Трансмиссия
Трансмиссия на Kia Sportage хороша, если вы рассчитываете ездить на новой машине в течение 6-7 лет, но дальше она начинает доставлять вам проблемы именно из-за возраста. Например, вам придётся произвести замену крестовины карданного вала, что влетит «в копеечку». Чисто российские, точнее, собранные в Словакии, автомобили, отличаются одной общей болезнью: правый ШРУС подводит. А объясняется она просто: здесь не доложили смазки внутреннему шарниру. Примерно на 4-5 лет этого ресурса хватит, а дальше вам придётся раскошелиться на ремонт.
Если у вас Kia Sportage с полным приводом, то муфта активации правой оси также станет проблемной точкой, но исправить эту неполадку вы сможете без колоссальных затрат. В целом, главным «врагом» трансмиссии Kia Sportage является грязь, которая, к сожалению, весьма часто встречается на путях следования внедорожников. В итоге, вам следует регулярно обслуживать и диагностировать машину, чтобы неприятная неожиданность не случилась в дороге.
Коробка передач работает вполне сносно, нет каких-либо значительных замечаний. Правда, на «механике» болт устройства переключения может просто открутиться, что приведёт к выходу коробки из строя. Вообще, замена МКПП для Kia Sportage не станет слишком затратной благодаря лёгкости самой работы по снятию.
С АКПП также нет особых проблем. Здесь устанавливаются два варианта коробок, в зависимости от двигателя: F4A42-2/ W4A42, F4A51/ W4A51. Первый вариант предназначен для менее объёмных моторов и вполне хорошо показывает себя в эксплуатации, радуя долгой и надёжной работой. Коробка четырёхступенчатая, но через чур разгонятся на ней нежелательно, так как большие нагрузки могут значительно уменьшить ресурс коробки. F4A51/ W4A51 рассчитана на более оборотистые двигатели, а потому полностью готова к нагрузкам, отлично проявляет себя при достаточно жёсткой эксплуатации. Конечно же, при нормальном обслуживании.
Цена Kia Sportage 2 (KM) на вторичном рынке
У нас на вторичке более двух сотен предложений авто стоимостью от 400 000 рублей и выше.
Kia Sportage II430 000 ₽
Год выпуска: | 2006 |
Пробег: | 230 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Красный |
Двигатель: | 2.0 л / 112 л.с. / Дизель |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
Цена на данное авто указана справочно
Если вы хотите узнать подробнее про следующее поколение Kia Sportage, читайте нашу статью.
- https://FanKia.ru/kia-sportejdzh-2009/
- https://FanKia.ru/kia-sportejdzh-2/
- https://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-kia-sportage-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki-sportejdzh-2-0/
- https://vvm-auto.ru/kia/77-kia-sportage-ii-obratnaya-storona
- https://auto-kontent.ru/resurs-dvigatelya-kia-sportejdzh-1-6-1-7-2-0-2-4/
- https://www.zr.ru/content/articles/523736-kia_sportage_2_0crdi_at_dizel_chistyh_krovej/
- https://otoba.ru/auto/kia/sportage-2.html
- https://kiazone.ru/cars/sportage/kia-sportage-km
11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения
Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.
Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.
Kia показала рестайлинговую версию Sportage: Топ-5 фактов
Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.
Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*
*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.
Недостатки Kia Sportage с 2016 года выпуска
Как и любой другой автомобиль, Кия Спортейдж 4 имеет свои проблемные стороны, проблемные места и недостатки. И первое, на что жалуются водители – жесткая подвеска. При движении вне дорог ощущается каждый камешек. Но тут уж ничего не поделаешь, нужно просто приноровиться и подбирать наиболее комфортную скорость.
- Дневные ходовые огни – а точнее невозможность их отключения;
- Слабое лако-красочное покрытие – можно поставить кастомные брызговики, молдинги или обклеить наиболее уязвимые места бронепленкой;
- Низкодинамичный двигатель – особенно это ощутимо при обгоне, когда необходимо резко повысить скорость;
- Широкие передние стойки, закрывающие обзор;
- Слишком низкое размещение «поворотников» — едущий слишком близко сзади водитель может попросту их не заметить;
- Неудобная конструкция подголовников – регулировать можно только по высоте, а угол наклона – нет;
- Не предусмотрена регулировка пассажирского переднего кресла по высоте, что при достаточно низком расположении сиденья является не верным решением.
Еще водители негодуют по поводу грязных порогов. На многих современных моделях авто это место прикрывается нижней частью двери, но на Kia Sportage 4 такого нет. Какие сюрпризы это может преподнести? Испачканные брюки, ноги или сапоги.
Перечисленные выше проблемы – это результат конструкционных недоработок и исправить их не получится.
Но имеются у Kia Sportage с 2016 года выпуска и слабые места, которые в процессе эксплуатации могут вылиться поломкой.
Смотрится родная решетка очень эффектно, но через ее крупные ячейки легко проникают насекомые, пыль и грязь. Чего ждать в этом случае? Загрязнения радиатора, который, если вовремя его не очистить, перестанет полноценно выполнять свои функции и мотор может перегреться. Это конечно не болезнь, а так, легкое недомогание. Вылечить можно очень просто – поставить сетку с мелкими ячейками.
Эти детали являются болезнью Kia Sportage 4. Нуждаются в замене приблизительно каждые 20 тыс. км. пробега. Но пока не вышел срок гарантии (5 лет или 150 тыс. км.) то устранение дефекта у официального дилера буден бесплатным.
Включается он педалью, расположенной у левой ноги водителя. Для фиксации авто под уклоном нужно приложить большие усилия. Но, отпустив рабочий тормоз, замечаешь, что машина на несколько сантиметров скатывается. Это не неисправность, а конструкционный просчет.
Слабые места Киа Спортейдж 4-го поколенич (QL)
Приобретая б/у Киа Спортейдж 4-го поколения, особое, кроме внешнего вида и пробега, внимание следует уделить следующим узлам:
- Топливной аппаратуре;
- Состоянию катализатора;
- Качеству переключению передач как на МКПП, так и на АКПП;
- Состоянию масла в трансмиссии, которое покажет не злоупотреблял ли предыдущий хозяин ездой по бездорожью;
- Шасси, ступичным подшипникам и подвеске карданного вала.
Еще необходимо поинтересоваться, с какой периодичностью менялось масло.
Вместо заключения.
К чему готовиться, покупая Киа Спортейдж 4? Судя по отзывам, серьезных проблем с силовыми агрегатами не возникают. Разработчики на совесть поработали над улучшением «железа» и постарались устранить все проблемы, обнаруженные в предшественнике. Основные нарекания владельцев направлены на конструкционные недоработки, которые снижают уровень комфорта при вождении.
Слабые места и основные недостатки Kia Sportage IV(QL) was last modified: 10 ноября, 2019 by
<?php if ( ! is_single ( array(1063) ) ) { ?>
Интерьер
Салон автомобиля, как для внедорожника по столь выгодной цене, абсолютно удовлетворительный. Да, здесь применено много твёрдого и склонного к загрязнению пластика, да, некоторые материалы обшивки не отличаются слишком высоким запасом прочности, но, в целом, машина радует, если учитывать расход на её приобретение и полученный уровень комфорта. Конечно, временами электроника «шалит»: плохо работают электростеклоподъёмники, а также кондиционер.
Руль со временем также теряет презентабельность, но восстановить её можно и при минимальных расходах. Если водитель или регулярно катающиеся пассажиры имеют лишний вес, то это обязательно негативно сказывается на состоянии кресел, которые со временем прогибаются и теряют изначальный внешний вид. Также различные дополнения к креслам, вроде подлокотников, могут со временем выйти из строя. Но всё это относительно небольшие проблемы с салоном, которые не существенно влияют на уровень комфорта, да и решить их, при желании, не стоит больших денег.
Моторы Киа Спортейдж 3
У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:
- Дизельный 2.0 D4HA;
- Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
- Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
- Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.
«Задиристый» 2.0 G4KD
Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.
Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:
- Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
- в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
- 16 клапанная головка
- Инжекторное питание;
- Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
- цепной привод ГРМ;
- Бензин АИ-92, масло 5W-30;
- Громко работает.
- Склонность к образованию задиров.
- Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.
Дизель 1.7 D4FD
Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).
Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:
- 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
- 16 клапанов;
- Система впрыска Common Rail;
- Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
- Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0
- Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
- Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
- Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
- Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.
Интерьер
Салон стильный, без излишков, но при всей своей простоте выглядит совсем недурно. Приятный на ощупь пластик, мягкая кожа. Всё очень эргономично и, как следствие, понятно. Мультимедийная система с 8-ми дюймовым монитором и с доступом к сервисам Яндекс.
Правда, тут есть недочет — при использовании Яндекса мультимедиа начинает слегка подтормаживать, а если при этом еще и подключить телефон через USВ, то начинает зависать телефон. Но это, пожалуй, единственный минус. В остальном всё идеально: салон просторный, роскошная панорамная крыша, которая раскинулась от передней части салона и почти до багажника. Удобные сидения (испытано путешествием по неровному льду Байкала), раздельный климат контроль, беспроводная зарядка, обогрев руля, а также передних и задних кресел, вентиляция и электрорегулировка передних сидений, масса систем безопасности, которые, кстати, отключаются, если вдруг вам захочется получить заряд адреналина! Я не удержалась, отключила и покрутила «пятаки» по прекрасному замерзшему озеру.
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 2
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие стойкое, но кузов не оцинкован и сколы ржавеют сразу же
Коррозия быстро развивается по кромкам, кронштейнам или вокруг лобового стекла
Салон дешевый по материалам, стойкость к износу слабая, шумоизоляция никакая
Из-за окисления контактов или слабой проводки часто случаются сбои по электрике
Двигатель
2.0-литровый бензиновый двигатель G4GC надежен и обладает большим ресурсом
Обычно его подводит низкое качество запчастей и особенно роликов или ремня грм
2.0-литровый дизельный двигатель D4EA не лучший выбор, мотор очень хлопотный
К слабым местам относят топливную аппаратуру, свечи накаливания и маслонасос
А любое падение давления масла в системе оборачивается проворотом вкладышей
Трансмиссия
5-ступенчатая мкпп M5GF1 каких-либо особых проблем владельцам не доставляет
Единственное, что иногда откручивается болт крепления механизма переключений
4-ступенчатая акпп F4A42 от Мицубиси тоже весьма надежна и беспокоит нечасто
Основные проблемы трансмиссии связаны с недолговечными ШРУСами и шлицами
Также невысоким ресурсом отличается ряд компонентов системы полного привода
Ходовая
Подвеска в этом кроссовере крепкая и до 100 000 км доезжают почти все элементы
Главные проблемы доставляет ржавчина, особенно опасна коррозия опорных чашек
Рулевая рейка быстро начинает постукивать, но ездить со стуком можно очень долго
Тормоза довольно слабые, плюс постоянно закисают суппорта или лопаются шланги
Цена и комплектации Киа Спортейдж 2023
Поскольку продажи нового Kia Sportage 2022 еще официально не стартовали в Европе, России и США, говорить о ценах и комплектациях пока рано. Однако в Южной Корее автомобиль уже доступен и бьет рекорды.
Новый Kia Sportage 2022, как сообщается, стал самым предзаказываемым автомобилем компании за последние годы.
В Южной Корее цена нового Kia Sportage 2022 составляет от 27 000 долларов США за базовую комплектацию. Пока неизвестно, сколько будет стоить новый кроссовер в России или Европе. Скорее всего, разница в цене будет минимальной и не превысит 30 000 долларов США для базовой конфигурации.
Kia Sportage 2022 – Описание и обзор. Почему не стоит брать.
Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения
Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.
Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.
В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.
А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.
Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.
Kia Sportage 2021, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
Kia Sportage четвертого поколения выпускается в России с 2015 года , в 2021 году модели провели рестайлинг, в потоке кроссовер не выглядит серо и сразу бросается в глаза, благодаря фарам массивно расположенным над решеткой радиатора. Кроссовер сразу после выхода нашел своего покупателя и вошел в ТОП 15 самых продаваемых автомобилей в России.
Кузов кроссовера оцинкован по технологии Цинкрометалл, грунт с содержанием цинка наносится на кузов в процессе проката.
Подвеска Kia Sportage передняя и задняя многорычажная, ходовая достаточно жёсткая, ход амортизаторов небольшой. На мелкой гребенке она ещё хоть как то отрабатывает неровности, но если на пути лежачий полицейский или серьёзная неровность, лучше сбросить скорость до минимума. Дорожный просвет 182 мм.
Салон эргономичный и продуманный, шумоизоляция в целом неплохая, но арки на мой взгляд зашумлены недостаточно.
Поговорим об оснащенииKia Sportageчетвертого поколения:
- Уже базовая комплектация Классик включает в себя неплохой набор оснащения, в него входит: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система электронной стабилизации; система активного управления; помощник при спуске с горы; помощник при троганье в гору; система контроля давления в шинах; аудиосистема с мультимедийным рулем и шестью динамиками; система выбора режимов движения; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; кондиционер; 16 литые диски.
- Топовая комплектация Премиум, в неё входят: 19 колесные диски; рейлинги на крыше; подогрев передних и задних сидений; подогрев руля; подогрев лобового стекла; электропривод складывания зеркал; светодиодная передняя и задняя оптика; кожаная отделка сидений; раздельный климат контроль; вентиляция передних сидений; электрорегулировка передних сидений; система бесключевого доступа; система экстренного торможения; система контроля полосы; система контроля слепых зон; система помощи при выезде с парковки задним ходом; система распознавания усталости водителя; система автоматического управления дальним светом; интеллектуальная система открытия багажника; датчик дождя и света; интеллектуальный круиз-контроль; электрический стояночный тормоз; передние и задние датчики парковки; интеллектуальная система автоматической парковки; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки.
На рестайлинговые кроссоверы устанавливается два бензиновы двигателя:
- Младший у Kia Sportage двигатель объемом 2.0 л , мощностью 150 л.с., двигатель не новый и устанавливался в различных модификациях на множество автомобилей концерна KiaHyundai, начиная с 2011 года, в 2021 году двигатель доработали и установили форсунки охлаждения поршней , которые должны избавить мотор от перегрева цилиндров и задиров на стенках цилиндров. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 150 тыс.км. мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. Заявленный ресурс 180 тыс.км. , но на практике при хорошем обслуживании этот мотор способен пройти значительно дольше. Привод может быть передним или полным, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
- Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 л, мощностью 184 л.с. , впрыск топлива прямой, в приводе ГРМ две цепи, блок цилиндров и головка блока цилиндров алюминиевые, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров и регулировка в случае необходимости необходима раз в 100 тыс.км.. Средний ресурс около 250 тыс.км. Привод полный, коробка передач шести ступенчатая автоматическая.
Коробки передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая на Kia Sportage надежные и при адекватной эксплуатации не вызывают проблем у владельцев, ресурс механической коробки сопоставим с ресурсом двигателя, масло в коробке несмотря на то, что она заявленная, как необслуживаемая сервисмены рекомендуют менять раз в 80-90 тыс.км.. Автомат до первой переборки при адекватной эксплуатации и своевременной замене эксплутационной жидкости до первого ремонта ходит около 250 тыс.км.
Ну и в завершение минусы и плюсы по мнению владельцев:
- Плохая шумоизоляция колесных арок;
- Плохая динамиками, на версиях с двух литровым мотором, для динамичной езды по трассе и быстрых обгонов не хватает;
- Жестковатая подвеска.
- Современный дизайн интерьера и экстерьера;
- Хорошая управляемость;
- Возможность выбора комплектации с системами активного управления.
Комплектация Kia Sportage «Prestige Black Edition»
Что входит в комплектацию Киа Спортейдж «Престиж Блэк Эдишн»:
Комфорт
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Датчик дождя
- Датчик света
- Электрохромное зеркало заднего вида
- Электростеклоподъёмник переднего пассажира с функцией Auto
- Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
- Apple CarPlay и Android Auto
- Мультимедийная система с доступом к сервисам Яндекс
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
- Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Подогрев руля
- Подогрев задних сидений
- Подогрев передних сидений
- Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- USB-разъём на передней панели
- 6 динамиков
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Электростеклоподъёмники задние
- Электростеклоподъёмники передние
- Электроусилитель рулевого управления
- Механическая регулировка спинок задних сидений
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
- Мультифункциональное рулевое колесо
Безопасность
- Датчики парковки задние
- Датчики парковки передние
- Электрический стояночный тормоз EPB с функцией Autohold
- Камера заднего вида с динамической линией разметки
- Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой
- Система управления тягой в поворотах ATCC (только для версий с полным приводом)
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Шторки безопасности
- Подушки безопасности боковые передние
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Интегрированная система активного управления VSM
- Система стабилизации прицепа TSC
- Помощник при спуске с горы DBC
- Помощник при трогании в гору HAC
- Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
- Система мониторинга давления в шинах
- Иммобилайзер
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Центральный замок
- Система выбора режима движения Drive Mode Select (для версий с автоматической трансмиссией)
Интерьер
- Обивка сидений кожаная
- Отделка рычага КПП кожей
- Отделка руля кожей
- Чёрная глянцевая отделка центральной консоли
- Отделка внутренних дверных ручек матовым хромом
- Функция складывания задних сидений 60/40
- Шторка багажного отделения
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Дефлекторы обдува для задних пассажиров
Экстерьер
- Чёрная эмблема «Sportage», расположенная по центру дверцы багажного отсека
- Чёрная решётка радиатора нового дизайна «Black Edition»
- Затемненные эмблемы «Kia» спереди и сзади, «AWD»
- Чёрные элементы внешней отделки (боковые молдинги и накладки на бамперы)
- Запасное колесо со стальным диском
- Запасное колесо малоразмерное
- Чёрные рейлинги на крыше
- Задние светодиодные фонари
- Полностью светодиодные фары
- Противотуманные фары светодиодные
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Колёсные диски легкосплавные чёрного цвета
- Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60 R17
- Стеклоочистители «Aero blade»
- Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
Проблемы с вискомуфтой
Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:
Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.
Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.
1 поколение (JA)
Первая серия внедорожников сошла с конвейера еще в 1993 году и подверглась рестайлингу в 2004. Поэтому основные проблемы Киа Спортейдж 1 — возрастные и во многом зависят от отношения владельцев (в среднем, около 80% узлов и деталей выходят из строя, либо заменяются на аналоги). Здесь есть интересный обзор Kia Sportage 1 поколения – характеристики, проблемы, отзывы.
Типичные недостатки Kia Sportage JA:
- повреждение шаровых опор, пружин и амортизаторов;
- нарушенное ЛКП и появление ржавчины;
- низкий остаточный ресурс дизельных двигателей;
- слабая муфта полного привода;
- низкая эффективность тормозной системы (50 метров при скорости 100 км/ч);
- сильная коррозия рамы;
- запотевание стекол (преимущественно в холодную погоду) на моделях до 1999 года выпуска;
- большой расход топлива;
- сбои в работе электрических систем;
- неточное рулевое управление, особенно на скоростях выше 90 км/ч;
- необходимо менять привод ГРМ на дизельных движках каждые 60 тысяч километров чтобы избежать обрыва ремня и встречи клапанов с поршнями;
- коррозия выхлопной системы;
- хрупкие фары, стекла которых мутнеют и выгорают;
- пластиковые бампера могут покоробиться от сильной жары или растрескаться на морозе.
Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)
Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.
Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная
Видео взято с YouTube-канала «KOMSORG»
Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.
Системы безопасности и комфорта
В новом поколении Kia Sportage 2022 изменился не только дизайн, но и добавились современные системы комфорта и безопасности. С самого начала многие автолюбители говорили о том, что новинка получит системы премиум-класса, как базовые, так и топовые. Таким образом, новый Kia Sportage 2022 указан производителем как включающий.
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
- Подушки безопасности.
- Цифровая приборная панель.
- Мультимедийная система.
- Сенсорная панель управления климатом.
- Подогрев передних и задних сидений.
- Подогрев рулевого колеса и ветрового стекла.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Контроль за состоянием водителя.
- Крышка багажного отделения с электроприводом.
- Дверь багажного отделения открывается без контакта.
- Полная видимость.
- Запуск двигателя одной кнопкой.
- Бесключевой доступ.
- Проекционный экран на лобовом стекле.
- Система помощи при парковке.
- Экстренное торможение.
- Распознавание пешеходов, дорожных знаков и транспортных средств.
- Интеллектуальное вождение (без водителя).
- TJA (Traffic Jam Assist).
- PVF (следовать за впереди идущим автомобилем).
- AVP (автоматическая остановка без водителя).
- Дистанционное управление автомобилем через смартфон.
Новый Kia Sportage 2022 еще не полностью раскрыт, и мы можем сказать, что в тени явно находится еще несколько систем безопасности или комфорта. Вполне возможно, что производитель раскроет их после начала продаж кроссовера. Кроме того, мы не должны исключать возможность того, что новые технологии будут подбираться к новым примерам по мере их появления.
Вывод
Если вы дочитали эту сагу до конца, то вывод об автомобиле вы уже сделали сами. В удивительное время мы живем: как ни тяжело это признавать, сейчас за 2 400 000 рублей сложно найти достойный автомобиль, который будет не только технологичным, стильным, но ещё и надежным. Но я его нашла: это — Kia Sportage. После поездки сам собой отпал вопрос: «В чем секрет таких хороших продаж на протяжении пяти с половиной лет?».
Мы со Sportage успешно прошли испытание трудностями, а в моменты радости он уж точно будет рядом. Это ли не настоящий друг?
30.12.2016
14.09.2018
21.06.2021
30.06.2017
30.12.2021
31.05.2021
29.06.2016
17.11.2015
27.07.2017
02.04.2020
09.12.2019
04.06.2021
Тест-драйв