но пропускная способность впускного тракта ограничена, из-за этого может возникать «кислородное голодание». В ответ на это ЭБУ снижает количество впрыскиваемого топлива. При неспешной езде на малых оборотах этот эффект практически не заметен, но стоит попытаться резко ускориться, снижение тяги окажется весьма заметным. Лично я этим насытился сполна в июле дорогах Краснодарского края в 33-градусную жару, обгоняя фуры.
Подведем итоги
Покупая Весту следует отдавать себе отчет, что это не гоночный болид и не городская «зажигалка». Это автомобиль для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б.
Мотор 1.6 на новой Весте действительно может показаться «тупым», но по мере обкатки он набирает силу. Главное — соблюдать чувство меры и первые несколько тысяч километров не перегружать длительной ездой на слишком низких и слишком высоких оборотах.
Как я пришел к выбору Lada Vesta SW Cross?
До покупки Lada Vesta SW Cross у меня была Toyota Porte 2005 года. К 2020 году она хоть и всем устраивала, но ресурс свой выработала практически весь. На одометре гордо отображалась отметка в 200 000 км пробега. Сколько на самом деле пробега у нее — вообще неизвестно, так как я был третьим хозяином в РФ и явно каждый из предыдущих скинул по сотке за свой срок эксплуатации.
Вторым важным фактором замены автомобиля были семейные обстоятельства — в семье ожидалось пополнение и жена вот-вот должна была родить. А для этого была нужна более удобная машина, чем Porte. Мы взвесили все за и против, выставили свою машину на продажу и приступили к поискам нового семейного автомобиля.
Лада Веста Кросс — обзор автомобиля
Lada Vesta Cross / Лада Веста Кросс
В след за вседорожным универсалом компания АвтоВАЗ выпустила седан Vesta Cross — автомобиль нового класса в модельной гамме Lada. Единственный в своем роде, Lada Vesta Cross сочетает качества маневренного 4-дверного автомобиля и проходимость кроссовера. Отличительными особенностями новинки являются вседорожный пластиковый обвес, большие колеса с литыми дисками R17 и «лифтованная» подвеска, благодаря которой клиренс удалось увеличить со 178 до 203 мм (для сравнения — Renault Kaptur 204 мм, Toyota RAV4 197 мм, Madza CX-5 192 мм). В плане техники и дизайна Lada Vesta Cross полностью унифицирован с родственным универсалом Cross с поправкой на тип кузова. Для седана предложено 10 уникальных цветовых оттенков, каждый из которых способен придать уникальный характер.
Гамма двигателей Лада Веста Кросс созвучна с ранее представленным SW Cross — это базовый 1.6-литровый вариант 106 сил (сочетается с 5-скоростной механикой) и 1.8-литровый 122-сильный мотор, доступный в паре с механикой либо роботизированной коробкой. Салон новинки предсказуемо оформлен в духе универсала — здесь имеются стильные серые вставки декора, оранжевые контрастные шкалы приборной панели, понятная эргономика, при этом достаточно приятное впечатление оставляет богатый базовый функционал. Начиная со стандартной линии исполнения, Lada Vesta Cross укомплектован полным комплексом средств активнoй и пассивной безопасности: фронтальными и боковыми подушками, курсовой стабилизацией, усилителем экстренного торможения и противобуксовочной системой.
В стандартный набор оснащения базовой комплектации Luxe вошли литые диски на 17 дюймов, декоративная насадка выхлопа, противотуманные фонари, ДХО, бортовой компьютер, руль с мультифункцией, электрообогреваемое лобовое стекло, все электроподъемники стекол, климатическая установка, сенсоры дождя и освещения, акустическая система (4.3-дюймовый монохромный экран, 4 динамика, Bluetooth, «свободные руки»), 3-режимный обогрев кресел первого ряда, задние датчики паркoвки. Исполнение Luxe Multimedia располагает в качестве бонуса камерой заднего обзора и мультифункциональной медиасистемой с цветным дисплеем, сенсорным управлением, Bluetooth и беспроводной телефонной связью. Во флагманской комплектации Luxe Prestige можно дополнительно получить стекла с усиленной тонировкой, задний подлокотник, USB-розeтку в переднем подлокотнике и подогреваемые задние кресла. В списке средств безопаcности для каждой комплектации Lada Vesta Cross числятся фронтальные и бокoвые подушки, отключаемый контроль электронной стабилизации, антипробуксовочная система, ассистент трогания на подъеме, функция вспомогательного торможения, распределение усилий тормозов, ЭРА-ГЛОНАСС. За дополнительную плату вседорожному седану доступны оригинальные варианты окраски кузова с эффектом «металлик».
Боковой удар
В данном случае ситуация перекликается с той, что сложилась после проведения испытаний с фронтальным ударом. Итоговый результат варьируется в зависимости от критериев оценивания.
В этот раз все произошло в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Для теста взяли универсал Кросс в топовой комплектации. Боковой удар подразумевает столкновение с тележкой, массой в 950 кг, оборудованной сминаемым барьером, на скорости в 50 км/ч. Сам удар приходится в центр машины.
Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.
Боковая подушка в автомобиле вшита в спинку сиденья. При ударе она раскрывается, перекрывая часть оконного проема, причем защищает не только туловище, но и голову.
После разгона тележки на катапульте и удара, через 27 сек. с автомобилем связался оператор ЭРА-ГЛОНАСС, в который раз продемонстрировав оперативность. Как и у большинства современных моделей, центр тяжести машины смещен вперед, из-за чего после удара ее частично развернуло кормой. Стекло водительской двери разлетелось, тогда как задней осталось целым, равно, как и зеркало заднего вида.
После удара начинается анализ повреждений, оценивается состояние салона, фиксируется усилие, необходимое для открывания дверей и т. д. Только после всего этого осуществляется анализ состояния манекена.
Стоит отметить, что сразу после удара на площадку вышел Андрей Матвеев, который занимает пост главного инженера всего проекта «Веста универсал». Он сказал, что это уже 10-е из 12-ти запланированных испытаний и он доволен результатами. Боковая подушка раскрылась в установленное время.
Во время проработки проекта конструкторы усилили порог, так как у машины увеличенный клиренс, а это значит, что удар будет приходиться именно в порог. Потому необходимо было снизить влияние порога на смещение центральной стойки.
Относительно вероятности краш тестов универсала Лада Веста Кросс с полным багажником – загруженным до потолка либо с тяжелой поклажей – то они пока не планируются. Но все технические решения, направленные на увеличение прочности сидений, реализованные в седане, есть и в универсале.
Казалось бы, все прошло как нельзя лучше – открылись двери легко, топливо осталось в баке, у манекена не зафиксировали серьезных повреждений и достали его без применения инструментов, в салон не попали опасные детали, АКБ осталась целой. Все критерии травм в разы ниже допустимых значений!
Но это только в том случае, если оценивать проведение краш-теста и его результаты по действующим в России стандартам «Правила №95». Эти критерии были разработаны еще в начале 80-х годов ХХ века, а в 1997 году их принял Euro NCAP. Однако 2008 год и конец 2015 года отметились серьезными коррективами этих стандартов.
Сначала в ЕС ужесточили критерии оценивания, а позже изменили массу тележки. АвтоВАЗ использует тележку, массой в 950 кг, однако на дорогах уже почти нет машин такого веса, ведь даже Лада Гранта в базовом исполнении весит свыше 1000 кг.
Даже если рассматривать новые критерии Euro NCAP при той же массе тележки в 950 кг, то голова водителя в безопасности, а вот ребра и таз уже находятся у границы вероятности получения травм – 5% для ребер и 20% для таза.
Но главное – в начале 2016 года масса тележки, используемой в Euro NCAP, с 950 кг выросла до 1300 кг, при сохранении тех же критериев оценивания.
Правила в EURONCAP более строгие
Естественно, с такими стандартами результат краш теста универсала Лада Веста Кросс был бы не столь впечатляющим, но и не провальным, разумеется.
Впрочем, вины АвтоВАЗа в этом нет. Все дело в законах, принимаемых правительством.
Цены и все комплектации Лада Веста
Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT
подробнее
Сколько поломок произошло у Lada Vesta Cross за первые 50 тыс. км? (Спойлер, немного)
По сегодняшним меркам пробег в 50 000 км – это не много. За такой короткий срок эксплуатации понять что-либо конкретное по автомобилю крайне проблематично, поскольку если поломки и будут происходить, то обычно они будут связаны с так называемыми «детскими болезнями», то есть инженерными просчетами, которые имеют место быть и о которых знают все владельцы конкретной модели. Внезапные форс-мажоры во время эксплуатации происходят крайне редко, но оттого они не перестают быть хорошим индикатором качества модели. Даже если машина ломается по мелочи, это может стать той самой «лакмусовой бумажкой», которая охарактеризует модель как ненадежную.
Вот, к примеру, Лада Веста Кросс. Машина с виду очень привлекательная. Достаточно мощная. Удобная, как говорят владельцы. Но надежная ли? На данный вопрос ответили дромовцы, обкатавшие новый отечественный универсал и сделавшие свой промежуточный вывод, который будет, безусловно, полезен всем эксплуатирующим Кросс-версию или автолюбителям, желающим приобрести ее. Ссылку на полное исследование на drom.ru ставим здесь
Обязательно ознакомьтесь, здесь много важной и уникальной информации, которую вы вряд ли найдете где-либо еще: www.drom.ru/lada/vesta_cross
Ну а мы приведем из исследования только самые важные факты, касающиеся поломок, о которых также крайне подробно, с километражем и выкладками по ценам, рассказал Drom.
Итак, автомобиль Lada VESTA Cross за 50 тыс. км эксплуатации поломался 7 раз и один раз потерял декоративные колпачки с дисков. Поломки носили локальный характер и практически не влияли на эксплуатационные характеристики модели.
Drom.ru приводит следующие эксплуатационные данные по неполадкам:
4038 км – трубка омывателя стекла. Платно – 1800 руб.
14 997 км – сальник привода. Гарантия – 0 руб.
22 189 км – сальник привода. Гарантия – 0 руб.
25 330 км – топливная магистраль. Отзывная кампания завода – 0 руб.
25 576 км – коробка передач. Гарантия – 0 руб.
32 720 км – ограничитель двери. Платно – 1250 руб.
44 476 км – повторитель правый. Отзывная кампания завода – 0 руб.
44 476 км – колпачки дисков, 4 шт. Платно – 200 руб.
Впрочем, некоторые нюансы все же были и если бы не ТО (стоимость трех пройденных за год составила чуть больше 22 тыс. рублей) и не гарантия, вполне возможно, мелкая поломка могла бы вылиться в большой платный ремонт.
Замененная КПП. Течи не видно. Фотография взята с сайта drom.ru
К примеру, на Дром пишут, что «Замеченная при проведении ТО-1 негерметичность сальника привода через 10 000 км обернулась заменой КПП в сборе». Ха! Неплохо так сальник потек! Возможно, если бы это был не гарантийный ремонт, уплотнитель можно было бы поменять и отдельно, но по какой-то причине гарантийщики решили заменить недешевый блок целиком и полностью. Может пока изучают поломки, собирая данные таким образом? Тем не менее, честь им и хвала за такое отношение! Подробности здесь: www.drom.ru
Это, конечно, не веселая поломка, а вот самая первая вызывает и улыбку, и разочарование в обслуживающем персонале наших СТО одновременно. Только вслушайтесь:
«…подготовка машины к эксплуатации сразу обернулась внеплановым ремонтом и тратой денег. Установщик допоборудования при прокладке кабеля на видеорегистратор «удачно» вернул на место накладку правой стойки ветрового окна, повредив шланг омывателя на заднее стекло». Как говорится – фейспалм!
Два раза проводились работы по отзывным кампаниям с заменой деталей:
в первом случае была топливная магистраль
во втором – плафон повторителя в правом зеркале (плафон треснул и начал потеть изнутри. КЗ произойти не успело)
Фотография взята с сайта drom.ru
«Мелочь», а неприятно!
Центральные колпачки слетели и даже не обещали вернуться. Причем оба с передних колес. Возможно, это связано с большей центробежной силой или нагрузкой, приходящейся на передние колеса во время пробуксовки и т. д. Может, немного «прихватить» пластиковые декоративно-защитные накладки клеем? А то ведь жалко красоту терять.
Случались поломки и из-за невнимательности или, лучше сказать, по стечению обстоятельств: «за свой счет мы заменили ограничитель двери водителя». Печальная история «гибели» дверного ограничителя – приоткрытая дверь распахнулась резким порывом ветра.
