О таком сотрудники кгб не могли и мечтать: «догонялка» в кузове купе и закисью азота

Suzuki X90 – предок ГАЗ М73?

Прошло 40 лет. Suzuki представила X90. Автомобиль получил фактически те же пропорции, цели и компоновку, что советский первопроходец. Хотя нет никаких доказательств того, что Suzuki подсмотрел идею с M-73, но что-то подсказывает, что все новое – это хорошо забытое старое. И японцы решили повторить попытку. Хорошо это или плохо? На наш взгляд, хорошо. Если необычный вариант конструкции не пошел в одно время в одной стране, то почему бы не попробовать сделать то же самое через много лет другим специалистам? Это не есть воровство, это преемственность идей. Впрочем, что случилось с моделью X-90, мы тоже знаем.

Идея мертворожденная? А может, наоборот, просто люди не доросли до этих машин? Может, стоит подождать еще пару десятилетий и повторить попытку вновь? Время покажет.

Первый полноприводный автомобиль СССР, который ничем не уступает западным джипам

Не так давно, в 2021 году исполнилось 40 лет одному из самых популярных советских и российских автомобилей-Ниве. Или по-другому Ва3-2121. Его по праву называют первым кроссовером(внедорожником) с несущим кузовом. Несмотря на возраст, эта машина и сегодня является популярной и востребованной.

Немного истории

В 70-х годах 20 века, тогдашний Председатель совета министров Алексей Косыгин, дал задачу автозаводам разработать легковой проходимый автомобиль. Подобного рода проекты уже были в разработке и ранее, но все они оказались списаны по неизвестным причинам. И автомобиль, был придуман. Салон конструкторы взяли от 2106. Основой послужил несущий кузов, полный привод и пониженная передача. Включалась она прямо из салона. Вышел автомобиль в апреле 1977.

Именно благодаря совмещению комфорта и проходимости, Ниву знали по всему миру, так как ближайшие конкуренты имели совершенно другой класс и ценовую категорию.

Зимой 1979 года Нива продемонстрировала свои возможности на заснеженных европейских дорогах. Она с легкостью проезжала там, где остальные застревали.

Популярность машины была настолько высока, что она не сходит с конвейера уже 40 лет.

Сегодня многие говорят о возможном ревыпуске Нивы, который будет иметь название ВАЗ-2124. Наверное многим хотелось бы увидеть этот внедорожник, хотя сейчас очень много конкурентов у такого типа автомобилей.

Интересные факты

  • Название НИВА образовалось от имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева Н- Наталья, И- Ирина, В- Вадим, А- Андрей.
  • Как и все остальные отечественные автомобили, Нива отправлялась на продажу за границу. И как и всегда, экпортный вариант отличался и был даже лучше, чем отечественные авто. Выпускали и праворульные версии.
  • Цена Нивы в те времена составляла 9000 рублей, но 80 процентов всех произведенных машин отправлялось на экспорт, и поэтому остальные 20 автоматически становились дефицитом.
  • Изначально автомобиль задумывался для села, так как не в каждом населенном пункте была хоть какая-то дорога.
  • Мало кто знает, но также велась разработка и версии-кабриолета, но ее вскоре закрыли.
  • Первые 50 машин были подарены различным чиновникам и не пступали в продажу.
  • Также это единственный советский автомобиль, который смог пробиться на японский рынок.
  • Ваз-2121 является также рекордсменом- он покорял Северный Полюс и поднимался на высоту более 5000 метров. Также он занимал 3 место в ралли Париж-Дакар. Уже за это можно уважать автомобиль.

Итак, 40 лет-это почтенный возраст, тем более для автомобиля, но, несмотря на возраст, НИВА находится в полном порядке и до сих пор колесит по просторам нашей необьятной страны, и как мы видим ничем не уступает по характеристикам западным джипам, а часто и лучше их.

ГАЗ М-73 «Украинец». История фотографии характеристики. Год выпуска 1954 г.

М-73. В 1996 году компания Suzuki удивила автомобильную общественность, запустив в серийное производство
очень необычный внедорожник X-90. По-сути, японский автомобиль представлял собой 2-местное полноприводное купе, построенное на
рамной платформе популярной модели Vitara. Тогда, концепцию данной машины охарактеризовали как новаторскую и не имеющую аналогов.
Однако, еще за 40 лет до этого события, советские инженеры успешно реализовали «в металле» идею такого компактного «офф-роуда»
под именем ГАЗ-М73. Судьба этой интересной разработки сложилась совсем иначе: на конвейер интересная машина так и не попала…

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины.
Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и
грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских
руководителей. Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался параллельно с более крупным ГАЗ-М72 (гибрид кузова «Победы» и шасси ГАЗ-69)
группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана — настоящего гуру полного привода.

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

В 1955 году было построено два опытных образца для ходовых испытаний: один — с кузовом купе и
отдельным вместительным багажником, на крышке которого размещалась полноразмерная «запаска», а второй — классический пикап. Машина имела
прочную рамную конструкцию и зависимую рессорную подвеску всех колес. В качестве силового агрегата использовался простенький 1,2-литровый
35-сильный нижнеклапанный двигатель и 3-ступенчатая коробка передач от «Москвича-402». А вот неразрезные мосты и 2-ступенчатая раздаточная
коробка (с передаточными числами 1,15 и 2,68) были специально разработаны для именно для этой машины. Впоследствии эти агрегаты успешно
применялись на серийных седанах и универсалах имеющих полный привод «Москвич 410/411».

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

Длина внедорожника составляла всего 3,43 метра, при 2-метровой колесной базе. Благодаря
такой компактности, снаряженную массу удалось удержать в пределах 1070 кг, что позитивно сказалось на проходимости. Легкая и юркая
машина с короткой базой, большим клиренсом, малыми свесами и узкими «зубастыми» 16-дюймовыми шинами на «пересеченке» запросто могла
дать фору более грузным родственным моделям ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. Дизайн модели по тем временам был вполне современным, а главное —
функциональным: простые округлые формы кузова облегчали мойку автомобиля после принятия грязевых «ванн».

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

Автомобильные функционеры СССР не оценили всех прелестей новаторской концепции компактного
внедорожника, поэтому на развертывание серийного выпуска оригинального ГАЗ М73 Украинец не нашлось ни времени, ни денег. Тем более, что
производственные мощности Горьковского автозавода тогда были загружены на 100% более востребованными моделями.
     Однако, проект не умер окончательно. Один из тестовых прототипов и всю техническую документацию в
последствии передали в Москву на завод МЗМА (позже — АЗЛК). Многие идеи и агрегаты, опробованные в ГАЗ-М73, нашли свое применение на
серийном Москвич-410Н : уникальном полноприводном седане с рамной конструкцией, который действительно не имел аналогов в тогдашнем
мировом автопроме.

Дизайн

Несмотря на сказанное ранее, визуально новый кроссовер от ГАЗ ничем не похож на модели Volkswagen. Российский паркетник отличается уникальным дизайном. Причем по ряду характеристик его можно отнести к полноценному внедорожнику. В частности, российская новинка выделяется своим увеличенным дорожным просветом и крупными колесными дисками. Также автомобиль оснастили вседорожным обвесом. Его протянули вдоль широких колесных арок и низа боковых дверей.

Представленное кросс-купе ГАЗ-31105 2021-2022 в целом выдержано в спортивной стилистике. Как и другие подобные автомобили, новинка от ГАЗа имеет сильно заваленные назад передние стойки, что в сочетании с покатой крышей улучшает аэродинамические характеристики кузова. Довольно необычно смотрится сочетание удлиненной передней части и укороченной кормы. Хотя данный эффект характерен для многих современных кросс-купе.

Российская модель укомплектована вытянутым капотом, вдоль которого пролегают едва заметные полоски, придающие ему рельефную структуру. По примеру современных внедорожников у представленной новинки исполнена передняя часть кузова. Она также оснащается массивной радиаторной решеткой прямоугольной формы. Внутри нее идут несколько широких горизонтальных ламелей из черного пластика. Аналогичный материал использован для окантовки периметра радиаторной решетки.

По бокам переднего бампера разработчик вынес большие вентиляционные отверстия трапециевидной формы, внутри которых закреплены компактные горизонтальные ламели. Низ обвеса венчает едва заметный выступ с узкими противотуманными фонарями. Вытянутой у российской новинки оказалась и головная оптика. Вдоль верха и низа передних фонарей идут светодиодные полоски, выполняющие, вероятно, роль ДХО. А в центре размещены 3 небольшие лампы. Эта деталь делает новое кросс-купе ГАЗ-3110 2021-2022 похожим на модели Volkswagen.

Из-за полого опускающейся линии крыши заднее остекление у российской модели размещено под очень острым углом. Это, возможно, негативно скажется на качестве обзора из салона. Однако данное дизайнерское решение подчеркивает спортивную направленность российской новинки.

По примеру многих других кросс-купе, дверца багажного отсека у представленной модели дополняется нечто похожим на спойлер, под которым располагается название марки, написанное крупными буквами. Задняя оптика представлена в виде одной фары с длинной светодиодной полоской стоп-сигнала. Это еще одна деталь, которая делает новое кросс-купе похожим на Volkswagen Tayron X.

Задний бампер у представленной модели также массивный. Он содержит 2 трапециевидных патрубка выхлопной системы, что косвенно указывает на наличие под капотом мощного мотора.

О таком сотрудники КГБ не могли и мечтать: «Догонялка» в кузове купе и закисью азота

Недавно в Новосибирске выставили на продажу весьма любопытный проект на базе ГАЗ-24. Охарактеризовать его можно так: «Дедушка КГБшник подарил внуку свою «Волгу». Что же тот с ней сделал.»

Почему дедушка КГБшник? Описание в объявлении о продаже этой машины гласит, что «Волга» эта совсем не простая, а специальная — модификации 24-24. Так называемая «догонялка» — легендарная версия для спецслужб, в которой место штатного силового агрегата установлен V8 от «Чайки». Модернизированный двигатель ЗМЗ-2424 объемом 5.5 литра выдает тут 195 л.с.

Хотя вряд ли, конечно, перед нами именно оригинальная спецверсия «Волги» — об этом подозрительно указывают 100 л.с. по ПТС, а также «кочерга» механической коробки передач в салоне (вместо положенного этой машине селектора трехступенчатого автомата). Тем не менее, свап мотором от «Чайки» это как минимум необычно, а еще некоторая дань уважения к истории нашего автопрома, так что зачет.

Ну ок, допустим, что это неповторимый оригинал. Тогда далее по этой легенде автомобиль попадает к внуку нашего майора Грома. А внук — фанат фильмов «Буллит» и «Форсаж». Он решает превратить старую, хотя и подозрительно быструю дедушкину машину в свирепый маслкар.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Он достаточно качественно проводит операцию по превращению горьковского седана в стремительное двухдверное купе. Причем не просто заваривав задние двери и сдвинув центральную стойку, но и занизив линию крыши. Внуку пришлось немало раскошелиться хотя бы на изготовление полностью новых боковых стекол.

Просевшие дедушкины велюровые сиденья и ручки стеклоподъемников из поблекшего хрома были отправлены на помойку и заменены на элегантные кожаные кресла и электрику-автоматику. Кроме того, в салоне появились дополнительные приборы — разумеется, с синей подсветкой.

Но на внешности наш внук не остановился. После 25-го пересмотра первой части «Форсажа» он решил добавить своему, и без того не лишенному определенной свирепости чайковскому мотору, еще больше крутости. Сначала он установил динамический нагнетатель воздуха, торчащий из-под капота, а также два выхлопных патрубка. Но и этого ему показалось мало — и в машину была добавлена, о боги!, закись азота!

ГАЗ-М73 «Украинец», к сожалению, так и не вышел в полноценное производство

ГАЗ-М73 — опытный образец

«Украинец» М73 показал замечательные результаты и тесты прошли на ура, он обладал выдающимися внедорожными качествами и стильным на тот момент дизайном, полностью отвечал поставленным перед разработчиком целям и мог бы стать вполне актуальной моделью не только для персонального использования председателями и должностными лицами, но и гражданскими: охотники, рыболовы, туристы — каждый мог бы позволить себе такой автомобиль, ведь и производство планировалось сделать относительно недорогим. А то, что он был всего на 2 места, не помешало бы ему обретать популярность в народе.

ГАЗ-М73 — опытный образец

Но по каким-то причинам новаторские интересности ГАЗ-М73 не оценили автомобильные эксперты СССР того времени и старт на производство серии в Горьковском автомобильном заводе так и не дали. Ведь, кроме всего прочего, тот уже был на 100% забит заказами на наиболее распространенные на то время ГАЗ-67 и ГАЗ-69. Лишнего финансирования на производство новинки тоже не нашлось, поэтому проект постоянно откладывали, пока не отказались от его реализации насовсем.

ГАЗ-М73 — опытный образец

Что случилось с пикапом неизвестно, но экземпляр купе был передан в Москву вместе со всей документацией по технической части, отчетами с поездок и тестов. Там всё хранилось на бывшем производстве МЗМА (ставшем АЗЛК). Как уже говорилось выше, некоторые интересные нововведения, примененные Вассерманом в ГАЗ-М73, перекочевали в Москвичи серии 410 и 411. Тот стал производиться массово и тогда не имел себе равных конкурентов. Модель М73 предназначалась для использования в Украине, где на тот момент во всю осваивали целину, поэтому и рабочее название было именно «Украинец».

Suzuki X-90, слизанная с ГАЗ-М73, выпущенная в 90-хх годах прошлого века

Полноприводный внедорожник ГАЗ-М73, так и не получивший народного признания по причине своей малой известности, немного опережал своё время и был бы очень удобным для повседневных нужд сельских жителей автомобилем. Он и сейчас не потерял бы своей актуальности, так как имеет отличный стильный дизайн, экономичность, надежность и замечательные полноприводные качества. Любители подобной техники непременно оценили бы его по достоинству.

Volga V12- самый крутой русский суперкар в мире

Во времена Холодной Войны, Советский Союз испытывал непростые времена. Принцип равенства во всем воспринимался СЛИШКОМ буквально! Уборщицам платили столько же, сколько и врачам! А если вы выступали против такого положения дел, то это означало верную смерть (расстрел) или отправку в концентрационный лагерь, что было еще хуже.

Однако некоторые люди все же были более равные, чем другие. Иначе, чем объяснить наличие просто невероятных автомобилей! Например, ГАЗ «Чайка» на базе Mercedes 600, предназначался для мероприятий, в которых принимал участие Сталин.

После окончания эпохи коммунизма, начала свою работу компания A:Level. Название напоминает систему оценок в Британской школе, но это совсем другое!

Сотрудники компании сидели тихо и думали: «А что, если мы возьмем BMW 850csi и сделаем что-нибудь невероятное?». Так родился уже забытый русский суперкар. (Эта машина идеальна для любого диктатора).

ГАЗ-М73

ГАЗ-М72 (на переднем плане) и ГАЗ-М73

Разработка автомобиля стартовала осенью 1954 года с личной подачи Хрущева. Задание поручили Горьковскому автозаводу, как единственному имеющему компетенцию в постройке легковых полноприводников. Конструкторскую группу возглавил Григорий Моисеевич Вассерман — опытный специалист по полноприводной технике, разработчик ГАЗ-69 и других.

В то время на заводе полным ходом шла работа над вездеходом ГАЗ-М72 на агрегатной базе ГАЗ-69 и несущим кузовом Победы. Соответственно новый автомобиль получил следующее по счету обозначение ГАЗ-М73. Первый прототип построенный в конце 1954 года имел двухдверный кузов с оригинальным завершением хвостовой части в виде вытянутого багажника и помещенного на его крышку запасного колеса. В небольшой кабине могли разместиться только два человека, что, впрочем, полностью укладывалось в концепцию применения ГАЗ-М73 в качестве персональной «летучки». За счет короткой колесной базы в 2000 мм, машина получилась очень компактной — всего 3430 мм в длину и 1660 мм в ширину. Немного погодя собрали ГАЗ-М73 в кузове пикап с небольшой багажной платформой грузоподъемностью 150 кг.

ГАЗ-М73 на бездорожье

В техническом плане автомобиль также был весьма любопытен. Так как двигатель от Победы для такого «малыша» был явно тяжеловат, газовцы использовали 35-сильный мотор МЗМА-402 от перспективного Москвич-402. От него же позаимствовали сцепление, 3-ступенчатую механическую КП и тормоза. Исходя из характеристик двигателя Вассерман спроектировал мосты и раздаточную коробку с демультипликатором и возможностью отключения переднего моста.

ГАЗ-М73 в кузове купе

Подвески для газовских полноприводников использовались традиционные — зависимые на продольных рессорах. Причем для увеличения дорожного просвета мосты крепились к рессорам снизу. Кроме того были установлены широкопрофильные шины размерностью 6,70-15 с развитыми грунтозацепами. В результате всех этих манипуляций дорожный просвет удалось довести до впечатляющих 217 мм.

Итак, что такое Чайка?

Если кратко, то Волга V12 купе — это что-то нереально крутое! Но с технической точки зрения, что это за машина?

Как я уже говорил, она сделана на базе 850csi. И это уже хорошее начало, в отличие от других автомобилей эпохи коммунизма в России. Кроме того, ее внешний вид в корне отличался от всего, что было раньше … это была купе версия автомобиля Волга М21.

21 модель была одной из самых шикарных машин, которые можно было купить в СССР. Это был первый автомобиль под названием «Волга», и было продано более 600 000 экземпляров! С одной стороны, эта машина нарушала принцип равенства, но одновременно помогала распространять его. (Понимаю, это сложно понять, но именно так все и было).

Тем не менее,V12 купе создавалась без всякой задней мысли о конкуренции. Этот эксклюзивный суперкар разрабатывался исключительно для удовлетворения потребностей безжалостного и жестокого лидера на случай, если ему нужно было быстро уехать, но выглядеть при этом очень и очень презентабельно. Эта мысль приводит меня к следующему пункту.

Характеристики автомобиля

Понятно, что мощность машине досталась от BMW, двигатель 5.5 л без наддува и 380 эффективной мощности в л.с.! Ко всему этому, стоит добавить ручную коробку передач с 6 скоростями для полного ощущения, что перед вами суперкар.

Самая большая скорость? Скромные 259 км в час, но для машины с такими аэродинамическими свойствами, это неплохо.

Если бы Владимир Путин захотел скрыться от преследующих его автомобилей «Лада», у него были бы все шансы! Если бы оригинальная Волга была бы достаточно хороша для КГБ, то я уверен, что она смогла бы произвести должное впечатление.

А если лидеру страны захотелось бы сделать глоток, свежего воздуха, то машины производства A:Level могли бы продаваться в версии «кабриолет» на основе BMW 650i кабриолет.

Акселераты

Материалы по теме

«Ответственным работникам советского села», как писали в одной официальной бумаге, вполне хватило бы машины помельче, подешевле и поэкономичней. Уже в 1955 году, едва в серию пошел ­ГАЗ-М72, группа Вассермана создала опытный ГАЗ-М73.

Мотор объемом 1,2 л (35 л.с.) и трехступенчатую коробку передач взяли от еще не серийного Москвича‑402. С этой машиной в Горьком были хорошо знакомы, поскольку ГАЗ участвовал в проектировании ее кузова.

Раздаточную коробку и мосты «в миниатюре» спроектировали на основе узлов ГАЗ‑69. Машина с базой всего 2000 мм, колеей 1330 мм и массой 950 кг имела дорожный просвет 215 мм.

Полноприводный пикап ГАЗ-М73 с двигателем и коробкой передач от Москвича‑402.

Чтобы освободить в компактном двухместном ГАЗ-М73 место для багажа, запаску укрепили снаружи, на крышке багажника.

Материалы по теме

Собрали два прототипа — двухместное купе с легковым багажником сзади и пикап. Первый, условно говоря, делали для председателя колхоза, второй — для ремонтника, выезжающего в поле для экстренной починки комбайна.

Говорили, что затею одобрил сам Хрущев, что, опять же, вовсе не означало финансовой поддержки завода. А ГАЗ ведь был до предела загружен серийной продукцией и освоить еще одну модель, к тому же сильно отличающуюся от существующих, просто не мог.

ПОДЪЕМ ВОЛГИ

Полноприводные Волги все-таки существовали — но не для продажи.

Автомобиль с кузовом универсала ГАЗ‑22 на старой фотографии — загадка. Делал машину явно не ГАЗ, вероятно — некий авторемонтный завод. Возможно, военный.

Опытная полноприводная Волга ГАЗ‑22.

Полноприводная Волга ГАЗ‑24–95: было построено пять таких машин.

Полноприводный ГАЗ‑24–95 — заводская разработка. Таких седанов с агрегатами УАЗ‑469 сделали всего пять. Одна машина была в Горьковском обкоме. Еще один автомобиль отправили в подмосковное охотхозяйство Завидово для главного в стране поклонника охоты — Генерального секретаря Леонида Брежнева.

ГЕНСЕК В САПОГАХ

Материалы по теме

Помимо довоенного ГАЗ‑61, у полноприводных версий Победы и Москвичей был и еще один, причем курьезный, аналог. В 1949 году по просьбе военных в Москве разработали ЗИС‑110Ш — полноприводный автомобиль повышенной проходимости на базе семиместного правительственного лимузина.

Не мудрствуя, использовали агрегаты лендлизовского внедорожника , известного у нас как «Додж три четверти». Задняя колея у «американца» была всего на 50 мм шире, чем у стандартного ЗИС‑110, а передняя — на 150 мм. Раздаточная коробка не имела понижающей передачи.

Правительственный полноприводный ЗИС‑110П.

Полноприводный вариант каб­риолета ЗИС‑110Б.

Материалы по теме

На ЗИС‑110Ш (считается, что Ш — штабной) с дорожным просветом 226 мм поставили форсированный 162‑сильный мотор с увеличенной степенью сжатия и двумя карбюраторами, как на бронированном ЗИС‑115.

В 1956 году на испытания вышел принципиально измененный, но тоже полноприводный . Нового руководителя страны — Никиту Хрущева — отличала мобильность, и  был полезен для поездок в целинные колхозы. Изменили раму, поставили масляный радиатор, создали даже оригинальную независимую пружинную переднюю подвеску. Обе подвески имели стабилизаторы.

Материалы по теме

Применили отечественную раздаточную коробку от опытного грузовика ГАЗ‑62 (пробовали и вариант без демультипликатора). В коробке передач увеличили передаточные числа первой и второй ступеней.

Поскольку на шоссе ЗИС‑110П расходовал около 30 л бензина на 100 км, а на бездорожье, по данным испытаний, - до 67 литров (!), на машину пристроили бак объемом 113 л вместо штатного 80‑литрового. Точное количество построенных машин, в том числе с открытым кузовом, неизвестно. По разным данным, их сделали от четырех до нескольких десятков.

Успешные испытания


Салон ГАЗ-М73

В феврале 1955 года прототипы отправились на заводские испытания, где в различных условиях прошли 3738 км. Машины испытывали совместно с ГАЗ-М72 и ГАЗ-69. На фоне старших собратьев ГАЗ-М73 выглядел очень уверенно. За счет меньшей массы в 1030 кг, он с легкостью преодолевал заснеженные и заболоченные участки, в то время как М72 уже садился на мосты.


М73 в кузове пикап

В целом испытания признали успешными, и ГАЗу поручили построить два дополнительных образца с учетом выявленных в ходе испытаний недостатками. Тем не менее освоить серийное производство автомобиля для сельских тружеников, на Горьковском автозаводе не было никакой возможности, попросту отсутствовали свободные производственные мощности. По протекции Хрущева М73 попытались пристроить на Киевский мотоциклетный завод, в связи с чем машину даже переименовали в ГАЗ-М73 «Украинец». Однако из этой затеи ничего не вышло. Вскоре из Совмина пришел приказ все наработки по теме М73 передать на МЗМА. Машиной там заинтересовались, но только как донором технических идей. Вскоре используя наработки газовцев на МЗМА построили свой легковой внедорожник — Москвич-410. Но это уже совсем другая история.

Крупный минивэн Staria и другие новинки, которые Hyundai привезет в Россию до конца 2021 года

Hyundai Опубликованные рендерные изображения раскрывают дизайн автомобиля, выполненного в виде кросс-купе. Причем форма кузова показывает, что данная «Волга» не является ни полноценным кроссовером, ни седаном или лифтбеком. Она вобрала в себя особенности каждого из перечисленных кузовов и предлагает нечто совершенно новое. Впрочем, компания Citroen в настоящий момент ведет разработку сходного по исполнению автомобиля. Но пока ни французская, ни российская модели в кузове кросс-купе на вышли на рынок.

Представленная ГАЗ-3110 Волга 2021-2022 в кузове кросс-купе выгодно выделяется на фоне своих потенциальных конкурентов — Toyota Camry и Honda Accord высоким дорожным просветом, что делает автомобиль более приспособленным к российским реалиям, чем японские седаны. Однако ГАЗ не способен создать серийную версию данного кросс-купе из-за отсутствия соответствующих технологий. Но вероятность появления представленной на модели на российском рынке сохраняется.

Дело в том, что ГАЗ ни один год плодотворно сотрудничает с Volkswagen, который использует мощности Горьковского автозавода для сборки своих моделей. В связи с этим, вероятнее всего, новая «Волга» в кузове кросс-купе будет создана на базе немецкой модульной платформы MQB, конструкция которой позволяет реализовывать подобные проекты. Соответственно, российская модель может позаимствовать у Volkswagen турбомоторы и коробки передач. Более того, размещение новой «Волги» на платформе MQB предоставляет возможность для внедрения подключаемого полного привода.

ВАЗ-2121М

Для человека малоопытного этот автомобиль на первый взгляд может показаться обычной «Нивой». Но это только на первый взгляд. Главное отличие ВАЗ-2121М – это двигатель от Москвича-2140. Из-за его размеров инженеры были вынуждены увеличить габариты и массу автомобиля. В результате ухудшились скорость и проходимость, что для внедорожника просто противопоказано.

Интересно, что прототип ВАЗ-2121М был создан в 1975 году из-за обычного дефицита – на этот раз двигательного. Инженеры опасались, что двигателей ВАЗ-2106 может попросту не хватить при серийном производстве «Нивы».

Поэтому стали экспериментировать с силовыми агрегатами от других заводов. Но в результате хватило и ВАЗовских моторов, поэтому ВАЗ-2121М так и осталась только прототипом. Построили всего два экземпляра, и ни один из них не сохранился до наших дней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: