Экстерьер
Skoda Kodiak
Название Кодиак не просто символично, ведь Кадьяк – это не только медведь на Аляске, это большой, один из самых больших хищников на планете. Другими словами, разработчики назвали автомобиль Kodiaq для того, чтобы дополнительно подчеркнуть рекордные габариты Шкода Кодиак. Также разработчики подчеркнули, что они позиционируют этот автомобиль в качестве семейного.
Внешне этот автомобиль ничего не взял от своего косолапого тезки, но выглядит этот автомобиль достаточно современно и стильно. Особенно хорошо на общем фоне изменений смотрится и выделяется радиаторная решетка. Ориентация ребер на ней – вертикальная. У рельефного капота есть небольшой клюв, где расположен значок Skoda. Заканчивается картина на светодиодных заостренных фарах.
Peugeot 4008
Пускай автомобиль Пежо 4008 – это самый настоящий брат Citroen C4 и японца, экстерьер у них отличается в корне. Можно даже смело заявиться, что Пежо 4008 прошел через колоссальную пластическую операцию. Изменения коснулись практически всего, поэтому теперь Peugeot 4008 можно назвать автомобилем чисто французской внешности. И это приятно радует.
Что касается деталей, то у нового автомобиля есть большое количество различных хромированных частей. Дизайнеры и разработчики позаботились также о фарах, задних стойках и капоте (капот, кстати говоря, был переделан практически полностью). Однако разработчики знают свое дело – теперь машину очень тяжело потерять в транспортном потоке.
Двигатели и трансмиссия
Основная масса автолюбителей, кого не удовлетворяют только технические характеристики, пристальное внимание обращают на силовую часть автомобиля. В этом плане, Киа Соренто и Шкода Кодиак могут похвастаться разнообразием моторных линеек, а также альтернативными вариантами трансмиссий
Именно поэтому, каждый потенциальный покупатель той или иной версии авто без проблем подберет для себя транспортное средство, которое в полной мере сможет соответствовать его потребностям. Если говорить в целом, то оба автомобиля получили по два основных весьма интересных силовых агрегата и по такому же количеству доступных трансмиссий на выбор в зависимости от комплектации.
https://youtube.com/watch?v=UsjqA7iIr_4
Новый корейский автомобиль Kia Sorento, чьи свободные продажи в России начались не так давно, комплектуется бензиновым «атмосферником» объемом 2,5 литра с мощностью в 180 лошадиных сил и 232 Н*м крутящего момента. Для этого мотора используется только 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Также данное авто ранее комплектовалось дизельными моторами на 2,2 литра с мощностью в 199 лошадиных сил и отдачей на колеса 440 Н*м, однако, все модели с турбодизелем были временно отозваны для устранения неполадок в работе программного обеспечения. Для дизеля в этом автомобиле предусмотрена ультрасовременная 8-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач.
Чешский автомобиль, представленный концерном VAG Group, в отличии от своего конкурента в настоящее время реализуется не только с бензиновыми, но и с турбодизельными моторами. В первом случае модель укомплектована 1,4-литровым турбомотором на 150 лошадиных сил (в самой доступной модификации с механической КПП на 125 л.с.)
и 250 Н*м крутящего момента. Для автомобиля в таком оснащении используется стандартная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 6-диапазонный робот. В дизельном варианте кроссовер укомплектован 2,0-литровым мотором на 150 лошадиных сил и 350 Н*м крутящего момента.
Шкода Кодиак — версия SPORTLINE
Решётка радиатора, корпуса наружных зеркал и окантовка боковых стёкол выполнены в чёрном цвете. Спортивная версия отличается от стандартной чёрными накладками на переднем бампере. Тонкая серебристая декоративная полоса выгодно подчёркивает форму заднего бампера. ŠKODA KODIAQ SPORTLINE имеет тонировку стёкол задней части автомобиля (тонировка SunSet).
Боковые молдинги окрашены в цвет кузова, а нижняя их часть выполнена в чёрном цвете. Новые 19-дюймовые легкосплавные диски доступны в базовом оснащении. В качестве опции предлагаются 20-дюймовые диски.
Из всего ряда Шкода Кодиак я выбрал бы Спортлайн. Люблю красный цвет, мне понравился автомобиль своей послушностью на гладком асфальте. Может это самообман и гипноз шильдиков, но он действительно самый спортивный — в поворотах жесткий, на прямых быстрый, просто красавчик. Думаю, даже без рейлингов будет отличным путешественником и пройдет там, где нет асфальта — полный привод работает здесь не хуже, чем в Скауте. Нет смысла брать Спортлайн в семиместной версии — рейлингов здесь нет, значит без бокса на крыше семь пассажиров останутся без багажа. Пусть будут пятеро, но довольны, что везут с собой все необходимое. Вот полюбил я эту машинку, никак не ожидал, что могу заинтересоваться Кодиаком.
Шкода Кодиак — работяга
Версию нижегородской сборки с 2-литровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатой DSG я взял утром для съемки, но так и проездил на ней полдня.
Угловатые колесные ниши подходят Skoda Kodiaq несколько больше, чем к VW Tiguan – понятно, это дело вкуса, но в сумме они выглядят на чехе более уместными.
Назовем его «серая шейка». Он послушный, большой и неспешный. Будь я на версии Спортлайн, за полдня на дорогах, утыканных камерами, нахватал бы штрафов. А так мы расходились с овцами, коровами, возникающими ниоткуда после взятия очередного подъема, как родные. Разгоняешься так в комфорте, обозреваешь чудесные пейзажи и еще успеваешь затормозить на звуки «му».
Расслабленное движение вперед — это, определенно, одна из главных компетенций Skoda Kodiaq – на любом грунте.
Куст сзади, конус справа, автомобиль слева — все объекты вокруг, свое позиционирование любой из Кодиаков может отражать в мониторе, есть и ассистент парковки. На моем видео посмотрите, как работает ассистент движения по полосе. Какое-то время он сам ведет автомобиль, потом предлагает все-таки взяться за руль.
Другие варианты
Нужно напомнить, что упомянутые кроссоверы не единственные представители своего класса. При желании, можно без каких-либо проблем подобрать для себя также и любой другой более интересный автомобиль. В частности, российские автомобилисты могут присмотреть к покупке японцев Mitsubishi Outlander и Toyota Highlander.
Также не стоит сбрасывать со счетов китайские кроссоверы GAC GS8 и Chery Tiggo 8. Отдельно хочется напомнить про еще одного корейца Hyundai Santa Fe. Каждый названный кроссовер заслуживает внимания, по той простой причине, что в чем-то отдельном имеет характерные преимущества.
Sorento Prime или Kodiaq
Многие автолюбители выбирают между Кодиак или Соренто Прайм в базовой комплектации. Ведь данные авто очень похожи, но при этом являются разными в плане реализации технической части.
Киа больше похожа на неповоротливого медведя. Тяжелый кузов в совокупности с мягкой подвеской отлично отрабатывает любые неровности.
Следует выделить главные конкурентные достоинства KIA:
• разгон до 100 всего 9,4 секунды; • большой салон и багажник; • встроенные розетки на 12В; • просторный 3 ряд сидений; • панорамная крыша.
Однако Кодиак отличается существенно меньшим расходом топлива, четкостью управления, наличием запаски (внутри салона), а также более спортивным поведением подвески. Шкода значительно жестче корейского конкурента.
Which one’s best equipped?
Check out the table below for the full breakdown of what you get as standard in our top-spec Peugeot 5008 GT and Skoda Kodiaq Edition cars, but in short, the Peugeot 5008 is the better car for standard equipment. Highlights of the Peugeot that you don’t get on the Skoda include the panoramic glass sunroof, blinds on the rear windows, front parking sensors and rear view camera, and traffic sign recognition. So quite a lot, then. Still, both cars get leather upholstery, electrically adjusted front seats, cruise control and LED lights, and Skoda will throw in metallic paint for free where Peugeot will charge you a bit extra.
Both are also well sorted for safety, with standard autonomous emergency braking (AEB) at urban speeds, a full array of airbags, rear parking sensors and lane-keep assist. It’s a shame that you have to pay £90 on the Skoda to get the speed limit shown on your dials, while the yPeugeot gets that as standard. However, you can add a space saver spate tyre to the Skoda for £105 (and remarkably it doesn’t even affect the underfloor storage), but you can’t add a spare wheel to the Peugeot at all.
Peugeot 5008 GT | Skoda Kodiaq Edition | |
Touchscreen | 8-inch | 9.2-inch |
Sat-nav | Y | Y |
Apple CarPlay/Android Auto/ Mirrorlink |
Y/Y/Y | Y/Y/Y |
Bluetooth/USB/DAB | Y/Y/Y | Y/Y/Y |
Remote child-lock activation | Y | £180 (incl. rear window blinds) |
Tablet holders for rear passengers | N | £55 |
Blinds on rear windows | Y | £180 (incl. remote child locks) |
Rear USB | N | N |
Air-con / climate control | Y/Y | Y/Y |
Cruise control | Y (adaptive with auto stop) | Y (adaptive cruise costs £305) |
Parking sensors front/rear/camera | Y/Y/Y | £360/Y/£385 |
Auto lights and wipers |
Y/Y | Y/Y |
Driver’s seat electric adjustment |
Y (with memory function) | Y |
Keyless entry and go |
Y | Y |
Powered tailgate |
Y | Y |
Panoramic sunroof |
Y | £1165 |
Upholstery |
Leather | Leather |
Wheels |
19-inch | 19-inch |
Metallic paint |
£525 | Y |
LED headlights |
Y (with auto high-beam) | Y (fully adaptive) |
Tow bar | £550 (fixed, detachable with tools) | £890 (controlled electrically) |
Isofix fittings | 4 | 2 (add front passenger seat Isofix for £45) |
AEB (auto emergency city braking) | Y | Y |
Lane-keep assist | Y | Y |
Traffic sign recognition | Y | £90 |
Space saver spare wheel | N | £105 |
Технические характеристики
В противостоянии между французским Peugeot 5008 и чешской Шкодой Kodiaq далеко не последнюю роль будут играть их технические характеристики. А именно двигатели и трансмиссии.
Давайте посмотрим, какие ДВС и КПП могут предложить оба кроссовера, и сопоставим их параметры.
Автомобиль | Двигатели | Коробки передач |
Skoda Kodiaq | бензиновый объём 1,4 литра турбированный мощность 125 л. с. крутящий момент 220 Нм | 6МКПП |
бензиновый объём 1,4 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 6DSG (передний привод) 6DSG (полный привод) | |
бензиновый объём 2,0 литра турбированный мощность 180 л. с. крутящий момент 320 Нм | 7DSG (полный привод) | |
дизельный объём 2,0 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 340 Нм | 7DSG (полный привод) | |
Peugeot 5008 | бензиновый объём 1,6 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 240 Нм | 6АКПП (передний привод) |
дизельный объём 2,0 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 370 Нм | 8АКПП (передний привод) |
Если говорить про динамику и расход топлива, то у Skoda Kodiaq ситуация следующая:
- максимальная скорость от 187 до 195 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 9,7-10,7 секунд;
- расход топлива бензиновых ДВС от 7,2 до 8,7 литров на 100 км в комбинированном режиме;
- у дизельной версии это 6,6 литров на 100 км.
Французский кроссовер Peugeot 5008 может ответить такими цифрами:
- максимальная скорость от186 до 201 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10,3-10,5 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле у бензиновой версии около 7,3 литров на 100 км;
- дизельный мотор по паспорту демонстрирует 5,5 литров на 100 км в комбинированном режиме.
Нельзя сказать, что это справедливые цифры. Особенно в случае с Peugeot. Но при этом расход действительно будет немного меньше именно на французском среднеразмерном кроссовере. Это легко объясняется наличием турбины, а также заметно меньшим весом автомобиля. Фактически это сыграло ключевую роль, поскольку моторы имеют одинаковую отдачу и объём.
По динамике и расходу наблюдается примерное равенство. Явного фаворита здесь нет.
Но при этом у Skoda Kodiaq больше возможностей по выбору моторов и коробок передач. Плюс есть передний и полный привод. С другой стороны, Peugeot 5008 хоть и переднеприводный, зато предлагает классические АКПП, а не роботизированные коробки, к которым у потребителей уровень доверия выше.
Чтобы частично компенсировать отсутствие полного привода, на Peugeot 5008 применяется технология Grip Control.
Расходы на обслуживание
Несмотря на тот факт, что эти автомобили представлены абсолютно разными странами, расценки на их обслуживание в целом отличаются не так существенно, как это может показаться на первый взгляд. В чем-то, дороже покажется корейская новинка, в других аспектах, наоборот, больше затрат предусмотрит чешское авто.
Однако, здесь нужно учитывать, что с обслуживанием моделей не возникнут трудности, так как за это возьмутся в любом сервисном центре, что уже позволяет ощутить некую экономию. Кроме того, для представленных машин доступны в продаже не только оригинальные запчасти, но и бюджетные аналоги, которые зачастую не так сильно уступают в качестве оригинальным деталям.
Что касается повседневных растрат на топливо, то здесь преимущество за чешской моделью, так как ее двигатели не такие прожорливые в отличие от прямого конкурента. Однако, не стоит забывать, что расход напрямую зависит от стиля вождения, и далеко не при всех обстоятельствах Кодиак будет выгоднее.
Verdict
First place: SEAT Tarraco
50
The SEAT Tarraco joins the Kodiaq and 5008 at the top of this class, and in this spec it sneaks ahead. That’s because it’s the best value, offering loads of standard kit despite being only a little more expensive to buy; it has the edge here simply because it’s better equipped. It’s also the best car to drive. The engine is quiet and punchy while delivering decent economy, and the Tarraco is comfortable and composed.
Second place: Skoda Kodiaq
50
In many ways, the Skoda is very similar to the SEAT. The driving experience is very familiar, for example, because both cars feature light-yet-precise steering and a similar driving position. The Kodiaq isn’t quite as refined, or as well equipped in this spec, so it drops behind. However, it’s still better to drive than the 5008, because it deals with harsh bumps in the road better and the engine is quieter and stronger.
Third place: Peugeot 5008
50
The 5008 finishes third here, but it will make the most sense for many buyers. Much depends on where your priorities are; if you’re looking for a model with lots of safety kit, the Peugeot is the model to choose. Likewise if you’re looking to get the most kit for your money. However, in this form, the car is held back by an underpowered and noisy engine and an unpleasant manual box. It’s cheap on finance, though.
What are they?
Seven seat SUVs is what they are, and if you’re looking for a big, cavernous family SUV that can cope with carrying all of your kids and their stuff, and occasionally their mates as well, then these will likely be what you’re looking at. They take on the likes of the Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe and Kia Sorento in the circa £30k seven-seat SUV market, but we’ve already established that these newer rivals better them thanks to their broader range of engines, superior efficiency and better practicality.
Here we’re testing them in top-spec guises, meaning that you’re looking at £36k or around £500 per month, but you’re getting a fully specced, automatic version of the highest powered diesel offered in each range. The big difference? The Skoda comes with four-wheel drive (you can have it without if you go for a lower-powered diesel or petrol engine), while the Peugeot is front-wheel drive only.
You can read our full range reviews of the Peugeot 5008 and Skoda Kodiaq, and scroll down to see full galleries of both cars, but here we’ll find out which one’s best for finances, equipment levels, practicality, and on-road manners, and ultimately which one’s the best budget seven-seat SUV overall.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Если говорить про проходимость представленных автомобилей, то нужно сразу оговориться, что это городские кроссоверы, которые не предназначены под условия бездорожья. Разумеется, на любом упомянутом паркетнике можно выбраться на пересеченную местность, чтобы испытать определенное удовольствие от активного отдыха, однако, выезжать на оффроад не безопасно, так как у моделей сравнительно небольшой дорожный просвет в 176 мм у корейской новинки Kia Sorento и 187 мм у Skoda Kodiaq.
Что касается ходовых качеств нового кроссовера Kia Sorento, то здесь они находятся на довольно высоком уровне. Модель массивная, что позволяет уверенно держать дорогу. Однако, несмотря на внушительную массу, кроссовер выделяется своей неплохой динамикой, чем придется по душе многим автомобилистам.
Данный автомобиль получил надежную и неприхотливую подвеску, которая рассчитана как раз на внушительные нагрузки, что будут регулярно испытываться на российских дорогах общественного пользования. На обоих колесных осях этой модели устанавливается независимая пружинная подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормозные механизмы. Однако, лишь спереди используются тормоза вентилируемого типа, так как на них приходится наибольшая нагрузка.
Чешский кроссовер Skoda Kodiaq в плане ходовых качеств и управляемости несколько превосходит своего конкурента за счет меньшей массы. Эта модель прекрасно держит дорогу, четко реагирует на рулевое управление, а также позволяет автолюбителю в полной мере насладиться комфортом во время поездки.
Что касается самих опорных узлов автомобиля, они отличаются качеством и надежностью и редко выходят из строя при грамотном обслуживании. На этот кроссовер ставится также независимая пружинная система подвески, как и в случае с Киа Соренто. Также предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (на передней колесной оси установлены тормозные механизмы вентилируемого типа).
Интерьер и багажный отсек
Интерьер Peugeot 5008 выглядит невероятно. Во многом за счёт нестандартных дизайнерских решений. Салон больше напоминает какой-то суперкар, а не семейный кроссовер. Особенно необычно выглядит водительское место с усечённым рулём, огромной цифровой приборной панелью и мультимедийным сенсорным дисплеем.
Салон Peugeot 5008 смело можно назвать эффектным. Качество сборки на высоком уровне, как и материалы отделки. Впереди два комфортабельных кресла с широким диапазоном настроек. Сзади диван, состоящий из 3 отдельных кресел. У каждого можно регулировать угол наклона спинки, а также перемещать вперёд и назад по салазкам.
Стандартно салон у Peugeot 5008 5-местный. Но в качестве опции можно установить 2 кресла в 3 ряду. При этом ориентированы они будут скорее только на детей.
В 5-местном салоне под багаж остаётся ещё 780 литров пространства. Если опустить задние сиденья, то объём багажного отсека увеличится до 2150 литров.
Внутри Skoda Kodiaq можно наблюдать современный и симпатичный салон. Хотя он выглядит куда более консервативно в сравнении с прогрессивным французом. Но зато здесь идеальная эргономика и превосходное качество отделки. Некоторые материалы близки к премиум уровню. За что-либо упрекнуть салон Skoda Kodiaq невозможно.
Салон у Skoda Kodiaq по умолчанию 5-местный. Но также можно заказать 2 кресла для 3 ряда. Подходит только для детей.
Багажный отсек Skoda Kodiaq насчитывает 720 литров. А при сложенных сиденьях 2065 литров.
Хоть и немного, но багажник у французского кроссовера оказался больше. Ни одна из машин не обеспечивает полноценный 3 ряд сидений. Поэтому заказывать такую опцию не стоит, если у вас нет маленьких детей.
Выбирать предстоит между французской оригинальностью и немецкой практичностью. Хотя в обоих случаях интерьер более чем симпатичный и современный.
Восхитительно хорош: kodiaq
Может ли Skoda вдохновить? Безусловно. Да, Kodiaq не шедевр дизайна, как CX-5, и не такой роскошный, как Renault. Но этот 190-сильный кроссовер невероятно правильный, начиная с первоклассной вместимости, которой он обязан консервативной форме кузова.
Ширина салона и спереди, и сзади превышает 1,5 метра, а высота составляет более 1 метра – намного больше, чем у CX-5 и 5008. Места для ног задних пассажиров предостаточно, а спинки кресел по своему удобству заслуживают максимально высоких оценок.
А сколько же у Кодиак приятных мелочей, призванных облегчить повседневную жизнь! Взять хотя бы идеальную компоновку и понятное обозначение приборов, шустрый бортовой компьютер, GPS, климат-контроль, два перчаточных отсека, отделения с «умными» резиновыми вставками, фонарик в багажнике, багажные сетки, зонты, складные держатели для стаканов…
Сравнение комплектаций и цен
Для того, чтобы ответить на вопрос, что лучше – Kia Sorento или Skoda Kodiaq, также придется рассмотреть стоимость представленных автомобилей и предусмотренные производителями комплектации. Еще один момент, заслуживающий внимания — это техническое оснащение, и в этом плане модели примерно одинаковы и ничем существенно не отличаются друг от друга, даже несмотря на то, что чешский кроссовер появился в свободной продаже существенно раньше своего корейского оппонента.
Обновленный автомобиль Kia Sorento на данный момент представлен в России только в четырех основных комплектациях с бензиновым силовым агрегатом. Речь идет про версии Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Приобрести этот кроссовер на российском авторынке можно за 2 149 900 – 2 649 900 рублей.
В базовой версии модель оснащается такими опциями, как круиз-контроль, камера заднего вида, мультифункциональное рулевое колесо, датчики парковки, установленные сзади, активный усилитель руля, светодиодная головная оптика, датчики света и дождя, а также дневные ходовые огни.
В топовой вариации кроссовер имеет такие функции, как бесключевой доступ в салон, панорамная крыша, современная система мультимедиа с качественной аудиоподготовкой, дистанционный запуск двигателя, климат-контроль, электропривод крышки багажника, а также множество других сервисов, направленных на комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Что касается чешской модели Skoda Kodiaq, ее потенциальные покупатели в России могут приобрести с ценником в 1 634 000 – 3 415 000 рублей. Автомобиль продается в пяти основных комплектациях и в расширенной версии с дополнительным набором опций. В стоке этот городской паркетник получил минимальный набор опций, включая активный усилитель руля, охлаждаемый перчаточный ящик, прикуриватель и пепельницу, стандартную систему мультимедиа, аудиоподготовку, розетку на 12V и некоторые функции, рассчитанные на безопасность.
В топовой генерации эта модель оснащена бесключевым доступом, парктрониками, дистанционным запуском двигателя, современной мультимедиа с большим сенсорным экраном, многозонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, многочисленными электронными помощниками, мультифункциональным рулевым колесом и системой автоматической парковки, а также целым рядом других возможностей.
Which one wins?
The Skoda Kodiaq gets the nod here for being our favourite seven-seat SUV of the circa £30k market. It’s better to drive than the Peugeot, is in some ways more practical, is cheaper on PCP and has a more comfortable driving position and intuitive infotainment system. We would add that we’d recommend you go for a lower-powered engine and trim — a 2.0 TDI 150 4×4 DSG in SE L trim is hugely cheaper, while still being very well equipped and much the same to drive in normal use.
For all that, the Peugeot is an outstanding family motor, that beats the Skoda for standard equipment and is certainly the better option if you’ve got three young kids to squeeze into the car. It takes an honourable second place in this class.
Технические характеристики
Skoda Kodiak
Машину спроектировали на основе MQB. Перед подвески оснащена независимыми стойками McPherson, а задняя часть оснащена многорычажной системой. Также у автомобиля есть электроусилитель, дисковые тормоза. ABS, ASR и ESC. Под капотом есть большой выбор как бензиновых, так и дизельных двигателей. К слову говоря, двигатели оснащены рекуперацией энергии тормоза, которая работает вместе с системой Start/Stop.
Как стало известно, у Шкода Кодиак конкуренты представляют не так много двигателей, как сама Шкода:
- Дизельные двигатели на два литра с мощностями в 150 и в 190 лошадок. Расход составляется 5,3 и 5,7 литра на сотню километров соответственно;
- Что касается бензиновых двигателей, то в новом автомобиле может быть один из трех двигателей – два на 1,4 литра и один на 2 литра. Первые два двигателя на 1,4 литра отличаются мощностью у 125 и 150 лошадок. Что касается двухлитрового двигателя, то у него 180 лошадок. Еще один момент – у первых двух двигателей идет расход в 6 и 6,8 литра за сотню километров, а двигатель на 2 литра расходует 7,3 литра на сотню километров.
Peugeot 4008
Кроссовер на российском рынке поставляется лишь с двухлитровым двигателем на бензине. У него мощность в 150 лошадок. Данный двигатель поставляется как с вариатором, так и с МКПП. Согласно отзывам, лучше всего использовать механическую коробку передач.
Экстерьер и габариты
Внешне 2 поколение Peugeot 5008 выглядит необычно. Дизайн на любителя, но явно оригинальный и нестандартный. Как и полагается французскому автопроизводителю. Местами образ агрессивный, со спортивными нотками, интересными переходами и чарующей оптикой. Общее впечатление приятное. Но не каждому покупателю такой дизайн придётся по вкусу.
Skoda Kodiaq внешне во многом повторяет концептуальную версию Vision S, которую показали ещё в 2016 году в Женеве. Образ сбитый, местами угловатый, хищный и немного агрессивный. Дизайн может и не идеальный, зато более универсальный, если сравнивать с сегодняшним конкурентом.
Тут нужно ориентироваться на свой вкус и предпочтения. Дизайн в обоих случаях не идеальный, но и некрасивыми такие авто точно не назовёшь.
Что же касается габаритных размеров, то тут всё скажут цифры. Просто взгляните на таблицу.
Параметры | Skoda Kodiaq | Peugeot 5008 |
Длина, мм | 4697 | 4641 |
Высота, мм | 1655 | 1640 |
Ширина, мм | 1882 | 1884 |
Колёсная база, мм | 2791 | 2840 |
Дорожный просвет, мм | 194 | 236 |
Снаряжённая масса, кг 1 | 527-1761 | 1310-1530 |
Довольно интересные цифры. Да, оба кроссовера умещаются в среднеразмерный класс. Длина больше у чешского автомобиля, но колёсная база у француза.
Плюс французский кроссовер как бы намекает, что это ещё и неплохой внедорожник за счёт солидного клиренса. Но при условии, что полный привод отсутствует, рассчитывать на возможность покорять бездорожье всё же не стоит. Тут даже предпочтительнее выглядит Skoda Kodiaq с его полноприводной трансмиссией.
Which one’s most practical?
Clearly, both of these cars have got great interior space, so four adults can lounge about in comfort no problem. They also both have huge boots that will take a fleet of with the third row of seats folded. The boot floors are flush to the load lip, both have variable boot floors, and both make it easy to flip up those two narrow, occasional seats should you want them. And once you’ve got those seats up and most of the junior football team installed, there’s still room in both the Peugeot and Skoda (a fraction more in the Skoda, it must be said) left to shove a load of muddy boots and sports kits behind them. For outright boot space, the nod goes to the Skoda for having a fractionally longer boot floor and for offering big cubbies to the side of the space, and for having a bit more space to squeeze stuff in if you’ve got all the seats in use.
Both also have enough room in those rearmost seats for an average-sized adult to be fine for a short journey, although the Skoda’s wider seats are a fraction more comfortable. Both have high floors for those in the sixth and seventh seats, so even a lankier child will notice that their knees are bent and up high, making for achey legs on longer journeys.
Where the Peugeot claws some ground back is with its middle row of seats, which consists of three individual seats of equal width, all of which have Isofix fittings and can be slid for-and-aft individually. This makes it quite a bit more useful than the Skoda, which offers a touch more legroom in its middle row, and its seats can also be folded in a 40/20/40 split, but they only slide in a 60/40 split. More than that, there is only two sets of Isofix, so for anyone trying to figure out which of these is best for seating three young kids still in car seats or booster cushions, the Peugeot is likely to do a usefully better job.
Both have lots of useful details, including bag hooks and the like. The Peugeot has underfloor storage in the floor of the middle row seats (which doesn’t affect safety when using an Isofix base with a support leg), and a convenient carpet in the boot that folds out of the boot to cover the rear bumper so you don’t get muddy knees as you lean in. The Skoda is full of convenient stuff, including a boot floor that can be used to hide stuff underneath it or can separate the boot so that your shopping doesn’t roll around the massive floor area. There’s also an ice scraper in the fuel filler cap, a removable torch in the boot, umbrellas in the front doors, a ticket holder on the windscreen… They’re both pleasingly useful cars, but the Skoda is notable for being brilliant at offering small conveniences that make life infinitely easier in that moment when you really need them.
If you have three young kids to fit in, the Peugeot with its more flexible middle seats, standard rear blinds and remotely activated child locks (the latter two features being a £180 option that any parent know is well worth adding to the Skoda) is the more useful car. It feels more MPV than SUV in that respect. However, if you’ve got two kids or less, we’d point you in the direction of the Skoda, with its slightly bigger boot and roomier occasional seats.
And the driving position?
Skoda is all over this one. Both cars get electrically adjustable seats, which includes adjustable lumbar support, and both offer great visibility. But the Peugeot’s oddly small steering wheel and driver info screen (fully digital with various colours and layouts, no less) is viewed above the wheel, which can force you to adopt a slightly unnatural position.
The Skoda’s driving position is more conventional, with a straightforward driver’s readout that’s easy to understand at a glance. All the buttons are where you expect them to be, and you can even go for the elbow-on-the-windowsill, Range Rover style position if you choose. It’s a more boring-looking dash than the Peugeot’s, which has an impressive array of textile and metal finishes, and an aura of glamour that Peugeot should be seriously chuffed with since it’s great. It could be what sways you if you like a really posh-feeling interior. But the Skoda is just more comfortable and easier to use.
The Skoda also has the better infotainment system. While both cars get touchscreens, with sat-nav, bluetooth audio streaming and handsfree, AppleCarplay and Android Auto, DAB radio and USB input, the Skoda’s screen is bigger, has better graphics, is quicker to respond when you prod it, and is more intuitive to use as a whole.
Техническое оснащение и первые ощущения от тест-драйва kodiaq
Если вы хотите приобрести Skoda Kodiaq, помните, что это большой семиместный кроссовер с огромным потенциалом. Двигатели у авто также будут необычными. В базе планируется бензиновая установка 1.4 TSI, которая имеет потенциал в 150 лошадиных сил, но есть версия и на 125 лошадок.
Производитель заявляет, что в машине можно увидеть более трех десятков различных мелочей, которые вы никогда не найдете в других авто. Это различные специальные ниши для предметов первой необходимости, органайзеры, кнопки и блоки управления. Компания отлично поработала над созданием красивого, современного и технологичного авто. Но не стоит забывать и о конкуренции, которая в этом классе просто великолепная.
Skoda Kodiaq
50
Model: |
|
|
Price: | £30,260 | |
Engine: | 2.0-litre 4cyl diesel, 148bhp | |
0-60mph: | 10.4 seconds | |
Test economy: | 48.9mpg/10.8mpl | |
CO2: | 146g/km | |
Annual road tax: | £140 |
The Skoda Kodiaq is the car to beat here, because it has previously been a test winner in diesel form. Our pictures and performance data are of a five-seater variant, but our figures relate to a seven-seater as well. The 148bhp diesel manual seven-seat Kodiaq in SE form costs £30,260.
Design & engineering
The Kodiaq’s MQB underpinnings mean it shares its engine and some other fundamentals with the new SEAT, but manual versions of the Skoda get four-wheel drive as standard.
Both of the other models here are front-wheel drive, and even though the 5008 is available with Grip Control (Peugeot’s traction-control system designed to help with off-roading), the Skoda will still be the best choice for buyers who are looking for genuine ability off the beaten track from their SUV.
Like on the SEAT, there are MacPherson struts at the front and a multi-link rear axle, but the Skoda’s four-wheel-drive system adds to the cost, which means for around the same money as a Tarraco in SE Technology trim, you’re limited to a Kodiaq in base SE form. That’s not too bad, because you still get 18-inch alloys, keyless go, AEB, dual-zone climate control, a 12V socket in the boot and cruise control as standard. There’s also an eight-inch infotainment set-up with DAB radio and smartphone connectivity.
50
Шкода Кодиак: версия с 2-литровым 180-сильным бензиновым мотором.
В линейку ŠKODA KODIAQ входят пять двигателей — четыре TSI и один TDI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 180 л.с. Как уже говорил, 125-сильной версии на тесте не было. (Кстати, только с таким мотором можно приобрести и наиболее бюджетную переднеприводную версию).
Skoda-Kodiaq нижегородской сборки с бензиновым 2-литровым 180-сильным мотором и семиступенчатой коробкой DSG.
Сев в Шкоду Кодиак со 180-сильным мотором, я не стал искать бездорожья. Принципиальных отличий от Скаута у нее нет. В синем автомобиле можно почувствовать, как ехал бы Скаут, будь у него не дизельный а бензиновый 180-сильный мотор. Сразу скажу, он ехал бы резвее, но, если увлечься давлением на газ, можно сжечь в два раза больше топлива.
Skoda-Kodiaq со 180-сильным бензиновым мотором и коробкой DSG может конкурировать с версиями Скаут и Спортлайн, если вас не очень тянет на бездорожье или нет желания отжечь в поворотах.
Вот странно, у синенького Кодиака были тот же мотор и коробка передач, что и в версии Спортлайн. Он прекрасно без кренов справлялся с горным серпантином, руль отработал без замечаний, когда надо наливался упругостью, в меру острый, но Спортлайн в езде мне понравился больше.