Где только Vesta Cross за год не побывала. И в городе, и за ним. Фотография взята с сайта drom.ru
В остальном, как говорят эксперты Drom, проблем с машиной не возникло ни в двигателе, ни в подвеске, ни в электрике. Это радует
Но тем не менее хотелось бы надеяться, что труды журналистов-испытателей будут приняты во внимание работниками АвтоВАЗа и некоторые недочеты будут исправлены. Это касается текшей КПП
Хотя брак может быть в любом автомобиле, а «детские болезни автомобиля» – понятие интернациональное.
Кто как едет?
Спокойствие и умиротворение — это можно сказать как про дизайн Hyundai Creta, так и про ее ходовые качества. Абсолютно «ровные» впечатления, все на достойном уровне, и откровенных недостатков нет. Может, разгон хотелось бы немного порезвее, да шумоизоляцию чуток получше, а все остальное нас устраивает и так. Огромные зеркала, удобная посадка, достаточная динамика. Приятно рулится, не раздражает жесткостью или валкостью, хорошо проглатывает весенние ямы.
Настройки подвески Creta все же ближе к асфальтовым. Лупить по грунтовке на все деньги не очень хочется
Хотя если дорога становится откровенно плохой, лучше снизить скорость — большого запаса энергоемкости в подвесках не ощущается. В общем, хороший городской кроссовер, без восторгов и разочарований. Видимо, такая уравновешенность и является секретом хороших продаж Creta, ведь она может понравиться абсолютно всем.
Подвески Lada лучше всего проявляют себя на грунтовке, а вот на асфальте Cross слегка жестковат
Пересаживаясь в Lada, сразу замечаешь, что по характеру она совершенно другая. Более острый руль, длинноходные подвески, явно настроенные с «кроссовым» прицелом, более тяговитый 1,8-литровый мотор — она вызывает больше эмоций
Но не все из них положительные: звук мотора более жесткий, грубый, обращает на себя внимание. Коробка передач лишена той четкости, которой радует Creta
И сиденья с красочной вставкой менее удобные.
Vesta SW Cross настроена для истинно плохих дорог — энергоемкость подвески потрясающая
Но если не сравнивать, а просто тестировать Cross, то, показавшись слегка жестким на хорошей трассе, он очень приятно удивляет на проселке или разбитом асфальте. Несмотря на 17-е колеса с относительно низким профилем, подвески просто провоцируют проскочить по ямам ходом, не сбрасывая газ. И это получается настолько легко, что постепенно и начинаешь ездить в таком режиме — Cross поощряет!
Вкратце об интерьере
Что касается салона, то первое впечатление во многом зависит от комплектации автомобиля. Конечно, даже в базовой комплектации есть все необходимое. Тем не менее вся суть раскрывается в наиболее дорогостоящей версии. Тут и современная мультимедийная система. Звук многие автомобилисты хвалят и говорят, что он вышел весьма достойным. Широкая сенсорная панель в центре торпедо смотрится просто отлично. Но она тут нужна не только в качестве декора, а для выполнения целого ряда задач, таких как управление звуком, навигации и т. п.
Пластик конструкторы использовали в меру жесткий и прочный. Сиденья комбинированные, сделаны из ткани и кожи. Приборная панель также выглядит богато
Особенно обращаешь внимание на цветовую гамму, которая выдалась довольно успешной. Сочетание зеленого и белого смотрится отлично
Глаза не устают, ведь цвета насыщенные, но не яркие, а при необходимости их можно подрегулировать. Большая часть автомобилистов интерьером осталась довольна, об этом говорят отзывы. «Лада Веста» (механика) в базовой комплектации не имеет электропакета. Он доступен только в «Люксе», это скорее минус, но этого стоило ожидать.
Вся власть — кроссоверам!
Седан гольф-класса? Да мы уже забыли, что это такое! В моде сегодня кроссоверы, которые, несмотря на более высокую цену, вытесняют обычные легковушки из топ-10 продаж. Реальный пример: за 2017 год дилер Hyundai продал в Беларуси 845 кроссоверов Creta, в то время как седан Accent разошелся тиражом лишь 621 авто.
Универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross такими успехами пока похвастаться не может, поскольку его продажи стартовали только в конце 2017 года. Но если учесть, что это, по сути, единственный на рынке псевдовнедорожный универсал, к тому же еще и довольно красивый, перспективы выглядят весьма радужными. Многие покупатели видят в Cross альтернативу кроссоверу. Оправданы ли такие надежды? Стоит ли переплачивать за кроссовер или действительно лучше взять подвышенный универсал? И способна ли Lada вообще выдержать сравнение с Hyundai?
В бюджетном сегменте балом правят седаны, но Lada сделала ставку на универсал и не прогадала, ведь конкурентов практически нет
Что же все таки влияет на параметр скорости Lada Vesta
Как отмечалось в самом начале этой статьи на скорость влияет спектр факторов это бензин, диаметр колес и открытые окна. Обтекаемость машины не на последнем месте в разгоне.
Коробка передач влияет на параметр форсирования, но ни в коем случае не повысит мощность мотора. Если не вовремя переключить коробку передач механики, то не будет реализован максимальный момент этой передачи и разгон уже будет не таким. Профессиональное переключение механической трансмиссии сделает движение более динамичным. Автоматическая коробка передач гарантирует обычные характеристики для городского режима.
Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала
Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.
Итоги
Итак, городской кроссовер или подвышенный универсал? Нам кажется, каждому свое. Покупатели (а скорее — покупательницы) Hyundai Creta наверняка ценят ее за тот самый уровень качества, который выражается и в нюансах сборки салона, и в дизайне, и в ходовых настройках. Вы можете назвать Creta скучноватой или дороговатой, но плохой — нет. Отлично сбалансированный автомобиль.
А Lada — она совсем другая. Более заводная, задиристая, азартная, но при этом — чуть более грубоватая как в отделке, так и в ходовых качествах. Но у нее больше дорожный просвет, невероятно «бронебойные» подвески и более практичный багажник. И цена, конечно, играет свою решающую роль. Поэтому — каждому свое: вряд ли покупатели Lada Vesta SW Cross и Hyundai Creta рассматривают их как соперников. Но мы прочим Vesta SW большое будущее.
Внедорожники — важная тема для нашей страны, наряду с другими моделями, АвтоВАЗ предоставил линейку авто, где применен увеличенный клиренс, за счет этого и проходимость возросла. Лада Веста Кросс на бездорожье передвигается лучше городских автомобилей. К сожалению проходимость Лады Весты завязана только на просвете — а ей не хватает полного привода. Потому что проходимость по бездорожью покоряутся только полноприводникам. Однако несмотря на отсутствие, по снегу и по небольшой грязи машина все же едет. От обычной Весты она отличается большим дорожным просветом (20,3 см. против 17,8), пластиковым обвесом-тюнингом, идущим внизу периметра, защищающим кузов автомобиля от физических воздействий. Концерн выпускает аналог универсала — внедорожник Лада Веста СВ Кросс повышенной проходимости при условиях бездорожья. Силовой привод у машин передний, гарантия дается к 100 000 км., либо — 3 года эксплуатации, кузовная гарантия от сквозной ржавчины — 6 лет. Комплектация — Lux. По отзывам владельцев, новая СВ спокойно преодолевает препятствия средней степени сложности, бездорожье, а в ценовом сегменте автомобиля класса, равного Веста Кросс нет. Читайте статью до конца и посмотрите видео!
Подведем итоги
В целом, получился весьма добротный отечественный автомобиль. Об этом говорят и отзывы. Новая «Лада Веста» (механика) сейчас стоит в максимальной комплектации порядка 640 000 рублей с небольшой корректировкой. Если говорить о промежуточной и максимальной комплектации, то разница тут в 50 тысяч. Но лучше немного доплатить и насладиться в полной мере тем, что для нас приготовили отечественные конструкторы. Хорошо уже то, что автомобиль не получил резкой критики, поэтому провальным проект назвать нельзя. Как дальше пойдут продажи, неизвестно. На данный момент «Веста» обогнала «Фольксваген Поло» и уверенно держится на третьем месте. Первое место занимает «Солярис», а второе — «Киа Рио». Догнать эти бренды будет крайне сложно, ведь они уже завоевали доверие миллионов россиян.