Электромобили будут дешевле обычных авто уже в 2022 году

Дальше планов дело не движется

В России очень многие компании и концерны, в том числе и с госучастием, намерены наладить выпуск отечественных электромобилей. Однако на середину марта 2022 г. серийно выпускаемого российского легкового автомобиля не существовало.

В сторону легковых электрокаров смотрит, в частности, автозавод «КамАЗ». Автомобиль под названием «Кама-1», по размерам и пропорциям подозрительно напоминающий «Оку», был готов к производству еще в ноябре 2020 г. и должен был поступить в продажу в 2021 г. Однако в январе 2022 г. его выпуск был перенесен на 2024-2025 гг.

Электрический «наследник» «Оки»

В декабре 2021 г. о планах по выпуску электрического полноразмерного 4,5-метрового кроссовера заявил концерн «Алмаз-Антей», специализирующийся на выпуске военной техники, в частности, систем ПВО и ПРО, и на 100% принадлежащий государству. Для него это будет первый электромобиль и в целом первая машина гражданского назначения. Сроки начала производства не назначены.

Борис Макевнин, «Т Плюс»: Нам удалось найти неплохие аналоги практически всех иностранных ИТ-решений
Импортозамещение

В ноябре 2021 г. CNews писал, что над своим новым электрокаром работает концерн «Калашников», производитель оружия. У него уже есть опыт в разработке машин на электротяге, но комфортными и вместительными их назвать никак нельзя. К тому же, вместо привычных четырех колес электромобиль «Калашникова» оснащается лишь тремя.

Современный электромобиль в понимании «Калашникова»

Разработку собственных электромобилей ведут и менее крупные компании, например, ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом»). Она на протяжении многих лет трудится над трехдверным электромобилем City Modul 1, который пока еще не поступил в продажу. CNews рассказывал о нем в начале сентября 2020 г.

Так и не вышедший City Modul 1

С другой стороны, в России есть отечественный коммерческий электротранспорт. Еще в конце сентября 2020 г. завод ГАЗ собрал первые экземпляры коммерческого электромобиля GAZelle e-NN.

MINI Cooper SE

Производить «зеленые» MINI Cooper SE для России начнут только в марте 2022 года. Первые электрокары приедут к нам с завода в Оксфорде в середине лета. Однако уже сейчас в дилерских центрах можно заказать автомобиль: известны комплектации и предварительные цены.

 

Во время зарядки на панель выводятся значение запаса хода, уровень заряда в процентах и время, оставшееся до полной зарядки/MINI

Новинку оснастят электромотором мощностью в 184 л. с. (крутящий момент — 270 Нм). Разгон до 100 км/ч у малыша займет 7,3 секунды, до 60 км/час — 3,9 секунды. Максимально автомобиль способен разогнаться до 150 км/ч. Запас хода, по данным производителя, — от 203 до 234 км.

Предварительная стартовая цена новинки — 3,6 млн рублей. Но в компании предупредили, что она может измениться, если в России увеличатся ввозные пошлины и сборы для электромобилей.

И почему им придется это сделать

Вообще, никакого другого пути у электромобилей для массового потребителя, конечно, нет — только масковский. Массовый потребитель хоть и крайне редко ездит на большие дистанции, не станет добровольно выбирать автомобиль, не способный проехать на одной зарядке менее 400 километров. 

Меньше всего он будет делать это в России, где крепкий мороз может и 400-километровый пробег уронить до 300-километрового (а то и меньше). Вряд ли «Электромосквич» найдет много желающих остаться без заряда в минус 20 где-нибудь на пути из Калинина в Тверь. В том числе потому, что скоростных электрозарядок у нас пока совсем не избыток.

Конечно, можно привести в пример Китай, где многие годы именно «городские» электромашинки составляли основную долю продаж. Однако в российских условиях его воспроизвести не удастся. Дело в том, что КНР использует жесткие, «сингапурские» меры принуждения к электровождению. Если вы хотите ДВС-мобиль, то во многих городах Поднебесной придется вставать в длинную очередь. Если электро — забирайте хоть завтра. На таких условиях часть людей в итоге выбирают нечто с фактической дальностью в 280 километров, как у китайского прародителя «Электромосквича».

Вы можете наплевать на аэродинамику и прочее, сохранив большой запас хода, как это сделали разработчики электромобили Rivian R1S. Но тогда вам придется впихнуть в него такую батарею, что машина будет стоить существенно дороже 90 тысяч долларов даже в базовой комплектации, как и у Rivian. Для России такой путь точно бессмыслен: нам придется строить электромобили по лекалам Tesla, или их никогда не станет покупать значительное число наших сограждан

Источник изображения: Wikimedia Commons

Но Россия — другая страна. В ней нет эффективного государственного принуждения: достаточно вспомнить катастрофическую по своей слабости попытку властей заставить население привиться от коронавируса. В итоге от него в России уже умерли более миллиона человек, и даже сейчас от Covid-19 в сутки погибают больше людей, чем в специальной операции на Украине.

Поэтому в итоге московскому заводу придется перейти от крупноузловой сборки «китайских» по своей концепции электромобилей к самостоятельному проекту электромобиля российского, ключевыми признаками которого придется (без вариантов) сделать большую дальность и большой салон. Ибо машину с маленьким салоном за 40 тысяч долларов у нас по доброй воле почти никто не купит.

Та схема, которую мы видим сегодня, — «просто замени сборку машин Renault на крупноузловую сборку машин JAC» — в случае электромобилей не выгорит: китайские создавались для китайских условий, отчего у нас к ним интереса будет, мягко говоря, не так много.

Каким же должен быть электромобиль для России? Машина с большим пробегом и салоном при разумном размере аккумуляторов (=цене). Технически это возможно только при условии широкого применения алюминиевых сплавов (благо цена тонны алюминия меньше 5% от цены такого электромобиля). А еще — аэродинамического сопротивления в районе 0,2, «утопленных» ручек или даже замены боковых зеркал камерами, для снижения все того же сопротивления.

Было бы неплохо подтянуться и в области ПО: Tesla уже дала своим машинам способность запоминать расположение ям на дороге, наносить их на мини-карты и избегать при движении. Яснее ясного, что для жителей России эта функция куда как актуальнее, чем для американцев.

Необходимость быстро развиваться самому — бесспорно, неплохо. Наконец-то у нашего автопроизводителя появятся действительно новые технические черты. Обязательно появятся: ведь никакого другого выбора у него теперь нет. Никакие «большие дяди» из Renault-Nissan не придут и не предложат ему свои модели. Китайские же изделия, как минимум в электромобильной области, в нашей стране лишены крупных перспектив. Они либо имеют слишком малый пробег (JAC), либо слишком высокую цену (NIO).

Формулы неуспеха

Чтобы понять, что не так с новым электромобилем, взглянем на фото со стенда, где рассказывается о параметрах модели. Первое, что режет глаз, — емкость аккумулятора в «кВт/ч», а не кВт*ч. Выглядит это как измерение массы в граммах на секунду, но закроем глаза и спишем на ошибки «дизайнеров промоматериалов». Более серьезные проблемы начинаются с цифрами.

Емкость аккумулятора, сообщает нам будущий производитель, — 70 киловатт-часов. При этом дальность пробега — 400 километров. Получается, машина тратит 17,5 киловатт-часа на 100 километров пути. На вид это не блестящая энергоэффективность. Например, Tesla Model 3 тратит порядка 15 киловатт-часов на 100 километров. Кроссовер Model Y — 17 киловатт-часов на сотню

Такое внимание расходу энергии там придают не зря: благодаря этому авто может иметь менее емкий аккумулятор. А это означает меньшие стоимость и массу

Судя по всему, крупноузловая сборка на московском заводе как минимум сперва будет относиться к разновидности этой модели, китайскому электрокроссоверу JAC e-S4

Источник изображения: JAC

Казалось бы, это не проблема. Ведь покупают кроссоверы Tesla, которые стоят дороже?

Но электрокроссовер российского производителя будет длиной 4400 миллиметров и шириной 1800 миллиметров при высоте 1670 миллиметров. Колесная база, если судить по его ДВС-собрату, — 2630 миллиметров.

Интерьер JAC e-S4 довольно сильно напоминает тот, что показан на картинке со стенда «Электромосквича»

Источник изображения: JAC

Для сравнения: кроссовер Tesla Model Y на 35 сантиметров длиннее, на 12 сантиметров шире и примерно той же высоты (если учесть чуть меньший клиренс). На 26 с лишним сантиметров у него больше колесная база. Поскольку именно от последней во многом «танцует» размер салона, можно уверенно предсказать: это совсем разные машины. «Электромосквич» по размеру салона будет ближе к «Рено Дастер», чем к Tesla Model Y. Но много ли людей купят «Дастер» более чем за 40 тысяч долларов?

Российский производитель выбрал другой вариант: «мало машины за немаленькие деньги». Такое бывает. Менеджеры некоторых автоконцернов действительно уверены: что бы они ни выпустили, какая-то часть клиентов все равно это купит. Мол, «чудиков хватает, особенно на зеленой почве».

Мы сомневаемся в этом. Действительно успешный автомобиль таким способом не создать.

Ситуация на рынке

В 2021 году в мире были проданы более четырех миллионов электромобилей и еще примерно два миллиона подзаряжаемых гибридов. В сумме это примерно двукратный рост по сравнению с 2020-м, и более чем в 10 раз больше, чем в 2016-м.

И объемы продаж, и их динамика сильно варьируются по регионам. В Европе продано 1,33 миллиона «автомобилей с батареями», на 66% больше, чем годом ранее, в Северной Америке 735 тысяч, рост без малого в два раза, а вот в Китае спрос на электромобили вырос на 155% — и эта страна сейчас лидер по продажам электромобилей, ее доля более половины глобального рынка! Шесть из десяти самых продаваемых электромобилей в мире — китайские. Правда, они практически не экспортируются за пределы страны. Но кое-какие китайские электромобили все-таки продают за пределами страны — Tesla уже выпускает там Model 3, и из выпущенных в КНР 270 тысяч таких машин 120 тысяч были экспортированы.

Сейчас электромобили составляют примерно десятую часть от общих продаж автомобилей. Это больше, чем 6% в 2020-м, и очевидно, доля электромобилей будет расти и дальше. В 2025 году планирует ввести запрет на регистрацию новых легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) Норвегия. С 2030 года к ней должны присоединиться Швеция, Дания, Нидерланды, Германия, Словения, Ирландия и Израиль, в 2040 году еще несколько стран Европы и, возможно, Китай. В некоторых государствах и отдельных городах предполагается введение запретов еще и на эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так что у покупателей в этих странах просто не будет выбора — желающие получить классический автомобиль будут ограничены покупкой подержанного.

Такие меры стимулируют выпуск электрических автомобилей. Выбор моделей быстро расширяется за счет их удешевления. Ранее электромобили были представлены в основном дорогими моделями. Речь идет о брендах премиум-сегмента, — Audi e-tron (в России — от 6 610 000 рублей), Porsche Taycan (от 8 380 000 рублей). Да и Tesla S тоже стоит довольно дорого (сейчас от 94 990 долларов): в числе ее конкурентов Mercedes-Benz S-класс и Audi A7.

Но теперь появляется все больше более скромных моделей. В 2021 году основной объем продаж Tesla составили компактные и соответственно относительно недорогие Model 3 (от 44 990 долларов) и Model Y (от 58 990). Доступным электромобилем был и остается Nissan LEAF — сейчас в Германии он стоит от 29 990 евро, то есть на уровне аналогичного хэтчбека с ДВС. В России самый доступный электромобиль — китайский JAC iEV7S, стоимостью 2 799 000 рублей.

В середине января 2022 года снизилась ценовая планка и для премиальных брендов — российские дилеры MINI начали прием заказов на электромобиль MINI Cooper SE. Цены на эту модель начинаются с 3 600 000 рублей, что на 1 460 000 рублей больше, чем за близкую по динамическим характеристикам модель MINI Cooper S с бензиновым двигателем 2,0 л/192 л.с. Однако владелец сможет сэкономить на техобслуживании — оно бесплатное в течение трех лет или 60 000 км пробега. Кроме того, на официальном сайте есть , который рассчитывает экономию  по сравнению с бензиновой версий — например, при среднем пробеге 50 км в день владелец MINI Cooper SE сбережет более 60 000 рублей, которые владелец модели с ДВС. производство для России начнется в марте, и всего в РФ в этом году планируется поставить не более 250 MINI Cooper SE.

MINI Cooper S. Фото: bmwgroup.com

Это если говорить о новых автомобилях. Кроме того, за время отсутствия пошлин в Россию привезли некоторое количество подержанных электромобилей преимущественно из Японии. Цена зависит от возраста и состояния, некоторые можно купить и за 500 тысяч рублей.

Это если говорить о новых автомобилях. Однако за время отсутствия пошлин в Россию привезли некоторое количество подержанных электромобилей преимущественно из Японии. Цена зависит от возраста и состояния, некоторые можно купить и за 500 тысяч рублей.

Осознанная слабость?

Tesla Model Y по форме больше напоминает седан, чем кроссовер (впрочем, изнутри так не кажется, становятся заметны большие размеры). И не самая обычная форма и рекордная мощность моторов в своем классе выбраны не просто так: они минимизируют затраты энергии при езде

Источник изображения: Wikimedia Commons

Почему это важно? Разве лошадиные силы — не «понты» ради «брызг из-под колес»? Нет, по крайней мере, не в случае электромобиля. Дело в том, что цена и масса электромотора намного меньше, чем у ДВС-мотора сходной мощности

Поэтому повысить мощность мотора в несколько раз там стоит недорого.

А еще это имеет практический смысл, ведь значительная часть энергии у электромобиля берется из регенеративного торможения, особенно в городе. В этом режиме электромотор отбирает энергию от крутящейся оси и отдает ее обратно в аккумулятор. Без бесполезного нагрева тормозных колодок и дисков, а также без их износа.

Несложно догадаться, что сила регенеративного торможения прямо пропорциональна мощности мотора. Допустим, вы решили сбросить скорость с 60 до 120 километров в час. При электромоторе 100 лошадиных сил для этого потребуется в ~4,5 раза больше времени, чем при моторе в 450 лошадей.

Ясно, что подавляющее большинство водителей не станут планировать дистанцию сброса скорости в 4,5 раза длиннее: они просто нажмут на тормоз посильнее, отчего машина затормозит уже не регенеративно, а колодками, бесполезно сбрасывая накопленную энергию в атмосферу, а не возвращая в аккумулятор.

То есть Tesla Model Y будет иметь регенеративное торможение в разы эффективнее «Электромосквича»

При этом важно помнить, что более высокая мощность не означает сопоставимого роста расхода энергии: такой мотор просто будет быстрее выполнять разгон

Аккумуляторы JAC e-S4 расположены также, как у Tesla, в полу. Но чтобы разместить их при меньше колесной базе, конструкторы сделали их трехуровненвыми: самый тонкий слой под ногами водителя, чтобы им оставалось больше места, потолще — под передним сиденьем и ногами пассажиров, а толще всего — под пассажирскими сиденьями. Решение экономичное, но особых резервов по месту здесь не остается

Источник изображения: JAC

В таком случае «Электромосквич» может проехать на одной зарядке в нормальных условиях всего 280 километров. Правда, нельзя исключать, что для России московская сборочная площадка попросит поднять емкость аккумулятора. И все же мы сомневаемся, что новая машина уедет на одной зарядке более чем на 350 километров. Потому что добиться энергоэффективности в 17,5 киловатт-часа на 100 километров при настолько неэффективном регенеративном торможении не удастся. Во всяком случае, точно не в городе. А наращивать объем аккумуляторов до бесконечности не дадут ограниченные габариты уже созданной китайцами платформы.

Скорее всего, выбор слабого мотора (в полтора раза уступает китайскому) — осознанное решение. Если взглянуть на всю линейку машин, представленных на стенде, то окажется, что этот электромобиль — просто электрическая версия некоей «Модели I». Базовая для нее версия — с двигателями внутреннего сгорания на 120-140 лошадиных сил. Кроме того, есть более крупные и тяжелые «Модели» вплоть до IV. Мощность их ДВС-моторов — до 180 лошадиных сил. Но при этом они на 10 сантиметров шире и на 40 сантиметров длиннее.

Представим, что параметры «Электромосквича» выбрали верно, как у Tesla Model Y. Тогда мощность мотора была бы минимум 220 лошадиных сил. Вдвое меньше «тесловской», но… намного выше, чем у ДВС-модели класса премиум. Учитывая, что электромотор еще много быстрее разгоняется, покупатель более дорогой «Модели IV» ощущал бы некоторое недоумение: почему он заплатил столько денег, а разгоняется намного медленнее бюджетной — по размерам — электроповозки?

Даже если бы мотор «московской» машины был как JAC e-S4, по динамике она могла бы обгонять дорогую «Модель IV». А автопроизводители не любят, когда одна их машина подешевле грозит откусить кусок рынка у другой их машины подороже.

Volvo XC40 Recharge и C40 Recharge

Вольво наметила привезти к нам электрические кроссоверы XC40 Recharge. Но открыто продаваться эти транспортные средства пока не будут — компания передаст авто в свой фирменный сервис по подписке. Состоится это на старте 2022-го, а немного позже отечественные любители экологически чистой техники смогут поближе познакомиться с электрокроссом C40 Recharge.

В распоряжении XC40 два одинаковых силовых агрегата — по одному на каждую ось. Совместными усилиями они организуют первому электрокару Вольво 408 лошадок мощности и 660 Нм тяги. Ёмкость батареи — 78 кВт∙ч, а пробег на одном заряде превышает 400 километров по циклу WLTP. Разгон 0-100 км/ч занимает у машины 4,9 сек, а максимальная скорость остановилась на отметке 180 километров в час.

Четырёхдверное купе C40 Recharge оснастили такой же 2-моторной установкой и аккумулятором, как и его старшего брата XC40. Разгоняется авто до сотни за 4,9 сек, а проехать без подзарядки может 420 километров (WLTP). Фундаментальная разница между этими двумя моделями в том, что купеобразный кроссовер C40 первый в истории шведской марки «чистый» EV, без модификаций с двигателем внутреннего сгорания, в том числе гибридных.

«Москвичи» 2022 года на основе автомобилей JAC и BYD

Официальных данных о том, какими будут новые автомобили «Москвич», на данный момент нет. Но есть предположение, что сначала завод будет выпускать настроенные под жителей России модификации существующих машин от JAC и BYD. Есть три модели, которые больше всего подходят для локализации.

Какими будут будущие «Москвичи»?

JAC iEV7S

Электрический автомобиль JAC iEV7S был представлен миру в 2017 году и спустя три года стал доступен в России. В нашу страну эта модель поставлялась из Казахстана и считалась одним из самых доступных электромобилей — судя по данным от дилеров, он стоит от 2 миллионов рублей. Автомобиль оснащается электрическим двигателем мощностью 115 лошадиных сил и аккумулятором, позволяющим на одном заряде преодолевать расстояние в 280 километров. Как именно локализация повлияет на внешность и характеристики JAC iEV7S, не ясно. Но если модель будет собираться на заводе «Москвич», цена может снизиться.

Автомобиль JAC iEV7S

BYD e2

Еще один кандидат на выпуск под маркой «Москвич» — это китайский хэтчбек BYD e2. Он был представлен в 2019 году и тоже является электрическим. Существуют модели с двумя разными батареями, которые отличаются объемом и обеспечивают дальность хода до 405 километров. Имеется поддержка быстрой зарядки, благодаря которой за 30 минут аккумулятор заряжается на 50%. В России эта модель на данный момент не доступна, но если она появится, то может стоить в разы дешевле упомянутого выше автомобиля от JAC.

Автомобиль BYD e2

BYD F3

Седан BYD F3 уже продавался в России в 2000-е годы. Со временем его улучшали и в нынешнем виде он существует с 2016 года. В отличие от упомянутых выше моделей, он выпускается с двумя бензиновыми моторами мощностью 109 лошадиных сил. Если учесть, что он не электрический, стоимость может удивить еще сильнее, чем у других кандидатов. Не исключено, что модель BYD F3 будет локализована в первую очередь, потому что завод «Москвич» займется производством электромобилей не сразу.

Автомобиль BYD F3

Также существует мнение, что на заводе «Москвич» в 2022 году будут выпускаться кроссоверы Renault — модели Duster, Kaptur и Arkana уже хорошо локализованы для России. Это значит, что наши инженеры уже хорошо знакомы с их конструкцией, поэтому могут их быстро собирать и ремонтировать.

Genesis GV60

Genesis GV60

В следующем году южнокорейский бренд Genesis представит в шоу-румах полностью электрический GV60 в качестве своей третьей модели SUV.

GV60 станет первым автомобилем Genesis на специальной платформе BEV от Hyundai Motor Group. Он может быть оснащен одним двигателем мощностью 225 л.с. или полным приводом, который увеличивает этот показатель до 314 л.с.. Существует также вариант с повышенной мощностью, который использует ту же систему AWD, но с усиленным передним двигателем, повышающим мощность до 429 л.с. Запас хода составит от 250 до 300 километров в зависимости от модели.

Кто производит электрокары

Больше всего электромобилей выпускают в Китае, но на российском рынке продукция из Поднебесной практически не встречается, кроме разве что уже упомянутого JAC. В 2021 году лидером по продажам среди новых электромобилей в России стала Tesla, хотя официальных дилеров у нее в России нет. Тем не менее у нас были поставлены на учет 736 Tesla, в основном Model 3 и Model Y. Второе место занял Porsche c единственной моделью Taycan (581 штука). Третье место — у Audi.

Tesla — крупнейший и самый известный производитель электромобилей. В 2021 году компания Илона Маска почти удвоила производство, с 509 737 до 930 422 единиц.

Зарядные станции Tesla. Фото: Tesla

Сейчас рынок электротранспорта активно осваивают производители традиционных автомобилей. Они вынуждены разрабатывать собственные электромобили для замены ДВС, ведь после введения запретов на ДВС продавать их уже не получится. И если раньше автопроизводители обычно начинали с электрификации существовавших моделей, то теперь они выходят на следующий этап — создание электромобилей с чистого листа. Но пока количество проданных ими электромобилей даже меньше, чем в среднем по рынку.

Например, марка Volkswagen в 2021 году выпустила 369 тысяч автомобилей с батареями, на 73% больше, чем в 2020-м. Из них 263 тысяч «чистые» электромобили, а остальные — подзаряжаемые гибриды. Новейший кроссовер Volkswagen ID.4 появился на рынке в январе 2021 года, и занял четвертое место по глобальным продажам — его купили 122 тысячи человек. Почти 50 тысяч из них — в Китае.

Audi продала 81 894 электромобилей, на 58% больше, чем годом ранее. Но это лишь 5% от общего выпуска автомобилей Audi.

BMW за счет более разнообразного модельного ряда электрических моделей, обошла Audi — 103 855 электромобилей, примерно вдвое больше, чем в 2020-м. Это чуть более 4% общих продаж.

Mercedes-Benz Group (так с первого февраля 2022 года называется «легковая» часть бывшего концерна Daimler AG) в 2021 году продала 48 936 электромобилей, на 155% больше, чем в 2020. С учетом подзаряжаемых гибридов продажи «машин на батарейках» с трехлучевой звездой составили 227 458 единиц. Это 11% общего объема продаж Mercedes-Benz, так что им еще есть куда расти.

«Росатом» готов действовать

Подконтрольная «Росатому» компания «Рэнера» уже заявила о планах по реализации своих задач, прописанных в условиях соглашения. В частности, она намерена возвести на территории Калининградской области завод, где будет заниматься производством литий-ионных ячеек и полноценных аккумуляторных батарей для электрокаров «Автотора».

UBA: Технологии предиктивной аналитики могут снизить нагрузку на ИБ
Защита данных

Где именно будет построен завод, когда начнется его строительство – информации нет. Однако уже известно, что он должен заработать в 2025 г. и выйти на суммарную выпускаемую мощность в пределах 4 ГВтч в год.

По прогнозам Минпромторга, российские аккумуляторы, которые «Рэнера» планирует собирать на своем будущем калининградском заводе, будут использоваться далеко не только в электротранспорте. «Литий-ионные батареи российского предприятия найдут применение в электробусах, электромобилях, спецтехнике. Также предприятие будет производить стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки», – сообщили представители министерства.

Mercedes-Benz EQS и EQE

Немецкий бренд Mercedes-Benz приготовил для нас целых две электрические новинки. Так, в первом квартале 2022 года компания представит в России свой первый электроседан EQS. Сначала в продаже появится модель 580 4Matic.

 

В каждой фаре электрокара по три мощных диода и матрица, состоящая из 1,3 млн микрозеркал/Mercedes-Benz

 Запас хода машины, по данным автопроизводителя, до 770 км (согласно WLTP), мощность — 385 кВт. Время разгона «пятисот восьмидесятого» до 100 км/ч — 4,3 секунды. 

 

Передняя панель новинки — это сплошная стеклянная поверхность во всю ширину салона/Mercedes-Benz

Версия AMG мощностью 761 л. с. появится в течение 2022 года.

В EQЕ опционально доступны пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси/Mercedes-Benz

Также Mercedes-Benz, помимо EQS, планирует вывести на рынок его «младшего брата» — седан EQE, аналог традиционного Е-класса. Пока что компания представит только версию EQE 350. У модели будет задний привод и один электромотор с отдачей 292 л. с. и 530 Нм, но в планах значатся еще и двухмоторные модификации с полным приводом, а также AMG-версия мощностью около 680 «лошадей».

Концепт электрического «Москвича»

На фоне новостей о возрождении советской марки автомобилей, вспоминается концепт электрического автомобиля CV-1 от концерна «Калашников». Он был представлен в рамках форума «Армия-2018» и очень похож на легендарный Москвич-412. Однако, по официальным данным, концепт создавался на основе кузова не менее известного автомобиля ИЖ-21252 «Комби».

Концепт электрического автомобиля CV-1

Сообщалось, что при создании концепта были приняты во внимание оригинальные системы, разработанные российским концерном. Среди них стоит отметить систему модульного управления элементами питания, а также технологию балансировки каждого элемента автомобиля

Сообщалось, что электрический «Москвич» сможет преодолевать на одном заряде до 350 километров. Это был всего лишь концепт, но было бы интересно увидеть серийную версию электрического ретро-автомобиля.

Концепт электрического «Москвича» с другого ракурса

Mercedes-Benz EQS и EQE

Официальных заявлений немцы пока не делали, однако возле некоторых крупных шоурумов уже красуются фирменные ЭЗС, что в свою очередь позволяет рассчитывать на скорый старт мерседесовских «электричек».

На российском ресурсе две модели EV анонсированы как «скоро в продаже». Имеет место мнение, что первой электрифицированной машиной бренда в РФ может стать EQS и возможно произойдёт это в конце 2021-го.

Что касается возможностей EQS, то заднеприводная модификация 450+ имеет в своём распоряжении один электромотор с мощностью 333 л. с. и крутящим моментом 568 Нм. Ёмкость аккумулятора — 107,8 кВт∙ч, что позволяет проехать на одном заряде 770 км (WLTP). Разгон до сотни занимает 6,2 сек, а максимальную скорость установили на отметке 210 км/ч.

Характеристики полноприводной модификации 580 4Matic таковы: два мотора выдают в сумме 523 л. с. и 855 Нм, батарея та же, пробег по циклу WLTP — 705 км, разгон 0-100 км/ч — 4,3 сек, максимальная скорость с ограничением — 210 км/ч.

Модель же EQE, в своём единственном на данный момент исполнении 350 предлагает следующее: двигатель мощностью 292 л. с. с моментом 530 Нм приводит заднюю ось, батарейка рассчитана на 90 кВт∙ч, пробег по циклу WLTP — минимум 545 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: