Новый УАЗ «Буханка»
А вот дизайн-проект «Буханки» подготовил совсем другой дизайнер, по имени Никита Гучко. Он работает в группе дизайнеров портала «Колёса.Ру» и свой проект делал по заказу этого издания.
УАЗ-452, в народе «Буханка» был незаменимой машиной для районов бездорожья в СССР. Эти машины работали скорыми помощами и в армии, а их производство было начато в далёком 1965 году и не свёрнуто до сих пор, так как сектор полноприводных микроавтобусов и минивэнов не может похвастаться широким предложением.
УАЗ-452
Единственным конкурентом «Буханки» сегодня является только полноприводный Соболь. Понятно, что машина устарела ещё лет 30 назад и нуждается в замене. Но в Ульяновске с этим делом не торопятся. Поэтому дизайнеры издания «Колёса. Ру» и решили представить, какой должна быть современная «Буханка».
Как и в случае с Бором, все стилистические элементы оригинального микроавтобуса на машине присутствуют. Но есть и существенные отличия. Колёсная база должна стать намного больше, и теперь это не микроавтобус, а скорее минивэн.
Как мне кажется, идея правильная и такой образец техники пользовался бы спросом не только в России, но и за её пределами. Полноприводных минивэнов я навскидку среди автомобилей западного производства сразу и не вспомню.
Интерьер
Внутренняя часть Aurus Komendant полноценно копирует люксовый Аурус Сенат. Отличия только в том, что тут для сидящих сзади людей предусмотрено еще больше простора. Кроме этого, можно будет намного больше вещей перевозить в багажном отделении, что показывает также тест-драйв. Что касается отделки кроссовера Aurus Komendant, тут будут только премиальные материалы, куда можно отнести натуральную кожу и дерево. Перед водителем разместили удобный двухспицевый руль.
Если говорить за приборную панель, она тут выглядит одновременно и современно, и лаконично. В неё входит длинный монитор, который напоминает Мерседес. Данный дисплей разделили на 2 части: приборную панель и главный экран развлекательного центра. Под ним разместилась аккуратная панель с воздуховодами, которые украшены хромированной линией. Далее нашлось место щитку климатической системы, которая получила кнопки аналогового типа.
Львиную долю тоннеля отдали органайзерам, прикрытым деревянными заслонками. Очень нравится, как сделан подлокотник, обладающий бардачком, способным охлаждать или подогревать содержимое внутри. В салоне Аурус Комендант установлены шикарные сиденья, оснащенные кожаной отделкой, очень удобной формой, а также мягким наполнением.
Вдобавок к этому, кресла могут похвастаться большим количеством электрических регулировок, функцией подогрева, массажа, памяти регулировок и другими многочисленными опциями. Сидящим сзади доступен собственный климат-контроль, столики, отдельная мультимедийная система с экранами, холодильник, подстаканники и прочие функции, которые серьезно улучшают уровень комфорта.
Тарантул — разработка питерского КБ «Кайман»
Тарантул — русский внедорожник 90-х
Тарантул разрабатывался с прицелом на использование в российской армии. В 1990-м году вопрос об обеспечении войск лёгким и проходимым автомобилем стоял особенно остро. Тогда всерьез думали о внедорожниках нового поколения, многоцелевых и доступных автомобилях.
Времена были непростые, промышленность переживала спад, поэтому разработку многой подобной техники вели энтузиасты. Одним из таких коллективов было конструкторское бюро «Кайман» из Санкт-Петербурга. Разработка новинки велась несколько лет и во второй половине 1990-х был создан полноценный армейский полноприводный автомобиль, названный Тарантул. Для тех лет это было нечто новое и действительно интересное, объединяющее в себе хорошие качества различных внедорожников, известных в стране.
Характеристики настоящего внедорожника
Среднестатистический автомобилист под этим типом авто понимает повышенную проходимость, позволяющую ему передвигаться как по шоссе, так и по бездорожью. С точки зрения специалистов, внедорожник представляет собой специализированную автомобильную технику, которая предназначается для выполнения конкретных задач в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.
Классическое авто этого типа характеризуется:
- полным приводом;
- большим дорожным просветом, величина которого составляет 21 сантиметр и больше;
- шинами с рельефным рисунком;
- выносливостью;
- неприхотливостью;
- высокой ремонтопригодностью.
Некоторые современные экземпляры могут похвастаться пневматической подвеской, регулирующей клиренс.
Следует учитывать, что такие машины после агрессивной езды по грязи, воде и кочкам требуют дополнительного обслуживания подвески, ходовой части. Кроме того, даже бывшие в употреблении экземпляры имеют достаточно высокую стоимость.
Дизайн
Внешне от бронированной Стрелы новинка отличается очень сильно. Её дизайн куда ближе к американскому Jeep Wrangler. Добавляют сходство характерная радиаторная решетка, а также решение фар, расположенных над крыльями. В профиль также заметно сходство между двумя моделями.
Сзади же новинка напоминает мне американский же Hummer H2 и H3 . В общем дизайн трудно назвать оригинальным, но в то же время он смотрится очень брутально и привлекательно. Российским покупателям такой экстерьер наверняка придется по вкусу. Машину с подобным обликом на дорогах будут уважать, а это может стать решающим фактором при покупке для очень и очень многих.
Непосредственно дизайном автомобиля занимались студенты пяти ведущих вузов России. При этом как заявляют сами разработчики автомобиля, они вдохновлялись дизайном не американцев, а российского Урала. Внедорожник будет оснащен полностью светодиодной передней и задней оптикой. Передние фары обрамляют кольца дневных ходовых огней. Решение похоже на оное у Гелентвагена . Длина Стрелы составляет 5090 миллиметров, ширина 2350, а высота 1995 миллиметров.
УАЗ Бор (UAZ Bor)
По стилю проект похож на работы Баринова, но сделал его совсем другой человек. Зовут его Андрей Фандюхин и является он по профессии промышленным дизайнером.
Думается, никому объяснять не надо, что за основу проекта был взят легендарный «козлик» – УАЗ-469.
УАЗ 469
469-й никогда не был эталоном стиля. Однако Фандюхину с сохранением всех стилистических «фишек» козлика удалось создать очень приятную машину. Тут мы видим и характерные ярко выраженные выштамповки на боковинах внедорожника, и круглые фары с такими же повторителями поворотов, и конечно, главная фишка УАЗика, его характерная решётка радиатора. При сохранении стиля Фандюхину удалось сохранить её неповторимый стиль.
Понятно, что данный кузов можно приспособить под любой внедорожник Ульяновского производства. Его можно надеть как на кроссовер, так и на полноценный джип
Однако Фандюхин всё же немного уделил внимание и технике своего детища. По его мнению, это должен быть полноценный автомобиль повышенной проходимости, базирующийся на раме, с неразрезным задним мостом
Про движок автор ничего не указывает, думается, что тут УАЗ может поставить под капот любой из своих серийных силовых агрегатов.
Новый российский внедорожник — «Стрела»
Изначально, год назад, «Стрела была представлена как бронеавтомобиль. Теперь на форуме „Армия-2021“ была представлена гражданская версия машины без брони.
В основе пятиметрового внедорожника лежит рама от ГАЗели- NEXT . Более того, автомобиль максимально унифицирован с ГАЗелью и Соболем, а его капот и крылья сделаны из легкого и прочного композитного материала. Элементы в задней части могут сниматься, и внедорожник превращается в пикап.
В снаряженном состоянии «Стрела» весит 2,6 тонны, а его максимальная масса составляет 3,5 тонны, что позволяет управлять им, имея права категории «В». Длина внедорожника составляет 5090 мм, ширина — 2350 мм, а высота достигает 1995 мм.
Разработчики оснастили машину турбодизельным мотором Cummins ISF объемом 2,8 литра и 6-ступенчатой механической коробкой передач российского производства. Также есть система полного привода и раздаточная коробка с понижающей передачей.
Передняя подвеска «Стрелы» — независимая пружинная, а сзади установлены рессоры. Более подробные характеристики будут опубликованы, вероятно, на следующей неделе.
В производство внедорожник «Стрела» должен поступить после выхода родстера «Крым» — оба автомобиля разрабатывались Военно-промышленной компанией в сотрудничестве с Конструкторским бюро молодежи при МГТУ им. Баумана.
Источник
Техническая часть
По технической части новинка будет широко унифицирована с грядущим ГАЗ Соболем НН, изображения которого появились в сети несколько месяцев назад. В основе внедорожника будет лежать мощная и выносливая рама. Сама конструкция рамы лестничного типа, а лонжероны состоят из пяти секций, соединяемых сваркой. Поперечины же соединены с лонжеронами и сваркой и болтовыми креплениями, так как для проведения регламентных и тяжелых ремонтных работ некоторые из них придется демонтировать. Передняя подвеска будет независимой. Сзади же внедорожник получит неразрезной мост. Стрела будет оснащаться системой полного привода типа пат-тайм с жестко подключаемой передний осью. Заявленная снаряженная масса составляет 2700 килограмм, а полная 3.5 тонны. Для управления внедорожником будет достаточно прав категории B.
В качестве двигателя машина получит хорошо известный и проверенный дизель Cummins ISF, который уже устанавливается на Газели. Последний развивает 157 лошадиных сил при 3 тысячах оборотов и 330 ньютон-метров крутящего момента. В качестве трансмиссии новейшая 6-ступенчатая механика производства горьковского автомобильного завода. Последняя с недавнего времени устанавливается на новую модель Газель НН, премьера которой состоялась в мае текущего года. По заявлениям разработчиков максимальная скорость внедорожника должна составлять не менее 120 километров в час.
На разработку первого прототипа внедорожника ушло менее 8 месяцев. Первый образец изготовлен с использованием обходных мелкосерийных технологий. При этом так как объем выпуска будущего серийного автомобиля до сих пор неясен, разработчики заведомо спроектировали машину таким образом, чтобы её было рентабельно выпускать относительно маленькими партиями. При этом в производстве будет использоваться лазерная резка и гибка на станке с ЧПУ, а также сварка. Самое главное, что удастся обойтись без изготовления дорогостоящих штампов.
По оценкам разработчиков в год может выпускаться около 10 тысяч подобных автомобилей. Помимо версии с цельнометаллическим кузовом в будущем должны появиться модификации типа пикап, а также с открытой грузовой платформой. Серийная сборка Стрелы может быть налажена на мощностях ВПК в Арзамасе. А для продажи автомобилей частным клиентам может быть задействована дилерская сеть ГАЗа. О ценах пока что говорить рано, но очевидно, что серийная машина должна стоить не дороже двух миллионов рублей, ведь в противном случае она станет просто неконкурентоспособной.
Подробный обзор нового УАЗ СТРЕЛА смотрите в видео ниже:
Источник
Тарантул — характерные особенности
Тарантул — русский внедорожник 90-х
Автомобиль получится легким и проходимым. Его характерной особенностью можно назвать отличную унификацию с запчастями от различных серийных отечественных машин. Большая часть узлов ставилась с того, что было под рукой. Например, двигатель был взят с ВАЗ — мощность в 91 л.с и объем в 1,7 литра были вполне достаточными для такого внедорожника. Со всеми тестами машина справлялась отлично, даром что двигатель был по нынешним временам не самым прогрессивным и мощным. Также использовалась и отечественная КПП — поставили от ВАЗ-2107. Раздатку взяли у Нивы, а другие узлы — с различных отечественных авто (например, ручки — от «четверки»).
Руководствовались тем, что в случае поломки или неисправности внедорожник можно было бы починить прямо на месте, хоть в поле около села или деревни — всё было бы почти под рукой.
Тарантул — русский внедорожник 90-х
Подвеску сделали торсионную, на поперечных рычагах. Амортизаторы применялись телескопические. Такая ходовая сделала автомобиль очень комфортным и позволила ему без особых проблем даже не преодолевать сложные препятствия, а как бы переползать их, обтекая подвеской. Собственно, также и по этой причине он получил такое своё название — Тарантул.
Такое решение позволило и снизить нагрузку на всю конструкцию внедорожника, поэтому он считался на то время достаточно надежным, пройдя ряд очень тяжелых тестов на бездорожье.
Рулевое червячное управление комплектовалось гидроусилителем, а кузов был цельносварным. Он делался из сплава алюминия и магния, что обеспечивало как жесткость, так и легкость. Кроме того, такая конструкция кузова позволяла обеспечить вездеходу некоторую плавучесть, хотя ходовые испытания в этом плане не проводились. Предполагалось поставить на машину водомет, но до этого так и не дошло.
Внедорожник Тарантул мог перевозить шесть пассажиров, а также различное дополнительное оборудование и даже вооружение. Как можно видеть, оптимального у этой модели было много чего, а расходы вполне сопоставимы с починкой обыкновенных советских автомобилей.
Тарантул — русский внедорожник 90-х
Топлива потреблял этот прототип достаточно много, поэтому запас хода был небольшим — всего 245 километров. Кроме того, максимальная скорость автомобиля не превышала 80 километров в час, но были планы кое-что изменить и увеличить скорость до 120-130 километров в час, хоть при этом проходимость и снизилась бы.
Прототип оснащался шинами низкого давления от 0,1 до 1 атм, что обеспечивало ему преимущество при преодолении болотистой местности и других сложнодоступных для обычных внедорожников участков. Заявлялось, что за счет низкого давления шин на внедорожнике можно было бы проходить даже по некоторым минным полям, хотя и в этом плане испытания не проводились.
Автомобиль вместо зенитных орудий
Отечественный военный концерн «Алмаз-Антей» намерен начать производство электромобилей, и начать он собирается с кроссовера. В Роспатенте появилась заявка с изображениями будущего транспортного средства, подписанная как «электромобиль класса “внедорожник”».
В документе указано, что правообладателем патента выступает Акционерное общество «Северо-Западный региональный центр концерна ВКО “Алмаз-Антей” – Обуховский завод».
Для «Алмаз-Антея» это будет первый электромобиль и в целом первая машина гражданского назначения. Концерн специализируется на выпуске военной техники, в частности, систем ПВО и ПРО, и на 100% принадлежит государству.
Внешний вид автомобиля. Изображение из патентной заявки
В его распоряжении есть несколько гражданских разработок, но это всегда бывшие устройства военного назначения. К таковым относятся, помимо прочего, автоматизированные системы управления воздушным движением «Вега», «Синтез» и «Топаз».
Элементы салона — крыша и передняя панель
О своей заинтересованности в выпуске электромобиля концерн заявлял и раньше. Впервые об этом стало известно в сентябре 2021 г., и тогда же прозвучало предварительное название будущей машины – E-NEVA. По всей вероятности, первая буква названия – это сокращение от Electric, а NEVA – это отсылка к реке Нева. В основу автомобиля ляжет беспилотная модульная электрическая платформа, которую концерн показал в августе 2021 г.
Экстерьер
То, что седан этой же компании, а также кроссовер решили произвести на единой «тележке» заметно даже по фото автомобиля Аурус Комендант. Отличаются они лишь по габаритам и оформлению некоторых элементов. Сразу стоит отметить, что внедорожник выглядит все равно более привлекательно и солидно, нежели премиальный седан. На это также надеются в самой компании, что должно отразиться на большом спросе.
Передняя часть смотрится большой и солидной. Тут не выйдет отыскать какие-то пестрые детали. Скорее передок выглядит лаконично, а еще имеет свои правильные габариты. Мордашка расположена на достаточно большой высоте, однако, из-за того, что место водителя можно отрегулировать по высоте, управлять автомобилем сможет каждый человек: качество обзора будет всегда отличным. В роли первого украшения передней части выступает сам капот, имеющий большую дину и выступы по центру внушительных размеров. По сторонам же кузов, наоборот, немного притоплен. Трудно очень не заметить массивную радиаторную решетку, которая получила форму прямоугольника и установлена вертикально.
Что касается самого воздухозаборника, его полностью покрасили в хром, а внутри него есть немало вертикальных тонких полосок, из которых и складывается сетка. Нижняя часть решетки оснащена креплениями для номерного знака. Кроме этого, в роли украшений верхушки выступают массивные фары, установленные в специальных углублениях. Внутри инженеры решили разместить хорошие светодиодные элементы. Приятно, что они доступные уже для каждой комплектации Aurus Komendant. Очень солидно передняя часть смотрится благодаря обвесу.
Он обладает дополнительными воздухозаборными системами прямоугольной формы. Их решили расположить по бокам. Внутренняя их часть может похвастаться мелкой сеткой, через которую воздушный поток направляется не только для моторного отсека, но и для тормозной системы. Не обошлось без противотуманных фар и небольшого количества ступенчатого рельефа.
Название «Komendant» было выбрано в честь Комендантской башни на северо-западной стене Кремля.
Боковая часть российского Aurus Komendant также смотрится солидно. Как и передняя часть она получила солидные размеры. Тут тоже не найти агрессивный или пестрый декор. Однако боковая часть оснащена огромными окнами, собранными в прямоугольник и обрамленными хромированной полоской, массивными внешними зеркалами, которые тоже украсили при помощи хрома и установили повторители поворотных сигналов. Сбоку красуются ручки дверей, выполненные также из хрома и немного волнообразного и ступенчатого рельефа.
Над порогами даже нашлось место для металлической вставки. Опираться российский кроссовер Aurus Komendant будет на колеса, размер которых составит не меньше 20 дюймов. А высота дорожного просвета составила 200 миллиметров. Передняя и боковая часть машины немного похожа на Aurus Senat, однако этого никак нельзя сказать про корму автомобиля, которая выглядит оригинально. Почти полностью, помимо верхней части, она размещена под прямым углом к дорожному полотну.
У верхней половины есть небольшой наклон, оснащенный немного приподнятым козырьком и большим прямоугольным окном. Далее нашлось место для массивных прямоугольных фар, небольшого количества рельефа, хромированных вставок и стоповых сигналов. Что касается заднего обвеса Аурус Комендант, он слегка выпирает наружу и обладает ступенчатым рельефом, противотуманными фарами, металлическим диффузором и двумя трубами выпускной системы. Последние выполнены в форме прямоугольника и разведены по бокам.
Технические характеристики
На момент публикации материала сроки появления первого рабочего прототипа E-NEVA, не говоря уже о серийном его производстве, известны не были. Автомобиль существовал лишь «на бумаге» и был представлен лишь в виде нескольких патентных изображений и концепт-рендеров.
Автомобилю полагается хорошая линзованная оптика
Тем не менее, его ключевые характеристики уже определены, хотя и не исключено, что к моменту показа серийного образца они могут претерпеть изменения. По информации РБК, это будет кроссовер длиной 4,5 метра, способный на одном заряде проехать 463 км. Такой пробег обеспечит батарея LiNMC емкостью 88 кВтч, дополненная системой рекуперации энергии.
Как пишет «Интерфакс-АВН», двигателей в автомобиле будет два, их суммарная мощность составит 384 кВт (522 л.с.). Сообщается, что разгон до 60 км/ч занимает у автомобиля 2,7 секунды за счет крутящего момента на уровне 824 Нм. Максимальная скорость детища «Алмаз-Антея» составляет 197 км/ч. Время на разгон до 100 км/ч концерн не раскрывает.
Платформа «Алмаз-Антея» для электромобилей
В планы концерна входит выпуск кроссовера с различными силовыми агрегатами. Допускается появление гибридной модели с электромотором, работающим в паре с двигателем на природном газе или водороде. В сентябре 2021 г. его представители говорили о возможности появления автомобиля на газу с электропередачей, способного проехать до 1000 км на одной заправке. Также предполагался выпуск «электрогазомобиля» с запасом хода 810 км, оснащенного АКБ на 70 кВтч и 52-литровым газовым баллоном. В обоих случаях разгон до 100 км/ч должен был составить 8,5 секунды, а максимальная скорость – 180 км/ч.
Советы тем, кто хочет купить внедорожник
Планируя покупку автомобиля повышенной проходимости, первым делом обозначьте для себя предельно допустимую сумму, которую вы можете потратить. Когда сумма определена, внимательно изучите модели первичного рынка и сопоставьте их с собственным бюджетом. Внедорожники приобретаются чаще всего для жесткой эксплуатации по бездорожью, поэтому все модели, выставленные на продажу на вторичном рынке, «свежими» не будут. На бездорожье ценится надежность подвески и двигательной системы, и чем больше проехал автомобиль в таких условиях, тем хуже его состояние. Даже если транспортное средство регулярно обслуживалось у официального дилера, офф-роудные эксперименты приведут к его быстрому износу.
Лучшие внедорожники – это новые внедорожники. Они обеспечат вас богатым техническим оснащением, комфортом и высокой степенью безопасности.
Если купить автомобиль на первичке нет возможности, следует изучить б/у варианты. Выбрав понравившийся экземпляр, обязательно закажите по нему отчет на сайте autoteka.ru, проверьте юридическую чистоту машины и изучите ее реальный зафиксированный пробег.
Пригласите на осмотр внедорожника независимого эксперта и лишь после его вердикта принимайте решение, стоит ли приобретать данный автомобиль.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставлять двигаться элитный российский кроссовер Аурус Комендант будет 4.4-литровая бензиновая V-образная 8-цилиндровая силовая установка, получившая двойной наддув. Этот двигатель внутреннего сгорания работает вместе с 3-фазным синхронным электрическим мотором-генератором на постоянных магнитах и высоковольтной тяговой батареей, ёмкостью 4.8 кВт/ч.
Характеристики Aurus Komendant показывают, что мощности кроссоверу хватает. Интересно, что точно такой же 4.4-литровый «движок» установлен в Aurus Senat. Он позволяет генерировать 598 лошадиные силы (880 Нм). Электрический мотор рассчитан на 62 конские силы
Важно отметить, что бензиновый двигатель помогали разрабатывать специалисты с Porsche Engineering
Трансмиссия
Передаваться крутящие усилия от двигателя ко всем колесам будут при помощи 9-ступенчатой автоматической коробки переключения передач КАТЕ. Система полного привода подразумевает установку муфты, которая отвечает за подключение передних колес. Предусматривается выбор доступных режимов езды для внедорожника при помощи специальной шайбы-переключателя. Так как потребительские тест-драйвы еще не проводились, точная информация о времени разгона или предельном скоростном режиме, а также среднем расходе топлива, отсутствует.
Комплектации и цены
На данный момент цена автомобиля Аурус Комендант пока неизвестна, однако есть мнение экспертов, что отечественный внедорожник будет стоить не меньше 20 000 000 рублей. Они основывались на цене Aurus Senat, который минимально стоит 18 000 000 рублей, а внедорожная версия в любом случае должна быть дороже. Когда машина выйдет в серийное производство, которое будет налажен на заводе Sollers в Елабуге, поведал министр Мантуров – лишь в 2022-м.
Изначально в Елабуге освоят производство седанов Аурус Сенат, которое намечено на 2021-й год. Поэтому продавать машину планируют с 2022-го года. Однако не исключено, что эти сроки могут быть пересмотрены. Интересно только, будет ли пересмотрена цена Aurus Komendant.