Почему не стоит покупать маленький кроссовер: 6 основных причин

Седан хэтчбек или кроссовер?

Является ли полноценной альтернативой паркетнику седан или хэтчбек? Кому как. Особенно сложно ответить в отношении людей, прежде всего чтущих имидж, а не практичность. Но в свете практицизма единственным подходящим вариантом из легковых машин для сравнения с кроссовером видится лишь универсал. Его мы и попробуем примерить вместо паркетника.

Дорожный просвет универсалов незначительно колеблется на уровне 14-15 см, чего вполне достаточно в большинстве случаев, возникающих на дороге, но путь на бездорожье такой машине заказан. Не нужно делать бога из двух сантиметров. Поездка по неидеальной проселочной дороге ничем страшным для вас и вашего автомобиля не обернется.

Багажник универсалов и паркетников одинаково балует незаурядным пространством в 500 л полезного оббьема, плюс трансформация задних сидений. Габаритная длинна кузова универсала в среднем равна длине большинства кроссоверов (4400-4600 мм). Снаряженная масса паркетников в основном находится на уровне 1500-1600 кг, а универсалов – 1400 кг. У последних также лучше аэродинамика и прижимная сила, что улучшает управляемость и снижает расход горючего универсалом.

Самая интересная часть сравнения – ценовая политика. Универсалы, на базе которых построены более дорогостоящие кроссоверы, не просто дешевле. Их стоимость зачастую ниже стоимости аналогичного паркетника той же марки на 30%! Исходя из нехитрых математических расчетов, здравомыслящий человек серьезно задумается о целесообразности покупки «мини-джипа» и постарается взвесить все «за» и «против» такого приобретения.

Стоит ли покупать кроссовер?

Если Вы сомневаетесь какой автомобиль приобрести, то в первую очередь следует определиться с его основными задачами.

Если вы раз в год выбираетесь за город, не любите активный отдых на природе и у Вас нет даже дачи, то Вам следует остановиться на обычном городском универсале. Конечно не берём в счет те ситуации когда дороги в Вашем городе настолько плохи, что дорог каждый миллиметр дорожного просвета. Но если Вы часто любите выезжать за город со всей семьей, да еще и с друзьями каждую неделю выбираетесь на рыбалку или охоту, тогда Вам следует точно остановиться на кроссовере. Тем более что на рынке можно найти даже отечественные кроссоверы по приемлемой цене.

В общем при покупке автомобиля нужно взвесить все за и против, нужен ли кроссовер конкретно Вам. Не стоит верить заманчивым рекламным плакатам про безграничные возможности…

Обзоры на семейные автомобили читайте на

10 304

Средний класс и полноразмерные внедорожники

Считается, что шансов для преодоления тяжелого пути у паркетников среднего класса гораздо больше, чем у представителей бюджетного сегмента. Если есть средства на покупку такого автомобиля, то стоит присмотреться к следующим моделям:

  1. Toyota RAV4. Отличный вариант за свои деньги, который может похвастаться более солидным интерьером и экстерьером, большим салоном и клиренсом. В то же время объем багажника этого авто вряд ли подойдет для перевозки слишком тяжелых или крупногабаритных грузов, да и ходовая часть RAV4 далеко не всегда успешно справляется с поставленной задачей, особенно если приходится передвигаться по проселочному бездорожью.
  2. Volkswagen Tiguan. Младший брат Touareg получил похожую модернизацию кузова, в итоге став более привлекательной для приобретения моделью, но на деле он в значительной мере уступает топовому внедорожнику бренда. Прежде всего следует знать, что от немецкого концерна у этой модели остались только комплектующие, да и то не все. В остальном сборка этого авто производится на одном из российских заводов под Калугой, что не самым лучшим образом сказывается на его качествах. Если же хочется получить «чистого немца», то придется доплатить приличную сумму за специальную версию Tiguan Allspace.
  3. Suzuki Grand Vitara. Популярный представитель японского автопрома, который получил неплохую управляемость и компактные габариты. Однако и тут не обошлось без недостатков, ведь этот кроссовер имеет очень неудобные задние кресла и их регулировку, тесный салон, что особенно сильно ощущается при дальних переездах, слабую шумоизоляцию и внушительный расход топлива.
  4. Honda CR-V. Неплохое семейное авто, которое имеет ряд неплохих характеристик, включая идеальный салон, отсутствие посторонних шумов в нем и комфортную посадку. На таком кроссовере, который имеет сравнительно небольшой расход и хорошую маневренность, можно не только перемещаться по городу, но и выезжать на природу. Однако для активного отдыха этот вариант является не самым лучшим, ведь такую машину жалко тестировать на грязных ухабах или использовать для активного отдыха и развлечений.
  5. Hyundai Santa Fe. Отличный семейный автомобиль с просторным салоном, более вместительным багажником, выносливой подвеской и высоким просветом имеет один серьезный недостаток — высокую стоимость. Всех перечисленных достоинств этого кроссовера будет явно недостаточно для того, чтобы назвать его полноценным внедорожником, которому не будут страшны снежные заносы и заполненная грязью колея. Не стоит использовать авто и для перевозки тяжелых негабаритных грузов, ведь эта модель все-таки является городской.

Если же хочется стать обладателем внедорожника, который сможет лихо преодолевать любые препятствия, то лучше все-таки остановиться на полноценных их представителях, оснащенных крупной износостойкой рамой, выносливой ходовой частью, полным приводом, высоким клиренсом и колесами с большим радиусом.

История кроссовера

Еще в 70-х годах у американских автопроизводителей получались автомобили далеко напоминающие современный кроссовер. Это были машины сочетавшие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Так в 1948 году выпущен полноприводный американский кабриолет Willys Jeepster. Этот спортивный автомобиль предназначался для военных, вернувшихся со Второй мировой войны Он кстати пришелся по вкусу и был довольно популярен. В СССР так же выпускались легковые автомобили с полным приводом: М-72 1955 года выпуска, полноприводный «Москвич» 1957 года.

Willys Jeepster 1948

Их основной отличительной особенностью является то, что эти автомобили не позиционировали себя как городские. Они больше предназначались для сельской местности и являлись внедорожниками повышенного комфорта.

Первым кто ближе всего подобрался по предназначению к современным кроссоверам был AMC Eagle 1979 года. У этого легкового седана с увеличенным дорожным просветом был непостоянный передний привод, который подключался с помощью рычажка в салоне. Такая трансмиссия вполне могла справиться не небольшим бездорожьем или снежным заносом, более того с включенным полным приводом автомобиль был способен передвигаться и по асфальту.

AMC Eagle 1979 года

Первым полноценным кроссовером по праву считается Toyota RAV4 выпущенный в 1994 году. Автомобиль предназначался молодому поколению для активного отдыха. Самое главное это то, что автомобиль не уступал по устойчивости и управлению седанам и превосходил их на скользком покрытии и в гололёд.

Toyota RAV4 1994 года

К началу 2000-х годов этот класс автомобилей начал укореняться и популярность этих автомобилей начала набирать обороты не только в Северной Америке.

Кроссоверы с полным приводом

В начальной комплектации все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю или заднюю. В виде опции на них можно установить полноприводную систему. Остальные кроссоверы комплектуются системой полного привода уже в базе.

Во внедорожниках между ведущими мостами используется межосевой дифференциал. Система дифференциала обеспечивает передачу крутящего момента через зубья шестерен и может четко работать при разной скорости вращения передней и задней оси. Трение скольжения отсутствует.

В кроссоверах устанавливается муфта, и ситуация развивается по другому сценарию. Компенсация разницы в скоростях осуществляется только за счет проскальзывания дисков в пакете. От трения диски в муфте нагреваются. В том случае, когда муфта работает постоянно, она очень быстро перегревается. Такой дефект конструкции устранить невозможно, последствия физического явления неизбежны.

Если полноприводный кроссовер попадет в глубокий снег или жидкую грязь, то долгая прогазовка перегревает муфту. В этом случае муфта отключается, и автомобиль становится моноприводным. Выбираться из сложной ситуации придется как на обычном легковом автомобиле.

Когда при езде с активным маневрированием возникает разница в скоростях вращения задней и передней осях, диски неизбежно проскальзывают и нагреваются. Функция полного привода выключается и оказывается бесполезной. Водитель не может рассчитывать на стабильную работу полноприводной системы.

На сложных грунтовых дорогах сопротивление движению более заметно. Комфортную езду должна обеспечивать понижающая передача, чтобы не было перегревов и поломок. Только при таких условиях полноприводный автомобиль оправдает свою цену. Но на кроссоверах понижающие передачи отсутствуют, так же как и блокировки.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

  • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
  • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Плюсы и минусы кроссовера с передним приводом

К преимуществам переднеприводного кроссовера можно отнести следующие показатели:

В экстремальных условиях (гололед, сильный дождь) управлять автомобилем с передним приводом легче, по сравнению с заднеприводной машиной

Особенно это важно для водителей с небольшим опытом вождения.
В автомобилях с передним приводом нет карданного вала, и отсутствует опасность погнуть его на ухабах или кочках. Это обстоятельство дает машине хорошую проходимость по бездорожью.
Кроссовер с передним приводом имеет лучшую маневренность.
Отсутствие заднего моста позволяет иметь багажник увеличенного объема.

Есть у переднеприводного кроссовера и некоторые недостатки:

  • Уязвимым местом переднего привода считаются хрупкие пыльники, приходиться внимательно следить за их целостностью.
  • Как правило, под капотом у таких автомобилей все агрегаты расположены очень плотно друг к другу, и это иногда вызывает трудности при ремонте.
  • При максимальной загрузке снижается управляемость и проходимость автомобиля. Если предстоит езда по бездорожью, то следует воздержаться от лишних грузов.

Аргументы против приобретения кроссовера

В первую очередь следует развеять миф о том, что такие автомобили имеют экономичный расход топлива. Если проанализировать информацию с форумов и на сайтах официальных представителей выбранной марки, то можно увидеть, что дилеры умалчивают некоторые нюансы или же и вовсе откровенно врут об объеме потребления топлива на километр пути. Соответственно, чем больше расход, тем больше водитель будет тратить на заправку своего автомобиля.

Как бы маркетологи в своих рекламах не кричали о вместительности и безупречной езде по бездорожью, но это не совсем так. Вместительность по объему багажа большая, но стоит сделать третий ряд сидений для пассажиров, как его объем сокращается в 2-3 раза, а удобство задних сидений оставляет желать лучшего. На таких местах взрослому высокорослому мужчине или полной женщине будет крайне неудобно, разве что такие места предназначены для детей.

К сожалению, и езда по ухабам, заснеженным трассам и грязи тоже не так уж безоблачна. Часто паркетник начинает буксовать, при этом работает только передний привод, а задние колеса не крутятся.

Размещение и поездки по городу в кроссовере могут вызвать немало проблем, так как сначала надо привыкнуть к его маневренности, ведь размеры автомобиля больше, чем у обычной легковушки. Не всегда по габаритам паркетника возможно найти место для парковки, поэтому придется чаще пользоваться платными стоянками, а это не может не отразится на бюджете семьи.

Стоит также отметить, что ремонт и покупка новых деталей, которые часто выходят из строя, особенно если кроссовер ездит по бездорожью, обойдутся гораздо дороже, чем на простой легковой автомобиль.

Вместительность

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское. К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.

Техническая оснащенность

Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

Причины отказа от кроссовера

Перед тем как покупать городской кроссовер, нужно тщательно взвесить все за и против, честно ответив себе на вопрос, для чего именно приобретается конкретно этот автомобиль. Простой анализ собственных желаний поможет покупателю избежать совершения самых распространенных ошибок.

К сожалению, недостаточная осведомленность в вопросах выбора авто чаще всего становится причиной неправильного выбора. Необходимо развеять 6 наиболее распространенных стереотипов о компактных внедорожниках, внимательное изучение которых поможет получить обоснованные причины того, почему все-таки не стоит выбирать такие модели:

  1. Внедорожники лучше проходят по ухабистой колее и держат трассу. На самом деле это утверждение имеет право на существование только лишь в том случае, если автомобиль имеет полный привод, широкую раму и пониженную передачу. Взобраться на крутую горку на каком-то миниатюрном дамском паркетнике с двумя ведущими колесами и АКП практически невозможно. Порой простые «Жигули» справляются с этой задачей гораздо лучше и быстрее.
  2. У кроссоверов салон и багажник больше, чем у обычных хэтчбеков. Еще один миф, который достоин развенчания, ведь паркетник с длиной колесной базы, равной обычному седану класса B, просто по определению не может иметь просторный салон и вместительный багажник. Если проводить сравнительную аналогию такого кроссовера с более представительским авто с низкой посадкой, то по своей вместительности первый явно проиграет последнему.
  3. Перевозка грузов. Нет смысла приобретать малогабаритный кроссовер для того, чтобы использовать его для буксировки, ведь 90% таких машин не рассчитаны даже для езды с прицепом, что обусловлено их малой массой. В качестве наглядного примера можно привести авто из среднего сегмента Toyota RAV4, вес которого составляет около полутора тонн против средних 4 тонн полноценных внедорожников.
  4. Мощность. Не стоит надеяться на то, что бюджетный паркетник окажется более мощным, чем обычный хетчбэк, ведь современные модели такого плана оснащаются двигателями малого объема, стартующего от 1,2 л. Естественно, это отражается и на мощности авто, которое не может развивать большую скорость и быстро разгоняться до сотни. Безусловно, в этом есть и свое преимущество, ведь малый объем двигателя в значительной мере сокращает расход топлива, однако если речь идет о покупке внедорожника, то приоритет отдается мощности, а не экономии, иначе сама затея теряет всякий смысл.
  5. Клиренс. Многие современные седаны и хетчбэки получают высоту дорожного просвета, приблизительно равную тому показателю, которым обладают городские паркетники, поэтому приобретать их только ради этой особенности не имеет смысла.
  6. Безопасность. Принято считать, будто внедорожники гораздо безопаснее, чем обычные малолитражки, но на самом деле этот показатель регулируется не только особенностями привода, но и шириной колесной базы, ее отношением к высоте клиренса, а также массой авто и предусмотренными на его борту системами безопасности.

Вывод один и заключается он в том, что покупка малогабаритного кроссовера и переплата за него являются оправданными только в том случае, если хочется получить комфортный городской автомобиль с эффектным экстерьером и модной посадкой.

https://youtube.com/watch?v=Rn5vQXdToho

Откуда взялись кроссоверы?

Кроссовер не является термином, обозначающим тип кузова автомобиля повышенной проходимости, как считают многие. Это определение обозначает попросту смешивание разных стилей, видов, течений в чем-то. В данному случае кроссовером народ привык величать облегченные внедорожники, стоящие дешевле полноразмерных собратьев. В народе их также кличут «паркетниками».

Но тут кроется подвох. Так званые «паркетные внедорожники» в большинстве случаев пошли не от покорителей «Дакара», а от семейных и непритязательных хэтчбеков и универсалов. Самые популярные в народе кроссоверы построены на основе легковых машин гольф-класса со всеми вытекающими из такого родства последствиями. Паркетники зачастую имеют с ними общую платформу, подвеску и даже силовые агрегаты.

С практичной точки зрения паркетник предназначен для утилитарного ежедневного использования в семейных целях, перевозя небольшие грузы, домашних животных, детей, тещ и рассаду, не вгоняя владельца в смуту при мысли о заправке горючим, парковке и, самое главное, дефектах дороги. Да, да! Речь идет о дороге, хотя бы грунтовой, но дороге. Кроссоверы, как правило, не готовы к внедорожным испытаниям и об этом дальше.

Кроссовер как семейный универсал

Как уже упоминалось, предком паркетника является универсал и именно полноприводные универсалы повышенной проходимости изначально именовались кроссоверами. Сегодня мировой автопром почти не предлагает подобных машин, а если и делает внедорожные версии выпускаемых универсалов, то это зачастую является прерогативой производителей премиум-сегмента и цены на такой продукт несоизмеримо высоки. Кроме того, полноприводные универсалы в основном встречаются только в D и E классах.

Последние лет пять прослеживается тенденция возврата очертаний кроссоверов к своим истокам и сближение их с образом семейных универсалов. Так, Honda CR-V, один из лидеров сегмента, уже «опустилась» до уровня 16 см. Это уже клиренс обычной машины для движения по дороге с улучшенным покрытием. Но специалисты Хонда утверждают, что этого вполне достаточно, что и подтверждает практика. Те же метаморфозы происходят с Mitsubishi Outlander, который все больше походит на семейный универсал, чем на брутальный внедорожник.

Оно и не странно, ведь производители автомобилей проследили, что покупатели паркетников почти не используют внедорожные качества своих железных коней. Да и не нужны они им

Потребитель скорее обращает внимание на удобство погрузки багажа, посадки-высадки, управляемость, плавность хода и, естественно, экономию топлива. В большинстве случаев человеку просто нужна полноразмерная добротная машина, которую не стыдно соседям показать, и на которой ездить можно каждый день, что за покупками, что на работу

Характеристика кроссовера

Мысль создать гибрид внедорожника и седана посетила американских инженеров корпорации Chrysler. В конце 80-х годов прошлого столетия компания переживала технологический кризис, который привел к резкому спаду продаж. Владельцы Chrysler приобрели контрольный пакет акций автогиганта Jeep, на заводах которого стали испытывать автомобиль нового вида, получивший впоследствии название «crossover».

Серийного производства не получилось, потому что Chrysler просто обновил модельный ряд традиционных внедорожников Jeep. Только через несколько лет компания наладила выпуск кроссоверов Compass. Главной отличительной особенностью новых машин от внедорожников стало их производство на платформе легковых автомобилей.

Первыми запустили кроссоверы в серийное производство корпорации Toyota и Honda. Это были модели RAV4 и CR-V. Водители по достоинству оценили все преимущества кроссовера – экономичный расход топлива, хорошую проходимость на неровной дороге, высокий дорожный просвет и просторный салон. Примеру Toyota и Honda последовали и другие японские бренды – Nissan и Suzuki. На сегодняшний день модели кроссоверов присутствуют практически у каждого производителя автомобилей.

Секрет популярности данного класса автомобиля кроется в его универсальности. Он собрал в себе лучшие характеристики внедорожника, универсала и седана. Машина востребована и в городских условиях, и в сельской местности. Последнее время у производителей наметилась тенденция выпускать кроссоверы, приближенные по компактности к хэтчбэкам.

Основные характеристики кроссовера:

Несущая конструкция кузова – основное отличие от внедорожника. Несущий кузов представляет собой целостную систему, легкую и дешевую в производстве.
Универсальная платформа легковых автомобилей.
Автоматическое подключение задней оси в сложных дорожных условиях.
Дорожный просвет до 200 мм позволяет без труда забираться на бордюры и преодолевать неровности грунтового покрытия.

Экономичность

Кроссоверы комплектуются компактными двигателями, потребляют умеренное количество топлива, что важно при использовании автомобиля в городских условиях.

Практичность. Благодаря вместительному багажному отделению, автомобиль можно легко использовать для транспортировки крупногабаритных грузов.

Все это способствует успешным продажам автомобиля на мировых рынках.

10 самых дешевых кроссоверов с автоматом

Выбор кроссовера дешевле 1 миллиона рублей в 2019 году совсем небольшой. Это либо Skoda Yeti 1.6 MPI Ambition со слабеньким движком, либо кроссоверы других марок с механической коробкой передач или без кондиционера, музыки, стеклоподъемников. Например, Renault Duster в комплектации Authentique 1.6 MT за 732 000 рублей. Подробнее в обзоре самых дешевых кроссоверов.

При этом, если добавить к миллиону 25-60 тысяч рублей. то выбор дополняется Hyundai Creta, Renault Kaptur, Renault Duster 4х4. И все они уже с автоматом.

Skoda Yeti 1.6 MPI Ambition 938 000
Skoda Yeti 1.4 TSI Ambition 1 025 000
Hyundai Creta 1.6л 6AT 2WD 1 050 000
Renault Kaptur 1,6 4х2 CVT X-Tronic 1 059 990
Renault Duster AКП4 Privilege 1 062 990
Nissan Qashqai 1,2 Л DIG-T 115 Л.С. 2WD CVT 1 097 000
Renault Kaptur 2,0 4х4 AКП4 1 139 990
Nissan Juke CVT SE 1 144 000
Hyundai Creta 2.0л 6AT 2WD 1 190 000
Nissan Terrano 2,0 л.4WD AT 1 190 000
Nissan Qashqai 2,0 Л 144 Л.С. 2WD CVT 1 196 000
Ford Ecosport Trend Plus 1 218 000
Suzuki Vitara GL 1 249 000
Suzuki SX4 GL 1 379 000
KIA Sportage Classic «Теплые опции» 1 389 900
Peugeot 2008 1 480 000
Mitsubishi ASX 2.0 MIVEC Intense 1 490 000
Citroen C3 Aircross PureTech 110-АКПП-6 1 490 000
Nissan X-trial XE 2WD CVT 1 512 000
Hyundai Tucson Primary 1 514 000
Volkswagen Tiguan Trendline TSI 150 1 579 000

Аргументы за покупку паркетника

Первое положительное качество линейки таких автомобилей состоит в том, что производители стали чаще производить подобные модели, соответственно, и цена значительно снизилась. Благодаря конкуренции выбрать можно кроссовер любой марки, который будет по карману даже человеку с доходом чуть выше среднего. Обычно ценовой диапазон заключается в рамках от 650 до 800 тысяч рублей.

Второе качество – это возможность буксировать дополнительный прицеп от 3 тонн, что очень удобно, если нужно перевезти большой груз, мебель, бытовую технику и даже некоторые стройматериалы.

Вместительность салона до семи человек – тоже преимущество. Для близкого расстояния и поездок по городу это вполне удобный автомобиль, хотя на длительные путешествия он имеет не совсем комфортные места.

И безопасность, конечно же, прежде всего. Основываясь на исследованиях американских ученых, были сделаны выводы, что водители паркетников менее подвержены сильным ушибам и травмам, чем другие участники движения.

Приобретать или нет – вопрос неоднозначный. Если есть желание и возможность не только купить, но и в дальнейшем обслуживать такое авто в процессе эксплуатации, то можно смело брать и ездить с удовольствием.

Король паркета

Не заблуждайтесь, танцует гибрид не очень, но структура поверхности паркета хорошо отображает внедорожный потенциал паркетника. Настоящие рамные внедорожники с неубиваемыми элементами подвески и реальным полным приводом рассчитаны на экстремальные условия передвижения и делают их далеко не дураки, понимая, что чудес не бывает и легковая конструкция подвески не имеет права на жизнь за пределами какой-никакой дороги. Вся радость водителя кроссовера ограничена покорением городских бордюров и форсированием неглубоких луж.

В подавляющем большинстве случаев основная тяга кроссовера приходится на переднюю ось, а подключаемый электроникой полный привод «будит» задние колеса в тех случаях, когда уже точно поняла, что своей бездеятельностью зарыла машину по самое брюхо. Конечно, некоторые автогиганты предлагают своим клиентам вкупе с модным кузовом и навороченные системы помощи, которые, кажется, даже предчувствуют то, какой глубины впередилежащая лужица. Но и стоят такие тандемы совсем не по-детски.

В большей мере наличие электронных помощников и полного привода, пусть и автоматически подключаемого, вселяет порядочную уверенность владельцу паркетника и неплохо страхует в болоте, снеге, песке и соляной каше. В большинстве случаев полный привод в городе и на дорогах общего пользования вообще не нужен. Приятным моментом является то, что почти все легкие кроссоверы можно приобрести с моноприводом, уменьшив при этом расходы на саму покупку авто, топливо и обслуживание. Выбор остается за потребителем.

Выводы

В итоге для себя я хочу подобрать кроссовер по минимальной цене с самым большим багажником при самой компактной длине.

Неплохой вариант Skoda Kodiaq, но великоват, что может создавать трудности при парковке в моем дворе.

Volkswagen Tiguan — 615 л.
Toyota RAV 4 — 577 л.
Citroen C3 Aircross — 538 л.
Renault Koleos — 538 л.
Peugeot 3008 — 520 л.
BMW X1 — 505 л.
Nissan X-trial — 497 л.
KIA Sportage — 491 л.
Hyundai Tucson — 488 л.
Mazda CX-5 — 442 л.

Отдельно надо проверить реальный размер багажника Volkswagen Tiguan. Ну никак не верится, что он на самом деле вмещает заявленные 615 литров.

Клиренс у всех выбранных машин от 182 см и выше, что вполне достаточно. Отсеивать машины в этом списке по размеру клиренса не буду.

По габаритам впереди всех Citroen C3 Aircross с его 4155 см длины. При этом багажник у него не самый маленький (538 л.). Остальные кроссоверы примерно одинаковы по габаритам — длина около 4,5 метра.

По динамике разгона самые резвые

Peugeot 3008 — 8,9 сек.
Volkswagen Tiguan — 9,2 сек.
BMW X1 — 9,7
Mazda CX-5 — 9,9 сек.
Citroen C3 Aircross — 10,6 сек.

Остальные разгоняются до сотни за 11 сек. с копейками. В принципе, терпимо для обычного режима езды. Поэтому по динамике разгона отсеивания тоже не происходит.

По расходу топлива на 100 км дела обстоят следующим образом:

BMW X1 — 5,6 л.
Peugeot 3008 — 5,7 л.
Citroen C3 Aircross — 6,5 л.
Volkswagen Tiguan — 6,8 л.
Mazda CX-5 — 6,9 л.
Toyota RAV — 4 7,4 л.
Renault Koleos — 7,5 л.
Hyundai Tucson — 7,9 л.
KIA Sportage — 7,9 л.
Nissan X-trial — 8,3 л.

Ну и самый важный для большинства покупателей параметр — цена.

KIA Sportage — 1 389 900 руб.
Citroen C3 Aircross — 1 490 000 руб.
Nissan X-trial — 1 512 000 руб.
Hyundai Tucson — 1 514 000 руб.
Volkswagen Tiguan — 1 579 000 руб.
Toyota RAV 4 — 1 703 000 руб.
Mazda CX-5 — 1 794 000 руб.
Renault Koleos — 1 829 000 руб.
Peugeot 3008 — 1 877 000 руб.
BMW X1 — 1 880 000 руб.

Продолжение темы выбора кроссовера:
— Таблица сравнения кроссоверов по внешним габаритам

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои

Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: