Сделано в россии: подборка редчайших моделей автоваза, которые вы вряд ли увидите на улицах. часть 2

ВАЗ 2151 «Неоклассика»

Год: 2002

В начале 2000-х АвтоВАЗ показал концепт, который должен был заменить уже устаревшие к тому времени «Жигули». Сборку планировали осуществлять на том же оборудовании и со знакомыми агрегатами.

Модель предлагалась с одним мотором 1,7 л и 79 л.с., который знаком владельцам «Нивы». В салоне «Неоклассика» была не похожа на другие автомобили АвтоВАЗа.

Дальнейшие испытания не были продолжены, поэтому машина не пошла в серию. Версий, почему так произошло, много: нерентабельность проекта, финансовые проблемы завода и критика из-за старых компонентов.

iPhones.ru

Некоторые идеи из этих концептов используются в современных машинах производителя.

Рассказать

Спортивная версия Лада Веста.

А как насчет спортивной модели Лада? Наверное в наши дни об этом можно даже и не мечтать. Ведь наши потребители давно уже не верят в то, что компания «Автоваз» способна когда-либо выпустить спортивную версию своей автопродукции. Но по всей видимости в компании » Автоваз» действительно в последнее время что-то начало меняться в нужную сторону. Вот например, на автовыставку в Москву «Автоваз» привез концепт-кар спорт-версии автомобиля Лады Веста.

Кому-то изначально может показаться, что данная версия модели никому не будет нужна. Особенно если учитывать производство машин в полном объеме, а именно, что у «Автоваза» по сегодняшний день нет мощного качественного мотора и спортивной коробки передач. Но на самом деле не все так плохо, наша страна является активным участником международных автогонок серии WTCC, для которых спортивная модификация автомобиля Лада Веста крайне необходима. 

Именно по этой причине «Автоваз» и представил на автошоу 2016 года в Москве несколько спортивных концепций машин. Спорт-версия Лады Веста будет предназначена для массового рынка. Но мы уже ни сколечко не сомневаемся, что на ее базе будет создана другая версия автомобиля, которая конкретно будет предназначена для профессионального автоспорта. По некоторым данным, мощность самой дешевой спорт-версии авто будет составлять 150 л.с.

Кроме того, «Автоваз» привез в Москву и спортивную версию авто-кроссовера Lada XRay, которая тоже получила точно такой же внешний стиль и облик, как и спортивная версия модели Lada Vesta.

Processed by: Helicon Filter;

Прототип усовершенствованного «Рапана», внешне напоминающий собой нечто вроде лунохода, стал примером новой дизайнерской концепции Волжского автозавода. К счастью или сожалению, но продолжения проект не получил, войдя в историю лишь в качестве макета. А ведь из него мог получиться неплохой автомобиль. Судите сами: однообъемный экономичный двигатель и кузов, спроектированный нашими конструкторами для достижения наилучшей аэродинамики. Панели, начиная от капота до багажника и заканчивая крыльями, дверями и крышей, нетрадиционно были вогнуты внутрь. Жаль только, что оценить Peter Turbo в движении нам уже никогда не удастся. АВТОВАЗ, сконцентрировавшись на развитии десятого семейства, идею реализации «космокара» заморозил.

2106_Turist

ВАЗ 2106 «Турист»: легковой пикап (1976 г.)

Довольно забавной виделась руководству Волжского автозавода идея создания оригинального туристического автомобиля на базе пресловутой «шестерки». Вазовцы оставили в машине два передних кресла, а заднюю часть кузова обратили в пикап. Да не простой, а со встроенной палаткой, которая в случае необходимости раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле. Чем не авто для охотников и рыбаков или парочки романтиков, решивших устроить ночевку на природе?

Впрочем, планы на модель были несколько иными: новинку намеревались отправить на экспорт. Однако в последний момент дирекция предприятия передумала, посчитав, что за рубежом ошеломительным успехом «Турист» пользоваться не будет. В итоге проект свернули, а единственный построенный экземпляр был задействован в качестве технического автомобиля для внутренних нужд завода.

ВАЗ-1151 «Гном»

Иного названия этому автомобильчику, пожалуй, и придумать было бы сложно. «Гном» создан на рубеже 1980-1990-х годов группой молодых тольяттинских специалистов с использованием двигателя и прочих агрегатов «Оки». Для запуска в серию этот двухместный малыш с трансформирующимся багажником был сыроват и слишком причудлив. Зато он стал отличной базой для дальнейших экспериментов. Например, на его основе построили электрическую версию, а также «пляжно-городскую модификацию», получившую название «Эльф». Кстати, электрический «Эльф» пользовался большой популярностью у зрителей и участников ралли Монте-Карло в 1996 году.

Новый ВАЗ – Lada 4×4 (Лада 4×4 Vision) 2021 года

Производство Lada 4×4 с новым салоном стартовало в Тольятти 27 ноября 2021 года. А вот продажи обновленных внедорожников начнутся уже в 2021 году. Представители АвтоВАЗа заверяют, что цена классической Нивы с более современным интерьером останется на уровне дореформенной машины. А это от 524 тыс. рублей за трехдверную модель в базовой комплектации.

Lada 4×4 Vision 2021 – салон

Что же нового в салоне отечественного внедорожника?

  1. Абсолютно новая передняя панель с тремя вращающимися ручками, отвечающими за настройки климатической установки. Ручки на центральной консоли видно отлично. При этом для их правильной работы компоновщикам, разумеется, пришлось установить в недрах панели заслонки отопителя и рециркуляции с электроприводами.
  2. Дефлекторы вентиляции увеличились в размерах, и перчаточный ящик получил больший полезный объем.
  3. Устанавливаются модернизированное рулевое колесо и новая панель приборов (аналоговые шкалы с белой подсветкой и настоящий бортовой компьютер).
  4. Появилась пара 12-вольтовых розеток в нижней части центральной консоли. И система ЭРА-ГЛОНАСС с блоком кнопок оповещения на потолке.
  5. Стойки лобового стекла обзавелись накладками. Обивка потолка теперь не натяжная, а формованная. Применяются новые ручки-поручни и козырьки от солнца.

Lada 4×4 Vision 2021 – экстерьер

Изменения в дизайне экстерьера кузова достались при обновлении только Lada 4×4 Urban. Такие версии оснащаются новым передним бампером со встроенными круглыми противотуманками. На автосалоне представленный концепт-вариант поразил публику своими обновленными и необычными формами, агрессивностью и непохожестью на предыдущее поколение Нивы.

Разработчики и дизайнеры представили мускулистый автомобиль, который был создан под воздействием концепции X-Face, активно используемой для всего модельного ряда автомобилей Лада.

Особенного внимания заслуживают выштамповки X-образной формы сбоку Нивы 2021, укрупненные диски и наличие большого количества светодиодов как в передней, так и в задней оптике.

Целью создателей было сделать кроссовер визуально трехдверным, но по факту он имеет пять функциональных дверей. Ручки второй дверцы оригинально скрыты в поверхности дверей для создания визуального отсутствия лишних элементов.

Данную специфику планируется сохранить в серийном варианте Нивы 2020 модельного года (Лада 4×4).

Дизайнерское решение по модернизации нового кузова реализовано тщательно и со знанием дела: отличительные черты Нивы остались, гармонично сочетаясь с современным кузовом.

Визуально заметны выделенные верхние части поворотников, удлиненный капот прямоугольной формы, а задние фары оформлены в стиле «шестерки»

Икс-графика нанесена на кузов, включая борта и прочие детали, привлекающие внимание

Дизайн Нивы 2021 практически не будет меняться в процессе запуска серийного производства, будут изменены только отдельные незначительные пропорции.

Дата выхода новой Лады 4×4 Vision

О дате запуска серийного производства и стоимости Нивы 2021 года пока не сообщается. Если разработчики смогут воплотить полноценно дизайнерские и технические решения относительно коробки передач, то модернизированная Лада 4×4 будет дороже, чем Duster последнего поколения. Но в случае, если кроссовер будет соревноваться с Renault, это не спровоцирует значительный демпинг.

Запуск серийного производства планируется на 2020-2021 год, а стоимость новой Нивы будет в два раза дороже стандартной комплектации Лады 4х4 нынешнего поколения. Поэтому об имидже бюджетного вездехода автомобиль распрощается с выходом нового поколения.

LADA_С

Эффектный хэтчбек — плод совместных творений волжан со специалистами из канадской фирмы Magna International. Многообещающую новинку явили миру на Женевском мотор-шоу весной 2007 года, где ее тепло встретили критики со всего мира. Что, впрочем, и неудивительно, ведь помимо прочего в автомобиле были применены узлы ведущих европейских производителей. Например, тормозные механизмы от BMW, датчики и электронные системы от Bosch, рулевая колонка от Audi, а мультимедийная начинка от Volkswagen. Чтобы подогреть интерес будущих покупателей, вазовцы не поленились провести ребрендинг и, наконец-то, заменили устаревшую эмблему на более современную. Но вопреки стараниям из-за нахлынувшего в 2008 году кризиса проект был остановлен.

Модели АВТОВАЗа, так и не ставшие серийными

Предыстория сотрудничества

21 ноября 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан двусторонний договор о сотрудничестве в производстве автокомплектующих для осуществления финального проекта.

В 2009 году сотрудничество было пересмотрено в пользу японского альянса, к тому же французская компания Renault приобрела 25% ценных бумаг гиганта отечественного автостроения. Все это привело к тому, что с 2009 года в связи с трудным финансовым положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» был временно остановлен. Платформа LADA С и несколько других наработок стали основой для новой модели LADA Vesta.

VAZ_X

Помните не оправдавший надежды АВТОВАЗа полноприводный минивэн «Надежда», выпущенный за восемь лет производства тиражом, немногим превышающим 8-тысячную отметку? Так вот: это не первый вэн, которым мечтал похвастать локомотив отечественного автопрома. Был до него еще один семиместный «вагон» с таинственным обозначением «Икс». Правда, он отправился на покой, так и не успев родиться. По слухам, концепт будущего автомобиля спроектировали в масштабе 1:4 и к моменту реализации полноразмерного прототипа должны были оснастить диковинной для нас системой кондиционирования и даже интуитивным круиз-контролем. Однако дальше задуманного дело не пошло. Эксперты сетуют, что виной тому банальное отсутствие средств.

ВАЗ-1121 «Ока-2» (2003)

Через год АвтоВАЗ вновь привез в Москву достаточно симпатичный прототип. На сей раз — замену крохе «Оке». От нарочитого аскетизма отказались: в то время покупатели уже раскусили прелести атрибутов комфорта и хотели видеть их даже в недорогих машинах. Поэтому наряду с двухцилиндровым агрегатом старой «Оки» предполагалось ставить под капот впрысковые «четверки», а в качестве опций предлагать электропакет, аудиосистему, центральный замок и другие «навороты».

Озвучивались и планы производства: 90-100 тысяч автомобилей в год. Однако выпускавшие «Оку» КамАЗ и СеАЗ по разным причинам проектом не заинтересовались. Самому АвтоВАЗу субкомпактный хэтчбек, видимо, был не особо интересен. Поэтому после испытаний десятка ходовых образцов работы по машине тихо свернули.

Lada C Concept

В 2007 году на автосалоне в Женеве ВАЗ представил совместную с канадской компанией Magna International разработку – Lada C Concept. Теоретически, автомобиль мог пойти в серию и стать для российского автогиганта своеобразным прорывом, но, как всегда, не сложилось.

Дизайн концепта рисовали молодые специалисты Департамента технического развития АвтоВАЗа. Они же разработали и новую эмблему Lada, однако на этом российский след в концепте, по сути, заканчивается. Почему? Потому что тормоза для автомобиля были позаимствованы у BMW X5, сиденья установили от VW Golf, руль взяли от Audi, а в центральную консоль интегрировали фольксвагеновскую мультимедийную систему.

На женевском стенде ВАЗа значились и некоторые характеристики концепта: длина — 4208 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1548 мм, объем двигателя — 2,0 литра, максимальная скорость — 210 км/час.

ВАЗ-2106 «Турист»

Одним из таких «замороженных» концептов являлся ВАЗ-2106 «Турист». Идея создания этого автомобиля принадлежит самому руководству ВАЗ. Он был разработан на основе шестой модели.

Переднюю часть оставили без изменений, а заднюю трансформировали в пикап со встроенной палаткой. Последнюю при необходимости можно было разложить прямо из борта.

Руководство планировало отправить модель на экспорт, но вскоре передумало. Причиной стали сомнения в том, будет ли автомобиль пользоваться популярностью за границей. В итоге был создан единственный экземпляр, который используется и сейчас в качестве технического транспорта.

Забытые исследования: лада Рапан (1998) и Lada Peter Turbo (2000)

В год 2018 был один из самых необычных дизайн исследования АвтоВАЗа 20 лет: лада Рапан. По этому поводу мы напоминаем, в нашей серии забытых дизайн исследования к автомобилю и его преемник Lada Peter Turbo.

Имя: Лада Рапан

Премьера: Парижском Автосалоне В 1998 Году

Характеристики: 34 л. с. мощный Электрический двигатель, передний привод, рамная конструкция, пластиковый кузов

Фон:В Советском Союзе не было дизайна исследования в традиционном смысле. Автомобильные заводы созданные экспериментальные прототипы, на которых были протестированы новые технологии. Что впервые ев такой автомобиль специально для измерения ем был построен, еще не очень давно. Одним из первых был в 1998 году на парижском автосалоне , показанный лада Рапан АвтоВАЗа.

Из четырех мест, что в качестве автомобиля для мегаполисов и экологически чистых зон разработан и поэтому имел Электрический двигатель. На автомобиль основан на платформе, которая как Базовая модель для целого семейства должен служить.

В Unterbоды находились один никель-кадмиевый аккумулятор с емкостью 120 ампер часов и 34 л. с. мощный Электрический двигатель, передний привод.

Некоторые компоненты были от экспериментальных компактный автомобиль под названием Oka заимствованным, но большинство было Ново.

Кузов состоял из пластика. Многочисленные окна и панорамная крыша пропускали свет внутрь. Название автомобиля (Рапан) был захвачен в море живого моллюска, чья чашка кузова напоминала. Автомобиль обладал раздвижные двери, чтобы войти и Выйти поселились сиденья к двери и повернуть Рулевое колесо подниматься. В Руле был не только подушкой безопасности, но и инструменты включены.

Изучение весил около 1,5 тонн и имел максимальную скорость 90 км/ч, дальность полета составляла 110 километров. После дебюта в Париже была машина еще раз на Московском автосалоне показали. Но, наконец, этот проект интересовал ни потенциальные партнеры еще сами автопроизводители. Сегодня находится в одиночной части в АВТОВАЗ-музей Завода в Тольятти.

Название: Lada Peter TurboПремьера: Moscow Motor Show 2000Данные нетФон:Два года после премьеры Lada Рапан изучение Lada Peter Turbo АВТОВАЗ представил в Москве. Представленная модель обладала, однако, еще не интерьер.

Автомобиль выглядел футуристично и цельный кузов имел отличные аэродинамические характеристики. Одной из главных особенностей Peter Turbo был слегка вогнутая крыша, что снизило сопротивление воздуха.

На парижском автосалоне прототип был доработан и интерьер разработан. Элементы управления не работают, однако, были. Множество решений — как поворотные сиденья — исходили от лада Рапан. Как Рапан так и пошел Peter Turbo никогда в серии. Единственный экземпляр стоит сегодня также в АВТОВАЗ-завод-музей.

«Лада Ока электро»

Из Оки также пытались сделать электромобиль.

Оказывается, на АвтоВАЗ электромобили стали делать задолго до того, как это стало мейнстримом. Причем за основу однажды решили взять легендарную малолитражку Ока. Начало разработке было положено в уже далеком 1992 году, а в 1994 Опытно-промышленном производстве была выпущена первая ограниченная серия в 20 машин.

Автомобиль был четырехместным с электроприводом, что делало его ход бесшумным. Масса «Лада Ока электро» составляет 950 кг, грузоподъемность — 40 кг. Среди других технических характеристик: запас хода при скорости 40 км/час — около 110 км, время зарядки батареи — 8 часов (от обычной бытовой розетки 220 В).

Кто бы мог подумать, что Ока будет участвовать в ралли.

Машина, при том, что была выпущена серией всего в 20 штук, уже принимала участия в нескольких заездах ралли, и даже занимала призовые места. Однако эти многообещающие результаты не смогли обеспечить автомобилю будущее. Высокая стоимость батареи, которая использовалась в модели, и ряд иных конструктивных неточностей не позволили поставить «Лада Ока электро» в массовое производство.

RAID

Специально для участия в «Дакаре» Волжский автозавод решил сконструировать полноприводный спортивный внедорожник. Причем в тесном содружестве с зарубежными коллегами. В частности, из Porsche. Последние, к слову, любезно предоставили тольяттинцам двигатель объемом 3,8 литра, агрегатированный с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией. Над дизайном «проходимца» потрудился Владимир Ярцев, некогда нарисовавший «десятку». Он совместил в экстерьере Raid знакомые элементы от «Нивы» и ряд новых стилистических решений. Надо сказать, продукт удался, однако в производство так и не пошел. Вероятнее всего, причиной тому, как всегда, явилось отсутствие финансирования.

Lada C-cross

Это еще одна версия известного автомобиля, и была она представлена, как концепт «Лада х Рей». Так был создан очередной кроссовер российского производства. Он предусматривался как пополнение модельного ряда Lada C.

Показывали его в первый раз на премьере в Москве в далеком 2008 году. Машина получилась с многочисленными преимуществами:

  • Она может легко передвигаться как по городу, так и по бездорожье.
  • Версия получилась и компактная, и вместительная одновременно. И все потому, что багажник был около 400 литров объемом. Да, не так много, как хотелось бы, однако это лишь вариант, который так и не вышел в свободную продажу. К сожалению, ни одна из задумок «Проекта Lada C» так и не дошла до конечного потребителя, хотя модели машин были многообещающими.

Стоит отметить, что данный вариант концепта «Лады» был комфортный и подходил к нашим отечественным дорогам. Подвеска специально была усилена и применен лишь один вариант колесных дисков: 18 дюймовые. Они обеспечивали хорошую проходимость этой машины как по бездорожью, так и по асфальту, и другим дорожным покрытиям.

Концепт-кары линии Lada Cross Concept.

Помимо данного кроссовера Lada XCode в Москве были представлены и концепт-кары серии Cross Concept. К примеру, компания «Автоваз» представила в качестве проведенного исследования внедорожную версию автомобиля концепта Лада Веста (в кузове седан). Эта версия автомобиля имеет увеличенный дорожный просвет и вместе с тем имеет определенный ряд защиты от конкретного бездорожья. Как сообщают сами эксперты, эта модель машины идеально подходит для эксплуатации по нашим плохим Российским  дорогам. 

Например, зарубежные эксперты тоже заявляют, что данная внедорожная версия седана Лада Веста может получить в будущем довольно неплохой спрос в некоторых странах Европы. 

Также, Тольяттинская автофирма представила на автовыставке новый концепт-кар Lada Vesta SW Cross Concept в кузове универсал, который был создан, как и предыдущий автомобиль для легкого бездорожья и для перевозки большого количества багажа. По мнению создателей автомобиля эта модель является идеальным средством передвижения по Российским дорогам. Особенно при продолжительных и длительных путешествиях. 

Битопливная версия Lada Granta 2021 года

Второе поколение популярной бюджетной Granta катается отечественными дорогами еще с начала осени 2021 года. Однако ждали, по сути, не столько его, сколько давно обещанной битопливной модификации. К сожалению, некоторые разрешительные и технические сложности заставляли все откладывать ее дебют, но вот с 2021 года, похоже, мы все-таки сможем любоваться ею воочию.

Внешне CNG-модификация будет полностью повторять обновленный седан, а вот конструкцию придется пересмотреть досконально, так как внедрить надо сразу двухбаллонную метановую систему. Платформа останется той же – общей с логановской В0, дизайн обещает быть очень скромным, а если хотите узнать, как будет выглядеть двухтопливная версия изнутри – просто погуглите фото интерьеров Renault Logan. Единственная изюминка – телематическая платформа Lada Connect, которой можно управлять со смартфона. Также порадовало, что дистанционное управление центральным замком теперь доступно и в базовой комплектации, а еще наличие и в ней бортового компьютера.

Хотя электроусилитель руля, электроподъемники стекол и климат-контроль так и остались опциями. Моторы под битопливную модель пойдут четырехцилиндровые на 1,6л, мощностью в 87/98/106 л.с. – на выбор. И к ним будет идти либо четырехступенчатая автоматика, либо пятискоростная механика, а максимальная скорость не сможет превысить 174 км/ч.

ВАЗ 2116

, который так и не выпустил в свободную продажу ни один из представленных прототипов, хочет задействовать их технологии, новшества и преимущества для новых седанов «Лады». Именно поэтому они приступили к производству ВАЗ 2116, которая, к сожалению, в 2014 году была полностью отменена.

Однако один концепт «Лады» был представлен: ВАЗ 2118. Там были учтены последние новшества: двигатель мощностью 111 лошадиных сил и объемом 1.8 литра, также новая коробка переключения ступеней передач и, конечно же, отличный дизайн. Однако, как было сказано выше в материале статьи, такой концепт «Лады» получился только в выставочной версии, и его производство в свободную продажу тоже не началось.

«Лада Революшен» (2003)

Довести до товарного вида массовые модели у тольяттинцев не получалось, а вот собственный спорткар они запустить смогли и даже создали под него одноименную гоночную серию. Среднемоторный заднеприводный родстер оснащен вазовским двигателем 1.6 и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Об отдаче мотора указываются разные данные — от 165 до 215 л.с. Однако касательно других цифр все источники единодушны: около 650 килограммов снаряженной массы, 6,5 секунды в разгоне до 100 км/ч и до 260 км/ч максимальной скорости. Сообщалось, что также были смакетированы двухместное купе, версии автомобиля с крышей и без нее. О количестве и типе собранных автомобилей точных сведений нет.

Lada Revolution

Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно. Перед вами спорткар, созданный на АвтоВАЗе. Lada Revolution – автомобиль гоночной серии, который был разработан с использованием силовых установок отечественных автомобилей. Широкой публике спорткар был представлен летом 2003 года в рамках Московского автосалона. Впоследствии стартовало мелкосерийное производство. Однако в 2008 году из-за мирового финансово-экономического кризиса оно было заморожено. Финансирование на подобные проекты было урезано. 

Конструкция авто базировалась на пространственной раме. Инженеры стремились сделать автомобиль максимально легким. В итоге, вес полностью «заряженной» версии Lada Revolution составляет 670 килограммов. Автомобиль оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21086-29. В зависимости от комплектации двигателя имел две вариации мощности – 165 и 215 лошадиных сил. Эксперты отмечают, что причиной провала Lada Revolution стал не только кризис, но и необоснованно высокие затраты на производство. Модель Revolution была ужасно дорогой, и к тому же ненадежной. За два года было произведено всего несколько десятков экземпляров. В настоящее время один из них выставлен на продажу. Купить Lada Revolution можно за один миллион рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: