Kia optima или toyota camry: выбираем лучший седан

Продажи и рейтинги

В прошлом десятилетии, когда иностранные автопроизводители один за другим строили в России свои заводы, Toyota пошла на удивительный (как тогда казалось) шаг. Если остальные марки ставили на конвейер компактные седаны, то японцы запустили в производство Camry. И не прогадали! Благодаря локализации им удалось установить привлекательную цену, что не замедлило сказаться на спросе. В иные годы эта модель продавалась в том же объеме, что и все вместе взятые одноклассники других марок. Так, по итогам прошлого года в России было реализовано 28 063 седанов Camry. Очень достойный показатель! Однако прирост относительно 2016 года чисто символический.

Наконец-то Camry избавилась от пышнотелого и невнятного облика. Новый экстерьер подтянутый и экспрессивный — словно это какой-нибудь спортседан.

Наконец-то Camry избавилась от пышнотелого и невнятного облика. Новый экстерьер подтянутый и экспрессивный — словно это какой-нибудь спортседан.

Kia Optima — первый большой седан марки, ходовые качества которого не вызывают протестов у активных водителей.

Kia Optima — первый большой седан марки, ходовые качества которого не вызывают протестов у активных водителей.

А вот спрос на седан Kia Optima за последнее время увеличился в два раза — россияне приобрели 12 882 экземпляров. Успех можно объяснить не только растущим рынком и разумными ценами, но также интересным моложавым дизайном машины. Однако с появлением новой Camry этот козырь оказался уже отыгранным — Toyota выглядит не менее современно.

Салон

Салон Киа Оптима получился интереснее, чем у Тойота Камри 2016 года. Видимо, японцы сделали уклон на простоту.

В первую очередь, хочется сказать, что салон обоих авто отделан кожей, в том числе рулевое колесо, а у корейской машины ещё и рычаг КПП.

Но времена меняются, корейцы учатся, и они учатся очень быстро, а их последние модели среднего класса не просто стыдятся самих себя, они просто хотят бороться за больше. Чтобы удовлетворить эти устремления, во-первых, было очень хорошее первоначальное впечатление.

Тело, в соответствии с стилем флюидной скульптуры, обжимается, полна трещин, ломаных линий или изгибов. Динамический силуэт дополнительно подчеркивается маленькими стеклянными поверхностями, падающей линией крыши, которая в конечном итоге превращается в довольно наклонное заднее окно. Визуальный эффект — это круто, но это ограничивает видимость драйвера.

Обе оснащены возможностью электрорегулировки передних сидений, а у Камри есть ещё и электрорегулировка задних. В обоих машинах есть возможность сохранять позиции передних сидений, чтобы их можно было использовать в будущем.

Чтобы в автомобиле было комфортно круглый год, в том числе в холодный период, в Киа Оптима и Тойота Камри линейки 2016 года есть подогрев передних и задних сидений. У корейца также есть вентиляция передних сидений.

Диоды также находятся на спине, а также здесь визуальный эффект более чем правильный. Внешний визуальный эффект, конечно, важен, но гораздо важнее то, что мы находим внутри автомобиля. Неудивительно, что колесная база 277 см не была потрачена впустую. В задней части ноги не должно быть слишком высоко, а также когда они сидят за людьми со средней высотой. Хорошо профилированные сиденья позволят вам комфортно провести даже долгий путь, и в комфортной обстановке будут размещены три человека.

Единственной проблемой может быть немного более падающая линия крыши, но с такой проблемой будет исключительно высока. Передние сиденья также обеспечивают комфортные условия работы. Они удобны, хорошо профилированы и позволяют вам найти оптимальное положение без проблем. Небольшим неудобством является средний туннель, которому может не хватать места для правой ноги. Эта видимость также впереди, поэтому мы будем признательны за наличие датчиков парковки.

Но, опять же, говорить что-то конкретное из-за незначительных различий будет неправильным, поэтому по этому критерию нужно снова выбирать, исходя их своих вкусов и предпочтений.

Обзор

Киа Оптима и Тойота Камри оснащены датчиками света и датчиками дождя, без которых сейчас, наверное, не обходится ни один автомобиль подобного класса.

В сочетании с просторностью и комфортом идет также качество используемых материалов и их складывание. Дизайн интерьера заслуживает внимания. Он современный и приятный для глаз, и в то же время вы знаете, что он служит. Сервис как интуитивный — и все. Электронный стояночный тормоз позволил больше места за рычагом переключения передач попасть в большой отсек для хранения. Раздражающее и несколько неприятное общее впечатление может быть синим освещением инструментов на приборной панели.

В этом отношении необходимо будет внести изменения, особенно потому, что голоса неудовлетворенности в этой области были услышаны в течение длительного времени. В результате, помимо просторной кабины, у нас одинаково большие размеры багажника. 553 литра, с пятиместной конфигурацией, обеспечивают нам достаточное пространство для багажа практически для любых обстоятельств, а также практичные отсеки для хранения под полом.

Обе машины оборудованы системой адаптивного освещения, а японец также оборудован противотуманными фарами и системой управления дальним светом.

Для того, чтобы ваш обзор не нарушался, обе машины оснащены омывателями фар, электроприводом зеркал, обогрев зеркал. Тойота Камри также имеет функцию электрообогрева лобового стекла.

Разделенное заднее сиденье, которое можно уложить, и ровный пол дает нам 719 литров. Эксплуатационная культура дизельного двигателя высока, она отлично подходит для ее бесшумности и четко показывает, с каким двигателем мы имеем дело с максимальными оборотами. Это также правильно с гибкостью двигателя, так что в большинстве дорожных ситуаций мы не можем бояться обогнать мародеров без особого беспокойства. Если вам нужно сделать быстрое сокращение, вы также не подведете. Ручной сундук не проверяет, это точно, и передаточные числа были правильно выбраны.

Динамика, расход топлива

Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд. Топовые агрегаты демонстрируют достойные показатели, но и здесь Kia чуть лучше – 7,4 секунды против 7,7 секунд у Camry с 3,5-литровым силовым агрегатом.

Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.

Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.

Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.

Экстерьер Kia Optima и Toyota Camry

Так как корейская модель со спортивным характером, сейчас без тройных светодиодных противотуманных фар, очень схожа с японской моделью. Обликом машины серьезно похожи друг на друга, особенно спереди – раскосая оптика объединяется с радиаторной решеткой, треугольники боковых и воздуховодов в центре, а еще динамичными бамперами. Но Киа Оптима смотрится современнее и модно, все-таки кореец не модернизирован, а практически новый автомобиль.

Корейское авто смотрится несколько крупнее соперника, но это визуально, так как у обеих машин размеры почти одинаковые, разница только в нескольких миллиметрах.

Экстерьер

Белые Камри и Оптима

Внешность японца называют простой и бесхитростной, но, если сравнить фото Оптимы и Камри, то корейский автомобиль не кажется более агрессивным и спортивным. Раньше японская машина была спокойной и сдержанной, но после рестайлинга впечатления от облика значительно поменялись. Новый передний бампер добавил экстерьеру Camry хищности и яркости.

Дизайн Optima TF сразу был спортивным и подтянутым. Внешний вид привлекателен для молодых автолюбителей, которые выбирают глазами и сердцем. Для большего количества продаж седану Kia не хватает истории и стереотипов вроде «самый надежный» или «самый красивый».

Отдать предпочтение в номинации «Внешний вид» кому-то из соперников не представляется возможным. Ярких привлекательных черт в каждом достаточно, откровенно нелепых элементов мы не заметили. Общее впечатление от внешности схожи, нет «Уау!» эффекта.

Вид сзади Камри и Оптима

На чем остановиться?

Новая Camry совершила маленькую революцию. Еще бы — ведь эта машина поменялась концептуально! Стремительная внешность, ориентированный на водителя салон, а также бойкая управляемость, способная угодить активному водителю, — такой Тойоты мы еще не знали. Но и платить за эти изменения приходится немало. По сравнению с предшественницей подешевела лишь базовая модификация — остальные версии ощутимо прибавили в цене. А если вспомнить про традиционно высокую для Camry цену страховки каско и короткий межсервисный пробег (10 000 км), то надо быть готовым к тому, что владение тойотовским седаном обойдется в копеечку.

В этом смысле Optima представляется более выгодным вложением. Она и изначально стоит дешевле, и страховка на нее сравнительно недорога, и на техобслуживание надо заезжать пореже (раз в 15 000 км). Кроме того, Kia привлекает пятилетней гарантией. Так что если вы желаете избежать больших затрат на автомобиль после покупки, то в сравнении с Camry корейский седан будет предпочтительнее.

Toyota Camry

Начнем, пожалуй, с этого японского седана. Почему именно с него? Просто вокруг его «персоны» в России началась большая шумиха. Наконец-то восьмое поколение приехало к нам. Без преувеличения можно сказать: «Здесь его любят и здесь его ждали».

Какие плюсы мы видим в новой Camry XV70?

1. Внешность

Мы много раз на этом акцентировали внимание. Тойота в кои-то веки отошла от штамповки постных, малопривлекательных форм. Последние поколения у них выходили какие-то безликие. Даже дизайнерская теория, многократно подтвержденная практикой, о том, что стиль автомобиля сначала должен не нравиться, что со временем проходит и перерастает в пылкое обожание, а потом постепенно сходит на нет, до появления нового поколения Камри не работала

Даже дизайнерская теория, многократно подтвержденная практикой, о том, что стиль автомобиля сначала должен не нравиться, что со временем проходит и перерастает в пылкое обожание, а потом постепенно сходит на нет, до появления нового поколения Камри не работала.

Автомобиль VII поколения изначально был встречен публикой достаточно прохладно и не смог растопить сердца фанатов даже спустя годы. Диаметрально противоположная ситуация с новой Камри. Фотографии, которые вы видите перед собой, тому доказательство. Описывать плюсы здесь будет явно излишне.

2. Надежность. Еще один неоспоримый козырь в рукаве Toyota, который, впрочем, является серьезным минусом автомобиля, но об этом чуть позже. Машины, собранные для американского рынка, и уж тем паче для японского, отличаются феноменальной неубиваемостью. «Российские» Camry немного уступают своим собратьям. Судя по отзывам владельцев, ломаются они чаще.

Думаете, наши парни неправильно собирают эти автомобили, опять используя кувалды для закручивания болтов? Нет. Просто комплектующие, идущие в разные страны, кардинально отличаются по качеству, чтоб удерживать приемлемый баланс цены. Но даже при таком раскладе Камри на голову опережает всех (новое поколение седана за рубежом уже зарекомендовало себя как надежная машина). Неубиваемый автомобиль – ему плюс за это.

3. Салон. Бизнес-класс во всей красе. Фотографии в доказательство:

Здесь опять же будем немногословны – фото говорят сами за себя. В Тойота уверяют, что качество материалов серьезно улучшилось, надеемся на это, так как раньше ситуация со скрипами и дубовым пластиком доводила многих владельцев до белого каления.

4. Формально в плюсы можно отнести наличие электронных систем безопасности. В Camry нового поколения используются самые передовые технологии защиты пассажиров и предотвращения столкновений. Все благодаря фирменной системе безопасности Тойота – Toyota Safety Sense. У других производителей разработаны свои аналогичные системы, которые для водителя будут просто отличаться нюансами при управлении автомобилем.

Минусы Toyota Camry

1. Стоимость запчастей. Всегда на Тойота были дорогие запчасти. За качество нужно платить. Надежность нынче дорогая.

2. Автомобили этой марки в ходу у угонщиков. Модель в новом кузове не станет исключением. Вероятнее всего, даже наоборот, первое время за своим четырехколесным сокровищем придется пристально присматривать, ставить на охраняемую стоянку и дооборудовать качественными противоугонными устройствами, в том числе механическими.

3. Двигатели прожорливы. Поскольку моторы не изменились и в новом поколении, ждать снижения расхода топлива не стоит.

4. Управляемость и динамика. В первом случае улучшения есть – инженеры поработали над рулежкой, и водители это почувствовали. Серьезных жалоб на задумчивость и медленный отклик почти ни у кого не было. Но вот динамика… Какой была, такой осталась.

Ценник на Тойота Камри нового поколения: от 1.399.000 до 2.341.000 рублей.

KIA OPTIMA 2.4 GT-LINE / TOYOTA CAMRY 2.0

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Kia Optima 2,4 GT-line Toyota Camry 2,0
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 / 1860 / 1485 / 2805 4850/ 1825/ 1480/ 2775
Объем багажника, л 510 506
Дорожный просвет, мм 160 160
Снаряженная / полная масса, кг 1575 / 2050 1530/2100
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 9,1 10,4
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Топливо / запас топлива, л А92 / 70 А92 / 70
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,2 / 8,3 10,0 / 5,6 / 7,2
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2358 1998
Степень сжатия н.д. 12,8
Мощность, кВт / л.с. 138 / 188 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 6500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 241 при 4000 об/мин. 199 при 4600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / независимая Мак-Ферсон / Мак-Ферсон
Рулевое управление реечное с усилителем реечное с усилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/45R18 215/60R16

Экстерьер

Toyota Camry

Рестайлинг не сильно изменил общую внешность автомобиля, хотя некоторые дизайнерские штрихи позволяют сразу отличить новейшую модель. Заметно выделяется обновленная головная оптика и радиаторная решетка. Более строгие линии сделали фронтальную часть агрессивнее. Нижняя часть фронта удачно подчеркнута хромированными штрихами, которые особенно ярко дополнили оформление противотуманных фар. Профиль машины выдержан в классическом стиле, колесные арки подчеркнуты, но не броско. Корма автомобиля получилась массивной и солидной, крупные стоп-фонари условно разделены на две части полосой хрома на кромке багажника.

Kia Optima

Что касается внешнего вида модели после рестайлинга, то дизайнеры бренда Kia подошли к этому вопросу с максимальной осторожностью. Дело в том, что машина еще с самого начала получилась очень удачной по дизайну

По этой причине заметные обновления коснулись только отдельных линий переднего бампера, головной и задней оптики, радиаторной решетки, а также крышки багажника. Нота спорта прослеживается в оформлении профиля, на что прозрачно намекают «жабры» передних крыльев. Покатая крыша отлично вписывается в стремительный облик корейского седана. Задняя часть автомобиля выделяется крупной оптикой, которая далеко вторгается в область задних панелей кузова.

Объективно сравнивать японский и корейский седаны по оформлению внешнего вида стоит с упором на общую концепцию дизайна. Если говорить о Тйота Кэмри, то данный седан воспринимается целиком и полностью машиной бизнес-класса со всеми вытекающими. Солидность, респектабельность и намек на роскошь присутствуют в каждой линии экстерьера. Киа Оптима выглядит добротно и не менее солидно, но при этом сохраняет еще и четкий посыл активного драйва в своем облике. На данном этапе сравнение Toyota Camry и Kia Optima определяет именно корейский автомобиль более предпочтительным вариантом. Такой вывод основан на том, что у модели Оптима есть отличное сочетание индивидуальности и узнаваемости, чем не может похвастать хоть и стильная, но «обезличенная» на фоне других авто новейшая Тойота Камри.

Это интересно: Тойота камри до какого года японской сборки — рассказываем по полочкам

Цена и комплектации

В базовую комплектацию Toyota Camry входит система курсовой устойчивости, двухзонный климат, полный электростеклопакет, светодиодные фары, кнопка пуска двигателя, датчик света, подогрев передних сидений, обогрев боковых зеркал и ветрового стекла. Под капотом, понятное дело 2.0 литра и всё это за 1 400 000 рублей.

Следующая комплектация «Standart+», дополненная парктроником, датчиком дождя, круиз-контролем. Комплектация идёт либо с двухлитровым мотором, и стоит 1 500 000 рублей, либо с 2.5 — 1 650 000 рублей. Комплектация «Classic», отличается от предыдущей кожаной отделкой салона и электроприводом регулировок сидений. Такой автомобиль с двухлитровым мотором обойдётся в 1 600 000 рублей, а с 2.5 — более 1 700 000 рублей.

Комплектация «Elegance» доступна только с двигателем 2.5. К предыдущему, уже достаточно интересному списку опций добавляем заднюю камеру, подушка безопасности коленей водителя (что для меня только что стало новостью) и адаптивный круиз-контроль. Всё это обойдётся в 1 800 000 рублей. За 1 900 000 рублей, в комплектации «Safety» устанавливается ионизатор воздуха, 8-ми дюймовый сенсорный экран, подсветка салона и увеличенные до 18 диски колёс.

За исполнение с двигателем 3.5, придётся заплатить 2 200 000 рублей. В этом случае двухзонный климат превращается в трёхзонный, регулировка руля становится с электроприводом, появляется вентиляция передних сидений, и боковые подушки безопасности. Доплатив ещё 200 000 рублей, дополнительно появится камера кругового обзора и проекция на лобовое стекло.

В случае с Kia, цены значительно интереснее. Базовая версия с двухлитровым мотором, механической коробкой и кондиционером обойдётся в 1 200 000 рублей. Следующие комплектации идут только с АКПП. Таким образом, за 1 300 000 доступен климат и датчик дождя.

Заплатив 1 500 000 рублей, в исполнении «Luxe» добавлен электропривод водительского сидения, система навигации, задняя камера парктроник и электропривод стояночного тормоза. Если в этой комплектации захочется под капотом 2.4, нужно будет доплатить ещё 90 000 рублей. В случае с максимальной версией, за 1 600 000 будет доступна система контроля за слепыми зонами, система помощи при выезде, пуск двигателя кнопкой, обогрев задних сидений и бесконтактное открытие крышки багажника.

Любителям спортивной езды, предлагается исполнение с турбомотором за 1 900 000 рублей. В этом случае автомобиль оснащён 18 колёсами, светодиодными фарами, системой кругового обзора, вентиляция переднего ряда сидений, электрорегулировка передних сидений и боковые подушки безопасности.

Цена и комплектации

В базовую комплектацию Toyota Camry входит система курсовой устойчивости, двухзонный климат, полный электростеклопакет, светодиодные фары, кнопка пуска двигателя, датчик света, подогрев передних сидений, обогрев боковых зеркал и ветрового стекла. Под капотом, понятное дело 2.0 литра и всё это за 1 400 000 рублей.

Следующая комплектация «Standart+», дополненная парктроником, датчиком дождя, круиз-контролем. Комплектация идёт либо с двухлитровым мотором, и стоит 1 500 000 рублей, либо с 2.5 — 1 650 000 рублей. Комплектация «Classic», отличается от предыдущей кожаной отделкой салона и электроприводом регулировок сидений. Такой автомобиль с двухлитровым мотором обойдётся в 1 600 000 рублей, а с 2.5 — более 1 700 000 рублей.

Комплектация «Elegance» доступна только с двигателем 2.5. К предыдущему, уже достаточно интересному списку опций добавляем заднюю камеру, подушка безопасности коленей водителя (что для меня только что стало новостью) и адаптивный круиз-контроль. Всё это обойдётся в 1 800 000 рублей. За 1 900 000 рублей, в комплектации «Safety» устанавливается ионизатор воздуха, 8-ми дюймовый сенсорный экран, подсветка салона и увеличенные до 18 диски колёс.

За исполнение с двигателем 3.5, придётся заплатить 2 200 000 рублей. В этом случае двухзонный климат превращается в трёхзонный, регулировка руля становится с электроприводом, появляется вентиляция передних сидений, и боковые подушки безопасности. Доплатив ещё 200 000 рублей, дополнительно появится камера кругового обзора и проекция на лобовое стекло.

В случае с Kia, цены значительно интереснее. Базовая версия с двухлитровым мотором, механической коробкой и кондиционером обойдётся в 1 200 000 рублей. Следующие комплектации идут только с АКПП. Таким образом, за 1 300 000 доступен климат и датчик дождя.

Заплатив 1 500 000 рублей, в исполнении «Luxe» добавлен электропривод водительского сидения, система навигации, задняя камера парктроник и электропривод стояночного тормоза. Если в этой комплектации захочется под капотом 2.4, нужно будет доплатить ещё 90 000 рублей. В случае с максимальной версией, за 1 600 000 будет доступна система контроля за слепыми зонами, система помощи при выезде, пуск двигателя кнопкой, обогрев задних сидений и бесконтактное открытие крышки багажника.

Технические характеристики

Весной этого года обе компании выпустили очередные обновления своих моделей. Для сравнения мы выбрали версию Оптима с 2.4-литровым бензиновым мотором, и Камри, оснащённый аналогичным агрегатом на 2.5 л. Автомобили базируются на привычной для нас переднеприводной тележке, и способны поглощать только высококачественное топливо – как минимум 95-ый бензин.

Что касается самих силовых агрегатов, то даже несмотря на то, что мотор японского автомобиля объёмнее, он продуцирует всего лишь 154 лошадиных силы, что на 34 «лошадки» меньше, чем у Оптима. Связано это с тем, что у «корейца» более высокий показатель максимального крутящего момента – 241 Нм, против 156 у визави. Интересно, что ни один из агрегатов не оснащён турбинным нагнетателем.

В плане динамичности также лучше корейский автомобиль. Например, разгона с нуля до сотни Оптима – 9.1 с, против 10.5 у Камри. Однако, «японец» намного экономичнее своего сегодняшнего оппонента – 5.9 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у Оптима.

Стоит также добавить, что Киа Оптима оснащается шестиступенчатой автоматической трансмиссией, в то время как Камри – высокотехнологичным вариатором.

С точки зрения габаритов ситуация очень простая: кузов Оптима длиннее Камри на 49 мм и выше – на 14 мм. Колёсная база также на 29 мм больше у корейского автомобиля. А вот клиренс у обеих моделей одинаковый – 155 мм. Однако, как ни странно, Оптима также легче своего визави – 1575 кг против 1626 кг.

Вывод

Что лучше: Киа или Тойота? Параметры автомобилей во многом похожи: опциональное оснащение, багажник, мощность и солидность интерьера. Но если выбирать автомобиль для водителя, лучше Оптима. А на втором ряду комфортнее в Тойоте. Поэтому для такси преимум-класса чаще выбирают Камри. К тому же японская надежность делает свое дело!

Но в противостоянии Kia vs Toyota «корейцы» уверенно выигрывают в цене. И базовая, и финальная комплектации «японца» стоят значительно дороже конкурента. Несмотря на это, Камри остается лидером продаж в своем сегменте. А что покупать — решайте сами! Оба автомобиля достойны внимания клиентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: