Что думает Марта?
Конечно Марта, как и любой ребенок в ее возрасте, предпочла бы находиться на заднем сиденье и смотреть мультики, но меня забавляла реакция других водителей в пробке, когда они видели детское кресло, и прохожих, когда я сажал ребенка в суперкар.
Они, наверное, думали, что я тронулся умом, но если говорить о безопасности, то у меня никогда не было привычки превышать скорость в городе, а суперкары благодаря широкому применению карбоновых деталей и конструкции цельного монокока гораздо безопаснее обычных автомобилей. В случае аварии часть машины, в которой находятся люди, способна «отстегнуться» от остального автомобиля и при этом избежать деформаций. Официального видео с краш-тестом вы не найдете, но на YouTube полно видео аварий на более серьезных скоростях, после которых водители отделывались легким испугом или парой царапин.
А сажать ребенка даже легче, чем во многие седаны, несмотря на высоту 1165 мм. Длинные двери позволяют справиться с задачей, даже когда установлено массивное детское кресло. Было бы несомненно лучше, если бы они открывались наверх, но это прерогатива Aventador.
После черно-белой моды, которая поглотила всех автопроизводителей, заставляя красить свои машины в грустные цвета и делать максимально похожими, любой Lamborghini – глоток свежего воздуха.
Можно легко стать героем для друзей ребенка, даже если просто привезти его в школу на Camaro, но любой, кто сделает это хотя бы раз на Lamborghini, станет отцом года для всех.
Я приезжал домой на многих дорогих и ярких машинах, но такого ажиотажа, как вокруг Huracan, я раньше не встречал, соседи даже начали интересоваться, чем же я все-таки занимаюсь, хотя до этого просто с удивлением смотрели, когда я каждую неделю менял машину.
В багажнике много не увезешь – 100-литровый отсек, который прячется в передней части автомобиля, в лучшем случае перевезет одну дорожную сумку или пару скейтов с рюкзаком.
Внутри тоже не много места, за сиденьями ничего положить не получится, в дверных картах есть условные кармашки, а в центральной консоли нет даже места для подстаканника.
Это и отличает суперкар от гран-туризмо – на суперкаре ехать далеко не захочется.
Я вынужден признать, что ошибался, и владельцы Lamborghini могли возить детей в школу и до появления Urus, но только одного и недалеко. Urus вывел семейный комфорт для владельцев итальянских суперкаров на новый уровень и станет отличным дополнением к любому Lamborghini.
Но у истинных быков мотор по центру.
Больше нас не учат, о чем мечтать
Каких-то 30 лет назад производители суперкаров учили миллионеров жизни, а детишек заставляли мечтать о своих машинах.
Во время презентации они говорили «это то, что вы хотите, это то, о чем вы грезите». Хотите автоматическую коробку? Обойдетесь, на Diablo будьте добры втыкать передачи самостоятельно. Хотите Countach? Высовывайтесь всем телом из двери каждый раз, когда будете парковаться. Они могли сломаться еще до выезда из салона, гайки – быть вкручены молотком, а кузовные панели не сходиться. «Терпите, это право владеть нашей машиной».
Но все мы знаем, к чему это привело – один за другим производители дорогих автомобилей банкротились и оказывались под крылом масс-маркета. Ferrari принадлежит FIAT, Lamborghini контролирует Audi, Volkswagen умудрились заполучить Porsche, Bugatti и Bentley…
В итоге мы имеем то, что имеем – теперь миллионеры диктуют производителям, что они хотят видеть в своих суперкарах: две педали, мультимедиа, кондиционер, камеру заднего вида, красную строчку и особую кожу. Есть, конечно, исключения, но Lamborghini – яркий представитель компании, которая умеет слушать и максимально пользуется ресурсами материнского автогиганта.
Должно ли это вызывать разочарование? Конечно нет! Diablo мог стать лебединой песней «тракторного завода», а в итоге родились десятки шедевральных «быков», включая моего любимчика Murcielago.
В какой-то степени Huracan слишком комфортный, слишком обычный, весь этот уют внутри и удобные кресла заставляют задуматься, а настоящий ли перед нами суперкар или это обычная машина, которая лишь притворяется быстрой?
Все сомнения отпадают, как только вы включаете режим Corsa – камера заднего вида, конечно, никуда не девается, но вы просто перестаете ее замечать, на первый план выходит монстр, спрятанный внутри.
И тут приходит осознание, что это не трековый режим есть в Huracan Evo, а режим Strada (дорога) появился в безумном суперкаре. Именно Corsa должен быть базовым, а не наоборот, но, к сожалению, маркетологи решили иначе.
Но кое-что итальянское в нем все же есть, и это вновь алгоритм работы коробки передач, хотя он и удобнее Urus, у которого лепестки Audi крутятся вместе с рулем от Audi.
Вместо привычных кнопок управления музыкой или круиз-контролем на руле включаются поворотники, дальний свет и «дворники». Через пару дней я так к этому привык, что каждый раз поднимал или опускал громкость на своей машине, когда собирался перестраиваться.
Актуальный дизайн Lamborghini Huracan вне времени
Для модели Lamborghini Huracan внешность разрабатывалась фактически с нуля. В отличие от предшественника Gallardo, который выполнен в округлых формах и выглядит спустя 8 лет несколько устаревшим, Lamborghini Huracan получил обтекаемую аэродинамическую форму в сочетании с острыми линиями. И даже самые первые модификации 2014 года до сих пор смотрятся стильно и современно.
Впервые на Lamborghini появились Y-образные углы, чётко просматривающиеся в головных фарах и обвесах. Большие диффузоры в переднем бампере, крупные жабры по бокам, кузов-капля, низкая посадка – все особые приметы гоночного авто на месте. Клиренс Lamborghini Huracan всего 100 мм, такой маленький дорожный просвет способствует хорошей выработке прижимной силы на треке. У первого поколения Lamborghini Huracan клиренс самый маленький, следующие модификации «вырастают» в просвете до 135 мм.
Дизайн Lamborghini Huracan вдохновлён шестигранной формой атома углерода, который активно начал использоваться в изготовлении кузовов спорткаров. Lamborghini Huracan вышел в двух версиях – купе и родстер Spyder. Однако кузов Ламборгини Хуракан – это не карбоновый монокок, как ожидалось, а смесь карбона и алюминия. Из-за таких материалов конструкции вес Lamborghini Huracan составляет 1422 кг, но это всё равно меньше, чем у полностью карбоновой модели Aventador.
В планах был выпуск ограниченного тиража Lamborghini Huracan Superlegerra с кузовом из карбона, но в 2019 году технический директор компании заявил об отказе от этой идеи. Дело в нормах выброса СО₂, которые ужесточаются с каждым годом. Для нормы EURO 7 на Lamborghini Huracan нужно ставить дополнительное фильтрующее оборудование, которое значительно снижает мощность, поэтому даже облегчённый кузов не спасёт ситуацию. Для уменьшения выброса СО₂ можно электрифицировать моторы, но в этом случае аккумуляторы добавят вес. Будут ли конструкторы искать баланс в весе и мощности, подгоняя Lamborghini Huracan Superlegerra под новые нормы выхлопа или всё-таки отказ от этой модификации окончательный, пока достоверно неизвестно.
Счастье за деньги не купишь?
Ха-ха. Эту фразу вслух может произнести только человек, который никогда не водил суперкар.
Я вряд ли забуду нашу первую встречу с Huracan – это было в 2014 году, мы направлялись из Инсбрука в Мюнхен, и мимо нас «пролетел» суперкар в камуфляже, в котором легко было узнать новый на тот момент Lamborghini. На этом участке автобана можно часто встретить предсерийные модели на дорожных тестах, где еще, как не на безлимитных немецких дорогах, тестировать автомобили?
И вот спустя 6 лет мы встретились в Москве c уже обновленной версией Evo.
Huracan Evo – настоящий представитель старой школы: никаких турбин, никаких батареек и электромоторов, огромный 5,2-литровый честный V10, выдающий впечатляющие 640 лошадиных сил. Кто-то может посчитать его динозавром, но все, что вам нужно знать про Evo, – это развитие модели Huracan Performante, в 2017 году разделавшейся с Северной Петлей за 6 минут и 52 секунды и скинувшей с трона самых быстрых серийных автомобилей гибридный Porsche 918 Spider.
То, что Huracan быстр, сомнений не вызывает, достаточно взглянуть на сухие цифры – полноприводное купе выстреливает до 100 км/ч за 2,9 с и способно разгоняться до 325 км/ч, но разве в этом его ценность? Думаю, нет. У таких автомобилей есть невероятное свойство переносить нас в детство, заставлять улыбаться и чувствовать себя лучше. И для этого необязательно выезжать на гоночный трек, а мужчины от мальчиков, как известно, отличаются лишь стоимостью игрушек.
Я с грустью осознаю, что подавляющее большинство суперкаров не используется по назначению, но я понимаю, почему такое происходит. Чтобы проехать с ветерком на гоночной трассе даже на обычном автомобиле одного желания мало, нужно потратить немало времени, пройти обучение и сделать это безопасно, а поскольку у меня тоже не было возможности доехать до Нюрбургринга, просто предлагаю насладиться этим видео:
Изменения в Evo не просто косметические, аэродинамика была доработана, машина получила полноуправляемое шасси, что сказалось не только на угле разворота, но и на скорости прохождения поворотов, появилась система управления вектором тяги всех четырех колес и LDVI — Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (как же круто звучат самые обычные итальянские слова), прогнозирующая действия водителя и предугадывающая дальнейшие.
Машина только для профи?
Это не значит, что Huracán Tecnica бросит вас под автобус, если вы что-то сделаете неправильно. Такого не произойдет: это самый лучший Lambo на пределе возможностей, который когда-либо создавался. Но, как и в гоночном автомобиле Huracán GT3, чтобы добиться действительно быстрого времени прохождения круга придется найти баланс между яркой реакцией передней части и приливом мощности и крутящего момента к задним колесам при нажатии на газ.
Конечно, можно использовать режим Corsa на дороге, но Sport — лучшая универсальная настройка для прорыва через повороты. Система контроля тяги и устойчивости получила чуть больше поддержки — полезно, когда за следующим поворотом не видно ничего, а система поворота задних колес обеспечивает маневренность и устойчивость. Рулевое управление с прямым передаточным отношением, не поврежденное приводом передней оси, доставляет радости: оно точное и коммуникабельное, с правильным количеством веса.
Модель Tecnica стоимостью 239 000 долларов является изюминкой линейки Huracán. Он дает почти все острые ощущения от пограничного глупого STO в зрелом, взрослом суперкаре, на котором можно ездить каждый день. Этот Huracán — приятный на ощупь Lamborghini, который заставляет улыбаться каждый раз, когда мы нажимаем на газ.
Он также Lamborghini, который ощущается как конец эпохи…
Совершенно новая замена Huracán должна появиться в конце 2024 года. По слухам, он будет оснащен мягким гибридным твин-турбо V-8. О, это, несомненно, будет лучший суперкар, чем Tecnica по любым объективным показателям: быстрее, с еще более уверенным управлением. Но нам будет не хватать звука и ярости 5,2-литрового V-10. Особенно звука.
Внутренний мир Lamborghini Huracan
В Lamborghini Huracan салон отвечает всем требованиям элитного суперкара. Здесь и высококачественные материалы отделки, и обилие электроники, и тщательная проработка деталей интерьера.
В дизайне интерьера повторяются Y-образные линии кузова, центральная часть штурвала выполнена в форме шестиугольника. Разделяющая пилота и пассажира центральная консоль продолжается в подлокотник, на ней ровным слоем расположены органы управления системами автомобиля. Насколько удобно пользоваться такой длинной консолью, вопрос риторический. Зато кресла водителя и пассажира с электрорегулировкой в 6 положениях и с хорошей боковой поддержкой могут похвастаться действительно высоким уровнем комфорта.
Техническая начинка Lamborghini Huracan
Сердце спорткара – 5.2-литровый атмосферный двигатель V10. Да, этот мотор не самый крутой для спорткара, но в нём большой запас потенциала и есть хорошая возможность форсирования, добавления турбин, есть к чему стремиться. Ответ на вопрос: «У Lamborghini Huracan сколько лошадиных сил?» кроется в названии модели – мощность двигателя составляет 610 л.с. С таким мотором у Lamborghini Huracan разгон до 100 км/час занимает всего 3,2 секунды. Максимальная скорость Ламборгини Хуракан ограничена 325 км/час. Расход топлива в городе – от 17,8 литров, на трассе – от 9,4 литров на сотню.
Основа трансмиссии Lamborghini Huracan – АКПП Lamborghini Doppia Frizione. Это 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, это значит, что переключение передач в этой машине достаточно быстрое и плавное. Но главная особенность управления – система инерциальной навигации LPI. Ламборгини Хуракан – первая серийная модель с LPI. Такие технические характеристики для 2014 года кажутся невероятно впечатляющими. Отсюда сразу вытекает вопрос: «Сколько стоит Ламборгини Хуракан?». Модель первого поколения на вторичном рынке стоит около 13 миллионов, а стоимость Ламборгини Хуракан 2020 года начинается с 16 500 000 рублей. Но в новых моделях Lamborghini Huracan характеристики мощнее, технического оснащения побольше, соответственно и цена растёт.
Второе поколение Lamborghini Huracan
В 2017 году компания представила новую модификацию – Lamborghini Huracan Performante. По сути, это новая модель, от базовой версии Хуракана в ней мало что осталось.
В экстерьере обновились бампера, прибавилось заднее антикрыло, выхлопные трубы стали ближе к фонарям. Внутреннее убранство тоже заметно приукрасилось новой приборной панелью, новыми материалами отделки – алькантара и карбон.
На Ламборгини Хуракан Перфоманте стоит тот же мотор V10, форсированный до 640 л.с. Разгон до 100 км/час занимает 2,9 секунды, а полная остановка с сотни займёт всего 31 метр благодаря новой роботизированной КПП. Главная изюминка Перфоманте – прижимная сила. «Aerodinamica Lamborghini Attiva» – система аэродинамических узлов, позволяющая менять показатель прижимной силы прямо на ходу.
В 2018 году модель Performante обновили, система ALA на последних моделях выдаёт поразительную прижимную силу до 350 кг. Базовые Lamborghini Huracan вырабатывают всего 50-70 кг. Для модели Lamborghini Huracan Performante Spyder 2018 года вес постарались максимально снизить. В этой машине даже радиаторной решётки нет – всё для экономии массы. Этот родстер разгоняется до сотни за 3,1 секунды.
В 2019 году модельный ряд Lamborghini Huracan пополнился модификацией Evo. В этом варианте стоит всё тот же двигатель V10, прокачанный до 631 л.с. Модель разгоняется до сотни за 2,9 секунды, максимальная скорость, по словам главного инженера бренда, переваливает за 325 км/час. В дизайне экстерьера Evo появились отсылки к моделям прошлого – Countach, Murcielago. Внутри салона появилась цифровая панель приборов и сенсорный экран на центральной консоли – это перекочевало в Evo из Performante 2018 года.
Но это не единственная причина
Гениальность Huracán Tecnica проста, хотя ее исполнение отличается большим количеством нюансов. Tecnica сочетает в себе 631-сильную и 565-Ньютонметровую версию V-10 от Huracán STO, ориентированную на скоростную трассу, с заднеприводным шасси, которое было настроено для круглогодичных дорожных поездок. Салон может быть отделан самыми роскошными материалами из каталога Lamborghini и предлагает все возможности подключения и функциональность, ожидаемые от современного автомобиля — от Apple CarPlay до Amazon Alexa. Управление осуществляется через переработанный пользовательский интерфейс, который также будет вызывать тайные данные о производительности по запросу.
Все это заключено в кузове, который придает Tecnica более длинный, низкий профиль, визуально более широкую стойку и более утонченную грозность. Подумайте о Тайсоне Фьюри в костюме Zegna.
Появился новый передний бампер с черным Y-образным рисунком, заимствованным из концепции Wild Terzo Millennio. Переработанные рифы greenhouse повторяют рифы Essenza SCV12, выпущенного ограниченным тиражом и предназначенного только для треков. Сзади видоизменились бампер и диффузор, а нижние края задних крыльев были втянуты внутрь, чтобы обнажить больше задних шин. Два массивных шестиугольных выхлопных отверстия намекают на воинственную свирепость, скрывающуюся в моторном отсеке.
Передний и задний капоты выполнены из углеродного волокна, причем последний имеет прозрачную секцию, открывающую верхнюю часть V-10, и оба способствуют снижению веса на 9 кг по сравнению с Huracán Evo RWD. Вертикальное заднее стекло расположено между выступающими контрфорсами над воздухозаборниками.
В новой форме также улучшены функции. Новый дизайн переднего бампера включает воздушную камеру и направляет воздух через отверстия передних колес для увеличения прижимной силы и улучшения охлаждения тормозов. Фиксированное заднее антикрыло является основным фактором увеличения прижимной силы сзади на 35 процентов по сравнению с Huracán Evo RWD, а также снижения лобового сопротивления на 20 процентов.
По сравнению с manic STO требуется около километра за рулем, чтобы понять, Tecnica — более добрый и мягкий Huracán. Пересмотренная подвеска сделана так, чтобы при езде пломбы не выбивались из зубов, и на крейсерских скоростях по автостраде она и близко не такая шумная, особенно с автомобилем в самом мягком из трех режимов движения, Strada, и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, оставленной в автоматическом режиме. Но это всего лишь бархатная перчатка поверх железного кулака.
Нажатие маленькой кнопки у основания третьей спицы на рулевом колесе в спортивный режим дает трансмиссии тройную порцию эспрессо. Реакция на дроссельную заслонку становится более четкая, а время переключения передач сокращается. А электроника, управляющая адаптивными амортизаторами автомобиля, а также системами заднего поворота, контроля тяги и векторизации крутящего момента, получает обновленный набор параметров от системы Lamborghini Dinamica Viecolo Integrata (LDVI) с ее ускорителями и гироскопическими датчиками в центре тяжести Tecnica, которые контролируют поперечные, продольные и вертикальные нагрузки, а также крен и рыскание кузова.
В результате получился автомобиль, который чувствует себя более энергичным, более сосредоточенным и в то же время более игривым. Он готов к избыточной поворачиваемости, если хочется показать себя на трассе, но при этом обладает потрясающим сцеплением и стабильностью, когда это нужно.
Режим Corsa — это не совсем то же, что в режиме Spinal Tap, что и в Huracán STO, но Tecnica с включенным гоночным лицом по-прежнему является оружием на трассе, особенно когда она оборудована, как наши тестовые автомобили, дополнительными гоночными шинами Bridgestone Potenza с протектором «предназначенным для сухих дорог».
В Corsa трансмиссия откалибрована таким образом, чтобы обеспечить оптимальную реакцию дроссельной заслонки на трассе и максимально быстрое переключение передач, а всезнающий LDVI инструктирует своих электронных помощников как обеспечивать максимальное поперечное и продольное сцепление. Часть протокола Corsa включает блокировку системы заднего поворота. Отключение того, что позиционируется как динамическое средство помощи при вождении, может показаться несколько нелогичным, но оно обеспечивает более чистое и точное управление на пределе.