Типы современных гибридов
Варианты конструкции гибридных автомобилей:
- Последовательный. Вращательный момент создается электродвигателем, ДВС только подзаряжает аккумулятор гибридного авто.
- Мягкий. Электродвигатель играет вспомогательную роль, запуская ДВС и поддерживая его работу в экстремальных режимах.
- Параллельный. Силовые агрегаты работают параллельно и независимо.
- Полный. Электродвигатель — основной агрегат, способный запускать, ускорять и двигать автомобиль на постоянной скорости.
Гибридный автомобиль не только экономит топливо, но и резко, до 90 %, сокращает уровень вредных выбросов. Массовое внедрение в обиход электромобилей сдерживается еще и неразвитостью инфраструктуры подзарядок. Эти факторы объясняют интерес к гибридам у ведущих автопроизводителей.
Рейтинг гибридных автомобилей 2018-2019 годов
Современный рынок автомобилей предлагает большой выбор гибридных представителей. Выбрать подходящее транспортное средство среди всего разнообразия непросто. Представляем вашему вниманию топ гибридных автомобилей, среди которых вы найдете представителей большинства мировых брендов.
Лучшая гибридная машина с кузовом хэтчбек — Chevrolet Volt Hybrid
Chevrolet Volt Hybrid. Данный автомобиль представляет собой переднеприводный четырехместный хэтчбек. Главным достоинством этой модели является то, что электромоторов, мощностью 149 л.с. хватает на 60 км при езде по городу, без расхода топлива и с сохранением характеристик. Однако большим недостатком Chevrolet Volt является большая стоимость.
Если вы интересуетесь будущим этого и других автомобилей этой марки, рекомендуем ознакомиться с последними новостями Chevrolet.
Одна из лучших машин гибридов — Ford Fusion Hybrid
Ford Fusion Hybrid. У данного автомобиля хорошо продуманная спортивная форма и просторный салон. Гибридный Форд Фьюжн имеет четырехцилиндровый с 2.5 литрами гибридный мотор. Это хороший вариант электрокара с гибридным двигателем, если хочется купить доступный автомобиль, и в будущем сэкономить топливо. Его можно назвать среднеразмерным седаном для всей семьи.
Ford Fusion Hybrid дополнен электрическим усилителем руля, многорычажными подвесками со стабилизатором поперечной устойчивости – авто хорошо проходит заносы. Управление гибридом стабильное. Благодаря подвеске приглушаются удары, и движение авто контролируется водителем.
Один из лучших гибридных седанов — Toyota Camry Hybrid
Toyota Camry Hybrid. Данная модель дает не только хорошую экономию топлива, но и имеет высокий уровень безопасности. Авто имеет привлекательный дизайн, объем двигателя 2.5 литров и высокие технологии. В салоне используются качественные материалы, которые придают интерьеру комфорта. Toyota Camry разгоняется с места до ста километров за 7.4 секунды, что для гибридного авто является отличным результатом. Официальный расход топлива автомобиля 4.4 л на 100 км по трассе и 4.6 л в смешанном цикле.
Лучший гибридный универсал — Volvo V60 Plug-in Hybrid
Volvo V60 Plug-in Hybrid. Гибридная установка включает 2.4-литровый дизельный двигатель мощностью 215 л.с. и сильный электромотор, которого хватит примерно на 50 км движения
Важно, что автомобиль имеет функцию полного привода: при нажатии клавиши на панели управления в салоне электроника синхронизирует действие двигателя и электромотора для одновременного вращения колес
Описание режимов работы гибридной силовой установки
Заряжаемый Prius Prime
В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:
начало перемещения с запуском ДВС;
старт на электротяге и движение на высокой скорости;
запуск 2ZR-FXE на ходу;
задний ход.
Начало движения с запуском ДВС
Приус 10
Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:
- За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
- Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
- 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.
Старт на электротяге и езда на высокой скорости
Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:
- Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
- Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.
Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:
- Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
- Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.
Запуск ДВС на ходу
Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:
- Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
- После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
- При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.
Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.
Задний ход
Prius Prime
За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.
При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.
Аргументы за обучение в ВУЗе
Далеко не все ребята, получившие диплом о высшем образовании, работают по специальности. И что теперь? В подобном обучении нет необходимости? Ответ не совсем верный. Высшее образования все же дает свои преимущества. В первую очередь, в университете ребенок взрослеет. Он учится самостоятельно принимать решение.
На студента «выливается» огромное количество информации. Благодаря этому у молодого человека активно развиваются умственные способности. Шанс реализоваться в любой сфере жизнедеятельности повышается. Кроме того, во время обучения в ВУЗе можно обзавестись полезными знакомствами, которые обязательно принесут пользу в будущем.
Студенческие годы сами по себе являются несомненным плюсом. Первая настоящая любовь, настоящие друзья, яркие дискотеки – все это у большинства происходит именно во времена обучения в университете. А тот, кто идет работать сразу после школы, лишает себя запоминающихся моментов жизни.
Почему не электрический двигатель?
Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид
Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.
Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.
Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.
Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.
Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.
Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.
Недостатки
Несмотря на достаточно большое число плюсов машин-«гибридов», подобная схема имеет и ряд недостатков, которые на практике довольно существенны.
К основному из них стоит отнести сложность конструкции и, как результат, высокую стоимость обслуживания и ремонта гибридных авто. Например, замена тягового аккумулятора на подержанном автомобиле – процедура весьма дорогостоящая.
Кроме того, частые включения и отключения ДВС негативно сказываются на его общем ресурсе и сроке службы стартера. Впрочем, последний аспект характерен и для популярной ныне системы «старт-стоп», активно применяемой в ряде моделей и отключающей двигатель автомобиля во время остановки на светофоре и подключающей при выжиме сцепления.
Еще одним недостатком, а точнее, особенностью гибридных автомобилей является тот факт, что экономия топлива достигается исключительно в городском режиме движения.
При езде на трассе гибридный авто практически полностью теряет свои преимущества в сравнении с автомобилем традиционной компоновки в виду того, что гибридная трансмиссия в движении практически не участвует.
То есть, реально низкий уровень расхода топлива в сравнении с автомобилем, имеющим ДВС аналогичного рабочего объема и мощности, вы не получите.
При этом, учитывая дороговизну в обслуживании гибридного транспортного средства, можно смело говорить о том, что покупка подобной машины рационально не оправдана для водителей, ездящих за городом на значительные расстояния.
Следует отметить
Так как новые технологии стоят дороже, гибридные автомобили обычно рассматриваются чуть ли не под микроскопом с этой точки зрения, и это прекрасно, но только если вы с планеты Вулкан.
Обычно статьи, в которых произведен анализ выгод и затрат пишутся со стороны автора, насколько он может быть осведомлен или предвзят, или в виде статей, в которых убеждают сказать вас четкое да или нет.
Итак, мы побыли на месте наших скряг всего минуту, а теперь давайте посмотрим с реальной точки зрения на человеческую природу и покупательское поведение.
Считаете, что это не так? Отлично, тогда сначала зайдите в любую поисковую систему и введите «люди покупают по эмоциональным причинам» и вы увидите, что получится.
Дело в том, что покупка автомобиля это как большая лотерея, а чистый опыт или то, как он заставляет вас себя чувствовать это часть ее.
Касаемо любой покупки, если вам нравится как она выглядит или работает, или как она хорошо влияет на окружающую среду, исходя из вашего бюджета или марки –вы все равно купите ее, даже если есть и более дешевая альтернатива.
Весь день люди могут выбирать роскошный автомобиль, в то время как Corolla позволит потратить намного меньше. Или некоторые выбирают спортивные автомобили, когда, опять же, автомобили и подешевле тоже будут работать.
Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.
Последовательная схема
Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.
Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.
Плюсы такой конструкции заключаются в следующем:
- ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
- нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
- не нужно сцепление и коробка передач;
- автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.
Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:
- потери энергии в процессе преобразований;
- большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.
Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.
Параллельная схема
Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.
Статья в тему: Схема и назначение газораспределительного механизма автомобиля
В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.
Плюсы подобной компоновки в том, что нет необходимости устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, потери энергии намного меньше, чем при последовательной схеме, поскольку ДВС напрямую связан с ведущими колесами, а кроме того, сама по себе конструкция довольно проста, а значит, дешева.
По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.
Домашнее задание
Простой анализ баланса с использованием указанных выше переменных позволяет определить фактические ежемесячные затраты на гибридный автомобиль и сравнить их с затратами на другой перспективный автомобиль — будь то обычный гибрид или любое другое транспортное средство.
Реальные же цифры по сбережению природного газа остаются на ваше усмотрение. Держите автомобиль в полностью электрическом режиме и вы увидите, что счета за электричество немного возрастут, а вот счета за газ наоборот значительно уменьшатся.
Если же вы планируете ездить не на электричестве- скажем, путешествовать или ваш ежедневный маршрут превышает запас хода автомобиля, то вы захотите оценить затраты на бензин и только тогда сможете увидеть фактическую степень экономии.
С другой стороны, если вы не проезжаете достаточно «электрических» миль в год, то мы можете не сэкономить достаточно топлива, чтобы оправдать покупку подключаемого к сети гибридного автомобиля вместо привычного такого же негибридного, что верно для всех, кроме Volt, который выпускается только в гибридной версии.
Все эти автомобили имеют право на федеральные и, в зависимости от того, где куплены, государственные субсидии. В частности, сумма федерального налогового кредита, которую может получить Вольт может доходить до 7500$ , Форд может получить 3750$ , а Prius PHEV и Accord PHEV могут получить 2500$. Это основано на показателях мощности их аккумуляторов. Более мощная и большего размера батарея способна обеспечить езду без выбросов и топлива на более долгий период времени.
На основе грубого расчета, эти автомобили были представлены с целью выделиться, но не всем это удалось.
Японцы преуспевают
Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.
Кому нужен диплом о высшем образовании?
Решаться ли на обучение в вузе или нет? Все зависит от выбора будущей профессии. Тем, кто хочет стать экономистом в банке, юристом, педагогом или врачом, без обучения в университете не обойтись. Но вот для работы охранника, кладовщика, секретарши высшее образование совсем не нужно. Но только такие виды профессий не предполагают больших заработков.
В России предлагают разработать стандарты классов жилья: кого уберегут от обмана
Определить основную причину: 7 стратегий развития бизнеса при сбоях в поставках
О деньгах в психотерапии: за что, на самом деле, клиенты платят психологам
Что делать, если хочется хорошо зарабатывать, но желания учиться нет? Стоит задуматься о собственном бизнесе. Но и в этом случае нужно обладать определенными знаниями. Иначе выйти на высокий уровень дохода не получится. Благо много информации сегодня можно получить благодаря всемирной виртуальной паутине.
ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА
Суть гибридной силовой установки заключается в совмещении ДВС и электродвигателя. Эту автомобильную помесь создали для того, чтобы экономить топливо в те моменты, когда на обычном авто его тратится больше всего. “Например, на малых скоростях у автомобиля с ДВС самый высокий расход топлива, поэтому каждый старт со светофора или ускорение в пробке обходятся водителю дорого, — разъясняет директор группы сервисных предприятий “Интерциклон” Вячеслав Жураковский. — А вот электродвигатель в таких условиях работает идеально. В то же время при поездке на дальние расстояния и на скоростных трассах преимущество пока остается у ДВС”. Проще говоря, можно иметь две машины — электрокар для города и бензиновое авто для дачи. А можно иметь два мотора под одним капотом, используя каждый из них в тот момент, когда это будет выгоднее. При этом переключать авто с бензинового двигателя на электрический и обратно самому нет необходимости: умная электроника все сделает за вас.
“Программой предусмотрено, что электродвигатель забирает на себя самые затратные в плане энергии циклы движения, — отмечает руководитель сервиса по ремонту гибридных авто hybrids.com.ua Александр Толоченко. — Поэтому экономия базируется на трех вещах: когда мы стоим на светофоре, ДВС не работает, когда мы плавно трогаемся, в первые несколько секунд ДВС не работает, когда мы держим скорость в пределах 40-50 км/ч без лишних нажатий на газ, ДВС не работает”.
Электроника сама переключает авто с одного вида двигателя на другой.
“При скорости выше электротяга отключается, в работу запускается ДВС, который создает крутящий момент, и в это же время подзаряжается батарея”, — добавляет Жураковский. При этом надо учитывать, что гибрид гибриду рознь. “Существует три типа устройства гибридной установки: последовательное, параллельное и смешанное, — перечисляет Толоченко. — Отличаются методом передачи крутящего момента на колеса. Последовательный тип подразумевает одностороннюю цепь мотор — электрическая батарея — электродвигатель — колеса. Этот тип применяется на Chevrolet Volt, одном из самых популярных гибридных авто в США (в Европе Opel Ampera). Параллельный тип подразумевает механическую связку между ДВС и электродвигателем через дифференциал. Из особенностей для повседневной жизни: когда электрическая установка выходит из строя, машина продолжает движение только на бензиновом двигателе. Этот тип гибридной установки распространен среди автомобилей Honda. Смешанная система имеет черты обоих типов и позволяет через планетарный редуктор распределять потоки мощности. Используется на всех гибридных моделях Toyota и Lexus”.
Какими навыками нужно обзавестись человеку без образования?
Найти себе отличное место в жизни может каждый. При этом не имеет значение, удалось пройти обучение в ВУЗе или нет. Пять простых качеств помогут стать успешным, даже без высшего образования.
Находчивость. Реализоваться в жизни удастся тому, кто может создавать бизнес из ничего, знает, как реализовать безумные идеи. При этом нужно заручиться поддержкой родных и близких, найти людей, которые помогут реализовать задуманное.
Группируем дела: новый способ борьбы с прокрастинацией
Спортивный врач или персональный тренер: совмещаем фитнес с карьерой
Просто и прибыльно: стоит ли открывать игровую комнату для детей
Концентрация внимания. Многие молодые предприниматели терпят неудачу из-за отсутствия настойчивости. У них не получается реализовать одну идею, они перебрасывают все силы на вторую. Это не совсем правильно
Важно научиться концентрировать внимание на чем-то одном, и результат не заставит себя ждать
Отсутствие предубеждений. В первую очередь, нужно верить в свои силы. Если имеется предубеждение о том, что человеку без образования не удастся реализовать задуманное, не стоит и пытаться. Нужно научиться верить в себя и свои силы.
Умение общаться с разными типами людей
Если человек притягивает внимание окружающих и производит при этом положительное впечатление, шанс добиться хороших результатов в жизни увеличивается. Кроме того, умение общаться с людьми помогает наладить нужные контакты
И совсем нет необходимости проходить обучение в университете.
Правильное планирование. Шанс построить выгодный бизнес увеличивается, если молодой человек умеет правильно распределять свое время. Путь по реализации задуманного должен быть расписан на год вперед. В этом случае точно удастся добиться успеха и без диплома.
Дополнительные выгоды
Помимо потенциальной экономии денег и защиты окружающей среды, электродвигатель также может считаться приятным и удобным в использовании.
Просто потому что Америка привыкла к бензину, не значит, что и вы должны.
Редкая необходимость останавливаться, заправляться и платить за бензин-это облегчение, которое скоро обнаружат те, кто собирается приобрести PHEV. И, в отличие от чисто электрических автомобилей, небольшие аккумуляторы PHEV можно зарядить от электросети за ночь или за несколько часов. Фокус в том, что заряжать можно в свободные от езды часы и тогда у вас не возникнет никаких проблем.
Кроме того, PHEV приносят удовольствие от вождения и удовлетворение, что не менее важно. В течение ста лет тихое вождение было ключевым моментом в самых дорогих автомобилях по всему миру
Теперь, в электрическом режиме гибридный автомобиль может ехать также тихо и гладко как и Rolls-Royce
В течение ста лет тихое вождение было ключевым моментом в самых дорогих автомобилях по всему миру. Теперь, в электрическом режиме гибридный автомобиль может ехать также тихо и гладко как и Rolls-Royce.
Некоторые из этих автомобилей очень быстрые и имеют постоянный крутящий момент, а также отличное управление.