Свой бизнес: как заработать на велорикше

Содержание

На рынке производителей мототехники лидерами являются японцы. Они производят следующие модели: Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda и другие. Около 70% мировых продаж приходится на их долю. Российские байкеры познакомились с японской мототехникой еще в 90-е годы, когда в страну были завезены подержанные модели.

Главным поставщиком в «совковое» время была чешская компания, производившая известную марку «Ява» – самый популярный мотоцикл тех лет. К сожалению, эта продукция в Россию больше не завозится.

Среди российских производителей можно назвать всего лишь Ирбитский мотоциклетный завод «Урал» в Свердловской области, который по сей день реализует свою продукцию. Завод им. В.А. Дегтярева, расположенный в г. Коврове Владимирской области, который когда-то успешно занимался мотоциклами «Восход», в настоящее время собирает и продает скутеры «Lifan» из Китая. А завод «Ижеские мотоциклы» (Удмуртия) и вовсе закрылся в 2008 г.

На сегодняшний день на российских дорогах можно увидеть европейских представителей мотоциклетной промышленности – марки BMW (Германия), Ducati (Италия).

Давайте подробно разберемся в особенностях этого вида бизнеса. Магазин по продаже мотоциклов и скутеров вполне может стать успешным выгодным делом. С точки зрения экономии денег, мобильности, скорости, мотоциклы и особенно электроскутеры – самое привлекательное средство передвижения. К тому же мотолюбителя не испугают никакие дорожные «пробки».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАС НЕ КИНУЛИ

Артем никогда не сталкивался со случаями обмана, но, если сумма заказа превышает 5000 рублей он просит часть предоплаты, чтобы подстраховаться.

Для Ивана гарантом безопасности является YouDo.com. «Всегда работаю через этот сервис и проблем не возникало. Иногда случается, что клиенты просят что-то купить за свой счет по дороге, но пару раз я так обжегся – деньги не вернули. Поэтому теперь никогда не трачу своих денег и стараюсь не допускать непредвиденных расходов».

Антон старается брать заказы через сайт и работать только с проверенными людьми: «Я внимательно читаю отзывы, соглашаюсь сотрудничать только с теми, у кого есть положительные оценки».

Плюсы и минусы

Плюсы:

Хорошая проходимость по бездорожью
Устойчивость – хорошо держит дорогу благодаря широким шинам
Всесезонность – можно ездить в любое время года
Хорошо подходит для велотуризма
Брутальный внешний вид и любопытство прохожих (хотя для тех, кто не любит излишнее внимание, это может быть и минусом)

Минусы:

  1. Большой вес – обычно 15-20 кг
  2. Большие габариты (толстые и высокие колёса, широкий руль)
  3. Тяжёлый разгон и плохой накат
  4. Низкая средняя скорость
  5. Парусность (чувствительность к ветру из-за больших колёс)
  6. Нужно постоянно спускать и накачивать колёса (накачать для хорошего наката по асфальту, спустить для сыпучего грунта или большего комфорта на плохой дороге)
  7. Сильная тряска и нагрузка на руки на кочках (желательна амортизационная вилка, но хорошие вилки для фэтбайков стоят дорого – от 25 тысяч)
  8. Несмотря на высокую проходимость, проехать на фэтбайке всё же можно не везде. В высоком снегу или в очень рыхлом песке он всё равно увязнет, либо ехать будет настолько тяжело, что проще пройти пешком. А при определённой консистенции грязи (глины), она налипает на колёса, на цепь, которая расположена близко к колесу, и потом забивает переключатель/переключатели.
  9. Если байк используется по назначению, то почти всегда он будет грязным. И чтобы не тащить это всё домой, нужно будет где-то его мыть.
  10. Часто сложно продать (иногда примерно за треть от цены нового велосипеда)
  11. Сильно шумят колёса на асфальте

Последние новости в законодательстве о самокатах: трансляция

На фоне участившихся инцидентов с участием данного вида транспорта, а вместе с этим и инициатив по контролю безопасности их передвижения, ниже приводим свежие новости по таким новшествам.

8 июня 2021:

Министерство транспорта выступило с предложением запретит на электросамокатах с массой более 35 кг выезжать на тротуары. Таким образом, для такого транспорта открыта будет исключительно проезжая часть дороги.

