ЭКСКУРС
Внедорожник под именем Mitsubishi Pajero был впервые показан в 1970 году, причем тогда машина демонстрировалась как концепт. И в перспективных разработках этот автомобиль находился довольно долго — серийное производство первого поколения Pajero началось только в 1982 году. Сначала делали исключительно 3-дверную модель, а в 1984 году японцы порадовали 5-дверной версией. Оснащались они лишь двумя двигателями: бензиновым объемом 2,6 л (103 л.с.) и дизелем объемом 2,3 л (84 л.с.). В 1988 году появился новый 2,5-литровый дизель мощностью 95 л.с. А в 1990 году состоялся премьерный показ бензинового 6-цилиндрового движка объемом 3,0 л мощностью 141 л.с.
Надо сказать, что когда японцы начали продавать Mitsubishi Pajero в Европе, то выяснилось, что они попали впросак. Оказалось, слово Pajero слышится в испанском языке не иначе как «педераст». Именно поэтому в Испании и на американском рынке автомобили стали продавать под именем Montero.
В 1991 году дебютировало второе поколение Mitsubishi Pajero/Montero. Его выпускали уже не только в 3—5-дверном кузове, но и в версии Metal Top с мягкой складываемой крышей. Бензиновые двигатели имели объем 3,0 л (150 л.с., 177 л.с., 181 л.с. или 185 л.с.) и 3,5 л (208 л.с., 245 л.с. или даже 280 л.с.), а дизели — 2,5 л (99 л.с.) или 2,8 л (125 л.с.).
В 1997 году модель подверглась небольшой модернизации. Ну а в 1999 году показали третье поколение Pajero/ Montero, которое делают до сих пор (хотя старые автомобили продолжают выпускать под именем Pajero Classic). Главное отличие Pajero/Montero III заключается в том, что японцы решили отказаться от рамной конструкции и применения зависимой подвески. Автомобиль получил бензиновые моторы объемом 3,0 л (170 л.с. или 180 л.с.), 3,5 л (197 л.с. или 200 л.с.), 3,5 л с системой впрыска GDI (202 л.с., 220 л.с. или 245 л.с.), а в 2004 году компанию им составил движок объемом 3,8 л мощностью 218 л.с., устанавливаемый на автомобили, предназначенные для США.
Дизель есть только один: объемом 3,2 л мощностью 160 л.с. или 175 л.с.
Сейчас компания «Mitsubishi» ведет работы по созданию нового поколения модели Pajero/Montero, которое, вероятно, будет показано в конце этого или начале следующего года.
Mitsubishi Pajero/Montero третьего поколения — довольно надежные автомобили. Особенно если эксплуатировать их на асфальтированных или более-менее ровных сельских дорогах, ведь они без рамной конструкции и зависимых подвесок. Как показывает опыт, лучше всего покупать американские Montero, имеющие более надежный бензиновый двигатель, богатое оснащение и автоматическую коробку передач.
Да и из-за курса евро/доллар привозить автомобили из США сегодня выгодней, чем из Европы.
Новые-старые версии «четверки»
За двенадцатилетнюю историю Mitsubishi Pajero несколько раз подвергался рестайлингу. Этим термином обозначается внесение изменений в экстерьер и интерьер транспортного средства, чтобы сделать его соответствующим тенденциям моды либо пожеланиям автолюбителей (а также зачастую и модификацию по технической части, хотя по западной классификации такое обновление понятием рестайлинг охватывается не всегда).
В зависимости от места приложения усилий различают рестайлинг:
- внешний – обновления касаются экстерьера автомобиля;
- внутренний – выполняется модификация салона.
Кроме того, в зависимости от задач, которые ставятся перед конструкторами и дизайнерами, обновление транспортного средства может быть:
- запланированным – продиктованным в первую очередь маркетинговыми целями сделать автомобиль более привлекательным для потребителей;
- внеплановым – проводится обычно при выявлении в процессе эксплуатации автомобиля каких-либо недочетов (к ним можно отнести, в частности, неудобное расположение зеркал, ручек и переключателей, плохую обзорность, неэргономичную или неинформативную приборную панель и т. д.).
Причины, по которым, автомобиль подвергается такой модификации, могут быть различными:
- снижение объемов продаж;
- изменение вкусов потребителей;
- появление на рынке новых автомобилей, выпущенных предприятиями-конкурентами, и т. д.
В целом при средней продолжительности выпуска определенной модели в шесть лет обновление облика происходит каждые три года. В эти же временные рамки выполнения периодических модификаций кузова и салона примерно укладывается и рестайлинг Pajero 4: обновления проводились в 2011-м, 2014-м и 2018-м годах:
- 2011-й год – автомобиль получил новую радиаторную решетку, измененный передний бампер, новые колесные диски, обивку сидений, декоративные накладки на внутренней стороне дверей и педалях, камеру заднего вида с выведением дисплея на зеркало заднего вида, красную подсветку приборов, USB-порт;
- 2014-й год – изменения коснулись радиаторной решетки, переднего бампера (он обзавелся интегрированными ходовыми огнями), новую форму получили противотуманные фары, несколько изменился кожух запасного колеса, на передней панели добавились декоративные вставки;
- 2018-й год – обновлена передняя часть автомобиля (в частности, установлена новая решетка радиатора с боковыми вертикальными прорезями), задние фонари получили серебристые накладки, в отделке кузова и салона появилась позолота.
Комплектации и цены
Новый Митсубиси Паджеро Спорт 2022 года представлен на российском рынке с четырьмя комплектациями. Но механическая КПП предложена только с базовой версией.
Invite
Стандартно японская модель, оцененная в минимальные 2,93 миллиона рублей, комплектуется рулевым гидроусилителем и колесными дисками радиусом 18 дюймов. В стартовой версии можно найти только механический стояночный тормоз и галогенную головную оптику. Но сзади у внедорожника размещены светодиодные фонари. За комфорт в базовой версии Pajero Sport отвечают:
- стереосистема с шестью динамиками;
- климатическая установка;
- система удержания постоянной скорости;
- индикаторы контроля давления в колесах;
- электроподогрев передних кресел;
- бесключевой доступ;
- мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
- кнопка включения двигателя;
- электропривод внешних зеркал с подогревом и багажной двери.
Стандартно Митсубиси Паджеро Спорт комплектуется только передними подушками безопасности. В начальной версии встречаются также полноразмерное запасное колесо, усилитель жесткости в боковых дверях, системы антиблокировки тормозов, электронного контроля стабилизации и предотвращения пробуксовки колес. Кроме того, по умолчанию внедорожник оснащается еще и помощником при движении вверх по склону.
Intense
Вторая по списку комплектация стоит 3,2 миллиона рублей. Она дополняет базовую за счет:
- полноценного мультимедийного комплекса с поддержкой мобильной техники;
- сенсорного экрана диагональю 8 дюймов;
- двухзонной климатической установки;
- помощника при движении вниз по склону;
- трансмиссии, поддерживающей несколько режимов передвижения;
- боковых шторок и подушек безопасности;
- коленной подушки безопасности, расположенной напротив водительского места.
В этой комплектации электроподогрев доступен рулевому колесу и сидениям второго ряда. Вместо механического стояночного тормоза появляется электрический, который дополняется функцией автоматического удержания автомобиля. Внешне Mitsubishi Pajero Sport 2022 года в таком исполнении выделяется за счет светодиодных передних фар, дополненных датчиком света. А стеклоочистители сочетаются с датчиком дождя.
Instyle
Предпоследняя комплектация стоит в России 3,52 миллиона рублей. Она дополняет предыдущие за счет 8-дюймового дисплея на месте панели приборов, сидений с кожаной отделкой и электропривода передних кресел. В этой комплектации также появляется несколько парковочных датчиков, установленных спереди и сзади.
Ultimate
Mitsubishi Pajero Sport 2022 года в топовом исполнении обойдется в 3,82 миллиона рублей. Доплата в 300 тысяч рублей в сравнении с предыдущей модификацией обусловлена появлением камер бокового и переднего обзора, адаптивной системы контроля скорости и оборудования, которое предупреждает лобовой удар и отслеживает «мертвые» зоны. Также в этой комплектации электропривод багажной двери сочетается с датчиком для бесконтактного открывания.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 2.4 DI-D MT Invite | 2021 — | 2929000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2442 | 11.4 | 180 | 181 (133) / 3500 | 7,4 |
2 | 2.4 DI-D AT Instyle | 2021 — | 3519000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2442 | 12.3 | 180 | 181 (133) / 3500 | 8 |
3 | 2.4 DI-D AT Intense | 2021 — | 3199000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2442 | 12.3 | 180 | 181 (133) / 3500 | 8 |
4 | 2.4 DI-D AT Ultimate | 2021 — | 3819000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2442 | 12.3 | 180 | 181 (133) / 3500 | 8 |
5 | 3.0 MIVEC AT Instyle | 2021 — | 3519000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2998 | 11.7 | 182 | 209 (154) / 6000 | 10,9 |
6 | 3.0 MIVEC AT Ultimate | 2021 — | 3819000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2998 | 11.7 | 182 | 209 (154) / 6000 | 10,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Ходовая
Первый элемент подвески, который попадает под замену – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их срок службы 25-40 тыс. км. К тому же, они нередко являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км.
Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 14 000 рублей, а за аналог – около 3-8 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 2500 рублей.
Передние амортизаторы Pajero 4 ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км. Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор (3-7 тыс. рублей), можно обойтись перепрессовкой сайлентблока.
Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 150-180 тыс. км (500-3000 рублей), а сайлентблоки передних рычагов — до 150-200 тыс. км (от 500 рублей за аналог). Примерно столько же выхаживают шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов.
Закисшие регулировочные болты – распространенная неожиданность при попытке отрегулировать сход-развал на машинах старше 3-4-х лет. Сюрприз берет начало еще с третьего Паджеро. Хорошо, если болты закисли при допустимых значениях углов установки колес. Если же нет, то для начала можно попытаться «отмочить» закисшие болты. Не помогло? Значит, придется болты срезать. Что бы избежать неожиданностей в дальнейшем, регулировочные болты лучше смазать. Данная процедура у дилеров вместе с регулировкой обойдется в 12-14 тыс. рублей, в сторонних сервисах дешевле – около 5-7 тыс. рублей.
Вызывают тревогу случаи потери контроля над автомобилем и переворачивание на скорости из-за разрушения заднего сход-развального рычага. К счастью, инциденты пока единичные. Дефект характерен для рычагов известного и уважаемого производителя запасных частей Масума. Возможно, установленные рычаги были подделкой.
Рулевая рейка нет-нет да и начинает «побрякивать» после 100-150 тыс. км. Новая оригинальная рейка стоит около 100 000 рублей, а аналог — 18-22 тысячи рублей. Переборка рейки потребует около 14-16 тыс. рублей. Чаще всего причина стука – люфт «стакана», прижимающего червячный вал к рейке. Диагностируется по люфту рулевой тяги в направлении вверх-вниз. Ненадолго поправить ситуацию поможет подтяжка рейки.
Со временем появляется скрип в районе пыльника рулевого вала на полу. После смазки узла скрип пропадает.
Биение тормозных дисков при пробеге более 20-30 тыс. км – распространенное явление, хорошо знакомое еще владельцам Паджеро 3. Иногда удается избавиться от биения после проточки дисков. Но нет гарантии, что вскоре оно не появится вновь. Лучше заменить тормозные диски на более качественные аналоги.
Спустя 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект не дорог – около 1000 рублей.
Еще ода распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза. Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро.
Из-за перетирания изоляции проводки ABS задним левым пыльником привода могут высветится сигнализаторы ABS, ASC OFF и «скользкая дорога».
При пробеге более 100-120 тыс. км встречался выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоил около 5-6 тыс. рублей.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Понять, что из них лучше – Хендай Палисад или Митсубиси Паджеро Спорт, поможет оценка ходовых качеств и подвески. Последняя получила типовое строение, характерное для автомобилей этих классов. Она отличается повышенной выносливостью и неприхотливостью. А ремонт её в обоих случаях назвать доступным сложно.
Кроссоверу и внедорожнику свойственна невероятная уверенность и прекрасная управляемость. Они прекрасно едут по любой поверхности и показывают максимальную безопасность даже в самых сложных условиях на дороге. Это достигается сбалансированными настройками подвески и рулевого управления, а также присутствием в должном объёме систем безопасности и электронных помощников. Кроме того, машины чрезвычайно комфортны.
Со своими крупными габаритами автомобилям тесно в большом городе. Парковка даже с помощью передовой электроники в слишком стеснённых условиях может стать проблемой. При этом они не славятся чрезвычайной экономичностью. Но наличие АКПП несколько облегчает движение по постоянным пробкам.
На трассе авто демонстрируют уверенность, безопасность и потрясающую управляемость. Им присущи прекрасные мощностные и скоростные качества. А тихий и просторный комфортабельный салон делает их подходящими для дальних поездок.
Внедорожник отличается великолепной проходимостью. Но и возможностей кроссовера в версии с полным приводом хватит не только для поездок на дачу или отдыха на природе, но и для чего-то большего.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Модная сегодня тенденция создания безрамных джипов с ограниченной «паркетной» проходимостью коснулась даже таких классических внедорожников, как Mitsubishi Pajero. Однако, сохраняя традиции модели, третье поколение этого автомобиля по-прежнему оборудовано необходимым количеством блокировок и раздаточной коробкой передач, а потому больше приспособлено для движения по раскисшим дорогам. Именно поэтому спрос на них стабилен. К тому же на фоне многих конкурентов цена Pajero/Montero III довольно демократичная. В то же время по комфорту Mitsubishi явно уступает более «навороченным» подобным моделям от BMW, Mercedes-Benz и Lexus. Еще одной особенностью Pajero, ограничивающей его применение в качестве семейного, можно считать высокие цены на запасные части и ремонт.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Поменяв облик в начале нового тысячелетия, Mitsubishi Pajero поразил многих необычными формами. Но благодаря своим техническим характеристикам процесс привыкания к новому имиджу автомобиля оказался недолгим, и он занял достойное место в ряду городских внедорожников. Появление же в Москве американского «брата» Montero только лишний раз подтвердило интерес наших автолюбителей к этой машине.
Большинство автомобилей с пробегом, представленных на нашем рынке, имеют хорошую историю: они либо куплены частными лицами у официальных дилеров и сейчас выставлены на продажу, либо привезены автосалонами из-за границы, надлежащим образом растаможены и оформлены. Все это расширяет спектр банков, готовых кредитовать эти автомобили, а покупателям дает возможность выбрать из широкого ассортимента кредитных программ и приобрести Mitsubishi Pajero на лучших для себя условиях.
Наверное, самыми привлекательными сегодня выглядят две программы: классический кредит со ставкой 10% годовых в валюте и рассрочкой 0%. Первая программа ориентирована на покупателей, имеющих в наличии минимум средств, достаточных для оплаты первоначального взноса от 5% и страховки КАСКО. Вторая больше подойдет людям, способным сразу внести не менее половины стоимости автомобиля и рассчитывающим в течение года-полутора погасить кредит.
Для покупки Mitsubishi Pajero 2002 года выпуска за $30 000 в кредит на 3 года понадобится $1500 на первоначальный взнос, при этом ежемесячный платеж будет равен $920. При приобретении этой же машины по рассрочке на 2 года первоначальный взнос составит $12 000, а ежемесячный платеж — $750. Дополнительной переплатой по рассрочке станет более высокая стоимость КАСКО по сравнению с классикой, так как банк компенсирует через высокий страховой тариф нулевую ставку по рассрочке. Но в каждом конкретном случае нужно посчитать, что окажется выгоднее — переплатить по страховке или по процентам за кредит.
Управление Mitsubishi Pajero IV
Система курсовой устойчивости, всевозможные блокировки и еще масса помощников направлены на безопасную и приятную езду. Причем всю электронику и блокировки Митсубиси Паджеро 4 можно отключить в один клик.
Благодаря высокому дорожному просвету Паджеро 4 чувствует себя вольготно практически на любых дорогах. Подвеска у него мягкая, что даёт возможность легко «проглатывать» кочки и ямы, и одновременно в меру жесткая, чтобы было комфортно управлять внедорожником на ровной трассе со скоростью 140 км/ч. Только перед тем, как начать драйв по полному бездорожью рекомендуется включить все блокировки дифференциала. Сначала поставить рычаг на нейтралку, а уже затем задействовать режимы.
Оснащены прогрессивной трансмиссией сегодня не только внедорожники Паджеро 4, но и его прямые конкуренты – Гелендваген, Тойота. Но Super Select — самая передовая из всех. Она идеальна для внедорожников, так как обеспечивает универсальность езды. Водителю можно подключать различные блокировки.
Супер Селект на Паджеро 4 позволяет включать 4 режима:
- задний привод — рекомендован в городе и на ровных трассах, чтобы экономить топливо;
- полный привод — в смежных условиях, когда ровные дороги перекрещиваются с ямами;
- блокировка межосевого дифференциала — на бездорожье, тяжёлых подъемных дорогах;
- пониженная передача с блокировкой — под колесами настоящий грязевой кисель, полное бездорожье.
Подробнее о системе Super Select здесь.
Другие особенности управления:
- 4LLC — режим с понижающей передачей, отключающий все системы слежения автоматически;
- 4HLC — режим, при котором блокируется межосевой дифференциал, усилие равномерно распределено на обе оси;
- 4LLC — режим, при котором заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.
По работе трансмиссии Митсубиси Паджеро 4:
- 2Н — все усилие сконцентрировано на заднюю ось;
- 4Н — неравномерное распределение нагрузки на заднюю и переднюю оси.
Нагрузка распределяется на переднюю ось от 33 до 50%. Нагрузка на заднюю ось от 67 до 50% соответственно. Когда в работу включается понижающий ряд КПП, на колеса передается максимально возможная тяга, что позволяет внедорожнику легко подниматься в горку.
Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения
Приобретая автомобиль в подержанном состоянии, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные риски:
В автосалоне, не будет возможности прокатиться и выявить скрытые недостатки без совершения сделки
Заключение, которое выдают на руки, не всегда соответствует действительности.
Обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Если их было четверо, а пробег всего 150 тыс. км,невольно задумаешься, что не так? Проблема с автомобилем или скрученный пробег?
Зазоры на дверях, капоте, щели багажника, должны быть одинаковы
Стекла без сколов и трещин. Не хочется стать владельцем транспорта после ДТП.
Необходимо пробить данные по всем базам. Нередки случаи, когда машина оказывается в розыске, под арестом, в залоге и пр.
Если основные параметры в порядке, можно двигаться дальше, так как Mitsubishi Pajero IV поколения — хороший выбор. Приобретая новое авто, поломок будет меньше, но любая марка имеет свои плюсы и минусы.
2006 год отмечен появлением 4 поколения Mitsubishi Pajero. Кроме привычного дизеля, унаследованного от предшественника, стал доступен мотор 6G75, работающий на бензине.Стоит ли покупать дизель решать вам, но при 150 тыс. пробега, усталости он не показывает. Конечно, тольков случае хорошего присмотра. На моторном масле желательно не экономить и производить замену вовремя. Производительрегламентирует замену через каждые 15 тыс. км. Специалисты советуют проводить процедуру каждые 7–8 тысяч км. Ещё необходимо приобретать фильтры оригинального образца. Существуют и аналоги, но часты случаи, когда такая экономия приводит к полной переборке мотора или его замене. Средний расход топлива:
- Для дизеля 9,3 л.
- Бензиновый вариант, в зависимости от мощности, от 14 до 25 л по городу.
Задумываясь о расходе топлива при покупке и выборе мощности, стоит понимать, что это не гоночный автомобиль. Зато свои функции выполняет отлично.
Основные жалобы владельцев Мицубиси Паджеро с 2006-2011 гг. выпуска
- Автолюбители отмечают, что раздражает несовершенная шумоизоляция. Дребезжание дверей и панелей, в салоне слышен шум двигателя. Болячка наиболее ощутима при 40 км в час. Слишком тонкие стекла для зимы. Совет — при покупке сразу заняться дополнительной шумкой.
- Места водителя и пассажира немного тесноваты, хотя всё зависит от габаритов.
- Подлокотник передней двери слишком мал.
- Иногда отмечают детонацию дизеля на 2000. Возможно, лучше остановить свой выбор на бензине.
- Неприятный, дешёвый звук при закрывании передних дверей — можно исправить с помощью второго уплотнителя.
- Регулировка руля по вылету отсутствует.
- Отмечать минусом или плюсом жёсткую подвеску, зависит от предпочтений. Зато машина устойчива на трассе и при поездке в горах никого не укачает. Если слышен спереди слабенький стук, вероятнее всего, требуется замена втулок стабилизатора. Это недорого, но хватает примерно тысяч на 40 км. Порой причиной дорогого ремонта могут стать закисшие болты. Поэтому необходимо изредка их выкручивать и смазывать.
- Официальный Pajero 4 дороговат, но можно остановиться на арабе.
- Часто возникает жалоба на «косяк» с противотуманками. Они потеют и очень быстро выходят из строя.
- Для полного комфорта не хватает памяти установки сиденья и зеркал.
- Если дверки закрыты, в карманы дверей не влезешь.
- Много нареканий на климат контроль.
- На некоторых машинах колодки ручного тормоза бренчат.
- В особо холодные зимы, когда мороз -30, могут быть проблемы с заводом.
- Автомат Pajero 4 немного туповат. Конечно, он не предназначается для гонок, но при резком ускорении (во время обгона), доставит неприятных пару секунд.
- Довольно быстро начинает гнить топливный бак. Грязь скапливается между защитой и баком, ускоряя процесс.
Заключение.
Зная больные места Митсубиси Паджеро 4-го поколения, можно предотвратить серьёзные проблемы. К тому же совсем не значит, чтоподобные поломки коснутся именно вашего внедорожника. Как говорится, осведомлён — значит вооружён. Pajero, даже не новый, довольно неприхотливая и надёжная машина! Ранее уже были описаны недостатки Pajero Sport
Дорогие автовладельцы, просим вас оставлять ниже комментария и мнения о данном внедорожнике.
Mitsubishi Pajero. Вечно молодой, вечно рамный
Максим Федоров Главные изменения во внешности «Паджеро» — это новая решетка радиатора и передний бампер со светодиодными ходовыми огнями. На вопрос «Почему так мало?» у представителей Mitsubishi есть убедительный ответ: поклонников этой модели существующий дизайн вполне устраивает. Pajero — один из немногих внедорожников на рынке, у которого можно заблокировать не только межосевой, но и межколесный дифференциалы. Полная блокировка допустима только на бездорожье. Но нередко и она не помогает: так закопавшись по мосты в песчаных дюнах близ Астрахани, нам не оставалось ничего другого, как ждать техничку с лебедкой…
За выбор режимов работы полноприводной трансмиссии отвечает отдельный рычаг — его неподатливый ход (как, впрочем, и Pajero в целом) «заточен» под сильную мужскую руку.
Дизайнеры Mitsubishi также доработали форму пластиковой крышки, прикрывающей навешанное на пятую дверь запасное колесо.
При закрытых дверях подобраться к кнопкам электроприводов регулировки передних кресел непросто — рука еле протискивается между дверью и сиденьем.
Помимо расхода топлива (3-литровая бензиновая версия расходует 15–16 литров по трассе) бортовой компьютер «Паджеро» может показывать атмосферное давление и высоту над уровнем моря.
Места в коленях достаточно, плюс задние пассажиры могут регулировать угол наклона спинок, но это не сильно улучшает их комфорт: из-за низко расположенной подушки дивана сидеть здесь неудобно (после продолжительной поездки затекают ноги). Кроме того, на плохой дороге пассажиров «галерки» сильно трясет.
В настройках штатной медиасистемы есть любопытное меню — «штуки». Так переводчики интерфейса этого недешевого гаджета обозначили единицы измерения.
В салоне никаких новшеств, но зато под его обшивкой появились дополнительные шумоизоляционные маты, позволившие немного улучшить акустический комфорт пассажиров.
Вождение | Удовольствие от езды на «Паджеро» увеличивается пропорционально ухудшению качества дорог. 7 баллов |
Салон | По сравнению с дорестайлиноговой версией в салоне стало немного тише. 7 баллов |
Комфорт | Относительно комфортно в «Паджеро» себя чувствуют только передние седоки. Сзади долго не высидишь — тряско и неудобно. 7 баллов |
Безопасность | Для машины с интегрированной рамой уровень безопасности неплох. 7 баллов |
Цена | Этот внедорожник доступнее, чем ближайшие конкуренты. 8 баллов |
Плюсы
Проходимость, цена, японская сборка, проверенная временем конструкция.
Минусы
Невысокий уровень комфорта, управляемость на асфальте, расход топлива.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4900х1875х1870 мм |
Двигатель | бензиновый, V6, 2972 см3, 178/5250 л.с./мин-1, 261/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 5-ступ., привод полный |
Динамика | 175 км/ч; 13,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,2 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser Prado Pajero.indd 65 |
2012 Audi Q3 Фото: Audi
2012 Audi Q3 Фото: Audi
Компактный кроссовер Audi Q3 будет доступен в двух модификациях в России уже осенью 2011 года. Стоимость самой дешевой версии, оснащенной двухлитровым 170-сильным бензиновым мотором и шестиступенчатой МКПП, составит 1 миллион 279 тысяч рублей. Цены на кроссовер с двигателем мощностью 211 лошадиных сил и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S Tronic будут начинаться от 1 миллиона 525 тысяч рублей.
В качестве опций для Audi Q3 будет предлагаться панорамная крыша, светодиодная подсветка салона, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и агрессивный обвес кузова.
Модификации Audi Q3 со 170-сильным мотором и 7-ступенчатой коробкой передач S tronic, а также вариант с дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 177 л.с. и полным приводом появятся в России в следующем году. Цены на них станут известны позднее.
Редакция рекомендует:
Citroen представил бюджетный кроссовер за 850 тысяч рублей Isuzu привезет в Россию японский «УАЗик»
Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены
Новый ГОСТ развязал руки ГИБДД: от камер теперь не спастись
Усилители JBL DSP — в чем их особенности
Трансмиссия
В американские версии устанавливаются только коробки-автоматы, а для других стран есть комплектации с 5-ти ступенчатой механикой. Обе КПП отличаются надежностью и долгим сроком службы, если менять трансмиссионное масло каждые 45-60 тыс. км. Но механика считается менее затратной, потому что через 200000 км. в автоматической коробке может выйти из строя гидроблок, новый такой стоит недешево – 2800 долларов.
Так как Мицубиши Паджеро – это внедорожник, то в нем есть раздаточная коробка SuperSelect II, правда она не славится надежностью, но об этом позже. Super Select II обеспечивает полный привод, у нее есть блокируемая вискомуфта с несиммет¬ричным межосевым дифференциалом, есть возможность выбора между полным и задним приводом. Но данная раздаточная коробка может дать сбой из-за возникших проблем с электроникой переключения режимов, которая управляется джойстиком селектора. А все потому, что под днищем открыто расположены проводка этой системы и датчики, когда на них попадает влага, могут возникать сбои и внедорожник останется без полного привода. А если такое случится во время езды по бездорожью, то будет очень несладко.
Примерно такие же проблемы были и в предыдущей раздаточной коробке SuperSelect, которая устанавливалась на Паджеро еще в 1991 году.