Что лучше: киа спортейдж 2019 или ниссан кашкай 2019

Технически характеристики Kia Sportage

Размеры автомобиля:

  • Длина: 4 480 мм.
  • Ширина: 1 855 мм.
  • Высота: 1635 мм.
  • Клиренс: 182 мм.
  • Масса: 1474-1784 кг.

Автомобиль может быть оснащен 3 вариантами силовых агрегатов:

  • Самым популярным в России и самым продаваемым, разумеется, является 2-литровый 4-цилиндровый мотор на 150 лошадиных сил по паспорту. Это довольно «пещерная» разработка с простейшими технологиями. Нагружен, соответственно, по минимуму, поэтому очень ресурсный и нетребовательный. Данный аппарат выдает 192 Нм, что является вполне оптимальным для кроссоверов такой ценовой категории. В комплекте с этим мотором вы можете выбрать либо полный, либо передний привод. Автомобиль имеет на выбор: механическую и автоматическую коробку передач. Динамика следующая: предельный разгон 180-185 км/ч, разгон до сотни за 10 секунд. «Кушает» такая сборка при смешанной езде около 8 литров.
  • Второй вариант — это 1,6-литровый мотор с турбиной. Такое сочетание выдает 177 «лошадок» и 265 Нм, что является очень хорошим показателем. Вариация коробки передач с таким агрегатом только одна — это новейшая разработка с двойным сцеплением, которой оснащаются дорогие и спортивные автомобили. С ней вы сможете почувствовать настоящий драйв и удовольствие от вождения. Такая сборка поступает в комплекте только с полным приводом, что и к лучшему. Показатели скорости: максимальная — 200 км/ч, разгон до сотни составляет 9,1 секунд. «Прожорство» при смешанном типе вождения составит 7,5 литров на 100 км.
  • Третий и, наверное, самый интересный вариант — это двигатель на 2 литра и «кушающий» дизельное топливо, заявленный на немыслимые 185 лошадиных сил, а также с 400 Нм. Здесь установлена лучшая в мире, простая 6-ступенчатая гидротрансформаторная коробка передач, как в варианте с 2-литровым бензиновым двигателем. Разумеется, такая сборка поступает только с полным приводом. Динамика следующая: наибольшая скорость — 201 км/ч, разгон до сотни достигается за 9,6 секунд. Расход топлива при смешанном стиле вождения составит 6,3 литра.

Часовой тест-драйв Nissan Qashqai и сравнение со Sportage 4

По независящим от меня причинам (точнее вроде как бы и зависящим, но потребовавшим бы избыточных усилий) пришлось провести час за рулем каршерингового Кашкая.

На момент выбора кроссовера, изделия марки Ниссан (за исключением Террано), выпали из моего поля зрения по причине использования вариатора, вместо классического автомата. Поэтому было интересно устранить данное «досадное недоразумение» =)

Итак начнем с положительных отличий Кашкая от Спортейджа:

+ благодаря вариатору с места разгоняется бодрее+ электро-ручник и передние парктроники есть даже на средненькой комплектации (на Спорте даже в моей комплектации Luxe+ ни того ни другого нет, и если парктроники я установил, то электро-ручник — уже не судьба)+ передние габариты чувствуются немного лучше

Ну и конечно есть слабые стороны:

слышно как работает вариатор — звук разгоняющегося троллейбуса (в Спортейдже в этом плане тише и напрягает только гул резины) огромная сразу бросающаяся в глаза аляповатая глянцевая консоль панели кпп, которая дешевит авто до рычага кпп нужно тянуться, да и сама ручка мягко говоря «своеобразная» в салоне по ощущениям чуть теснее и, если не врут открытые источники, то разница по ширине в плечах составляет около 9см (136см против 145см) при моем не слишком высоком росте (всего 182см) оказалось сложно нормально усесться и, не смотря на хороший вылет руля, приходится тянуться, при этом сидуха была отодвинута назад уже до упора.

Не поленился и нашел схему, по ней видно, что мне это не показалось — действительно Кашкай рассчитан на более коротконогих людей:

с пассажирской стороны салон Кашкая смотрится неплохо (на свои деньги), но вот то, что видит перед собой водитель — как-то простоватенько. Хотя по логике вещей должно быть наоборот — только сел за руль и должен приходить вау-эффект, чтобы человек сразу подумал «хочу купить эту тачку»:

Ну и для полноты картины остается сравнить текущие цены на 2л двиг, полный привод и более-менее нормальную комплектацию:

Qashqai SE+: 1841 т.р.Sportage Luxe: 1969 т.р.

Получается так-то ощутимая разница в 128 т.р.

Какое резюме тут можно подвести? Выбор Кашкая в принципе выглядит разумным, если не предполагается больших трассовых пробегов (максимум теще рассаду привезти на дачу рядом с городом), при котором не нужно идти на существенные компромиссы с самим собой, даже кого-то сможешь на перекрестках «наказывать» =) Но, при этом не получаешь того эстетического удовлетворения, как в Спортаже:

Сравнение Nissan Qashgai и KIA Spoortage

Разумеется, не имеет смысла проводить сравнение в виде специального теста «Ниссана-Кашкай» и «Киа-Спортейдж», так как у всех разные вкусы, поэтому здесь будут приведены общие параметры двух машин. Будут сравниваться внешний вид, плюсы и минусы в дизайне, цены, а также технические составляющие. Вследствие чего вы сами для себя определите, что лучше — «Киа-Спортейдж» или «Ниссан-Кашкай».

Свежевыпущенный KIA Sportage заманивает покупателей своим нестандартным, броским внешним видом. В этом ему помогают оптимальные пропорции как для спортивного стиля, так и для семейного «работяги». Впрочем, и Nissan Qashgai не сильно уступает в этом параметре. Его внешность больше подходит для размеренного передвижения, поездок на пикники, семейных путешествий. Но к минусам это нельзя отнести, так как у людей разные вкусы, а также все выбирают машину для нужного им рода деятельности и соблюдения определенного имиджа или статуса. В таком сравнении: «Киа-Спортейдж» против «Ниссан-Кашкай», если говорить о внешнем виде, победителей нет.

Две представленные модели очень схожи по размерам, поэтому сравнивать «Ниссан-Кашкай» и «Киа-Спортейдж» по габаритам не имеет смысла.

Sportage может комплектоваться одним из трех силовых агрегатов. Первый — 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый движок с 150 «лошадьми» на борту и 192 Нм. Далее следует двигатель с 1,6 литрами, поедающий бензин, с турбиной, показывающий 178 лошадиных сил и 265 Нм. Третье устройство — это 2-литровый дизельный двигатель, из которого вытащили 185 сил и невероятные 400 Нм.

Что касается Nissan Qashgai, то он также представляет покупателям три варианта. Первый — двигатель с 1,2 литрами на бензине, показывающий 116 сил и 190 Нм. Следующая версия — это мотор с 2 литрами и с 140 л силами и 200 Нм по паспорту. 3 вариация — 1,6-литровый дизельный мотор, способный выдать 130 лошадиных сил и 320 Нм.

Исходя из этих данных, мы можем сделать такой вывод: Sportage подтверждает свои задатки спортивного кроссовера и хорошо подходит для любителей быстрого старта и скоростного передвижения. Минусом является значительная переплата суммы налогов за лишние лошадиные силы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в вопросе о том, что купить — «Киа-Спортейдж» или «Ниссан-Кашкай», вперед выходит японская компания. В свою очередь, Nissan Qashgai предлагает не менее интересные варианты компоновки агрегатного устройства. Автомобиль отлично подходит для езды как по городу, так и по загородным трассам. Запаса мощности будет хватать с излишком, и особенно в городе разницы между двумя автомобилями заметно не будет.

Уровень комфорта

Nissan Qashqai и Kia Sportage – компромиссные автомобили, идеально подходящие для города. Каждая модель может похвастаться объемным салоном и неплохой эргономикой. Японский кроссовер примечателен качественными передними креслами, достойной заводской шумоизоляцией и присутствием люксовых элементов даже в минимальной комплектации. Киа отвечает более просторным салоном и комфортной посадкой. Производитель не пожалел ресурсов на создание пластиковых панелей, оснастил задний диван регулировками и разместил много розеток. По уровню комфорта в противостоянии «Кашкай или Спортейдж» найти победителя получится лишь в одном случае – на основе ощущений, полученных от тест-драйва.

Стильная обертка

Наверняка нашим соотечественникам полюбился дизайн — Kia Sportage после рестайлинга стал еще эффектнее с новой решеткой радиатора и передним бампером, рассеченным хромированной «саблей». А полоска фонарей сзади еще сильнее напоминает о Porsche Cayenne. Не потому ли на мойках за Kia с нас брали больше, чем за Nissan?

Вряд ли это из-за того, что Qashqai на 9 сантиметров короче, чем Sportage — визуально он не кажется меньше, в глаза бросается только низкий капот. И Nissan после обновления явно похорошел — новая оптика с эффектными диодными «галочками» и решетка радиатора омолодили «лицо».

Салоны обоих кроссоверов почти не изменились — и у Kia, и у «Ниссана» теперь новые рули, причем ниссановский неудобен из-за скошенного внизу обода. Смотрится хорошо, но рука регулярно «промахивается», если крутить его с перехватом — а делать это приходится чаще, чем в Kia, где руль делает меньше оборотов от упора до упора.

Главная новинка в салоне «Ниссана» — это мультимедийный комплекс «Яндекс. Авто» вроде тех, что ставится в каршеринговые машины. В него уже «зашит» навигатор и есть связь с Интернетом, поэтому работает сервис «Яндекс. Радио» — удобно и можно настроить его под себя. Понравился трек — ставишь лайк, и система начинает предлагать подобную музыку. Но загружается он довольно долго, а еще Qashqai удивляет катастрофически низким разрешением камеры заднего вида — в 2019 году даже у «Лады» картинка лучше…

Комплекс «Яндекс.Авто» доступен в пяти комплектациях кроссовера Nissan Qashqai и только с двухлитровым двигателем — такая машина с механикой и передним приводом обойдется минимум в 1 621 000 рублей

Kia в комплектации Luxе не предлагает навигацию, а экран тут значительно меньше, чем в «Ниссане», но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. К тому же, Sportage удобнее внутри с точки зрения гаджетов и мелких вещей — спереди 2 розетки на 12 вольт, удачно сгруппированы ниши и подстаканники. И кнопки обогревов сидений и руля находятся в более логичном месте — у «Кашкая» они буквально разбросаны по салону, а обогрев заднего дивана включается кнопкой на центральном тоннеле.

Двухлитровым Kia Sportage не положена флагманская мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и навигацией, но в остальном функционал более простого комплекса с дисплеем на 7 дюймов не отличается

Интерьер Nissan Qashqai

Если сравнивать новую версию с прошлым вариантом, то глобальных изменений не появилось. Компания Nissan смогла сохранить оптимальный баланс между брутальным дизайном и высокой эргономикой семейного автомобиля. На передней панели расположилось внушительное количество кнопок, а также фирменный мультимедийный центр с крупным сенсорным экраном. Салон может быть обшит как натуральной кожей (дорогие версии), так и качественной тканью. Передние кресла имеют удобный профиль и большие валики боковой поддержки. Также имеется оснащение системами подогрева и широкий выбор регулировки положения.

Задний ряд довольно вместительный. Но удобство времяпрепровождения портит довольно жесткая структура и плоский профиль кресел. Данный фактор будет особенно сказываться при поездках на большие расстояния.

По паспорту багажный отсек равен 487 литров, с опущенными же задними креслами это число увеличивается примерно до 1585 литров. Стоит заметить и то, что при опускании кресел на выходе у вас получается вполне ровное пространство. Это дает и преимущества в транспортировке крупногабаритных грузов, и при необходимости возможность ночлега.

Технические характеристики Nissan Qashqai

Вследствие изменения габаритов кузова объем багажника стал немного больше и составил 487 литров.

Под капотом нас встречает уже знакомая ранее по предшественнику картина. Вот как может комплектоваться автомобиль:

  1. Базовая версия имеет мотор на 1,2 литра на бензине с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Данная разработка вызвала бы простой хохот, но дело исправляет доведенная до ума турбина, с помощью которой на выходе имеется 115 «лошадей» и 190 Нм. Вместе с ним идет 6-ступенчатая коробка передач, также есть возможность установки бесступенчатого вариатора. Такая сборка способна разгоняться до сотни за 11 секунд и развивать полный предел, равный 180 км/ч. По паспорту производитель заявляет о расходе в 7 литрах в комбинированном режиме.
  2. Машина может быть оснащена 2-литровым бензиновым мотором, выдающим 144 лошадиных силы с крутящим моментов в 200 Нм на борту. Возможные коробки передач такие же, как и с 1,2-литровым двигателем. Разумеется, данный мотор выдает показатели получше, чем младший собрат. Данная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 10 сек и выдает запредельный показатель в 185 км/ч. Пожирает такая комплектация в комбинированном режиме 6,5 литров.
  3. Еще одна версия оснащена мотором с 1,6 литрами, питающимся соляркой с 4 цилиндрами, выдающим 130 лошадиных сил и пиковый момент в 320 Нм. Такое «сердце» способно разогнать агрегат за 11 с и выдать 184 км/ч на максимальной скорости. «Прожорство», разумеется, в этой версии будет меньше чем в бензиновой комплектации и составит 5 литров. Но есть один минус: дизельный мотор идет только в паре с вариатором.

Места Кашкай и Спортейдж в рейтинге кроссоверов

Лучший ориентир востребованности автомобилей на российском рынке – статистика продаж. Сразу же стоит отметить: найти достоверные сведения на официальных сайтах автоконцернов практически невозможно. Однако это не мешает обращаться к проверенным источникам, предоставляющим полезную информацию в открытом доступе. В случае с рассматриваемыми моделями кроссоверов, все подсчеты основаны на отчетах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За 11 месяцев 2021 года официальное представительство Nissan в России реализовало 21749 автомобилей, принадлежащих к линейке Qashqai. Такой показатель обеспечил японскому автоконцерну попадание в ТОП-25 продаваемых моделей (23 место). Российские дилеры Kia в 2021 году показали более примечательные результаты. За аналогичный период было реализовано 31 111 Sportage. Столь существенный отрыв позволил южнокорейскому бренду занять 12-е место в рейтинге.

Моторы

В Киа устанавливаются три типа моторов:

Самые популярные четырехцилиндровые на 2 л., с 150 лошадками. Тяга у этих агрегатов оптимальная в 192 Нм. Комплект либо полноприводный, либо переднеприводный. Моторы работают с “механикой” на 6 ступеней или “автоматами”.

Ускорение авто достигается за 10 сек. С предельной скоростью от 180 до 185 км/час. Смешанные циклы езды забирают около 8 л. на 100 км.

Вторые варианты аппаратов относятся к турбо, со 177 л.с. и тягой в 265 Нм. Коробки передач двойного сцепления вместе полноприводными комплектами. Ускорение занимает 9,1 сек, с пределом 200 км/час. Затраты обходятся в 7.5 л. на 100 км, в смешанных циклах.

Третьи дизельные, со 185 л.с. и с 400 Нм. Работают с гидротрансформаторными простыми на 6 ступеней коробками. С полноприводными сборками. Со скоростью 201 км/час. Ускорение — 9,6 сек. С расходами — 6,3 л.

В Кашкаях два на 16 клапанов двигателя. Дизельные моторы на авто для российских регионов не предусмотрены.

Аппараты на 1.2 л. Со 115 л.с. Работают с “механикой” в комплекте с передним приводом. И переднеприводные с вариаторными коробками. С ускорением 10,9/12.9 сек. Расходы составляют 5.6 л. на 100 км в смешанных циклах.

Моторы для динамичных поездок — двухлитровые, со 144 л.с. Работают с вариаторными коробками, в комплекте с передними и полными приводами.

Что же выбрать

У каждого из автомобилей есть свои плюсы и минусы. Прежде чем остановить свой выбор на Sportage или Qashqai, стоит определиться, что для вас находится в приоритете. При меньшей стоимости «Кашкай» имеет лучшую комплектацию и более удобные кресла. Он выручит владельца на легком бездорожье, тогда как на «КИА Спортейдж» рекомендуется вообще не съезжать с асфальта. Зато у последнего более просторный салон, широкий выбор двигателей, им легче управлять на дороге с неровностями. Не зря же производители позиционируют KIA Sportage как семейный автомобиль. В остальном же кроссоверы очень похожи.

Интерьер: практичность и стиль

Место водителя

Когда попадаешь в Nissan Qashqai через переднюю дверь, словно бы проваливаешься в невероятно мягкое водительское кресло. С одной стороны, Nissan позволяет больше расслабляться в городе, не ощущая жёсткого каркаса сидения, а с другой — при длительном движении он заставляет постоянно менять положение тела, пытаясь избежать чувства дискомфорта. В остальном же кресла Qashqai просто идеальны — они обладают простором, позволяющим уместиться здесь человеку крупной комплекции, а также боковой поддержкой, способствующей повышению удобства при активном маневрировании

Если обратить внимание на переднюю панель Nissan Qashqai, то в глаза сразу бросаются красивые приборы с белой подсветкой и крупным дисплеем маршрутного компьютера. На центральной консоли отчётливо выделяется монитор мультимедийной системы, на который и поступает сигнал от камер кругового обзора, а над ним — очень высоко поднятые прямоугольные дефлекторы системы обдува

Если поставить для себя цель узнать, что лучше — Кашкай или Спортейдж, то, пожалуй, японский кроссовер выиграет по удобству размещения на переднем ряду сидений. В KIA Sportage кресла имеют далеко не оптимальную форму спинки, вынуждающую постоянно ощущать напряжение — ситуацию не спасает даже удобная боковая поддержка, подходящая для человека любых габаритов. Кроме того, не стоит покупаться на маркетинговые ходы KIA и заказывать дорогостоящий кожаный салон — в отличие от Nissan Qashqai, обивка здесь очень скользкая и неприятная на ощупь. На приборах Sportage взгляд задерживать не хочется — мы уже множество раз видели комбинацию из двух крупных циферблатов, разделённых маршрутным компьютером

А вот центральная консоль KIA привлекает внимание — крупный дисплей электронного комплекса окружён достаточно интересными элементами:

  • Снизу — блок управления микроклиматом, созданный из чёрного пластика, резко контрастирующего с серебристой консолью.
  • По обе стороны — «ушки» вертикальных дефлекторов.
  • Сверху — небольшой козырёк, под которым прячутся контрольные лампы KIA Sportage.

Сзади

Разместиться в Nissan Qashqai на заднем диване достаточно сложно — высоким людям будет мешать отсутствие пространства над головой, а также малое расстояние до передних кресел. Не всегда хватает в Qashqai и ширины, но это частично компенсируется идеальным профилем сидений, позволяющим расслабиться, забыв обо всех неприятностях. Возможности грузоперевозок в Nissan при нормальном положении сидения весьма ограничены — всего 430 литров объёма багажника — зато складывание дивана Qashqai позволяет получить грузовой отсек в 1,5 кубометра.

Если говорить о KIA Sportage, то он намного комфортабельнее. Здесь достаточно места во всех направлениях — перевозка троих взрослых, имеющих рост более 180 см, не станет для вас проблемой. Единственное, на что хочется пожаловаться — неудачная форма сидений, словно «выталкивающих» пассажиров. Грузовой отсек в нормальном положении позволяет говорить о лидерстве — 530 литров, зато после опускания посадочных мест он серьёзно проигрывает с показателем 1,3 кубометра и ступенькой посреди пола.

Внешний вид

Автомобиль вышел на рынок в году и сразу закрепился среди лидеров по продажам. Интересно, что дебютная версия модели была также доступна в кузове пикап.

Спортейдж второй генерации, который дебютировал в году, собирался также на калининградском заводе. Стоимость в базе Киа Спортейдж начинается от 1 млн. Первый бензиновый турбированный двигатель с небольшим в 1.

Этого хватает для внедорожника, тем более с крутящим моментом Ньютон на метр. Разгон с таким мотором составляет — Несколько продуктивнее выглядит 2-х л. Мощность гораздо существеннее — л. Крутящая тяга — Ньютон на метр, с таким мотором разгон составляет — На автомагистрали оба автомобиля ведут себя стабильно даже на высокой скорости, но Nissan чуть сильнее чувствует колейность.

Спишем это на широкие дюймовые колеса. У корейского кроссовера дюймовые диски с более узкой и высокопрофильной резиной, благодаря чему в колее он ведет себя отлично. Казалось бы, с такими колесами KIA должен проигрывать японскому сопернику на извилистой трассе, но ничего подобного.

Даже в крутых виражах он ведет себя точно и собранно, демонстрируя почти спортивные повадки.

С другой стороны, и Nissan стоически держится в поворотах. Модель нового поколения грешит тем же недостатком, хотя и еще менее выраженным. Из-за этого при езде на автомобиле возникает ощущение, что в ходовой части не все в порядке. Корейский автомобиль тоже мягкостью езды не отличается.

В целом более широкий выбор обеспечивает в этом отношении победу Киа Спортидж. С другой стороны, Nissan Qashqai наглядно опровергает постулат о том, что невозможно добиться успеха на российском рынке, не имея в списке дизельных моторов — японский кроссовер активно продается и без них. Расположение рычага оптимально, а вот его ходы могли бы быть и поменьше — иногда им неудобно пользоваться по причине излишней размашистости.

2018 Nissan Qashqai vs 2017 Kia Sportage (technical comparison)

Кроме того, МКПП отличается некоторой избирательностью. Механическая трансмиссия Qashqai тоже небезгрешна.

С одно стороны, у нее масса достоинств — плавный ход рычага, короткие переключения, оптимально подобранные передаточные числа. Однако портит картину нечеткое включение нечетных передач. Конечно, подобные ситуации возникают не постоянно, но тем не менее. Автоматические коробки также на высоте. Во время спокойного передвижения работу 6-диапазонной АКПП и вовсе сложно заметить. Она укомплектована возможностью активации ручного режима, однако достижение предельных оборотов спровоцирует ее на самостоятельный переход на повышенную передачу.

KIA Sportage

Комплектации

Последнее поколение данного автомобиля было представлено в 2016 году, KIA представили очень конкурентоспособный вариант кроссовера, который выпускается в 4 комплектациях: с 1.6 литровым бензиновым или дизельным двигателем и соответственно старшие собратья с 2 литровыми движками.

Самая популярная версия среди наших покупателей — 1.6 литровый бензиновый вариант имеет 132 л.с. и средний расход топлива почти 7 литров на 100 км.

Внешний вид

Перейдем к экстерьеру этого авто: плавные линии, обтекаемость, фирменная решетка KIA спереди, в начале 2010-ых таким дизайном можно было всех удивить, сейчас же почти каждая авто-фирма должна иметь у себя в арсенале кроссовер в подобном исполнении, тем не менее такой внешний вид смотрится достаточно современно и удовлетворит большинство непривередливых пользователей.

Изнутри автомобиль сделан также достаточно стильно, использованы качественные материалы, вот только передняя панель из простого пластика, как в более дешевых моделях,напоминает нам о том, что автомобиль все же представляет средне-бюджетный сегмент.

Безопасность

Корейцы последнее время очень радуют качеством сборки и материалами, которые они используют в своих автомобилях, по этим показателям они уже практически догнали французов и немцев, по крайней мере в той ценовой категории, которую мы сегодня рассматриваем. По результатам европейских краш-тестов KIA Sportage получает наивысшие баллы.

Прочие преимущества

Также к положительным сторонам данного автомобиля можно отнести хорошую вместительность: три взрослых человека вполне комфортно разместятся на задних сидениях. И большой объём багажника, свыше 500 литров, что поистине делает этот автомобиль семейным.

Цена

На данный момент цена на популярную версию с 1.6 литровым бензиновым двигателем колеблется от 1 250 000 до 1 400 000 рублей, в зависимости от автосалона.

Драйв или комфорт

Дорогое удовольствие

Оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые силовые агрегаты — их объём составляет 2,0 литра, а мощность — 144 лошадиные силы у Nissan Qashqai и 150 у KIA Sportage. Вместе с тем их характеры вовсе не одинаковы — к примеру, Nissan позволяет добиться более активной езды. Если устраивать сравнение Nissan Qashqai vs KIA Sportage, японский автомобиль намного быстрее ускоряется — во многом и благодаря небольшой массе. При этом шестиступенчатая механическая трансмиссия обладает укороченными передачами, позволяющими использовать в городе первые четыре из них. Однако с этим связано и определённое неудобство — Qashqai заставляет водителя постоянно работать правой рукой, не давая долго двигаться на одной передаче.

А вот KIA Sportage по динамике во всём проигрывает аналогичному Nissan. Главная беда корейского кроссовера — очень тяжёлый демпфер педали газа, который не допускает резких ускорений даже в комплектации с механической коробкой передач. Да и трансмиссия с пятью ступенями рассчитана скорее на экономичность, чем на быструю езду и резкие старты со светофоров. Вот только этой самой экономичности и не выходит — в сравнительном тесте Ниссан Кашкай против КИА Спортейдж последний показал расход горючего на 0,5–0,8 литра на 100 км больше при откровенно слабой динамике. Справедливости ради стоит сказать, что и Nissan Qashqai обойдётся активному водителю дорого — в городе редко удаётся держать потребление топлива у обоих автомобилей ниже 10 литров на 100 км.

В центре и по окраинам

Хочется вспомнить историю Nissan Qashqai прошлого поколения — ориентируясь на спортивный характер, инженеры сделали подвеску кроссовера чересчур жёсткой, а затем, получив множество жалоб, вынуждены были серьёзно изменить её настройки при рестайлинге. Кажется, она повторяется — Qashqai опять стал менее комфортабельным. Однако в этот раз подобная особенность не столь заметна — при движении по ровной дороге, лишь изредка прерываемой препятствиями вроде трамвайных путей, Nissan вообще не тревожит своих пассажиров. Взамен же Qashqai предоставляет водителю отличную управляемость, преимуществами которой можно назвать отсутствие кренов и естественное обратное усилие на руле. Кстати, Nissan также оснащается системой изменения производительности усилителя руля.

Если устраивать сравнение Sportage vs Qashqai, то обязательно стоит удалиться за пределы центра современного мегаполиса. Когда на дороге увеличивается количество ям, Nissan Qashqai полностью преображается — вместо былой собранности появляется тряскость и отсутствие комфорта для пассажиров. А самое неприятное — это колебания руля, который постоянно вырывается из рук, стремясь сбить машину с выбранного курса.

Если выбирать новый Кашкай или новый Спортейдж, однозначного победителя в области комфортабельности ходовой части не будет. Да, KIA Sportage обладает такими же острыми реакциями на руль и даже таким же усилителем руля с изменяемой производительностью. Однако подвеска ещё более жёсткая — сильные удары ощущаются даже при проезде люков, выступающих из проезжей части, не говоря уж о распространённых везде «лежачих полицейских».

Испытывая KIA Sportage, также стоит отправиться на окраину современного города, чтобы провести тестирование плохой дорогой. И вновь мы ощущаем тряску, которой удивляет спокойный и комфортабельный на первый взгляд Nissan Qashqai. Правда, есть у KIA Sportage и положительные черты — руль кроссовера почти не передаёт колебаний, а серьёзного снижения курсовой устойчивости не происходит.

Управляемость

Ниссан Кашкай

Если сравнивать с европейскими, российские с тяжелыми и информативными рулями и хорошей обратной связью для водителей. Машины с улучшенными амортизаторами и пружинами.

Подрамники с жесткой фиксацией, что позволяет элементам подвесок быть более прочными и энергоемкими. Плавности хода не мешают даже 19 дюймовые колеса. Благодаря ярко выраженной нулевой отметке, можно понять нахождение колес при поворотах.

Автомобили со слабыми динамическими показателями, даже при включенном спортивном режиме. Двигатели начинают надрывно шуметь при повышенных оборотах, но ускорение не проявляется.

Киа Спортейдж

С лучшими динамическими показателями, чем Кашкаи. Элементы подвесок плавные, но неровные дороги можно почувствовать из — за их жесткости.

Рули тугие и без хороших информативных показателей. Но при переключении на спортивный режим, водителям приходиться с усилием управлять авто. Зато, шумоизоляционные свойства в этих авто лучше.

В погоне за качеством

В последнее время мы не раз отмечали, что интерьеры автомобилей KIA по качеству вплотную приблизились к премиум-сегменту. Отметим и на этот раз. Салон сделан очень качественно и выглядит по-настоящему дорого (даже жесткие материалы по нижнему периметру смотрятся великолепно). Верх передней панели из мягкого пластика с тиснением «под кожу» имеет имитацию прострочки нитью. Благодаря «прямолинейному» дизайну салон Sportage кажется более просторным в ширину по сравнению с Qashqai. Эргономика привычная. Из недостатков выделим такие бюджетные решения, как автоматический режим стеклоподъемника только на водительской двери и подсветка не всех клавиш в ночное время (впрочем, последнее можно заметить и у японского конкурента).

Отделочные материалы в Nissan Qashqai так же хороши, как и у «корейца», а дизайн не такой строгий. Посадка за рулем японского кроссовера более высокая, причем она ощущается еще выше из-за низкой передней панели. В KIA же, наоборот, кажется, что сидишь очень глубоко, поскольку передняя панель расположена высоко. Геометрия посадки неплохо выверена у обоих, но некоторым из нас немного не хватило регулировки рулевой колонки по вылету, это касается и японского, и корейского автомобиля. И снова пожурим кроссоверы за бюджетные решения – оба не имеют настройки правого переднего сиденья по высоте. У Nissan к тому же наклон спинки имеет ступенчатую регулировку, в то время как у «корейца» она бесступенчатая. Зато сами сиденья нам больше понравились в Qashqai, хотя и у Sportage к удобству посадки нареканий нет.

Колесная база KIA превосходит базу японского кроссовера на 24 мм, и примерно настолько же в корейском автомобиле больше места для ног задних пассажиров. Впрочем, просторно у обоих – не жмет ни в ногах, ни в плечах. А вот по высоте в лидерах опять «кореец» – в нем над головой места больше сантиметров на пять. По форме диваны у обоих хороши: каждый из кроссоверов предлагает удобные центральные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями. Но в KIA спинки сидений можно еще и регулировать по углу наклона, причем в достаточно широких пределах. А еще задним пассажирам Sportage предлагаются USB-разъем и розетка.

Багажное отделение у корейского кроссовера тоже объемнее, визуально даже кажется, что разница не 36 л, как говорят паспортные данные, а намного больше. Хотя места достаточно и в Nissan. При складывании спинок заднего дивана у обоих получается ровный пол, а в подполье и у Qashqai, и у Sportage находится по полноразмерному запасному колесу.

Проходимость

Nissan Qashqai обладает лучшей проходимостью, чем Kia Sportage, хотя корейский кроссовер и отличается более высоким дорожным просветом. Объясняется это тем, что японский вседорожник позволяет при необходимости временно отключать бортовую электронику и предоставляет доступ управлению муфтой, которая может жестко заблокировать задний дифференциал. Такая особенность улучшает проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Однако воспользоваться данной возможностью могут только водители, умеющие управляться с муфтой. В ином случае этот компонент быстро выйдет из строя.

Интерьер

Nissan Qashqai

Тут заметен разный подход к исполнению внутреннего мира кроссоверов. Если в Sportage можно уловить заметный налет корейского стиля, то Qashqai сработан в европейском духе. На плавные и округлые очертания внутри Киа, Ниссан отвечает ровными геометрическими линиями, а расположение центральных дефлекторов обдува напоминает таковые в моделях Рено. Кроме того, японец может похвастаться отменной информативностью приборной панели, а еще стильным сочетанием пластика и вставок в торпедо. Кресла у него очень удобны и обиты благородным материалом, а вместо рычага стояночного тормоза имеется электронная клавиша.

KIA Sportage

Интерьер KIA Sportage отличается плавностью в переходах, а приборная панель впечатляет эффектными колодцами. Впрочем, для считывания это не помеха. 3-спицевый руль очень удобен, центральная консоль отличается продуманными эргономическими решениями, а дефлекторы обдува быстро прогревают и охлаждают салон.

В целом откровенных слабых мест у салонов обеих машин не наблюдается – качественные отделочные материалы, продуманная эргономика, хорошая обзорность, достойная шумоизоляция и т. д. Это дополняется щедрыми комплектациями.

Сравнение комплектаций

Официально в России можно купить один из десяти вариантов Qashqai. Помимо силовых установок и трансмиссий, комплектации различаются материалами обшивки элементов салона (ткань или кожа), а также компонентами, которые обеспечивают безопасность. У дилеров можно выбрать такие наборы:

  • минимальный – XE;
  • среднебюджетный – SE, включая вариации «+» и «Яндекс»;
  • люксовые – QE и LE.

Киа отвечает японскому бренду 18 наборами, при этом у покупателей нового авто у дилера есть больше шансов выбрать вариант, максимально подходящий под бюджет. Количество опций практически не ограничено. А некоторые пакеты можно дозаказывать отдельно, независимо от интересующей комплектации. Таким образом Спортейдж вырывается в лидеры, оставляя позади Кашкай с ограниченным количеством доступных комбинаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: