Почему опасно мыть машину зимой

Риски на бесконтактной мойке

Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к резким перепадам температуры. При въезде в теплый бокс с мороза краска переживает процесс неравномерного расширения различных участков. При окатывании ее теплой водой могут появиться микротрещины в лаке и в краске, которые начнут пропускать влагу.

Затем при повторном выезде на мороз не высушенный до конца кузов вновь охлаждается и покрытие продолжает расслаиваться. Впоследствии автомобиль может «зацвести» в самых неожиданных местах, то есть под краской образуются очаги ржавчины. Чем чаще моешь машину в мороз, тем больше вероятность такого повреждения краски.


Какие опасности поджидают водителей на автомойке? Подробнее

Вторая опасность — это затвердевание слоя грязи. На морозе корка химических реагентов смывается гораздо хуже, из-за чего сотрудники мойки нередко оттирают ее тряпками. В результате грязь действует как абразив и разрушает поверхностный слой лака. Он мутнеет и теряет яркость.

Таким образом, смывать грязь сначала необходимо при небольшом давлении воды, чтобы минимизировать абразивный эффект. Правда, не каждый мойщик это делает, так как спешит обслужить большее количество клиентов.

При температурах ниже -10 градусов мойку посещать не рекомендуется. Лучше поездить на грязном автомобиле несколько дней и подождать потепления.

При температурах от 0 до -5 градусов мыться можно, но не чаще 2 раз в неделю. При плюсовой температуре мойка машины уже не является опасной.

Особенности самостоятельной мойки машины зимой

Тем не менее, случается так, что по какой-либо причине, вымыть машину предстоит самому. И в этом случае, стоит руководствоваться несколькими правилами. Стоит помнить, что при температуре ниже -15, рекомендуется вообще воздержаться от мойки. Вода, попадая куда угодно, на морозе мгновенно замерзает, что часто приводит к треснувшим стелам, расколотым фарам, разрывам радиатора. Лучше дождаться потепления.

Начать надо с того, чтобы вытащить из машины все коврики. Зимой под ковриками скапливается снег, который, растаяв, становится водой. Из-за этого в салоне со временем образуется очень неприятный запах. И, если от влаги регулярно не избавляться, то к затхлому духу, вскоре прибавится и прогнивший кузов. Если мойка происходит без аппарата с высоким давлением, нужно вооружиться несколькими губками. Как бы хорошо не был прополоскан кусок поролона, он все равно задержит в себе песчинки, которые будут методично царапать покрытие машины.

Окатите автомобиль двумя – тремя ведрами воды, чтобы дать грязи размокнуть. Воду нужно использовать сильно тёплую, чтобы она успевала смывать грязь с кузова, а не замерзать на нем. Не стоит увлекаться горячей водой – от неё на холоде потрескается лак. Оптимальный вариант — при температуре -10С использовать воду для мойки температурой +40 С. Хорошо, если машина к началу помывки будет максимально прогрета.

Отмывать автомобиль по частям — сначала дверь, крыло, затем пороги не стоит. Мыть автомобиль нужно сразу весь и сверху вниз. Верхняя часть кузова обычно не так сильно загрязнена, а значит, вода ёмкости для мытья и губка будут дольше оставаться чистыми. Меньше будет страдать лакокрасочное покрытие. Кроме того, стекающая вода станет еще одним помощником в процессе, дополнительно смывая грязь внизу.

Пользоваться синтетическими моющими средствами, типа стиральных порошков категорически запрещается, поскольку они обладают щелочной основой и при контакте с металлом вызывают его активное окисление. Если под руками не оказалось специального шампуня для мытья автомобиля, наименее безопасным и эффективным средством станет обычная жидкость для мытья посуду. Она имеет нейтральную основу и практически безвредна не только для рук, но и для кузовного покрытия машины.

Помните, что нужно уделять внимание не только чистоте автомобиля снаружи. Мыть машину нужно везде – в салоне, включая коврики машины и пространство под ними, багажное отделение, а в отдельных случаях и подкапотное пространство

Зачастую, грязь становится причиной повышенной саморазрядки аккумуляторной батареи и, как следствие — плохого пуска двигателя.

Наиболее загрязненные элементы, например бамперы, диски колес или номерные знаки следует мыть дополнительной губкой, из другой ёмкости. Автомобильную оптику, во избежание повреждения стёкол фар, рекомендуется мыть отдельно. Советом для владельцев классических моделей АвтоВАЗа, в случае замерзания замка багажника, будет использование прислоненного к замку прикуривателя.

Одним из важнейших моментов зимней мойки машины — обеспечение работы замков, дверных петель и резиновых уплотнителей. Чтобы перечисленные детали машины не замерзли после помывки, следует обработать их специальными аэрозолями, вытесняющими влагу. Самым распространенным и недорогим средством является препарат WD-40.

Резиновые уплотнители стоит тщательно протереть и обработать глицерином. В этом случае, уплотнители не только не примерзнет к дверному проёму и не порвутся при открытии двери, но и сохранят нужную эластичность. А вот прежде, чем возвращать коврики после мойки на место, стоит подложить под них пару двойных газетных листов. Газеты эффективно впитывают влагу и при регулярной замене, пол салона автомобиля будет оставаться сухим даже в самую слякотную погоду. После окончания мойки очень целесообразно открыть все двери автомобиля на несколько минут для испарения лишней влаги.

В баню по расписанию

Если после дальней дороги кузов покрылся пятнами от насекомых, то тянуть с мойкой не следует. Лучше сразу отправляться на водные процедуры, иначе биологические следы начнут въедаться в кузов и вступят в химическую реакцию с краской и лаком.

Статья по теме

Чистота под капотом. Когда необходимо мыть двигатель? То же самое с пометом птиц. Он содержит не только активные вещества и щелочь, разъедающие лак, но и мелкий абразив, содержащийся в продуктах жизнедеятельности. Птицы проглатывают камешки и мелкий песок, это способствует пищеварению. Если высохшие на солнце и въевшиеся в краску следы помета начать оттирать мокрыми тряпками, то на размягченном и изъеденном щелочью лаке появятся потертости. Кузов получит мутные пятна, которые трудно удалить даже во время полировки. Поэтому держать помет на кузове долго нельзя, надо сразу отправляться на мойку.

Эти особенности летней жизни обуславливают периодичность посещения моек.

Однако если кузов чист, то оптимальные промежутки между помывками могут составлять от одной недели до двух, в зависимости от количества пыли, оседающей на кузов.

Бесконтактная или контактная мойка – что выбрать

Контактная мойка осуществляется ручным способом с использованием щетки, губки или тряпки. В бесконтактном способе необходимо наносить химические реагенты, которые необходимо будет смывать струей воды, используя напор. Для поддержанной машины лучше не использовать последний вариант мытья. Это связано с тем, что во время эксплуатации могли образоваться небольшие трещины.

Если в них попадут химические вещества, их практически невозможно будет вымыть. В результате, попадая глубоко под краску, они разрушают покрытие. В зимний период, когда погода слякотна или на дорогах каша из реагентов и снега, то лучше использовать бесконтактную мойку. Она позволит смыть дорожные химикаты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Мы в соцсетях

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Контактная чистка

Разбираясь в том, как правильно мыть машину, нельзя обойти стороной и классический метод. Немало водителей предпочитают мыть любимый автомобиль в прямом смысле своими руками.

И актуальность этого метода имеет свои причины. Он ощутимо экономит деньги, поскольку отпадает необходимость приобретать такой инструмент очистки машины, как мини-мойка. Конечно, всеми прелестями удаления грязи струей воды под давлением насладиться не получится, но и одними руками можно достичь неплохого результата.

Второе ощутимое преимущество, которое позволяет принять решение мыть автомобиль руками, – это возможность контролировать воздействие воды на заводские надписи и хрупкие детали в подкапотном пространстве.

Видео:

Чтобы помыть автомобиль без особых приспособлений и получить результат, достойный аплодисментов, необходимо следовать нескольким простым принципам.

Перед тем как мыть кузов, важно проверить капот машины – он не должен быть горячим. Это важно сделать по той причине, что резкое охлаждение оказывает не самое положительное воздействие на двигатель

Если на авто успел образоваться слой грязи, то его необходимо смочить водой, и подождать пока он размокнет

Попытки убрать этот слой насухо могут привести к появлению царапин. При помощи крупнозернистой поролоновой губки стоит нанести на поверхность кузова раствор воды и автошампуня. В итоге образуется обильная пена, которая окажет мощное воздействие на грязь. Использовать нужно именно автошампунь – другая химия может быть слишком агрессивна по отношению к заводской краске кузова. Мыть авто нужно, начиная с крыши и двигаясь к нижней части кузова. При этом вода должна быть теплой. После того как владелец авто своими руками осуществит все вышеперечисленные процедуры, ему необходимо завершить процесс полоскания ликвидацией влаги. Для этого лучше всего подойдет скребок. Когда автомобиль высохнет, его поверхность рекомендуется натереть специальным воском, который обеспечит кузову защиту от грязи и царапин. Стоит помнить о том, что во время сушки кузова на него не должны попадать прямые солнечные лучи. Это может привести к слишком быстрому высыханию, в результате чего на кузове могут остаться пятна от капель воды.

Автомобильная губка

Как можно заметить, ручная мойка – это не такое уж и хлопотное дело. Главное, правильно выполнять алгоритм действий и покупать исключительно качественные автошампуни, игнорируя другие виды химии.

Таким образом, отвечая на вопрос о том, как правильно мыть машину, можно с уверенностью утверждать, что стоит смело использовать методы, которые предлагают заботиться о любимом автомобиле своими силами.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

— часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ

— часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

и даже:

— статья 12.33 КоАП РФ

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда

Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет

Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла

В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении

Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.

Как помыть машину в мороз?

Зимой каждый из нас, автомобилистов, может столкнуться с такой дилеммой: мыть в оттепель бессмысленно, мыть в мороз рискованно. На деле, содержать кузов в относительной чистоте можно и в холода, хотя процедура оказывается более хлопотной, чем летом.

Итак, три правила, которые помогут содержать кузов в чистоте даже в такие морозы, как сейчас:

ТЕРМИЧЕСКИЙ ШОК

Один из основных рисков зимней мойки — резкий перепад температур между атмосферным воздухом и моечной водой. Если кузов хорошенько проморожен, соприкосновение с водой вызовет термическое напряжение в слое эмали и грунта, что, теоретически, может привести к растрескиванию. Преувеличивать вероятность этого явления не стоит, поскольку в целом автомобильные эмали имеют определенный запас прочности к термическим шокам, причем в тестовых процедурах зачастую используют в разы большие перепады температур, чем, скажем, 30 градусов мороза и 10 градусов тепла. Однако при частых мойках «усталость» лакокрасочного покрытия будет, конечно же, накапливаться и приводить к растрескиваниям.

Соответственно, если Вы планируете ездить на автомобиле долго — не мойте его зимой чересчур фанатично, и давайте, по возможности, отстоятся перед водными процедурами в боксе автомойки. И разумеется, избегайте мойки при арктической погоде (примерно как сейчас). Единичные зимние мойки большого вреда лакокрасочному покрытию не нанесут.

НЕ ДАЙ ЕМУ ЗАМЕРЗНУТЬ

Неопытные «мойщики» наутро порой могут обнаружить, что двери автомобиля напрочь замерзли, и попытки силового вскрытия будут чреваты риском сломать дверные ручки. Этой проблемы легче избежать, чем ее устранять. Один из способов — обработать уплотнители дверей (хотя бы водительской) и замки специальным водоотталкивающим составом. Для уплотнителей используют также силиконовые смазки. Даже если Вы попросили мойщиков тщательно продуть замки и дверные проемы, влага после мойки останется там все равно. Именно поэтому крайне желательно не бросать автомобиль сразу на стоянку, а немного поездить на нем, включив на полную вентиляцию салона и приоткрыв окна. Перед этим можно также открыть все двери, багажник и лючок бака, удалив тряпкой видимые следы влаги и конденсата. К слову, морозный воздух очень сухой (почти вся влага лежит кругом в виде снега), поэтому естественная вентиляция салона — хороший способ просушить его. Заодно это позволит избежать возможного обмерзания стекол изнутри. Не забудьте и про лючок бензобака: после мойки его лучше открыть и насухо протереть, повторив процедуру перед постановкой на стоянку. Примерзнуть могут и тормоза, поэтому во время «выгула» автомобиля нужно пользоваться ими почаще, а в первую ночь, по возможности, не ставить «ручник».

ЕСЛИ ПРИМЕРЗЛИ ДВЕРИ

Для начала надо понять, что именно примерзло — уплотнители или замок. Если сработал центральный замок (слышно по звуку) или ключ легко повернулся в личинке, но дверь «не идет» — примерзли уплотнители. При замерзших личинках замков ключ либо не вставляется, либо не поворачивается. Примерзшие уплотнители можно попытаться «расшатать» аккуратными постукиваниями по краю двери и легкими рывками в обе стороны: если примерзание не фатальное, ледовая пленка разрушится механически. При наличии электричества можно отогреть дверь феном, либо налить в пластиковую бутылку теплой воды и приложить к «больному месту». Лить воду непосредственно на дверь чревато еще более сильным замерзанием в будущем. Но помните, что контакт с горячей бутылкой не шибко полезен для лакокрасочного покрытия. Разморозить замки нередко удается, нагрев лезвие ключа зажигалкой. Но более цивилизованным способом считается использование специальных спреев-размораживателей, которые продаются во всех автомобильных магазинах. Если не открывается водительская дверь, попробуйте открыть остальные, включая пятую (у хетчей и универсалов). Попав в салон, водителям обычно удается либо «выдавить» проблемную дверь, либо оттаять ее, прогрев сам автомобиль. К слову, у некоторых современных машин нет видимых личинок замков, но если в экстренной ситуации Вам нужно воспользоваться обычным ключом, Вы найдете ее за пластиковой крышкой на неподвижной части дверной ручки. При этом сам ключ, как правило, вставлен в брелок и вытаскивается из него, если освободить фиксатор.

Пусть Ваш автомобиль остается чистым в любую погоду!

Как продлить чистоту автомобиля?

Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.

  • Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
  • Нанесение покрытия «Жидкое стекло». Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
  • Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.

Посмотрите другие статьи:

  • Можно ли мыть машину зимой?
  • Как правильно мыть автомобиль?

Можно ли мыть машину зимой на автоматической мойке

В последнее время среди российских автовладельцев стали набирать популярность автоматические мойки. Однако и обычные мойки автомобилей, где обслуживание производится вручную, по-прежнему не утратили своих позиций. В связи с этим возникает вопрос, почему автоматические мойки в РФ до сих пор не получили такого распространения, как в европейских странах?

Проблема в том, что среди автолюбителей бытует миф, будто в результате автоматической мойки лакокрасочное покрытие машины может быть повреждено. Именно из-за этого владельцы транспортных средств опасаются мыть там свои автомобили. Однако это не соответствует действительности, если хозяин мойки следит за качеством оборудования и применяемых моющих средств.

Как правило, такие автоматические мойки открывают крупные сетевые фирмы, которые стремятся завоевать доверие клиентов, а потому внимательно относятся к уровню сервиса.

Справедливости ради стоит отметить, что когда-то в прошлом на автоматических мойках действительно использовались щетки, которые иногда могли поцарапать покрытие машины. Однако дефекты возникали из-за того, что оборудование (в частности, щетки) изготавливались из материалов, обладающих специфическими свойствами.

На сегодняшний день все оборудование, применяемое на автоматических мойках, отвечает современным стандартам и изготавливается из безопасных для работы с лакокрасочным покрытием материалов. К примеру, пресловутые щетки изготавливаются из полиэтилена (РЕ), который весьма деликатно взаимодействует с поверхностью машины. Однако стоит оговориться, что перед обслуживанием машины на автоматической мойке следует предварительно ополоснуть транспортное средство, удалив с поверхности наиболее серьезные загрязнения.

Обычно на воротах бокса вывешены правила, в которых объясняется, что нужно сделать перед началом мытья машины. Однако это не повсеместная практика. Как бы то ни было, вам нужно точно знать, что необходимо предпринять перед тем, как вы загоните машину в бокс автоматической мойки.

В первую очередь стоит тщательно закрыть все окна и люк машины. Проверьте герметичность закрытия бензобака, выключите стеклоочистители. С последним пунктом стоит быть особенно внимательными, так как в современных машинах часто устанавливают датчики дождя, что может привести к автоматическому срабатыванию дворников во время мойки. Именно поэтому нужно исключить любую возможность самопроизвольного включения стеклоочистителей.

Помимо этого, нужно очистить поверхность машины от снега и наледи, так как при автоматической мойке они могут поцарапать покрытие в тот момент, когда загрязнения будут смываться большим напором воды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: