Opel combo life

Маневренность

Несмотря на внушительную колесную базу в 2728 мм, которая обеспечила внутренний простор, «Комбо» получился очень компактным — благодаря коротким свесам кузова длина составляет всего 4380 мм. А сдвижные двери увеличивают габариты машины совсем не на много — вы обязательно оцените это на парковке у супермаркета. Да и при доставке продуктов или товаров на городских улицах, тесных складских площадках маневренность может стать немаловажным преимуществом. При этом силовые агрегаты обеспечивают «Опелю» вполне приемлемую в городе динамику. Бензиновый мотор с «механикой» разгоняет его до сотни за 13,6 с, с АКП — за 14,6 с, дизель — за 15,4 с.

Новый Opel Combo Life после 3500 км: эксплуатационные особенности «каблучка»

В редакционный автопарк портала «За рулем» регулярно попадают различные модели автомобилей. Так, недавно в распоряжении журналистов оказался Opel Combo Life со 115-сильным двигателем и шестискоростным автоматом. На немецком «каблучке» они накатали 3 500 км и сделали определенные выводы касаемо его эксплуатации.

Посадка

Посадка в фургончике по автобусному высокая. Автомобиль имеет огромное лобовое стекло, узкие передние стойки, низкую линию остекления и большие боковые зеркала, за счет чего обзорность из кабины просто отличная, причем на все четыре стороны.

Чувствовать габариты помогает также задний парктроник. Всецело полагаться на него не стоит, так как датчик срабатывает с запозданием. К сожалению, камера заднего вида модели не положена.

Водительское сиденье особо удобным не является, и в дальних поездках приходится регулярно останавливаться, чтобы размяться. К тому же модель имеет тонкий и гладкий обод руля, при этом усилие на нем большое, из-за чего при вращении на парковках он постоянно проскальзывает в руках.

Свободное пространство

По сравнению с обычными легковушками, салон немецкого «каблучка» достаточно просторный, и на заднем сиденье с комфортом могут разместиться трое взрослых, хотя центральному седоку и приходится привставать, чтобы пристегнуться, так как ремень закреплен на потолке позади сиденья.

По техпаспорту объем багажника «под полкой» заявлен на уровне солидных 675 литров, но на деле отсек кажется несколько скромнее. Впрочем, для поездок с семьей на природу «трюма» должно хватить. К тому же у него очень удобная прямоугольная форма, так что вещи можно загрузить очень плотно.

Эргономика

Opel Combo Life является братом-близнецом моделей Citroen Berlingo и Peugeot Partner 2 поколения. Он построен на той же платформе PF2 и даже имеет практически идентичное оформление экстерьера и интерьера.

Не секрет, что французские модели нередко имеют весьма спорную эргономику, и немецкий «каблучок», к сожалению, перенял от своих собратьев большинство неудачных решений.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Взять хотя бы нелогичное расположение кнопок обогрева сидений и клавиш стеклоподъемников на центральной консоли. В первые дни эксплуатации автомобиля их приходится буквально искать.

К работе мультимедийной системы также возникают вопросы, причем в инструкции ответов на них вы не найдете. К примеру, подружить комплекс со смартфоном не так-то просто, и даже если водителю это удастся, то затем придется также отдельно подгружать список контактов.

В свою очередь радиотюнер плоховато ловит некоторые станции (даже в черте города). Манипуляции со штырем-радиоантенны какого-либо результата при этом не дают, зато будучи в вертикальном положении последняя может задевать потолок и перекрытия на подземных паркингах, так что владельцам следует быть внимательными.

Еще один нюанс, связанный с радио: при потере сигнала запускается автопоиск, после чего без спроса начинает вещать уже другая станция. Впрочем, такое поведение можно исправить путем отключения соответствующей функции BSM.

Управляемость

Опель Комбо Лайф заточен под спокойную езду, поэтому управление газом у него «растянутое», да и гидротрансформатор АКПП работает не спеша. С места «каблучок» трогается плавно, а процесс переключения передач у него максимально мягкий.

Управляется авто в целом неплохо. Он адекватно реагирует на руль, уверенно стоит на прямой и хорошо проходит повороты. Подвеска модели при этом радует достаточной плавностью хода.

«Ложкой дегтя» является расход топлива, который на редакционной машине превысил 10 л/100 км при эксплуатации город / трасса в соотношении 50:50.

Восемь отдельных передач

На украинском рынке Opel доступен на выбор с двумя дизельными двигателями. Базовым является 1,6-литровый вариант (92 л. с., 230 Нм). У нас же на тесте топовая модификация, на которой установлен 1,5-литровый турбодизель мощностью 130 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 300 Нм. Вместе с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и других вариантов не предусмотрено. Как и ожидалось, дизель отличается отличной тяговитостью уже с низких оборотов и одновременно с этим почти отсутствующими вибрациями в салоне.

В огромном запасе момента мы удостоверились, когда на заснеженных дорожках без проблем в ручном режиме трогались со второй передачи. Уточним, в машине на тот момент находился только водитель. При резком разгоне в салоне слышится отчетливый дизельный звук, но к нему быстро привыкаешь. Как и к нескромно низкому расходу топлива. О паспортных данных мы вам напоминать не будем, но скажем лишь то, что, проехав 400 км, бак был больше чем на половину полон.

Как и кровные родственники, автомобиль не лишен коммерческого наследия. Проявляется оно при преодолении разного рода неровностей на пустой машине. Как именно? «Балка» задней подвески отзывается на ямки и «лежачие» стуками, при этом передние «стойки» молчат.

Приятно, что постепенно даже массовые семейные машины «обрастают» серьезным набором электронных ассистентов. Так, на тестовом авто установлены система считывания дорожных знаков, предупреждения о съезде с полосы, и даже система, предупреждающая о столкновении. Последнюю, к счастью, нам испытать не довелось, но первые две ведут себя очень корректно смиренно.

Универсальность

Нынче в моде кроссоверы — машины, в которых сочетаются свойства разных классов автомобилей. В новом «Опеле» воплотились маневренность и легкость в управлении городского хэтча, просторный кузов минивэна, высокий клиренс и умная трансмиссия, которые помогут на плохих дорогах. Но к этому привлекательному коктейлю немцы добавили главный ингредиент, не доступный ни одному из привычных кроссоверов. «Комбо Лайф» можно использовать не только в качестве легковушки для повседневного перемещения по городу и вне его, но и как рабочую лошадку. Если снять сиденья второго ряда, машина превратится в фургон вместимостью 3 кубометра. А две сдвижные боковые двери и огромная задняя позволят быстро и удобно погрузить и разгрузить автомобиль. Так что Opel Combo Life можно назвать идеальным автомобилем для тех, кто хочет начать собственное дело, но у кого нет возможности потратить много денег на отдельный грузовичок.

Пассажирский Opel Combo Life: специально для России

Такого Опеля история еще не знала! И создан он специально для российского рынка. Однако за этими громкими фактами скрывается банальный бейдж-инжиниринг. Это брат-близнец моделей Citroen Berlingo и Peugeot Partner второго поколения, которые в Европе выпускали с 2008 по 2018 год. Но Opel в то время еще принадлежал концерну General Motors, а в области легкого коммерческого транспорта сотрудничал с компаниями Renault и Fiat. Поэтому европейский Opel Combo того периода был клоном модели Fiat Doblo. В семейство фургончиков PSA третьего поколения новый Opel Combo включен изначально, но нам такие машины не положены.

Вместо этого на калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles) из Испании перевезли производственную линию для выпуска старых «каблучков». Возрожденные Peugeot Partner и Citroen Berlingo уже представлены, а вдобавок для нас создан «свой» Opel Combo. Фургон Combo Cargo представлен еще месяц назад, а теперь подоспела пассажирская версия Combo Life.

От близнецов под французскими марками такой Opel отличается лишь решеткой радиатора и шильдиками. Пассажирская версия предложена только в «коротком» пятиместном варианте длиной 4380 мм. На втором ряду стандартно установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками, объем багажника — 675 литров под полкой и 3000 литров со сложенным задним рядом. У российских машин предусмотрена металлическая защита двигателя, а паспортный дорожный просвет — 175 мм.

Техника у машин идентичная, и она полностью французская. Это бензиновый мотор 1.6 мощностью 115 л.с., а также турбодизель 1.6 мощностью 90 л.с. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а для бензиновых версий предложен еще и шестиступенчатый «автомат» Aisin. Бензиновый Combo Life с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 13,6 с, с «автоматом» — за 14,6 с, а дизельный вариант проделывает это упражнение за 15,4 с.

Но если Partner и Berlingo имеют полностью идентичные комплектации, то Combo намеренно сделан чуть богаче и дороже. Стандартная комплектация включает систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиоподготовку и 15-дюймовые стальные колеса, но вдобавок есть четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые спереди) вместо двух, две сдвижные двери вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев передних сидений и лобового стекла, складные столики на втором ряду, датчики света и дождя. Поэтому и стартовые цены выше на те 75 тысяч рублей, что просят за этот же набор для Пежо и Ситроена. Машины с «автоматом» штатно имеют 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Комплектация 1.6 (115 л.с.) MT5 1.6 (115 л.с.) AT6 1.6D (90 л.с.) MT5
Life 1 334 000 руб. 1 474 000 руб. 1 394 000 руб.

Однако набор остальных опций идентичен. Пакет Techno за 38 тысяч — это «внедорожная» противобуксовочная система Intelli Grip, задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Аудиосистема стоит 16 тысяч, медиасистема с семидюймовым экраном — 38 тысяч, а окраска «металлик» — 22 тысячи рублей. То есть самый дорогой Opel Combo Life с «автоматом» и всеми заводскими опциями будет стоить те же 1 млн 572 тысячи рублей, что и аналогичные Partner и Berlingo.

В продаже вся калужская троица появится одновременно — дилеры ожидают пассажирские машины в середине апреля. Прием заказов уже открыт. Прямые конкуренты заметно дороже: пассажирский Fiat Doblo Panorama стоит минимум 1 млн 455 тысяч, а за пассажирский Volkswagen Caddy нового поколения и вовсе просят минимум 1 млн 973 тысячи, причем базовые комплектации у них совсем «пустые».

Источник

Выносливость

Создавая Combo Life, разработчики Opel сразу думали о том, какие испытания компактвэн ждут в России. Автомобиль готов к любым превратностям наших дорог и, как принято шутить, мерзко-континентального климата. Combo Life отличает солидный дорожный просвет — клиренс целых 175 мм, небольшой передний и задний свес и массивные молдинги, благодаря которым модель справится с любыми городскими и деревенскими дорогами. Новинка получила важный для России пакет адаптации, в который входят обогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев передних сидений, боковые зеркала с обогревом и функцией электроскладывания, генератор с силой тока от 124А до 188А, увеличенная емкость бачка омывателя до пяти литров, противотуманные фары с функцией углового освещения и металлическая защита картера двигателя. Учитывая, что иногда даже в Москве приходится взбираться на гигантские бордюры, чтобы хоть как-то припарковаться, проходимость Combo Life будет весьма кстати.

Как за рулем?

В Combo сидишь вертикально, по-автобусному, и смотришь поверх крыш легковых автомобилей. Обзорность отличная, причем на все четыре стороны. Огромное лобовое стекло, узкие передние стойки, низкая линия остекления, большие зеркала — как в аквариуме.

В Combo много мест, куда можно пристроить поклажу. Над передним сиденьем — полка для вещей…

Парктроник на Combo — только сзади. Срабатывает с запаздыванием, поэтому сдавать назад нужно медленно. Впереди датчики не нужны — тут всё как на ладони. А вот от задней камеры я бы не отказался — исключительно для того, чтобы ловить миллиметры до бампера соседнего автомобиля.

К водительскому месту две претензии. Первая — неудобное сиденье. Так и хочется подложить подушку то под спину, то под шею. В дальней поездке приходится чаще обычного останавливаться — чтобы размяться. Вторая — тонкий и гладкий руль. А усилие на нем больше, чем хотелось бы, и при вращении на парковках он постоянно проскальзывает в руках.

За панелью приборов расположен ещё один бардачок — персонально для водителя. Но в него постоянно будут лазить пассажиры, ведь только там есть USB-разъемы. Целых три, и при этом какие красивые!

Между сиденьями — огромный ящик, куда поместится небольшой рюкзак.

А вот карманы в передних дверях глубокие и узкие — пользоваться ими неудобно.

Умная трансмиссия

Новинка не располагает полным приводом, который сделал бы ее тяжелее и дороже. Зато у Combo Life имеется полезнейшая система интеллектуального привода IntelliGrip. Электронная блокировка дифференциала обеспечивает надежное сцепление с дорогой вне зависимости от покрытия. Под колесами раскисший проселок, песок или снег? Вы можете выбрать соответствующий режим при помощи селектора на центральной консоли. Помимо режима отключения системы ESP есть «Стандарт», в котором ESP режим работает штатно, «Снег», обеспечивающий надежное сцепление на скользких покрытиях, «Грязь» для движения по пересеченной местности и «Песок».

Птица высокой посадки

После кроссоверов и хэтчбеков первое, что удивляет в «Комбо», — это вертикальная посадка. Да, к ней нужно привыкнуть, но на деле она оказывается очень удобной: ты все отлично видишь, удобно выходить и садиться в автомобиль, дополняют удобство маневрирование задним ходом вертикальные зеркала заднего вида. Рулевая колонка регулируется в четырех направлениях, кресло водителя имеет регулируемую боковую поддержку. Несмотря на то, что все настройки механические, устроиться за рулем с комфортом можно легко.

Многофункциональное рулевое колесо – едва ли не единственная полностью своя, «опелевская» деталь в интерьере. Приборы хорошо читаются, но если вы хотите скорость в текущий момент вывести более крупно, к вашим услугам экран бортового компьютера. Мультимедиа с 8-дюймовым экраном не только отлично справляется с трансляцией картинки камеры заднего вида, но и поддерживает Apple CarPlay. Именно со смартфона машина может подтягивать данные навигационной системы.

Над головой водителя находится знакомая по многим коммерческим автомобилям полка для документов и прочих мелких вещей. Сидящие сзади не только оценят достаточное пространство для ног, но и мелкие фишки, помогающие не скучать в дальней дороге: столики с подстаканниками, шторки на окнах, полностью опускающиеся задние окна и пр. На тестовом автомобиле каждое из трех задних кресел можно сложить отдельно. Правда, полностью их демонтировать не получится. В таком ограничении трансформации и кроется главное отличие от коммерческих модификаций Opel Combo.

Багажный отсек «Опеля» в пятиместной конфигурации готов принять до 983 литров. Если сложить второй ряд кресел, то получим ровный пол и 2126 литров для разнообразных грузов. Еще один приятный момент – это очень низкая погрузочная высота. Вы по сути поднимаете поклажу на высоту клиренса, и пару дополнительных сантиметров.

СИСТЕМА INTELLIGRIP

СТАНДАРТНЫЙ – допускается легкое проскальзывание

ESC OFF – отключение противобуксовочной системы. Доступен на скорости до 50 км/ч

СНЕГ – регулирует вращение каждого из передних колес для обеспечения оптимального сцепления с дорожным покрытием

ГРЯЗЬ / МОКРАЯ ТРАВА – обеспечивает интенсивную пробуксовку колеса с худшим сцеплением с дорогой, передавая большую часть тягового усилия на другое колесо

ПЕСОК – допускается минимальная одновременная пробуксовка обоих ведущих колес

ВСЕГДА НА СТРАЖЕ

Элементы пассивной безопасности

Силовая конструкция кузова из высокопрочной стали

Фронтальные и боковые подушки безопасности

Крепления ISOFIX на боковых задних сидениях

Элементы активной безопасности

Антиблокировочная система ABS – улучшает устойчивость и управляемость автомобиля во время торможения. Включается автоматически при появлении риска блокировки тормозящих колес.

Система распределения тормозных усилий EBD – регулирует силу торможения на каждом колесе в отдельности.

Усилитель экстренного торможения AFU – автоматически реагирует на скорость нажатия на педаль тормоза и позволяет в случае экстренного торможения быстрее развить оптимальное давление в тормозной системе.

Система динамической стабилизации ESP – в случае значительного отклонения фактической траектории от той, которую задает водитель, система динамической стабилизации автоматически воздействует на тормозные механизмы одного или нескольких колес и на работу двигателя, чтобы способствовать возвращению автомобиля к движению по заданной траектории.

Противобуксовочная система ASR – оптимизирует распределение тягового усилия между колесами путем воздействия на работу тормозных механизмов ведущих колес и работу двигателя, чтобы избежать пробуксовки колес. Система также улучшает курсовую устойчивость автомобиля во время ускорения.

Система помощи при трогании на уклоне Hill Assist – система на короткое время удерживает автомобиль на месте, чтобы облегчить водителю начало движения на уклоне в момент переноса ноги с педали тормоза на педаль акселератора.

Источник

Проверка на дороге

«Автобусная» посадка хорошо подходит для коротких и дальних поездок. Однако следует отметить отсутствие регулировки поясничного подпора, неудобную форму сидений. Великолепную обзорность обеспечивает большая площадь остекления в комбинации с узкими стойками. Крупные боковые зеркала упрощают контроль окружающего пространства.

При движении задним ходом следует учесть замедленную работу парктроника, применять минимальную скорость. Антенна, установленная на высокой крыше, может быть повреждена при въезде в гараж.

Атмосферный мотор хорошо выполняет свои функции в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Передачи переключаются плавно. Комфорт автоматизированного управления трансмиссией и конструктивная простота двигателя увеличивают расход топлива. По результатам длительного теста среднее потребление бензина АИ-92 превысило данные производителя на1,5-2 литра.

И вашим, и нашим

Несмотря на тесное родство Combo с «соплатформенниками» от Peugeot и Citroen, спереди спутать родственников не получится. Герой нашего теста хорошо узнаваем по широкой решетке радиатора и крупным, сужающимся к центру фарам – дизайн передка очень напоминает кроссоверы марки. Отметим, что несмотря на заметные отличия в экстерьере, инженерам удалось сохранить унификацию между трио на высоком уровне. Так, капот и передние крылья у всех «пирожков» одинаковые. На боковинах кузова вместо прорезиненных «Эирбампов» более привычные нам широкие пластиковые молдинги.

С кормы отличить «немца» куда труднее. В помощь можно призвать разве что фирменные шильдики. Как и у родственников, в качестве опции задняя дверь имеет отдельно открывающееся заднее стекло. Ранее популярная и удобная «фишка» встречается все реже. Непривычно, что для закрывания большой задней двери со стороны салона предусмотрен скромный по своей крепости ремешок. Но это все же лучше, чем браться за грязную и холодную заснеженную дверь.

Дорожный просвет в 180 мм – почти кроссоверный. Но при съезде с асфальта нужно помнить о большой колесной базе, заметном переднем свесе и безальтернативной «моноприводности». Опциональная для родственных фургонов система выбора режимов езды GripControl, основывающаяся на настройках системы курсовой устойчивости, для «Опеля» в Украине недоступна. Так что вся надежда на собственные силы и возможность отключить ESP вовсе.

Капибара

Так выглядит капибара — водосвинка из Южной Америки. И с Combo у них много общего.

Так прозвали мои домашние Opel Combo.

Прозвище сразу закрепилось, ведь он действительно похож на большую морскую свинку. Как внешне (посмотрите на фото), так и повадками. Неуклюжий и непропорциональный, но обаятельный и добрый.

И еще Капибара хорошо кушает. Ну чем не Combo?

Opel Combo Life

  • Изготовитель — ООО «ПСМА Рус», Россия
  • Год выпуска — 2021
  • В эксплуатации «За рулем» — с августа 2021 года
  • Пробег на момент отчета — 3500 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (1000–3500 км)*

  • Расходы на содержание (1000–3500 км) 12 826 ₽
  • Из них на бензин (AИ‑92, AИ‑95, средний расход 10,2 л/100 км) 12 826 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,13 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

3500 км на «каблуке»: всё, чем удивил Opel Combo Life

3500 км на «каблуке»: всё, чем удивил Opel Combo Life

Наше новое видео

Exeed TXL — тест и обзор китайского кроссовера

Любимая машина СССР — ретротест той самой «Волги с оленем»

Land Cruiser 300 с мощным мотором: 300 «лошадей» и гигантский налог

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Вместимость

Впрочем, не обязательно вынимать из салона кресла второго ряда. Ведь минимальный объем багажника под полкой составляет недостижимые для большинства легковушек 675 литров. А если вы снимите полку, до потолка здесь уместится 1350 л поклажи. Сложив сиденья дивана, получите 2650 л. Кроме того, не забудьте, что все три индивидуальных кресла можно складывать или убирать поодиночке. Так что вариантов грузопассажирской планировки салона получается не меньше дюжины. Наконец, в салоне предусмотрены различные полочки, боксы и ниши — общий объем дополнительного пространства для хранения вещей составляет аж 154 литра.

Надежность

Рабочая лошадка прежде всего должна быть выносливой и безотказной. За надежность в новом «Опеле» отвечают немецкие корни бренда и проверенные силовые агрегаты. Рядная бензиновая «четверка» рабочим объемом 1,6 литра с распределенным впрыском VVT представляет собой оптимальное сочетание динамики и экономичности. Она отвечает требованиям Евро 5 и развивает 115 л.с. мощности и 150 Нм с 4000 об./мин крутящего момента, расходуя 6,5 л/100 км на шоссе даже с АКП. Причем стоит отметить, что 6-ступенчатый «автомат» поставляет японская фирма Aisin. Турбодизель того же объема сочетается только с 5-ступенчатой «механикой». Мощность у него поменьше, 90 л.с., зато момент куда выше — 215 Нм при 1500 об./мин. Среди других плюсов — экономичность (расход топлива на шоссе всего 5 л/100км) и низкий уровень шума и вибраций. Сроки ТО и гарантия для всех силовых агрегатов стандартны — 1 год или 15 000 км, 3 года или 100 000 км.

Вместительный?

Скорее да, чем нет. Салон просторный: на заднем сиденье комфортно усаживаются трое взрослых. Правда, тому, кто посередине, нужно привстать, чтобы пристегнуться: ремень закреплен на потолке за сиденьем. Неудобно, даже иногда приходится помогать — причем не только детям, но и взрослым.

Столики сзади — радость для детей. Другое развлечение — сдвижные двери. Впрочем, такая конструкция мне тоже нравятся. Это не только удобно для погрузки и посадки, но и безопасно: ребенок не откроет широко дверь и не поцарапает соседнюю машину.

Объем багажника «под полкой», по данным производителя, составляет 675 л. Сомнительно — отделение немаленькое, но всё же не гигантское. Даже если спинки кресел выставить в вертикальное положение. Обязательно проверим по нашей методике замеров.

Однако в целом этого объема для семейных выездов хватает. Тем более, что форма отсека идеально прямоугольная: вещи удается укладывать очень плотно.

С разложенными задними сиденьями объем багажника составляет три кубометра. Но так много набирается за счет высокого потолка. Поглядите: эта сетка — размером метр на два. Влезает впритык.

Едет хорошо? А расход какой?

Пожалуй, самое верное слово — понятно. Opel адекватно реагирует на команды водителя, надежно стоит на прямой и в поворотах, довольно тихий, с достаточной плавностью хода. А больше от «каблучка» и не требуется.

На спокойную езду заточены мотор с коробкой — управление газом «растянутое», а гидротрансформатор автомата долго пережевывает тягу от двигателя. А потому троганье с места плавное и переключения мягкие.

Расплачиваться приходится бензином. Combo со 115‑сильным двигателем и 6‑ступенчатым автоматом потребляет больше 10 л/100 км. И это в режиме «половина город, половина трасса». При исключительно городской езде расход подскочит на несколько литров. Хотя есть возможность немного сэкономить — производитель разрешает заливать АИ‑92.

Голову пригнуть?

Много загадок подкидывает медиасистема. Например, подключить телефон к автомобилю — еще тот квест. Справились с задачей? Только наполовину — отдельно придется подгружать список контактов. Мне пока это не удалось. В инструкции подсказок нет.

Отдельного упоминания заслуживает радиотюнер. Некоторые станции плохо ловит даже в городе. Пробовал менять положение антенного штыря на крыше — лучше не становится. А когда радио теряет волну, включается автопоиск и система уходит на другую станцию.

Полазил по форумам — владельцы других моделей советуют отключать функцию BSM (автоматического поиска станций). Да я рад был бы это сделать — но как? Инструкция молчит, а метод интуитивных тыков пока результатов не дал.

Кстати, с антенной приходится быть аккуратным на крытых и подземных паркингах. Combo — высокий автомобиль, и задранный вертикально штырь часто цепляет за балки перекрытий. Первый раз, когда услышал скрежет, душа в пятки ушла — думал, крышу поцарапал. С антенной ничего не случилось — спружинила, даже следов от контакта не осталось. Прижал ее поближе к крыше, чтобы не обломать. Теперь всякий раз по паркингам передвигаюсь с опаской.

Комплектации и цены

Начнём с французского автомобиля Peugeot Partner. Как вы помните, у него есть обычная грузовая и пассажирская версия, которая на российском рынке получила приставку Crossway.

Для начала рассмотрим актуальные на декабрь 2021 года цены на версию Peugeot Partner Crossway. Здесь есть 2 комплектации. Но они комбинируются с разными моторами и коробками передач.

  • Access с бензиновым ДВС. Только с МКПП. Обойдётся автомобиль в сумму от 1,339 миллиона рублей.
  • Access с дизелем. Начальная цена от 1,429 миллиона рублей. Также идёт исключительно с 5МКПП.
  • Active с бензиновым мотором и 5МКПП. Минимально попросят от 1,4 миллиона рублей.
  • Active с бензиновым ДВС и 6АКПП. Стоит такая комплектация не менее 1,55 миллиона рублей.
  • Active с дизельным двигателем и 5МКПП. В подобном оснащении стартовый ценник будет от 1,49 миллиона рублей.

Фактически за базовую версию и с небольшим набором дополнительных опций придётся отдать около 1,5 миллиона рублей.

Коммерческий фургон Peugeot Partner предлагается в двух версиях длины кузова. Это L1 и L2.

  • L1. С бензиновым мотором начальная цена 1,29 миллиона рублей. За дизельную версию придётся отдать от 1,37 миллиона.
  • L2. Бензиновая версия дешевле и стоит от 1,38 миллиона. Удлинённый фургон с дизельным мотором обойдётся в 1,46 миллиона рублей.

Теперь посмотрим, какие комплектации и цены актуальны для условно немецкого автомобиля Opel Combo. Начнём с пассажирской версии Opel Combo Life.

Для России пока предлагается только один вариант комплектации. Но отличается в зависимости от двигателя и коробки.

  • Life с бензиновым ДВС и МКПП. Стартовая цена составляет от 1,484 миллиона рублей.
  • Life с бензиновым ДВС и АКПП. Тут минимально придётся заплатить 1,634 миллиона рублей.
  • Life с дизельным ДВС и МКПП. Стартует эта версия от 1,574 миллиона рублей.

Грузовая версия Opel Combo Cargo доступна в 2 вариантах длины кузова. Это Cargo и Cargo XL.

  • Cargo с бензиновым ДВС и МКПП. Обойдётся минимум в 1,229 миллиона рублей.
  • Cargo XL с бензиновым ДВС и МКПП. Минимальная цена от 1,319 миллиона рублей.
  • Cargo с дизельным ДВС и МКПП. Обойдётся в сумму не менее 1,289 миллиона рублей.
  • Cargo XL с дизельным ДВС и МКПП. Стартует комплектация от 1,379 миллиона рублей.

И тут получается довольно интересная картина. Во-первых, между двумя близнецами действительно есть разница в плане стоимости. Во-вторых, пассажирские и коммерческие версии имеют свои особенности.

Выходит так, что пассажирский вариант Opel Combo Life будет дороже своего французского аналога в лице Peugeot Partner Crossway. Но если посмотреть на цены грузовых версий, то тут уже Opel Combo Cargo оказывается несколько дешевле, нежели грузовой вариант Peugeot Partner.

Нам удалось сравнить между собой Peugeot Partner и Opel Combo. Насколько это было возможно при условии, что автомобили фактически являются близнецами.

Первое знакомство

Такие модели, как Peugeot Partner, Opel Combo, Citroen Berlingo, построены по одному и тому же принципу. У них идентичная платформа, схожие технические характеристики. Даже внешне они во многом повторяют друг друга, отличаясь лишь незначительными элементами. Но это не уменьшает интерес к двум автомобилям, которые всё же можно сравнить друг с другом.

Концерн PSA, который вошёл в альянс Stellantis, ранее предлагал в России 2 своих каблучка. Это Citroen Berlingo и Peugeot Partner образца 2 поколения. Их выпуск был налажен в Испании, и производство продолжалось с 2008 до 2018 года.

Затем Peugeot Partner на время ушёл из России, но теперь вернулся. Сборку старых каблучков перенесли из Испании в РФ и организовали на базе Калужского завода PCMA. Изначально тут собирали только коммерческие фургоны. А теперь налажена сборка специальной российской версии пассажирского автомобиля Peugeot Partner Crossway.

Что же касается Opel Combo, но этот каблучок также представлен в коммерческой и пассажирской версии кузова. Opel Combo Cargo собирают там же, где и Peugeot Partner. А пассажирскую версию Opel Combo Life презентовали лишь 1 апреля 2021 года. Модель также создавалась специально для российского рынка. Но фактически это третий близнец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: