Комплектации и цены
Российскому рынку положены 3 комплектации Haval Jolion – Comfort, Elite и Premium. Купить кроссовер в базовой комплектации можно от 1 189 000 руб. Такой вариант имеет:
- два «airbag»;
- 17-дюймовые «катки» из легкого сплава;
- функцию подогрева сидений, установленных впереди;
- однозонный «климат»;
- ABS, ESP;
- 10-дюймовый развлекательный центр;
- бесключевой доступ и запуск «движка»;
- датчики света и дождя;
- «круиз» и прочее.
Промежуточный вариант начинается от 1 289 000 руб. При желании китайцы оснастят кроссовер «роботом». Цена вопроса – дополнительные 100 тысяч р. Версия, рассчитанная на 4х4, будет стоить не менее 1 509 000 р. А вот цена Haval Jolion в самом дорогом исполнении с полным приводом начинается от 1 679 000 р. Такой вариант дополнительно оснастят:
- 2-зонным «климатом»;
- 3-дюймовым сенсорным экраном;
- проекционным дисплеем;
- цифровой «приборкой»;
- круговыми камерами;
- автоматическим парковщиком;
- передним и задним парктроником;
- адаптивным «круизом» и другими «примочками».
Экстерьер и интерьер
Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.
1 of 3
— +
3.
17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.
На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.
1 of 3
— +
3.
Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.
1 of 2
— +
Есть ли минусы?
Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.
Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.
Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.
И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.
Привод Haval Jolion и другие особенности адаптации к российским дорогам
У себя на родине новый Haval Jolion представлен с передним приводом. Дело в том, что в Китае, как и во многих европейских странах, полноприводные версии пользуются существенно меньшим спросом по сравнению с моноприводными. Однако Россия — совсем другое дело. Наши дорожно-погодные особенности диктуют иные требования.
К моменту, когда стало известно о выходе нового кроссовера, российские автолюбители активно задавались вопросом: а будет ли выпускаться Haval Jolion с приводом на все четыре колеса? Ответ — да, и уже сегодня такие версии доступны к предзаказу у официального дилера.
Как будут отличаться разные исполнения городского кроссовера и как он в целом подготовлен к российским реалиям? Читайте об этом в нашей статье.
Это лучший бюджетный кросс для семьи
Длина нового Jolion составляет 4472 мм, а размер колесной базы достигает 2700 мм. По габаритам китайская модель сопоставима с более дорогим Volkswagen Tiguan. При этом за нее просят не менее 1,28 миллиона. То есть китайская модель является прямым конкурентом Hyundai Creta, Kia Seltos и других бюджетных кроссоверов.
В сравнении с ними Jolion показал себя как, возможно, лучший семейный паркетник из тех, что представлены на российском рынке. Вероятно, главным преимуществом китайской модели в сравнении с конкурентами является просторный салон. Внутри Jolion места действительно очень много. Посадка удобная как на передние, так и на задние сидения. Так, в сравнении с Qashqai — еще одного прямого конкурента китайской модели, она по объему свободного пространства в салоне превосходит его.
Второй явный плюс, который оценят многие семейные автомобилисты — привлекательный дизайн интерьера. Отделка салона Jolion была выполнена в том же стиле, что и у кроссоверов дороже двух миллионов рублей. Сидения обшиты искусственной кожей. Аналогичным материалом частично отделаны передняя панель и центральный подлокотник. Это в сочетании с металлическими вставками придает салону более премиальный вид.
Также обращает на себя внимание эргономичное расположение элементов управления бортовой электроники. Прежде всего, крупный сенсорный монитор располагается на удобном расстоянии от водительского кресла
Сразу под ним на своеобразной «полке» находится небольшой блок управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель содержит крупную шайбу для выбора режимов движения. Водителям, которые ранее ездили на машинах только с рычагом КПП, придется привыкать к этому селектору.
Среди плюсов салона китайской модели следует отметить наличие множества отсеков для перевозки разных вещей. Одна ниша даже располагается под трансмиссионным тоннелем.
Кроме того, Jolion может похвастаться объемным багажником. При сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель достигает 1133 литров.
Интерьер
Попадая вовнутрь нового Haval Jolion складывается ощущение, что это интерьер явно не китайского кроссовера. Тут присутствует разнообразная цветовая гамма обивки салона. Если говорить за отделочные материалы, тут все в порядке. Тем не менее обивка кресел при помощи кожзама будет лишь в самом дорогом варианте исполнения («Премиум»).
У себя на родине автомобиль представили под «китайским названием» Chulian (переводится как «первая любовь»). А концепт-кар F&L (опять-таки означающий «First Love» или «первая любовь») показали в том же году во время автомобильной выставки в Пекине, только под конец сентября. Для остальных стран (куда также можно отнести Россию) китайцы решили остановиться на совершенно другом названии – «Jolion».
Самая дорогая версия может похвастаться водительским креслом с 6-диапазонными электрическими регулировками. Сказать, что внутри очень просторно нельзя, однако отсутствуют и какие-либо неудобства. Места достаточно как впереди, так и сзади. Непосредственно на водительском месте Haval Jolion инженеры разместили 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо с чуть тонковатым ободом. К сожалению, отсутствуют настройка рулевой колонки, что немного портит общее впечатление.
За ним размещена традиционная приборная панель с аналоговыми датчиками. Однако более дорогие версии могут похвастаться 7-дюймовой цифровой «приборкой». Более того, не обошлось без современной проекции на ветровое стекло. Если смотреть на центральную консоль, в глаза сразу же бросается стильный и современный экран мультимедийного центра, рассчитанный на 10.25 дюймов. Он поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Если же брать максимальную комплектацию в салоне Хавал Джолион разместят даже 12.3-дюймовый дисплей.
Что касается самой системы, ее работоспособность на должном уровне. Она позволяет настраивать многие параметры китайского кроссовера и даже климатическую установку. Для тех, кто любит простые кнопочки, инженеры из Китая оснастили центральную консоль клавишами, расположенными ниже дисплея. Однако старшая комплектация все равно получит клавиши сенсорного типа.
Что касается формы центрального тоннеля, многое зависит от выбора трансмиссии и уровня исполнения интерьера Хавал Джолион. Если кроссоверу достается механическая коробка передач, он выглядит более скучно, тогда как вариант с «автоматом» оснастят боковыми отсеками и нижней нишей под тоннелем. Не обошлось без отделения, позволяющего заряжать свой смартфон беспроводным методом. Любителям музыки вряд ли понравится качество музыкальной установки. Для нее предусмотрели 6 динамиков, а качество их звучания оставляет желать лучшего.
На втором ряду могут разместиться трое взрослых пассажиров. Им разрешено пользоваться портами для зарядки электронных гаджетов. Если сзади Хавал Джолион 2021 сидят двое пассажиров им доступен подлокотник, имеющий два подстаканника. В качестве отдельной опции можно оснастить задний диван 3-ступенчатым подогревом. Интересно, что подогрев идет не только для подушки, но и для спинки.
Если же брать полноприводную версию, то из-за нее по центру будет установлен тоннель, забирающий часть места и комфорта. Объем багажника Хавал Джолион в максимальном состоянии составляет 1 133 л полезного пространства. Такой объем достигается путем складывания заднего дивана. Приятно, что при таком раскладе доступен почти ровный пол. К сожалению, представители бренда не сообщили какой объем идет по умолчанию. На вид там не более 350 л.
Экстерьер
Что касается внешнего вида нового Хавал Джолион, он полностью соответствует современным меркам автомобилестроения. Но не обошлось без отсылок к представленным ранее моделям. Дизайнерская группа смогла взять некоторые элементы с различных машин и разных марок. Возможно из-за этого внешность получилась довольно нестандартной. Спереди новый кузов Haval Jolion немного похож на машины Peugeot последнего семейства.
Центральной части досталась большая открытая радиаторная решетка. В центре решетки трудно не заметить фирменный «шильдик». Если же говорить за вставку, она получила сетчатую форму и ромбообразные отверстия. Интересно, что радиаторная решетка может быть окрашена в хром или черный цвет (влияет выбор комплектации), а вот окантовку сделают лишь хромированной.
При знакомстве с кроссовером Haval Jolion трудно не заметить переднюю оптику. Ее начинка может быть разной – галогеновые или светодиодные лампы. Однако даже базовые версии оснащаются ходовыми огнями лишь со светодиодным наполнением, что очень радует. Как раз из-за размещенных вертикально LED ходовых огней, новинка немного похожа на «передок» новенького Peugeot. Чтобы подчеркнуть переднюю часть Хавал Джолион 2021 специалисты предусмотрели дополнительную радиаторную решетку в нижней части. По умолчанию тут устанавливают горизонтальные планки.
Однако в качестве отдельной опции размещают аналогичную вставку сетчатого типа, которая встречается на главной решетке. Что касается кромки капота, она оснащена небольшим срезом под 45 градусов и мягким переходом к основной части. Благодаря этому кроссовер выглядит еще строже и агрессивнее. Центральную часть тоже немного приподняли, невзирая на то, что само подкапотное пространство не имеет мощную силовую установку.
Китайская компания не просто так назвала свой кроссовер Jolion. Это сочетание слов «Joy» и «Lion», что в переводе на наш язык означает «радость» и «лев».
Боковая сторона нового «китайца» почти всем навивает мысли о наличии двух рядов кресел. Тут новинка сразу выделяется крупными и удобными дверями, упрощающими процесс посадки/высадки, а также выдержанными пропорциями элементов по отношению к кузову. Инженеры решили свести к минимуму количество хромированных элементов. Вместо них они устанавливают темные элементы.
Отчетливо это можно заметить, если смотреть на окантовку вокруг стекол и черные стойки Хавал Джолион. Хром остался лишь в нижней части дверей и для окантовки стекол возле задних дверей. Колесные арки обладают легкосплавными 17- или 18-дюймовыми «катками». Некоторые специалисты считают, что инженеры выбрали не самый лучший вариант для установки внешних зеркал. Тут они стоят на двери, хотя их следовало разместить в углу передних стекол.
В этом моменте специалисты из Китая по какой-то причине остались привержены старой моде. А вот форма боковых зеркал Хавал Джолион смотрится хорошо. По умолчанию их оснащают электрическим приводом регулировок, подогревом и LED-повторителями. Версии подороже смогут похвастаться автоматическим складыванием зеркал. Высота дорожного просвета составит довольно неплохие 190 миллиметров
А вот если обратить внимание на корму нового кузова Хавал Джолион 2021, тут можно заметить больше оригинальных элементов
Однако все равно, некоторые считают, что стоп-сигналы китайцы взяли у кроссовера Вольво. Конструкторы решили использовать довольно большую крышку багажного отделения. У нее есть небольшой наклон от стекла и в сторону крыши. На верхней части задней двери стоит стильный спойлер. Если кто-то забудет, какой перед ним стоит автомобиль, он может глянуть на дверь багажника, где красуется огромная хромированная надпись «Haval».
Очень необычными получились задние стоп-сигналы. Они имеют крупные размеры. Больше всего места они занимают именно на кузове и только немного на самой задней двери. Виднеется четкая L-образная форма фонарей. Выделяется Haval Jolion 2021 при помощи задней камеры, электрического привода багажного отсека и относительно небольшой ступеньки для погрузки в сам багажник.
Под конец на себя обращает внимание крупный бампер. Одна его часть окрашена под цвет кузова, а другая выполнена из черного пластика
На центральной части нашлось место для компактного диффузора и хромированных элементов. Не забыли конструкторы и про две противотуманные фары, растянутые горизонтально. Что касается крыши Haval Jolion, она бывает сплошная, с люком или панорамная (присутствует сдвижная передняя часть).
Силовой агрегат
Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.
Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.
Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!
До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.
Вообще-то, такой метод заезда - отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. - прим. ред.
С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:
- по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
- ————— 120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
- ————— 140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
- по городу летом — 12-13 л/100 км;
- ———— зимой — 14-16 л/100 км.
В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.
Пиковые значения, естественно, больше
Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.
Как на дороге?
Сразу после первой поездки выявляется еще один заметный недостаток Haval Jolion: плохой обзор через лобовое стекло. Даже поднятие водительского кресла на максимальную высоту не спасает положение: приличную часть дорожного полотна перекрывает длинный капот.
На Jolion устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, известный российским покупателям по другим моделям Haval. Этот агрегат уже доказал свою надежность в наших условиях и обеспечивает для столь компактного автомобиля неплохую динамику. Естественно, для гонок по трассе Jolion не подходит. Но на нем свободно можно объезжать тихоходные машины.
Есть определенные вопросы к роботизированной КПП, которая появилась у Jolion. Пока она поспевает за набором оборотов и быстро переключает передачи. Но ее ресурс неизвестен.
Шасси
Неоднозначно. По разбитым дорогам не хватает плавности, ямы чувствуются, хотя до пробоя далеко, энергоемкость достаточна. Зато на скоростных трассах стоит на полосе как утюг, напрочь игнорируя боковой ветер или разъезды с фурами.
Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу проходимость, по меркам кроссовера, отличная. Передняя губа бампера подтянута, разбить о бордюр на парковке надо еще постараться. В общем, для средних городов, с далекими от идеала дорогами, самый подходящий вариант.
За год эксплуатации и 15 000 км пробега претензий к машине не возникло.
Иван, Москва.
2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.
Автомобиль неожиданно оказался удобным и комфортным даже в мелочах. Капот проклеен уплотнителем, сразу стоят газовые упоры, доступ к масляному фильтру легкий, можно самому менять. Двери полностью закрывают пороги, сделано по человечески.
Из недостатков — багажник заметно меньше, чем в сопоставимом по размерам Туссане, но для меня это не критично. Странный момент — почему-то отсутствовал обратный клапан в системе подачи омывайки на стекло. В результате дворники успевали пару раз махнуть «на сухую», и только потом поступала омывайка. Проблему решил самостоятельной врезкой клапана в трубку подачи.
Двигатель и КПП. Мотор неплох, но в московских пробках больше волнует поведение робота. Как оказалось, у него есть ползущий режим, в сочетании с ЭКО получилось оптимально для тянучек.
Подвеска. Плотная, сбитая, при этом комфортная.
Головная оптика LED, светит нормально. По электронике замечаний нет, оснащенность ассистентами приличная и все работает без нареканий.
Тормоза. Да, некоторая мягкость ощущается, но ездить не мешает. По отзывам коллег, решается простой заменой колодок, но сначала родные сносить надо, не так уж они плохи.
В целом, машиной доволен и рекомендую.
Сергей, Красноярск.
2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.
На тест-драйв он меня раскрутил, а дальше зацепила машина, ехала она по настоящему неплохо. В общем, купили Хавала. Некоторые недостатки проявились со временем, но существенными назвать их не могу:
- к задумчивости КПП через несколько тысяч то ли я привык, то ли она приработалась;
- не хватает подъема сидения;
- малый вылет руля;
- не сразу подается омывайка.
За почти полтора года проехал на Хавале 43 000 км, два путешествия на юг машина перенесла легко и без проблем. Обгоны по трассе трудностей не создают, раскочегаривался до 200 км/ч. Пробовал и по тайге ездить, можно, но аккуратно надо, это не вездеход. О поломках сказать нечего, Хавал не ломался и сюрпризов не преподносил.
В целом, китайский автопром по качеству и надежности практически сравнялся с мировыми лидерами, это уже не те Чери Амулеты, которыми пугали водителей лет 20 назад. Но цены на китайские авто пока еще не дотянулись до уровня «грандов», так что приобретение получается выгодное.
Отличная готовность к зиме и широкий функционал
По понятным причинам для российских водителей очень важен «зимний» комфорт приобретаемого авто. Новый кроссовер Haval прошёл подготовку к нашим условиям, чтобы наиболее полно отвечать ожиданиям покупателей.
Независимо от типа привода Haval Jolion оборудован подогревом передних сидений и боковых зеркал — это входит в стартовую комплектацию Comfort. Исполнения Elite и Premium дополняются подогревом задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла. Кроме этого, автомобиль получает климат-контроль — однозонный или двухзонный в зависимости от комплектации.
Какие полезные функции положены новому кроссоверу, помимо уже перечисленных? Мультимедийная система с Bluetooth, поддерживающая платформы Android Auto и Apple CarPlay, USB-разъёмы на обоих рядах, бесключевой доступ, регулировка водительского и переднего пассажирского кресел, «детский замок» и т. д. Максимум возможностей включает в себя автоматическую парковку, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, цифровую приборную панель и другие технологические опции.
Haval Jolion с полным приводом является весьма привлекательным предложением в своём классе и наиболее доступным автомобилем в линейке бренда. Запишитесь на тест-драйв, чтобы проверить кроссовер в деле перед покупкой. А если вы уже определились с выбором, сделайте предзаказ понравившейся версии на нашем сайте.
Источник
Электрика
- Как снять аккумулятор Haval Jolion своими руками
- Как поменять батарейку в брелке Haval Джолион
- Как заменить батарейку в ключе Haval Джолион
- Как заменить батарейку в пульте Хавал Jolion своими руками
- Замена блока предохранителей Хавал Jolion своими руками
- Поменять втягивающее реле Хавал Джолион своими руками
- Как заменить габаритную лампу Haval Джолион
- Как заменить задний фонарь Haval Джулиан
- Как снять заднюю фару Хавал Джулиан
- Ремонт замка зажигания Хавал Джолион
- Как поменять катушку зажигания Хавал Джолион
- Как снять кнопку стеклоподъемника Haval Jolion
- Ремонт лампы ближнего света Haval Jolion своими руками
- Поменять лампу в бардачке Хавал Джулиан
- Поменять лампу в габаритах Haval Джулиан своими руками
- Поменять лампу в дальний свет Haval Jolion
- Установка ламп в задний ход Haval Джулиан своими руками
- Поменять лампу в поворотниках Хавал Джулиан своими руками
- Как заменить лампу в приборной панели Хавал Jolion
- Как поменять лампу в противотуманный фарах Haval Джулиан
- Установка ламп в ПТФ Haval Джолион
- Как заменить лампу в фарах Haval Jolion
- Как поменять лампу освещения салона Хавал Джулиан
- Замена лампы стоп сигнала Haval Джолион
- Ремонт ламп задних фонарей Хавал Джулиан
- Снять левую фару Хавал Джолион
- Как снять моторчик стеклоподъемника Хавал Джулиан
- Снять переднюю фару Haval Jolion своими руками
- Как снять правую фару Хавал Jolion
- Как поменять предохранители Haval Джулиан
- Поменять предохранитель прикуривателя Хавал Jolion
- Замена противотуманных ламп Haval Jolion своими руками
- Как поменять реле поворотов Haval Jolion
- Как поменять реле стартера Хавал Джулиан своими руками
- Установка реле стеклоочистителя Haval Джулиан
- Как поменять свечи зажигания Хавал Джолион
- Заменить щетки генератора Haval Джолион своими руками
- Электросхема акпп Хавал Джолион
- Электросхема акустической системы Хавал Джолион
- Электросхема бензонасоса Хавал Jolion
- Электросхема блока предохранителей Haval Jolion своими руками
- Электросхема блока управления двигателем Хавал Jolion своими руками
- Электросхема вентилятора охлаждения Haval Джолион
- Электросхема включения бензонасоса Haval Джолион
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Haval Jolion своими руками
- Электросхема включения кондиционера Хавал Jolion
- Электросхема включения переднего моста Хавал Джулиан
- Электросхема включения стартера Хавал Джулиан
- Электросхема включения фар Haval Джулиан
- Электросхема генератора Haval Джолион
- Схема датчика давления масла Haval Джулиан
- Электросхема датчика кислорода Haval Джулиан своими руками
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Хавал Jolion своими руками
- Схема датчика скорости Haval Jolion
- Электросхема датчика температуры Haval Jolion
- Электросхема датчика уровня топлива Хавал Джолион
- Электросхема двигателя Хавал Джолион
- Электросхема дворников Haval Джулиан
- Электросхема зажигания Haval Джолион своими руками
- Электросхема замка зажигания Хавал Jolion своими руками
- Схема звукового сигнала Haval Jolion
- Схема инжектора Haval Джолион своими руками
- Электросхема карбюратора Haval Jolion своими руками
- Электросхема корректора фар Хавал Jolion
- Электросхема освещения салона Haval Джолион своими руками
- Электросхема отопителя Хавал Джолион
- Электросхема охлаждения двигателя Хавал Jolion
- Электросхема панели приборов Хавал Джолион
- Электросхема передних фар Хавал Джолион
- Схема печки Haval Джолион
- Электросхема приборной панели Хавал Джулиан своими руками
- Электросхема проводки Хавал Jolion
- Схема противотуманных фар Хавал Джулиан
- Схема реле бензонасоса Хавал Джулиан своими руками
- Электросхема реле давления Хавал Jolion своими руками
- Схема реле поворотов Haval Джолион
- Схема реле регулятора Хавал Jolion
- Электросхема реле стартера Haval Jolion
- Электросхема системы впрыска Haval Джолион
- Электросхема системы зажигания Хавал Джолион своими руками
- Электросхема системы кондиционирования Хавал Джолион
- Электросхема системы охлаждения Haval Jolion
- Электросхема системы управления двигателем Хавал Джулиан своими руками
- Электросхема стартера Хавал Джулиан
- Электросхема стеклоочистителя Haval Jolion
- Электросхема стеклоподъемников Хавал Джолион своими руками
- Электросхема стоп сигналов Haval Джулиан своими руками
- Электросхема топливного насоса Хавал Джулиан
- Схема топливной системы Haval Джулиан своими руками
- Схема тормозной системы Haval Jolion
- Электросхема центрального замка Хавал Джолион
- Схема щитка приборов Haval Джулиан
- Электросхема эбу Хавал Jolion
- Коды ошибок Хавал Джолион
Технические характеристики
Силовой агрегат
Технические характеристики Хавал Джолин выглядят не так однозначно, как этого бы хотелось. Китайцы решили оснастить свой автомобиль 4-цилиндровым рядным 1.5-литровым мотором, функционирующим на бензине. Для него предусмотрели турбокомпрессор, технологию распределенного впрыска бензина, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также настраиваемые фазы газораспределения. Он доступен в 2-х вариантах форсировки:
- начальные версии с передним приводом обладают двигателем GW4G15K, развивающим 143 «лошади» (210 Нм);
- модификации с полным приводом имеют мотор GW4B15, генерирующий 150 лошадиные силы (230 Нм).
Разгон Хавал Джолион с места до скоростной отметки в 100 километров в час занимает в среднем 9.8 сек. Предельный скоростной режим не превышает 185 км/ч в любом варианте. Расход топлива Хавал Джолион составит в среднем 10.4 л бензина на каждые 100 километров пути. Однако это лишь паспортные данные, а по факту «аппетит» будет куда больше.
Трансмиссия
Начальным комплектациям с базовым двигателем Haval Jolion достанется 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач и передний привод. Однако в качестве отдельной опции машину можно оснастить 7-диапазонной роботизированной коробкой передач DCT, имеющей двойное сцепление мокрого типа. Модификациям с полным приводом достанется только такая трансмиссия.
Если говорить за полный привод, он функционирует по обычному типу. Когда необходимо, до 50 процентов крутящих усилий может передаваться задним колесам. За это отвечает многодисковая муфта Haldex 5 поколения. А электронное управление осуществляется при помощи BorgWarner.
Ходовая часть
При производстве нового кроссовера Haval Jolion китайские конструкторы решили использовать модульную платформу L.E.M.O.N. Она подразумевает наличие широкого использования сортов стали высокой прочности. Также кузову досталась повышенная жесткость силовой конструкции. «Передок» обладает независимой подвеской, получившей традиционные стойки типа McPherson.
А задняя часть может быть разной. Модели с передним приводом идут с полузависимой системой с балкой кручения, а полноприводным модификациям ставят многорычажную конструкцию. Управлять Haval Jolion легко при помощи реечного рулевого устройства. Для последнего предусмотрен активный электрический усилитель руля. А тормозной узел выделяется дисковыми устройствами на всех колесах (передние поддерживают вентиляцию). Не обошлось без поддержки ABS, EBD и прочих электронных ассистентов.
Безопасность Haval Jolion
Китайский Хавал Джолион 2021 стоит примерно столько же, сколько и его европейские конкуренты. Однако первым досталось большое количество электроники и солидное оснащение в целом. На протяжении многих лет стоит вопрос адекватной работы электронных систем, однако кажется, что серьезных проблем в этой сфере не наблюдалось. По крайней мере пока. Вот чем оснащаются новые Хавал Джолион:
- фронтальными и боковыми airbag;
- шторками безопасности;
- индикатором непристегнутых ремней;
- ABS, EBD;
- системой стабилизации;
- технологией, контролирующей распределение тяги;
- технологией помощи при подъеме или спуске;
- системой, защищающей от опрокидывания;
- экстренным торможением;
- предотвращением лобового удара;
- функцией, следящей за давлением и температурой в покрышках;
- автоматической разблокировкой дверей при столкновении;
- передними и задними датчиками парковки;
- полуавтоматической системой помощи во время парковки;
- круговым обзором;
- «климатом»;
- виртуальной или аналоговой «приборкой;
- адаптивным «круизом»;
- ассистентом при движении в пробках;
- механизмом, умеющим распознавать велосипедистов;
- контролем полосы движения;
- распознаванием знаков на дороге;
- мультимедийным центром;
- креплениями детских кресел ISOFIX;
- контролем усталости водителя;
- проекционным дисплеем;
- фронтальными фарами с LED наполнением;
- Bluetooth;
- музыкальной установкой, рассчитанной на 4 или 6 динамиков;
- USB-портами для подзарядки;
- Wi-Fi точкой доступа;
- мобильной связью;
- иммобилайзером;
- бесключевым доступом;
- запуском двигателя с клавиши;
- технологией поиска кроссовера при помощи ключа.
Как видно, список огромный и явно европейские «одноклассники» таким похвастаться не могут, особенно учитывая ценник. Кроме этого, при производстве кузова инженеры пользовались высокопрочной сталью, что также положительно отразилось на уровне безопасности. Однако краш-тесты китайцы не проводили. По крайне мере пока.