Авто из германии: есть ли смысл заниматься перегоном

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.

Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

○ Околозаконные способы ввоза автомобиля в страну.

Помимо «белых» способов ввоза в страну иностранной машины, есть и «серые». Они не содержат прямого нарушения закона, но в то же время не являются полностью легальными.

По отдельным сегментам – распил.

Процедура заключается в разделении авто на части (силовой блок, подвеска и кузов, который дополнительно распиливается на несколько частей). Все это ввозится в страну в разное время и на разном транспорте как автоматериал, который не подлежит растоможке. Далее распиленную машину собирают заново и продают.

Данная схема лучше всего подходит для японских ТС, потому что только они не содержат уникальный VIN-номер, подделка которого является отдельной проблемой.

По отдельным агрегатам – запчасти.

Этот вариант имеет больше сложностей, но подходит уже ко всем автомобилям, независимо от производителя. Чаще всего таким образом ввозятся авто из Малайзии и Сингапура, потому что там действуют льготные торговые условия.

Процедура такая же: авто разбирается заграницей, ввозится как автозапчасти и собирается уже на территории страны.

По программам благотворительности и социальной опеки.

Метод заключается в том, что авто ввозится в страну по целевому назначению ­­­– для граждан, состоящих на учете в соцопеке. Машина оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая естественно, не облагается пошлиной. Лицо, для которого она якобы предназначена, действительно является человеком с ограниченными возможностями и стоит на учете в соцопеке. Поэтому вопросов по ввозу, как правило, не возникает. А то, что авто в итоге достается совершенно другому человеку обнаруживается не так уж и часто.

Ввоз автомобиля в ЕС на короткий срок

Ввезти российский, украинский, белорусский, казахский автомобиль на территорию Евросоюза можно оформив временный ввоз. Для этого вы заполните на границе соответствующую декларацию. Однако ваша машина не сможет пребывать в стране дольше 6 месяцев. Такое же законодательное правило действует и для иностранных автомобилей в России.

Этот вариант подходит людям, которые имеют ВНЖ в Европе и живут на два дома, периодически приезжая в ЕС. Однако нужно следить за тем, чтобы машина не задержалась на территории европейской страны более 6 месяцев.

Можно ввезти авто и на больший срок, однако это должно быть подтверждено документами. Например, вы едете работать по контракту, в длительную командировку. Если же вы переезжаете на ПМЖ, то кататься по Европе на любимой машине вы сможете только полгода. Это общее правило и его необходимо выполнять.

Покупать или нет?

Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.

С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.

Таможенное оформление

До ввоза автомобиля в РФ обратитесь в таможенный орган по месту жительства с заявлением на оформление таможенных документов, которые потребуются для ввоза автомобиля (п. п. 1, 2 ст. 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010).

В заявлении укажите ставки обеспечения и сведения о приобретаемом автомобиле. После этого на счет таможенного органа вносится депозит. Нужно получить таможенную расписку, которая подтверждает уплату обеспечительной суммы, или сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее — гарантийный сертификат) (п. п. 1, 5 ст. 145 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ; п. 2 ст. 9 Соглашения от 18.06.2010; п. 1 ст. 88 ТК ТС; ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010).

При пересечении границы подайте уведомление в таможенный орган в пункте пропуска. Пограничный таможенный орган фиксирует пересечение границы автомобилем. Здесь нужно предъявить документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (договор купли-продажи), техпаспорт, таможенную расписку и гарантийный сертификат (ч. 5 ст. 11 Закона от 01.04.1993 N 4730-1).

Обязательно оформляется транзитная декларация — документ о внутритаможенном транзите автомобиля, в котором сотрудник таможни укажет срок доставки исходя из расстояния между пунктом пропуска и пунктом назначения (ст. 182, пп. 4 п. 2 ст. 355 ТК ТС). Автомобиль должен быть доставлен именно в этот срок.

Прибыв в место жительства вместе с автомобилем, поместите его в зону таможенного контроля (п. п. 1, 2 ст. 225 ТК ТС). Предъявите следующие документы: паспорт владельца; транзитную декларацию; техпаспорт; документ, подтверждающий право собственности на автомобиль (договор купли-продажи); таможенную расписку; гарантийный сертификат; документ, подтверждающий норматив выбросов, соответствующий экологическому классу 4; квитанцию об уплате обеспечения; таможенную декларацию; заявление о переводе денежных средств, ранее внесенных на депозит по таможенной расписке, в счет уплаты таможенных платежей.

После проверки всех документов сотрудник таможни по месту жительства регистрирует таможенную декларацию и осматривает автомобиль (п. п. 4, 5 ст. 225 ТК ТС).

Обеспечительный депозит засчитывается в счет уплаты рассчитанной суммы платежей. Если сумма платежей больше размера депозита, доплачивается недостающая сумма (п. 6 ст. 145 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ; п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 15 Соглашения; п. 1 ст. 227 ТК ТС).

Процедура таможенного оформления завершается выдачей владельцу автомобиля паспорта транспортного средства (п. 4 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005). После этого автомобиль нужно поставить на учет в органах ГИБДД.

Выгодно ли покупать автомобили в Китае?

Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.

Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов

Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.

Возможна двойная растаможка

Если вы купили европейский автомобиль в России и хотите перевезти его в Европу, то за растаможку заплатите дважды. Первый раз – при покупке (стоимость растаможки внесена в цену машину), второй раз – при переезде.

Плюс заплатите приличную сумму пошлин – в каждой стране они отличаются. Например, в Германии таможенная пошлина на легковые машины составляет 10%, на мотоциклы до 250 см3 – 8%, свыше этого объема – 6%. Далее вам придется заплатить налог на оборот импорта, а он равняется 19% стоимости авто. В каждой стране есть условия, которые позволяют избежать уплаты пошлин. Например, во Франции нужно владеть машиной не менее 6 месяцев.

Таким образом, растаможка может обойтись вам практически в треть от стоимости любимого «железного коня». Далее вас ждет новая регистрация автомобиля уже в Европе и получение европейского номера.

Можно ли забрать машину с собой в Европу навсегда?

Итак, у вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в полюбившуюся страну на постоянное место жительства. Как быть с автомобилем? Возможно, в вашей семье их несколько. Варианта всего два, и оба возможны.

  • Перевозить автомобили с собой. Бывает, что люди прикипают душой даже к недорогим машинам и не желают с ними расставаться. Что уж говорить о владельцах элитных авто, которые не хотят расставаться со своими любимцами
  • Продавать машину в России и купить новую в Европе. Каким бы классным ни был автомобиль, вы сможете найти на европейском рынке такую же или аналогичную модель. И тем самым избежите проблем с перевозкой

Практика свидетельствует, что наши клиенты чаще всего склоняются к первому варианту, считая, что он достаточно простой. На самом деле это не всегда так. Рассмотрим те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Как их привозят?

Конкретно осмотренный выше Volkswagen Touran привезён к нам частником, у которого явно имеется и виза и спец.знания и опыт взаимодействия с таможней. Грубо говоря, перекуп-перегонщик. В конце 90-ых, начале 2000-ых таких было очень много, и они, похоже, возвращаются.

Правда на сегодняшний день это более развитый бизнес с соответствующим сервисом. Основная масса подобных автомобилей из Европы сейчас привозится через компании, которые работают и с аукционами, и с обычными частниками. В общем, всю работу по выкупу, растамаживанию и доставке берут на себя.

Кто-то сначала привозит, а потом продаёт, кто-то работает только под заказ для конкретного покупателя. В общем, услуги на любой вкус и цвет.

Какой вариант выбрать?

Универсального рецепта и совета не существует. В каждом конкретном случае нужно рассчитывать объем финансовых потерь. А они в любом случае будут. Вам придется либо терять в цене при продаже машины. Либо доплачивать за растаможку в Европе. Вопрос лишь в том, какой из этих вариантов будет дешевле и удобнее.

Мы рекомендуем все же приобретать в Европе новый автомобиль. Как минимум вы сэкономите время на таможенных процедурах, в которых существует множество нюансов, в которых без опытного местного юриста можно и не разобраться. Да и как показывает практика, в большинстве случаев это самый оптимальный вариант.

Какие остались схемы обхода?

В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

Самые популярные схемы уже неакутальны:

  • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
  • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
  • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.

Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

Из более-менее легальных схем осталось следующее:

  • ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
  • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.

Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее. Новых схем для обхода нет и пока не предвидится – власти закрыли все возможные лазейки, чтобы россияне поддерживали исключительно отечественного производителя и покупали Lada Vesta по 2 миллиона рублей у дилеров

Новых схем для обхода нет и пока не предвидится – власти закрыли все возможные лазейки, чтобы россияне поддерживали исключительно отечественного производителя и покупали Lada Vesta по 2 миллиона рублей у дилеров.

Пример осмотра, привезённого авто из Европы

Volkswagen Touran, 2016 г.в, 1.6 TDI DSG, 93 ткм, ввезён из Франции через Белоруссию. Растаможен, на учёте в ГИБДД РФ пока ещё не стоит.

Заявленный пробег 93 ткм
Страховой сертификат и сертификат качества воздуха

По документам вопросов нет. Ввезена легально, сборы, пошлины уплачены, с регистрацией проблем быть не должно.

По кузову. Заявленный продавцом заводской окрас подтвердился лишь отчасти. Всё-таки машина из Франции. То, из-за чего у нас поднимают тревогу, бьют морды и вызывают ГИБДД, там является нормальным. Припарковаться к соседнему авто «на стук»? Да отлично, лишь бы выехать потом самому. Поэтому бампера у нашего Турана крашенные и в этом нет ничего постыдного.

В современный VAG помимо солярки ещё придется добавлять и жидкость AdBlue. Euro-6 требует жертв

По технике. Масляные «сопли» для подержанного VAG тоже норма. Правда этот европеец по приезду в Россию как-то уж слишком простудился. Не кашляет, повышенной температуры нет, но «соплей» уж как-то слишком много: потек передний сальник коленвала, масло во впуске после турбины, мокрый стык ДВС/КПП, мокрый левый сальник КПП. А пробег точно 93 ткм?

Масло капает на защиту с левого привода и стыка ДВС и КПП. Если с первой течью всё понятно, то причину второй еще предстоит выяснять после снятия коробки

Подключаем компьютер.

Смотрим одну из ячеек блока мотора – всё отлично, пробег совпадает. Да не может быть, всё-таки машина ехала к нам через Белоруссию, а там, кажется, запрещено отпускать в Россию авто с родным километражем. Смотрим пробег по регистрации прерванных процессов – и вот уже 186 ткм, смотрим ещё один потайной блок (никому не скажу), та-дам – 228 ткм. Вот это уже похоже на правду. Суровую, но всё же правду.

Вот это похоже на правду
Будьте осторожны. В Европе подобные автомобили любят использовать в такси. Пробеги запросто могут быть 400+

Вообще, белорусы умеют крутить пробег и делают это очень качественно, поэтому проверять авто придётся как следует и лучше, если это будет человек со спец.оборудованием и знаниями. Порой информацию о пробеге приходится выуживать из мест, про которые не в курсе даже опытные ВАГоводы. В общем, обращайтесь к профессионалам.

До того, как познакомился с таким чистокровным европейцев впервые, был убеждён, что высокомоментные моторы тут работают с «мокрыми» DSG, но этот Туран сдвинул парадигмы и доказал, что «сухому» DQ200 (0CW) здесь тоже есть место. Это не вариатор, роботу дизель – не преграда. Работает, и работает как надо.

По подвеске пока ничего серьезного нет, правда задние сайлентблоки подпросели и потрескались. Ещё тысяч 30 ткм и можно готовить «капиталку» ходовой, что опять же с пробегом 93 ткм и европейскими дорогами никак не вяжется.

Салон свеж, но при этом с намёком на интенсивную эксплуатацию и тоже косвенно подтвердил сомнения по пробегу.

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.

Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Про выбор

Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.

С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.

Еще одна особенность — на текущий момент в России довольно сложно найти популярные машины в кузове универсал, но это вовсе не значит, что спроса на такие модификации нет. Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после дебюта машины с пятидверными кузовами стали разлетаться как горячие пирожки. А много ли модификаций той же BMW 3 серии вы найдете в продаже? На рынке Европы таких вариантов пруд пруди. Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при старте бизнеса.

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;

  • затраты на топливо в обратный конец;

  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;

  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее  рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России. 

Недорогое авто гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном. Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.

Seat Leon

Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно! 

Машины премиального класса. На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.

Автомобили дороже 5 млн. рублей. Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 — 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.

Porsche Panamera

И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке

НДС не вернут, и, соответственно, вся  идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.

Этапы перевозки

  • I этап. Снимаете авто с учета в ГИБДД. Обязательно укажите, что вывозите машину за рубеж и обратно возвращать не собираетесь. В ПТС вам сделают специальную отметку об этом. Также вы получите металлические транзитные номера
  • II этап. Оформляете страховку для передвижения по тем странам, через которые будет перемещаться автомобиль
  • III этап. Перегоняете авто самостоятельно или пользуетесь услугами перевозчиков
  • IV этап. Платите таможенные сборы, пошлины
  • V этап. Проходите техосмотр уже в Европе. У вас могут потребовать справки об омологации машины, соответствии экологическим требованиям ЕС
  • VI этап. Ставите на учет по новому месту проживания, получаете новые номера. Покупаете европейскую страховку

Существует ли пресловутое немецкое качество

Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество. 

Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины». 

Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта. 

С калужскими Audi и Volkswagen и вовсе ситуация тревожная — ближе к ста тысячам многие экземпляра начинают «подъедать» масло, а роботизированную коробку передач DSG многие мастера СТО и вовсе в шутку именуют «матерным словом из трех букв».

А потому российскими покупателями, генерирующими спрос на авто из Германии в 2020 году, движет в первую очередь желание купить качественную вещь. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем в принципе и может заработать перегонщик авто из ЕС.

Условия ввоза автомобиля в 2022 году

Ввоз новых и подержанных автомобилей в Россию облагается достаточно высокими пошлинами и другими платежами. Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям.

Общая сумма расходов на то, чтобы ввезти, растаможить и полностью «легализовать» автомобиль в России зависит от мощности его двигателя, возраста автомобиля, его стоимости и того, кто его ввозит. Всего платежей несколько:

  • собственно таможенная пошлина. Она зависит от возраста автомобиля (до 3 лет, от 3 до 5 или от 5 лет), цены автомобиля (для авто новее 3 лет), объема цилиндров двигателя. Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто – от 3 до 5,7 евро. Авто новее 3 лет ввозить нет смысла – они облагаются пошлинами от 48% до 54% от стоимости авто, плюс сумма не может быть менее 2,5-20 евро за кубический сантиметр объема двигателя;
  • таможенный сбор. Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля;
  • утилизационный сбор – это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово;
  • акциз и НДС – для физических лиц не рассчитываются.

Но и это еще не все – на все ввозимые автомобили нужно устанавливать систему безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку – в сумме примерно 50 тысяч рублей. Также нужно будет получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – и без установки ЭРА-ГЛОНАСС его не получить.

Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС (например, соответствует классу Евро-4 и выше), и может быть допущен к регистрации. В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей.

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая

Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

  • О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.

  • О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу

На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.

Opel Astra K

Многие фанаты старых баварских седанов, например легендарной BMW m5 в кузове E39, с удовольствием приобрели бы себе такой вариант — тем более на европейских дорогах по-прежнему много этих машин в превосходном состоянии. Но, увы, высокий утилизационный сбор и крупные пошлины делают такое приобретение крайне нерентабельным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска авто.

Когда стоит забирать машину с собой в Европу и растаможивать?

  • Если вы приобрели автомобиль в салоне недавно и он имеет незначительный пробег. Продать его за адекватную цену в России вы едва ли сможете
  • Если автомобиль действительно дорог вам или вашей семье
  • Если машина является раритетом и имеет коллекционную ценность

Во всех остальных случаях лучше продать авто на родине и купить новое уже по приезду в Европу, так как время и деньги, потраченные на растаможку будут чрезвычайно велики.

Однако нужно учитывать следующий факт. Сейчас два абсолютно аналогичных автомобиля в Европе и России отличаются по цене. Машина, произведенная и купленная вами на территории ЕС, будет стоить немного дороже, чем произведенная в РФ. Примерно на 2-3%.

Продать старую здесь и купить новую там

Кроме отсутствия финансовых затрат и проблем с растаможкой, в пользу этого варианта есть и другие аргументы.

Европейский рынок новых авто крупнее российского. Десятки привлекательных моделей, которые выпускают в Европе, дилеры попросту не завозят в Россию. Таким образом, у вас будет более широкий выбор.

В России вы с большой вероятностью купите автомобиль известной марки, произведенный здесь же. Однако пресловутое качество сборки зачастую хуже, чем на заводах этих же брендов, расположенных в Европе. Почему так происходит – вопрос риторический. Тем не менее факт остается фактом: автомобиль, произведенный в Европе, по качеству сборки лучше, чем российский аналог.

Заключение договора

Приобретая автомобиль за рубежом, необходимо правильно оформить сделку. Для этого нужно заключить договор купли-продажи (ст. ст. 454, 1186 ГК РФ). Он может быть как стандартной, так и произвольной формы в зависимости от страны, где приобретается автомобиль.
Любой договор должен содержать следующие условия:

— реквизиты продавца и покупателя — фамилию, имя, отчество, адрес проживания, паспортные данные для физических лиц или наименование, место нахождения для организаций. Если одна из сторон договора действует по доверенности, необходимо указать ее реквизиты;

— наименование и характеристики автомобиля, в том числе его комплектацию (дополнительное оборудование)

Важно указать, что продавец гарантирует отсутствие скрытых недостатков в товаре;. — цену сделки и порядок расчетов

— цену сделки и порядок расчетов.

Если продавец — фирма, он ставит свою печать на договоре

При покупке автомобиля у физического лица достаточно его подписи.
Также важно юридически оформить передачу автомобиля и расчет за него. Для этого стороны подписывают акт приема-передачи автомобиля, а продавец выдает расписку или другой документ, подтверждающий получение денег (п

1 ст. 223 ГК РФ). Также расписка может содержаться в самом договоре под основным текстом (п. 2 ст. 408 ГК РФ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: