Value for money
Ford has long been synonymous with affordable driving, but the S-Max and Galaxy are large cars, now only available with complex hybrid powertrains and without an entry-level Zetec trim, so prices have risen accordingly. The S-Max starts at £38,540 (correct as of May 2022), rising to £40,650 for the ST-Line model, and £43,800 for the Vignale. The Galaxy, being only available from new in Titanium guise, costs £40,700 before options, making it a couple of thousand more expensive than an equivalent S-Max.
In terms of competition, the market for seven-seat MPVs has dwindled significantly over the years; Volkswagen no longer offers the Sharan and SEAT has discontinued the Alhambra, for example, while the Citroen C4 SpaceTourer is also no more, and BMW no longer offers the seven-seat 2 Series Grand Tourer – only the five-seat Active tourer.
Volkswagen will still sell you a seven-seat Touran, which starts at just under £33,000. If you’re happy with an SUV rather than a people carrier the choice is far greater, and a seven-seat Skoda Kodiaq, which is available from £32,000, would be a good place to start.
A note on lead times
As of April 2022, the Galaxy and S-Max can no longer be configured online, with prospective owners having to contact a dealer directly if they want to order one. This is partly due to the global shortage of semiconductor chips, as is the fact that the delivery time for both these cars is six months from point of ordering.
2.0 Duratec
Основным стал 2-литровый атмосферный агрегат с алюминиевым блоком Duratec HE, который в сервисной документации обозначен, как MI5. Он был разработан совместно с Mazda и дебютировал еще под капотом третьего Мондео. В S-Max/Galaxy используется его обновленная модификация.
Duratec считается надежным двигателем. Его безупречную репутацию иногда омрачает повышенный расход масла. В более поздних версиях мотора данной проблемы практически не возникает.
Очень редко, но встречаются проблемы с вихревыми заслонками — изнашиваются посадочные места заслонок. Дефект может повлечь весьма неприятные последствия – полную замену головки блока, поршней и даже загнутых шатунов.
Заслонки имеют электропривод, поэтому их нельзя просто удалить или заменить. По регламенту в случае неисправности меняется коллектор в сборе – от 23 000 рублей. Впрочем, зачастую достаточно в места посадки установить фторопластовые втулки, изготовленные на заказ.
О проблеме проинформирует посторонний звук на холостом ходу, напоминающий работу швейной машинки. С ремонтом лучше не тянуть, иначе события будут развиваться по сценарию, обрисованному выше.
Экстерьер
Обзор Ford S Max сразу дает понятие о том, что во время разработки первого дизайна для модели использовалась фирменная концепция американской компании Новая Грань (New Edge). Для этой концепции характерно наличие вычурно геометрических линий. Практическая реализация этой концепции позволяет автомобилю выгодно выделяться плавным, но и одновременно стремительно поднятым капотом. Большой наклон получило и ветровое стекло, что позволило сделать покатую крышу. Задняя дверь выпуклая, и оснащена довольно большими фонарями, которые заняли свои места на крыльях и двери. Все эти превращения позволили получить превосходные аэродинамические характеристики. Автомобиль отличается рекордно низкими, в сравнении с одноклассниками, показателями коэффициента сопротивления, который равен 0.31.
Ford S Max 2008 года выпуска отличается тем, что в её внешности привлекает внимание практически каждая деталь. Интересным в дизайне является практически все, начиная от исполнения капота, и заканчивая большой панорамной крышей со стекла, которая растянулась на всю длину кузова автомобиля
На передней части заметно большую радиаторную решетку, окрашенную в черный цвет, которая напоминает звериную пасть. Головная оптика выполнена в современном дизайне, и несколько схожа с драгоценными камнями. Светодиодные дневные ходовые огни также бросаются в глаза благодаря большим размерам, что позволяет гарантировать их заметность водителями на больших расстояниях. Привлекают взор также и рельефные боковины с вентиляционными отверстиями на передних крыльях. Сбоку расположена поперечная планка, на которой красуется рельефный логотип S-MAX.
Крыша имеет низкую линию, которая постепенно переходит в арку-спойлер, расположенную над задней дверью. Колесные арки имеют выразительные дуги и слегка раздуты. Площадь остекления довольно большая, что позволяет гарантировать водителю безопасность и максимальную обзорность. В зоне стекол и на нижней решетке располагаются хромированные детали.
Все, что можно сказать о машине, так это то, что весь её облик буквально насыщен энергией движения
Внимание уделили даже самым мелким деталям, благодаря чему конструкторам американской компании удалось выиграть гонку за безупречностью. Каждая деталь кузова минивэна выделяется эстетичностью
Driving
While the Galaxy has the edge in terms of spaciousness, the S-Max is a little more enjoyable to drive. The lower centre of gravity of the S-Max means it corners with less body roll, and the overall driving experience is one of the car’s best attributes. The Galaxy isn’t quite as polished in general, but the ride is comfortable, and it’s still a more engaging car to drive than most MPVs.
The Galaxy isn’t quite as sharp to drive as the S-Max, but both are a cut above most MPVs in this regard
And if you’re not too fussed about outright engagement and B-road handling, both the S-Max and Galaxy are refined and capable motorway cruisers, although the smaller car has a slight edge here, partly thanks to being a little bit lighter, smaller and lower.
Цена и комплектации
Для покупателя предлагают 6 комплектаций Форд Галакси, которые выделяются двигателями и оснасткой. Купить Форд Галакси в базовом исполнении можно было от 1 500 000 руб. Такой вариант мог уже похвастаться:
- Кондиционером;
- Крышей панорамного типа;
- Камерой заднего вида;
- Противотуманками;
- ABS, ESP, EBD;
- 7 airbag.
За самый дорогой вариант нужно было уже отдать не менее 2 200 000 р, что сильно отличается от начальной версии. Однако такой вариант дополнительно оснащали:
- Навигационной системой;
- Самым мощным мотором из линейки;
- 3-зонной климатической установкой;
- 8-дюймовым развлекательным центром;
- Кожаной обшивкой;
- Электрическими регулировками кресел и функцией вентиляции.
Styling
The the Galaxy and S-Max share the same mechanical platform as the Ford Mondeo, but while both are seven-seat MPVs they have markedly different looks. The S-Max is lower and shorter than the Galaxy, for example, contributing to a look that is sleeker overall. The Galaxy’s greater height and length make it perhaps less stylish than its S-Max sibling, but also mean it’s a slightly more practical choice.
The Ford Galaxy has a conventional people carrier silhouette, but that makes it more practical than the S-Max
Car | Length | Width (including mirrors) | Height |
S-Max | 4,796mm | 2,137mm | 1,655mm |
Galaxy | 4,848mm | 2,137mm | 1,747mm |
The S-Max is a stylise MPV, particularly in ST-Line trim, as seen here
Titanium trim is the starting point for both cars in the UK (it’s actually now the only trim option for the Galaxy), so from an aesthetic point of view they’re both fitted with at least 17-inch alloy wheels, LED daytime running lights, tinted rear windows, silver roof rails, and chrome trim around the windows. They also wear a similar radiator grille, meaning from the front at least they cut a similar dash.
Симптомы
Первый признак рака кожи — появление новой родинки или пигментного пятна либо изменение имеющихся. Повод для обращения к врачу — обнаружение двух из перечисленных признаков:
- быстрый рост;
- изменение структуры (обычная родинка становится мягкой либо плотной);
- асимметрия;
- неровные края;
- неравномерный цвет;
- диаметр 6 мм и более.
Чаще рак кожи развивается на ногах у женщин, на туловище у мужчин и в верней части спины независимо от пола. Сопутствующие симптомы (развиваются в течение нескольких недель или нескольких месяцев):
- воспаление по краям;
- зуд, жжение, покалывание в тканях родинки;
- шелушение, формирование «корочек»;
- кровоточивость;
- трещины и изъязвления;
- появление новых образований вокруг основного очага.
Это повод для немедленного обращения к врачу.
Общая информация
1.Имеет бензиновый двигатель
Ford Galaxy 1.6 160 Ecoboost (2014)
Ford S-MAX 2.0 Zetec (2014)
Бензиновый двигатель предлагает несколько преимуществ по сравнению с дизельным двигателем. Например, бензиновые двигатели, как правило, легче и дешевле, чем их дизельные аналоги. Бензиновые двигатели также имеют тенденцию иметь большую мощность, и топливо для них более доступно.
2.Имеет пневматическую подвеску
Ford Galaxy 1.6 160 Ecoboost (2014)
Ford S-MAX 2.0 Zetec (2014)
Пневматическая подвеска делает плавность хода лучше, чем традиционная стальная пружинная подвеска. Она также часто регулируется, что позволяет повысить или понизить ее, в зависимости от типа вождения, которое вы совершаете.
3.рейтинг Euro NCAP
5
5
Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) проводит испытания безопасности для новых автомобилей и составляет общий рейтинг безопасности для каждого автомобиля. Она охватывает различные области, такие как безопасность для взрослого пассажира, пассажира- ребенка или пешехода.
4.Имеет полностью независимую подвеску
Ford Galaxy 1.6 160 Ecoboost (2014)
Ford S-MAX 2.0 Zetec (2014)
Это позволяет всем четырем колесам перемещаться вверх и вниз независимо, обеспечивая плавность хода при движении, когда, например, вы едете по кочкам на дороге.
5.основная гарантия (количество лет)
3yrs
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Ford S-MAX 2.0 Zetec (2014))
Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет или количество пройденных километров.
6.дополнительная гарантия (количество лет)
3yrs
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Ford S-MAX 2.0 Zetec (2014))
Дополнительная гарантия покрывает части автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, карданный вал и т.д. Она, как правило, действует дольше, чем основная гарантия. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.
7.основная гарантия (км)
90 000km
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Ford S-MAX 2.0 Zetec (2014))
Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.
8.дополнительная гарантия (км)
90 000km
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Ford S-MAX 2.0 Zetec (2014))
Дополнительная гарантия покрывает части автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, карданный вал и т.д. Она, как правило, действует дольше, чем основная гарантия. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.
9.радиус поворота
11.9m
11.9m
Радиус поворота указывает на наименьший круговой поворот, который автомобиль может сделать. С меньшим радиусом поворота легче выполнить разворот с одной попытки вместо того, чтобы поворачивать автомобиль назад и вперед, чтобы развернуться.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для семейной модели американская компания предусмотрела целых 6 «движков», которые работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Начнем с описания бензинового списка. Он обладает 4-цилиндровыми наддувными 1.5-литровыми 160-сильными (240 Нм) силовыми агрегатами EcoBoost, которые получили систему непосредственного впрыска топлива. Кроме этого, есть 2.0-литровая 240-сильная (345 Нм) установка, которая делает минивэн более резвым. Расход топлива Форд Галакси с бензиновыми «движками» составляет от 6.5 до 7.9 л в комбинированном цикле на каждые 100 км пути.
Дизельный список получил 2.0-литровые «движки», имеющие систему непосредственную подачу солярки. Первые 3 мотора работают с единственным турбированным компрессором, которые позволяет генерировать 120, 150 и 180 конские силы (310, 350 и 400 Нм соответственно)
Кому этого может показаться мало, могут обратить внимание на 2.0-литровый мотор, который имеет два турбонагнетателя и развивает 210 лошадиные силы (450 Нм). Дизель Форд Галакси «кушает» немного меньше, чем бензиновые аналоги – от 5 до 5.8 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути
Трансмиссия
Двигатели, функционирующие на бензине, получили для себя 6-ступенчатые механические или автоматические коробки переключения передач. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Чтобы разогнаться с места до скоростной отметки 100 км/ч потребуется от 8.6 до 10 сек. Максимальный же скоростной режим варьируется в диапазоне от 195 до 222 километров в час.
А вот для дизельных модификаций «американца» могут ставить 6-сутпенчатую механическую или 7-диапазонную роботизированную коробку передач. Опционально также можно оснастить свой минивэн «умной» полноприводной системой, имеющей многодисковую муфту подключения задних колес. Дизельные модели тратят на покорение первой сотни от 8.9 до 13.6 сек, а их «максималка» не превышает 180-214 километров в час.
Ходовая часть
Четвертое поколение Ford Galaxy собрали, используя переднеприводную платформу CD4, лежащую в основании большинства новейших транспортных средств бренда. В качестве подвески компания решила установить впереди стойки McPherson, а сзади – многорычажную конструкцию Integral Link. Для владельца доступно 3 варианта жесткости подвески: «Комфорт», «Норма» и «Спорт».
Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, со встроенным электрическим усилителем, имеющим изменяемое передаточное отношение. Тормозит автомобиль отлично благодаря дисковым механизмам на всех колесах (передние вентилируемые). Не обошлось без электронных «помощников» ABS, EBD, Brake Assist и ESP.
Первое поколение (2006–2014)
Первое поколение | |
---|---|
Ford S-Max (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 2006–2014 |
сборка |
|
Дизайнер | Дэвид Хилтон |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Ford EUCD |
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4770 мм (187,8 дюйма) |
Ширина | 1885 мм (74,2 дюйма) |
Высота | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1743 кг (3843 фунта) |
Модели
Ford S-Max (до рестайлинга)
Для англоязычных рынков существует три производных S-Max: Edge, Zetec и high-end Titanium. Ford заявил, что около шестидесяти процентов всех покупателей S-Max выбирают спецификацию Titanium. Комплектация Continental — Trend, Titanium и верхняя часть линии Titanium S.
В марте 2008 года в серию Titanium был добавлен мощный дизельный двигатель TDCi с общей топливораспределительной рампой мощностью 2,2 175 л.с., который обеспечивает разгон от 0 до 100 км / ч за 9,0 секунд. В сентябре 2008 года популярный двигатель TDCi 2,0 140 л.с. с ручным управлением был предложен с двигателем CO.2 159 г / км. S-Max Trend дебютировал в Китае в 2010 году. Trend — в основном обычный S-Max, но без заднего ряда сидений. Идея состоит в том, чтобы сделать его дешевле и предоставить больше места для хранения людям, которые могут этого захотеть.
Трансмиссия
Все S-Max используют версии Duratorq или же Duratec двигатели. S-Max использует пятиступенчатую или шестиступенчатую механическую коробку передач, а также шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Двигатель | Мощность | Передача инфекции |
---|---|---|
1,8 TDCi | 101 л.с. (101 л. | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
1,8 TDCi | 125 л.с. (123 л. | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
1,8 TDCi | 125 л.с. (123 л. | 6-ступенчатая механическая коробка передач |
2.0 TDCi | 115 л.с. (113 л.с. — 82 кВт — 152 г / км) | 6-ступенчатая механическая коробка передач |
2.0 TDCi | 140 л.с. (143 л. | 6-ступенчатая механическая коробка передач |
2.0 | 145 л.с. (138 л. | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
2,0 145 гибкое топливо | (128 лс) | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
2.2 TDCi | 175 л.с. (173 л. | 6-ступенчатая механическая коробка передач |
2.3 | 161 л.с. (158 л.с.) | 6 ступенчатая автоматическая |
2,5 (совместно с ) | 220 л.с. (217 л. | 6-ступенчатая механическая коробка передач |
Этот автомобиль также был переоборудован для использования послепродажной гибридной трансмиссии: Трансмиссия Langford Performance Engineering ‘Whisper’
Новые бензиновые двигатели для моделей 2010/2011 гг .:
- 1.6 STCi EcoBoost, 6 МКПП, 160 л.с.
- 2.0 STCi EcoBoost, Powershift, 203 л.с.
Двигатели, доступные для моделей 2012 года:
- 1,6 т, 160 л.с. EcoBoost (пуск / останов), 6-ступенчатая механическая коробка передач
- 2,0 203 л.с. EcoBoost, PowerShift Auto
- 2,0 240 л.с. EcoBoost, PowerShift Auto
- 1,6 TDCi 115 л.с. (пуск / останов), 6-ступенчатая механическая коробка передач
- 2.0 TDCi 140 л.с., 6 МКПП
- 2.0 TDCi 140 л.с., PowerShift Auto
- 2.0 TDCi 163 л.с., 6 МКПП
- 2.0 TDCi 163 л.с., PowerShift Auto
- 2.2 TDCi 200 л.с., 6-ступенчатая МКПП
- 2.2 TDCi 200 л.с., автомат
Безопасность
Ford S-Max Titanium S (фейслифтинг)
Ford S-Max (фейслифтинг)
Ford S-Max не обладает передовыми функциями безопасности, но получил оценку 5 звезд / 36 баллов (лучший в своем классе) от Euro NCAP.
Функции безопасности S-Max включают интеллектуальную систему защиты (IPS), которая сочетает в себе конструкцию кузова, оптимизированную для прочности и ударопрочность с удерживающими устройствами и средствами помощи водителю, которые помогают избежать аварии, и функциями, снижающими вероятность получения травм при ударе. В нем много современных подушек безопасности, в том числе коленная и грудная.
У S-Max также есть усовершенствованная система защиты шеи, трехточечные ремни безопасности, оптимизированные преднатяжители, ограничители нагрузки, противолодочные подрамники сидений, складная система рулевого управления и педали безопасности. Для обработки имеет Антиблокировочная система (ABS) вместе с Электронное распределение тормозного усилия (EBD) и стандартный Электронная программа стабилизации (ESP) система.
Средства массовой информации
Высокопроизводительная версия Ford S-Max была рассмотрена на Высшая передача (Серия 8, Эпизод 7) против аналогичной спецификации Vauxhall Zafira и Мерседес B200. S-Max был самым дешевым, но при этом описывался как имеющий лучший интерьер и внешний вид, а также самый удобный. Ведущие, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд, тоже считал его наиболее практичным. В целом они похвалили автомобиль и признали его лучшим соотношением цены и качества из трех.
Особенности
Российский рынок предусматривает предложение покупателям комплектаций Core (базовая), Trend, Titanium и Sport. Даже в базовой версии оснащение автомобиля выглядит довольно богатым: установлены противотуманные фонари, боковые зеркала заднего вида имеют электрический привод и оснащены подогревом, присутствует возможность регулировки положения рулевой колонки, установлен центральный замок с дистанционным ключом, а также электрический пакет, есть кондиционер и магнитола.
В более дорогих комплектациях можно получить руль отделанный кожей, спортивные сиденья, климатический контроль и CD-плейер. Максимальная комплектация предусматривает кожаную обивку всего салона, применение системы управления динамикой автомобиля, установку спортивной подвески и большой количества других функций.
Передняя подвеска модели полностью независимая, и предусматривает установку стоек МакФерсон. Задняя подвеска также независимая, имеет эффект подруливания и построена на базе нескольких рычагов. К ходовой части автомобиля никаких вопросов нет – она довольно надежна, и способна обеспечить достаточный комфорт. Острота реакции во время активной езды достигается благодаря жесткости подвески, которая настроена довольно сбалансированно. Особого внимания в этом направлении заслуживает спортивная подвеска.
1.8 TDCi (Lynx)
1.8 TDCi собственной разработки Форд известен, как Lynx или под коммерческим названием Duratorq. Двигатель устанавливался до рестайлинга 2010 года. После он был изъят из списка доступных, так как не соответствовал нормам выбросов Евро-5.
Силовой агрегат имеет чугунные головку и блок. В отличие от старших собратьев он обеспечивал нормы выбросов Евро-4 без фильтра твердых частиц. Конструкция двигателя берет начало со времен Ford Sierra, когда тот оснащался Endura-DI. Благодаря многолетней эволюции атмосферный дизель из аутсайдера превратился в успешный турбодизель.
1.8 TDCi предлагался в двух вариантах форсировки: 100 и 125 л.с. Обе версии отличаются топливной аппаратурой. Слабый использует электромагнитные форсунки Delphi, а более мощный – пьезоэлектрические VDO/Siemens.
Среди недостатков 1.8 TDCi следует отметить значительную шумность и медленный прогрев. Однако он отплачивает более высоким уровнем надежности, чем 2-литровый TDCi. Одна из причин – простая конструкция.
До октября 2007 года двигатель имел пару цепей привода ГРМ. Нижняя приводила в действие насос высокого давления Common Rail, а верхняя – распределительный вал (он здесь только один). После нижняя цепь была заменена зубчатым ремнем, купающимся в масляной ванне. Решение аналогично тому, что используется Фордом в 1.0 EcoBoost. Однако, прежде чем заказывать комплект ГРМ следует уточнить, что установлено на конкретном экземпляре. Сделать это можно, только сняв крышку ГРМ. Независимо от того установлена цепь или ремень, замену «связки» необходимо производить через каждые 200 000 км или 10 лет.
Типичные проблемы и неисправности
2.0 Duratec, 2.0 EcoBoost и 2.3 Duratec оснащали приводом ГРМ цепного типа, который обычно проблем не доставляет. Все остальные агрегаты комплектовались приводом ГРМ ременного типа.
Плохо функционирует навигационная система.
Запаздывание в отображении текущих параметров движения и изменении местоположения. Причина во влаге, проникающей в антенну.
Заедание рычага выбора передач.
Недуг встречался в самом начале производства по вине механизма выбора передач 5-ступенчатой МКПП МТХ75.
Тугой ход педали тормоза.
Заедание клапана вакуумного усилителя тормозов. Проводилась сервисная акция.
Загорание сигнализатора неисправности ABS.
Чаще всего виноваты датчики скорости вращения колес (от 1200 рублей). Но порой грешит электрогидравлический блок ABS – насос начинает работать без остановки. Стоимость модуля – от 36 000 рублей.
Толчки при переключениях и переход АКПП в аварийный режим.
Проблема возникает при неисправности гидравлического распределителя коробки передач Aisin – мехатроника. 2.0 TDCi и 2.3 Duratec.
Не работает один из цилиндров 1.8 TDCi.
Причина в повреждении проводки одной из форсунок. Производитель организовывал отзыв.
Течь сальников распредвала и коленвала в 2.0 TDCi.
Масло попадает на сцепление. Если не устранить течь, то сцепление начинает проскальзывать.
Утечки охлаждающей жидкости.
Характерно для двигателя 1.6 EcoBoost. Потечь может водяной насос, трубка водяного охлаждения турбокомпрессора, либо теплообменник отопителя.
Износ опорных подшипников передних стоек.
Появляется скрежет при повороте руля. Обычно после 150-200 тыс. км. От 2 200 рублей за штуку.
Износ продольного рычага задней подвески.
От 2 000 рублей.
Перегрев двигателя, отключение кондиционера.
Отказ электрического вентилятора охлаждения – от 10 000 рублей.
На сегодняшний день самая распространенная проблема подержанных S-Max/Galaxy – проводка. Чаще всего отказывает система управления вентилятором. Главный признак неисправности – перегрев двигателя и не включение кондиционера. Как правило, причина в повреждении электропроводки. В этом случае достаточно заменить электрожгут и стереть ошибку. Если ошибку не удалить, вентилятор так и не включится.
Отказ кондиционера.
Коррозия радиатора кондиционера. Стоимость нового – от 13 000 рублей.
«Пробуксовка» коробки передач Power Shift.
Встречается при пренебрежении заменой масла и обслуживанием каждые 60 000 км. Стоимость масла Vaico с фильтром – около 11 000 рублей.
Ford S-Max 2010-2015 гг.
О чем говорит отклонение от нормы
В онкологии по количеству специфических белков диагностируют стадию заболевания, по их разновидности — вероятное место локализации новообразования.
Кроме рака соединения обнаруживаются при наличии в организме кист, инфицирований, воспалительных процессов, иных доброкачественных патологий.
Внимание: в небольшом количество онкомаркеры присутствуют в крови здоровых людей. Приведем данные о норме содержания подобных веществ в организме и предполагаемых проблемах при обнаружении отклонений от нее
Приведем данные о норме содержания подобных веществ в организме и предполагаемых проблемах при обнаружении отклонений от нее.
онкомаркер | максимальное нормативное значение | вероятное расположение опухоли | возможные прочие заболевания |
ПСА | 4 нг/мл | предстательная железа | инфекционный простатит; аденома. |
СА-125 | 30 МЕ/мл | женская репродуктивная система; поджелудочная железа; ЖКТ; дыхательные органы (редко). | эндометриоз; адемомиоз; воспаления половых органов; заболевания печени. |
ХГЧ | для мужчин — 2,5 МЕ/мл; 5 МЕ/мл — для женщин | плацента; яичники; яички. | |
СА-242 | 30 МЕ/мл | поджелудочная железа; прямая и толстая кишки. | воспаления ЖКТ; панкреатит. |
РЭА | 5 нг/мл | предстательная, щитовидная либо молочная железы; желудок; печень; костная ткань; репродуктивная система; желудок. | патологии печени; полипоз кишечника; патологии поджелудочной железы; болезнь Крона; туберкулез; пневмония; муковисцидоз. |
Cyfra 21-1 | 3,3 нг/л | мочевой пузырь; бронхи; лёгкие; средостение. | воспаления почек или печени; фиброзы тканей легких. |
СА-19-9 | 30 МЕ/мл | печень; желчный пузырь; желудок; мочевой пузырь; половая система. | холецистит; холангит, желчнокаменная болезнь; муковисцидоз. |
СА-15-3 | 38 МЕ/мл | молочная железа; ЖКТ; печень; женские половые органы (поздняя стадия). | цирроз; доброкачественная опухоль груди; аутоиммунные процессы. |
Б-2-МГ | от 670 до 2140 нг/мл | система кроветворения | аутоиммунные патологии; воспалительные процессы; печёночные заболевания; почечная недостаточность. |
CA 72-4 | 6,9 Ед/мл | желудок; яичники; матка; поджелудочная или молочная железы. | гинекологические воспаления; кисты; цирроз; аутоиммунные отклонения. |
Отдельно следует отметить маркер АФП. В гинекологии он применяется для оценки состояния течения беременности. В онкологии — сигнализирует о возможном развитии рака печени, яичников, молочной железы, бронхов и легких, ЖКТ.
Для беременных норма АФП по неделям следующая:
- до 12 — менее 15 Ед/мл;
- 13-15 — от 15 до 60 Ед/мл;
- 15-19 — от 15 до 95 Ед/мл;
- 20-24 — от 27 до 125 Ед/мл;
- 25-27 — от 52 до 140 Ед/мл;
- 28-30 — от 67 до 150 Ед/мл;
- 31-32 — от 100 до 250 Ед/мл.
Внимание: превышение указанных показателей может свидетельствовать о патологиях в развитии плода. Кроме того, повышенный АФП — признак гепатита или цирроза
Кроме того, повышенный АФП — признак гепатита или цирроза.
На основании данных, приведенных в таблице можно сделать вывод, что отклонения в показателях того или иного онкомаркера говорит о вероятности развития ряда различных заболеваний. Основываясь только на содержании в крови специфических белков поставить диагноз не представляется возможным. Чтобы подтвердить (либо опровергнуть) наличие раковой опухоли в организме потребуются дополнительные диагностические процедуры.
Показания к анализу на онкомаркеры
Ткани раковой опухоли в период активного роста поглощают питательные вещества и выделяют продукты распада, многие из которых токсичны. Эти процессы отражаются на здоровье человека, вызывая характерную симптоматику.
Любой сбор анамнеза начинается с опроса пациента. Доктора могут насторожить следующие изменения в самочувствии:
- резкое снижение массы тела без видимых причин;
- повышенная утомляемость;
- отказ от пищи;
- постоянные или периодические боли;
- частая слабость;
- субфебрильная температура тела (от 37,1 до 38,0 °C на протяжении долгого времени).
Отражается онкологическая патология и на результатах стандартных исследований крови. Общий анализ может выявить рост СОЭ, падение лейкоцитов либо гемоглобина. Негативные изменения отмечаются также в «биохимии» крови.
Для злокачественных новообразований характерно понижение содержания белков, ускорение свертываемости крови, повышение СОЭ.
Подобные результаты исследований сами по себе не говорят о росте патологически измененных клеток, но выступают поводом для дополнительного обследования. В том числе, сдачи анализов на онкомаркеры.
Исключения составляют люди из групп риска, которым эту процедуру рекомендовано проводить регулярно.
К таковым относят пациентов:
- с наследственной предрасположенностью (если рак диагностировался у родственников до второго колена);
- по возвращении из мест катастроф техногенного характера;
- пережившим значительную интоксикацию;
- при наличии доброкачественных опухолей;
- проживающим в населенных пунктах с плохой экологией.
Мужчинам после 50 лет тест на ПСА желательно делать ежегодно, для своевременного обнаружения изменений в деятельности предстательной железы. Также анализ показан тем, у кого рак уже диагностирован. Исследования назначают не только пациентам, проходящим лечение, но и успешно излечившимся. Это позволяет купировать возможные рецидивы болезни. Повышает вероятность получения точного результата предварительная подготовка человека к анализу.
Клинические рекомендации
Методы профилактики рака кожи:
- Воздерживаться от загара, особенно в часы высокой солнечной активности (с 11 до 16). В это время носите легкую одежду, закрывающую тело и конечности.
- Проводить ежемесячный самоосмотр кожных покровов.
При обнаружении симптомов рака кожи незамедлительно запишитесь к врачу.
- Ю.А. Гончарова. Рак кожи // Главный врач Юга России, 2015, № 2(43), с.25-30.
- В.М. Литвиненко. Рак кожи: причины возникновения, классификация, способы лечения и профилактика // Наука, техника и образование, 2014.
- Boada A.LeadershipintheTreatmentofSkinCancer // ActasDermosifiliogr . Jul-Aug 2019;110(6):423. doi: 10.1016/j.ad.2019.03.003. Epub 2021 Apr 18.
- Watson M, Thomas CC, Massetti GM, McKenna S, Gershenwald JE, Laird S, Iskander J, Lushniak B.CDC GrandRounds: Prevention and ControlofSkinCancer // MMWR MorbMortalWklyRep . 2015 Dec 4;64(47):1312-4. doi: 10.15585/mmwr.mm6447a2
Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.