Где производят Шкоду Рапид?
Модель пользуется большой популярностью, поэтому рынок ее сбыта широкий. Она продается по всему миру. Но вот сборка осуществляется только на заводах в Чехии и странах СНГ.
Основное производство расположено в г. Млада-Болеслав. Здесь делают силовые установки и некоторые части кузова, которые поставляются на другие предприятия для окончательной сборки лифтбэка. Автомобили, изготовленные на чешском заводе, представлены на европейском рынке.
Собирают модель на предприятиях в Украине и России. Отечественный завод находится в г. Калуге и стал вторым по величине. Производство транспорта предусматривает выполнение таких этапов:
- Сварка кузовных частей;
- Покраска кузова;
- Полная сборка;
- Тестирование готовой продукции;
- Маркетинговая деятельность.
Сегодня активно обсуждается расширение мощностей калужского завода. Это позволит сделать Шкода Рапид более доступной для российского покупателя.
Также есть небольшой филиал в Казахстане. На данном заводе выпускается небольшое количество автомобилей. Доступны они только на местном рынке.
Особенности российской сборки Skoda Rapid
Чешский лифтбека является передовой моделью компании, поэтому вызывает большой интерес. Он вошел в тройку лучших авто субкомпактного сегмента. Несмотря на это, Шкода Рапид не идеальна и есть много путей, чтобы ее улучшить.
Российская сборка имеет некоторые особенности и отличается от оригинала. Чего нельзя сказать про украинскую и казахстанскую. Во-первых, у отечественной версии установлен мотор объемом 1,2 л, мощностью 76 л.с. не так давно линейка двигателей пополнилась 1,6 л агрегатом мощностью 106 л.с. Во-вторых, используется шестиступенчатый автомат или механика.
Положительные отзывы получил транспорт, оборудованный мотором 1,6 л и 6-ступнчатой автоматической коробкой передач.
VIN-код: где находится?
Местораположение вин номера у Skoda Rapid не совсем удачное. Он находится на правой передней планке крыла. Так как здесь постоянно скапливается пыль, то рассмотреть его непросто. Для начала необходимо участок протереть тряпкой. Кроме этого, табличка часто деформируется при ДТП и символы повреждаются.
Дубликат вин номера можно найти и в других местах:
- Под лобовым стеклом;
- На левой центральной стойке;
- На электронных блоках управления.
Чтобы определить страну производителя, достаточно посмотреть на первые три символа вин кода:
- XW8 – Россия;
- TM — Чехия;
- XWW — Казахстан.
Вин номер авто российской сборки — XW8AT4NH4FK123456.
Заключение.
У Шкода Рапид российской сборки большие перспективы. Автомобиль имеет много достоинств:
- Европейское происхождение. При сборке используются чешские детали;
- Великолепный внешний вид;
- Салон вместительный и эргономичен;
- Хорошие технические характеристики;
- Доступная цена.
Конечно, есть у автомобиля и недостатки, которые необходимо учитывать, но они не значительные. В целом Шкода Рапид отличное транспортное средство.
891
Кузов
Очаги коррозии на «Рапидах» с пробегом искать почти бессмысленно. Разве что на машине, которая была в ДТП, а затем её сдали в самый плохой автосервис на самый дешёвый ремонт. Ведь, как и у родственного «полуседана», также собираемого в Калуге, кузов «Шкоды» благодаря защите цинком, грунтом, а ещё слоями краски, лака и специальными составами в скрытых полостях прекрасно противостоит коррозии. Следы «рыжей чумы» вы вряд ли найдёте даже в местах сколов и царапин до металла. Хотя такие повреждения на всякий случай всё же лучше подкрашивать.
В общем, при осмотре понравившегося автомобиля достаточно убедиться, что он не участвовал в ДТП. А значит в окраске панелей кузова не должно быть разнотона, зазоры обязаны быть ровными и одинаковыми, а все двери – закрываться и открываться с одинаковым усилием. Если признаков аварийного прошлого, как и коррозии на крыльях, капоте, крышке багажника и порогах не обнаружено, то автомобиль ещё не один год будет радовать хозяина презентабельным видом и не заставит его заглядывать в документацию по машине в поисках сроков гарантии от сквозной коррозии.
Style Бензин, 1400 куб. см, 125 л. с.
Трудно давать оценку топовой комплектации. Очевидно, что по комфорту тут будет полный порядок. Двигатель соответственно мощный с автоматической коробкой
Хочу заострить внимание на особенностях лифтбэка. Несмотря на рестайлинг автомобиль не лишился некоторых недостатков, которые повлияют в процессе эксплуатации на общую стоимость содержания
Автоматическая 7-ступенчатая DSG, по словам производителя, лишилась некоторых недостатков. В действительности их стало меньше. Проблем при эксплуатации остается достаточно, чтобы регулярно сталкиваться с услугами СТО. Данная АКПП продолжает традицию минимальной надежности. Среди конкурентов есть много более достойных «коробок», поэтому особенно присматривайтесь к подобной характеристике.
Далее по особенностям у меня багажник. Его габариты приличные, но вот один минус – высота. Хотя можно загружать длинные багажные сумки их высота должна оставаться в районе позиции на спинке. Даже боком некоторые сумки и другие грузы начинают стучать о стекло багажника, но подобное встречается на бездорожье.
Тормоза справляются со своей работой. Тут стоит отметить небольшую задержку на педали газа. Получается колорит: тормоза срабатывают сразу, а педаль газа – спустя некоторое время. А ведь под капотом турбированный мотор: его мощность снижается от таких особенностей.
«Лежачие полицейские» идут на «отбой». Подвеска жесткая с ощущением ее чрезмерной силы. Кажется, что тут инженеры слегка перестарались, поэтому так и хочется послабить некоторые рычаги.
Стоит поговорить и о плюсах:
- комфорт соответствует уровню цены и комплектации;
- мотор и коробка слаженно работают;
- погрузка в лифтбэке лучше любого конкурента;
- управляемость превосходна на разных поверхностях;
- проходимости в городе хватает.
По расходу Skoda Rapid нареканий не вызывает. Если сейчас у вас Шкода, то обязательно смените ее на рестайлинговую версию. Смена «колес» покажется незаметной для водителя и пассажиров. Лучше всего поможет переубедить в покупке будущего автомобиля личное знакомство с Шкода Рапид – первое впечатление он умеет делать.
После приличного пробега положительные эмоции никуда не денутся, ну разве что немного смажутся. Пожалеть о такой покупке можно только при условии выхода чего-то нового уже в 2020 году, а вот на 2019 год этот лифтбэк прочно занимает лидирующие позиции на рынке России по востребованности.
Расход масла
Настолько типичная проблема этих моторов, что ВАГовцы попросту объявили расход масла до 0,5 л на 1 000 км пробега нормальным. Но это, мягко говоря, не совсем так, ограничиваться простым доливом нельзя, так как закоксовываются поршневые кольца.
Причиной является снова копеечная экономия, на этот раз на сечении маслоотводящих каналов в поршне. Исправить это не получится, остаются паллиативные меры:
Еще одна причина масложора появилась с началом сборки двигателей в России. Если нагара в одном или нескольких цилиндрах заметно больше, чем в других (видно по выкрученной свече), наиболее вероятная причина – сборочный брак, совмещение замков составного маслосъемного кольца.
При этом получается канал для поступления масла в камеру сгорания, расход при этом может превышать 0,5 л/1 000 км пробега. Тут уже только ремонт с разборкой движка.
Еще момент, на моторах 1,6 теперь отсутствует датчик уровня масла и проверять придется самостоятельно по меткам на щупе, машина предупреждающим писком уже не подскажет.
Первые четыре
Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.
Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.
Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.
После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.
А что с реальным расходом топлива?
Изучив мнения владельцев Rapid, можно отметить, что все они делятся на два типа: те, кто доволен расходом топлива, и те, кто им не доволен. Как утверждает производитель, средний расход топлива в городском режиме составляет 8-9 л/100км, в загородном – 4,5-6 л/100км. Но около половины водителей в эти показатели не укладываются. Почему? Во-первых, играет свою роль и стиль вождения. Если вы купили Skoda , чтобы показывать свое превосходство и срываться с места в первую же секунду включения зеленого сигнала светофора, то потребление топлива будет выше указанного, как минимум, в два раза. Спортивный стиль вождения предполагает длительную работу движка на высоких оборотах, а где высокие обороты, там и «жор» бензина. Другое дело размеренное спокойное вождение. В нем вы не рвете коробку, не вжимаете газ в пол, а наслаждаетесь стабильным течением жизни. Вот именно такой режим позволит вам достигнуть показателей производителя, а то и вовсе установить рекордно низкий расход.
Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия
Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата. Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В+». Ну а для наглядности отличия современного Рапида от её сестер Шкоды Октавии Тур и Октавии А5, которые являются автомобилями С-класса, но старшего поколения, давайте приведем конкретные сравнительные размеры в конкретных цифрах.
Проблемы на вторичном рынке
«Октавиус» продается на вторичном рынке больше, чем «Рапидс» (1695 против 1262 соответственно) и покупается втрое чаще. За последние три месяца на старшую модель покупатели заказали на avtocod.ru около 9300 отчетов, на младшую — 3100.
Оба равны по количеству проблем. Каждые три «Рапида», и каждые три «Октавии» попадают в ДТП и производится расчет ремонтных работ, каждые четыре машины указаны в аренде. Есть варианты после такси, потому что обе машины любят таксопарки (правда, здесь Rapid обогнал Octavia — каждые четыре машины был таксистом, а каждая шестая — конкурентом), загруженные, с перекошенным пробегом и ограничениями по регистрации.
Решили попытать счастья и наездили пару машин. В Тамбове появился новый «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. Км:
Проверки через avtocod.ru показали ограничения регистрации автомобилей, ДТП и расчет ремонтных работ:
В аварии были серьезно повреждены задняя левая сторона и немного левая четверть заднего бампера; На реставрацию потрачено почти 34 тысячи рублей:
Попробуем найти что-нибудь еще, потому что выбор большой и каждый четвертый экземпляр продается для обеих моделей, по статистике Автокода.
В Санкт-Петербурге появилась Октавия 2014 года за 550 тысяч рублей:
За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и попала в две аварии:
Автомобиль, скорее всего, в кредит — он указан в залоге и имеет дублирующее право собственности. Еще у него 19 неоплаченных штрафов на сумму 12 500 рублей. Если инспекторы наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с регистрацией.
В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверьте перед покупкой историю понравившейся Шкоды — никаких проблем не возникнет.
Продажи и рейтинги
Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны — по итогам первых трех кварталов 2021 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка. Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий — 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом. Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию — в Нижнем Новгороде. Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны — минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто — версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.
В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке. |
Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле. |
Комплектации и цены
Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.
Комплектация | Цена, руб. |
Entry | от 646 000.00 |
Active | от 725 000.00 |
Ambition | от 838 000.00 |
Style | от 909 000.00 |
Monte Carlo | от 937 000.00 |
Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.
Комплектация включает в себя AirBag только для водителя, причем для пассажира она не предусмотрена даже как дополнительная опция. О боковых подушках также придется забыть – возможность их установки появляется только в Style.
Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.
Особенности экстрерьера
Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.
Особенности интерьера
Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.
Безопасность
В отличие от базовой версии здесь автомобиль оборудуется боковыми и фронтальными подушками безопасности переднего пассажира и водителя. В качестве дополнительной опции можно заказать шторки безопасности и датчик усталости водителя.
Функциональность
Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.
Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий. Конечно, цена на нее немного пугает (без установки дополнительных опций стоимость Монте Карло с турбированным движком составляет 1 097 000, 00 рублей), но ввиду высокой надежности автомобиля, деньги будут потрачены с пользой.
Стоит ли покупать подержанный Rapid?
Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.
Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.
Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.
Двигатели
Приступим к сравнению «Рапида» и «Октавии» с линейкой двигателей. Rapid доступен с двигателями 1,2, 1,4 и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л.с. В линейку Octavia входят агрегаты объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, развивающие 110-180 сил.
Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником мощностью 110 л.с. Разгон до первой сотни за 10,3 секунды. Максимальная скорость составляет 195 км / ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле составляет 7 л / 100 км.
Октавия с таким же двигателем менее динамична. Впрочем, это неудивительно, ведь лифтбэк C-класса тяжелее (1255 кг против 1165 у Rapid). Разгон до 100 км / ч занимает 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км / ч, расход топлива больше — 8 л / 100 км.
Тем, кто покупает Рапид или Октавию, следует знать, что:
- На младшем двигателе 1.2 MPI (CGPC) после 80 000 км начинает «пробуксовывать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Его замена стоит неплохие копейки — от 30 тысяч рублей.
- Двигатель 1.6 MPI (CFNA) мучает владельцев избиением поршней (замена поршневой группы — от 20 тысяч рублей).
- Появившийся вскоре после этого 1.6 MPI (CWVA) прославился своим «маслохором» благодаря конструкции агрегата. Каждые 50 тыс. Км необходимо декарбонизировать камеру сгорания (около 1500 руб. + Замена моторного масла и фильтра). Кроме того, «Рапид» имеет левую поворотную опору двигателя (от 1000 руб).
- Турбомотор 1.4 TSI (EA211) страдает удлинением цепи привода ГРМ, разрушением поршней и поршневых колец, загибом клапанов. Часто выходит из строя помпа, замена которой увеличивается владельцем почти до 6000 руб.
- Цепь ГРМ удлинена на 1.8 TSI (CJSA). На пробеге около 100 тыс. Км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «плохо люфтят» клапаны переключения фаз (от 8000 руб).
Двигатели конкурентов хорошо известны, ведь они устанавливаются не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.
Пример HTML-страницы
Эксплуатационные показатели, ценовые различия
Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.
Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.
Ожидания поклонников были не напрасны. Построенный на удлиненной базе «Поло», этот хэтчбек оказался талантливей донора. У него и багажник больше и удобней, и диван просторнее, и управляемость точнее.
Однако чтобы не чувствовать себя ущербным, автомобиль нужно покупать не с базовым 3-цилиндровым мотором 1,2 л, а с более подходящим ему 1,6 л в 105 л.с. В этом случае ценник возрастет с 479 000 руб. до 529 000 руб. Имейте в виду, что в базовой версии Active чехи экономят на самом необходимом. Кондиционер, магнитола, дистанционное управление центральным замком, электропривод и обогрев зеркал — за все это придется доплачивать. Аскетичен такой автомобиль и по части средств безопасности — эйрбэг есть только у водителя.
Полноценной машиной Rapid становится начиная со второй версии — Ambition. Она дороже на 70 000, но она того стоит. В ней устранены все недостатки базы и наличествуют такие приятные мелочи, как подсветка перчаточного ящика, карманы на спинках сидений, борткомпьютер и обогрев передних сидений. Наконец, если вы планируете часто ездить по городу, то неизбежно придется отложить еще 50 000 руб. на «автомат». Выходит, что более-менее прилично оснащенный Rapid потребует как минимум 649 000 руб. Это, несомненно, талантливый, но увы, один из самых дорогих автомобилей в классе.
При этом по уровню комфорта подвески, шумоизоляции и вибронагруженности Rapid далеко не идеален. Наконец, крайне низко — 126 мм от земли — расположенные от земли опоры пружин ставят крест на езде по разбитой дороге.
Памятуя обо всех этих недостатках, нельзя не обратить внимание на более взрослый автомобиль — «Октавию». Она едва ли не по всем потребительским качествам превосходит младшего брата
Правда, только в этом году машина уже трижды дорожала. С тем же силовым агрегатом (двигатель 1,6 и АКП) за нее просят 704 000 руб. Причем базовый Active непременно придется дополнить кондиционером и магнитолой. Все это составные части Пакета 1. Итоговый ценник составит 747 700 руб. За один из самых талантливых автомобилей «гольф»-класса это по нынешним временам вполне привлекательное предложение.
Эксплуатационные расходы: ★★★★☆
Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.
Список недостатков скромный. На защиту от коррозии жаловаться не приходится. Ржаветь может разве что глушитель. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Случаи накопления воды в нише запасного колеса имеют характер случайного.
Спустя время на крышке багажника (по внутренним краям) и в проеме багажника (на стыке крыши и стоек) можно обнаружить трещины лакокрасочного покрытия, нанесенного на герметик. Дефекты ЛКП наблюдаются и в районе колесных арок — отслаивается покрытие на внутренней кромке крыла.
Иногда перестает открываться лючок бензобака. Виноват в этом неисправный актуатор — 1200 рублей.
Следует упомянуть неисправности датчика положения педали газа, а так же эпизодические сбои в работе модуля управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности.
Порой начинают хворать кнопки на руле и на головном устройстве. Недомогание устраняется с помощью новой прошивки (около 2 500 рублей). На машинах 2019 года выпуска с приходом холодов стали лопаться экраны мультимедия Swing3. Авторизованные сервисы меняли дефектное устройство в рамках гарантии.
Встречается и отказ муфты компрессора кондиционера. Официальные сервисы обновляли компрессор в сборе, стоимость которого 26 000 рублей. В неавторизованных сервисах освоили методику замены муфты (около 7000 рублей).
Бывает, что вентилятор отопителя начинает пищать в первые минуты после запуска. Очистка вентилятора от пыли и грязи позволяет избавиться от шума.
Подвести может и сервомотор заслонки смешения потоков климатической установки (7400 рублей). Из дефлекторов начинает дуть то теплый, то холодный воздух.
Технические характеристики
Все виды автомобиля Шкода Рапид производятся с передним приводом. Они имеют независимую переднюю подвеску и полунезависимую заднюю (на торсионной балке). Дисковые тормоза установлены на каждом колесе. При этом передние – вентилируемые. Рулевое управление снабжено электромеханическим усилителем. Часть деталей и узлов заимствована из других моделей Шкода, таких как «Фабия» и «Октавия».
Актуальные модели «Рапид» 2021-2021 года обладают целым рядом функциональных особенностей. Они оснащены электронной системой курсовой устойчивости, которая была высоко оценена при проведении серии краш-тестов Euro NCAP. Встроенная акустическая система обладает большой мощностью, а продуманное расположение динамиков создает объемный звук высокого качества. Другие современные технологии, примененные в автомобиле:
- Яркие биксеноновые фары дают лучший обзор в условиях плохой видимости, тем самым увеличивая безопасность во время поездки;
- Информационная система Amundsen оснащена голосовым управлением, содержит навигационный блок, может быть подключена в мобильному телефону, а также обладает другими полезными свойствами;
- Средства безопасности – это не только привычные подушки, но и специальные шторки, снижающие вероятность получения травмы при боковом ударе;
- Интерактивный помощник из приложения MYSKODA решает вопрос разработки маршрута, подсказывает функциональное назначение рычагов, кнопок, индикаторов на приборной панели, может быть запрограммирован, чтобы напоминать о важных событиях.
Но никакие вспомогательные функции не заменят самого главного – мощи мотора. Модель поставляется с ДВС объемом 1,6 и 1,4 литра. Двигатель способен развивать мощность до 125 л.с. Время разгона до ста километров в час – от 9 секунд, а максимальная скорость может достигать 208 км/ч. При этом двигатели экономичны и минимальный расход по городу будет 7,1 л, на трассе 4,4 л.
Откроем багажник
По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.
Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.
Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.
А давно ли Рапид на рынке?
Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2020 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?
История этой модели началась еще в 2012 году со стремительного старта продаж. Такой ажиотаж легко объясним: компания, которая на протяжении долгих лет выпускала в свет представительские авто C и D классов, наконец-то решилась на что-то более миниатюрное. На российский рынок модель попала только спустя два года. Причем в специальной версии: производитель предусмотрел увеличенный дорожный просвет и доработал подвеску.
За четыре последних года модель претерпела несколько заметных изменений, которые позволили существенно повысить спрос на новый автомобиль.
Стоит отметить, что главный собрат Рапида – Фольксваген Поло – не настолько полюбился публике, хотя по техническим характеристикам ничуть ему не уступает. Кстати, история складывается странным образом: каждая новая модель Skoda становится гораздо успешнее любого Фольксвагена. Взять, например, Yeti и Tiguan – габариты автомобилей практически идентичны, однако трансформация салона Yeti впечатляет гораздо сильнее. То же касается и комфортабельного дивана представительского Суперба, превосходящего размеры заднего ряда Пассата. Зависть владельцев Гольфа вызывает огромнейший багажник Октавии.
В европейских странах между автомобилями Поло и Рапид нет никакой конкуренции. Они позиционируются как абсолютно разные модели: первый представляет из себя миниатюрный городской хэтчбек с оптимальными для ежедневных поездок характеристиками; второй же по размерам доходит практически до гольф-класса.
На российском рынке дела обстоят совершенно по-другому. Здесь Поло – это вместительный седан, габариты которого ничуть не уступают Рапиду. Именно по этой причине он и стал основным конкурентом чешской модели.
Выводы
Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.
Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.
В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.
Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.