Кроссовер chery exeed txl: фото, видео-обзор, стоимость авто

Проверка ездовых способностей

Испытания подтвердили лучшие динамические параметры Haval F7 с небольшим «запасом». Разгон до 100 км/ч получился на 0,1 секунды меньше паспортных данных. Дополнительное преимущество – самая эффективная звукоизоляция. Главный недостаток – подвеска, которая не слишком расторопно гасит вертикальные колебания.  

Худшая динамика Geely Atlas Pro компенсирована эффективной подвеской с большой энергетической емкостью. Увеличенная жесткость обеспечивает стабильность езды в спортивном режиме.    

CheryExeed разогнался до «сотни» медленнее на секунду по сравнению с официальными данными производителя. Подвеска хорошо демпфирует неровности. Изоляция салона выполняет свои функции хорошо.  

В движении

С салоном разобрались, пора в путь. Под капотом машины трудится 1,6-литровый мотор мощностью 186 л.с. и 275 Н*м крутящего момента. Можно долго рассуждать, как проявит себя в эксплуатации такой высокофорсированный двигатель, каков его ресурс и ремонтопригодность, но едет с ним Exeed вполне неплохо.

Заявленная мощность в машине не чувствуется, но здесь — это вина «робота» Getrag. Коробка старается беречь себя и за счет этой особенности страдает динамика. Встречаются и более резвые машины с такой же и даже меньшей энерговооруженностью.

В городской толчее удивил резкий «пинок» при переключении с первой на вторую передачу. Возможно, это особенность тестовой машины, но неприятный осадок остался.

В основных ездовых дисциплинах Exeed проявил себя вполне достойно. Он приятен в городе, удобен на трассе, не спасует перед проселком. Тузом в рукаве у машины является полный привод, реализованный по стандартной схеме. За привод задней оси отвечает муфта BorgWarner. Ее работа полностью отдана на откуп электронике, отследить момент подключения задних колес и как-то участвовать в этом процессе водитель не сможет. Но в большинстве случаев это и не требуется. Туда, где может понадобиться подключение задней оси Exeed, просто не доедет. Помехой внедорожным приключениям станут висящие низко бампера, красивые 19-дюймовые диски с дорожными шинами и короткоходная подвеска. Вывешиваются колеса на вполне безобидных кочках. В целом, полный привод здесь только для уверенности при движении по обычным дорогам и неочищенным дворам.

Кстати, о подвеске. Ее настройки показались немного странными: с одной стороны она довольно жесткая, но в то же время допускает большие крены при резком повороте руля. При таком маневре чувствуется, как задняя ось начинает соскальзывать с траектории, однако система стабилизации не дремлет и гасит занос довольно быстро.

Расход топлива ожидаемо оказался выше заявленного — в обычном режиме движения большого мегаполиса с пробками, светофорами и стоянкой с заведенным двигателем меньше 13 литров на 100 километров пути не получается никак. В заявленный трассовый расход 6,4 литра сложно поверить даже на бумаге, а в реальности меньше 9 литров получить сложно. Все замеры проводились на разрешенном производителем 92-ом бензине. Однако заправлять столь форсированный агрегат все же стоит бензином с более высоким октановым числом — на нем и расход будет меньше, и турбина вам скажет «спасибо».

Технические параметры, цены

Haval F7 с учетом больших габаритов и приемлемой стоимости занимает уверенные позиции в соответствующем сегменте российского рынка. Geely Atlas Pro после оценки значимых параметров в комплексе вполне можно причислить к «европейскому» уровню автомобилей. Однако потенциальных покупателей отпугивает гибридный силовой агрегат с 3-цилиндровым двигателем. К CheryExeed TXL нельзя предъявить существенные претензии. Однако успешной конкуренции в данном случае мешает высокая цена.

Технические характеристики CheryExeed TXL (Geely Atlas Pro/ Haval F7):

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4775 х 1885 х 1706 (4544 х 1831 х 1713/ 4620 х 1846 х 1690) мм;
  • дорожный просвет – 210 (171/ 190) мм;
  • колесная база – 2800 (2670/ 2725) мм;
  • трансмиссия – роботизированная 7-ступенчатая;
  • двигатель – бензиновый турбированный, 4 (3/ 4) цилиндра, 1598 (1477/ 1967) см куб., 186 (177/ 190) л. с., 275 (255+50/ 340) Н*м;
  • разгон до 100 км/ч – 9,8 (9,9/ 9) с;
  • максимальная скорость – 185 (185/ 195) км/ч;
  • масса – 1688 (1705/ 1720) кг;
  • объем багажника – 461 (387/ 723) л;
  • расход топлива в смешанном цикле на 100 км – 7,8 (6,8/ 8,8) л;
  • цены в базовой комплектации: 2,35 (2,12/ 1,9) млн руб.


При обзоре со всех сторон подтверждается высокое качество дизайна всех трех моделей

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

Помнится, совсем недавно мы рассуждали: а можно ли считать китайский «премиум» достаточно премиальным? Так вот, если нас все же оставят без Audi, Mercedes и прочих BMW, то такой точно сгодится!

При санкционном раскладе даже лестно, что Exeed TXL спереди смахивает на Land Rover, а сзади — на Porsche… Тем более что кузовные зазоры — маленькие и ровные, а фары — светодиодные и адаптивные.

Салон тоже скроен по современным канонам. Огромный тачскрин медиасистемы, обилие мягкого пластика… И плевать, что интерьер не наполнен «общей дизайнерской идеей»: вы видели последние BMW? Там внутри тоже все слеплено «из того, что было»!

Разве что отделка центрального тоннеля «под рояльный лак» — это несколько непримиально. Зато в наличии приятный мультимедийный пульт, электрический ручник и прочие приятности. Есть даже автопарковщик.

А еще мне очень понравились дисплеи внутри «крутилок» климат-контроля — выставлять режимы и температуру очень удобно. Кстати, если нажать на правый вертушок, то вместо цифр температуры появятся стрелочные часики — отличная, надо сказать, находка.

К чему придраться? Ну, например, на бедра давит ромбовидная прострочка сидений. Хотя сами кресла очень даже неплохи. И экокожа, как сейчас принято называть кожзам, неожиданно высокого качества.

В идеале бы для таких авто — пару турбированных литров под капотом, а не 1,6. Нет, у меня нет претензий ни по поводу отдачи мотора, ни по поводу динамики машины. В конце концов, сейчас даже большие Mercedes ездят на полутора литрах… Но пацаны-то не поймут!

А словосочетание «преселективная коробка передач» после скандально известной трансмиссии DSG вообще вызывает нервный тик. Хотя работает мокрый семиступенчатый «робот» от Getrag очень даже неплохо — без толчков и заминок.

Кстати, поначалу подбешивает алгоритм смены режимов — через «двойной клик», но потом привыкаешь. В конце концов, в Volvo сделано так же.

А знаете, почему я так долго и нудно перечисляю ВСЕ минусы Exeed TXL? Вот никогда не догадаетесь! Не потому, что я зануда.

Я тут хотела было по привычке пожаловаться на настройки подвески. Ну нельзя в России продавать автомобиль, который замечает каждую трещинку и каждый шовчик… Но проехала на свежей машине и обомлела: с ходовой стало все очень даже неплохо.

То есть наши китайские товарищи, выслушав критику российских журналистов, владельцев и блогеров, реально поменяли настройки шасси! И это круто.

А еще круто, что Exeed (как и материнская Chery) во времена «хапуна» не накручивала цены. И хочется верить, что не будут делать этого и дальше.

В финале логично подвести некий итог. Но сейчас его, к сожалению, не будет. Ведь нельзя делать выводы и критиковать машину, не зная ее стоимости. А сколько будут стоить новенькие TXL после «вот этого вот всего», мы, увы, не знаем.

Внешний вид

Свежесть дизайна нового автомобиля сразу подтверждает, что господин Инь Тунъяо не просто решил поиграть словами на презентации. Машина выделяется в ряду предшественников и среди многочисленных Chery Tiggo. Редко встретишь автомобиль, который в наше время ни на кого не похож.

Самая характерная черта при взгляде в анфас – это слившиеся между собой верхняя и нижняя радиаторные решётки, которые образуют монументальный фасад. Узкие модные фары это лишь подчёркивают. Контрастируя с массивными противотуманками, увенчивающими вентиляционные погреба передних тормозов. Снизу решётка лихо подчёркнута рельефной кромкой бампера.

В профиле революционности меньше, но печальный опыт некоторых производителей показывает, что это во благо. Облик кроссовера давно сформировался и что-то тут изобретать себе дороже. Особенно если речь идёт о таком непривычном явлении, как премиальная модель из Китая.

Некоторая строгость тут более уместна. Как и в оформлении кормы кузова, будет вполне достаточно снабдить её красивым диффузором, выхлопными патрубками и узкой горизонтальной линией задних фонарей.

Будут ли придираться потенциальные покупатели этой дорогой китайской машины – неизвестно, но объективных оснований для этого у них точно не будет, облик вполне достойный.

Интерьер

Тогда может стоит поискать черты премиума в салоне машины? Если смотреть на переднюю панель, кресла и центральную консоль, можно словить чувство déjà vu…

Все это мы уже где-то видели. Ярких, запоминающихся элементов передней панели практически нет. Видно, что инженеры и дизайнеры бились с маркетологами за дизайн передней панели. Маркетологи утверждали, что нужно сделать цифровую приборную панель, инженеры ее сделали, а дизайнер этот этап разработки прогулял. А иначе как объяснить только одно оформление дисплея «приборки» с не самым приятным глазу и далеким от совершенства удобством считывания информации? Казалось бы, есть дисплей, на котором можно развернуться и вывести какое угодно изображение, но нет, приходится всматриваться в синий экран с мельтешащими цифрами.

Похожая история с центральным мультимедийным дисплеем. Само оформление меню — серое, с невнятными пиктограммами. К тому же, логика взаимодействия хромает. Попробуйте с ходу разобраться, как включить автоматический парковщик или память переднего сиденья. Это тот еще квест! С ходу разобраться сложно, да и попадать пальцами в мелкие надписи довольно проблематично, особенно на ходу.

Видно, что дизайнера все же подпустили к блоку климат-контроля, рулю и для разработки центральной консоли. Изменять температуру «лэндроверовскими» шайбами удобно и наглядно, но почему они люфтят на почти новой машине — оказалось загадкой. Отмечу, что изменять уровень звука и управлять основными функциями машины посредством блока клавиш «крутилкой» довольно удобно. Но вот сама центральная консоль по последней моде — глянцевая и уже пестрит микроцарапинами… Что будет с ней после пробега в несколько десятков тысяч километров, представить можете сами.

Exeed отметился и парой эргономических «проколов». Во-первых, некуда убрать телефон, места под него, как и для беспроводной зарядки, не предусмотрено. Во-вторых, центральный подлокотник сделан чересчур покатым и не регулируется по длине — локоть так и норовит с него соскользнуть. Ну и на сладкое, отсутствие в машине за такие деньги обогрева руля. Но о деньгах чуть позже.

В остальном, вполне удобно. Хорошие кресла с поддержкой плеч, приятный на ощупь руль. Хотя и здесь оказалась ложка дегтя. Его грани показались чересчур острыми, при активном рулении эти дизайнерские изыски неприятно впиваются в ладонь. Но если отвлечься от рулевого колеса, то места хватает по всем направлениям, переднего пассажира локтем не задеваешь, головой в потолок не упираешься.

Разобравшись с местами спереди, переместимся на задний ряд. Простору для ног позавидует иной бизнес-седан, места хватает по всем направлениям, сидеть удобно. Однако избыток свободного пространства, по задумке инженеров, должен компенсировать отсутствие каких-либо удобств для задних пассажиров. Нет не то что отдельного климат-контроля, даже обогрева дивана нет. Дополняет картину невозможность отрегулировать угол наклона спинки дивана. Она установлена довольно вертикально, и в дальней дороге это обстоятельство не порадует пассажиров.

Перейдем к багажному отделению. Открыть пятую дверь, не испачкавшись о кнопку электропривода, просто невозможно. Размеры отсека не выдающиеся, погрузочная высота довольно большая. К тому же, загружая что-то габаритное и тяжелое, есть риск поцарапать краску на бампере, потому как его верхняя часть ничем не прикрыта. Пол багажника двухуровневый: на верхнем этаже располагается ниша для водительских вещей, а еще глубже лежит «докатка». В целом, объема багажника вполне хватит для повседневных нужд, ну а большего от него и не требуется.

Технические характеристики

Единственный для России двигатель 1,6 литра благодаря турбонаддуву обладает мощностью 190 л.с. и разгоняет тяжёлый кроссовер до 185 км/ч, преодолевая первую сотню чуть менее чем за 10 секунд. Помогает ему в этом 7-ступенчатый преселектив (роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями), что можно считать агрессивным ходом, в России такие коробки медленно завоёвывают репутацию.

Полный привод организован традиционно для кроссоверов, постоянно работает передняя ось, а задняя подключается фрикционной электромуфтой. Все узлы трансмиссии – от именитых производителей, фирма не поскупилась и пока внедрять собственные агрегаты не спешит.

Средний расход топлива обещан на уровне 7,8 литра, что выглядит как действительно средний, но вполне достойный показатель. Машина немаленькая и хорошо оснащена, масса чуть меньше 1700 кг. Сзади – многорычажная подвеска, впереди традиционный МакФерсон.

Габариты соответствуют среднеразмерным кроссоверам:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колёсная база, мм
4775 1885 1706 2800

Можно отметить наличие длинной базы, что позволяет обеспечивать устойчивость при движении и комфорт на неровностях, а их полноприводная машина преодолеть сумеет, клиренс достигает 210 мм.

Топливный бак не отличается выдающейся ёмкостью, но при небольшом расходе 55 литров нельзя считать недостатком.

Внешность

Надеюсь, ни для кого не секрет, что Exeed — это суббренд китайской Chery. О чем сообщает длинное слово из десяти букв, приклеенных на решетку радиатора и крышку багажника. Больше никаких обозначений марки или логотипа не найдено. Получается, буквы Exeed — это и есть название премиального бренда. Решение грамотное, но написанное перед логотипом слово Chery не ассоциируется с премиальным сегментом.

Однако, если отвлечься от нейминга модели, то внешний вид машины получился вполне ладным. Рассуждать о сложности выштамповок, восхищаться дутыми задними крыльями или рассматривать прищур передней оптики здесь не будем, это дело вкуса. В целом, машина выглядит как «еще один кроссовер», коих на рынке полным-полно.

Андрей Коннов, маркетолог, руководитель коммуникационного агентства Konnov Media:

К счастью, китайским автопроизводителям для «наступления» на наш рынок практически ничего не мешает. Первая модель нового бренда, вышедшего из-под крыла марки Chery, — Exeed TXL — заявлена как премиальная. Более сырой предшественник этого «китайца» прошел серьезную переработку и обновил дизайн. Бампер, радиаторная решетка, форма кузова, 19-дюймовые диски выглядят сейчас более стильно. Теперь автомобиль, когда к нему приближаешься, радостно приветствует хозяина инновационно-лунным мерцанием своего логотипа.

Надо сказать, изменилась и начинка модели. Китайцы за короткий период развития собственного автопрома все-таки научились качественно собирать интерьеры из хороших материалов. Приятно удивила прострочка на дверной обивке и передней панели. Интеллекту, который страхует водителя и пассажиров в опасных ситуациях, и электронным ассистентам Exeed TXL могут позавидовать многие «иностранцы». Приборная панель и экран видеосистемы гармонично слились в единое мультимедиа, им можно управлять с помощью изящных сенсоров и ненавязчивых удобных кнопок. Весьма оригинален двухзонный климат-контроль с температурой, часами, ионизацией воздуха — кстати, проверено: на заправке пары от соседнего дизельного тяжеловеса абсолютно не ощущаются. Свою лепту вносят две пары добротных уплотнителей на двери и один — по периметру дверного проема. К тому же эти три «линии обороны» от внешнего воздействия создают достойную шумоизоляцию при поездке.

Не теряя времени, заехал в супермаркет. Вышел оттуда с полными пакетами еды и всякой утвари, руки заняты, а ключ — в кармане. Проверил заявленную производителем функцию: подошел к машине на две секунды и сделал шаг назад, автомобиль считал сигнал с ключа и распахнул просторный багажник, обитый мягким материалом. Бросилось в глаза гигантское расстояние между спинками передних и задних сидений. Настроенное водительское сиденье «с памятью» услужливо приблизило меня к рулю. Добавляют настроения зеркала с автоматическим складыванием, вентиляция сидений, беспроводной зарядник для смартфона, а еще — прекрасный обзор и множество отделений и боксов в салоне. Словом, эргономике салона «китайца» ставлю пятерку с плюсом.

Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра уже проверен временем и отлично зарекомендовал себя. Exeed TXL приятно реагирует, когда жмешь на педаль газа. К разгону претензий нет — до 100 км авто ускоряется за 9,8 секунды и мчит не хуже именитых соперников. На кочки и перекаты ему плевать — клиренса в 210 мм вполне достаточно. В темноте за городом даже не пришлось включать дальний свет: светодиоды создают великолепную видимость, как днем.

Exeed TXL — это понятный и предсказуемо надежный городской кроссовер с обилием современных опций. Из пункта А в пункт Б он доставит с максимальным комфортом — за минимальные деньги. Так что «китаец» вполне конкурирует в премиум-сегменте с более дорогими японскими и европейскими внедорожниками.

Подписывайтесь на нас:

Дизайн, интерьер, оснащение

Разработчики кроссовера Geely Atlas в новой версии Pro сохранили выштамповками боковых частей и другими деталями стилевое сходство с предшественником. Популярный на российском рынке Haval F7, несмотря на отсутствие «свежего» рестайлинга, выглядит эстетично и современно. Для такого крупного кузова можно назвать недостатком узкие шины. Выразительный внешний вид Chery Exeed подчеркивают следующие детали:

  • расширенные колесные арки;
  • минимальное количество хромированных элементов;
  • элегантная линия задних фонарей. 


Салон Chery Exeed

Салон Chery Exeed сделан с применением качественных материалов. Интересно выглядят передние части подушек сидений с ромбическим рисунком прострочки. Однако посадку нельзя назвать оптимальной. При проверке определено недостаточно высоким было быстродействие экрана системы мультимедиа.


Geely Atlas Pro

Интерьер этого кроссовера выглядит свежо и эстетично. Производитель применил качественные материалы, обеспечил точную аккуратную сборку. Центральный дисплей вписан в панель корректно, в удобном для пользователей положении. По сравнению с конкурентами – в Geely Atlas Pro самые комфортные сиденья с хорошей боковой поддержкой. На втором ряду места меньше. Однако при росте 180 см водителя и заднего пассажира места вполне достаточно.       


Haval F7

В салоне Haval F7 кожаная отделка с прострочкой выглядит безупречно. Водительской сиденье оснащено электрическими приводами, однако посадка не самая удобная. Под центральной консолью есть ниша с беспроводной зарядкой для смартфона и USB-разъемами. По простору для пассажиров второго ряда кроссовер занимает среднее положение. Из недостатков эргономики следует отметить неудобное расположение блока управления 1-зонным климат-контролем.  

Салон и комплектации

Chery Exeed TXL удовлетворит любителей постукивать по передней панели для оценки качества пластика. Покрытие мягкое, по крайней мере сверху. Внизу остались следы экономии в виде жёсткого пластика.

Дизайн панели оригинален, отторжения не вызывает. К выступающим над консолью крупным мультимедия-экранам все уже привыкли. Отделка не обволакивает, создаётся впечатление простора. Спорное, но уже непременное наличие рояльного лака присутствует. А запах, свойственный ранним китайским автомобильным салоном, похоже, ушёл в прошлое.

На задних сиденьях просторно, при этом явно не в ущерб багажнику. Сказываются габариты машины. И над самими сиденьями поработали, они красивы, с уместными нотками восточного стиля. При заявке на премиум важны подобные нюансы.

Комплектаций всего две. Любопытно, что базовая именуется Luxury. Небезосновательно, Чери Эксид ТХЛ даже в минимуме имеет двухзонный климат-контроль, два крупных дисплея на 10 дюймов в приборной панели, один из которых имитирует водительский щиток, шесть подушек безопасности, кожаную отделку, весь набор парктроников, электроприводов и датчиков света и дождя. Действительно, Luxury. Жаль, что нет передней светодиодной оптики.

Имеется она во второй комплектации Flagship. Причём светит очень неплохо, вполне в духе мощных экспедиционных внедорожников, где это реализуется «люстрой» на крыше. Если уж упомянута крыша, то в этом исполнении она панорамная. Добавлены также низкопрофильные колёса на 19 дюймов, камеры по кругу и ассистент парковки.

Вместо итога

Конечно, Exeed TXL — никакой не премиум. Понятно желание Chery попасть в этот класс автомобилей. При снижающихся продажах авторынка в целом, премиальные марки демонстрируют уверенный рост. Однако для настоящего премиума мало назваться этим словом, надо соответствовать классу в мелочах. Они и отличают премиальную модель от просто хорошей. Вот и CheryExeed TXL — просто хороший китайский кроссовер с уже европейской ценой. На момент теста машина стоила 2 399 900 рублей без учета скидок и спецпредложений дилеров. Кто-то скажет, китайский автомобиль не может стоить так дорого, другие купят машину за привлекательный дизайн, размеры салона и неплохие ездовые повадки. И те, и другие будут правы, а рассудит, как всегда, рынок.

19.10.2018

10.12.2021

21.10.2019

23.12.2019

13.02.2020

08.04.2022

06.11.2018

15.10.2021

14.06.2018

19.12.2016

26.09.2018

14.12.2015


Знакомства за рулем

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: