Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера
Mazda CX-30 ломает привычные стереотипы создания паркетников на легковом шасси. Обычно, если автопроизводитель хочет сэкономить и сделать кроссовер малой кровью, он берет серийную легковушку, увеличивает дорожный просвет, лепит обвес из некрашенного пластика и по возможности добавляет опциональный полный привод. Если денег на разработку «вседорожника» заложено больше, то здесь уже можно потратиться на новый кузов, сделав машину больше, практичнее и удобнее. Однако, глядя на приземистый «кросс» от Mazda, понимаешь, что конструкторы из Хиросимы решили пойти своим путем.
Да, у CX-30 полностью оригинальный кузов, но при этом по габаритам она даже компактнее хэтчбека Mazda 3! При одинаковой ширине кроссовер на 6,5 см короче, а колесная база у него меньше на 7 см. И это ощущается: сидеть сзади людям высокого роста не особо удобно. Правда, при этом новинка еще и на 10,5 см выше, из которых сам кузов прибавил 6 см. Однако снаружи машина не кажется по-кроссоверному высокой и уж тем более эта прибавка не ощущается в салоне: на нашей версии с «панорамой» потолок нависает довольно низко. Кстати, салон здесь в точности такой же, как у Mazda 3 — за исключением накладки на торпедо. И он отлично упакован: даже в «базе» есть проекционный дисплей, 7 подушек безопасности и медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto с 8,8‑дюймовым экраном. Экран этот не сенсорный и управляется медиацентр при помощи джойстика возле рычага КП, но проблем это не доставляет, скорее, наоборот, тем более что к логике построения меню и быстродействию процессора вопросов не возникает.
Зато есть вопрос к окантовке периметра кузова черным пластиковым поясом. У новинки Mazda он получился чересчур широким — особенно это бросается в глаза на колесных арках. В них «тонут» даже топовые 18‑дюймовые легкосплавные колеса, ну а штатная 16‑дюймовая «штамповка» вообще будет казаться несуразно маленькой. И еще нижняя «губа» переднего и заднего бамперов из некрашенного пластика не является отдельной деталью — при ее повреждении придется менять весь бампер целиком. Впрочем, риск повредить бампер о бордюр/поребрик на Mazda CX-30 гораздо ниже, чем на обычной «матрешке». Дорожный просвет здесь больше на 4,5 см и составляет вполне приемлемые для наших дорог 18 см. Именно дорог — так как с таким клиренсом и в отсутствие штатной металлической защиты двигателя (с завода здесь установлен только пластиковый пыльник) я бы не рекомендовал соваться на бездорожье даже с опциональным полным приводом, за который покупателю «тридцатки» придется отдать 100 тысяч рублей. Не поможет даже гладкое днище: вы точно ничего не оторвете, но быстро сядете на брюхо. И дальше надежда только на трактор — никаких принудительных блокировок полного привода или их электронных имитаций, которые помогли бы выбраться из «капкана», здесь нет.
А вот по зимним трассам рассекать на CX-30 одно удовольствие. Штатная система контроля тяги G-Vectoring Plus адекватно удерживает машину на скользком покрытие и позволяет даже немного «раздать» боком в крутом повороте, не накидывая электронную удавку на мотор. Мотор здесь, кстати, не зависит от комплектации — для новинки в России предусмотрен безальтернативный 2,0‑литровый 150‑сильный атмо-сферник семейства Skyactiv — его также выпускают во Владивостоке. Однако в отличие собираемых здесь моделей Mazda, которые производятся по методу отверточной сборки из поставляемых из Японии «конструкторов» (осваивать сварку и окраску кузовов в России пока не планируется), этот мотор имеет более глубокую локализацию — металлические отливки здесь проходят механообработку. При этом сами двигатели идут не только на российский завод Mazda, но и на экспорт.
Что общего у Mazda CX-3 с хэтчбеком Mazda 2.
Mazda CX-3 – передне- или полноприводный кроссовер субкомпактной категории, воплощающий в себе элегантный дизайн, современную и производительную техническую «начинку» и богатый набор опций. Этот автомобиль позиционируется в качестве «городского паркетника с неплохим внедорожным потенциалом», который адресован, в первую очередь, молодым и амбициозным людям, следующим актуальным тенденциям моды.
Впервые вседорожник был явлен общественности 19 ноября 2014 года – в рамках закрытого мероприятия, состоявшегося на одном из бульваров Голливуда, а уже через несколько дней «прогремела» его полномасштабная премьера – на стендах международного Лос-Анджелесского мотор-шоу.
Пятидверка, построенная на базе хэтчбека Mazda 2, облачилась в фирменный стиль японской марки под названием KODO и примерила полный набор «скайактивных» технологий.
Достоинства и минусы модельного ряда СХ-5
Планируя приобретение нового авто, потенциальный покупатель должен в первую очередь соотнести все достоинства и недостатки Мазда СХ-5.
К положительным сторонам японского кроссовера относят:
- Экономичность.
Низким расходом топлива могут похвастаться все модели линейки СХ-5. В зависимости от манеры езды, комплектации и объёма двигателя машине на 100 км пути при движении по трассе требуется от 6 до 12 литров бензина. Американская ассоциация по защите окружающей среды после ряда исследований, присвоила кроссоверу высший рейтинг экономичности, т. к. он в условиях езды вне города преодолел расстояние в 100 км с расходом в 6,7 л. Отдельно отмечают высокую эффективность двигателя SKYACTIV и работу системы i-STOP, позволяющую использовать топливо более экономно.
- Хорошую оптику.
Автомобиль оснастили высококачественной адаптивной оптикой. Она включает в себя не только световые приборы, но и специальные датчики, которые способны улучшить эффективность освещения. Такие фары отличаются от классических тем, что могут направлять пучок света в сторону поворота машины, увеличивая обзор.
- Комфорт для водителя и пассажиров.
Дизайнеры проработали интерьер до мелочей, уделив большое внимание деталям и эргономичности. Удобные кресла разработаны с учётом всех анатомических особенностей строения тела человека, благодаря чему спина не будет уставать даже в длительных поездках
Много свободного пространства в салоне позволяет с удобством расположиться 5 пассажирам.
- Хорошую управляемость и устойчивость.
Автомобиль мгновенно реагирует на движение руля, стабилен на скоростной прямой, точен при перестройке и плавно входит в повороты.
- Отличную динамику.
Облегченный кузов, изготовленный из специального сплава, значительно повысил динамику. Разгон до 100 км/час в зависимости от комплектации, машина берёт в среднем за 10 секунд.
- Максимальный уровень безопасности.
Целый ряд электронных систем безопасности вместе с ремнями и подушками дают право назвать кроссовер одним из самых надёжных. В базовой комплектации производитель устанавливает:
- 6 подушек безопасности;
- экстренное торможение;
- антиблокировку тормозов;
- мониторинг «слепых» зон;
- адаптивное освещение и др.
СХ-5 получил множество наград от независимых ассоциаций Европы и США по вопросам безопасности.
Теперь посмотрим на недостатки СХ-5:
- Плохая шумоизоляция.
При езде по трассам с некачественным дорожным покрытием водители отмечают повышенный уровень шума в салоне.
- «Приличная» стоимость.
Цена на кроссовер колеблется в пределах от 1 500 000 (за базовую версию) до 2 000 000 рублей (за люксовую – Supreme).
- Сложность в управлении электронными системами.
Много полезной электроники, которая увеличивает безопасность, комфорт и управляемость, требует детального изучения, ведь сразу тяжело разобраться в огромном количестве кнопок на панели управления.
Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса
Всё начинается с 1 431 000 рублей за моноприводный СХ-5 2.0 с «механикой». Четыре ведущих колеса и «автомат» ― это минимум 1 721 000. Доплата за мотор 2.5 (194 л.с. против 150) ― 110 тысяч. Потолок цен — 2 216 600.
Согласно сертификационным документам, Mazda СX-5 2017 года относится к той же серии KE, что и предыдущая модель. «Атмосферники» 2.0 и 2.5 не изменились, как и схема подвесок, и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой подключения задних колёс. Блоки управления климатом и медиасистемой вызывают дежавю. Но это иллюзия. Силовая структура кузова иная: стойки лобового стекла смещены на 35 мм назад, все кузовные панели новые, применены более прочные стали. А значит, перед нами — действительно новый автомобиль.
Яркая наружность, драйверское шасси и неплохой ездовой комфорт — по сумме качеств это явный претендент на лидерство в сегменте.
Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.
Характерная деталь второго поколения — необычное заглубление фар. Световые элементы во всех версиях светодиодные. В топе их двенадцать, с адаптивным алгоритмом работы. Ожидаю, что крошечные диодные противотуманки будут быстро терять эффективность в грязи.
Зона с малым радиусом сферичности на левом зеркале компенсирует его небольшую площадь. Зазоры по периметру пятой двери широки и неравномерны, хотя больше взгляд ни за что не цепляется.
Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.
Салон ладно скроен, крепко сшит. Руль тонкий, среднего диаметра ― зато какой весомый тембр у звукового сигнала! Ручной режим «автомата» включается отклонением селектора в сторону водителя, а пониженная передача — толчком от себя, как в спорте.
Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено. Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Передние сиденья тесноваты в бёдрах, а отрегулировать боковую поддержку нельзя. Двухпозиционная настройка угла наклона задних спинок особого смысла не имеет. Средний пассажир на диване выдержит километров 200 ― профиль рассчитан на двоих.
Первое же движение рулём ― кайф! Mazda управляется чутко и точно даже в малых углах поворота баранки, что для высоких кроссоверов редкость. Случись повернуть покруче ― удовольствие доставляют и «держак» 19-дюймовых асфальтовых шин Toyo Proxes R46A, и логичные крены, и стабильность траектории. В пределе ― азартный занос задней оси. Лёгкий на парковке руль с ростом скорости логично имитирует реактивное действие. Помнят, помнят маздовские инженеры драйверские ценности, заложенные «трёшкой» и «шестёркой» первых зум-зумовских поколений!
О автомобиле Mazda CX-30
Будучи первым в своем роде, Mazda CX-30 не имеет долгой истории с компетентными предшественниками, чтобы оглядываться назад. Тем не менее, ассортимент автомобилей японской марки не считается плохим, и CX-30 разделяет некоторые технологии, уже замеченные в рядах его автопарка.
Существует только один тип кузова CX-30, и это пятидверный внедорожник. Кроме того, есть пять основных уровней отделки на выбор: SE-L, SE-L Lux, Sport Lux, GT Sport и GT Sport Tech,а также 100-летнее юбилейное издание, которое имеет ограниченный тираж и было создано в рамках празднования 100-летия Mazda. Оборудование довольно сильное во всем диапазоне, с такими вкусностями, как кондиционер и круиз-контроль, стандартными для всех уровней отделки. Что касается двигателей, то в наличии имеется всего два бензиновых агрегата. Один агрегат Мазда называет «Skyactiv-G“, а другой”Skyactiv-X».
Оба этих двигателя имеют мягкую гибридную систему, но только последний использует инновационную систему зажигания от сжатия Mazda (подробнее об этом позже). В отличие от некоторых конкурентов, все уровни отделки салона и двигатели доступны либо с механической, либо с автоматической коробкой передач.
Mazda Slow Road
Привод 4×4 в Mazda CX-30 позволяет ездить по неровной местности. Его оценят активные семьи, которые любят проводить время в стиле Slow Road. Mazda является их ярым сторонником. Лично я люблю так проводить время. Семья, машина и природа – вот и все, что нужно. Однако сам производитель даже не скрывает, что кроме дорожного просвета и четырех ведущих колес здесь нам не поможет никакая система. В опциях мы не найдем никаких настроек для выбора режима движения по бездорожью или помощников на спуске или подъеме. Поэтому тем, кто не собирается покидать асфальтированные дороги, стоит остановиться на переднеприводной версии. Она не только будет дешевле купить, но также будет меньше сжигать и позволит вам добиться лучших характеристик.
Экстерьер и габариты Skoda Karoq и Mazda CX-30
Внешность у Карока более классическая и сдержанная, чем у СХ-30. Кто-то даже может назвать дизайн чеха устаревшим, ведь в нем нет особенно ярких и модных черт. Неудивительно, ведь автомобиль разработан на базе старшей модели Кодиак, которая вышла в 2016 году. Но классика актуальна всегда, поэтому Karoq хоть не выглядит пижоном, но смотрится вполне достойно. Жаль, конечно, что цветовая гамма у него не слишком разнообразна. В России палитра включает только парочку более-менее ярких цветов – зеленый и синий.
Цветовая палитра российских Karoq состоит из 7 цветов. Живые фото их всех смотрите здесь.
Mazda CX-30 внешне выглядит эффектнее чешского конкурента. Это не чистый, а купеобразный кроссовер, да еще и с модными дизайнерскими решениями вроде задних фонарей в стиле Alfa Romeo, пластиковых накладок на кузов или массивного обрубленного капота. Особенно интересна модель в красной и синей расцветке. Ну а остальная гамма выдержана в традиционных для России серых оттенках.
По габаритам кроссоверы примерно одинаковы. Разница по всем параметрам составляет всего несколько мм. Единственное, в чем Карок однозначно превосходит соперника – это объем багажного отделения. Но тут Мазду не обойдет только ленивый – багажник у нее всего 295 л. Неудивительно – чего можно ожидать от кросс-купе со скошенной крышей?
Сравнение габаритов Mazda CX-30 и Skoda Karoq
Параметр | Mazda CX-30 | Skoda Karoq |
---|---|---|
Общая длина, мм | 4395+13мм | 4382 |
Длина колесной базы, мм | 2655+17мм | 2638 |
Ширина, мм | 1795 | 1841+46мм |
Высота, мм | 1540 | 1603+63мм |
Колея (передняя/задняя), мм | 1565/1565 | 1575/1541 |
Клиренс, мм | 180 | 160 |
Объем багажного отделения, л | 295 | 500 / 1609 |
Объем топливного бака, л | 51 | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1390 | 1390 |
Сравнение багажников
В споре багажников Шкода кладет Мазду на лопатки. 500 литров у Карок против 295 литров у СХ-30. Наличие большого багажника — отличительная черта и неоспоримое преимущество всех последних моделей Skoda перед конкурентами.
Производительность
Сразу хочется сказать, что опыт вождения CX-30 просто впечатляет. Немногие внедорожники приближаются к такому уровню — настолько хорошо настроены педали, рулевое управление и переключение передач.
Инженеры Mazda также проделали хорошую работу по контролю крена кузова – а это значит, что автомобиль с легкостью проходит крутые повороты. Тем не менее, тем, кто отдает предпочтение острой управляемости, Mazda-3 может быть воспринята гораздо лучше, поскольку она обещает еще меньший крен кузова (чему способствует гораздо более низкое положение кузова).
Мы бы придерживались блестящей шестиступенчатой механической коробки передач благодаря ее четкому переключению. Модели с автоматической коробкой передач тоже прекрасны большую часть времени, но на холмистых дорогах коробка имеет тенденцию удерживать двигатель на высоких оборотах, несколько портя впечатляющую утонченность.
В стандартной комплектации все модели CX-30 получают систему Mazda G-Vectoring Control Plus, которая, с точки зрения непрофессионала, ограничивает количество крутящего момента, передаваемого на колеса, чтобы помочь справиться с большим весом авто во время движения. Как дополнительная система, она работает хорошо, даже если ее работа лежит в плоскости «тонких энергий». Водители имеют больше всего шансов заметить ее работу на скользком дорожном покрытии.
Пожалуй, самым впечатляющим произведением инженерной мысли CX-30 является двигатель Skyactiv-X. В нем используется новаторская технология японского автопроизводителя, в которой зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндре происходит от сжатия (как в дизельном моторе). Проще говоря, Mazda объединила технологию экономии топлива от дизельных двигателей с той производительностью и утонченностью, которыми славятся бензиновые движки.
Однако двигатели Skyactiv-G не остались в стороне от высоких технологий. Они поставляются с технологией деактивации цилиндров, которая предназначена для снижения расхода топлива и сокращения выбросов.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
Линейка двигателей CX-30 состоит из двух 2,0-литровых атмосферных бензиновых двигателей-SkyActiv-G и Skyactiv-X, которые оба оснащены мягкой гибридной системой. Первый лишен особого блеска из-за небольшой мощности, всего 120 л. с. и 213 Нм крутящего момента.
Такие цифры означают, что для разгона с места до 100 км/ч потребуется 10,6 секунды с механической коробкой передач и 11,2 секунды с автоматической. Независимо от трансмиссии, CX-30 с двигателем SkyActiv-G имеют максимальную скорость 186 км/ч. Кроме того, все модели G являются только переднеприводными.
Утверждается, что более мощный агрегат Skyactiv-X выдает 178 л.с. и 224 Нм крутящего момента. Он также доступен с передним или полным приводом. В первом случае автомобили могут разгоняться с места до сотни за 8,5 секунды (с механической коробкой передач) и 8,8 секунды (с автоматической коробкой передач).
Полноприводные модели немного медленнее, обещая 9,0-секундное время разгона с 0 до 100 км/ч с механической коробкой передач и 9,2-секундное время с автоматом. Независимо от коробки передач или трансмиссии, варианты Skyactiv-X имеют максимальную скорость 204 км/ч.
Хотя эти показатели сравнимы с такими конкурентами, как Skoda Karoq, природа атмосферных двигателей Mazda предполагает их более усердную работу, чтобы добиться такой же производительности – отчасти из-за отсутствия высокого крутящего момента.
К примеру 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом SEAT Ateca производит максимум 250 Нм крутящего момента (на 26 Нм больше, чем CX-30) при половине оборотов двигателя Mazda. Необходимость использовать больший диапазон оборотов двигателя для достижения производительности не обязательно является плохой вещью (время разгона Ateca от 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунды, в конце концов, соответствует CX-30), но это создает впечатление сильной нагрузки на двигатель, это стоит иметь в виду.
Двигатель и динамика
Для СХ-30 будет предлагаться полный набор современных «маздовских» моторов, но к нам пока доедет только один — это 2-литровый SkyActiv-G
Но важно сказать, что это не тот старый двухлитровый двигатель на 150 или 165 сил, с которым, кстати, эта Mazda будет продаваться на некоторых рынках. У нас доступен именно новый европейский мотор, соответствующий всем последним экологическим требованиям, и он оснащен мягкой гибридной технологией
А вот это уже круто, ведь такая технология обычно доступна в автомобилях намного дороже.
Mazda CX-30 двигатель
У японского производителя такая система называется Mazda M Hybrid. Здесь есть стартер-генератор с ременным приводом, который преобразует кинетическую энергию в электрическую во время торможения и сохраняет заряд в 24-вольтовой батарее. В случае необходимости, этот такой стартер-генератор помогает трогаться либо вообще позволяет ехать с заглушенным мотором. Это происходит в очень короткие промежутки времени так что определить, как вы движетесь, по сути, нереально. Двигатель заводится с помощью стартера мгновенно и незаметно. А еще Mazda CX-30 умеет отключать 2 из 4 цилиндров при езде с постоянной скоростью. А главное, что все это отлично работает. Скорость реакции нажатия на педаль, если сравнить с «тройкой» даже выше. Отключение двигателя и его старт незаметны, а какие-либо провалы отследить сложно.
Mazda CX-30 разгон до 100
Но есть один вопрос касательно динамики. Во-первых, под капотом всего 122 л.с и это не много. Во-вторых, я не могу сказать, что этот мотор везет, мне хочется большего. Дело в том, что до 2-х тысяч оборотов тяги нет совершенно. Вы должный раскручивать двигатель как минимум до 3-х тысяч, а еще лучше до пяти. Заявленный разгон до сотни за 11.7 секунд подтверждают мои слова. Конечно, нужно учесть, что наш автомобиль на полном приводе, возможно на моноприводе пару десятых можно было бы отыграть. Вижу уже насмешки у немецких конкурентов, и в какой-то мере могу с ними согласиться. Рвать всех и вся ни в городе, ни на трассе не получится, но в принципе и этой динамики вполне достаточно.
Дизайн и технологии
Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.
Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.
Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.
Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.
Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.
Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.
Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.
Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.