Экстерьер
Если Mazda CX 5 (2011г) – автомобиль сравнительно новый, то «шестерка» уже успела пережить несколько поколений. И в том, как эволюционировали эти поколения, просматривается интересная закономерность. Поместив в ряд фото Mazda 6 разных лет выпуска, так и хочется завершить эту эволюционную цепочку фотографией Мазды CX 5.
Фото Мазда СХ 5 (слева – 2015 года, справа – 2017 года)
В очередной раз подтверждается уже упомянутая тенденция слияния седанов и кроссоверов.
Судите сами, Mazda 6 первого поколения – типичная «легковушка» начала нулевых. С характерным для того времени скромным передком, который будто стесняется своей радиаторной решетки, почти квадратным приподнятым тупым задом.
Фото Мазда СХ 5 (слева – 2012 года, справа – 2017 года)
— К1
На некоторых вариантах зад венчал вульгарный декоративный спойлер – вообще привет из 90х.
— К2
Теперь же внешняя разница между «шестеркой» и «пятеркой» стремится к нулю.
— К3
Одинаково агрессивная форма решетки радиатора, одинаково хищная посадка фар, одинаковая общая каплевидность, обтекаемость обводов корпуса. Дает себя знать еще одна современная тенденция: автомобили разных моделей одного производителя в последнем поколении больше похожи друг для друга, чем на своих предшественников из предыдущих поколений. У Мазды CX 5 vs Mazda 5 найдется куда больше отличий, чем между «пятеркой» и «шестеркой».
В целом Мазда 6 выглядит как «пятерка», на которую наступил кто-то очень большой, от чего машина стала ниже, но раздалась в стороны.
Первое знакомство
Peugeot 3008 — это компактный переднеприводный кроссовер, который претендует на премиальный уровень. Имеет действительно яркий дизайн. В настоящее время выпускается уже 2 поколение модели. Впервые 3008 показали осенью 2016 года в Париже. В 2020 году, но уже в рамках онлайн-презентации, была представлена рестайлинговая версия. Основной упор сделали на изменение внешнего облика. А вот в техническом плане всё осталось на прежнем уровне. Разве что видоизменили интерьер, а также добавили новые опции.
Citroen C5 Aircross — это уже среднеразмерный, но тоже переднеприводный кроссовер. Отличается ярким дизайном и современным оснащением. Изначально новинку представили в виде концепта C-Aircross. Но уже в апреле 2017 года была показана серийная версия. Причём местом для презентации выбрали Шанхай.
Rav 4 и Mazda CX-5
Сравнение кроссоверов двух популярных японских компаний Тайота Рав 4 и Мазда СХ-5 представляется достаточно интересным. С точки зрения стоимости, автомобиль концерна Тойота проигрывает, как, впрочем, и по некоторым другим показателям:
- объём двигателя, куб. см: 1986 против 1997;
- мощность, л. с.: 146 против 150;
- время разгона 0–100 км/ч, с: 11,1 против 10,4;
- расход топлива, л/100 км: 7,4 против 6,8;
- масса, кг: 1600 против 1451.
Превосходит он Мазду лишь в следующем:
- объём багажника, л: 577 против 442;
- дорожный просвет, мм: 197 против 192.
Кроме того, как внешний облик, так и интерьер салона, опять же, на стороне Мазды СХ-5, безопасность которой на самом высоком уровне и пока недосягаема конкурентам.
Шум в салоне Мазда CX-5
На этом детские болезни Mazda CX 5 не заканчиваются. Основной проблемой первого поколения модели стала слабая шумоизоляция. Водителями отмечался повышенный шум в салоне от дороги, колес, работы трансмиссии. На высокой скорости возникала необходимость повышать голос, чтобы слышать друг друга.
Некоторые владельцы столкнулись дребезжанием в районе лобового и боковых стекол. Для лобового стекла была допущена ошибка при затягивании болтов крепления рамки. При обращении в сервис, болты протягивали. А производитель ввёл более строгий контроль на производстве при выполнении данной операции.
Боковые стекла дребезжали в открытом положении из-за слабого уплотнительного элемента. На второй год выпуска кроссовера форму уплотнителя переработали и неисправность исчезла.
В первых экземплярах Мазда СХ 5 наблюдалась также сильная вибрация капота на высокой скорости. Народные умельцы проклеивали капот дополнительными листами шумоизоляции, иногда это помогало. Официальные дилеры разобравшись, дали заключение о том, что внешняя панель капота имела недостаточное количество точек сварки, которое компенсировали специальным герметиком. Если герметика было недостаточно, некоторые участки отрывались и вызывали вибрации. В дальнейшем стали использовать дополнительное крепление элементов. Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!
Внешний вид, размеры
Кроссоверы обладают довольно похожими небольшими размерами, а внешность у каждого своя и легко узнаваема. Mazda CX-30 имеет яркий и динамичный дизайн, а Nissan Oashqai смотрится довольно дорого и оригинально, но в его образе есть намеки на агрессию.
Как и подобает всем современным авто этого класса, у них имеется надежная защита нижней части кузова от повреждений лакокрасочного покрытия в виде пластикового неокрашенного обвеса. В обоих случаях возможно оснащение светодиодной оптикой, которая не просто соответствует современным тенденциям, но и заметно повышает безопасность управления. Машины можно купить на литых дисках, дизайн которых в первом случае отлично подчеркивает спортивный образ, а во втором отличается яркостью и особым стилем. Второй японец в некоторых комплектациях может иметь панорамную крышу.
Спереди Мазда кажется достаточно агрессивным за счет формы узких передних фар, отделанных хромом, и внушительных размеров решетки радиатора, на которой также встречается хромированный декор. Передняя часть соперника имеет динамичные нотки, отраженные в оформлении узких передних фар. Передний бампер отличается множеством декора и крупным воздухозаборником. Решетка радиатора получила оригинальную форму и хромированное украшение.
Сбоку Мазда кажется спортивной и рельефной за счет выступающих за габариты кузова крупных арок колес и выштампованных элементов на крыльях и дверях. Его боковые зеркала большие, что обеспечивает высокое качество обзора дороги. Оппонент сбоку смотрится объемным и роскошным. На крыльях и дверях присутствуют выштамповки. Стекла авто обрамлены покрытой хромом рамкой. Боковые зеркала получили довольно большие размеры и могут быть окрашены в контрастные с остальными кузовными деталями оттенки.
Задняя часть CX-30 отличается крупной крышкой багажного отделения, украшенной различными рельефными элементами. Узкие задние фонари выглядят весьма динамично и агрессивно. Патрубки выхлопной системы обрели круглую форму и расположились по бокам заднего бампера
Ниссан сзади кажется довольно объемным и привлекает к себе внимание внушительными размерами и оригинальным строением задних фонарей. Крышка багажника просто огромная
На заднем бампере установлен крупный и яркий хромированный декор.
Доступные комплектации
В России создавали автомобили Мазда СХ 5 c 2012 г. с левым рулем, в модификациях:
- 150-сильный мотор с «механикой», либо «автоматом»
- 192-сильный с «автоматом» и
- 175-сильный дизельный с «автоматом».
Создано четыре комплектации Мазда СХ-5: Drive, «Актив» и «Актив плюс», Supreme. В базе: руль с регулировкой, с гидроусилителем, фары галогенные, электропакет, кондиционер, обогрев сидений, стёкол, бортовой компьютер, аудиосистема, системы безопасности (ABS, ESP, BAS, ASR), подушки безопасности (фронтальные, боковые), крепления для детских кресел, система смарт-стоп (для сокращения расхода горючего – отключает мотор при холостом ходе).
Люксовые Мазда СХ-5 оснащены кнопкой запуска (вместо замка для ключа), люком, противотуманными фарами, радарным круиз-контролем, двухзонный климат-контролем, камерой, TouchScreen, адаптивное освещение, тонировка стекол с защитой от УФ-лучей. Опционно – кожаные сиденья.
Citroen C5 Aircross — обзор автомобиля
Citroen C5 Aircross / Ситроен С5 Эиркросс
Выпуск нового кроссовера Citroen C5 Aircross организован во Франции на заводе в Ренне. Пористый полимер Airbump, установленный в виде накладок внизу дверей и бамперов, позволяет избежать больших повреждений корпуса при столкновениях на малых скоростях. Благодаря окантовке дверей из хрома и контрастным вставкам в порогах дверей и бампере, C5 Aircross легко узнать в потоке городских автомобилей. Сиденья С5 Эиркросс содержат специальный наполнитель высокой плотности, а верхний слой толщиной 15 мм состоит из текстурированного наполнителя, что позволяет надолго сохранить форму сидений и обеспечить удобство посадки с эффективной боковой поддержкой. Передние сиденья имеет пять массажных программ для спины, плеч и поясницы. На втором ряду стоят три независимых сиденья, которые благодаря одинаковой ширине создают равный комфорт всем трем пассажирам. Задние сиденья могут перемещаться вперед на 150 мм, а при складывании их образуется ровный пол, объем багажника при этом увеличивается с номинальных 580 л до 1630 литров. Панорамная крыша и остекление типа 360 градусов наполняют салон кроссовера мягким светом и создают дополнительное пространство и комфорт. Отличная шумоизоляция салона обеспечивается передними стеклами с двойным ламинированием и особым изоляционным слоем.
Citroen C5 Aircross комплектуется бензиновым и дизельным двигателями. Бензиновый PureTech с турбонаддувом 4-х цилиндровый, рядный, объемом 1.6 л, мощностью 150 сил, моментом 240 Н*м разгоняет кроссовер до 100 км/час за 9.1 сек. Дизельный мотор BlueHDi имеет четыре рядных цилиндра, объем 2 л, мощность 178 л. с., крутящий момент 400 Н*м и разгон до сотни за 8.6 сек. Момент на переднюю ось с бензиновым двигателем передает автоматическая коробка передач с 6-ю ступенями, а для дизеля – автоматическая с 8-ю ступенями. Планируется полноприводная гибридная силовая установка на 300 л.с. с подзарядкой от электросети и проездом только на электротяге до 60 км. Французские конструкторы разработали для кроссовера новую подвеску Progressive Hydraulic Cushions, которая снабжена гидравлическими ограничителями хода. Подвеска за счет гидравлики устраняет «отскоки», тем самым сглаживая все неровности на дороге. Руль комплектуется гидроусилителем, все тормоза дисковые, на передних колесах с вентиляцией.
Citroen C5 Aircross имеет три комплектации – Live, Feel и Shine. Базовая Live располагает бортовым компьютером, кожаной отделкой мультифункционального руля, металлической защитой картера, контролем пристегивания ремней безопасности, креплением детских сидений, контролем давления в шинах, помощью при экстренном торможении, помощью при трогании на подъеме, системой «ЭРА-ГЛОНАСС», центральным замком, электромеханическим стояночным тормозом, системой блокирования дверей при начале движения, задними датчиками парковки, подогревом лобового стекла, дневными ходовыми огнями, датчиком дождя. Комплектация Feel дополнительно имеет передние дверные пороги с накладками из нержавеющей стали, двухтональный сигнал, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, передние датчики парковки, противотуманные фары, наружные зеркала с электроскладыванием, подсветку салона сзади и спереди на светодиодах, функцию «проводи меня домой», зеркало заднего вида с самозатемнением. Топовая комплектация Shine включает кроме перечисленного алюминиевые накладки на педалях, систему активного мониторинга слепых зон, беспроводную зарядку для смартфона, бесключевой доступ в салон, дверь багажника с электроприводом.
Honda CR-V против Mazda CX-5 против Peugeot 3008 Малайзии обзор
Добро пожаловать в новую серию Driven Web Series с питанием от Petronas Dynamic Diesel Euro 5 с Pro-Drive. Для многих из вас, желающих купить свой первый практичный семейный внедорожник, это эпизод, которого вы все ждали. Здесь мы сравниваем восхитительный Peugeot 3008 с популярной Mazda CX-5, чтобы увидеть, есть ли у них то, что нужно, чтобы дать лидеру сегмента, Honda CR-V, гонку за свои деньги.
Что касается подходящих семейных внедорожников, трудно оспорить предложение CR-V «Максимум человека, минимум машины». Он просторен и практичен во всех нужных отношениях, и впервые он оснащен 1,5-литровым турбированным двигателем, который одновременно более мощный и эффективный. Конечно, нам пришлось выбрать передовую версию 1.5TC Premium 2WD с Honda Sensing, потому что безопасность не должна быть поставлена под угрозу. С ценой RM158k (без GST), это самая дорогая модель в этой линейке.
Наконец, но не в последнюю очередь, Peugeot 3008. Да, мы могли бы пойти с Volkswagen Tiguan, но если вы находитесь на рынке для левостороннего выбора, французское предложение определенно является наиболее выдающимся кандидатом.С бодрым 1,6-литровым THP-двигателем и шестиступенчатой автоматической коробкой передач он, безусловно, не сложен
На RM147k это самый доступный автомобиль из всех, но все ли это стиль и не имеет смысла? Что еще более важно, есть ли у него то, что нужно, чтобы быть лучшим?
Все, что вам нужно знать об этих трех внедорожниках, будет дано в ответ на это видео. Не забывайте, что сейчас GST с нулевой ставкой, а Raya не за горами, возможно, нет лучшего времени для покупки этой новой машины. Говоря о времени, как мы справились с этим эпизодом?
Как обычно, сядьте, расслабьтесь и наслаждайтесь этим видео.Кроме того, не забудьте оставить свои мысли и мнения в разделе комментариев ниже. Счастливые выходные!
ГАЛЕРЕЯ: Honda CR-V 1.5 TC Premium 2WD ГАЛЕРЕЯ: Mazda CX-5 2.2D GLS 2WD ГАЛЕРЕЯ: Peugeot 3008 1.6 THP Allure
Теги: Управляемый телевизор
Motor ve transmisyon
Motor gücü daha büyük
162 лв против 155 лв
4% daha çok veya 7 BG Aracın güç ıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür. Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız!!
Yakıt tüketimi
Yakıt tüketimi daha az (karışık mod) 5 л / 100 км против 5.94 л / 100 км 19% вея 0,94 л / 100 км
Emisyon
CO 2 emisyonu daha az 139 г / км против 167 г / км 20% вея 28 г / км
Ağırlığı ve hacmi
Frenli azami čekme ağırlığı daha büyük 1800 кг против 1500 кг 17% вея 300 кг
Diğer özellikler
Daha az ağırlığı 1350 кг против 1500 кг 111% вея 1500 кг.Aracın ağırlığı yakıt tüketimi, hizlanma dinamiği, fren mesafesi gibi olaykarı ektiler.
Задние места
Залазить на задние сиденья лучше всего в Тигуан или RAV4, а в X-Trail приходится перепрыгивать через незащищенный дверьми порог, а у СХ-5 дверной проем слегка узковат. Перед коленями места хватает у всех, разве что в Мазде места будет маловато если спереди будет сидеть высокий человек. Зато на 5 см. выше расположены задние места в Tiguan и X-Trail, чем в Тойоте. Это по ощущениям напоминает генеральскую посадку, едешь выше обычных седанов. Зато на 5 см расстояние от головы до потолка становится меньше.
Во всех четырех автомобилях в центральном подлокотнике есть подстаканники, потолочные ручки, в общем, все как обычно. Интерьеры только немного отличаются. Что касается подогрева, то на некоторых вещах японские производители сэкономили. Например, в РАВ4 руль не полностью подогревается, а только в тех местах, где обычно руки держат руль. А на заднем диване одноступечатый подогрев, в Фольксвагене – 3-х ступенчатый. А в Мазде и Ниссане вообще нет подогрева на заднем диване.
Mazda CX-5 или Hyundai Tucson
Сегодня на повестке дня сравнение двух автомобилей с равными конкурентными возможностями. Ни японская Mazda CX-5, ни кореец Hyundai Tucson уступать позиций не хотят. Кто же лучше? Разберём их до винтика и посмотрим результат.
Период общей истории
Автомобиль Mazda CX-5 подал первый гудок в 2011 году. К этому моменту тёзка аризонского города с корейскими корнями уже сменила два поколения. Близился рестайлинг второго поколения, который осуществили два года спустя. Вообще кореец обновляется чаще японца. CX-5 на текущий момент выпускает второе поколение, а Hyundai – уже рестайлинг первого.
При работе над статьёй автор поразился многообразию имён корейского внедорожника: ix35, JM, TL. Кстати, одно время сборка Tucson велась на просторах СНГ с использованием мощностей черкасского автозавода. Относительно продолжения сборки в Черкассах информации нет. Подтверждена сборка в Пекине.
Внедорожник Hyundai Tucson
Свои пятёрки Mazda собирает постоянно на одних и тех же площадках. Это Хиросима в Японии (радиации в них нет, не бойтесь), Малайзии и Владивостоке, откуда новенькие компактные внедорожники разъезжаются по необъятным просторам России.
Надёжность авто
Новые автомобили серьёзных замечаний не вызывают. Никаких крупных отзывов не зафиксировано ни с той, ни с другой стороны. Случаи заводских дефектов редкие. Зато уже спустя 2 года все меняется. Mazda остаётся достаточно надёжной машиной, а вот Tucson начинает сыпаться на ходу, оказываясь в оранжевой зоне рейтинга TUV 2019.
Внедорожник Mazda CX-5
К этому времени у двухлитровых моторов на бензине нарушается регулировка зазора клапанов, появляется звенящий шум. Этот дефект устраните до момента продажи. А если вы рассматриваете покупку вторичного авто, воздержитесь от звенящего варианта. Дизельные же моторы надежны, но подвержены влиянию отечественному топливу. По Mazda снова нареканий нет.
Салон Hyundai Tucson
Четырёхлетки демонстрируют такую же тенденцию. Mazda надёжная. Здесь возникает определённая трудность с аккумулятором – он может уже износиться и потребовать замены. Функции фирменной системы Skyactiv будут работать лишь с оригинальным аккумулятором. Также машины чувствительны к нештатному оборудованию и качеству ремонта.
Салон Mazda CX-5
У корейцев начинают возникать трудности с работой датчиков. Критически важен индикатор положения руля. Степень риска его поломки высока, поэтому нужно быть готовыми к этой проблеме. Но всё же ему удалось запрыгнуть в сотню лучших авто.
У более старших машин возникали типичные детские болезни: сбои в коробке передач, отказы камер и многое другое. Но такие неурядицы излечили быстро изменением конструкции в заводских условиях либо на протяжении гарантийного срока и потенциальных покупателей не побеспокоят.
Из гадкого утёнка…
Недавно автор увидел прямую трансляцию презентации нового поколения Hyundai Sonata. Присутствовавшие на эфире зрители возмутились внешним видом и сказали, что корейцы разучились делать автомобили. То же самое пережил и Tucson на заре запуска в 2004 году. Слабых мест там было столько, что проект можно было бы похоронить. Но разработчики в ходе дальнейших исследованиях устранили все ошибки. А концепция жидкой скульптуры кузова нынешнего поколения принёс ему титул стильного кроссовера.
Мотор Hyundai Tucson
Японцы же не заморачивались. Их кузов узнаваем, но при этом изменили переднюю оптику, приукрасили радиаторную решетку и ходовые огни. Аналитики предрекают борьбу дальнейших поколений в номинации стиля.
Мотор Mazda CX-5
Многие элементы салона не блещут вычурностью, но зато выполняют свою функцию безупречно. Информативные приборные панели, мягкие кресла и ёмкий багажник поспособствуют положительным эмоциям от дороги. Однако японцы лидируют по качеству отделочных материалов.
Технические характеристики нынешнего поколения
Hyundai Tucson | Mazda СХ-5 | |
Двигатели | 1,6; 2,0; 2,4 | 2,0; 2,5 |
Тип топлива | Бензин, дизель | бензин |
Мощность, лошадей | 150-185 | 150-194 |
Топливный бак, л. | 58 | 62 |
Коробка передач | Механика, автомат, робот | Механика, автомат |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,1-11,8 | 9-10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Колесная база, мм | 2670 | 2700 |
Дорожный просвет, мм. | 182 | 192 |
Кому подойдут машины
Hyundai Tucson и Mazda СХ-5 подойдут любому требовательному человеку. Они далеки от совершенства в некоторых отношениях, но азиаты могут порадовать надёжностью и безопасностью.
В следующем году их позиции могут измениться в лучшую сторону. Но главный совет – не бросайте собирать новости о бренде и обслуживаться у дилеров даже после окончания гарантийного срока.
По мелочи
Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.
Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2021:
- Слабая шумоизоляция. В дорестайлинговых версиях уже на скорости 100 км/ч (при езде на зернистом асфальте) разговаривать в салоне было практически невозможно. Вернее, разговаривать можно, а слышать друг друга – нет. Частично в 2015 году ситуация улучшилась, но до ближайших конкурентов мазде в этом направлении далеко.
- Слабая сопротивляемость лобового стекла к сколам. Многие, столкнувшись с этой проблемой впервые, думают, что им досталась бракованная лобовуха. Но нет, это не брак, а особенность технологии. Методика закаливания делает стекло тверже – его сложнее поцарапать, но обратной стороной твердости является хрупкость. Даже небольшой камушек может вызвать скол. Палка о двух концах!
- Отсутствие подогрева руля. Конечно, Мазда позиционирует свой авто как середняк, однако цена топовой комплектации Supreme достигает 2 000 000 рублей (а с «допами» — заметно превышает). А это уже немногим меньше дефолтной комплектации кроссовера от BMW. Неприятно при такой стоимости видеть экономию на мелочах.
- Маркость и низкая износоустойчивость обивки. Если к сиденьям, в целом, нареканий нет, то обивка двери подкачала. Если регулярно пользоваться дверными карманами (а кто ими не пользуется?), очень легко если не испачкать, то «засалить» ткань.
- Чувствительность к качеству топлива. Когда-то буквально копеечные расходы на бензин уже давно стали главной статьей расходов владельцев авто. Тем обиднее, когда чувствительность мотора к «питанию» не позволяет сэкономить хоть немного. Впрочем, выход есть – приобрести комплектацию мазда с дизельным двигателем. Даже самое качественное дизтопливо обойдется дешевле бензина.
А теперь поговорим о более серьезных недостатках.
Преимущества Peugeot 3008
У автомобиля стильный дизайн, привлекающий внимание, выразительный «взгляд» фар. Техническая сторона неплоха, под капотом устанавливается либо дизельный мотор 2,0 л, либо бензиновый на 1,6 л, мощность совпадает – 150 л.с
Поставлен турбокомпрессор, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд, поэтому в момент набора скорость руль должен стоять прямо, иначе есть риск вылететь из полосы.
Дизель дополнительно защищён от некачественного топлива и холода, плюс эта версия надёжнее на обгонах за счёт большого крутящего момента.
На все Peugeot 3008 вне зависимости от типа двигателя ставится «автомат» с 6 ступенями. Присутствуют опции:
Мазда СХ-5 2019–2020: преимущества
Отзывы в адрес новинки не перестают удивлять: они наполнены восхищёнными эпитетами. Это касается не только внешнего облика и дизайна салона, но и эксплуатационных возможностей.
Какие отличительные особенности Мазды можно отметить?
- Усовершенствованная система безопасности, которая включает:
- систему повышенной чувствительности распознавания пешеходов, отлично функционирующую и в тёмное время суток;
- систему безопасного торможения в городе, как спереди, так и сзади;
- комплекс G-Vectoring Control, отвечающий за безопасное прохождение поворотов, работает совершенно в ином режиме: включается при малейшем изменении угла поворота руля и выключается лишь при достижении полной стабилизации движения;
- функцию, предупреждающую о нарушении границ полосы движения.
- Суперэкономичный и надёжный двигатель, поражающий своей непревзойдённой динамикой.
- Удобство и управляемость автоматической коробки передач нового поколения.
- Широчайший ассортимент комплектаций и модификаций: от эконом-класса до элитной категории.
- Многообразие вариантов и материалов отделки салона.
- Отменная эргономика.
- Нестандартные интерьерные решения.
- Шумоизоляция выше всяких похвал.
- Комфорт и безопасность на самом высоком уровне.
Обзор Nissan Qashqai 2021 года | Top Gear
Кочевое племя из Центральной Азии, известное своими персидскими коврами. И один из самых продаваемых автомобилей в Великобритании. Nissan Qashqai — это небольшой внедорожник (ну, кроссовер), который, вероятно, можно винить во всех маленьких внедорожниках. Когда более десяти лет назад он начал выглядеть насмешливо, никто не мог предсказать, сколько соперников и подражателей последуют за ним. Если бы только мы могли всех предупредить…
В то время как Qashqai долгое время лидировал в создаваемом им жанре, теперь Seat Ateca, Mazda CX-5 и Peugeot 3008 — и это только три — обогнали его.Абсолютно новые версии каждого из них были выпущены с момента появления Qashqai второго поколения в 2013 году, поэтому, чтобы обеспечить его конкурентоспособность, Nissan дал своему кормильцу еще одно обновление.
После обновления 2021 года, которое принесло более драматичный стиль и шикарный интерьер (в комплекте с новым, излишне плоскодонным рулевым колесом), а также добавление технологии автономного вождения ProPilot, есть еще одно обновление, предлагающее совершенно новую мультимедийную систему с надлежащим смартфоном. связь на всех, кроме Qashqai Visia начального уровня и новых двигателей.
Главные новости касаются бензина: старые турбины 1,2 и 1,6 заменены парой 1,3-литровых четырехцилиндровых турбин. Это может показаться странным для автомобиля такого размера, но с мощностью 138 или 158 л.с. их должно быть более чем достаточно. И, кстати, этот 1.3 также присутствует в Mercedes A-Class.
Версия с более высокой мощностью также является первым Qashqai, оснащенным автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, что делает его первым Nissan DCT за пределами GT-R. Если вы хотите оставаться дизельным, вы можете; 114 л.с. 1.5-литровый двигатель DCI — рекордсмен по эксплуатационным расходам, снижая выбросы CO2 до 100 г / км, в то время как в 2021 году будет 1,7-литровый двигатель мощностью 148 л.с., если вы предпочитаете немного более высокую производительность, и это будет единственный Qashqai. Предлагаю полный привод. Остальные — с передним приводом.
И последнее, что следует отметить, это то, что Qashqai производится в Великобритании, на заводе Nissan в Сандерленде, который неизменно является крупнейшим производителем автомобилей на нашем берегу. Таким образом, хотя более свежие кроссоверы могут быть новее и ярче, легко найти аргумент в пользу покупки местного производства, тем более, что это значительно снижает выбросы автомобиля в течение жизненного цикла.
Безопасность
Если негласным девизом героев этого обзора можно было назвать «скорость и надежность», то нынешний напрашивающийся слоган – «скорость, надежность и безопасность».
Подушками безопасности уже давно никого не удивить, теперь в тренде активная безопасность. У Mazda CX 5 и Mazda 6 за безопасность отвечает система i-Activsense. Оба автомобиля неплохо умеют видеть (буквально, с помощью камер) разметку, оповещать водителя об уходе с полосы и даже самостоятельно подруливать, возвращая машину на свою полосу.
Подводя итоги сравнения CX 5 Mazda vs Mazda 6, нельзя не затронуть цену. Разница составляет порядка 100 000 рублей в пользу «шестерки». Довольно неожиданно, при том, что последняя позиционируется как флагманская модель.
Восточный колорит
Дабы понять, что лучше – Тигуан или Мазда СХ5, следует выслушать обе стороны, как и в любом споре.
К разработке СХ5 японский концерн подходил со всей возможной серьёзностью. Сначала технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его публике показали на автосалоне в Женеве в 2011 году. Прототип тепло приняли критики, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Её миру показали на автошоу в немецком Франкфурте.
С выпуском этой машины связан важный этап в развитии Мазда. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании, получившей название KODO. В переводе с языка самураев это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта, изменилась и техническая составляющая. Обновленная концепция получила название Skyactiv Technology.
Главная задача, стоявшая перед конструкторами – уменьшение общей массы основных узлов
При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. СХ-5 стал идейным продолжателей сразу двух предшественников – мега-популярного кроссовера СХ-7 и паркетника Tribute
Сейчас он занял мест между компакт-кроссовером Мазда СХ-3 и большим городским джипом СХ-9. С 2015 выпускается модель после рестайлинга.
Выпускается с передним, либо полным приводом. Во втором случае задняя ось подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступны сразу девять вариантов комплектации. Самая доступная – Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-скоростной МКПП и 2-литровым бензомотором на 150 л. с. Есть также аналог с АКПП-6.
Далее идут версии комплектации Active. Объём от 2 до 2.5 литра. Есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 л. с., с передним, либо полным приводом. Все «эктивы» предлагаются с автоматической коробкой передач.
Далее идёт Supreme с бензиновыми движками и полным приводом:
- 2.0/150 л. с./АКПП-6;
- 2.5/192 л. с./АКПП-6;
Предлагается также SKY Diesel 2.2 литра, 175 л. с. Он также комплектуется автоматикой. После рестайлинга у авто улучшена шумоизоляция, медиа-система, а также появился режим «спорт» для упомянутой 6-скоростной коробки. Стояночный тормоз стал электронным, доработана система климат-контроля. Силовые агрегаты остались те же. Известно, что в конце 2017 – 2018 годах появится второе поколение популярного кроссовера.
Что касается цен у российских дилеров, то они с 2012 года ощутимо выросли. Если зимой 2012 можно было купить авто в базовой комплектации всего за 910 – 915 тысяч, то с 2015 минимальная цена 1.18 млн. рублей. Если же вы хотите дизельный «Сюприм», то за самый простой его вариант заплатите 1.74 млн. К сожалению для российского рынка недоступен дизель на 149 л .с. Сейчас цены вновь растут.
Дорого? Было бы еще дороже, если бы не началась сборка на предприятии во Владивостоке. Потому что везти авто из Японии, или Малайзии дороговато. Таможенные сборы значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.
Что дороже в «базе» – Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Открыв официальный российский сайт Volkswagen на страничке Tiguan, мы в левом верхнем углу видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей». Но тут всё зависит от того, какого года авто. Мы нашли разные варианты и для Мазды. К примеру есть сайты, продающие Drive с МКПП за 1,39 млн. рублей.