3 июня 2021:

Комитет думы РФ по строительству и транспорту предложил ввести госномера для электросамокатов, обязать их приобретать ОСАГО, а также ограничить их максимальную разрешённую скорость для передвижения. Также предлагается выделить отдельные полосы для их движения и ограничить минимальный возраст для их использования.

Июнь 2021:

Во многих городах России начали запрещать ездить на электросамокатах в части районов городов, где локализовано много пешеходных дорожек и в целом плотное движение пешеходов.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Красноярске и ряде других городов введены следующие ограничения:

  • запрет на движение электросамокатов в определённых районах,
  • ограничение скорости (самое жёсткое – до 10 км/ч),
  • также запрещена аренда такой техники в ряде точек городов,
  • изредка поступают предложения ограничить максимальный вес самокатов для возможности езды на них в пределах населённых пунктов

Апрель 2021:

Электросамокаты предложили прямо приравнять к мопедам. С такой инициативой выступила общественная палата, хотя, и без такого предложения их чаще всего считали такой категорией транспортных средств. Между тем, на мопеды нужна любая категория водительских прав, а за управление в нетрезвом виде могут привлечь к лишению автомобильных прав.

Инициатива поступила приравнять к мопедам, не только самокаты, но и велосипеды и всё, что имеет электродвигатель, в том числе велосипеды, за исключением гироскутеров, сигвеев и моноколёс.

Ноябрь 2020:

Глава ФАР РФ вынес на обсуждение инициативу по запрету продажи электросамокатов, максимальная конструктивная скорость которых превышает 20 км/ч.

Обратите внимание, все указанные выше последние новости о самокатах являются лишь инициативой. Они не введены законодательно, и соответствующих проектов новых законов по ним также нет

Мы ежедневно мониторим информацию по изменениям законодательства и обновим статью, как только таковые появятся.

Что такое электросамокат по ПДД 2022 года?

Правила дорожного движения разделяют транспортные средства от самоходных машин, имеют градации в зависимости от максимальной скорости и мощности двигателя, а также количества колёс. В общем, можно легко запутаться в современных ПДД.

К сожалению, чёткого определения, что такое электросамокат по Правилам, по состоянию на 2022 год нет. Но есть устоявшаяся судебная практика по их разделению: в одних случаях их считают мопедами, в других – просто устройством для пешеходов. Соответственно, в определённых случаях вам потребуются права на них, а в других нет. Равно как и пьяным нельзя ездить в первом случае.

Какие же требования ПДД к электросамокатам, к чему они приравниваются и в каких случаях? Итак, Правила имеют определённые категории транспорта, давайте выясним, какие из них можно отнести по букве законодательного акта в обсуждаемому нами.

Это пешеходы?

Очень многие участники дорожного движения считают наездника на электросамокате не более чем пешеходом. И это, учитывая, что современные устройства могут разгоняться до 60 км/ч и более. Даже велосипедисты, которые едут гораздо медленнее, не являются пешеходами.

Здесь для ответа нам нужно выяснить 2 вопроса:

  • приравнивается ли электросамокат по определению ПДД к транспортному средству,
  • относится ли он к «другим аналогичным средствам» по официальному тексту из Правил?

Таким образом, электросамокат по сути является транспортным средством по ПДД 2022 года. Однако, прямой отсылки в Правилах на это нет, так как не указано прямо к чему приравнивается эта категория.

Это велосипед?

Нет. В определении велосипеда указано, что они должны приводиться в движение мускульной силой, в частности, с помощью педалей или рукояток. И потому электросамокат на дорогах России не является велосипедом.

Это мопед?

  • имеет 2 или 3 колеса,
  • максимальная скорость не выше 50 км/ч,
  • электродвигатель с мощностью более 250 Вт, но менее 4 кВт.

Как видим, большинство электросамокатов по определению – это мопеды

Однако, нас всё же интересует вопрос практики правоприменения, и она в целом однозначна в 2022 году.

Вас также заинтересует:

  • ДТП и открытая дверь машины: является ли ДТП, кого вызывать и кто виновен?
  • Пьяный водитель или без прав после аварии – можно ли поменяться местами с пассажиром и что грозит?
  • Нужно ли останавливаться, если на светофоре мигает зелёный свет? Что грозит?

СКОЛЬКО РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАТЬ В МЕСЯЦ

Работа мотокурьером – это хорошая возможность не только подзаработать, но и выйти на полноценный заработок. Артем не стал обозначать сумму, но отметил, что «вполне реально заработать сумму выше средних зарплат по Москве».

Иван в среднем зарабатывает по 7000 рублей за счет мотокурьерства. Антон занимается перевозкой грузов на мотоцикле в качестве подработки: «За 4-6 часов в день у меня выходит порядка 40 000-50 000 тысяч рублей в месяц. Если брать больше заказов, то можно зарабатывать до 80 000-90 0000 тысяч в месяц

При этом, очень важно себя преподнести, описать все преимущества доставки мотокурьером, поскольку это намного быстрее, чем пеший курьер и автокурьер»

Стоит ли покупать

Скорее всего нет. Фэтбайк имеет очень специфическое назначение и большинству людей он не нужен, минусов у него больше, чем плюсов. Нужно чётко понимать для чего он вам (например, для велопоходов или тренировок зимой за городом, чтобы поддерживать форму), иначе можно потратить деньги и получить полное разочарование.

Если же вы уверены, что фэтбайк вам необходим, то нужно знать некоторые нюансы.

  1. Бюджетный уровень ~ до 20 тыс. руб. Так называемые «Ашан-байки» (китайские Land Rover, BMW и пр., складные, с амортизацией и т.п.), которые не следует покупать ни в коем случае. Скорее всего они начнут разваливаться в первый же день после покупки и хорошо если на месте, а не во время поездки. Это просто выкинутые деньги и опасность для жизни и здоровья.
  2. Средний уровень ~ 30-50 тыс. руб. (Stels Aggressor, Forward Bizon и др.). На этих велосипедах обычно стоит самое простое оборудование начального уровня, но по крайней мере на них уже можно безопасно ездить (хоть и без большого комфорта) и по возможности как-то их апгрейдить.
  3. Оптимальный уровень ~ 60-100 тыс. руб. (Jamis Roughneck, Mongoose Argus и др.). Фэтбайки хорошего уровня, уже комплектующиеся качественными компонентами, можно купить и сразу ездить в своё удовольствие.
  4. Топ-уровень ~ 100+ тыс. руб. Топовые облегчённые фэтбайки каких-то известных производителей, либо собранные самостоятельно, в которых может использоваться карбон, амортизация вилки, либо обоих колёс и т.д.

Если это ваш первый велосипед, то лучше выбирать из 2-й или 3-й ценовой группы, в зависимости от финансовых возможностей.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ МОТОКУРЬЕРОМ

«Если есть стаж езды на мотоцикле от года, вы уверенно чувствуете себя на дорогах, то начать работу курьером просто. В этом и заключается главное преимущество. По факту, тебе ничего больше не нужно, кроме мотоцикла: ни специальных знаний, ни красных дипломов. Главное – аккуратная безаварийная езда и любовь к дороге», — рассказывает Иван.

Карен подрабатывает мотокурьером по вечерам после основной работы и рад возможности получать деньги за любимое дело: «Раньше после работы я любил погонять по Москве на мотоцикле. А потом зашел на YouDo.com и понял, что на своем хобби можно еще и подзаработать. Зарегистрировался, брался за все, даже самые дешевые задания, и за вечер езды по адресам начало набегать по две-три тысячи рублей. Неплохая прибавка к основной зарплате».

Сергей ценит такую подработку за свободный график: «По роду основной деятельности я занимаюсь ремонтом мотоциклов, и когда становится скучно или просто нужны деньги, я беру заказы на доставку. Однажды попросили срочно привезти паспорта к поезду Москва-Киев. На все про все ушло два часа и заплатили мне за эту услугу 10 тысяч рублей! Это, конечно, редкий случай. Но новичкам везет».

«На мотоцикле ты и по пробкам двигаешься быстрее машин, и пеших курьеров запросто обгоняешь. В этом серьезное конкурентное преимущество, поэтому срочные заказы чаще всего достаются курьерам именно на мотоциклах. Цветы доставить, посылку перевезти, документы на подпись отдать и забрать — спрос на профессию есть всегда», — рассказывает Павел.

Что такое Delivery Club

Delivery Club отличается высоким уровнем сервиса и приемлемыми ценами

Созданный в 2009 году Delivery Club имеет в России сильного конкурента в лице компании «Яндекс.Еда». Сначала два гиганта вытеснили с рынка услуг слабых игроков (курьерский способ доставки блюд на дом не сегодня придуман), а теперь борются за клиентов друг с другом. Побеждает тот, кто обслуживает заказчиков быстрее, качественнее, дешевле, а также умеет заинтересовать партнёров по бизнесу. Для компании Delivery Club, позиционирующей себя «клубным проектом», охватывающим не одну сотню служб доставки еды, это очень важный момент: треть партнёров, подключившихся к онлайн-сервисам, стала работать исключительно на доставку, чтобы экономить на оплате труда официантов и аренде зала для посетителей.

По мнению аналитиков UBS, крупнейшего финансового холдинга, 80% российского рынка доставки еды сегодня контролирует Delivery Club.

Вот как проект работает:

  • информацию о ресторане, меню, условиях доставки клиент находит в мобильном приложении;
  • оплачивается заказ онлайн (деньги снимаются с карты) или наличными через курьера;
  • выполнение заказа поручается ближайшей к клиенту службе доставки, чтобы еда была доставлена горячей.

Молодых людей в зелёной униформе с изображением страуса — эмблема Delivery Club — можно увидеть на улицах 80 городов страны — обеих столиц, Тюмени, Новосибирска, Краснодара, Уфы, Челябинска, Владивостока, Волгограда, других крупных областных и краевых центров (полный перечень — на сайте компании).

Японские б/у скутеры для доставки: лучшие модели

Если вы планируете запустить курьерскую доставку продуктов или других малогабаритных товаров, тогда вам стоит обратить внимание на б/у скутеры японского производства. В список лучших моделей входит:. ● Suzuki Mollet

Это компактный 50 кубовый мотороллер с большой грузовой платформой и трубчатой рамой, выдерживающей нагрузку в 120 кг. Аппарат отличается хорошими ходовыми качествами, экономичностью (1,8 л./100 км) и низкой ценой

● Suzuki Mollet. Это компактный 50 кубовый мотороллер с большой грузовой платформой и трубчатой рамой, выдерживающей нагрузку в 120 кг. Аппарат отличается хорошими ходовыми качествами, экономичностью (1,8 л./100 км) и низкой ценой.

● Honda DIO AF 18. Небольшой 1,5 местный мотороллер отлично подойдет для перевозки грузов по городу. Скутер потребляет всего 2 л бензина на 100 км, и выдерживает нагрузку в 130 кг. Цена аппарата тоже очень привлекательная, всего 9,7 тыс. грн.

● Yamaha Gear 4T. Это один из лучших мотороллеров в категории грузовых аппаратов. Модель оснащена 4-тактным двигателем, инжектором, водяным охлаждением и усиленной рамой (грузоподъемность 180 кг). Аппарат идеально подойдет для крупных сетей и кафе с постоянным потоком заказов.

У японских б/у скутеров есть масса достоинств, но главное из них – демократичная цена. Хороший мотороллер известного бренда можно взять всего за 8-18 тыс. грн.

Читай также: лучшие мотошлемы

Yamaha Niken: в чем смысл мотоцикла с двумя колесами спереди?

«Трайки», или трициклы… Знаете, что это такое? Уверен, многие безошибочно представили в воображении трехколесный велосипед. Абсолютно верно, вот он:

 Но только мотоциклисты или люди, увлекающиеся мототехникой, в первую очередь подумают об этом:

Но, как вы поняли из заглавной картинки, видов трициклов существует гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Технически любой мотоцикл, у которого есть в конструкции три колеса, будут называть трициклом

И абсолютно неважно, на какой из осей расположатся два параллельных колеса – на задней или передней. Да хоть сбоку приделайте, посредине мотоцикла, все равно трайк останется трайком

Тем не менее, если установить двойные колеса на передней оси, конструкция значительно усложнится (ведь мотоциклом как-то нужно управлять) и байк автоматически обзаведется очень своеобразным видом, в определенной степени «космическим» и во многом технологическим.

Лучшим примером иллюстрации таких изменений стал мотобайк 2017 модельного года – Yamaha Niken. Этот необычный мотоцикл выглядит зло и, черт возьми, просто невероятно своеобразно! Наверное, каждый раз, когда кто-то встречает его на дороге, ну там на заправке, всегда задает одни и те же вопросы: «Как это работает?» и «Сложно ли им управлять?» Мы прям уверены в этом. Даже не знаем, почему…?

Помещение для салона

Магазин по реализации мототехники должен иметь площадь не менее 40 «квадратов». Что касается его расположения – постарайтесь найти как можно дальше от центра города. Оптимальный вариант: вблизи оживленной трассы, с удобной автомобильной стоянкой для клиентов.

Помещение можно «зонировать», т.е. разделить на зоны: выставочный зал для техники, зону продажи сопутствующих товаров, стойки для одежды. Салон по продаже скутеров и мотоциклов можно очень уютно, а главное – недорого, обустроить. В качестве внутренней отделки используйте кирпич или его имитацию, пригласите местных юных художников расписать граффити. Обставить магазин можно стальной мебелью. Сразу откажитесь от теплых пастельных оттенков, ваши цвета в салоне – черный, серый, темные тона.

Кроме основного товара – мотоциклов, мопедов, скутеров – подумайте о широком спектре аксессуаров для байкеров. Это могут быть противоугонные устройства, шлемы, перчатки, зеркала, наколенники и налокотники, а также одежда (куртки, брюки).

Сразу определитесь, будете ли вы заниматься поставкой запасных частей на мототехнику. Если ваш ответ утвердительный, следующий вопрос: какого производителя вы выберете, на какие виды мотоциклов и в каком количестве. На наш взгляд, продавать мотозапчасти очень выгодно. Параллельно со сбытом мототехники реализация запасных частей будет не обременительна. Это также дополнительный доход. Поскольку мотоциклы ломаются не реже автомобилей, а найти ту или иную деталь для конкретной марки скутера, определенного года выпуска, иногда бывает затруднительно. Следовательно, хозяин двухколесного коня выложит любую сумму, лишь бы приобрести нужную запчасть на ремонт машины.

Еще один вариант дополнительного заработка в этом виде бизнеса – открытие при салоне мастерской по ремонту и техническому обслуживанию скутеров и мотоциклов. Для этого вам достаточно найти грамотного механика. Идею о таком расширении бизнеса можно не откладывать на скорое будущее.

Переходим к уникальным аспектам Ямаха Никен

Что можно сказать о характеристиках вождения этого мотоцикла? Если кратко – они уникальные.

С одной стороны, мотоцикл во время вождения, как отмечают мотоциклисты, побывавшие в седле этого необычного байка, управляется как любой другой относительно тяжелый мотоцикл (версия Niken GT весит 267 кг). Немного вальяжно, в меру «задумчиво».

Однако, несмотря на диковинный внешний вид, отмечается его первая уникальная особенность. Мотобайк вполне проворный и маневренный, чем это может показаться на первый взгляд.

«Вы даже не понимаете, что у него два колеса спереди, потому что байк движется по обычному радиусу с обычным для мотоциклов этого класса наклоном на вираже, до 45 градусов. Вы даже не увидите, что спереди у вас два колеса, ведь их полностью закрывает большой топливный бак. Широкий и объемный, он вмещает до 18 литров топлива», – удивляется Клеменс Копецки, журналист из Motorcycle Magazine.

Кстати, Yamaha Niken имеет вполне обычную боковую подставку, на которую мотоцикл опирается, как и любой другой двухколесный агрегат.

Вилка, вернее две части передней подвески (по сути, это две вилки с развернутыми на 90 градусов ногами), работают независимо друг от друга. Таким образом, одно может находиться на бордюре, в то время как второе не потеряет сцепления с дорогой.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ПЕРЕВОЗКИ ЗАПРЕЩЁННЫХ ГРУЗОВ

«Чтобы не нарваться на запрещенный груз, я смотрю, что за человек является заказчиком, как себя ведет и как выглядит. Всегда проверяю груз», — говорит Артем.

Иван не сталкивался с закрытыми грузами, но, если в будущем ему попадется заказ на перевозку закрытых коробок, он обязательно попросит открыть ее.

Алена всегда отказывается от перевозки закрытых грузов и емкостей, которые невозможно проверить. «Если есть какие-либо подозрения, лучше отказаться от перевозки, чем потом столкнуться с неприятностями», — отмечает она.

Начать монетизировать свое время, проведенное за ездой на мотоцикле, можно, и сделать это, как оказалось, довольно просто. Достаточно задаться целью, выделить немного свободного времени и взять свой первый заказ. Мотосезон в самом разгаре. Еще есть время, чтобы наработать себе клиентуру, поправить свои финансы и найти работу мотокурьером в Москве.

80 км — Alligator V2 3200W 26Ah

Электросамокат с большим запасом хода и полным приводом. Продажи второй версии модели начались в 2020 году, Alligator V2 оснащен двумя гидравлическими тормозами и отзывчивыми тормозными рукоятками, позволяющими самокату останавливаться мягко и плавно.

Alligator V2 имеет одну из лучших систем освещения в своем классе — подсветка деки, яркая светодиодная фара, задний габаритный огонь и дополнительные фронтальные фонари, которые могут работать в трех режимах (сильный, слабый или стробоскоп).

Основные параметры:

  • автономность — 80 км;
  • мощность — 2600 W;
  • скорость — до 85 км/ч;
  • емкость батареи — 26 Ah;
  • грузоподъемность — до 150 кг;
  • масса — 35 кг;
  • стоимость — от 87800 руб.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ МОТОКУРЬЕРОМ

«Если есть стаж езды на мотоцикле от года, вы уверенно чувствуете себя на дорогах, то начать работу курьером просто. В этом и заключается главное преимущество. По факту, тебе ничего больше не нужно, кроме мотоцикла: ни специальных знаний, ни красных дипломов. Главное – аккуратная безаварийная езда и любовь к дороге», — рассказывает Иван.

Карен подрабатывает мотокурьером по вечерам после основной работы и рад возможности получать деньги за любимое дело: «Раньше после работы я любил погонять по Москве на мотоцикле. А потом зашел на YouDo.com и понял, что на своем хобби можно еще и подзаработать. Зарегистрировался, брался за все, даже самые дешевые задания, и за вечер езды по адресам начало набегать по две-три тысячи рублей. Неплохая прибавка к основной зарплате».

Сергей ценит такую подработку за свободный график: «По роду основной деятельности я занимаюсь ремонтом мотоциклов, и когда становится скучно или просто нужны деньги, я беру заказы на доставку. Однажды попросили срочно привезти паспорта к поезду Москва-Киев. На все про все ушло два часа и заплатили мне за эту услугу 10 тысяч рублей! Это, конечно, редкий случай. Но новичкам везет».

«На мотоцикле ты и по пробкам двигаешься быстрее машин, и пеших курьеров запросто обгоняешь. В этом серьезное конкурентное преимущество, поэтому срочные заказы чаще всего достаются курьерам именно на мотоциклах. Цветы доставить, посылку перевезти, документы на подпись отдать и забрать — спрос на профессию есть всегда», — рассказывает Павел.

Итоги

Подведем итоги. Чтобы раскрутить бизнес-идею по продаже мотоциклов и скутеров и он реально приносил прибыль, нужно следующее:

1. Оформить необходимые для предпринимательской деятельности документы, а также подготовить документы на мототехнику (паспорта, уплата налогового сбора, таможенное оформление). 2. Арендовать площадь под магазин для продажи мототехники.

3. Определиться, какие марки и модели мототехники и из какой страны вы будете их привозить

Важно поговорить с дилерами этих стран-производителей. Не забывайте, что 30% успеха напрямую зависит от ваших коммуникативных качеств, а также умения торговаться и заключать договора

4. Также определите для себя, включите ли вы в свой ассортимент подержанную мототехнику. Мотоциклы, скутеры и мопеды, бывшие в употреблении, стоят дешевле новых, а потому будут пользоваться хорошим спросом у потребителей.

5. Задумайтесь, будете ли вести свое дело один, с супругой (семейный бизнес или с надежным товарищем? Каковы масштабы вашего бизнеса?

6. В идеале вам нужно составить бизнес-план, где вы сможете просчитать доходы, чистую прибыль, расходы, и выявить для себя все «плюсы» и «минусы» данного вида бизнеса. Учитывайте аренду и ремонт помещения, зарплату работникам, таможенные сборы и налоги, продвижение в интернете, рекламу. Кроме того, вам придется часто ездить, чтобы заключать контракты на поставку мототехники, так что еще одну расходную статью составят затраты на транспортные услуги/ билеты на дорогу.

Тем не менее, если мототехника – ваша стихия, вас окружают друзья – байкеры, вы прекрасно разбираетесь в этих машинах, вы будете получать удовольствие от работы, ваш бизнес будет процветать и через год-другой себя окупит.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: