Isuzu mu-x 2022: новый рамный внедорожник на базе пикапа d-max

Сделали потише

Понятное дело: за редким исключением жить большинству MU-X предстоит в окружении бетона и асфальта. Увы, типичных городских локаций на маршруте почти не было – так, потолкались слегка в Нальчике да Владикавказе, пощупали гладкие серпантины Ингушетии. Хотя и этого хватило для первых «повседневных» выводов.

Внедорожник Isuzu приятно удивил акустическим комфортом. Причем чем выше скорость, тем отчетливее разница с пикапом, у которого набегающий поток застревает в открытой бортовой платформе и хлопает по ушам задних пассажиров. В закрытом кузове о грузовой родословной напоминает лишь голос дизеля. Но это не унылое тарахтение, а, скорее, солидный бас, намекающий на изрядный запас силы под капотом. Еще бы не тревожил мотор вибрациями на холостом ходу – было бы совсем замечательно, а то держатель телефона на стекле дрожью напоминает кухонный миксер.

В теории MU-X способен на одной заправке покрыть больше километров, нежели D-Max – топливный бак внедорожника на четыре литра вместительнее (80 л против 76 л). В реальности же все будет зависеть от того, кто сидит за рулем, как едет и по какому маршруту, поскольку на практике расход солярки гуляет в очень широких пределах: от скромных 8-9 л/100 км при «овощении» по трассе до 15-16 л/100 км при штурме высокогорного раскисшего рельефа.

Еще одному техническому отличию внедорожника от пикапа при первом знакомстве в Москве я не придал особого значения. Ну, заменили барабанные задние тормоза дисковыми – обычно это чисто имиджевая история. Наши люди почему-то привыкли считать, будто вторые однозначно лучше первых, хотя это спорный вопрос. Но сейчас ход сработал. Помнится, D-Max заставил привыкать к замедлению, а вот MU-X останавливается стабильно и прогнозируемо и по сухому, и по скользкому, пусть зачастую и под сопровождение моргающей «аварийки». Очевидно, постарались и шины – все же породистые шиповки Michelin работают однозначно лучше Toyo. И тем не менее.

Технические характеристики

Автомобиль построен на платформе пикапа – Isuzu Dynamic Drive, отличающейся от прошлой номой рамой с дополнительными поперечными усилителями. Подвеска автомобиля спереди независимая двухрычажная, а задняя ось получила удлиненные рычаги, а вместе с этим увеличенный ход подвески.

Линейка моторов идентична пикапу:

  • Базовый 1,9-литровый дизель на 150 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента;
  • Топовый дизельный мотор 4JJ3 3-литрового объема, мощностью 190 сил и 450 H*m момента.

Парой двигателям предлагается механика, либо 6-ступенчатый автомат Aisin. MU-X конструктивно заднеприводный с неразрезным мостом. Полный привод доступен только с топовым мотором, это Part-Time тип с жестко подключающейся передней осью и понижающей передачей.

Блокировки отсутствуют, только имитации межосевых и межколесных в режиме Rough Terrain Mode. Проходимость стала сильно лучше, даже увеличилась максимальная глубина брода до 80 см.

Еще вырос объем топливного бака с 65 до 80 литров.

Дата выхода и цены

Старт продаж запланирован уже на ноябрь текущего года в Таиланде. Именно там и собирается данная модель. Позже обновленная версия будет предложена для других азиатских стран и Австралии, а вот в России ждать её или нет, пока неизвестно. Но буквально в прошлом году местное представительство упомянуло о возможности выхода и на российский рынок. Тем более, что пикап D-Max, на сегодняшний день продается в России.

Не исключено, что география продаж новинки будет расширена. Текущая модель продается преимущественно на Востоке, а также в Австралии и Южной Америке.

Ориентировочная стоимость такого аппарата будет в районе 2.8 млн. рублей. На текущий момент достоверной информации нет.

Фото Isuzu MU-X:

Внешний вид

Первые поколения Isuzu MU-X очень сильно смахивали на «американца». Обновленная же версия создана, исключительно силами японских дизайнеров и получила совершенно новый вид. Вездеход стал выше, шире и длиннее. Похожий на D-Max, новый внедорожник всё же имеет одно из важнейших отличий, а именно семь мест. Сами же японцы прозвали его семейным пикапом.

Обновленный внедорожник получил оригинальную светодиодную головную оптику, с определенным «прищуром». Это придает брутальному вездеходу, некоторую элегантность, а увеличенный дорожный просвет и 20 дюймовые колеса визуально делают автомобиль ещё больше и мощнее.

Передний бампер украшен изящными нишами, где гармонично расположились воздухозаборники.

Силу надо разбудить

Знаток подметит – к чему возня? Усыпил страхующую электронику – и раздавай угла в кайф. Мести хвостом, конечно, весело, да вот беда: силовая установка перешла с пикапа на внедорожник вообще без изменений. Как заверили представители марки, не только передаточные числа трансмиссии, но и прошивки фирменного трехлитрового турбодизеля 4JJ3 и шестиступенчатого автомата Aisin (единственное доступное для России сочетание) остались прежними. А зря…

По отдельности агрегаты выступают неплохо. Мотор тяговитый, достаточно мощный (190 сил), потенциально выносливый (чугунный блок, шестеренчато-цепной привод ГРМ). Коробка – старательная и деликатная. В тандеме же они работают странно. Видимо, в угоду экономичности АКП перманентно старается забраться на самую высокую ступень, опустив обороты чуть ли не на уровень холостых. И пусть предельный крутящий момент в 450 Нм дизель выдает уже с 1600 об/мин, даже легкое ускорение вызывает микропаузу на переключение вниз. Машина словно слегка запинается.

Вдобавок привод акселератора сделан нарочито «размазанным», отчего управлять тягой при бодрой езде еще сложнее. Отчасти выручает мануальный режим, пусть и с непривычным алгоритмом: рычаг от себя – переход вверх, хотя у спортивных трансмиссий обычно наоборот. Зато калибровка честная: не успел переключиться – мотор повиснет на ограничителе. И все же претендующему на определенный статус автомобилю больше подошла бы кнопка Sport, ликвидирующая проблему по принципу «нажал и забыл».

Зато подобные флегматичные настройки удобны на бездорожье, когда спешить себе дороже. Вообще на офроуде MU-X выступил ожидаемо уверенно. Житейская ситуация: в одном из горных сел Северной Осетии замечаем живописный комплекс сторожевых башен на господствующей высоте. Тормозим местных мужиков на «Жигулях», спрашиваем насчет маршрута. Далее случился примерно такой диалог.

  • Полный привод есть?
  • Есть…
  • Включай! Блокировки есть?
  • Есть…
  • Включай! Что еще есть?
  • Ну, электроника всякая…
  • Все включай!

Жути нагнали будь здоров. А в итоге Isuzu вскарабкался на кручу, пробился через вязкий подтаявший снег на раз-два – в трансмиссионном режиме 4H. Вкупе с имитацией межколесных блокировок этого хватает в 99% ситуаций из разряда «давай сгоняем на природу, найдем приключений» (ненужное зачеркнуть). Ну а самым отчаянным открывается обширное поле для экспериментов. К примеру, выяснилось: кнопка режима Off-road заставляет вспомогательную электронику срабатывать быстрее и резче. Понижающая передача на пару с принудительной блокировкой заднего дифференциала превращает MU-X в трактор, тем более с геометрией у машины порядок.

Правда, при заявленном клиренсе 235 мм под редуктором моста реальный минимальный просвет в районе моторного отсека составляет около 215 мм, но и это немало с учетом скромных свесов и укороченной колесной базы. Иными словами, годная заготовка для творчества ребят из Arctic Trucks – ждем еще более проходимую версию с легальными доработками конструкции в третьем квартале 2022 года.

Обзор нового внедорожника

Новая «тележка» у Исузу МУ-Х 2021 года может похвастать повышенной жесткостью и меньшим весом по сравнению с предыдущей, но для внедорожника в отличие от D-Max была выбрана иная конфигурация подвески. Вместо рессор здесь работают пружины и удлиненные рычаги, которые и удерживают неразрезной мост. Спереди же используется независимая двухрычажная конструкция, а вместе это обеспечивает внедорожнику тот уровень комфорта, который присущ современным паркетникам.

Новый кузов Isuzu MU-X также проектировался с учетом показателей максимальной массы, поэтому, к слову, он и получил пластиковую пятую дверь, а вот общие габариты новинки обновились: длина автомобиля теперь составляет 4850 мм, ширина – 1870 мм, высота – 1875 мм. при колесной базе в 2855 мм. и клиренсе, достигающем 235 мм.

Почти гоночное такси

Возможно, сказалось происхождение. Напомним: легковые Isuzu привозят к нам из Таиланда. Пусть в азиатском государстве нет ядерного оружия и впечатляющих запасов нефти, зато философия развития транспортного хозяйства чем-то напоминает родное отечество, где не дороги стремятся соответствовать автомобилям, а наоборот. Возьмем, к примеру, Кавказ. За пару дней мы проехали Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, заглянули в Ингушетию – и приличное твердое покрытие встречали только на основных трассах. А периферия – это грунт, камни, местами снег, грязь и колея. Ладно горы – и в сытой Москве асфальт по традиции начал сходить вслед за сугробами.

Так вот, хорошая новость в том, что MU-X на это наплевать. И его водителю с пассажирами тоже. Случайно вышло у японцев или нет, однако смена типа кузова, упругих и направляющих элементов задней подвески в моем случае привела к приятному эффекту дежавю: вспомнились тесты дакаровских спортпрототипов Mini и Toyota. Новый Isuzu в душе – тоже эдакий ралли-рейдовый вездеход на минималках.

Пусть в активе MU-X нет гоночных шин и длинноходных стоек, однако сочетание рамы оптимальной жесткости, передней двухрычажки, заднего неразрезного моста и шипованных 18-дюймовых покрышек Michelin X-Ice North 4 SUV по заветам тайского бокса единым крепким кулаком разнесло дорожные невзгоды.

Да, временами где-то под пузом машины пробегает дрожь жирка увесистых колес, а багаж, в отличие от людей не притянутый ремнями к креслам, на подбросах взлетает до потолка – ерунда. MU-X быстро отучивает зажмуриваться перед внезапными ямами. Выбрал курс, газ в пол – и погнали! Двухтонный Isuzu стальным утюгом разглаживает складки местности: болтает порой изрядно, зато ни ударов, ни пробоев даже на взрослой скорости.

Вдвойне приятно, что впечатляющая энергоемкость не вошла в противоречие с управляемостью. Ведь всеядность ходовой зачастую опьяняет: лупишь неистово по прямой, а как наступает момент поворачивать – прокладываешь через елки новую трассу. Но Isuzu всячески старается исключить печальный сценарий, адекватно принимая команды и до последнего сохраняя зацеп с покрытием.

Разумеется, наивно требовать от массивного, высокого рамника спортивной остроты отклика. Да и легкие, однако настойчивые толчки в руль от «прозрачного» гидроусилителя не дают забыть, как неровно сейчас там внизу, под колесами. И все же при должном умении сохранить контроль над машиной не составляет труда: ты не борешься, а просто мчишь – успех зависит от тебя лично.

Под навыком в том числе подразумевается и знание физики процесса. Ведь полноприводная трансмиссия MU-X вслед за пикапом D-Max построена по простейшей схеме парт-тайм: основные ведущие колеса задние, передние подключаются жестко исключительно на сложных участках во избежание циркуляции мощности, повреждения трансмиссии, увеличения расхода топлива и прочих несчастий. Вдобавок в режиме 4х4 автомобиль хуже поворачивает.

А теперь представьте, как весело водителю, когда за пару километров кавказская тропа успевает раз пять сменить тип покрытия и кривизну – от щербатого асфальта до «черного» льда и плотного снега, от прямиков до «шпилек». Буквально не снимаешь руку с переключателя, благо передок допускается врубать на скорости до 100 км/ч.

Сравнение с конкурентами, цены

Точные сведения о стоимости нового внедорожника неизвестны. Однако можно предположить сопоставимость с уровнем цен модели D-MAX. Самый дешевый пикап в официальной дилерской сети предлагают за 2,76 млн руб. Но при покупке варианта с расширенной комплектацией инвестиционные затраты увеличиваются до 3,55 млн руб.  

Прямой конкурент MU-X – рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport. При оснащении 3-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой переключения передач эту модель предлагают в комплектации Instyle и Ultimate за 3,699 и 3,999 млн рублей. При выборе корректной стратегии продаж новый автомобиль поможет Isuzu завоевать достаточно большую долю соответствующего сегмента рынка.

Конкуренты

Основными конкурентами являются Toyota Fortuner, Toyota Highlander и Mitsubishi Pajero Sport, а некоторые источники даже ставят его в один ряд с Land Cruiser. Первые три внедорожника похожи по техническим характеристикам и частично даже по внешнему дизайну.

Но стоит отметить, что цена этих автомобилей значительно выше Isuzu MU-X. Это и будет основным преимуществом нового внедорожника. Но есть и большой минус. Приобрести авто в России пока невозможно.

Правда действующая модель так и не стала хитом продаж. Возможно новый автомобиль с современным интересным дизайном, оправдает ожидания производителей.

Конструкция, технические характеристики

Модель последней генерации дебютировала в 2020 году на рамной конструкции представленного ранее пикапа D-Max. Внедорожник создан с измененной кинематикой задней подвески 5-рычажного типа. Оставлена неразрезная схема моста, но вместо рессор установлены пружины. Эти изменения улучшили плавность хода и управляемость в поворотах.

Технические характеристики Isuzu MU-X с дизельным двигателем 1,9 (3) л:

  • привод – задний (полный);
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4850 х 1870 х 1875 мм;
  • дорожный просвет – 230 (235) мм;
  • колесная база – 2855 мм;
  • трансмиссия – МКПП (АКПП);
  • двигатель – дизельный, турбированный, 150 (190) л. с., 350 (450) Н*м;
  • масса – 1905 (2165) кг;
  • объем топливного бака – 80/ л.


Автомобиль электронной блокировкой заднего дифференциала хорошо приспособлен для преодоления бездорожья

Внедорожник 4Х4 оснащают трансмиссией с жестким подключением передней оси. В понижающей передаче установлено отношение 2,48:1. При включении режима Off road электроника имитирует алгоритм блокировки.     

Кузов Isuzu MU-X оригинальный. Однако в процессе внимательного изучения конструкции можно заметить совпадение основных элементов с пикапом вплоть до средней стойки в кабине. Не отличаются передние крылья и капот, поэтому можно сделать вывод о возможности взаимной замены соответствующих деталей. Отдельные внутренние полости заполнены вспененным полимерным материалом для улучшения шумоизоляции.


Три ряда сидений

Бытовые мелочи

Подробно описывать нюансы интерьера смысла нет – внутренности MU-X мы излазили вдоль и поперек на статической презентации. Напомню ключевые моменты:

  • на удивление вместительный третий ряд сидений,
  • легкая трансформация «галерки» в ровный пол,
  • удобный доступ на задние места,
  • средний диван с регулировкой спинки по углу наклона.

Поэтому сейчас сосредоточимся на практических моментах, проявившихся в небольшом путешествии по Кавказу.

Рослые водители в группе риска. Мои 185 см заставили отодвинуть кресло до упора назад и полностью выбрать регулировку руля по вылету. Неудобств не испытал, однако более габаритных людей посадка может не устроить. Раздельный климат-контроль в автоматическом режиме не всегда справляется с прохладной и влажной погодой. Вроде бы в салоне тепло, уютно, а боковые стекла запотевают – обдува не хватает, равно как подогревов руля, ветрового стекла, задних сидений, а также автоматических стеклоподъемников пассажирских стекол.

Музыка играет плоско, невыразительно, задних динамиков почти не слышно. Переглянулись, полезли в настройки проверить – не сбил ли кто баланс? Ан нет – заводские установки. Меню борткомпьютера и мультимедийки переводили явно не носители русского языка. Аляповатые фразы вроде «электронастройки кузова» простительны в прейскурантах туристических ресторанов Таиланда, но не в серьезной машине.

Отдельный квест – движение в темноте. Мало того, что даже при выкрученном до предела регуляторе подсветка комбинации приборов и кнопок на руле довольно тусклая, так еще и модные LED-фары бьют машине под нос. Дальний свет (к счастью, с толковым автоматом переключения на ближний и обратно) – норма жизни за рулем MU-X. Правда, представители Isuzu заверили: так быть не должно, есть подозрение, дилер накосячил при предпродажной подготовке или на заводе не досмотрели. И, судя по отзывам коллег, ни на одной нашей машине. Обещали провести разъяснительную работу и усилить контроль.

Экстерьер

Дизайн автомобиля рассекретили, слив патентные изображения, позже официальную презентацию в Таиланде провел сам производитель.

Стиль полностью изменен, в передней части теперь узкие светодиодные фары с большой решеткой радиатора между. Изменились и бампера, получив противотуманные фары под стиль воздухозаборников.

Боковая часть кроссовера обзавелась раздутыми колесными арками с детализацией линий кузова. Красоты добавляет хромированной окантовка нижней кромки стекла. Колеса автомобиля в максимальной комплектации будут аж 20-дюймовыми. Сзади Isuzu MU-X больше плавная форма с узкими фонарями. Ребристости больше досталось заднему бамперу, архитектурно повторяющий передний.

Размеры кузова:

  • длина – 4850 мм;
  • ширина – 1870 мм;
  • высота – 1875 мм;
  • колесная база – 2855 мм;
  • дорожный просвет – 230 мм при заднем приводе и 235 мм при полном.

Фото салона

Новый интерьер обновленного внедорожника выводит модель на абсолютно иной, более качественный уровень. Салон щеголяет новым рулевым колесом с тремя широкими спицами. Оригинальной приборной панелью с экраном бортового компьютера, накрытым сверху хромированным полукольцом. Современной передней панелью с органичной вставкой из натурального дерева во всю ширину торпедо и крупными дефлекторами вентиляции. Стильной центральной консолью с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном продвинутого мультимедийного комплекса (навигация, камера заднего вида, Bluetooth, поддержка 4G и Apple CarPlay). Удобным блоком управления климатической установкой и кнопками, отвечающими за включение вспомогательного оборудования.

Кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок, подогревом, выразительной боковой поддержкой бедер и спины. Длинной подушкой и спинкой с анатомическим профилем обеспечивают комфортное размещение. Между креслами первого ряда расположился компактный тоннель со стильной ручкой управления АКПП и шайбой, отвечающей за настройки полноприводной трансмиссии. Досадно только, что подлокотник явно мелковат для такого большого салона. А стояночный тормоз с архаичным механическим приводом. Второй ряд встречает троих пассажиров не менее удобными сиденьями, чем для водителя и переднего пассажира. В распоряжении сидящих сзади комфортный диван с раздельной спинкой, способной изменять угол наклона. Завидный запас свободного места во всех направлениях и даже практически ровный пол с чуть вырастающей ступенькой по центру салона.

Двоим пассажирам третьего ряда предназначены два отдельных кресла, места достаточно даже для взрослых пассажиров. Удобную посадку на галерку обеспечивает правая часть раздельного сиденья 2 ряда, способного компактно складывать и подниматься вверх вплотную к спинке кресла переднего пассажира, открывая достаточно широкий проход на третий ряд.

Багажное отделение при 7-местной конфигурации салона настолько миниатюрное, что даже дорожная сумка с трудом помещается. Однако в подполье припрятан тайник – емкость для мелких вещей. При сложении спинки третьего ряда грузовые способности багажника значительно возрастают и позволяют загрузить несколько крупных чемоданов. Трансформировав и спинки сидений второго ряда получаем настоящий грузовой отсек с ровной поверхностью пола. Но, к сожалению, погрузочная высота багажника высокая — более метра, да и сам багажник далеко не с рекордными показателями объема.

На фото представлен салона Isuzu Mu-X в максимальной комплектации. С кожаной отделкой сидений, декоративным панелями из натурального дерева, системой бесключевого доступа и кнопкой старт/стоп двигателя, креслами первого ряда с электроприводом регулировок и подогревом. Современной мультимедийной системой с большим цветным экраном, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида и прочими современными фишками.

Однако даже начальная базовая комплектация внедорожника Исузу Mu-X оснащается довольно серьезно. В наличии 6 подушек безопасности, датчики контроля давления в шинах, крепления ISOFIX для детских кресел. ABS с EBD и BAS, TCS, ESP, парктроник, круиз-контроль, помощник при спуске с холма, литые диски, центральный замок с ДУ. Электрические стеклоподъемники на всех дверях, бортовой компьютер, заводская аудиосистема с 6-тью динамиками (радио, разъемы AUX USB). Кондиционер, противотуманки, зеркала заднего вида с электрической регулировкой и тканевая отделка сидений.

Дороже, но дешевле

Впрочем, MU-X не стоит стыдиться своего легкого несовершенства. В конце концов, главные соперники в лице Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport тоже далеко не идеальны. А при прочих равных стоят дороже.

Да, Isuzu не привезла в Россию «нищебродские» варианты с 1,9-литровым дизелем, задним приводом и механической коробкой, отчего стартовые прайсы конкурентов выглядят более привлекательными (от 3,1 миллиона рублей). Но если сравнить сопоставимые по наполнению версии, окажется, что другие рамники пикапного происхождения улетают далеко за четыре миллиона, в то время как MU-X в топе остановился на отметке 3 999 000. Начальное же исполнение с тканевым салоном и без набора ассистентов водителя, передних парковочных датчиков и еще пары мелочей укладывается в 3,7 миллиона.

Похоже на маркетинговую хитрость. Отработают журналисты, схлынет информационная волна, а там и цены потихоньку вверх пойдут – проходили уже такое с новым Renault Duster. Однако руководитель российского офиса Isuzu Фабрис Горлье заверил – компания собирается твердо удерживать заявленную стоимость. И если внедорожник зайдет публике, не исключена локализация сборки MU-X, что даст дополнительную свободу для финансового маневра. Раз так, пожелаем ребятам удачи. А то выносливые машины с правильной ходовой и драйверской внедорожной харизмой одновременно в стране нынче в дефиците.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector