Выбора нет
В отличие от западных рынков, в России модель предлагается только с одним вариантом двигателя — 150-сильным бензиновым турбированным мотором объемом 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП.
У европейских и британских автомобилистов выбор богаче, но не факт, что лучше. У тамошних версий под капотом силовые агрегаты из линейки, которая включает в себя 1,2-литровый бензиновый в 128 лошадиных сил (под маркой 1.2 130PS Turbo) и 128-сильный дизель (под маркой 1,2 130 Turbo D), оба переднеприводные.
Также, как и у Peugeot 3008, есть пара подключаемых гибридов на выбор: один с передним приводом, а другой, Hybrid4, с полным приводом на основе 1,6-литрового бензинового двигателя, аккумулятора на 13,2 кВт⋅ч и одного или двух электромоторов.
Модель должна быть интересна: 300 «лошадок», разгон до сотни за 5,9 секунды и полный привод — с такими характеристиками авто должно неплохо ехать. Но не в России, где полноприводной версии нет. Как нет и дизелей — их цена делает такие версии неконкурентоспособными у нас.
Потому пришлось удовлетвориться Grandland X с системой «интеллектуального привода IntelliGrip». По сути это что-то напоминающее усеченный до одной оси полный привод, с которым система оптимально распределяет крутящий момент между колесами передней оси в зависимости от выбранного режима: песок, снег, мокрая глина. На российском рынке доступен только один двигатель — бензиновый объемом 1,6 литра, выдающий 150 «лошадок» и 240 ньютон-метров крутящего момента. Заявленный расход — 7,3 литра, но мой опыт недельной езды на кроссовере по зимним московским дорогам принес результат около десяти литров.
На дороге
В Grandland X можно комфортно путешествовать по автострадам и по умеренному проселку. Даже отсутствие полного привода не доставило особых хлопот при поездках за МКАД и парковке на бордюре во дворе.
На ходу машина ведет себя как и положено семейному кроссоверу. Подвеска настроена в большей степени в сторону комфорта. Вероятно, поэтому на скоростях за границами, разрешенными ПДД, после 130 километров в час, достаточно высокое авто начинает казаться немного шатким. Несмотря на довольно мягкую подвеску, Grandland X не слишком сильно раскачивается в поворотах, но при торможении ощущается крен передка и противоположные ощущения при резком ускорении. Но такова плата за мягкость и плавность на ухабах, которые Grandland X преодолевает не вызывая дискомфорта.
Рулевое управление кажется неопределенным на прямой, что приводит к довольно мертвому ощущению на автомагистрали, но как только вы поворачиваете руль на несколько градусов, автомобиль начинает довольно быстро менять направление. К такому нужно привыкать, но происходит это довольно быстро.
Дизайн
«Плавающая» крыша и окрашенные С-образные стойки, которые движутся в противоположную сторону, помогают создать впечатление, что Grandland X ниже, чем он есть на самом деле. На топовых версиях контрастный черный цвет крыши действительно создает такое ощущение. Но на деле Grandland X соответствует габаритам большинства машин в этом сегменте.
Жалко, что интерьер Grandland X не обладает вау-эффектом, как родственный Peugeot 3008. Нельзя сказать, что внешний вид и внутренняя отделка плохи. Он всего лишь немного простоват даже в топовой комплектации «Космо». Впрочем, он ничуть не хуже своих конкурентов, таких как, например, Skoda Karoq и Hyundai Tucson, и ненамного уступает некоторым комплектациям Volvo XC40.
Компоновка салона проста, и с точки зрения эргономики большинство функций работают хорошо. Однако расположение подстаканников на подлокотнике неидеально и плохо сочетается с привычкой переключать передачи вручную. Впрочем, такие водители, кажется, уходящая натура.
Единственным однозначным пороком эргономики, который мне удалось обнаружить в салоне Grandland X, стало расположение USB-разъемов, до которых весьма непросто добраться с рычагом АКПП в положении «паркинг».
В салоне Grandland X, который был выдан на тест, установлена мультимедийная система Navi 5.0 IntelliLink с сенсорным восьмидюймовым экраном, шестью динамиками, USB, Bluetooth, поддержкой Apple CarPlay и Android AUTO.
Особых восторгов, как и нареканий, она не вызывает — все работает так, как и должно работать. Музыка распознается со смартфона и внешнего устройства и воспроизводится, а навигация ведет. Хотя от авто и не ждешь акустики консерватории, но его шумоизоляция хорошо справляется, и можно слушать даже спокойные джаз и классику, не говоря уж о хэви-метале.
Вообще, говоря о Grandland X, нельзя отделаться от мысли, что, когда говоришь о комплектации, грань между классами и марками становится все призрачнее. То, что когда-то было однозначным признаком премиума, перекочевало в абсолютный масс-маркет, каковым и является наш авто.
Светодиодные фары, антиблокировочная тормозная система, ESP, ассистент старта в гору, система мониторинга падения давления в шинах, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, система мониторинга слепых зон и система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition, ассистент предупреждения о выходе из полосы движения, парктроники, система автоматического маневрирования при парковке Park Assist и круговой обзор Surround Vision — это далеко не полный перечень комплектации тестового авто.
И ведь каких-то пять-семь лет назад такой набор опций был доступен лишь на топовых моделях премиум-брендов.
Традиционный опелевский бонус — сиденья. Мне с давних времен очень нравились сиденья, сертифицированные AGR (Aktion Gesunder Rücken — Независимая ассоциация ортопедов в Германии), в модели Insignia, и сиденья в Grandland, одобренные этой ассоциацией, тоже не разочаровали. Никаких проблем в долгой поездке или ожидании они водителю не доставляют.
У Grandland X хороший диапазон регулировки сидений и рулевого колеса, а также педали, которые хорошо выровнены с сиденьем водителя, поэтому большинству людей будет достаточно легко устроиться за рулем.
В варианте пятиместного авто вам доступны 514 литров багажного отделения. Если же опустить задние сиденья, то вы получите багажник объемом 1652 литра, который можно забить вещами через удобную и широкую заднюю дверь, открывающуюся без рук с помощью датчика в заднем бампере.
Opel Grandland X – немецкая функциональность
Этот автомобиль является уже третьей моделью в линейке Opel с маркировкой „X” в названии. Ранее концерн представил меньший по размерам: Мокко X и Crossland X (эти также были разработаны в сотрудничестве с PSA).
Надо признать, что Opel Grandland X очень изящный автомобиль, а стилисты Opel позаботились о том, чтобы он четко отличался от французского родственника. Это видно прежде всего в характерном для Opel мотиве крыльев, который мы находим в форме решетки с хромированными планками, установке светодиодных огней дневного света, выштамповкам по бокам двери и в стойке C. Это вместе со спойлером, придают силуэту автомобиля динамический характер, в свою очередь, панели под бамперами, пороги и колесные арки предполагают универсальные, внедорожные способности. В зависимости от версии оборудования Grandland X может перемещаться на 17 — 18 — и даже 19-дюймовых дисках.
Интерьер только мелкими деталями намекает на Peugeot 3008. Идентичная, например, кнопка «пуск» для запуска двигателя и некоторые элементы управления. Все остальное — это индивидуальный дизайн Opel. Может, он не такой сложный, как во французской модели, но, скорее, это не недостаток. Четкий и эргономичный, с качественной отделкой, безусловно, найдет своих последователей. Классические круглые приборные показатели за рулем могут быть разделены небольшим дисплеем бортового компьютера, а в верхней части центральной консоли преобладают большой сенсорный экран мультимедийной системы IntelliLink. В стандартной версии 4.0 он имеет диаметр 7-дюймов, а в 5.0 – 8 дюймов, и, кроме того, навигационная система 3D. Оба могут поддерживать Apple CarPlay и Android Auto.
Преимущество Grandlanda X является большая вместительность. На передних креслах и на заднем диване места предостаточно как для ног, так и над головой, а багажник предлагает приличный объем 514 л. После откидывания спинки заднего сиденья, к вашим услугам 1652 l. Что интересно, это соответственно на 2 и на 48 л больше, чем обеспечивает Peugeot 3008. Доступ в багажник облегчает электрически поднимающаяся крышка с функцией дистанционного открытия и закрытия – достаточно махнуть ногой под бампером.
Opel Grandland X – два двигателя на выбор
В этом году кроссовер Opel выпускается в двух вариантах двигателей. Бензиновый, трицилиндровый имеет объем 1,2 л и мощность 130 л.с. и четырехцилиндровый – 1,6 л с мощностью 120 л.с. Обе комплектации осуществляют передачу крутящего момента на переднюю ось и используют 6-скоростные коробки: ручную или автоматическую.
Во-время тест-драйва двигатель 1.2 л приятно удивили своим характером. Да, разгон до сотни за 11,1 сек не вскружит голову, но мотор охотно реагирует на газ и быстро выходит на обороты. В результате субъективно производит впечатление более динамичного, чем это вытекало бы из сухих замеров. Может быть, это тоже заслуга приятного тембра, трех цилиндров, но при правильном обращении с ручкой коробки передач, Grandland X может показать свою динамическую страницу. Если речь идет о той же коробке, — то небольшие претензии можно предъявить к точности хода ручки. Похожие ощущения у нас были во время тест-драйва Пежо 3008 с таким же двигателем. Ну и еще расход топлива. Opel обещает в среднем на уровне 5,4 л/100 км. Нам бортовой компьютер показал 7,5 л/100 км, но, конечно, мы не проводили цикл тестирования с целью обеспечения экономии расхода.
Дизель из-за 300 Нм крутящего должен обладать лучшей эластичностью, а по этому может иметь расход топлива на уровне ниже 5 л/100 км.
Ни одна из этих версий не предлагает привода на обе оси. Более того, они не будут иметь такого в будущем даже на запланированных версиях, которые будуть иметь на следующий год следующие варианты двигателей: бензиновый 1.5 турбо и топ: 2-литровый дизель. Только более поздний гибрид plug-in будет иметь привод на 4 колеса. Сейчас можно заказать систему IntelliGrip, которая с умным управлением распределения крутящего момента на передние колеса и контролем тяги может обеспечить оптимальное сцепление на различных поверхностях. Это решение с пятью режимами работы системы взята с Peugeot.
Opel Grandland X – настроен на комфорт
Характеристика подвески Opel способствует длительным путешествиям. Авто очень комфортное и ведет себя уверенно, хотя на поворотах любит сильно высовываться. Не хватает ему тяги, однако, крены кузова не мешали более агрессивной езде. И это хорошие результаты т.к. мы прекрасно понимаем, что этот автомобиль не разрабатывался с мыслью о гонках со светофора или бить рекорды скорости. Каждый день он справится в большинстве дорожных ситуаций, а на борту пассажиры по достоинству оценят не только мягкое демпфирование неровностей, но также идеальную тишину. Мы признаем, что при движении со скоростью более 140 км/ч наибольший шум вызвал поток воздуха, и внешние зеркала.
Выводы
Grandland X не собирается устанавливать новую планку в своем сегменте. Будем реалистами — это не машина для любителей погонять. Она не провоцирует на рывки со светофора или попытки установить рекорд скорости.
Grandland X — это автомобиль для нормальных людей. То самое «не роскошь, а средство передвижения», инструмент для решения повседневных задач обычного горожанина. И инструмент довольно комфортный.
Практически во всех комплектациях присутствует достаточное число современных опций. Да и в целом это самый совершенный внедорожник, который «Опель» выпустил на сегодняшний день.