Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
- 11.02.2013
«Полярная экспедиция AMAROK»: на пути к новым рекордам
Москва. 7 февраля 2013 года – ровно за год до начала ХХII Зимних Олимпийских Игр стартовала «Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка». Пикапам марки Volkswagen Коммерческие автомобили предстоит преодолеть сложнейший маршрут протяженностью около 20 000 километров, несколько раз пересечь полярный круг, побывать там, куда не ступал ни один официальный автопробег, и установить новый рекорд Гиннеса за самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны.
«Полярная экспедиция AMAROK», посвященная предстоящим XXII Зимним Олимпийским Играм в Сочи в 2014, – это не только демонстрация выдающихся технических возможностей автомобилей Volkswagen Amarok. Важная миссия экстремального автопробега – донести дух олимпийского движения в самые отдаленные уголки России и передать культурное многообразие страны, принимающей зимние игры.
Интернациональная команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
Маршрут экспедиции состоит из трех разных по сложности участков, которые команде предстоит преодолеть на трех серийных Amarok и трех «Северных волках» – так называется эксклюзивно модифицированные версии пикапа.
Однако двигатель «Северного волка» не претерпел никаких изменений. Под капотом внедорожника надежный 4-цилиндровый рядный турбодизель 2,0 biTDI (163 л.с.) с непосредственным впрыском и топливной системой Common Rail. Мощный двигатель дополняют подключаемый полный привод 4Motion и 6-ступенчатая МКПП с понижающей передачей.
Основные отличия специальной модификации от серийной модели – усиленная рама и увеличенные колесные арки, которые позволят оборудовать автомобиль шинами 1080х13/R18 (используются отечественными бронетранспортерами БТР для повышения проходимости), а также покрышками низкого давления для прохождения снежной целины.
Кроме того, в дополнение к основному 80-литровому топливному баку на специальную версию «Северный волк» был установлен запасной объемом 210 литров. Ведь на определенных участках не будет не только дорог, но и заправок.
Помимо двух опытных автопутешественников, в состав «Полярной экспедиции AMAROK» вошли профессионалы своего дела: спасатель первого класса Александр Нестеров, один из лучших автомехаников России Андрей Иванов, лауреат международных кинофестивалей фотограф Илья Новиков и съемочная группа телеканала Моя Планета.
Проект осуществляется при поддержке АНО «Организационный комитет ХХII Олимпийских Игр и XI Паралимпийских Игр 2014 года в г. Сочи» и «Русского Географического Общества».
Медиа-база Volkswagen Коммерческие автомобили (фото полиграфического качества и другая информация): http://www.press.vw-nfz.ru
Официальные страницы «Полярной экспедиции AMAROK»
http://vk.com/amarok2014
http://youtube.com/amarok2014
Проживание
Парусная шхуна «Amazone»
Двухмачтовая шхуна «Amazone» – это современный парусник, спроектированный известной судостроительной компанией Olivier van Meer Design в Голландии.Шхуна была построена в 1963 году и работала в качестве рыболовецкого судна в акватории Северного моря.В 1993 году судно было переоборудовано в парусник и стало осуществлять регулярные чартерные рейсы.Парусник сочетает в себе скорость и надежность большого парусника с маневренностью, присущей малым судам.Практиканты на судне размещаются в 2–местных или 3–местных каютах, мужчины и женщины – раздельно (за исключением пар и членов семьи / друзей). В Семейной (Флагманской) каюте может разместиться до 3 человек (1 двухспальное место и 1-односпальное). Каждая каюта оборудована раковиной с холодной и горячей водой. В общем пользовании находятся 5 душей и туалетов, а также просторный салон для проведения собраний и мероприятий
2022 Volkswagen Amarok: каким будет немецкий пикап на базе Ford Ranger
В настоящее время одна из самых обсуждаемых тем в автомобильных кругах – текущие партнерские переговоры между Volkswagen и Ford (подробнее об этом здесь: Фольксвагену конец? Форд может поглотить немецкий автоконцерн за копейки), в которых главным образом обсуждают совместные усилия в развитии в сегменте коммерческих автомобилей и за его пределами.
В сущности, обе компании, если такого рода объединение будет проведено, выиграют от снижения затрат на производство и сообща смогут взаимовыгодно помогать друг другу на рынках, где один из гипотетических партнеров не преуспевает. Первоначально коммерческие микроавтобусы были основным фокусом обсуждений, но теперь стало известно, что рассматриваются варианты, в том числе, и с пикапами. Благо у Форда опыт в этом направлении один из самых больших в мире, а у Фольксвагена как раз есть на примете и свой пикап на обновку.
Тяговая сила
Двигатели – это область, где Volkswagen, с одной стороны, не может похвастаться большими свершениями, но, с другой, имеет все, что требуется для покрытия всех возложенных на грузовичок задач. В линейку моторов сейчас входят: 2.0-литровый BiTDI турбодизель, обычный дизель 3.0-литровый V6 TDI и 3,6-литровый бензиновый двигатель V6. Объединение с Форд могло бы открыть дорогу Volkswagen к двигателям EcoBoost и 10-ступенчатой автоматической КПП совместной разработки Ford и GM.
Предстоящее поколение Volkswagen Golf восьмого поколения предложит 48-вольтовую «мягкую гибридную систему», и есть все шансы, что такая установка может найти себя в Amarok. Это обеспечило бы дополнительный низкий уровень шума, уменьшение расхода топлива и выбросов. Как часть названного «гибридного» пакета, ожидайте появления на пикапе VW системы регенеративного торможения, технологии Start/Stop и приличного количества литий-ионных аккумуляторов.
Концепт выглядит жестко
Что касается дизайна, иллюстрированное исследование дизайнеров, разработавших рендеринг-фотографию, использует множество идей от концепции Atlas Tanoak для вдохновения. В самом прототипе огонька не меньше: крупные, «подкачанные» передние крылья, крупные пропорции и приплюснутый, вздернутый «нос» пикапа могут понравиться тем, кто желает появления по-настоящему крутого грузовика от VW. Светодиодные фары, взятые от немецкого прототипа Atlas Tanoak, использование аналогичной концепту радиаторной фальшрешетки, также видны на рендеринг-фотографии (представлена в начале и конце статьи), впрочем, есть и серьезные отличия.
Кузов, вернее задняя его часть – багажник, на рендеринг-фотографии выглядит более по-американски, совмещенным с кабиной грузовичка, на прототипе элемент выполнен в более сложном варианте.
Концепция Volkswagen Atlas Tanoak
В связи с большим опытом постройки пикапов у Ford эксперты уверены, что некоторые из нынешних недостатков «Амарок» будут исправлены
Это, в частности, касается тесной задней части кабины (особенно места для ног), настроек подвески и, что более важно, отсутствия оборудования безопасности, такого как защитные боковые подушки безопасности (шторки) для головы и системы автономного экстренного торможения
Пикап под вопросом
И действительно, одним из автомобилей, который может реально выиграть от этой стратегии совместного развития, является среднеразмерный грузовик Amarok. Непривычная для немецкого автопроизводителя модель выпускается почти 10 лет, с 2009 года, но за это время она получила лишь один-единственный рестайлинг. Поэтому время для больших перемен подгадано как нельзя лучше, как минимум если рассматривать кооперацию со стороны разработки нового пикапа Volkswagen.
По интересному совпадению, у Ford в линейке есть вариант собственного среднеразмерного пикапа – Ranger T6, которому также придется переживать большое обновление через несколько лет.
На что мы намекаем? Да все на то же: Volkswagen Amarok в таком случае сможет принять американизированные формы и развитие технико-визуальных элементов в ключе, ранее показанном Mercedes-Benz (X-Class) с его необычным пикапом, построенным на базе Nissan NP300/D23 Navara.
Что взять с собой
Обязательно
мягкая сумка (можно на колесиках) или большой рюкзак (80–90 л) (не чемодан!!!, для него не будет места) хорошая куртка от дождя и брызг + штаны (желательно яхтенный непромокаемый костюм или комбинезон) пара флисовых кофт термобелье теплое и обычное (рассчитанное на температуру от +10С до –5С) головные уборы (шапка/балаклава) (от солнца и на холодную погоду) (обязательно) пара маек на смену/футболки рубашки с длинным рукавом перчатки утепленные с защитой от воды (могут быть лыжные) перчатки флисовые (1 пара) перчатки яхтенные (без пальцев) резиновые сапоги (для высадок на берег) (рыболовецкие или специализированные яхтенные) (как вариант, сапоги из вспененной резины с теплым вкладышем) непромокаемая обувь: треккинговые ботинки с мембраной и обязательно пропиткой от воды (для вылазок и прогулок на берегу) кроксы (чтобы соблюдать чистоту на борту) теплые носки: несколько пар (например, высокие треккинговые носки для холодной погоды, они хорошо греют, и в них можно ходить по пересеченной местности без риска натереть ноги, в случае намокания они также будут греть ноги) солнцезащитный крем (SPF от 30+) гигиеническая помада, увлажняющий крем (от ветра) очки/лыжная маска (от ветра) небольшой рюкзак на 25–30 л для высадок на берег фляжка для воды или термокружка полотенце предметы личной гигиены индивидуальную аптечку, включая средства от укачивания
Желательно
фото– видеотехника (на борту есть розетки 220V) водонепроницаемые чехлы/боксы для фототехники (для защиты от дождя, тумана) бинокль/телеобъектив (в Арктике много птиц и животных, которых мы сможем рассматривать только на расстоянии) дроны НЕ брать (использование дронов в Арктике запрещено)
Предоставляемое снаряжение в туре
комплект фирменной одежды (жилет, поло, шапка)