Сравниваем skoda rapid и hyundai solaris: «чех» против «корейца»

На что обратить внимание при выборе Skoda Rapid и Hyundai Solaris

У «Рапида» надо смотреть главным образом под капот. Конструкция даже 1,6-литрового MPI простая и надежная, но закоксовка откуда-то в процессе эксплуатации берется, масло начинает уходить быстрее положенного — в отдельных случаях можно напороться на ремонт всей поршневой группы. Плюс «Рапиды» массово ездят в такси — со всеми вытекающими вида бешеных пробегов и общей усталости всего.

Выявить такие вещи помогает проверка истории. Например, этот Rapid выглядит аккуратно, один владелец, ответственный — даже масло в АКПП, по заверениям, менял дважды.

А что говорит отчет avtocod.ru?

Отчет говорит, что даже один ответственный собственник не застрахован, и этот конкретный экземпляр был бит трижды, почти со всех сторон.

Повреждения во всех ДТП о, но они есть. А в описании сказано: «Никаких кузовных работ не проводилось». А если человек врет в одном, то кто даст гарантию, что не врет во всем остальном? Про залог и неоплаченные штрафы тоже умолчал…

С «Солярисами» на вторичке тоже непросто: заявлено «хорошее состояние» — жди подвоха.

И точно: смотрим отчет avtocod.ru и сразу видим ограничения.

«Хорошее состояние» на поверку оказывается тремя кузовными ремонтами.

В общем, даже продавцам простых «бюджетников» нельзя верить на слово — только перепроверять на много раз. Зато, если как следует проверить, то можно найти авто, которое будет служить еще немало лет: и Rapid, и Solaris из этой породы. Пусть и с некоторыми оговорками, что были выше.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Сравнение комплектаций и цен

Как седан, так и лифтбек, в нынешнем сезоне представлены на российском рынке в нескольких комплектациях на выбор покупателей. Hyundai Solaris выпускается в шести комплектациях, таких, как Comfort, Active, Active Plus, Elegance, Super Series и Super Series II. А Skoda Rapid имеет на две версии меньше — Entry, Active, Ambition и Style.

Комплектации автомобилей в обоих случаях имеют отличия между собой по типу мотора, коробки передач, а также отличаются некоторыми иными показателями. В самой минимальной версии новинка обойдется покупателям примерно в 800 000 рублей, тогда как оппонент примерно в таком же варианте может стоить в районе 530 000 рублей. Несмотря на то, что первый автомобиль существенно дороже второго, и оснащен он на порядок лучше. Даже в самой дешевой комплектации он оборудован множеством систем безопасности и функций комфорта, тогда как такая версия соперника известна лишь присутствием минимального набора полезных опций. Правда, отдельные эксперты утверждают, что стоимость корейца неоправданно высока. Но так ли это – покажет только время.

Комплектации и цены (Hyundai Solaris)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 MT Active 2020 — 775 000 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
2 1.4 MT Active Plus 2020 — 856 000 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
3 1.4 MT Comfort 2020 — 901 000 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
4 1.4 AT Active Plus 2020 — 896 000 Передний АКПП 6 1368 12.9 183 100 (74) / 6000 6,4
5 1.4 AT Comfort 2020 — 941 000 Передний АКПП 6 1368 12.9 183 100 (74) / 6000 6,4
6 1.6 MT Active Plus 2020 — 881 000 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
7 1.6 MT Comfort 2020 — 926 000 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
8 1.6 MT Elegance 2020 — 1 031 000 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
9 1.6 AT Prosafety 2020 — 1 206 000 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
10 1.6 AT Active Plus 2020 — 921 000 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
11 1.6 AT Comfort 2020 — 966 000 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
12 1.6 AT Elegance 2020 — 1 071 000 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6

Комплектации и цены (Skoda Rapid)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition октябрь 2021 — 1 115 900 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
2 1.4 TSI DSG Monte Carlo 2017 — 1 165 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
3 1.4 TSI DSG Ambition 2017 — 1 064 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
4 1.4 TSI DSG Style 2017 — 1 169 000 Передний РКПП 7 1395 9 208 125 (92) / 5000 5,3
5 1.6 MPI MT Hockey Edition Active октябрь 2021 — 855 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
6 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition октябрь 2021 — 964 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
7 1.6 MPI MT Monte Carlo 2017 — 1 014 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
8 1.6 MPI MT Active 2017 — 829 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
9 1.6 MPI MT Ambition 2017 — 913 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
10 1.6 MPI MT Style 2017 — 1 028 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
11 1.6 MPI MT Entry 2017 — 2019 670 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 185 90 (66) / 4250 5,8
12 1.6 MPI MT Hockey Edition Active октябрь 2021 — 924 900 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
13 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition октябрь 2021 — 1 028 900 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
14 1.6 MPI MT Monte Carlo 2017 — 1 078 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
15 1.6 MPI MT Active 2017 — 898 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
16 1.6 MPI MT Ambition 2017 — 977 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
17 1.6 MPI MT Style 2017 — 1 087 000 Передний МКПП 5 1598 10.3 195 110 (81) / 5800 5,8
18 1.6 MPI AT Hockey Edition Active октябрь 2021 — 965 900 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
19 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition октябрь 2021 — 1 069 900 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
20 1.6 MPI AT Monte Carlo 2017 — 1 119 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
21 1.6 MPI AT Active 2017 — 939 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
22 1.6 MPI AT Ambition 2017 — 1 018 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1
23 1.6 MPI AT Style 2017 — 1 128 000 Передний АКПП 6 1598 11.6 191 110 (81) / 5800 6,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Skoda Octavia

Подержанная Skoda Octavia — один из самых заманчивых вариантов. Модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом или механикой почти на 50 000 рублей дешевле новых «корейцев». И это среднерыночная стоимость. Если запастись временем и терпением, то можно найти достойные экземпляры заметно дешевле.

По технической части Octavia с такими агрегатами очень надежна. Обновленный мотор 1.6 с ременным приводом ГРМ уже успел хорошо себя зарекомендовать в таксопарках. Так же достойно ведет себя старая механическая коробка передач и автомат Aisin.

Кстати, один из крупных московских таксопарков в свое время протестировал массу автомобилей С-класса. Skoda Octavia стала безоговорочным лидером по совокупности всех показателей. Чем не ориентир для рядового автовладельца?!

В наш бюджет попадает только дорестайлинговая модель, но даже в таком исполнении Октавия на две головы выше новых «корейцев» из В-класса. За ней образцовая эргономика и общий высокий уровень комфорта, а также богатый набор опций. Добавим сюда огромный запас простора в салоне и большой багажник. По этому набору показателей чешка по-прежнему занимает лидирующие позиции даже в своем С-классе, хотя модель уже довольно возрастная. Тот самый случай, когда за те же деньги получаем гораздо больше автомобиля, пусть и подержанного.

Двигатели и трансмиссия

Седан и лифтбек предлагаются на российском рынке с несколькими типами двигателей на выбор потребителей. Хендай Солярис можно приобрести с такими моторами, как:

  • 1,4 литра объема, мощность 100 л.с.;
  • объем 1,6 л, способный выдать мощность 123 лошадиные силы.

Шкода Рапид выпускается с силовыми агрегатами, которым присущи следующие характеристики:

  • объем 1,6 литра и мощность 90 «кобыл»;
  • объемом 1,6 л с мощностью 110 «лошадей»;
  • турбированный объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.

Все двигатели обоих автомобилей давно показали себя, как вполне надежные и долговечные. При этом у европейского авто есть и довольно мощный силовой агрегат, возможности которого непременно придутся по вкусу многим ценителям спортивной езды. Но и моторы соперника весьма неплохи. Порой они показывают на дороге такие чудеса мощности и скорости, которые обычно присущи более дорогим и мощным автомобилям. Машины славятся своим небольшим расходом топлива. При этом чех должен быть несколько экономичнее обновленного корейца.

Обе машины выпускают, как с механической, так и с автоматической трансмиссией – надежными и прекрасно зарекомендовавшими себя агрегатами.

Автомобили оснащаются лишь передним типом привода.

Внешний вид и салон

Внешность каждой модели узнаваема — Хендай отличился несколько агрессивным характером, а Рапид порадовал поклонников неизменной классикой линий. Минимальные комплектации базируются на стальных дисках. Повышение цены заменяет их на литье. Предельные сборки даже оснащены светодиодными элементами оптики.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • седан покажется стильным и агрессивным за счет установки крупной радиаторной решетки и узких фар. Передний бампер выглядит внушительным и «тяжелым» из-за мощного воздухозаборника. Лифтбек получил хромированную отделку фирменной радиаторной решетки и элегантные крупные фары. Выразительные противотуманки приковывают взгляд;
  • в профиль изыски отсутствуют. Здесь можно выделить основное различие, заключенное в разнице типа кузова. На дверях почти отсутствует выштамповка. Корейцы выделили ручки дверей, «полив» их хромом. Обе версии получили крупные зеркала с достойным обзором;
  • крупные фонари Хендай привлекают необычной формой. На бампере заметен аккуратный рельеф и декоративные элементы. Крышка багажника весьма компактна. Чешский лифтбек радует крупными фонарями со знакомой формой.

Просторный салон позволяет разместить пятерых взрослых пассажиров без стеснения в ногах или плечах. Все материалы качественные и не выдают бюджетность машин. Дизайнеры выбрали двухцветную отделку, а инженеры неплохо поработали над шумоизоляцией. Крупная приборная панель легко читается. Водитель Соляриса получает цифровой экран с данными и мультируль. Начальные комплектации идут с простой аудио-установкой, которая потом меняется на продвинутую мультимедийную систему.

Габаритные размеры

Для некоторых водителей принципиальны размеры. Чтобы выбрать Хендай Солярис или Шкода Рапид необходимо сравнить длину/ширину/высоту. Первый представлен с габаритами 4 370/1 700/1 470 мм, второй – 4 500/1 700/1 500 мм. Таким образом, корейское детище получилось немного короче и уже европейского лифтбека. Зато по ширине ни один соперник не уступает. Конечно, на ходовые и динамические качества эта разница не влияет. Некоторые могут почувствовать прибавку в несколько сантиметров при парковке, но для этого необходимо досконально ощущать обе модели. Клиренс недостаточный для покорения сложных участков. Hyundai приподнят на 16 сантиметров, а его соперник и вовсе на 15, поэтому говорить о поездках на природу не приходится, поскольку можно серьезно повредить кузов или подвеску.

Багажное отделение

Вместительный багажник лифтбека позволяет ему вырваться вперед по этому параметру. За счет покатой крыши объем багажника увеличивается до 550 литров. Конечно, подобная роскошь не доступна для соперника, но и назвать его «трюм» мелким нельзя. По данным производителя отделение вмещает 410 литров. Проблемы с крупногабаритным грузом могут возникнуть как у первой, так и у второй модели.

«Рапид» против «Соляриса» по цене

У «Солярисов» уже после года-двух скрипит потертое водительское седло, а ткань на нем же истерта до неприличного блеска. Rapid же и после пяти лет способен демонстрировать практически первозданное качество элементов интерьера, что лишний раз подтверждает простую истину: корейские машины дешевле некорейских не просто так.

Они очень хорошо смотрятся в салоне новыми, но в процессе эксплуатации неизбежно вылезают вещи, на которых создатели сэкономили. У «Соляриса» это все, что связано с внутренним убранством. Пластик жесткий там и там, но посмотрите, как он выглядит в Hyundai через год-два и как в «Рапиде» — после пяти.

Также читайте: Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Рено Логан 2

Рено Логан 2 стал популярен на всех континентах за рекордно малые сроки. А все благодаря непревзойденному дизайну, созданному с помощью прямых линий и острых углов. И хоть Logan производят не из дорогих материалов, все детали качественные и прочные. Это, разумеется, ставит автомобиль на планку выше.

Все детали, с которых собирают автомобиль, заимствуются из других моделей концерна Рено. Так, система отопления выполняется, как у модели Modus. Система охлаждения была установлена, как у Escape и так далее.

Внутри Рено Логан 2 преобладают светло-серые и бежевые тона. Минимум предметов – больше места. Все необходимые функции и рычаги расположены возле водительского сидения, что делает машину гораздо удобнее в своем использовании.

Из-за быстрого роста продаж первых автомобилей, компания Рено решила улучшить эту модель и внести изменения во внешний вид автомобиля. Дизайнеры убрали острые и прямые линии. Вместо них сделали плавные изгибы. Что касается технических изменений, то был добавлен еще один двигатель. Машина стала обладать большей мощностью.

По техническим параметрам Рено Логан 2 полностью соответствует своей цене. У автомобиля имеется два бензиновых двигателя. У первого объем бензинового бака составляет 1,5 литра, мощность равняется 77 лошадиным силам. Второй имеет такие параметры: 1,7 литра, 88 лошадиных сил.

Однако после усовершенствования Рено Логан 2 имеет три двигателя. Также после модернизации машина стала более устойчивой, улучшилась система охлаждения и аэродинамика.

На что обратить внимание при выборе Skoda Rapid и Hyundai Solaris

У «Рапида» надо смотреть главным образом под капот. Конструкция даже 1,6-литрового MPI простая и надежная, но закоксовка откуда-то в процессе эксплуатации берется, масло начинает уходить быстрее положенного — в отдельных случаях можно напороться на ремонт всей поршневой группы. Плюс «Рапиды» массово ездят в такси — со всеми вытекающими вида бешеных пробегов и общей усталости всего.

Выявить такие вещи помогает проверка истории. Например, этот Rapid выглядит аккуратно, один владелец, ответственный — даже масло в АКПП, по заверениям, менял дважды.

А что говорит отчет avtocod.ru?

Отчет говорит, что даже один ответственный собственник не застрахован, и этот конкретный экземпляр был бит трижды, почти со всех сторон.

Повреждения во всех ДТП о, но они есть. А в описании сказано: «Никаких кузовных работ не проводилось». А если человек врет в одном, то кто даст гарантию, что не врет во всем остальном? Про залог и неоплаченные штрафы тоже умолчал…

С «Солярисами» на вторичке тоже непросто: заявлено «хорошее состояние» — жди подвоха.

И точно: смотрим отчет avtocod.ru и сразу видим ограничения.

«Хорошее состояние» на поверку оказывается тремя кузовными ремонтами.

В общем, даже продавцам простых «бюджетников» нельзя верить на слово — только перепроверять на много раз. Зато, если как следует проверить, то можно найти авто, которое будет служить еще немало лет: и Rapid, и Solaris из этой породы. Пусть и с некоторыми оговорками, что были выше.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять, что лучше – Хендай Солярис или Шкода Рапид, следует сравнить технические характеристики и прочие показатели этих седанов. Габариты автомобилей достаточно похожи. Длина/ширина/высота первого — 4370/ 1700/1470 мм и те же показатели для второго — 4500/1700/1500 мм. Таким образом, азиат несколько короче и ниже европейца. Несмотря на то, что разница в длине может быть заметна и на глаз, на ходовых качествах эти различия практически не должны отразиться, не считая того, что обладателям чеха немного сложнее припарковаться в ограниченном пространстве. А вот разница в клиренсе может оказать некоторое влияние при езде по плохой дороге. У новинки дорожный просвет составляет 160 мм, а у оппонента данный показатель равен 150 мм. Поэтому первое авто может быть чуть проходимее второго.

Обоим автомобилям присуща довольно неплохая оснащенность. Они имеют множество передовых систем безопасности и комфортных опций, а также современных систем помощи водителю. Все эти устройства известны своей качественной и продуманной работой, проверенной временем. Но, если корейская машина даже в недорогих комплектациях отличается прекрасной оснащенностью, то чешская в таких версиях оборудована довольно бедно. Правда, это обстоятельство практически не отразилось на ее безопасности.

Даже биксенон?

В чью пользу окажется сравнение «вагеновского» турбированного 1.4 TSI и 1,6-литрового «атмосферника» Solaris, сказать сложно. Первый по ощущениям резвее, хотя благодарить за это во многом стоит DSG. Экономичнее? Пожалуй, да. Зато дальнейшее обслуживание этой парочки обойдется дороже и хлопотнее. У «корейца» недостатка динамики тоже не ощущается. Он легко срывается с места, и, если потерять бдительность, готов спровоцировать не одно «письмо счастья» впоследствии. Зато кормить его смело можно АИ-92, что по нынешним временам плюс немалый. Rapid его тоже переваривает, но производитель все же рекомендует более продвинутое топливо – АИ-95.

На выверенную с завидной точностью строгую эргономику Rapid его корейский конкурент убедительно отвечает более спокойными линиями салона. Все приборы управления Solaris по отношению к водителю максимально дружелюбны и расположены удобно. Немного раздражает лишь простоватая фиолетовая подсветка приборов, которую кладет на лопатки гораздо более интенсивная и яркая «приборка» «чеха». 

В плане практичности Rapid берет более высоким дорожным просветом (170 мм), зато Solaris отвечает более крупными и информативными зеркалами заднего вида. Обогрев, вентиляция, освещение – паритет. Оба щеголяют климат-контролем, достойной медиасистемой с навигацией, зимним пакетом, камерами заднего вида и прочими опциями. И мы даже не знаем, является ли преимуществом тот факт, что Rapid можно заказать с биксеноном, а Solaris нет. Хотя светодиодами могут похвастать оба.

Безопасность Euro NCAP

Skoda Rapid

Hyundai Solaris

Защита водителя/взр. пассажиров

94 86

Защита детей

80 85

Безопасность пешеходов 

69 70

Электронные ассистенты 

81 82

Из резюме: имея некоторые преимущества в управляемости и комфорте за рулем Rapid выглядит более дорогим автомобилем. Он им, кстати, и является. Зато Solaris, почти не уступая в основных дисциплинах, в будущем обещает стать более дешевым в эксплуатации. И не беда, что ему недоступен ряд продвинутых опций, имеющихся у конкурента.

Технические данные

Skoda Rapid

Hyundai Solaris

Длина, мм

4483

4405

Ширина, мм

1706

1729

Высота, мм

1474 1429

Колесная база, мм

2602 2600

Снаряженная масса, кг

1217 1259

Объем багажника, л

530 480

Дорожный просвет, мм

170 160

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1390 1591

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

125 (5000)

123 (6300)

Макс. момент, Нм (об/мин)

200 (1400-4000)

150 (4850)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП (DSG-7)

АКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

9,0 11,2

Макс. скорость, км/ч 

208 192

Топливо 

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55 50

Расход (смешанный), л/100 км

5,3 6,6

Расход (город), л/100 км

7,0 8,9

Расход (трасса), л/100 км

4,3 5,3

Цена базовой версии, руб.

646 000

654 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 114 000

1 058 000

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера*

22 500

21 000

Топливо (20 000 км), руб.

48 450

55 572

ОСАГО**

9600 9600

КАСКО***

70 000 65 000

Транспортный налог

3125 3075
Итого 153 675 154 247
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
  • динамика

  • управляемость

  • экономичность

  • тип кузова

  • багажник 

  • АИ-95
  • сомнительная репутация DSG

Интерьер данных машин

  1. Тип кузова. Hyundai Solaris представлен в двух вариантах — седан и хэтчбек, тогда как Skoda Rapid только в одном — лифтбек, что является смесью предыдущих вариантов. Оба автомобиля собираются в России. В Санкт-Петербурге — Хендай, а Шкода — в Калуге. Производители для Шкоды — это Чехия, а Южная Корея для Хендая.

    Автомобиль Hyundai Solaris доступен в кузове седан и хэтчбек

  2. Вместимость багажника.У корейской машины эти параметры поскромнее по сравнению с чешской. Для седана вместимость багажного отделения составляет 370 л, для хэтчбека эта величина уже 470 л. В то же время показатели чешской машины куда как более впечатляющи — 550 л, а при опущенных сидениях заднего ряда кресел объём возрастает до 1500 л, так что при желании туда можно поместить даже стиральную машину. В этом отношении сразу чувствуется европейская практичность. В обеих машинах под полом багажника имеется запасное колесо.
  3. Удобство пассажиров и водителя.Тут выбрать, что лучше Солярис или Рапид сложнее, потому что обе машины для пассажиров второго ряда достаточно просторны даже для высокого человека. Из дополнительных опций присутствуют дверные карманы, подсветка и ручки на потолке. У Соляриса также есть ниша для бутылки в задней двери.

    Лифтбек Skoda Rapid – это автомобиль, объединяющий в себе седан и хэтчбек

  4. Общая комплектация.В базовой комплектации ситуация выглядит следующим образом. Hyundai Solaris может похвастаться шестью подушками безопасности, аудиосистемой с 4-мя динамиками, а в зависимости от комплектации оборудуется кондиционером или однозонным климат-контролем. Есть подогрев руля и лобового стекла. В зеркало заднего вида вмонтирован дисплей камеры, что добавляет удобства при парковке, например. Skoda Rapid в этом отношении несколько скромнее — всего две подушки безопасности, но есть аудиоблок и система климат-контроля.
  5. Клиренс. Этот показатель отличается и составляет 143 мм для Шкоды и 160 мм для Хендая.

Как и внешне, так и внутренне Solaris сделан в спортивном, динамичном дизайне. При посадке за рулевое колесо, чувство дешевизны не ощущается. Внутреннее убранство сделано довольно качественно. Скучным его никак не назовешь. Первое, что можно увидеть — это приборная панель и рулевое колесо — дизайн их не характерен для машин бюджетного класса. На консоли в центре установлены воздуховоды, мульти-стереосистема, также блок управления кондиционером. В общем, все отлично скомпоновано.

Кресла весьма удобные и регулируются по желанию. Руль регулируется по высоте. Человек с большим ростом чувствует себя очень комфортно. Обшивка салона из ткани, но есть возможность обшить некоторые детали кожей. Карманы на задних дверях имеются даже в базовой комплектации.

Что же касается Rapid, интерьер его сделан по всем традициям Шкоды, то есть он имеет деловой стиль. Но, несмотря на это, салон выглядит весьма функционально. Все устройства хорошо читаются, световой фон не раздражает глаз. Консоль по центру сделан по традиции Чехии. Все детали выполнены эргономично, отлично функционируют, это очень удобно.

Кресла вполне удобные, имеются много регулировок. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Рослым людям на задних сиденьях тесновато — данный момент характерен для большинства бюджетных авто. Обшивка из ткани, но есть комплектации, где руль обтянут кожей. Салон обеих машин сделан из дешевого пластика, но отличная сборка и интерьер не влияют на это, в машинах ничего не скрипит.

«Рапид» против «Соляриса» по цене

У «Солярисов» уже после года-двух скрипит потертое водительское седло, а ткань на нем же истерта до неприличного блеска. Rapid же и после пяти лет способен демонстрировать практически первозданное качество элементов интерьера, что лишний раз подтверждает простую истину: корейские машины дешевле некорейских не просто так.

Они очень хорошо смотрятся в салоне новыми, но в процессе эксплуатации неизбежно вылезают вещи, на которых создатели сэкономили. У «Соляриса» это все, что связано с внутренним убранством. Пластик жесткий там и там, но посмотрите, как он выглядит в Hyundai через год-два и как в «Рапиде» — после пяти.

Также читайте: Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: