Поведение на дороге
Об управляемости Киа Мохаве отзывы неоднозначные. Автомобиль, по мнению аналитиков и реальных владельцев, отлично справляется с сухим покрытием на ровной дороге.
Но заслуга инженеров бренда не в этом. Как только автомобиль попадает на мокрую дорогу, то сцепления задних колес становится недостаточно, и включается система полного привода. Владельцы считают, что она срабатывает с небольшим запозданием, хоть это и некритично.
Тест-драйв автомобиля на бездорожье должен проходить только на понижающем ряде трансмиссии, иначе транспортное средство не поедет. Но и в этом случае не стоит надеяться на автоматику.
Но аналитики все же считают, что любые отрицательные отзывы касательно поведения автомобиля на бездорожье не обоснованы. Транспортное средство изначально предлагалось брендом Kia для длительных поездок.
Комфорт в автомобиле достигается благодаря мягкости подвески, которая отлично сглаживает неровности дорожного покрытия. Владельцы утверждают, что незначительные неровности они преодолевают без остановок и амортизаторы не пробивают.
Но Kia Mohave – это неманевренный автомобиль, поэтому владельцам не стоит даже пытаться войти в поворот на высокой скорости или выполнять резкие развороты. Управляется транспортное средство на скорости «лениво», а кузов кренится слишком сильно.
Внешний вид
В экстерьере, созданным П. Шрайеромп, экспрессивных решений нет, однако дизайн автомобиля получился достаточно удачным. У него солидный внешний вид.
В передней части внедорожника можно заметить крупную биксеноновую и почти квадратную оптику. Решетка радиатора хромированная, в бампер интегрированы противотуманки. Капот рельефный. Ничего сверх естественного, но все что надо, присутствует.
Сбоку в глаза бросаются скошенная крыша с рейлингами и пороги. Арки колес раздутые, в боковые зеркала вставлены повторители сигнала поворотника.
Еще один повторитель, но стоп-сигнала, интегрирован в верхнюю часть крышки багажника. Кормовая оптика простая и пятиугольная. Массивный бампер делает погрузку вещей в «трюм» предельно практичной.
Одним словом, дизайн внедорожника ярких эмоций не вызывает, но все выглядит брутально и монументально.
Базовая комплектация Luxe
Даже стартовая версия внедорожника Mohave предлагает поистине премиальное оснащение. Например, комплекс систем Drive Wise отвечает за максимальную безопасность в пути. FCA исключает фронтальное столкновение, распознавая не только впереди идущие авто, но и пешеходов. LKA внимательно следит за тем, чтобы автомобиль не покинул выбранную полосу движения. А система DAW анализирует поведение водителя и при обнаружении признаков усталости предлагает ему остановиться и отдохнуть.
Все данные выводятся на приборную панель Supervision, оборудованную 7-дюймовым цветным дисплеем.
За максимально комфортное и безопасное движение задним ходом отвечает камера заднего вида.
Для интеграции с телефоном предусмотрен Bluetooth.
Серый слон
Скажите честно, если бы не фото, вы бы вспомнили, как выглядит Mohave? Вроде бы солидный дизайн, правильные пропорции, немного хрома для солидности, но образ не запоминающийся. И недостаточно брутальный. Во всяком случае, народ на дороге перед KIA не расступается. Такой же серенький и интерьер. Зато к эргономике претензий нет. Конечно, сидишь с высоко поднятыми коленями – пол из-за рамы высоко, поэтому посадка грузовая. Но диапазоны регулировки велики, поэтому удобную посадку себе подберёт любой.
Передние кресла оснащены обогревом и вентиляцией, а кожа радует высоким качеством, но комфортно в них будет только крупным людям. Субтильным будет отчаянно не хватать боковой поддержки.
Рестайлинг внёс в интерьер несколько приятных изменений, которые сделали салон Mohave более приближенным к современным KIA. Красивая приборная панель, современная мультимедиа-система с проворным процессором, логичным интерфейсом, Apple CarPlay и немного расширенный пакет опций. Теперь внедорожник щеголяет системой мониторинга «слепых зон», вентиляцией не только водительского, но и пассажирского сидений. Но главное неизменно – Mohave очень просторный автомобиль.
На втором ряду сам за собой я сажусь без особого запаса, зато и на третьем ряду помещаюсь с не меньшим комфортом! Лишь колени хотелось бы опустить чуть-чуть. И даже в 7-местной конфигурации у Mohave сохраняется багажник объёмом 350 литров!
За рулём поместится человек любой комплекции, а особо тучным пригодится функция отъезжающего при выключении зажигания кресла и руля. На втором ряду всё не так весело – сам за собой я сажусь без особого запаса, так что для езды с водителем KIA подходит не очень. Но куда важнее, что и на третьем ряду я помещаюсь сам за собой! Так что в путешествие километров на 50-100 на Mohave 7 взрослых мужчин могут отправиться легко. Причём даже в семиместном исполнении у Mohave остаётся багажник.
Просто и со вкусом – приборы Mohave больше не поражают оригинальностью решений, но зато со считыванием информации больше проблем нет.
Место прошлого
Самая большая проблема Mohave в том, что он старый. Его создавали в те времена, когда инженерные компетенции KIA были далеки от нынешних. В 2009 году корейские машины всё ещё были хуже своих конкурентов, но и стоили дешевле. Но в 2017 году KIA – уже давно не синоним простеньких, но дешёвых машин. Всё, что есть в Mohave от современных KIA, прекрасно. Замечательная пара мотор/коробка, классная приборная панель, оперативная и удобная мультимедиа-система… Зачем вообще нужен Mohave, если рядом с ним в дилерском центре стоит Sorento Prime?
Тормоза – однозначно сильная сторона большого KIA. Педаль достаточно жёсткая, дозировать усилие легко, а эффективность не пропадает после нескольких замедлений с больших скоростей.
Он лучше разгоняется, лучше тормозит, лучше поворачивает, у него более удобный и качественный салон. Единственное, чем Mohave бьёт собрата, – это простор на третьем ряду сидений и тяговые возможности. Поэтому, если вы регулярно таскаете на прицепе лодку или дом на колёсах, то «Мохаве» вам подойдёт. И тут всплывает, пожалуй, главный аргумент большого KIA – цена.
Плавность хода большого KIA не спасают даже высокопрофильные шины. Казалось бы, какие вообще проблемы могут быть, когда у тебя 159 мм резины в профиле?
Mohave предлагается в трёх комплектациях: Comfort за 2 439 900 руб., Luxe за 2 639 900 руб. и Premium за 2 869 900 руб. И это дёшево. Mohave попадает аккурат между дорогими «китайцами» вроде Haval H9 и японскими внедорожниками Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Правда, «японцы», в отличие от KIA, весьма талантливы на бездорожье, но выбора-то всё равно у вас нет. Поэтому трижды подумайте, так ли вам нужен рамный автомобиль. Может всё-таки Sorento Prime? Попробуйте его, не пожалеете! Ведь место прошлого в прошлом, а в 2017 году нужно ездить на современных машинах.
Технические характеристики | KIA Mohave 3.0 CRDi AT |
Тип двигателя | Дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объём, см³ | 2 959 |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Макс. мощность, л.с/об.мин. | 250/3 800 |
Макс. момент, Нм/об.мин. | 549/2 000 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ступенчатая |
Тип привода | Полный |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 930х1 915х1 810 |
Колёсная база, мм | 2 895 |
Дорожный просвет, мм | 217 |
Снаряженная масса, кг | 2 164 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,3 |
Объём багажника, л | 350 |
Объём топливного бака, л | 82 |
Размер шин | 265/60 R18 |
Цена, руб. | от 2 439 900 |
Киа Мохав в России
В Америке корейский автомобиль известен под именем Borrego, машина производилась в комплектациях LX, EX и Limited.
Но в США марка не получила большой популярности и продавалась плохо, поэтому в 2011-ом выпуск североамериканского внедорожника был прекращен.
Технические характеристики автомобиля, производимого для России, остались такими же, как и у североамериканской модели, только уменьшилось количество модификаций, вариантов двигателей и трансмиссии.
Еще у машины в российском исполнении установлен более мощный генератор, применяется аккумуляторная батарея увеличенной емкости.
В РФ авто поставляется уже в рестайлинговом варианте, с дизелем и АКПП, бензиновый 6-цилиндровый мотор 3.8 л поначалу тоже был заявлен, но в серию так и не пошел.
Зато вездеходу досталась задняя пневмоподвеска и высокий клиренс, к тому же все машины производятся только в полноприводном исполнении.
Киа Mohave российской сборки – это классический внедорожник, обладающий рамной конструкцией, назван в честь калифорнийской пустыни, где происходят испытания автомобилей Kia.
Основой кузова Мохав является платформа Киа Соренто, у машины много общих элементов с Huyndai IX55 и Хендай Veracruz.
Сейчасчитают Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником
1.3k
Peugeot 3008 Hybrid 4 2021 – новый плагин гибрид с системой ночного видения
850
Внешние черты у кроссовера тоже классические – форма кубическая, угловатая, количество рядов сидений – три (семь мест).
С 2021 года в продажу поступила новая модель Kia Kia Mohave.
Первая премьера внедорожника
Kia Motors – корейская автомобильная компания, создана в июне 1944 года, за всю историю существования фирмой создано множество различных автомобильных марок, а миллионный авто сошел с конвейера южнокорейского предприятия еще в 1988 году.
Концерн выпускает автобусы, легковые автомобили в различных кузовах, также отдельным классом можно выделить кроссоверы.
Kia Mohave – внедорожник весьма внушительных размеров, впервые был показан на Детройтском автосалоне в 2008 году.
Над дизайном проекта работал Петер Шрайер, машина первоначально предназначалась для рынка Северной Америки.
В России авто класса SUV продается с осени 2009 года, модель производится на калининградском заводе «Автотор».
В 2017-ом ожидается обновление корейской марки, и вполне вероятно, что в ближайшее время появится второе поколение Мохав.
Ходовая
Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.
Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.
Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).
Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2014 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.
Ресурс амортизаторов и рычагов — порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.
В рестайлинговых Mohave (с 2017 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.
Старый конь
Увы, в движении всё не так радужно. До рестайлинга Mohave расстраивал вялыми реакциями на руль, недостатком усилия, ватными тормозами, низкой плавностью хода и прожорливыми двигателями. Причём что бензиновый V6, что дизельный потребляли по 18 литров топлива в городском цикле. С обновлением в прошлое ушёл бензиновый мотор, а двигатель на тяжёлом топливе новый. Трёхлитровый силовой агрегат выдаёт солидные 250 л.с. и 549 Нм, а ассистирует ему современный 8-супенчатый автомат. И это сочетание – лучшее, что есть в Mohave – теперь внедорожник KIA радует и расходом, и динамикой.
Мультимедиа-система отлично знакома по другим моделям марки. Её функционал включает: навигацию, Apple CarPlay и все остальные возможности подключения гаджетов. Есть и камеры кругового обзора, но качество картинки хромает.
Конечно, 8,7 с до 100 км/ч не поражают воображение, но на деле динамики Mohave хватает в любых условиях: обогнать с выездом на встречную, встроиться в поток, быстро перестроится из правого ряда в левый, – всё это труда для большого KIA не представляет. При этом тяги так много, что автомату даже не всегда нужно переключаться вниз. Ну а если он всё-таки переключается, то делает это своевременно и плавно. У коробки есть ручной режим, но, откровенно говоря, нужен он только при буксировке грузов, торможении двигателем в горах и езде вне дорог.
Полноприводная трансмиссия KIA – классический torque-on-demand, когда режима три: автоматический, когда электроника сама подключает переднюю ось, постоянный полный привод (4H) и постоянный полный привод с включённой понижающей передачей (4L).
Великолепна и шумоизоляция моторного отсека. Я в какой-то момент даже полез проверять, точно ли у нас дизельная машина – двигатель из салона не слышно, да и звук у мотора очень благородный. В общем, концерн Hyundai-KIA в очередной раз доказал, что в двигателестроении находится на передовой. Браво! Но на этом приятные слова о Mohave заканчиваются, потому что в остальном внедорожник озадачивает. То, что руль пустой и будто не связан с колёсами – это, что называется, классика жанра. Другого от полноразмерного внедорожника и не ждёшь.
Как у всех рамных машин, погрузочная высота в Mohave довольно солидная. Запасное колесо подвешено под днищем. Увы, никаких отсеков, чтобы спрятать шторку, когда поднят третий ряд сидений, нет.
А вот отсутствие плавности хода озадачивает. И ладно бы, если б сзади у Mohave был неразрезной мост со всеми его подёргиваниями на неровностях в поворотах. Но у KIA многорычажка! Более того, в качестве упругого элемента применены пневмостойки, что позволяет опускать заднюю часть машины при погрузке, а также автоматически выравнивает машину вне зависимости от загрузки. В итоге Mohave раскачивается на волнах, как какой-нибудь Land Cruiser 200, но, в отличие от японского внедорожника, жёстко проходит неровности.
Если сложить второй и третий ряды сидений, то в Mohave можно спать. Длина получившейся грузовой площадки немного не дотягивает до 2 метров. Но вот совсем ровного пола не получается – небольшая ступенька всё же есть.
Особенно плохо корейской машине даётся мелкая гребёнка – трясёт так, будто едешь в каком-нибудь Cerato! Неверное, на хороших дорогах Кореи всего этого не заметишь, но даже в разрытой Собяниным Москве Mohave расстраивает. Причём, если вы считаете большой KIA внедорожником, то тоже ошибаетесь
В этот раз я даже не съезжал с дороги, ведь однажды такая неосторожность стоила мне трёх часов работы лопатой в песчаном карьере. Дело в том, что у Mohave крайне небольшой ход подвески, поэтому вывесить машину проще простого
Зеркала огромные и удачно расположенные. Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем с такими зеркалами нужна система мониторинга «слепых зон».
Хуже того, электроника KIA не умеет эффективно имитировать блокировки, так что вывесившийся Mohave – мёртвый Mohave. Но если вы всё же повесите хотя бы одно колесо, то узнаете, что большой внедорожник обладает ещё и мягким кузовом. Я приоткрыл пятую дверь и… уже не смог её закрыть! Дверь элементарно перекосило в проёме. И электрозамок так и не смог закрыть её, до тех пор, пока машина не опустилась на землю всеми четырьмя колёсами. Мягкий кузов отчасти и объясняет плохую работу подвески. Увы, в середине нулевых, когда проектировали Mohave, корейцы ещё не умели варить столь же жёсткие кузова, как европейцы. Поэтому у большинства KIA тех лет были слабые подвески.
На асфальте Mohave предпочитает спокойную езду. И желательно по прямой. В поворотах KIA кренится, а недостаточно «прозрачный» и слишком лёгкий руль заставляет подруливать. Неприятно.
Система полного привода
В Америке корейский SUV предлагался как с задним, так и с полным приводом. Российские вариации Мохава были, как с подключаемым полным приводом (базовые версии), так и с постоянным. Трансмиссия имеет несколько режимов работы – автоматический, постоянный 4Н или пониженный 4L.
Штатная раздаточная коробка разработана Borg Warner. Проблемы с трансмиссией могут возникнуть из-за отказа моторчика раздатки (16 000 рублей).
Подвесной подшипник карданного вала изнашивается после 100-150 тыс. км. Оригинальный идет только в сборе с карданом, что, конечно же, дорого, поэтому после небольших доработок устанавливают аналог (3000 рублей).
Вибрации в трансмиссии могут быть вызваны неисправными крестовинами карданного вала (900 рублей за аналог). Ряд машин корейской сборки затронула сервисная акция по замене переднего кардана (25 000 рублей).
При больших пробегах встречается износ шлицевого соединения промежуточного вала в месте соединения с внутренним ШРУС. Новый промежуточный вал можно купить за 32 000 рублей, а внутренний ШРУС – за 10 000 рублей.
Технические характеристики
Изначально российским автолюбителям было предложено две вариации внедорожника Mohave, каждая из которых оснащалась шестицилиндровым V-образным двигателем. Первый из них, объёмом 3,6 литров, работал на бензине и мог развить мощность до 274 «лошадок». Второй был трёхлитровым 250-сильным дизелем, отличающимся экологической чистотой и экономичностью благодаря системе впрыска «CommonRail» с пьезофорсунками. В паре с обоими двигателями работали автоматические коробки (в первом случае – с пятью ступенями, во втором – с шестью).
В 2011 году появились новые модификации Kia Mohave — внедорожник с дизельным мотором и 8-ступенчатой коробкой передач, а также версия с 3,8-литровым бензиновым агрегатом, мощность которого была увеличена до 275 «лошадок». Небольшой рестайлинг был произведён и в 2014 году, но изменения относятся, в основном, к внешнему виду машины.
Чтобы разогнать Mohave до 100 км/ч, трёхлитровому 250-сильному дизелю с 6-ти ступенчатой АКПП требуется 9,6 секунды. Это является очень даже неплохим результатом, особенно – если учесть, что снаряженная масса этого вездехода превышает 2 тонны (2167 кг). При этом в смешанном цикле на 100 км пути автомобилю требуется чуть более 10 л топлива.
Бензиновый агрегат объёмом в 3778 «кубиков» (275 л. с.) в паре с 5-ти ступенчатой АКПП разгоняет машину до «сотни» за 8,5 сек. На 100 км пробега в смешанном цикле он потребляет 11,6 л топлива. В городских условиях этот показатель возрастает до 15,1 л.
Оба варианта коробки передач, которыми комплектуется обновленный Kia Mohave 2014, предоставляют возможность выбора режима управления: оно может быть полуавтоматическим либо полностью автоматическим. Конструкция автомобиля – рамная, привод – полный, оснащённый понижающей передачей, передний мост – подключаемый. За управление системой полного привода отвечает муфта, которая управляется электроникой. Её работа может осуществляться в трёх режимах.
Одно из важнейших достоинств автомобиля – отличная управляемость. Машина может развернуться на пятачке радиусом всего 5,5 м. Учитывая габариты авто, этот показатель можно считать отличным. Также следует упомянуть о функции увеличения дорожного просвета при необходимости на 90 мм.
При движении по ровному асфальтированному покрытию тяга полностью осуществляется за счёт заднего моста. Если поверхность становится скользкой, сцепление с ней можно улучшить посредством ручного включения полного привода, тогда на скорости до 80 км/ч тяга будет равномерно распределяться между колёсами.
Если доверить перераспределение тяги автоматике, то при проскальзывании задних колёс она будет автоматически передавать часть крутящего момента (до 50%) на передний мост. Опционально возможно оснащение автомобиля межосевым дифференциалом LSD.
Сравнение комплектаций и цен
Кроссовер из Китая и южнокорейский внедорожник в нашей стране можно будет приобрести лишь в трех комплектациях. В случае с китайцем они получили названия: GE, GL и GT, а у корейца — Comfort, Luxe и Premium. Версии отличаются друг от друга наличием того или иного оснащения и функций.
Даже в минимальных комплектациях автомобили прекрасно оснащены. Но уровень оснащенности ГАК ГС8, конечно же, несколько превосходит своего соперника. Но и внедорожник оснащен весьма неплохо даже в недорогой версии. Но стоит он заметно дороже своего оппонента. Китайский кроссовер в самой дешевой комплектации обойдется российскому покупателю примерно в 1 800 000 рублей, тогда как самый дешевый Киа Мохаве невозможно купить дешевле, чем за 2 700 000. Таким образом, разница в стоимости весьма ощутима.
Kia Mohave технические характеристики
Корейский внедорожник российской сборки комплектуется дизельным двигателем 3.0 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Количество цилиндров – 6, их расположение V-образное. ДВС мощностью 250 л. с. позволяет разгоняться машине до 190 км/ч, «сотку» набирать за девять секунд.
Дизельный мотор для такого объема весьма экономично потребляет топливо, расход солярки на 100 км на трассе составляет 7,6 л.
В городских условиях потребление дизтоплива возрастает до 12,4 л, дизель приведен в соответствие с нормами Euro-5.
Объем топливного бака – 82 литра, движок идет в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП, других вариантов трансмиссии не предусмотрено.
Несмотря на то, что Мохав считается полноценным внедорожником, неразрезных мостов здесь нет, обе подвески – многорычажные, независимые.
По кругу установлены дисковые тормоза, передние диски – с вентиляцией.
Клиренс в 217 мм и полный привод позволяет кроссоверу преодолевать неглубокое бездорожье, уверенно ехать по дорогам с любым покрытием.
Постоянный привод колес – задний, передний мост подключается с помощью электронной муфты.
Длина машины – без малого 5 метров (4880 мм), высота кроссовера – 1,76 м, ширина – 1,92 м.
При колесной базе 2,9 метра диаметр разворота составляет 11 м, снаряженная масса внедорожника равна 2, 22 тонны, автомобиль оснащается гидроусилителем руля.
Достаточно большие габариты делают внедорожник не слишком удобным для эксплуатации в городе, автомобиль больше подходит для поездок на дальние расстояния.
Kia Mohave комплектации и цены
Корейский автомобиль на российском рынке представлен в двух комплектациях – Comfort и Premium.
Даже в базовой версии Комфорт «заряженность» кроссовера впечатляет, машина оснащается:
- шестью аэрбегами;
- системами помощи водителю – на спуске, на стартовом подъеме, при экстренном торможении;
- системами EBD, ESP (курсовой устойчивости), ABS;
- литыми дисками R17;
- противотуманными фарами;
- задними парковочными датчиками;
- круиз-контролем;
- датчиком света;
- обогревом – зеркал, ветрового стекла, руля, передних кресел и задних сидений;
- системой регулирования жесткости подвески;
- электроприводами – стеклоподъемников, рулевой колонки, боковых зеркал;
- климат-контролем (две зоны);
- CD-проигрывателем с MP3 (6 встроенных громкоговорителей);
- мультирулем;
- мультимедийной системой;
- маршрутным компьютером;
- камерой заднего вида;
- сигнализацией с ЦЗ;
- иммобилайзером.
Установлены рейлинги на крыше, тонированные стекла, обод руля и ручка КПП обшиты кожей, багажник комплектуется полноразмерной запаской.
Купить Kia Mohave в российских автосалонах в 2021 году можно от 2,4 млн рублей, изготовитель дает пятилетнюю гарантию, по пробегу – 150 тыс. км.
Кроссовер в модификации Premium оснащается литыми колесами R18, кожаным салоном, в этом варианте предусмотрена пневматическая задняя подвеска, имеется электролюк, навигатор, передние фары – ксеноновые.
Двигатель здесь запускается с кнопки, есть бесключевой доступ в салон авто.
Передние кресла – с электроприводом и запоминанием положений сидений, электрозеркала складываются, цена нового Kia Mohave 2016 года в комплектации Премиум – от 2,65 млн рублей.
Двигатели
Линейка двигателей состояла из 6-цилиндровых и 8-цилиндровых агрегатов. Топовый – бензиновый V8 объемом 4,6 литра и мощностью 337 л.с. предназначался исключительно для американского рынка.
Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.
Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.
Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.
Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.
По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока — около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.
Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.
Комплектация
В «базе» (комплектация «Комфорт») автомобиль предлагается покупателям с обогревом «штурвала», подогревом всех кресел, сигнализацией, задним парктроником, климат контролем и датчиком света/дождя. Имеется шесть подушек безопасности, системный помощник при трогании внедорожника в гору, системы ЭРА-Глонасс, АБС и ESC, комплекс мультимедиа, диски R17. Однако полный привод будет упрощенным. Передний мост придется включать вручную.
За все это придется выложить 2.4 млн. руб.
Если такие характеристики и комплектации Киа Мохаве вас не устраивают, можно доплатить еще 250 тыс. и получить современную навигационную систему, панорамный люк с кожаным салоном, камеру заднего обзора с круиз контролем, бардачок с кондиционером и возможность вентилировать кресла, подогревать их и электрорегулировать.
Наконец, за новый кузов Киа Мохаве 2018 в комплектации «Престиж» придется заплатить от 2 млн. 850 тыс. Здесь уже появляются диски R18, ксеноновая оптика, люк получает электропривод, кормовая подвеска становится пневматической. Машина оснащается системой кругового обзора, появляется возможность мониторить «слепые» зоны, проходить в салон и заводить силовой агрегат без ключа.
Все плюсы Киа Мохаве
Разобраться в достоинствах автомобиля Киа Мохаве позволяют отзывы реальных владельцев.
Основные плюсы транспортного средства:
- Надежность. При покупке с салона есть уверенность в том, что внедорожник «отходит» не меньше 300 тысяч километров, так как на плановом ТО меняют только «расходники».
- Цена. За полноценный внедорожник в России 3 миллиона рублей – это не так дорого. Но за эти деньги владелец получает комфорт, безопасность и высокую проходимость.
- Расход. Смешанный расход топлива – около 9 литров на 100 километров пробега. Для трехлитрового дизеля это достаточно скромный показатель.
- Двигатель. Сам по себе двигатель, устанавливаемый на рестайлинговый автомобиль, – это надежный силовой агрегат с высоким показателем мощности.
- Вместительность. В салоне транспортного средства комфортно как пассажирам сзади, так и водителю. Места достаточно даже для длительной поездки большой компанией.
Интерьер KIA Mohave 2014
Салон KIA Mohave комфортный и просторный. Благодаря практически 3-метровой базе внутреннее пространство свободно принимает шестерых пассажиров и водителя. Передний пассажир и управляющий автомобилем могут регулировать положение кресел, а также пользоваться боковой поддержкой. Системой подогрева оснащены все сидения. Самое подходящее слово для общей характеристики салона — роскошный.
Сидения расположены в 3 ряда, правда, сзади удобнее всего будет детям или людям невысокого роста, а сидящие в первых двух рядах отметят простор для ног и общее удобство, когда практически можно не соприкасаться с попутчиком.
Отделка салона нового Киа Мохав выполнена на высоком уровне с использованием современных качественных материалов и её можно охарактеризовать как сдержанную и строгую. До мелочей продумана эргономика салона, приборная панель имеет подсветку Supervision и в любое время суток удобна для водителя.
Заслуживает внимания качественная штатная аудиосистема, также доступно оснащение автомобиля парктрониками и различными полезными гаджетами.
7-местного внедорожника соответствует его просторному салону: при сложенных сидениях третьего ряда объём багажника равен 1045 л, а если убрать и второй ряд, то грузовой отсек составит
Экстерьер и интерьер
Во внешности Mohave нет ничего примечательного – выглядит авто даже несколько скучновато, внимание привлекает разве что внушительных размеров хромированная решетка радиатора. Передние фары большие, стандартной трапецеидальной формы, линии прямые и простые, и все же благодаря своим немалым размерам смотрится внедорожник солидно
Передние фары большие, стандартной трапецеидальной формы, линии прямые и простые, и все же благодаря своим немалым размерам смотрится внедорожник солидно.
Салонный пластик корейского авто – недорогой, хотя и не самого плохого качества, имеются деревянные вставки, рулевая колонка регулируется во всех положениях (электрическим джойстиком).
Ниш для вещей в салоне немало – в обшивках дверей предусмотрены карманы для пластиковых бутылок и различной мелочи, в переднем подлокотнике есть два отделения, на консоли КПП расположены два подстаканника.
Передние сиденья оснащены электроприводом, в комплектации Премиум они имеют множество различных регулировок, сидеть на них комфортно, и единственный минус – это достаточно короткие сами «сидушки».
В более дорогой версии доступна опция «педальный узел с электрорегулировкой», весьма полезная для водителей небольшого роста.
Комбинация приборов довольно глубоко утоплена в панели, с белой подсветкой (и красной по краям), очень информативная, при ярком солнечном освещении она не бликует.
Но есть и неудобство – расположение климатической установки нельзя назвать удачным, при ярком свете на ее экране практически не видно показаний, да и ночью трудно разглядеть, какая выставлена температура.
Рослому водителю за рулем расположиться непросто, даже если сиденье до конца отодвинуть назад, место не слишком много.
Зато пассажиры второго ряда чувствуют себя в машине вполне комфортно, и троим здесь не будет тесно.
Самая дальняя «галерка» подходит больше для детей, все-таки взрослым людям там будет неудобно.
Двигатели и трансмиссия
Оба авто в России можно будет купить лишь с одним типом двигателя. У ГАК ГС8 он получит такие данные, как:
бензиновый, объем – 2 литра, мощность 190 лошадиных сил.
Мотор Киа Мохаве имеет следующие показатели:
дизель, турбированный, 3 л, выдающий мощность 250 л.с.
Таким образом, оба авто обладают мощными и оборотистыми силовыми агрегатами. Правда, по словам экспертов и опытных автомобилистов, внедорожник может быть несколько мощнее своего оппонента. Но зато у новинки ожидается чуть меньший расход топлива, тогда как у популярной машины он достаточно высок. При этом двигатели в обоих случаях должны быть надежными и долговечными.
Кроссовер и внедорожник будут продаваться лишь с надежной и проверенной временем автоматической трансмиссией.
Китайская машина получит версии, как с передним, так и полным приводом, ее оппонент выпускается только в полноприводных комплектациях.
Проходимость
«Киа Мохаве» является большим автомобилем. Квадратные формы визуально дополнительно его увеличивают. Эта особенность мешает его сравнивать с конкурентами. Инженеры не только отказались от пневмоподвески. Они смогли изменить угол монтажа задних амортизаторов. В результате машина стала более управляемой. Клиренс является фиксированным и составляет 217 мм. Этот показатель сложно назвать внушительным, но он является вполне достаточным для преодоления бездорожья.
В автомобиле установлена «американская» вариация полного привода. Соответственно, по умолчанию машина является заднеприводной, а при необходимости в работу включается и передняя ось.
В автомобиле двери прикрывают пороги. Многие автомобилисты оценили эту особенность как преимущество. Хотя нашлись и критики, которые считают, что наличие фиксированной ступеньки полностью нивелирует новое техническое решение. В модели есть система помощи при спуске. Модель способна разогнаться для 100 км/ч всего за 8.7 секунд. Для внедорожника массой 2.4 тонны этот показатель является весьма существенным и впечатляющим.
Внешние габаритные размеры Кia Мohave
Длина, мм
4930
Высота, мм
1790 (с учетом рейлингов)
Ширина, мм
1920
Колесная база, мм
2895
Колея передних колес, мм (в числителе для 18-дюймовых дисков, в знаменателе для 20-дюймовых)
1633/1628
Колея задних колес, мм
1643/1638
Размер колес складывается из двух составляющих: размер дисков и размер шин. Для 18-дюймовых дисков предусмотрены шины типоразмером 265/60, для 20-дюймовых – 265/50.
Конечно, для города или трассы с ровными дорогами предпочтительнее больший размер дисков, он дает чуть лучшую управляемость. Но на разбитом асфальте, проселке или бездорожье от колеса требуется больше амортизирующих функций, а с этим лучше справится авторезина с более высоким профилем.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля на рекомендованных заводом-изготовителем шинах – 217 миллиметров, вполне приличный показатель для этого класса, позволяющий не опасаться вывешивания колес в сравнительно безобидной колее.
Теоретически, его можно немного повысить подбором резины, но найти место, где Мохаве не пройдет в штатном исполнении еще придется постараться, так что вопрос это, скорее, академический.
Управление полноразмерным внедорожником почти 5-метровой длины и 2-метровой ширины в тесном городе требует определенной аккуратности, да и с парковкой такого крейсера наверняка будут проблемы, но это предсказуемая плата за комфорт и вместительность.
Создание автомобиля, который внутри будет больше, чем снаружи – идеал многих поколений автоконструкторов, но пока они ограничены законами физики и евклидовой геометрии, а значит, увеличение пространства в салоне и багажнике будет достигаться только за счет роста внешних габаритных размеров.