С какого года стали выпускать инжекторные нивы

Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм.

Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

  • длина колесной базы — 2 200 мм;
  • длина кузова — 3 740 мм;
  • ширина -1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Пятидверная модель имеет следующие габариты:

  • длина колёсной базы — 2 700 мм;
  • длина кузова — 4 240 мм;
  • ширина — 1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция.

В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95.

Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.

Характеристики производительности

Расход топлива (город) 12,1 л
Расход топлива (трасса) 8,3 л
Расход топлива (смешанный) 9.9 л
Тип топлива Бензин
Разгон 0-100 км/ч 17 с
Максимальная скорость 142 км/ч

Технические характеристики двигателя

Мощность 83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент 129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя Переднее, продольное
Объем двигателя 1690 см 3
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядное
Топливная система Непосредственный впрыск
Турбина нет

А еще интересно: Купить новый Шевроле Нива в Москве: цена на новый Chevrolet Niva |

Технические характеристики

Мотор у данного автомобиля изначально карбюраторный от АвтоВАЗа, который известен загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ. Этот мотор 4-х цилиндровый и имеет 8 клапанов, эти клапана прочные так как сделаны из чугуна.

Этот двигатель имеет объем 1,6 литра и при нем он выдает 80 лошадиных сил. К сожаления в отличие своих конкурентов таких как , Нива не имеет впечатляющих скоростных показателей, начнем с того что разгон до сотни у этого автомобиля с помощью данного мотора занимает 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 км/ч.

В 2009 году данный мотор из карбюраторного был переделан в инжекторный, к сожалению его технические характеристики практически не изменились и скоростные показатели тоже, но зато он стал более надежным чем прошлый.

Оба этих мотора были оснащены 5-ступенчатой . Именно эта же трансмиссия установлена на моделях ВАЗ 2106 и .

Подвеска автомобиля не особо сложная, в ней установлены спереди дисковое тормоза, а сзади барабанные. Автомобиль на постоянном полном приводе, но можно отключать тягу от передних колес и использовать данный автомобиль как заднеприводный для обычного городского передвижения.

Так есть возможность включать понижающую для заезда на большой подъем. В общем подвеска данного автомобиля для внедорожья сделана прекрасна и есть даже популярная фраза «Где не проедет не один автомобиль, Нива и УАЗик проедут».

Кузов

Кузов автомобиля – несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.

Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее – поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее – опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.

Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое – полированное, трехслойное, а заднее и боковые – закаленные.

Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье – общее, складывающееся для образования грузовой площадки.

Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.

Источник

Кто придумал «Ниву»

Известно, что сам автомобиль создавался коллективом, в который вошли дизайнер Валерий Семушкин, главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, конструктор Лев Вихко и ведущий испытатель Вадим Котляров. Круг авторов «Нивы» понятен, чего не скажешь о ее названии, породившего различные слухи и домыслы, которые не имеют ни чего общего с реальностью. Вот что по этому поводу говорит Петр Прусов:

На предсерийных версиях внедорожника шильдика с названием, понятное дело, не было. Но когда в 1973 году один из прототипов был представлен для показа руководству СССР, на его борту красовалась соответствующая надпись, нанесенная краской. После создания СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», завод утратил права на название, поэтому модель была переименована в Lada 4х4. Вернуть имя внедорожнику удалось только спустя 18 лет: в 2020 году оно было выкуплено АВТОВАЗом вместе с правами на Chevrolet Niva и долей GM  в американо-российском предприятии.

Родоначальник класса

То, что на АВТОВАЗе создали уникальную для своего времени модель, ставшую прообразом современных кроссоверов – это не ура-патриотизм, а реальный факт. Создатели «Нивы» впервые применяли на внедорожнике такого класса несущий кузов, независимую переднюю подвеску и передние дисковые тормоза. Постоянный полный привод тоже был в новинку: обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье (классический Part-Time). В «Ниве» же полный привод задействован всегда.

В отсутствии прямых конкурентов «Нива» обрела популярность не только в СССР, но и за рубежом, став на долгие годы локомотивом вазовского экспорта. В некоторые периоды до 2/3 всех объемов выпуска тольяттинских внедорожников уходило за границу. «Нива» пользовалась успехом в Германии, Франции, Финляндии и других странах. Для Японии и Англии в 80-х годах выпускалась праворульная модификация. Всего экспортные рынки насчитывали около сотни стран, куда было отправлено свыше 700 тысяч таких внедорожников. В ряде государств (Эквадор, Греция, Украина, Казахстан) автомобиль собирался из машинокомплектов.

Модификации и модернизации

За 45 лет «Нива» обрела много версий и модификаций. Завод серийно выпускал 5-двреные версии (они были на полметра длиннее стандартных «Нив»), а также 3-дверки с увеличенной колесной базой. Внедорожник послужил основой для создания первого минивэна Lada – модели «Надежда».

Помимо этого на шасси «Нивы» строились пикапы, инкассаторские броневики, болотоходы, спецмашины для полиции, медицинской службы, спасателей. Были и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездят дрессированные медведи.

Модель также пережила два этапа модернизации: в 1993 и 2009 годах. Менялись ходовые качества и «начинка» внедорожника, но при этом стиль оставался прежним. Последний этап обновления пришелся на 2019 год, когда «Нива» получила переработанный интерьер и новое название Niva Legend. У модели была полностью обновлена передняя панель: на ней появился новый блок управления климатической системой.

Комбинация приборов получила новый дизайн, белую подсветку и бортовой компьютер с расширенным функционалом. Также были проведены работы по улучшению комфорта внедорожника: для снижения вибраций применены новые опоры двигателя и улучшенный пакет шумо-виброизоляции.

Производство

Четыре десятка лет технология сборки «Нивы» не менялась. Но в 2017-2018 годах  сварку, окраску и сборку автомобиля перенесли в новые цеха. Если прежде сварка кузова была преимущественно ручная, то сейчас она  автоматизирована на 54%. Качество и стабильную геометрию кузова обеспечивают 80 роботов. Технология окраски также автоматизирована: в цехе работает четыре роботизированных комплекса.

Процесс сборки перестроен в соответствии с современным методикам, когда для автомобиля заранее формируется необходимый кит-комплект, который движется рядом со сборочной линией: это позволяет оператору не тратить время на поиск нужной детали.

Автоматизирован и процесс заправки технологическими жидкостями. Антифриз, фреон для кондиционера, масло для гидроусилителя, тормозная жидкость закачиваются на специальных установках, которые предварительно вакуумируют систему, что исключает образование воздушных пробок.

Наряду с «Грантой», «Нива» остается одной из наименее зависимых от импортных комплектующих моделей АВТОВАЗа.

Южнокорейские американцы

Жители России и Европейцы, когда им задают вопрос о том, какая страна является производителем автомобилей Шевроле, дают однозначный ответ, что Корея.

Это вполне естественно, поскольку львиная доля автомобилей, реализуемых в настоящее время на рынках России и Европы действительно являются собранными на конвейерах Южной Кореи и являются по сути ничем иным, как продолжением существовавшей под эгидой корейского бренда Дэу линейки бюджетных авто.

Самые популярные и известные нашему потребителю модели носили и продолжают носить названия Матиз и Нексия.

Хотя около 3-х лет назад к бюджетным автомобилям эконом класса прибавилась модель класса эконом-плюс — Шевроле Лачетти, получившая новую жизнь после небольшого фейслифтинга под именем Дэу Джентра.

То есть производитель Шевроле стремится выйти на Российском и Европейском рынках за рамки ставшего уже привычным эконом класса, постепенно приучив потребителя, что в продаже появляются и более дорогие, а, следовательно, комфортабельные и мощные машины.

Что же вообще сегодня имеется на Российском рынке из автомобилей от бренда Шевроле?

Бюджетные малолитражки Спарк, Кобальт, Ланос и Авео (собранные в Корее) — Седан комфорт-класса — Шевроле Круз, crossover Каптива и семейный минивен Орландо (также южнокорейского бренда Дэу) — Нива Chevrolet — это уже продукция совместного предприятия на базе ОАО АвтоВаз — И наконец истинные прародители и жемчужины бренда — известный Камаро, прославившийся не только среди потребителей, но и на киноэкранах, легендарная модель Корвет — резкий и впечатляющий спорт-кар, и классический американский седан Малибу. — Касаемо тяжеловесов — это ТрейлБлейзер и Тахо — американские джипы с огромными двигателями и внешними габаритами. Кстати “Тахо” — официальная машина секретной службы при президенте США, что само по себе звучит, как внушительная рекомендация.

Так что можете не задавать менеджерам автосалонов вопросы “где собирают шевроле Ланос, Каптива или Орландо“. Теперь вы однозначно знаете, что их собирают в Южной Корее.

Также отметим, что автомобили, которые собраны в США, разительно отличаются от машин имеющих корейское, или Российское происхождение. Все совершенно другое, другого качества, другого уровня, и конечно по другой цене.

Ни в коем случае не отказывайтесь от тест-драйва и помните, что визитной карточкой Шевроле, того самого исконно американского всегда были и остаются все таки тяжелые джипы — ТрейлБлейзер и Тахо — попробуйте сами и уверяем, вам — понравится!

Лада 2329 PICKUP › Бортжурнал › Обзор подкапотного пространства.

И снова, по просьбе одного из подписчиков делаю обзор того, что находится под капотом у новой нивы 2329.

Так как я не сильно разбираюсь в этом, постараюсь не нести бреда, но всё равно могу дать комментарии по некоторым моментам.

Начну с рычажка открытия капота: маленький, незаметный, хлипкий. Не имеет своей пружины, поэтому при открытом капоте, просто болтается, а не встаёт на своё место, как бы это было правильно.

Открытие капота не в ту сторону (как вообще могла возникнуть идея, так устанавливать петли капота? Это ведь уменьшает доступ к агрегату автомобиля!). А наличие колеса под капотом (как мне кажется, такая же бредовая затея была, как и петли капота; Лишние затруднения при работе с двигателем из-за этого колеса, особенно опасно при его обратной установке, повредить какой-нибудь бачок или что похлеще; По крайней мере, то что колесо находится под капотом, плохо для самого колеса, постоянный нагрев, да ещё и резкие перепады температур зимой; А в случае если нужно поменять колесо на трассе, нужно дождаться пока оно остынет, чтобы хотя бы вытащить его, так же как и домкрат!)

ВАЗ-2121 Нива: от печали до радости

LADA > 4×4

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

Разработка Нивы 2121

Но прежде чем переходить к описанию, необходимо сказать, что собой тогда представляли автомобили этого класса. Аксиомой было использование неразрезных мостов и зависимых подвесок спереди и сзади. А еще внедрение отключаемого полного привода, открытого кузова и крайне аскетичного салона. На начальном периоде выбора концепции будущей машины предлагалось просто поставить кузов «Жигулей» на полноприводное шасси. Но здравый смысл всё же одержал победу. Однако мнения конструкторов разделились.

Более консервативные предлагали выбрать описанную выше схему. «Прогрессисты» в лице молодой части конструкторского коллектива видели конструкцию больше «футуристической». Победила точка зрения молодых инженеров, которую поддержал главный конструктор Соловьев, видевший их идеи наиболее перспективными.

Сразу было решено максимально использовать уже освоенные узлы, которые и разместили на т. н. «носителе агрегатов». Первые прототипы разрабатывали сами конструкторы. Поэтому их внешний вид получился слишком «квадратным», за что они получили прозвище «крокодилы».

Ходовые испытания показали, что разработчики двигаются в верном направлении. Внедорожные качества получились удовлетворительными. Тогда родилось можно сказать историческое решение совместить будущий внедорожник с легковым комфортом.

“Шевролет” и “Chevrolet”

А теперь, раз уж мы прояснили момент по производству и сборке, давайте немного разберемся, что же такое бренд Шевроле.

Начать следует с того, что бренд и торговая марка Шевроле принадлежат известному американскому автомобильному концерну General Motors, в дальнейшем для краткости будем называть его просто GM.

Исторически компания Chevrolet родилась в северной части США, где и по сей день продолжают выпускать в свет те модели, которые и подарили бренду мировую известность, почет и славу — массивные внедорожники, которые по проходимости вполне могут соперничать с вездеходами, изящные и мощные спортивные модели, отличительной чертой которых являются атмосферные двигатели впечатляющих размеров и мощи, и конечно же суперкары. Это на севере Америки. И к сожалению нельзя сказать, что североамериканские модели обширно представлены на автомобильном рынке России.

А вот еще одно подразделение компании, чей продукт наоборот предлагает каждый 4-й автомобильный салон нашей страны, расположено в Южной Корее.

И хотя название носит точно такое же — Chevrolet, но производимая продукция почти на 100% относится к канувшему в лету Корейскому концерну Daewoo. Многие еще должны помнить 2 самых популярных модели 2000-х — Espero и Nexia. Ну а сегодня южнокорейские Шевроле — это сплошь автомобили класса “эконом” или “эконом+”.

Поэтому ответ на вопрос “где собирают шевроле Круз?” или “где собирают шевроле Авео” однозначен — в Корее на производственных мощностях старого завода Дэу!

Хотя понять менеджмент компании GM более чем возможно. С точки зрения управления продажами они совершили очень разумный шаг, приобретя практически разорившуюся компанию Daewoo. Зато теперь в модельном ряде производителя присутствуют автомобили всех классов и категорий, от низкобюджетных малолитражек, до суперкаров и бизнес-седанов, имеющих в ряде случаев поистине космическую стоимость.

Это очень важно с точки зрения стратегического позиционирования бренда. Как ни странно, потребитель с большей вероятностью обратится в компанию, которая заботится обо всех, и о тех, кто может купить авто премиум класса и о тех, кто только-только собирается приобрести свой первый в жизни “эконом” от иностранного производителя, попрощавшись с классикой российского автопрома

Как ни странно, потребитель с большей вероятностью обратится в компанию, которая заботится обо всех, и о тех, кто может купить авто премиум класса и о тех, кто только-только собирается приобрести свой первый в жизни “эконом” от иностранного производителя, попрощавшись с классикой российского автопрома.

В чем секрет успеха Лады «Нивы».

Летом 2022 года предприятие Автоваз выпустит спецверсию автомобиля Лады «Нива» в честь ее 40-летнего юбилея.

Напомним нашим уважаемым читателям, что в июне 2022 года на рынок будет выведено лимитированное издание спец. версии автомобиля Лада «Нива», которое будет посвящено 40-летию создания этого внедорожника. Да, да друзья, наша легендарная «Нива» выпускается уже сорок лет. Впервые серийная модель данного авто начала производится в СССР в далеком 1977 году. Самое удивительное то, что за 40 лет ее производства, с технической стороны дела, в этой «Ниве» ничего фактически не изменилось и данный внедорожник по-прежнему остается популярен не только у нас в России, но и во многих странах Европы.

На сегодняшний день, когда прекратилось производство достаточно старого классического авто-внедорожника марки Land Rover Defender, наша отечественная Лада «Нива» 4х4 остается впринципе единственной дешевой альтернативой среди этого класса автомашин. Это естественно подогревает определенный спрос на Российский автомобиль внедорожник. Ведь помимо его особых внедорожных технических характеристик он остается по-прежнему дешевым. За такие деньги вы не сможете купить себе даже достаточно дешевый легковой автомобиль.

Да, внедорожник Лада «Нива» не блещет надежностью и какими-то особенными качествами своих компонентов. Но опять же, с другой стороны, техническое обслуживание и ремонт этой «Нивы» обходится намного дешевле самых недорогих автоиномарок, которые, кстате, тоже впринципе не блещут своим качеством и надежностью.

Вот по этой причине Лада «Нива» по-прежнему остается популярной, несмотря на свою явную преклонную старость. Именно по этим обстоятельствам сегодня и решила порадовать своих истинных поклонников этой автомарки специальным изданием, которое приурочено к круглой дате первого выпуска этой модели автомобиля внедорожника.

И так, уважаемые друзья, как было уже сказано, в честь юбилея этой модели выпустит 1977 экземпляров (штук) автомобилей Лада «Нива» (в честь начала даты производства). Эта спецверсия в честь круглой юбилейной даты получила название- «40 Anniversary».

Юбилейная версия получит для себя новые колесные диски специально разработанные для этой особой серии автомашин. Ожидается, что автомобиль получит для себя и особые оттенки кузова. Вот примерные цвета кузова, которые будут доступны в этой лимитированной серии авто: -терракотовый, серо-синий, бежевый, белый, красный и камуфляжный.

Кроме всего, автомобиль «Нива» получит в придачу стальные черные колесные диски. Также при выборе терракотового цвета кузова автомобиля Лада «Нива» он будет оснащаться черными как смоль бамперами. В остальных цветах кузова бампера будут иметь непосредственный цвет кузова.


Судя по всему, также изменится и оформление приборной панели.

В том числе, салон «Нивы» получит для себя сиденья из эко-кожи с фирменными тесненными логотипами.

К нашему сожалению, в честь даже юбилея инженеры так и не увеличили мощность этой машины. Она по-прежнему останется в пределах 83 л.с.

Размеры багажника нива 21213

Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131

1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М


7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131

Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними —ВАЗ-21213 (кликабельно)

Сечения кузовных деталей

Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)

Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=Lg_oiFerSQE

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.

Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131

1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131

А еще интересно: Дизельная Нива ВАЗ-21215 lada 4×4 с двигателем Peugeout

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М

7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131

Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними —ВАЗ-21213 (кликабельно)

Сечения кузовных деталей

https://www.youtube.com/watch?v=Kgb8P70XTSE

Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами

Видео

Советский внедорожник

В конце 60-х годов прошлого столетия в СССР резко
возникла необходимость в компактном автомобиле повышенной проходимости. С
инициативой выступил тогдашний главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич
Соловьев. Он предложил создать машину, заточенную под требования жителей
сельской местности.

Но процесс создания затянулся. Свои версии
«сельского автомобиля» предлагали и АЗЛК, и Иж, но их модели так и не были
доведены до ума. А у вазовцев получилось. Первый серийный образец новой модели
ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера в начале апреля 1977 года. Вряд ли тогда даже
сами отцы-создатели могли предположить, что их детище окажется столько удачным
и живучим.

Поначалу план подразумевал создание 25 тысяч машин в год. Однако затем его увеличили до 50 000, а затем и вовсе до 70 000 «Нив»!

Жители Советского Союза быстро оценили ВАЗовкую новинку. Автомобиль по тем временам был действительно прорывным. Он блестяще справлялся со своей главной задачей – ездой по бездорожью. Поэтому покупали его не только жители сел и деревень, но и горожане, любившие устраивать вылазки на природу. Например, охотники и рыбаки.

Главный плюс ВАЗа-2121 – постоянный полный привод всех колес. До советского «проходимца» такой опцией мог похвастать разве что британский Range Rover. К тому же автомобиль получил межосевой блокируемый дифференциал и раздаточную коробку с понижающим рядом.

Другой плюс – управляемость. Несмотря на статус внедорожника, «Нива» отличалась управлением и комфортом, практически не уступавшими обычным легковушкам. Соответственно, аналогов не только в СССР, но в Европе у автомобиля не было. Поэтому нет ничего удивительно в том, что вскоре ВАЗ наладил экспорт своей продукции за границу. И причем не только в дружественные страны соцблока, но и государства Западной Европы. Естественно автомобили отличались от тех, которые шли на внутренний рынок. Экспортные собирались более тщательно и качественно, были различия и в «начинке». И эти автомобили пользовались хотя и низким, но стабильным спросом. Например, во Франции. Конечно, вряд ли «Нивы» ездили по дорогам Парижа, но в провинциях мелькали. Кстати, советский автомобиль можно увидеть в фильме «Багровые реки» с Жаном Рено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: