Подсветка автомобиля

Штрафы

ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности

Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке

Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:

  1. Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
  2. Фонари не работают или очень грязные.
  3. На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.

Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.

За ксенон

Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:

  1. Составление протокола.
  2. Направление ТС на станцию техосмотра.
  3. Проверка соответствия световых приборов штатным.
  4. Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.

За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.

ЛЭД лампы

Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.

Установка диодных элементов вместо штатного галогена позволяет значительно увеличить яркость фары, при этом параметры освещения будут в пределах правил. Определить, какая лампа стоит в блоке фары, без разборки последней нельзя. Диоды в зависимости от количества блоков дают мягкий ровный свет, не перегревают рассеиватель и имеют большой срок эксплуатации.

Несмотря на все преимущества ЛЭД блоков, за светодиодные лампочки, установленные без разрешения, также грозит штраф 500 руб. Могут и лишить прав на срок до 12 месяцев.

Чтобы установить светодиоды в фары головного света легально, нужно выполнить следующие пункты:

  1. Приобрести оптику, которая соответствует модельному ряду авто.
  2. Переоборудовать систему освещения в автомобиле.
  3. Посетить отделение ГИБДД (по месту, где стоит на учете автомобиль), заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
  4. Пройти техосмотр и внести поправку в карту диагностики.
  5. Выписать свидетельство.

Если сгорела лампа

Если машина передвигается с выключенными фарами, независимо от причины (перегорела лампочка, невнимательность, включен не тот свет и пр.) водителю грозит штраф 500 р. В отдельных случаях штрафа удастся избежать:

  1. Если автомобилист убедит инспектора, что нерабочей фара стала несколько минут назад.
  2. Штраф за неработающую фару не будет взыскан, если авто едет в направление сервиса и есть подтверждение — звонок на СТО.
  3. Автомобилисты могут получить только устное предупреждение за невключенные фары, если это первое нарушение по невнимательности.
  4. Если днем горят все фары головного света — это не нарушение, такой пункт не предусмотрен правилами. Поэтому инспектор может просто посоветовать не разряжать аккумулятор.

Наиболее распространенные причины, когда положен штраф за отсутствие освещения:

  1. За управление ТС с одной фарой.
  2. При въезде в тоннель забыли включить ближний или дальний свет, посчитали, что ПТФ или ДХО достаточно.
  3. Нет переключения света ночью при разъезде транспорта.
  4. Разбитые линзы не позволяют скорректировать пучок света, который слепит водителей встречного транспорта.
  5. Использование ДХО ночью без головного освещения.

За повторное нарушение правил использования осветительных приборов на ТС в 80 % случаев, кроме штрафа, лишают прав.

За «моргание фарами» штраф не предусмотрен. В редких случаях инспектор придирается к водителю и пытается вменить ему «неправомерное использование светового прибора», но водитель всегда может ответить, что он делал это, предупреждая встречных автомобилистов о возможном маневре обгона со своей стороны.

НАНОТЕХНОЛОГИИ В ДЕЙСТВИИ

О требуемых буквах-цифрах нужно договариваться заранее, по телефону или электронной почте. Каждый знак стоит 300 рублей; можно заклеивать все цифры или буквы, а можно лишь некоторые. О научных принципах действия пленки продавцы не распространяются (ноу-хау!), но намекают, что все дело в секретных нанотехнологиях, разработанных отечественными учеными: типа наш ответ «Стелсу». Не зря все-таки страна деньги вкладывала в Сколково! Предварительно пришлось потратиться на дубликаты реальных номеров редакционного «Форда» (нанотехнологи предупредили, что их пленка клеится намертво и отдирается только с краской). Номера-то теперь сделать просто: прямо с рабочего места отправил по Интернету заявку, приложив к ней отсканированные свидетельство о регистрации и паспорт. Через два часа курьер доставил комплект новеньких номеров; за всё 2400 рублей.

Нюансы

Если внимательно вчитаться в текст новых санитарных правил, то можно понять следующее. Да, старые правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 перестали действовать. Но их основные положения, за минусом некоторых сокращений были перенесены в текст нового СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Фактически новые санитарно-эпидемиологические правила – это документ, который объединил в себе ранее существовавшие разрозненные санитарные нормативы, касающиеся безопасности среды обитания для населения. Нормы по световому потоку также стали частью нового СанПиН и теперь нет нужды обращаться к другим источникам.

КомментарииПоказаны 0 из 0

Санкции за незаконный монтаж LED-ламп

Если автомобилист устанавливает светодиодные лампы в автомобиль, маркировка фар которого не подходит для галогеновых, он нарушает закон. А если быть точнее, закон будет нарушен только в тот момент, когда водитель выедет на таком автомобиле на дороги общего пользования.

Законное наказание за светодиоды

Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.

Фактическое наказание за светодиоды

К сожалению, теория и практика применения санкций не всегда сходятся. По факту, за несоответствие фар и ламп водителей зачастую лишают прав по ч. 3 ст. 12.5. Если разобраться в тексте этой статьи, то станет ясно, что такое наказание незаконно. Во-первых, для привлечения к ответственности по ч. 3 необходимо выполнение обоих условий: изменение и цвета и режима работы. LED-лампы, как и любые другие базовые лампы, устанавливаемые на переднюю часть автомобиля, светят стандартным белым цветом. Во-вторых, даже если предположить, что цвет фар немного меняется, то ошибку можно найти и во втором пункте. Российское законодательство предусматривает 2 режима работы осветительных приборов автомобилей: проблесковый (мигающий) и постоянный. То есть, под режимом работы понимается не тип ламп, а внешний способ их работы: мигание или непрерывное излучение света.

Какой штраф за подсветку днища автомобиля в 2021 году

В настоящее время среди автолюбителей стал чрезвычайно популярен такой вид тюнинга, как подсветка днища. Следует признать, что оформленное данным способом транспортное средство выглядит достаточно эффектно.

Конечно, встречается этот вариант не так часто, как тонированные стекла или монтаж ксенона на фары, но с каждым годом таких машин становиться все больше. В основном это делается лишь с целью улучшить внешний вид автомашины – никакой практической нагрузки подсветка днища не имеет.

Если установка светодиодной ленты была произведена правильно, с соблюдением всех требований, то никаких трений с законом не возникает. Правила позволяют делать подобный тюнинг. Когда же собственник транспортного средства установил декоративную подсветку своими руками, не потрудившись ознакомиться прежде с нормативами, любой сотрудник Госавтоинспекции может остановить машину и наказать ее владельца в соответствии с законодательством.

В каких случаях подсветка декоративная днища автомобиля вынудит заплатить штраф, мы расскажем подробно ниже. В данное время все еще не утихли споры, касающиеся правомочности факта причисления рассматриваемого случая к перечню нарушений. Существует немало моментов достаточно неоднозначных и в какой-то мере субъективных.

Причем, как следует из соответствующей статистики, в отдельных российских регионах денежное взыскание за подсветку днища практикуется весьма часто, в других же подобные случаи единичны. Виной тому нечеткие формулировки законодательства, в связи с чем трактовка нередко производится сотрудниками ГИБДД в достаточно свободной манере.

В частности, в актуальных ПДД не существует никаких прямых запретов на установку декоративной подсветки под днище машины.

Не удалось юристам отыскать и в других профильных нормативных документах соответствующие положения.

К примеру, в Техрегламенте, действующем на территории всего Таможенного союза и содержащем требования безопасности для автомашин, есть только нормативы, касающиеся внешних приборов освещения. К последним декоративную подсветку днища отнести очень трудно. Все это означает, что фактически вся инициатива находится в руках простого инспектора ГИБДД.

Какой штраф за незаконное освещение днища?

А вот на практике инспектор выпишет штраф по меньшей мере по указанной выше части 1 статьи 12.5 Административного кодекса в сумме 500 рублей. Данная мера ответственности будет назначена именно за несоответствующее конструкции количество внешних световых приборов на автомобиле.

Но даже это не самое жёсткое, что может ждать водителей на дороге.

Другие возможные наказания по КоАП РФ за установку подсветки

Сначала давайте рассмотрим вероятные наказания за установку подсветки днища машины, пока ещё даже без езды на таком автомобиле. И таковых может быть несколько.

  • А если освещение будет синего или красного цвета, а также близким к ним голубого, фиолетового и других цветов и оттенков, то сотрудник может притянуть и часть 2 этой же статьи, уличив в этом специальные световые сигналы (как у оперативных служб). Штраф составит уже 5 000 рублей и плюс конфискация.

Какой штраф, если ездить с включенной подсветкой?

А теперь перейдём к вопросу эксплуатации автомобиля с таким светов под его низом. Наказаний здесь ещё больше.

  • Вышеупомянутая часть 1 статьи 12.5 КоАП со штрафом 500 рублей как самая малая санкция за это.
  • За вождение с синей или красной подсветкой, если сотрудники увидит в этом подобие спецсигналов, грозит частью 4 с лишением прав на срок 1-1,5 года с конфискацией.
  • А за использование таких «спецсигналов» в движении будет часть 5 и лишение прав на 1,5-2 года, также с конфискацией прибора.

Разумеется, приравнивание подсветки под днищем машины к спецсигналам даже при их похожести по цвету и режиму работы (то есть проблесковому) на практике в 2022 году происходит редко. Да даже если инспектор и пытается вменить данное нарушение, в дальнейшем судья чаще всего отменит такую санкцию. Тем не менее, факт остаётся фактом: на дорогах в редких случаях могут вменить и лишенческие статьи за подсветку днища.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Когда можно и нельзя использовать противотуманные фары по ПДД?
  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

Аннулирование регистрации автомобиля

А вот это уже гораздо более реальная инициатива ГИБДД. Суть её заключается в том, что вы внесли изменения в конструкцию автомобиля, установив факультативные источники света в неё (напомним, выше мы выяснили, что это незаконно).

Происходит это таким образом, что сначала вас останавливают на дороге с подсветкой днища, выписывают штраф и отправляют дальше по своим делам. Но приблизительно через неделю-две вам по адресу жительства приходит письмо от начальника МРЭО ГИБДД о прекращении регистрации по указанным основаниям. Далее по тексту письма вы увидите предложение предоставить автомобиль на осмотр в указанное подразделение с целью проверки соответствия конструкции. Нужно ли писать о том, что подсветка под днищем для такой проверки должна быть демонтирована.

Информация перед началом работы

Вы будете освещать своё авто, но перед тем как начать, следует предупредить, что если вы не до конца понимаете, как реализовать освещение своими руками, то лучше будет всё-таки прибегнуть к помощи специалистов. Всё же дешевле будет заплатить умельцам, чем заново приобретать новый салон. А если вы осознаёте, что руки у вас растут из нужного места, то вперёд!

Диоды можно приобрести на радиорынке, стоят они недорого, но в таком случае, вам придётся немного поработать паяльником. Поэтому всё же лучше приобрести готовые ленты специально для авто.

Светодиодная лента для установки в авто

Теперь проверим, есть ли у нас необходимые инструменты для работы:

  • Выключатель (обязательно нужен при установке наружного освещения, так как представители дорожной полиции могут оштрафовать вас за подсветку днища, надо же её как то быстро отключать)
  • Предохранитель
  • Набор отверток
  • Трубка для изоляции электрического кабеля
  • При раскручивании панелей автомобиля могут понадобиться головки и ключи со звёздочками.
  • Инструменты, которые упомянуты в инструкции к подсветке, которую вы приобрели.

Всё готово? Ну что ж, дальше разберёмся, как сделать подсветку авто своими руками.

Разрешена ли подсветка днища в РФ

Самовольное усовершенствование внешнего вида автомобиля является довольно спорным действием с правовой точки зрения. Особенно если речь идёт о внешних осветительных приборах. Иногда здесь можно избежать наказания или даже отделаться устным предупреждением сотрудника ГИБДД. В другой ситуации водитель рискует получить штраф или может лишиться прав.

Можно ли ездить с подсветкой днища? Формально светодиодная лента относится к декоративным элементам освещения. Прямого запрета здесь нет. Если бы на автомобиле был неосвещенный задний номер, то это можно было бы трактовать как нарушение по п.3.3 Перечня неисправностей ГОСТ Р 51709-2001. Однако подсветка днища нигде официально не обозначена. А постольку запрет отсутствует, то логично будет предположить, что подобный монтаж световых приборов не противоречит закону.

В то же время инспектор ГИБДД может назвать подсветку днища автомобиля опасной для остальных участников движения или препятствующей нормальной эксплуатации транспортного средства. И вот здесь уже водителя ждёт как минимум предупреждение или штраф. А в худшем случае можно даже лишиться прав на год.

Итак, можно ли ездить со светодиодными лампами? Если владелец автомобиля не желает иметь проблем с ГИБДД, то при монтаже подсветки нужно следовать таким правилам:

  • свет из-под днища машины не должен быть направлен исключительно вниз, но никак не в сторону, назад или вперед от автомобиля;
  • нельзя монтировать световые приборы (любого цвета, кроме белого) в решетку фальшрадиатора;
  • в задний бампер можно устанавливать освещение только красного цвета.

Читать также: Штраф за отсутствие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки в авто

Требования к установке

Если водитель не желает доказывать в суде безобидность своих намерений, но и отказываться от подсветки днища тоже не хочет, то в его интересах будет выбрать для тюнинга белый или бело-лунный свет. Красный или другие яркие цвета лучше не использовать, поскольку любой выступ такого освещения за пределы автомобиля может трактоваться как нарушение правил эксплуатации ТС.

Злоупотреблять установкой дополнительных световых приборов также не стоит. Особенно если их цвет отличается от заводских характеристик автомобиля. Например, водителя может ожидать штраф за подсветку заднего номера зеленым или голубым светом на вполне законном основании. И дело тут даже не в том, что это может вводить в заблуждение или отвлекать других участников дорожного движения, а в том, что номерные знаки можно освещать только белым светом.

Какие элементы освещения лучше всего использовать для подсветки днища? Раньше для этого применялись неоновые лампы. Теперь повсеместно используют светодиодные ленты. Они более удобны при монтаже и потребляют в несколько раз меньше электроэнергии.

Когда можно использовать ПТФ

Передние противотуманные фары можно использовать не только в условиях плохой видимости: дождь, туман и пр. Водителям разрешается:

  1. Включать ПТФ ночью одновременно с дальними или ближними огнями.
  2. Передние противотуманки разрешается включать днем вместо ДХО или ближнего света, согласно п. 19.4 ПДД.
  3. Использовать ПТФ во время дождя, тумана одновременно с ближним освещением.

«Недостаточная видимость» подразумевает неясные очертания дороги на расстоянии от 300 м из-за времени суток и погодных условий. Тень от деревьев, извилистая дорога, резкие спуски, которые ограничивают обзор, к термину не относятся.

Как она работает

Существует несколько видов подсветки днища машины. В основе работы неоновой подсветки лежит газоразрядная лампа, которую устанавливают в днище автомобиля в специальной предохранительной трубке. Яркость неонового света определяет мощность неоновых ламп. За направление такого устройства отвечает рассеиватель, без которого эта система подсветки была бы невозможна. Трансформаторы для ламп могут быть как встроенными, что значительно упростит их монтаж, так и внешними. Каждая неоновая трубка устанавливается в корпус из ударостойкого материала, способного выдерживать самые жесткие столкновения. Комплекты для подсветки днища можно установить на автомобиль самостоятельно без наличия определенного опыта.

Светодиодная подсветка автомобиля стала устанавливаться совсем недавно, но уже приобрела широкое распространение. В отличии от неоновой, ее установка обойдется несколько дороже. По конструкции этот вид представляет собой диодную ленту, помещенную в защитную трубку. Если сравнить яркость, то светодиоды светят гораздо ярче, чем неон и имеют направленный свет. К тому же светодиодная подсветка предполагает выбор из множества цветов со световыми эффектами. Подсветка с помощью светодиодов является принципиально новым продуктом своего класса. Она отличается от всех остальных видов формой и материалом корпуса, ведь при стандартных размерах лампы в 120 см, ее высота равно всего 16 мм, а корпус произведен из стального листа с двойным защитным покрытием.

Устройство светящегося днища автомобиля продается в комплекте с двумя боковыми лампами, двумя лампами для подсветки машины спереди и сзади, с необходимыми креплениями и инструкцией.

Какие светодиодные лампы лучше для авто?

Многие производители светоизлучающих автомобильных приборов сейчас выпускают весьма популярные светодиодные лампы. Самый распространенный стандарт цоколя ламп ближнего/дальнего света H4 и H7.

На рынке автомобильных аксессуаров наиболее широко представлены изделия от многочисленных производителей из Поднебесной (NightEye, Oslamp, Infitary, Partol, S&D и так далее)

Однако к их продукции надо отнестись с большой осторожностью. Почему? Стоимость комплекта из двух лампочек составляет всего 1500-2000 рублей

Причем заявленные характеристики просто впечатляют: мощность – от 25 до 36 Вт; яркость – от 3500 до 4500 лм. То есть за такую низкую стоимость такие шикарные эксплуатационные характеристики: скорее всего, это хитрый маркетинговый рекламный ход.

Например, комплект H4 G9X (мощностью 24 Вт и световым потоком 2400 лм) от фирмы Philips, проверенной в течение нескольких десятилетий, сегодня стоит 6900 рублей. В заявленные голландским производителем показатели почему-то сразу хочется поверить.

Из российских производителей наиболее широко представлены изделия от компаний DLED и Netuning.

Лампа H4 SL7 Standart от DLED стоимостью около 2000 рублей (за штуку) была разработана специально для замены стандартных двух нитевых галогенных ламп. Потребляемая мощность составляет всего 15 Вт, яркость – 1300 лм. Компактные размеры (как самой лампы, так и драйвера) позволяют разместить их внутри практически любой фары и закрыть штатной крышкой. По утверждению производителя, светотеневая граница области освещения при использовании этих светодиодных излучателей полностью совпадает с обычными галогенными лампами, поэтому не требуется регулировка и перенастройка угла наклона фар.

H4 SL7 Premium c 12 миниатюрными светодиодами новейшего поколения Lumi leds Luxeon ZES стоит значительно дороже – около 3000 рублей за штуку. Однако и технические характеристики ее выше – мощность 25 Вт и яркость 1900 лм.

На заметку: весьма удобным для потребителя является то, что DLED продает свои изделия по 1 штуке. При выходе из строя одной лампы автомобилисту не придется тратить лишние 2000-3000 рублей.

Еще одним хорошо зарекомендовавшим себя среди автолюбителей российским разработчиком является компания Netuning. Комплект из двух ламп H7-Smart2, в каждой из которых установлено по 6 светодиодов Philips ZES, стоит около 4500 рублей. Мощность – 25 Вт, световой поток – 2500 лм. Для сравнения: стандартный «светильник» мощностью 55 Вт создает всего лишь 1500 лм.

Представленный обзор светодиодных ламп для авто дает некоторое представление о положении дел на отечественном рынке.

Как установить светодиодную или неоновую подсветку автомобиля от аккумулятора

ВАЖНО! Перед выполнением работ над автомобилем, связанных с электричеством, а подсветка салона таковой является, обязательно необходимо отсоединить аккумулятор!

Выберите место, куда вы хотите установить светодиодную ленту/неоновую трубку, приложите, зрительно запомните и рассчитайте длину проводов до этой точки. Также продумайте местоположения выключателя и предохранителя. Последний защитит лампы от скачков напряжения и ошибок, (да-да, ваших ошибок, постарайтесь не перепутать плюс и минус) настоятельно рекомендуется установить его поближе к аккумулятору в легкодоступном месте.

При освещении салона часто используются два места:

  • Под торпедой у водителя и бардачком у переднего пассажира
  • Под передними сидениями
  • Багажное отделение

После подсоединения выключателя к аккумулятору нужно поставить предохранитель на всю подсветку. Максимальное удаление от положительного терминала батареи до предохранителя – 18 дюймов

Сам провод можете провести через отверстие в пластине, между салоном и двигателем, или просверлите своё, при условии, что вы позаботитесь, что не заденете ничего важного, и металл по краям свежего отверстия не режет провод. Воспользуйтесь резиновыми кольцами подходящего диаметра, чтобы избежать этого

Теперь осталось подключить второй провод к соответствующей клемме аккумулятора.

Основные причины запрета led ламп

Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но также технических параметров фар. Главное условие – хорошая проходимость света через стекло, оптимальный угол свечения и правильное рассеивание светового потока. Зачастую светодиодные лампы для фар не проходят по требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:

  • Ослепление водителей встречного транспорта. Диоды дают хорошее рассеивание света, за счет чего световой поток способен освещать не только дорогу впереди ТС, но также часть соседних объектов и дорожного полотна.
  • Светодиоды цветностью свыше 3 000 К образуют очень яркий свет, создавая превосходную видимость. Однако основной поток приходится на освещение ближних участков дороги, тогда как отдаленные остаются плохо освещенными, что в конечном итоге может затруднить своевременное обнаружение возможных препятствий.

С этими факторами связано назначение штрафа и ограничение на применение диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет. Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются КоАП 12.5 на предмет соответствия установленных фар разрешенным изготовителем ТС, а также иными пунктами, которые разрешают монтаж светодиодных фар без угрозы получить штраф или лишиться водительского удостоверения (информацию об этом смотрите выше).

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

ОБНОВЛЕНИЕ

Обновление: За ксенон больше не будут лишать прав

Проект Пленума Верховного Суда РФ.

Выдержка из документа:

«Объективная сторона данного состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, и в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Разъяснения Пленума ВС РФ: За что и как можно наказывать водителей и, когда этого делать нельзя.

Вы заметили друзья, как в нашу с вами жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они теперь по-всюду. Они просто везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась многим из нас фантастикой. Особенно, в автопромышленности. Правда с каждым годом теперь все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что цена себестоимости светодиодных ламп существенно упала.

В конечном итоге в наш мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в автомире появился спрос на эту светодиодную оптику. Но не все могут позволить себе купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании вовремя поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно, что многие автомобилисты решили приобрести себе подобные лампы установив их на свою автомашину. Но законно ли это? И, существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте вместе сегодня в этом разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш бренный мир. Каждый год в мире появляется все больше невероятных инновационных идей, а вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и саму автопромышленность. В особенности в части световых приборов автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто-светотехнике за последние несколько лет стал более существенным, чем это происходило за последние 50 лет. В итоге мы с вами  увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика, затем — светодиодная. Теперь наш мир стоит на пороге новой эры — лазерного светового освещения.

Но сегодня речь будет не об этом. Как мы уже выше сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

За последние годы все больше автоводителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на новые светодиодные лампы. Насколько это эффективно и выгодно вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь же.

Но есть еще один главный вопрос, который волнует многих автомобилистов. Можно ли устанавливать в обычные фары предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли в России ответственность за установку этих светодиодных ламп в переднюю оптику?

К нашему сожалению, многие из автовладельцев по-прежнему думают, что ответственности за это не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это далеко не так. Ответственность за такую установку этих ламп на самом деле существует и она очень строгая. К примеру, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику автомобиля водитель может лишиться водительских прав. Вы удивлены? Вот подробности.

Какой штраф за подсветку днища автомобиля?

Однако в законе содержатся некоторые требования к такому виду освещения и нарушения этих правил является административным нарушением. Нормативное регулирование Согласно требованиям ГОСТа, подсветка днища автомобиля в любом виде является осветительным прибором. По этой причине она должно соответствовать установленным в законе стандартам.

В правилах дорожного движения указано, что свет передних фар может быть только белым, а задних – красным. Никакие иные цвета не разрешаются.

Кроме того, направление света должно регулироваться, и оно не может выходить за определенные стандарты.

Свет от фар не должен ослеплять встречных водителей. Аналогичные требования распространяются и на нижнюю подсветку автомобиля. Ни при каких обстоятельствах нельзя помещать на радиатор или бампер лампы неподходящего цвета, поскольку это будет признано безусловным правонарушением.

Таким образом, свет должен быть направлен вертикально вниз и не может выходить за пределы корпуса автомобиля.

По сути, никакой практической пользы светящееся днище машины не несет. Разве что, вы сможете быстрее найти оброненный телефон, ключи или другую мелочь

Основная цель светящегося низа авто — привлечь внимание окружающих и какое-то время побыть креативным автодизайнером, восхищаясь работой собственных рук

Не обходится тут и без минусов — светящаяся машина не остается незамеченной сотрудниками ГИБДД. Поверьте, вас обязательно остановят для проверки документов и пары интересующих вопросов.

Подсвеченный низ автомобиля — риск, на который идут автовладельцы. За неправильную установку светодиодов предусмотрены штрафы. Такое освещение не входит в перечень наружных световых приборов. Исходя из ГОСТ 8769-75, спереди машины могут быть только желтые, оранжевые или белые огни, сзади — красные. Запрещено оснащать радиаторную решетку, ровно как и бампер, красными, синими светодиодами, на задний корпус нельзя ставить белые огни.

Свет, исходящий от днища, должен направляться строго вниз, но никак не в стороны. Недопустимо, чтобы красное излучение выходило вперед за пределы корпуса машины, а белое излучение — назад. Данное условие обозначено в новом Таможенном союзе о безопасной эксплуатации ТС. Сотрудники ГИБДД могут трактовать такую подсветку, как незаконный световой спецсигнал. Штрафом здесь уже не обойтись — согласно ст. 12.5 ч. 4 КоАП, виновнику грозит лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.

Если вы установите спереди красные огоньки или световозвращающее оборудование, то можете лишиться прав сроком на полгода-год. Всю подсветку с автомобиля снимут. За монтаж освещения, произведенный по правилам, инспектор ГИБДД прав вас не лишит, но может выписать штраф. И дело здесь не в установке ненадлежащих осветительных приборов, которых на машине не должно быть. Причина кроется в оснащении автомобиля без каких-либо разрешающих документов.

Разрешение на оборудование авто светодиодной или неоновой подсветкой днища автомобиля вам никто не даст. В этом случае, нарушая с. 12.5 ч. 1 КоАП, вас могут смело оштрафовать на 500 руб. или вынести предупреждение. Нарушение несерьезное, но только в случае, если подсветка не распространяется на радиаторную решетку, бампер и т.п.

Оборудовать свое авто подсветкой можно, выбрав подходящий вариант из множества других — все зависит от вашего кошелька и личных предпочтений. Разница между приборами заключается в принципе их работы. Пользуется спросом неоновая подсветка на авто днища и светодиодная лента. Полоска с диодами более практична и стоит дешевле, зато неоны горят ярче и смотрятся импозантнее.

Тем не менее, водители отдают большее предпочтение светодиодам, так как для установки неонового освещения необходимо оснащать авто дополнительными элементами защиты. К тому же данный тип подсветки нередко выходит из строя в момент эксплуатации машины.

Вне зависимости от типа выбранного освещения днища автомобиля требуется правильный монтаж оборудования. Эти правила зафиксированы в стандартах гособразца и в международной документации.

  1. Осветительные приборы, монтируемые к днищу машины, не должны превышать пределов ее корпуса.
  2. Свет должен распространяться исключительно вниз.
  3. Освещение не должно быть слишком ярким и слепить других участников движения.
  4. Имеет значение и цвет освещения: запрещены к монтажу на головной части машины синие и красные источники света, на заднюю — белые.
  5. Режим работы источников света и их цвет должны отличаться от аналогичных характеристик специальных световых сигналов определенных спецслужб.

Оспаривание штрафа

Обжаловать штраф за установленные лампы на светодиодах водитель имеет право в течение 10 дней с момента получения копии постановления о правонарушении (согласно ст. 30.3 КоАП). Оспорить взыскание можно исключительно по месту его получения. Например, если житель Москвы нарушил ПДД во Владикавказе, направлять жалобу необходимо в уполномоченные владикавказские организации.

Для обжалования штрафа за светодиоды и led лампы существует 2 варианта, куда водитель вправе направить жалобу:

  • Начальнику подразделения отдела ГИБДД того района, где произошло правонарушение.
  • В районный суд города/поселка, где произошло правонарушение (необходимо выбрать судебный участок в соответствующем районе).

В первом случае дело рассматривается в течение 10 дней, во втором на рассмотрение отводится 2-месячный срок (согласно ст. 30.5. КоАП РФ). Обжалование взысканий в ГИБДД целесообразно в ситуации, когда закон безоговорочно находится на стороне водителя. В спорной ситуации, как показывает практика, целесообразнее обратиться в суд, поскольку успех на благоприятный исход по рассмотрению жалобы будет выше.

Важно понимать, что в здании суда защищать законность установки светодиодов придется перед судьей, который обладает только документальными подтверждениями обвинений, исключая личный осмотр авто, фар и диодов. По этой причине в протоколе необходимо каждый пункт, вызывающий несогласие водителя с обвинением, отразить детально

Судебная практика России говорит о том, что порядка 10% водителей выигрывают суд о незаконной установке светодиодов. Подавляющая часть получает штраф либо лишается управления автомобилем на срок до 1 года. Поэтому не стоит таить надежду на «авось» при использовании нештатной светодиодной оптики, а подстраховаться заблаговременно и узаконить переоборудование led ламп. Это сэкономит и время, и деньги.

Скачать заявление на обжалование штрафа за светодиоды и led лампы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: