Слабые места и основные недостатки тойота фортунер первого поколения

Какие есть причины для покупки Toyota Fortuner

Машина действительно высокая. На большинство участников движения из нее смотришь сверху вниз. Кроме того, такая посадка позволяет удобно парковаться во дворе. Большой клиренс даёт возможность преодолевать «лежачих полицейских» практически незаметно для водителя и пассажиров.

Внутри автомобиля много места. Ничто не сжимает и не сковывает движения. Каждому присутствующему в салоне будет комфортно, и локтями никто друг в друга упираться не будет.

Несмотря на свои размеры Фортунер всё-таки чуть меньше Тойота Ленд Крузер. И для машины это та золотая середина, когда вроде бы внедорожник, однако, габариты не мешают парковаться даже на узких городских улочках.

В Toyota Fortuner есть крайне вместительный багажник. Машина идеально подходит в качестве семейного автомобиля. Вместительное отделение, открывающееся после складывания третьего ряда сидений, позволяет не стеснять себя в количестве перевозимых вещей и не экономить на месте.

Японский автоконцерн Toyota давно зарекомендовал себя как надёжный производитель автомобилей. Поэтому один тот факт, что Фортунер производится крупнейшим заводом Страны восходящего солнца уже говорит о стабильности и долговечности в эксплуатации.

У данной модели на выбор есть несколько модификаций, но многие всё-таки предпочитают комплектацию с дизельным силовым агрегатом. В первую очередь благодаря экономичности. В отличие от бензинового двигателя дизель позволяет экономить до 17% топлива на сотню километров.

В рамках нынешней современности машина не является популярной среди угонщиков. Возможно, это связано с относительно небольшим количеством этих внедорожников на территории нашей стране, так как Фортунер не так давно продаётся на российском рынке.

Больше всего потенциальных покупателей привлекает цена на такой рамный автомобиль. В то время как конкуренты стоят в два, а то и в три раза дороже, на Toyota Fortuner стоимость в среднем 3 миллиона рублей. В соотношении цены и качества это ещё одна золотая середина. Машина менее раскручена, чем Ленд Крузер или Прадо, и считается более практичной, поэтому ажиотаж вокруг Фортунер не так велик в сравнении с собратьями. Похожие внедорожники этого же концерна имеют неплохую репутацию и довольно популярны, что, в свою очередь, позволяет менеджерам взвинтить на них цены, и они всё равно будут продаваться.

Уверенность плюс комфорт

Можно по-разному относиться к автомобилям Тойота, иметь разные мнения о дизайне, интерьере или экстерьере, но чего у них точно нельзя отнять, так это того ощущения уверенности, когда ты съезжать с асфальта.

При этом уверенность — только половина дела. Toyota Fortuner позиционируется как автомобиль, в котором одинаково комфортно должны себя чувствовать семь человек. Насколько это соответствует действительности, учитывая родственные связи между пассажирским Toyota Fortuner и грузовым Hilux. Первое, что ощущаешь, здесь значительно комфортнее.

У пассажиров есть выемка для головы, чтобы на бездорожье пассажиры не прибивали крышу макушками. По сути здесь однозонный климат, только для водителя. Все остальные пользуются его температурой, тем не менее пассажиры могут менять интенсивность обдува и у них есть потолочные дефлекторы-воздуходувы для второго и для третьего рядов. В отличие от причих автомобилей этого сегмента задний диван ещё и трехместные. Здесь чрезвычайно низкий тоннель и если убрать подлокотник, то посередине легко может поместиться ещё одни человек.

Правда на третьем ряду сидений такого комфорта уже нет, как практически в любом автомобиле на третьем ряду кресел. Отметим и то, что существует около трех десятков вариантов трансформации салона, путем складывания раскладывания кресел, попутно меняя объем багажника. Кстати, крышку багажника можно как открыть, так и закрыть с ключа зажигания.

Новый покоритель российского бездорожья Toyota Fortuner доказал свою профессиональную пригодность для всех категорий автомобильных граждан и для водителя, и для пассажиров второго ряда, а отчасти даже для пассажиров третьего ряда. Остался только один вопрос: насколько нам, в наших перенасыщенных автомобилями городах, нужны большие рамные внедорожники? Ответ на этот вопрос, у каждого будет свой. Несомненно, найдутся и такие автомобилисты, которые дадут на него положительный ответ.

Слабые места Тойоты Фортунер 2005–2016 гг. выпуска

  • Ходовая часть;
  • Двигатель;
  • Дистанционный старт;
  • Расход топлива;
  • Неудобные кресла;
  • Маленький багажник;
  • Неадаптированность к низким температурам.

Многие автолюбители жалуются, что при езде на скорости выше 80 км/ч по проселочной дороге или гравийке, машину начинает кренить, а виляние задней части появляется и на более низких скоростях. Эта болезнь свойственна не только Фортунеру, но Крузеру. Ее причиной является высокий центр тяжести автомобиля.

С пробегом 90 тысяч км появляются требующие замены неисправности колодок. К 280 тысячам нужно будет чинить или менять шаровые опоры. Примерно столько же прослужит задний сальник на полуоси.

Несмотря на то, что мотор достаточно надежный, в нем может порваться патрубок системы охлаждения, от которого работает прогрев салона. Штатный патрубок сделан из пластика. Рекомендуется поменять на метал.

Отдельно можно сказать про медлительность. Этот недочет присущ автомобилю Toyota Fortuner с бензиновым двигателем. Мощность в 163 лошадиные силы при большой массе семиместного автомобиля, делает его крайне медлительным и инертным. К счастью, дизельный двигатель на 177 лошадиных сил такой проблемы не имеет.

Если его использовать, то тут же выключается безключевой доступ. Отключить сигнализацию можно только брелком. При этом, если у машины включена сигнализация, автомобиль открывается просто нажатием кнопки, находящейся на дверной ручке.

В том случае, когда вначале активируется дистанционный старт, а потом отключается сигнализация, двигатель также отключается. Как известно, это сильно увеличивает износ аккумулятора и стартера.

Еще одна уязвимость связана с защитой машины. В том случае, когда двигатель работает, а чип-ключ находится вне автомобиля, каждый желающий может уехать.

При использовании дистанционного старта автоматически включаются фары, что может раздражать других людей.

Однако большинство из этих трудностей решаются установкой сигнализации версии «Старлайн-96», вместо базовой 95-ой версии.

В городском цикле автомобиль Toyota Fortuner потребляет 15-18 литров на 100 км.

Многие автолюбители жалуются на не очень оптимальное расположение кресел и руля, и то, что невозможно нормально отрегулировать. В результате, у водителя быстро устает спина и руки.

Два дополнительных места были добавлены за счет уменьшения объема багажника. Если в пятиместной машине он составляет более 600 литров, то в Фортунере – чуть меньше 300.

Так как Toyota изначально планировали продавать Фортунер на территории АОЭ, ее не адаптировали под климатические условия России. В связи с этим, уже при 8 градусах ниже 0, двери открыть несколько затруднительно. Чаще всего этим страдает задняя дверь.

Еще медленно подогреваются сиденья. До приемлемой температуры нужно греть около 15 минут.

Мелкие недочеты и неудобства Toyota Fortuner 1-го поколения

  1. На мониторе нет навигации, хотя есть кнопка;
  2. На изображении нет ограничительных маркеров. Также проблемой эксплуатации является его слабая яркость. Кроме того, изображение с камеры сильно искажено, из-за очевидно слишком широкого угла линзы;
  3. При омывании заднего стекла, вся грязь течет на камеру;
  4. Маленький бардачок;
  5. Слабые фары в базовой комплектации.

Заключение.

Несмотря на все свои недостатки, Toyota Fortuner – хороший выбор. Она отличается надежностью, проходимостью. Да, она не предназначена для городского цикла, и больше заточена под езду по трассе или плохому покрытию

Стоит ли ее покупать в России? Каждый решает для себя, но нужно принимать во внимание ее критические особенности, такие как: большой расход топлива, стоимость комплектующих и заточенность под жаркие страны

Toyota Fortuner I — обзор автомобиля

Toyota Fortuner I / Тойота Фортунер I

Toyota Fortuner I — пятидверный семиместный внедорожник Е класса, выпускающийся с
2005 года и имеющий задний или полный привод. Предшественником Тойота Фортунер является автомобиль
марки Toyota Hilux Vigo. Toyota Fortuner I выпускается для стран азиатского и африканского регионов,
поэтому особой роскошью интерьеров не обладает. Внешний дизайр Toyota Fortuner разработан, как для
спортивного и практичного внедорожника, предназначенного для активного молодёжного образа жизни.

Второй ряд в автомобиле могут занять довольно рослые пассажиры, так как салон Тойота Фортунер
достаточно вместительный. Хотя третий ряд сидений не очень просторный, тем не менее он оборудован
отдельным управлением кондиционером для создания своего микроклимата. За счёт возможности сложения
кресел третьего ряда багажник Toyota Fortuner I может значительно увеличиваться в размерах. В аварийных
ситуациях безопасность Тойота Фортунер обеспечивает система ABS.

Трудности выбора

Toyota традиционно не раскрывает журналистам планы продаж, но столь же традиционно намекает на них. В случае с Fortuner этот намёк звучит следующим образом: «Уверенно опередить Mitsubishi Pajero Sport». Вопрос только в том, что понимать под словом «уверенно», ведь просто опередить внедорожник Mitsubishi не сложнее, чем украсть конфетку у ребёнка. За первые 8 месяцев этого года было продано всего 1 468 Pajero Sport. Сравните это с прошлогодними продажами куда более дорогого Land Cruiser Prado, с которым первоначально должен был соперничать «Спорт». В прошлом году «Прадо» нашёл 14 463 покупателей. В 2018-м продажи могут чуть просесть из-за выхода на рынок обновлённого внедорожника, а также из-за… дебюта Fortuner!

Глубина преодолеваемого брода – 700 мм. Клиренс равен 225 мм, угол въезда – 29 градусов, угол съезда – 25. С завода Fortuner поставляется с двумя типами резины: это шоссейные шины на машинах со стальными колёсами и литыми 18-дюймовыми дисками, и зубастые All-Terrain, которые идут в паре с 17-дюймовым литьём.

Запасное колесо подвешено под днищем и на бездорожье выступает дополнительной защитой заднего бампера снизу. Машины на тест-драйве были обуты в шипованные зимные AT-шины Good-Year Wrangler и демонстрировали чудеса проходимости даже в верхнем ряду трансмиссии. Лично я понижайку не включил ни разу!

На стороне Land Cruiser Prado куда более просторный по всем направлениям салон, более удобный багажник и лучшая плавность хода. Причём такой Prado порадует и консерваторов, ведь ни MTS, ни Control у него нет. Так что быть Fortuner и каннибалом, откусывающим рыночную долю у других Toyota, и гробовщиком Pajero Sport. Ведь у Mitsubishi в арсенале лишь лучший простор для головы на втором ряду. И если в противостоянии с Prado у Pajero Sport был аргумент в виде сильно меньшей цены, то с Fortuner его практически нет. Даже после недавнего снижения цен на 200 000 руб. топовая версия с дизелем стоит 2 649 900 руб.

Технические характеристики Toyota Fortuner 2.8 AT
Тип двигателя Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 2 755
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 177/3 400
Макс. момент, Нм/об.мин. 450/1 600 – 2 400
Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая
Тип привода Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, неразрезной мост
Тормоза Передние и задние дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 795×1 855×1 835
Колёсная база, мм 2 750
Дорожный просвет, мм 225
Снаряженная масса, кг 2 215
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с н.д.
Расход топлива (комб.), л/100 км н.д.
Объём багажника, л н.д.
Объём топливного бака, л 80
Размер шин 265/65 R17
Цена, руб. от 2 599 000

Экстерьер

Если говорить про обновленный внедорожник, даже по фото нового Тойота Фортунер видны изменения. С появлением нового кузова машина смогла сохранить свои солидные размеры. Новинка выделяется достаточно многими деталями, которые можно встретить также у иных моделей японской компании. Но также тут есть полностью оригинальные элементы, с помощью которых внедорожник смотрится современно и солидно.

Машина обладает полностью переделанными воздухозаборными решётками, большим количеством волнообразного рельефа, защитными элементами из разнообразных материалов, грозной оптикой и так дальше. Так как перед нами внедорожник, машина обладает традиционной короткой, но довольно высокой «мордой», размещённой ещё и под небольшим наклоном, благодаря чему улучшается обзорность водителя.

Своё начало автомобиль берёт с короткой крышки капота, украшенной легким волнообразным рельефом, который собрали в основном по бокам. Далее можно заметить крупную воздухозаборную решётку, принимающую форму трапеции. Её немного утопили в кузов. Также она обладает крупной сеткой, покрашенной в чёрный глянец. По центру решётки установили крупный шильдик японской компании, который окрасили в хром.

По сторонам от конструкции есть головная оптика, получившая необычную форму. Она смотрится очень грозно. Любая комплектация позволяет иметь светодиодную начинку, что положительно отражается на качестве освещения дорожного полотна в любой ситуации. Вдобавок к этому, фары оснащены небольшим декоративным отростком внизу, окрашенным в хром и обрамляющим воздухозаборник.

Всё остальное место на бампере выделили для обвеса, имеющего тоже большое количество украшений или полезных элементов. По сторонам можно увидеть наличие массивных воздухозаборников, получивших треугольную форму, размещённых в небольших углублениях. Они необходимы для дополнительного охлаждения моторного отсека и тормозной системы. В нижней части есть тонкая полоска «противотуманок», а в центральной части обвеса есть небольшой воздухозаборный вырез и массивный металлический диффузор, на котором нашлось место для площадки крепления номера машины.

Боковая часть смотрится солидно, хотя все ещё заметны нотки агрессии. В самом верху есть длинная и широкая полоска, наполненная окнами. Она обрамлена и разделена на части с помощью тонких линий, окрашенных в черный глянец. В нижней части можно заметить тонкую хромированную подводку. Не обошлось без массивных боковых зеркал, оснащённых овальной формой и дополненных в любом исполнении поворотными сигналами.

Боковая часть Тойота Фортунер 2020 имеет легкий волнообразный рельеф и хромированные дверные ручки. Внизу внедорожника стоят массивные арки колёс, имеющие почти квадратную форму, усиленные слоем неокрашенного пластика. Боковая часть заканчивается порогами, дополненными не убираемой подножкой. Высота дорожного просвета составляет 225 миллиметров. В базовой комплектации Тойота Фортунер машина опирается на 17-дюймовые стальные колёса. Но более дорогие версии получили 18-дюймовые «катки» из лёгкого сплава.

Стильной получилась также корма нового Тойота Фортунер. Она обладает почти квадратной формой и полностью размещена под прямым углом к дорожному полотну. Задняя часть может похвастаться козырьком, оснащённым стоповыми огнями, массивным окном багажника, соединённым с боковыми тонкими стойками кузова, обилием хромированных элементов, рельефных переходов по высоте, а также грозной габаритной оптикой, которая получила треугольную форму.

Если сравнивать лицевую часть с кормой, то сзади тут отведено не так много места обвесу. Он обладает только ступенькой для доступа в багажное отделение, противотуманными фарами, а также защитной вставкой из металла, окрашенного в черный цвет.

Геометрия кузова Toyota Fortuner

Углы въезда и съезда 29 и 25 градусов соответственно. Дорожный просвет 225 мм, а если добавить сюда 700 мм глубина преодолеваемого без каких-либо дополнительных технических устройств брода, становится понятно, что лесной ручей или болотистая грязевая ванна этому автомобилю препятствием не являются.

Концепция Toyota Fortuner – быть автомобилем, который предназначен для тяжелых условий эксплуатации. При этом он наделяет каждого пассажира определенным уровнем комфорта и об этом автомобиле можно говорить, как о городском, точнее как и гражданском, в широком смысле слова. Касается это не только комфорта в салоне, но и ездового комфорта.

К примеру, раньше для изменения схемы подключаемого полного привода, как правильно, нужно было останавливаться. Да и двигаться с высокой скоростью на таком полном приводе запрещено. Новая же трансмиссия Toyota Fortuner позволяет подключать полный привод, а также отключать полный привод, на любой скорости до 100 км/ч. Больше того, с подключенным полным приводом можно также идти до 100 км/ч совершенно без проблем и не волнуюсь о том, что с трансмиссией через какое-то время возникнуть проблемы. Реально очень приятное ощущение.

Постоянный part-time

После дебюта на нашем рынке Toyota Hilux журналистская братия обрушилась на машину с критикой за её полноприводную трансмиссию, предрекая ей поражение в рыночной борьбе с Mitsubishi L200. Дескать, классический part-time заметно ухудшает управляемость (машина едет мимо поворота), а также не позволяет двигаться в полноприводном режиме на высокой скорости (например, по заснеженной дороге) без риска перегрева трансмиссии. Рынок этот довод проигнорировал – Hilux окончательно победил L200 и вышел на первое место в сегменте. Ну а тест Fortuner показал, что бояться «Тойотовского» part-time не стоит. Первая причина – быстродействие. Полный привод можно подключить на скорости до 100 км/ч при условии прямолинейного движения. И требуется на это машине от 3 до 5 секунд.

В отличие от обоих Land Cruiser, у Fortuner не постоянный полный привод, а схема part-time с жёстко подключаемым передним мостом. При этом подключать его можно на скорости до 100 км/ч, а ездить в полноприводном режиме – вообще без ограничений. В Toyota утверждают, что поставили дополнительные температурные датчики, которые уберегут систему от перегрева. За выбор режимов трансмиссии отвечает поворотная рукоятка слева.

Отключается передняя ось и вовсе секунды за две. Вторая причина – трансмиссия действительно не греется. По крайней мере с постоянным движением по заснеженным дорогам на скорости за 100 км/ч проблем не возникло. Третья причина – Fortuner в режиме 4H не так и плохо управляется. Конечно, баланс управляемости смещается к недостаточному, но, повторюсь, машина очень хорошо реагирует на сброс газа, поэтому заправить её в поворот проблем не составляет. Но главное в Fortuner – это, конечно, не его «вкусная» управляемость и невозможность дубасить по грунтовке на запредельных скоростях, а проходимость. Плач любителей внедорожных вылазок слышен по всей стране, ведь на рынке остаётся всё меньше настоящих проходимцев.

Турбодвигатель 2.8 семейства GD также устанавливается на Land Cruiser Prado и Hilux. Этот силовой агрегат дебютировал в 2015 году. У него непосредственный впрыск типа common rail с давлением 1 350 бар, интегрированный в головку блока выпускной коллектор и турбокомпрессор с переменной геометрией.

В этом свете появление Fortuner – это настоящее «Явление Христа народу», ведь это самый настоящий спаситель, построенный по всем канонам классического внедорожника: рама, неразрезной задний мост, полноприводная трансмиссия part-time, понижающая передача, блокировка заднего межколёсного дифференциала, неплохая геометрия и минимум электроники. Забудьте про фирменные «тойотовские» системы Crawl Control и Multi-Terrain Select, у Fortuner в арсенале лишь ассистент спуска с горы DAC, о котором я торжественно забыл. Потому что за рулём нового внедорожника всё предельно просто: есть ты, машина и местность, которую нужно преодолеть. На правильных шинах Fortuner может проехать, кажется, везде. А если не может, значит, без подготовленной техники тут делать нечего.

Чем хуже дорога, тем лучше чувствует себя на ней Fortuner. Если на асфальте, особенно на шинах типа All-Terrain, на руль приходит вся дорожная мелочь, а в целом плавность хода не назвать высокой, но на грунтовке в степи Toyota позволяет легко поддерживать 80-100 км/ч.

Основные характеристики Toyota Fortuner

Японский внедорожник, который изначально производился в Таиланде и предназначался исключительно для реализации на территории этой страны, является спортивно-утилитарным автомобилем. Это такая разновидность внедорожников, которые с виду напоминают машину, предназначенную для пересечённой местности, однако, отлично подходят под городские условия и эксплуатацию в населённых пунктах.

Toyota Fortuner – рамный автомобиль. Базу унаследовал от пикапа Тойота Хайлюкс. Но при этом в отличие от собрата у Фортунер пружинная подвеска, а не рессорная. Такая технология позволяет машине плавно катиться по ровной магистрали, но в то же время комфортно преодолевать бездорожье. Полный привод всегда вытащит из глубокого сугроба или вязкой грязи.

Внутри Тойота Фортунер просторный салон. Водитель и пассажиры сидят высоко, а за счёт технологии кузова «универсал» появляется багажное отделение повышенной вместимости при сложенном третьем ряде сидений. Дорожный просвет позволяет не замечать неровностей, которые для других машин стали бы преградой.

На территории Российской Федерации представлены следующие модификации Toyota Fortuner:

  • 2,8 л, дизель с АКПП, 166 лошадиных сил, 245 Нм;
  • 2,7 л, бензин с МКПП и АКПП, 177 лошадиных сил, 450 Нм;

По статистике наибольшей популярностью на территории России пользуются дизельные автомобили.

Что может не понравиться в Toyota Fortuner

Несмотря на то, что машина высокая, водителю с ростом от 1,80 м придётся опускать кресло практически в самое нижнее положение. Только такое расположение помогает освободить некоторое пространство между головой и крышей. При этом находящемуся за рулём уровень капота будет по-прежнему отлично виден.

Хотя Toyota Fortuner в какой-то мере собрат Прадо и Тойота Ленд Крузер, отделка в салоне отнюдь не люксовая. На руле и приборной панели покрытие выполнено из пластика с имитацией под дерево. Практически вся передняя панель тоже изготовлена из твёрдого, но всё же пластика. Участок над одометром и стойки вокруг монитора мультимедийной системы выполнены из искусственной кожи, правда, очень высокого качества. Хоть визуально кажется, что это натуральный материал, но на деле это экокожа.

Многие автовладельцы отмечают ещё один недостаток в машине. Дверные карты установлены на металлическое основание неплотно. Когда водитель во время движения расслабляет левую ногу и она коленом упирается в дверь, накладка начинает немного проседать и пружинить. И большинство автолюбителей отметили, что привыкли видеть в Тойоте всё-таки добротное исполнение каждого элемента отделки без люфтов и неприятных степеней свободы в деталях.

Третий ряд сидений предназначен по габаритам только для детей. Человек ростом выше 170 см там уже помещается с большим трудом. Колени упираются во второй ряд пассажирских сидений, а голова – в потолок. Проехать так с комфортом больше 200 километров вряд ли удастся. Получается так, что подголовник становится бесполезным, поскольку на сидящего там среднестатистического по росту человека он никак не влияет. А вылезать с третьего ряда ещё сложнее, чем залезать.

Подножка вдоль порогов автомобиля абсолютно ни к чему, отмечают автовладельцы, поскольку не настолько машина высокая, чтобы требовалась дополнительная подставка. Ей будут пользоваться разве что пассажиры третьего ряда, когда вылезают из машины. Но насколько часто люди там будут ездить, большой вопрос.

Модификации Toyota Fortuner I

Toyota Fortuner I 2.5 D AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2494
Мощность, л.с. / оборотах 144/3400
Момент, Н·м / оборотах 334/2800
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota Fortuner I 2.5 D MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2494
Мощность, л.с. / оборотах 144/3400
Момент, Н·м / оборотах 334/2800
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota Fortuner I 2.7 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2694
Мощность, л.с. / оборотах 160/5200
Момент, Н·м / оборотах 241/3800
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota Fortuner I 2.7 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2694
Мощность, л.с. / оборотах 160/5200
Момент, Н·м / оборотах 241/3800
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Toyota Fortuner I 3.0 D AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2494
Мощность, л.с. / оборотах 171/3600
Момент, Н·м / оборотах 360/3200
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Интерьер

Перед нами семиместная машина, оснащённая двумя местами впереди, тремя места сзади и ещё двумя посадочными места в самом конце, в самой задней части нового внедорожника Toyota Fortuner 2020. Автомобиль в целом может похвастаться довольно хорошими отделочными материалами обшивки. Более того, сразу стоит отметить отличное качество сборки.

Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, вертикальную спицу которую сделали из серебристого пластика. Этот руль может обладать кожаной обшивкой, однако не в каждом варианте исполнения. На руле есть много клавиш, сделанных для управления мультимедийным центром и телефоном. Сзади можно наблюдать стильно оформленную приборную панель, оснащённую классическим расположение приборной панели.

В глаза сразу бросаются 2 массивных аналоговых датчика, отвечающих за скорость и обороты двигателя. Более того, внизу они показывают уровень топлива и температурный режим смазывающей жидкости. Не обошлось без хромированной окантовки. Между ними нашлось место для компактного, но весьма информативного бортового компьютера. Приборная панель обладает торпедой, частично обшитой кожей.

Поменяли также и центральную консоль 2 поколения Toyota Fortuner. В самом верху она обладает небольшими дефлекторами вентиляционной системы, между которыми разместили дисплей электронных часов. Ниже можно заметить небольшую кнопку «аварийки». Далее идёт 8-дюймовая мультимедийная и навигационная система, поддерживающая сенсорное управление.

Если говорить за саму систему и её дизайн, тут нет никаких нареканий. Под ней нашлось место для традиционного селектора управления «климатом» Тойота Фортунер 2020, что более привычно, чем 3 «крутилки». Ниже идёт селектор, управляющий некоторыми функциями внедорожья. Для подобных целей также есть две механические кнопки. Рядом можно заметить USB и AUX порт и розетку на 12V.

Тоннель имеет большой бокс для мелочёвки, где располагаются также подстаканники. Недалеко заметен довольно массивный селектор КПП, правее от которого разместили стояночный тормоз механического типа. Между передними кресла стоит подлокотник. Для передних седоков японцы предусмотрели отличные кожаные сиденья, оснащённые небольшой боковой поддержкой.

Пассажиры же заднего ряда наслаждаются отличным кожаным диваном, обладающим откидным подлокотником с подстаканниками. А вот 3 ряд кресел рассчитан на двух людей. Если у первых двух рядов нет проблем со свободным местом, то на третьем ряду комфортно смогут разместиться лишь дети. При всех трёх рядах сидений багажное отделение имеет лишь 297 л, однако, если убрать 2-й и 3-й ряд, возможности увеличатся до 621 и 1 934 литров полезного пространства соответственно. Полноразмерная «запаска» хранится за бортом – под днищем.

Родственные связи

«Форчунер» впервые появился у компании Тойота в 2005 году. Несмотря на то, что второе поколение появилось еще в 2015 году, только в 2017 году компания Тойота решила привезти автомобиль в Россию. В основе Форчунера лежит Хайлакс, у них платформа одинаковая.

Toyota Fortuner построен на той же, одной из самых прочных в классе, рам, что и Hilux, но при этом у них совершенно разные задние подвески. И даже при наличии неразрезного моста можно смело сказать, что перед нами комфортный автомобиль предназначенный в первую очередь для перевозки людей, а не мешков с песком.

Дизайнеры и инженеры компании изо всех сил делали автомобиль, который должен был бы понравится семейным людям в тот момент, когда они собираются ехать всей своей семьей куда-нибудь далеко и необязательно по асфальту.

Движение по бездорожью

Конечно, ждать особо хорошей управляемости от большого рамного внедорожника не приходится. Тем не менее контроль у Toyota Fortuner полный. Даже на разбитой дороге вибрация не передаются в руль. Помимо этого можно похвалить и шумоизоляцию Toyota Fortuner. Очень заметно, что над ней потрудились. При движении по грунтовой гребенке или разбитому асфальту в автомобиле сохраняется приемлемый уровень шума, позволяющей пассажирам общаться между собой не повышая голоса. Единственная претензиях к Toyota Fortuner со стороны водителя – это недостаточный вынос руля на себя. Ход буквально несколько сантиметров, а этого маловато для того, чтобы комфортно развалиться в автомобиле. С другой стороны, это автомобиль, который требует от нас собранности. Ведь это же внедорожник.

В сложных условиях размытого грунта помогает тяговитый дизельный мотор. Инженеры утверждают, что он новый, появился два года назад с выходом данного поколения внедорожника. 2,8-литровый турбодизель выдает 177 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Потока мощности с избытком хватает и для преодоления бродов или штурма крутых уклонах с размытой колеей.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка поставляются машины с двумя четырехцилиндровыми моторами:

  • В роли первого выступает 8-литровая дизельная силовая установка, имеющая турбонаддув, интеркулер, 16-клапанный газораспределительный механизм, а также систему непосредственного «питания» Common Rail. Это позволяет генерировать 177 лошадиные силы (450 Нм). Такой двигатель тратит 10.8 сек на покорение «первой сотни», а предельный скоростной режим не превышает 180 километров в час. Расход топлива Тойота Фортунер составляет 8.6 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути в смешанном цикле.
  • Далее идет бензиновая 2.7-литровая атмосферная силовая установка (доступная в России с февраля 2018-го), которая имеет систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге мотор вырабатывает 166 конские силы (245 Нм). А вот расход Тойота Фортунер с бензиновым мотором составляет 11.1-11.3 л бензина на каждую сотню километров в комбинированном режиме.

Трансмиссия

Передает крутящий момент на колеса от таких двигателей 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Однако для бензинового «движка» также можно установить 5-ступенчатую механическую КПП. Присутствует система полного привода типа Part-time, имеющая жестко подключаемый привод передней оси (можно подключать на скорости до 100 километров в час, а по применению ограничения отсутствуют), блокировка заднего дифференциала, а также понижающая передача.

Ходовая часть

Учитывая технические характеристики Тойота Фортунер 2, она очень схожа с последним поколением Toyota Hilux, однако полноценно не копирует своего «родственника». Автомобиль получил рамную конструкцию, имеющую независимую подвеску «по кругу». Передняя часть обладает двойными поперечными рычагами, а задняя – 5-рычажной конструкцией на винтовых пружинах. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируемые), которые работают вместе с ABS и EBD.

Безопасность

Инженеры японской компании оснастили свою машину всеми нужными электронными технологиями, чтобы максимально обезопасить сидящих внутри пассажиров. Внедорожник может похвастаться:

  • Системами ABS, EBD;
  • Усилителем экстренного торможения;
  • Антипробуксовочной системой A-TRС;
  • Технологией курсовой устойчивости;
  • Помощником при старте со склона, а также стабилизацией прицепа;
  • Принудительно блокируемым задним дифференциалом;
  • Передними и боковыми airbag;
  • Шторками безопасности, а также коленной водительской подушкой;
  • Крепежами для детских сидений ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Активными подголовниками;
  • Помощником при спуске с горки;
  • Задней камерой;
  • Датчиками давления в шинах;
  • Светодиодной головной и задней оптикой;
  • Дневными ходовыми огнями;
  • Дисковыми тормозными механизмами (передние вентилируемые).

Более того машина обладает высокой жёсткостью кузова из-за использования рамной структуры. Не забыли японцы внедрить запрограммированные зоны деформации, которые понижают силу удара во время столкновения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: