Цена и комплектации
В Соединенных Штатах Америки продавать новинку начнут в январе 2018 года. Точная стоимость пока неизвестна, но специалисты говорят о возможных 26 000 долларов. Базовая комплектация имеет 4 подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники, АБС, EBD, ESP, запуск двигателя с кнопки, систему помощи при старте в гору, 17-дюймовые «катки», датчики давления в колесах, аудиосистему и другое современное оборудование.
Есть также наличие адаптивной головной оптики, навигационной системы, электрического подогрева всех кресел, электрического подогрева зеркал, климат-контроля, круиз-контроля, ассистента при экстренном торможении, гидравлического усилителя руля и задней камеры. За версию Jeep Wrangler JK Unlimited Sport придется отдать порядка 30 000 долларов США.
История покупки
C 90-х годов понял, что машиной, в полном смысле этого слова, назвать можно только внедорожник. Перемещаясь на Жигулях, Волге мечтал о Ниве, после Нивы, пережив болезни тюнинга, естественно, о более серьезных представителях офф-роуда (за исключением отечественных производителей).
Последней перед Рэнгом воплотившейся мечтой был Nissan Patrol Y61 с рядной шестеркой RD28i. Машина хорошая по основным показателям, за исключением веса и довольно-таки слабого мотора (129 л.с.); качество металла и лако-красочного покрытия тоже оставляло желать лучшего.
Поразмыслив и исследовав интернет форумы, понял, что менять шило на мыло, в смысле пересаживаться на т.н. «легендарного» TLC не было никакого смысла, хотя поклонники того и другого бренда, естественно, меня и осудят (за шесть лет Патрол, поверьте, прошел не через руки официалов, а через мои собственные руки со всеми плановыми ТО. А что TLC, якобы, ему прямая противоположность, простите, не поверю).
О Jeep Wrangler JK Unlimited узнал просто случайно. Даже смешно вспомнить. Были с дочкой в детском магазине игрушек и ребенок заинтересовался моделькой джипа: «папа, давай купим машинку».
Уже дома рассмотрел маленький JK, его удлиненную базу и проработанный оттиск зависимых подвесок и полного привода. Класс, думаю. Залез в интернет, нашел последнюю модель Jeep Wrangler и все. Так и есть, заболел, понял, что вот он — новый этап.
С выбором уже конкретного варианта, однако, складывалось не так все просто. Брать у дилера новый не хватало денег. С другой стороны, более привлекали машины с ручной КПП (которые в Россию не поставляются, кроме коротышей) и хотя бы с начальной внедорожной подготовкой.
Такой вариант возник через три месяца, правда с дизельным двигателем, версией «Спорт», а не Rubicon и пробегом 75 тыс. (изначально, после Патруля, хотел вернуться к бензинке). Еще почти месяц ушел на раздумье, пока понял, что машина моя. Зимой на питерской части сайта «auto» такие машины висят подолгу.
Jeep Wrangler — Багги SuperSport можно ли сравнивать?
Настоящий внедорожник должен быть обязательно с лонжеронной рамой, мостом (а лучше с двумя), понижайкой и блокировками. Сказано — сделано. В правом углу ринга новый Jeep Wrangler. Классический внедорожник, с которого когда-то и началась внедорожная автомобильная история.
Именно благодаря ему, имя Jeep стало нарицательным. Найти более проходимый внедорожник трудно, но мы постарались!
Посмотрите на внедорожные гонки, вершиной которых неизменно является Дакар. Там, где позволяют правила, гонщики давно отказались и от традиционной рамы, и от мостов. Легкая пространственная рама, способная покорять любые направления и выдерживающая многочисленные удары и даже перевороты. Длинноходные независимые подвески на мощных амортизаторах, ну и, конечно же, полный привод.
Итак, в левом углу ринга — Багги SuperSport от российской компании F-моторспорт.
F-моторспорт строит машины для самых разных нужд — от прогулочных машинок с моторчиками от мотоблоков или на вазовских агрегатах, до серьезных внедорожных монстров, на которых хоть завтра можно заявиться на гонку.
Мы выбрали вершину линейки: багги с легендарным 2-литровым мотором Honda, который использовался на Civic TypeR. Причем автомобиль у нас полностью легализованный, с номерами, светотехникой и допуском на дороги общего пользования. Вот только права на него нужны тракторные, но и это решаемо. Мы устроили покатушки там, куда сотрудники ДПС не смогут пробраться при всем желании.
Сравнение салонов, как привычное упражнение, сразу отпало — у Багги, скажем прямо, его просто нет.
Разумеется, сравнивать качество салонов или размеры багажников бессмысленно. Jeep Wrangler автомобиль хотя и аскетичный, по современным меркам, но абсолютно приспособленный для повседневной жизни. У него 2-литровый турбомотор неудачной с налоговой точки зрения мощности 272 л.с. (на минуточку, это больше, чем у VW Golf GTI!), 8-ступенчатый автомат и раздатка нового поколения, которая позволяет выбирать между задним приводом, полным с автоматическим подключением передка и постоянным полным с жесткой блокировкой. Есть и понижайка.
Возьми мы на тест не обыкновенную версию Sahara, а топовую Rubikon, были бы еще блокировки переднего и заднего мостов, размыкаемый стабилизатор и понижайка 4:1. Но и обычный Wrangler выглядит весьма сурово. Ему бы только колеса позубастее, но это дело вкуса.
Jeep-Wrangler
Jeep-Wrangler за пару минут можно в буквальном смысле раздеть. Припарковавшись в удобном месте, снимаем две половинки крыши над головами передних ездоков и прячем их в багажник.
Пять минут и Jeep-Wrangler без крыши.
Уже на скорости 60 км/ч ветер полностью наполняет салон, и ощущения от езды приобретают доселе недоступные краски. А если есть гараж или подземная парковка, вдвоем минут за 5 можно полностью снять всю оставшуюся часть крыши и задние стекла. Еще минут 10, и Wrangler расстанется со всеми четырьмя дверями. Но тут надо быть внимательным: их обратная сборка займет немного больше времени. Но сам факт того, что вдвоем с другом вы можете обычный внедорожник превратить в пляжный багги, по-настоящему бесценен.
Джип Вранглер — прямых аналогов ему нет ни в России, ни в мире.
Багги СуперСпорт – совершенно другая вселенная. Нет стекол, печки, шумоизоляции и даже магнитолы. В салоне всего два места и никакого багажника. Зато на 220 л.с. роскошного хондовского атмосферника, который крутится до 8500 об/ми, приходится всего тонна веса, в который входит пара пятиточечных ремней безопасности и мощнейший каркас. От грязи не спасет, зато более серьезные преграды ему не страшны.
Baggi-SuperSport — всегда готов обдать вас грязью, и совсем ее не боится.
Трансмиссия
Система полного привода – самая простая. Вся мощность передается на заднюю ось, а передняя подключается вручную – только во время остановки и только вне нормальных дорог.
Джип Вранглер имеет два типа задних мостов. Самый нежный DANA30/35 (встречается разрушение главной пары), а более крепкий DANA44 (с асимметричной формой крышки дифференциала). Усиленная главная пара доступна за сумму свыше 30 000 рублей.
К сожалению, после «покатушек» по лужам в мостах нередко обнаруживается вода. Поэтому смазка всех точек ходовой и замена трансмиссионного масла после «off-road» обязательна.
После 150-200 тыс. км доводится обновлять крестовины карданных валов (около 4000 рублей за аналог).
На передних полуосях вместо ШРУС используются крестовины, которые тоже периодически требуют внимания (от 4500 рублей за аналог).
С возрастом начинают травить сальники раздаточной коробки, полуосей и хвостовика мостов (3-4 тыс. рублей).
Технические характеристики и управляемость
- Большинство не удовлетворяет заметное вздрагивание машины при прохождении неровностей. Автомобиль как будто сотрясается от сильных продольных колебаний при встрече с поперечными складками на асфальте; мосты же при этом постоянно «отстают» от рамы и вновь «догоняют» её. Тряска в салоне ощущается достаточно сильно при езде по любым неровностям.
- Если на дороге встречается колея, то приходится буквально «вылавливать» машину рулём по причине довольно широких установленных шин — 245/75 R17.
- Все же в качестве индивидуальной черты модели выделяют последовательное, методичное и упорное преодоление всех препятствий, возникающих на его пути. Но, к превеликому сожалению, только по прямой. Это происходит потому, что машина является, в общем, заднеприводной. Добавочный передний мост (он же в комплекте даст полный привод) является опциональным — то есть его можно подключить, но без осевого дифференциала.
- К особенностям Jeep wrangler rubicon относят и необходимость отключения установленных блокировок перед совершением какого-либо манёвра в условиях бездорожья. Иначе даже обычный поворотный маневр при достаточно сухом грунте создаёт колоссальные перегрузки для работы трансмиссии. Единственным спасением является то, что мост автомобиля спокойно держит удар силой аж до 6000 Нм.
- Руль машины ощущается достаточно слабо — он укомплектован демпферами и чрезвычайно мощным гидроусилителем. И это соответствует основной концепции создания Jeep Wrangler Rubicon — свободному проезду по бездорожью и пересечённой местности.
- К преимущественным особенностям модели владельцы относят понижение передач раздаткой в четыре раза, а не в стандартные два. Но, существует некоторый риск погнуть магистраль, так как на усиленных мостах модели применяется электромагнитный способ блокирования межколёсных дифференциалов.
- Оснащение карданов не крестовинами, а «гранатами» (шарнирами угловой скорости) вызывает массу положительных впечатлений.
- При езде на больших скоростях сильно и прямо всем телом ощущается заносы; повороты же джип проходит ровно и без всяких кренов за счёт довольно жёсткой подвески.
- Расходные материалы находятся очень легко, запчасти можно приобрести только под заказ, но и они не отличаются дороговизной.
Атомная зима приближается
Чем хороши горы? В горах кушать снег. А снег нам нужен для следующего теста. На управляемость, проходимость в сугробах и морозоустойчивость. Добравших до вершины там нас встретила школа экстремального вождения Bridgestone. Парни из заснеженного царства переобули Jeep и Toyota в зимние шины Blizzak. На G550 в связи с увеличением диаметра дисков, зимних шин не нашлось. После дня акклиматизации началось выяснение, кто станет лучшим на снегу.
Лучшим способом выяснить какой автомашина достоин носить звание самого проходимого на снегу будто нам показалось тогда было одно состязание, скоростное прохождение, маневрирование на полосе снежных препятствий. Накатанный снег, пересеченная местность, состоящая из сугробов, подъемы и спуски с контруклонами, рыхлый снег и слякоть.
Цепочкой из трех машин мы основы наворачивать круги, соревнуясь товарищ с другом не столько в скорости, сколько в возможности продолжать беспрерывное движение. И тут нас ждала неприятная накладка, о которой мы даже не догадались разом. Соревнования были обречены на крах, так как велись не честно, у одного участника стояла неправильная резина. Конечно это был G550. Он собственно и показал самый худший итог. Дважды застряв в сугробе, несколько один потеряв управление на скоростном участке «Квадратик» выбыл из зимних соревнований, Pirelli Scorpion Zero не смогли гарантировать сколь ни будь значимого сцепления.
Второго места с конца удостоился Jeep. Присутствие зимних покрышек не стало для него значительным преимуществом. Управляемость за счет более длинной базы оказалась немножко туповатой, отклик на рулежку приходил не разом. Да, Wrangler хорошо чувствовал себя на скоростных участках укатанной трассы, однако в сугробах и на технических участках проигрывал Toyota по многим параметрам.
Land Cruiser был практически спортивным раллийным автомобилем в снегу по сравнению с двумя другими участниками гонок. Toyota легко торил себе линия в глубокой слякоти, преодолевал обледеневшие шуги, это был один-единственный автомобиль из трех, какой избежал вылет с трассы. Визави, Toyota была единственным автомобилем, вытаскивавшим застрявших коллег. Будто насмехаясь над немощью соперников Land Cruiser непринужденно входил в дрифт, и вообще вел себя вызывающе. Первое пункт!
Подводим итоги
В целом, Джип Вранглер подойдет любителям острых ощущений, путешествий, охоты и рыбалки. Машина станет вам верным другом и надежным помощником. Высокий дорожный просвет позволит проезжать там, где даже другие внедорожники не проедут. Довольно мощные моторы позволят чувствовать уверенность, а система настоящего полного привода поможет выбраться из самой сложной дорожной ситуации.
Те, кто хотят использовать данный автомобиль в роли городского, просто зря выкинут деньги на ветер. Внедорожник не создан для асфальта. Модель начинает шуметь, подвеска будет жесткая, да и потребление топлива вас расстроит. Ценители марки скоро смогут ощутить всю радость от последнего 4-го поколения Jeep Wrangler, которое стало еще лучше, современнее и комфортнее, невзирая на то, что не утратило своей узнаваемости и традиционных элементов экстерьера.
Внутри сидеть теперь намного приятнее и удобнее. На приборной панели есть цветной экран, на который выводится различная техническая информация. А на центральной консоли красуется большой сенсорный дисплей. На заднем ряду сидеть уже не так удобно, как на первом, но два человека там помещаются запросто. Однако большого запаса пространства ожидать не стоит. Немного расстроил объем багажного отделения, однако, если сложить задний ряд сидений, можно добиться больше свободного места.
На самом деле видно, что американская компания Jeep смогла сохранить то, за что ее так любят многие автомобилисты – простоту, комфорт, внедорожные характеристики, неприхотливость и возможность различного тюнинга. Американцы хотели сделать четвертое поколение таким, чтобы оно могло и дальше конкурировать с другими внедорожными машинами. Хочется заметить, что им это удалось.