Как едет?
В прошлом о модели Lexus RX F-Sport я написал «он едет совсем не так, как вы ждете от Lexus». А вот компактный кроссовер Lexus UX едет ровно так, как ожидается. В смысле: очень мягко и поразительно тихо! Каждая неровность смягчается и растворяется в подвеске, каждый выступ или бугорок поглощается пружинами. Причем Lexus UX на удивление умеет «разглаживать» буквально все неровности на дороги: крупные и мелкие, выступы-бугры и ямы, не спасует перед колеями и «лежачими полицейскими». Единственно замечание – подобная мягкая подвеска означает заметную раскачку кузова при езде с высокой скоростью по разбитым дорогам: с учетом клиренса всего 160 мм (у кроссовера должно быть больше!) приходится осторожничать и сбавлять ход. Однако, на удивление, но эта мягкость подвески почти не сказалась на кренах кузова и кивках во время торможения – они есть, но не выходят за рамки приличия. И тишина. Просто таки оглушительная тишина… Отличная звукоизоляция колесных арок, тишина на скорости «по аэродинамике», мотор едва слышно.
Но это не означает, что автомобиль медлительный! Напротив: в ежедневной езды, когда разгоняешься «в полпедали», ускоряешься в городе или на трассе – кроссовер Lexus UX ощущается быстрым и динамичным
Высокая мощность бензинового мотора плюс добавка от электромотора позволяют не обращать внимание на гибридные пляски-танцы с мощностью: какой-то мотор – да подхватит и потянет автомобиль вперед. Плюс, традиционно для гибридов Toyota/Lexus, похвалю мягкость работы силовой установки: переключения в работе между двумя моторами совершенно незаметны по динамике, скорее их определяешь по звуку
Кроссовер Lexus UX – это, пожалуй, один из самых комфортных автомобилей своего класса и лучшее лекарство от наших дорог.
Облик специально сделан ярким, здесь много запоминающихся деталей: темные колесные диски, составные корпуса зеркал, накладки на колесные арки, модная надпись Hybrid. Пусть Lexus UX выглядит угловатым, но на деле – это мягкий и комфортный автомобиль. Разгон 0-100 км/ч в среднем занимает 9,6 секунды, спорт-режим и удачный старт позволяют набрать «сотню» за 9,2 секунды. Цифры далеки от показателей спорткара, но при реальной городской или трассовой езде «в полпедали», кроссовер Lexus UX ощущается вполне динамичным: заслуга моментального отклика гибрида на акселератор.
Кстати, переключения режимов езды происходят с помощью «рога», расположенного на верхушке приборной панели. С другой стороны – отключения ESP. Перед глазами – красивые приборы. В руках – руль с необычайно мягким ободом: будто под кожу на «баранке» положили еще и мягкую прослойку. Общий «слоеный» стиль передней панели, темная и антрацитовая отделка, элегантные стрелочные часы – вдруг, но салон задает ощущение высокого класса. Вот так: классической отделки «под дерево» или «серебро-алюминий» здесь нет, а чувство «премиума» – есть: на это работает каждая мелочь, каждый щелчок, каждая кнопка. Кроме крышки «бардачка» да нескольких вставок, которые выполнены из жутко-стучащего пластика…
Но главная проблема салона не в этом. Главная проблема – в просторе. Причем иногда места для головы было маловато даже пассажирам на переднем сиденье, хотя обычно спереди уж как-никак, а разместишься. Сзади даже я (1,73 м) непроизвольно касался заваленных стоек своей макушкой: тесно для головы! При этом запас места для коленей вполне достаточный, есть зазор для ступней, да и по ширине двое взрослых разместятся без проблем. Но когда открываешь пятую дверь и заглядываешь в багажник, то понимаешь: это еще конструкторы расщедрились на салон: багажный отсек откровенно скуп – чуть больше 200 литров, высокий уровень пола, хорошо хоть парочка ящиков-ниш есть.
Салон наполнен ощущением качества, при этом смел в использовании оригинальных идей: слоеная передняя панель, широкоформатный «планшет» с дисплеем и часами, переключатели на вершине козырька приборов… Отдельной похвалы заслуживает руль: необычно мягкий обод и продуманное расположение кнопок
Хотя должен предупредить: его выпуклая центральная часть мешает быстрому вращению с перехватом (думаю, для 90% покупателей это не важно, но вдруг). Сиденья удобны и хорошо распределяют нагрузку, необычная обивка позволяет писать записки семье
Все круто! Кроме одного – простора: внутри места «впритык», особенно для головы. Да и багажник невелик.
Технические характеристики
Lexus UX – автомобиль с длиной кузова чуть менее 4,5 м, шириной и высотой – 1,84 и 1,54 м соответственно.
Колесная база составляет 2640 мм, модификация UX-200 оснащается шинами 215/60R17, на кроссовере UX-250h с завода устанавливаются колеса размерами 225/50RF18.
Другие технические новой модели:
- посадочных мест в салоне – 5;
- колея колес (передняя ось) – 1560 мм;
- колея колес (задняя ось) – 1550 мм;
- полная масса авто – 1980 кг;
- снаряженная масса – 1535-1615 кг (зависит от модификации);
- предельный вес буксируемого прицепа – 750 кг;
- радиус разворота – 5,2 м;
- минимальный клиренс – 160 мм;
- емкость бензобака – 47 л;
Свечи зажигания, рекомендуемые производителем – Denso FC20HR-Q8, заправочный объем системы охлаждения – 6,5 литров, масляного картера – 4,6 л.
Натяжение ремня ГРМ не требуется (автоматическая регулировка), также для двигателя нет необходимости и в регулировании клапанов.
Японский кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем способен разгоняться до 190 км/ч, ускоряться до «сотни» за 9,2 секунды, средний топливный расход с этим ДВС равен 5,8 л/100 км.
С гибридным силовым агрегатом максимальная скорость Lexus UX составляет 177 км/ч, разгон до 100 километров в час – за 8,5 с, потребление бензина в смешанном цикле – 4,8 л.
Проблемы по подвеске
Самое уязвимое место по ходовой в «Лексус РХ» — это задние ступичные подшипники. Они выходят из строя уже через 20-40 тысяч километров. К 100 тысячам начинает «любить голову» пневмоподвеска. Баллоны травят воздух. Причина – деформация опор и расслоение резины. Чтобы продлить срок службы «пневмы», владельцы советуют регулярно мыть баллоны от грязи и обрабатывать их силиконом. В противном случае грязь будет работать как абразив, повреждая стенки баллонов. Если вовремя не устранить проблему с упавшей «пневмой», возможны неисправности с компрессором. От частой работы он может сгореть. Стоимость замены пневмобаллонов на «Лексусе РХ» — порядка 500 долларов. Также данная подвеска может не работать из-за сгнившей проводки.
Но если вы думаете, что при покупке «Лексуса» с пружинной подвеской вы избавитесь от всех хлопот, то ошибаетесь. На этом проблемы не заканчиваются – к 120 тысячам возможны неисправности с рулевой рейкой. Она начинает течь, провоцируя неисправность усилителя. Решение проблемы – замена пластиковых втулок на рейке.
Что касается тормозов, колодки изнашиваются очень быстро – отмечают отзывы владельцев. Передние «стачиваются» к 25 тысячам, задние – к 40. Тормозные диски не любят перегрева – из-за этого они теряют свою геометрию, и при нажатии на педаль вибрации передаются на руль.
Что касается приводов, нареканий по электромагнитной муфте и шарнирам равных угловых скоростей у владельцев нет. Однако рассматривать эту машину как полноценный внедорожник не стоит даже при наличии полного привода (начать хотя бы с дико длинных свесов).
Есть ли инновации?
Компактный кроссовер, передний привод, гибрид – сразу напрашивается связь Lexus UX и Toyota C-HR, правда? И да, и нет. Кроссовер Lexus UX создан по общей архитектуре TNGA на платформе GA-C, здесь гибридный силовой агрегат на основе бензинового мотора и электромотора, также используется трансмиссии e-CVT. Но в модели Lexus UX использована гибридная система уже нового поколения. Так, под капотом установлен более мощный 2-литровый двигатель с двойной системой регулировки фаз газораспределения (на впуске – с электроприводом): этот мотор используется в обычной версии UX200 и RAV4. В качестве «добавки» выступает электромотор на постоянных магнитах – мощность 80 кВт (109 л.с.) и крутящий момент 202 Нм. В итоге суммарная мощность достигает 184 л.с. против 122 л.с. у Toyota CH-R, выше скорость движения без использования ДВС. Для питания электромотора в гибридной системе установлена аккумуляторная батарея типа NiMH с номинальным напряжением 216 В и емкостью 6,5 Ач. Тяговый аккумулятор состоит из 30 модулей (напряжением по 7,2 В каждый) и «упакован» под задним сиденьем.
Тестовый автомобиль – это гибрид: 2-литровый бензиновый двигатель плюс электромотор и тяговый аккумулятор под задним сиденьем. Кстати, кузов – тоже можно сказать, «гибридный»: стальная основа, алюминиевые навесные панели, плюс парочка деталей из композитных материалов. В остальном – все известно: передний привод, независимые подвески спереди и сзади, платформа TNGA GA—C.
Также в целом известны составляющие комплекса LSS+ (Lexus Safety System): адаптивный круиз-контроль на основе радара в «носу» автомобиля, контроль рядности и считывание дорожных знаков – на основе камеры в верхней части лобового стекла. Плюс мониторинг «слепых зон» зеркал и контроль перекрестного трафика – на основе датчиков-радаров в уголках заднего бампера. Знакома по Lexus RX и многофункциональная панель приборов: «рисованный» круглый тахометр и цифровой спидометр по центру, окошко цветного ЖК-дисплея слева, дизайн приборов меняется в зависимости от выбранного режима езды.
А вот что действительно нового – так это мультимедийная система, даже точнее блок управления Remote Touch. Если в прошлом управления было запутанным, то с появлением нового джойстика Remote Touch все стало более логично: отдельные шайбы громкости и настройки, отдельные кнопки переключения радио и треков, нормальный «тач-пад», клавиши меню и возврата назад – теперь управлять мультимедиа стало значительно более удобно.
Приборы красивы и понятны, облик меняется с переключением ездовых режимов или в отдельных настройках. Левая часть – окошко многофункционального бортового компьютера. Центральный дисплей имеет стартовый экран из трех окошек: удобно следить за аудиосистемой, работой гибридной силовой установки, настройками «климата». Основное меню стало более организованным и понятным, хотя для «премиум»-статуса не помешает графика получше. Зато появился новый селектор Remote Touch: зачет – удобно!
Коробка передач
В паре с турбированными двухлитровым агрегатом работает безальтернативная шестиступенчатая АКПП. Эта трансмиссия пока не вызывала нареканий у владельцев.
А вот что касается старой пятиступенчатой АКПП, с ней возможны проблемы. Так, переключение скоростей осуществляется с рывками. Решается проблема перепрошивкой блока управления автоматической трансмиссией. К 100 тысячам километров возможна течь сальника полуоси. В остальном при регулярной замене масла и фильтров (каждые 50 тысяч километров) ресурс трансмиссии составляет 300-320 тысяч километров.
Отметим, что в базовых комплектациях четвертое поколение «Лексус РХ» не оснащено полным приводом (только передний). В качестве опции возможна установка полноприводой трансмиссии с муфтой JTEKT. Что она дает? Эта электромагнитная муфта способна автоматически «перебрасывать» 50 процентов крутящего момента на заднюю ось. Так достигается наилучший зацеп и устойчивость автомобиля на трассе и бездорожье.
Проблемы по мотору
Итак, вернемся к нашей версии «200Т». С какими проблемами владельцы сталкиваются при эксплуатации? Основной недостаток агрегата – высокая требовательность к качеству топлива. Если использовать горючее сомнительного происхождения, на панели приборов сразу же высветится ошибка по катушкам зажигания. Проблема серьезная, однако после диагностики выясняется, что все катушки исправны.
После ста тысяч километров пробега возможна разгерметизация секции масляного патрубка. В результате смазка хлещет из блока цилиндров в головку. Выход из ситуации только один – замена резиновой секции на металлическую.
Поскольку данный двигатель оснащен системой фаз газораспределения, возможны проблемы и с ней. Так, часто владельцы сталкиваются с деформацией муфты VVTi (трещины). На практике это сопровождается громким скрежетом при запуске мотора. Решение проблемы – замена муфты фаз газораспределения на новую.
Что касается моторов объемом 3 литра, они склонны к перегреву. Причина – разгерметизация радиатора охлаждения. В результате «ведет» как головку, так и сам блок.
Линейка автомашин 2016 Lexus NX
В этом автомобиле все новое, потому что он появился на рынке совсем недавно. Первое поколение автомашин NX открыло собой целую определенную линейку городских внедорожников модели Lexus.
Этот Lexus NX может одновременно сильно разочаровать и тут же обрадовать, все будет зависеть от того какую версию NX вы собираетесь приобрести. Атмосферный двигатель начального уровня никакими великими техническими данными особо не блещит, 150 л.с. достигаются на 6100 тыс. об/мин и на максимальный крутящий момент в 193 Нм бензиновый агрегат выходит достаточно поздно, т.е. при 3800 тыс. об/мин. С таким двигателем 2 тонный автомобиль кроссовер динамичен настолько, насколько может быть быстра к примеру улитка (по современным меркам), то есть с разгоном 12,3 секунды до 100 км/ч это печально. Прибавьте к этому еще и стоимость в 2.000.000 млн. рублей и разочарование дойдет до предела. Зачем эта напыщенная обертка, если машина ВООБЩЕ (!!!) не способна ехать?! Выглядит начальный уровень этого Lexus(а) очень пресно
Наличие в машине полного или переднего привода не принципиально. На недостаток мощности эти отличия не способны ни как повлиять.
Гораздо интереснее будут обстоять дела в том случае, если на этот 2.0-литровый бензиновый мотор нацепить турбину. Мощность сразу скакнет на 88 л.с. и автомобиль тут же оживет. А именно- 238 л.с., AWD, 350 Нм максимально крутящего момента, которые становятся доступны фактически прямо с холостых оборотов при 1650 об/мин. Свою также лепту в ускорение вносит и автоматическая 6 ступенчатая КПП. Итог- 7,1 секунды до 100 км/ч.
Версия же модели NX 200t AWD обладает наиболее широким спектром комплектаций и серьезной динамикой. По разгону она превосходит гибридную версию автомодели, которая реализуется с более объемным 2,5-литровым бензиновым мотором.
Кстати, заметим, возможности версии NX 300h составляют 197 л.с. и 9,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость- 180 км/ч.
Явный минус двух последних версий это их цена, она приближается к району в 3.000.000 млн. рублей.
Ходовая часть и рулевое управление
Конструкция подвески Lexus NX досталась от Toyota Rav4 практически без изменений, отличия разве что в настройках шасси и в опционале – здесь в дорогих комплектациях доступны адаптивные амортизаторы.
Подвеска NX практически полностью повторяет Rav4
Спереди полноценный McPherson, сзади многорычажка. Ходовка супернадёжная. До 150 тыс км могут отойти в мир иной разве что втулки и стойки стабилизатора. Всё остальное живет ещё дольше. То же самое можно сказать и про рулевое управление.
Задняя многорычажка вряд ли застучит раньше 200 ткм
А вот к тормозам, пожалуй, придерусь. Тойотовцы, наконец, решили избавить свои детища от валкости и неинформативности тормозов. Избавили. Реально стало лучше, но тормозные диски теперь часто не доживают и до 60 ткм, то есть иногда уходят в мир иной вместе с первым комплектом колодок. Впрочем, это уже нормальная картина для относительно современных Toyota/Lexus, у Rav4 та же беда с дисками – долго не живут. Привыкайте к небольшим дополнительным расходам.
Lexus UX — 1 место
Модель предназначена для молодых жителей города с большим уровнем дохода, а это значит, внешне она должна быть эффектной. Невзирая на более молодой статус, Лексус модель UX получила черты, присущие старшим собратьям. Обзавелась модульной основой, линейкой высокопроизводительных двигателей, необычной трансмиссией (планетарная передача).
Новшества в дизайне и технические характеристики
Особенно выделяются вытянутые остроконечные фары основного освещения с поворотниками в виде треугольников и росчерками светодиодных ходовых огней в форме буквы «L».
Характеристики и размеры (указаны в миллиметрах):
- габариты: 4495; 1840; 1520.
- клиренс — 185.
- колесная база — 2640.
Базовая версия обзавелась рядным атмосферным бензиновым 2-х литровым двигателем из линейки Dynamic Force. Удалось достичь мощности в 171 л.с. С таким силовым агрегатом, разгон до сотни 9 секунд, а максимальная скорость 190 км/ч. Продвинутые модели оснащены гибридом, разгоняющим машину до 178 л.с.
Цена стартует от $42000 в комплектации Lexus UX (Launch).
Краткая справка
Lexus NX выпускается с 2014 года, в 2017-ом прошёл через рестайлинг. Для нашего рынка сборка исключительно Японская, не доверяют тойотовцы никому свою жемчужину автомобилестроения. Техническая часть богатая, но вариаций немного. Традиционно, Lexus разбил модель на подмодели, которые кардинально отличаются друг от друга технической базой: NX200 – атмосферник с вариатором, NX200t и NX300 – турбина с классическим автоматом, и совершенно другой автомобиль – NX300h, то есть гибрид.
Привод у NX него может быть передний, а может быть полный, причём, прошу обратить внимание, вариаций полного привода тут было аж две и одна система с другой вообще никак не похожи. Интересно?. Тогда и начнём по порядку с «двухсотки» Lexus NX200
Тогда и начнём по порядку с «двухсотки» Lexus NX200.
Автомат NX200t (NX300)
Кроме того, в комплекте с этим, на мой взгляд, замечательным турбо-мотором идёт классический 6-скоростной автомат производства Aisin U661F, который конструктивно схож с тем прославившимся не в самом хорошем свете АКПП U660 от 40-ой и 50-той Камри с 3.5, однако здесь все слабые места, которые были раньше, вылечены и каких-либо недостатков по надёжности ожидать не стоит.
Aisin U661F как и всё, что работает с трением элементов, нуждается в смене смазки
В общем коробка тоже классная, опасаться нечего. Единственное, что рекомендовал бы, это менять масло в КПП каждые 50 ткм, если, конечно машина нужна надолго. Не на 100-150 000 км.
Полный привод у турбоверсии такой же, как у обычного NX200, то есть с электромагнитной муфтой и слабые места тут те же, то есть они отсутствуют.
Преимущества и недостатки Lexus UX на основании отзывов
Данная модель на автомобильном рынке появилась совсем недавно, но о новом Lexus UX отзывы уже можно найти в сети.
Автовладельцы и водители, которым довелось сидеть за рулем этой машины, ставят ей довольно высокую оценку, хотя и отмечают некоторые минусы.
Основные плюсы автомобиля:
- яркий и привлекательный дизайн;
- компактные габариты, что является важным преимуществом в большом городе;
- богатая оснащенность даже в базовой комплектации;
- отличное качество салонных материалов;
- неплохая динамика;
- качественная сборка.
Хотя автопроизводитель и позиционирует транспортное средство как кроссовер, но такое определение больше является рекламным ходом, чем реальностью. По всем своим данным Lexus UX скорее подходит к категории хэтчбеков, так как в целом не обладает характеристиками внедорожника.
Перечень работ по техническому обслуживанию.
Наиболее часто упоминаемые недостатки автомобиля:
- маленький багажник;
- ощущение тесноты для пассажиров заднего ряда сидений;
- несколько «вялые» тормоза;
- сложное управление тачпадом;
- не слишком мягкая подвеска.
Еще немаловажным фактором при выборе автомобиля может стать достаточно высокая цена Лексуса, хотя, учитывая все его преимущества, определенный круг фанатов этой модели обязательно появится.
Недостатки по салону
Безусловно, дизайн интерьера выглядит шикарно. Однако на ходу чувствуется нехватка шумоизоляции. Гул от колесных арок идет прямиком в салон. Это доставляет неудобства, особенно на длительных расстояниях. Также со временем начинает скрипеть пластик – появляется посторонний скрежет и «сверчки». Спустя время может выходить из строя компрессор кондиционера. Причем ломается он в самый неподходящий момент – в жаркие летние дни. Стоимость ремонта составляет 800 долларов. Некоторые пытаются решить проблему путем сброса клемм аккумулятора. Но после этого возможен «глюк» со стеклоподъемниками и CD-чейнджером.
Что касается багажника «Лексус RX 200t», отзывы владельцев отмечают его большую вместительность. Если в стандарте объем отсека составляет 553 литра, то после складывания спинок (посредством электропривода) он увеличивается до 1626. Но спинка заднего дивана трансформируется только в пропорции «60 к 40». При этом ровной поверхности получить не удается.
Техника
В инженерном плане Exeed LX – близкий родственник уже хорошо известных в РФ кроссоверов Chery Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8: все они построены на модульной платформе T1X, к доводке которой приложили руку спецы немецко-австрийской компании Benteler. Из важных нюансов «тележки» применительно к новой модели отметим безальтернативный передний привод и заднюю многорычажную независимую подвеску.
В Китае Exeed LX обзавелся разнообразными силовыми установками – с недавних пор в гамме присутствует даже модный подключаемый гибрид с отдельным электромотором на второй оси. Однако в России выбора не будет: строго 1,5-литровая турбированная «четверка» SQRE4T15C отдачей 147 л.с. и 210 Нм в паре с вариатором CVT9, умеющим имитировать девятиступенчатый гидромеханический автомат.
В такой конфигурации Exeed LX способен разгоняться до 185 км/ч, разменивая первую сотню за 10,5 с и потребляя на каждые 100 км пути в среднем 8,1 л топлива. К слову, двигатель оснащен распределенным впрыском и рассчитан на заправку 92-м бензином.
Какую версию Lexus NX 2016 купить
Косвенный ответ на данный вопрос мы как-бы уже дали. На наш взгляд лучшей моделью NX для покупки является любой авто-кроссовер при условии, что это не автомобиль с атмосферным 2.0 литровым двигателем, поскольку 150 л.с. крайне мало для данного 2-х тонного автомобиля. Поэтому мы считаем, что для приобретения подходят две оставшиеся комплектации, которые автомобильный бренд «Лексус» предлагает на территории России, то есть: 200t -бензиновая 2.0-литровая версия с турбиной и 300h- 197 сильная гибридная вариация.
В остальном же любая комплектация 2016 Lexus NX подарит вам достаточно высокий уровень комфорта и технического совершенства, который действительно выводит эту модель на высочайший уровень в своей топовой комплектации.
Гибрид NX300h
Гибрид в силу своей нетривиальности – это почти всегда большая, сложная отдельная тема для разговоров, но я сейчас постараюсь Вас сильно не грузить, рассказать кратко и по сути.
Мотор тут почти от той же Toyota Camry: 2.5-литровый 2AR, только с приставкой FXE (155 л.с.), то есть с другими поршнями и, соответственно степенью сжатия. Болячки всё те же. Их немного, они традиционные: помпа и фазорегуляторы. Всё, в остальном мотор неприхотлив. Единственное, устройство гибрида подразумевает, что двигатель значительную часть времени работает только как мотор-генератор, отчего быстро закоксовывается.
Коробка передач. Во всех изданиях она заявлена как CVT. Так и есть, передаточное отношение меняется бесступенчато, суть названия сохранена. Но. Вариатор здесь не тот, что привыкли люди понимать под словом вариатор. Никаких конусов и ремня. Здесь у нас электромеханический планетарный вариатор Power Split Device. Плавное изменение передаточного отношения достигнуто сложным симбиозом двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и планетарного редуктора, точнее вся бесступенчатось заключается в том, что коронная шестерня планетарки соединена с электродвигателем.
Подробно останавливаться на этом не будем, так как этой истории хватит ещё ни на одну статью. Скажу лишь, что эта схема давно обкатана на других гибридах Toyota-Lexus и при нормальных условиях ломается что-то тут нечасто. Единственное, что скажу, батареи традиционно терпеть не могут холодный климат и долгого простоя, поэтому путешественникам и другим любителям заставить машину стучать и мёрзнуть в холодном гараже на полгода лучше выбрать себе обычную бензиновую версию.
Полный привод у гибрида реализован совершенно иначе, нежели у чисто бензиновых версий. Задние колеса приводит в движение отдельный электромотор, точнее мотор-редуктор, так что тут никаких карданов или как любят называть некоторые автолюбители: «полный привод по блютуз». Стоит ли говорить, что он ещё меньше подходит для вылазок в лес? Тут это так, небольшая поддержка при старте на подъёме.
NX200t (NX300)
Турбо у нас идет с маркировкой NX200t до 17 года и после рестайлинга его обозвали NX300.
Как видите, сколько бы Тойота/лексус не противился созданию турбоагрегатов, в конечном итоге они всё-таки отчасти пошли по пути развития немецкого моторостроения.
8AR-FTS
Двигатель 8AR-FTS (238 л.с.). Это тоже алюминиевая цепная двухлитрушка, но со своими особенностями. Очень много внимания здесь уделили процессам теплообмена, что привело к некоторым нестандартным решениям. Сумасшедший мотор. Давайте, я расскажу, сколько тут не совсем новых, но необычных решений, а вы скажете, может такой мотор беспроблемно работать или нет. Погнали:
— ГБЦ с несъемным выпускным коллектором, точнее он создан заодно с ГБЦ. Примерно, как у новых ВАГ-овских моторов;
— три термостата: на радиаторе, в блоке цилиндров и в коллекторе ГБЦ;
— двухкамерный поддон;
— комбинированный впрыск. То есть и распределённый и непосредственный (8 форсунок);
— водяной интеркулер с отдельной электропомпой.
— сама турбина не Гаретт, не IHI, не Borg Warner, а собственной разработки. Без изменяемой геометрии, но с двумя горячими крыльчатками (Twin-Scroll). То есть по крыльчатке на пару цилиндров.
Вот нагородили, да?
Ну что, владельцы BMW, потекли слюни в предвкушении списка с болячками? Разворачиваю бюллетень слабых мест?
Так вот с появлением улитки к 8AR подтянулись некоторые проблемы. Например, слабым местом тут прослыл вакуумный регулятор актуатора турбонаддува (кат. Номер 25819-0w010). Периодически отказывает. Стоит в оригинале 6 тр.
Дальше
Комбинированный впрыск привёл к тому, что повысилась чувствительность топливной системы к качеству бензина, а в наших краях это важно
И всё. Всёоо….
Мне больше нечего перечислить. Понятно, рано или поздно что-то из навороченного будет давать сбои от старости. Будет что-то такое ломаться из того, что могло тут и не быть вообще, но сейчас уже понятно, что на ранних пробегах до 150-ти ткм ничего не «сыпется».
Что интересно, с самой турбиной проблем раньше разумных сроков не бывает, во многом благодаря продуманной системе теплообмена. Отметку 150 000 км она преодолевает точно, даже при замене масла по регламенту (регламент 10 ткм).
Двигателем 8AR-FTS японцы доказали всему миру, что бензиновые турбоагрегаты они не пускали в серию до тех пор, пока не научились их делать качественно. Эх, жаль, что про помпу забыли. Ломается она тут тоже.
Оснащение и комплектации
В России модель Lexus NX предлагается в трех модификациях: NX 200 (NX 200 AWD), NX 200t и NX 300h. И лишь одна версия автомобиля на рынке предложена с приводом на переднюю ось. Все остальные моделипродаются с системами AWD. Помимо основных модификаций на выбор у Lexus NX предлагается достаточно богатый набор комплектаций, начиная от Standard с Comfort и Progressive и заканчивая комплектаций Luxury, Exclusive и максимальными версиями авто F Sport Premium и F Sport Luxury.
Тип усилителя рулевого управления для всех моделей NX- электрический, передняя подвеска- McPherson, задняя подвеска- независимая многорычажная, на двойных поперечных рычагах.
Что нового в Lexus NX 2016
Lexus NX был запущен в производство в 2015 модельном году в качестве кроссовера начального уровня, который расположился чуть ниже модели RX. Он сделан на сильно смодифицированной платформе автомобиля Toyota RAV4 и обещает покупателям не только роскошь, но и небольшую «спортивность». Эта «спортивность» обеспечивается бензиновым и первым по себе двигателем Lexus с турбонаддувом, а именно тем самым 2,0-литровым 235 сильным четырехцилиндровым мотором или 2,5-литровым гибридным двигателем с вариантом.
В 2016 году фирма «Lexus» предлагает своим покупателям несколько новых вариантов раскраски кузова и «дополнительные возможности подключения периферии», хотя сам автомобиль по-себе остается практически неизменным с начала 2015 года.
Проверка пробега при покупке Lexus NX
Кстати о пробеге. Наконец-то бич Тойоты в плане определения реальности километража вылечен. При покупке подержанного авто здесь можно узнать реальный километраж или как минимум выявить факт его корректировки.
Более того, скажу, что нормально, то есть «без палева» крутить пробег здесь пока не умеют. Статью на тему проверки километража на последних Toyota/Lexus сделаю отдельную, потому что информации по этому поводу очень много. Пока лишь скажу, что пробег тут «сидит» в блоке SRS и любым обычным мультимарочным сканером вы ничего не найдёте, нужно оборудование дилерского функционала.
Расход топлива на Lexus NX
Показатели расхода топлива у бензиновой модели 200t не выбиваются из общих показателей автотранспортных средств аналогичного размера и мощности, таких к примеру, как Ford Escape 2.0 турбо, а вот цифры топливной экономичности у гибридной модели Lexsus 300h впечатляют
194 л. с., гибрид NX потребляет 7,1 литра топлива на 100 км при работе только переднего привода, и 7,35 литра на 100 км когда подключается привод на две оси. В то время как модель 200t с 6-ступенчатой автоматической КПП и мощностью 235 л.с. располагает уже большей «бодростью духа» и потребляет естественно уже побольше того же бензина. Разница в расходе отражена в самой емкости бензобака, т.е., у гибридной версии он на 4 литра меньше, чем у турбомодели.
Ода неоднозначности
Самое интересное ждало впереди, когда в машину, что называется, «вкатался». Начинаешь понимать философию, заложенную создателями Lexus в свой кроссовер. После всех замеров, тестов скорости, управляемости, размеров салона, расхода топлива, на машине начинаешь ездить в обычном режиме. Вот здесь и раскрывается вложенная создателями концепция машины.
Lexus UX дарит ощущение дорогой, хорошей вещи. В какой-то момент перестаешь давить на педаль газа с целью вырваться вперед потока на полкорпуса, играть в «шашечки», а перестроения более не доставляют удовольствия. Пропадает желание что-либо доказывать себе и окружающим. В этот момент начинаешь получать удовольствие от мягкой работы вариатора и тяговитого двигателя, потрясающие сидения начинают принимать как родного, и в них забываешь об усталости. Даже мультимедиа уже не раздражает, а проникаешься простотой графики и отличным звучанием опционального Mark Levinson.
В этот момент приходит упомянутое ощущение дзен. Lexus UX погружает в состояние покоя и расслабления. По-другому воспринимаешь каждодневные поездки и стояние в пробках. За рулем UX обретаешь внутренний покой и невозмутимость в любой дорожной ситуации. И, как и за все хорошее, за эти ощущения нужно платить. В нашем случае, это 2 915 000 рублей.
Lexus UX — это абсолютно не массовый продукт, этого не скрывают в самой компании. Но если вы хотите прикоснуться к восточной мудрости, и делать это в одиночестве, либо со спутником, то самый маленький Lexus — ваш выбор.
11.01.2019
10.04.2019
15.04.2021
27.03.2020
25.05.2021
21.12.2020
30.05.2018
25.05.2016
01.11.2018
11.04.2022
29.08.2018
29.07.2020
Звезды за рулем
Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»
О кузове
Что говорят отзывы владельцев об автомобиле Lexus RX? Многие жалуются на лакокрасочное покрытие. «Лексус» — машина премиальная, однако качество покраски оставляет желать лучшего. ЛКП можно сравнить с более дешевой «Тойотой-Камри» или «Короллой». Спустя 100 тысяч километров спереди появляются многочисленные сколы. Если вовремя не устранить «косяк», металл будет ржаветь. Очень слабое здесь и лобовое стекло. При попадании камешка (особенно на скоростях свыше ста), неминуемо образуются дефекты. Ветровое стекло здесь большое, сколы начинают появляться уже с первых лет эксплуатации.
Оптика тоже имеет недостатки. У некоторых владельцев на «Лексус РХ» потели фары. Несмотря на наличие ксенона, свет очень слабый. А встречный поток слепит сильно – оптика размещена очень высоко.
Lexus UX — обзор автомобиля
Lexus UX / Лексус UX
Свой самый компактный кроссовер Lexus UX японская компания представила в рамках Женевского моторшоу 2018. Новинка, главным идеологом и создателем которой является женщина-инженер Чика Како, создана для современной городской аудитории и сочетает в себе инновационные технологии, имиджевый дизайн, а также отличные динамические характеристики. Lexus UX — первый кроссовер марки, который использует модульную архитектуру GA-C (на такой же «матрице» построены «тойотовские» Prius и CH-R). Благодаря этой платформе новинка обещает быть динамичной, легкой и послушной в управлении, словно компактный хэтчбек. С длиной 4495 мм и базой колес 2640 мм Lexus UX можно сравнить с BMW X1 и Mercedes GLA. Ключевыми особенностями внешности кроссовера являются фирменные рельефные крылья и сложные кузовные линии — все для того, чтобы получить наиболее эффективную аэродинамику. Самым оригинальным элементом дизайна Lexus UX можно назвать задние фонари на светодиодах, соединенные между собой тонкой LED-полосой.
Моторная гамма нового Lexus UX включает в себя два варианта двигателей — 2-литровый атмосферный агрегат 171 л.с. с регулируемыми фазами VVT-iE и его гибридный аналог, дополненный установкой с 80-киловаттным электромотором. Все модификации кроссовера снабжаются абсолютно новым вариатором Direct Shift CVT с расширенным диапазоном передаточных чисел. За безопасность пассажиров в Lexus UX отвечает новейший комплекс Lexus Safety System+, в состав которого вошли функция предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль, ассистент смены полосы движения, автоуправление светом, идентификация дорожных знаков. По архитектуре и дизайну салон кроссовера напоминает остальные модели Lexus. Оригинальным решением стало применение в отделке интерьера Lexus UX техники перфорированных узоров и классической японской вышивки «сашико».
В начальной комплектации Live японский премиум-кроссовер Lexus UX имеет 17-дюймовые диски колес, светoдиодные фары с одной линзой, климатический комплекс с ионизацией воздуха, передние и задние подъемники стекол (режим Auto), электрорегулируемые и обогреваемые зеркала, датчик освещенности, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, сенсорную медиа-панель, 7-дюймовый дисплей LCD + цифровой дисплей панели приборов с аналогичной диагональю. Следующая линия исполнения Enjoy дополнительно к оснащению Live оборудована светодиодными противотуманными огнями, рейлингами крыши, автозатемняемым салонным зеркалом, дождевым датчиком, передними и задними сенcорами парковки, электрообогреваемым рулем. В комплектации FSport можно получить наружные компоненты отделки в спортивном стиле (бамперы, решетка радиатора, логотипы), 18-дюймовые колеса, 3-линзовые светодиодные фары, «противотуманки» с подсветкой поворотов, комбинированную обивку интерьера, электрорегулируемые 8-позиционные сиденья, функцию симуляции звука двигателя в салоне. Топовая версия Lexus UX Discover плюкс ко всему комплектуется подсвечиваемыми дверными ручками, электрорегулируемой рулевой колонкой, высококачественной отделкой сидений перфорированной кожей, электроприводом багажной двери (+ функция бесконтактного открытия), интеллектуальной системой бесключевого доступа, премиальной акустикой Mark Levinson.