Детали автомобиля
Атрибут | Описание |
---|---|
Длина | 55 футов 9 дюймов (17,0 метров) |
Ширина | 19 футов 11 дюймов (6,06 метра) |
Высота | Колеса втянуты: 3,7 метра (12 футов)Колеса выдвинуты: 16 футов (4,9 метра) |
Вес (загруженный) | 75000 фунтов (34000 кг) |
Классифицировать | 5000 миль (8000 км) |
Максимальная скорость | 30 миль / ч (48 км / ч) |
Самодостаточность | 1 год в самых экстремальных условиях |
Вместимость топливных баков | 2500 галлонов США (9500 литров) хранятся под полом |
Дополнительный запас топлива | 1.000 галлонов США (3800 литров) хранятся на крыше для использования в самолете |
Размер экипажа | 5 человек |
Ориентировочная стоимость | 300 000 долларов (5,5 миллиона долларов сегодня) |
Отсеки кабины | кабина управления, механический цех, совмещенная кухня / фотолаборатория, склад топлива, склад продуктов, две запасные шины |
Атрибут | Описание |
---|---|
Конфигурация | Дизель-электрический гибрид (2 дизеля, 2 генератора, 4 электродвигателя) |
Производитель и модель дизельного двигателя | Cummins Двигатель Н-6 |
Номинальная мощность дизельного двигателя | 150 лошадиных сил (110 кВт) при 1800 об / мин — общая комбинированная мощность 300 лошадиных сил (220 кВт) для 2 двигателей |
Конфигурация дизельного двигателя | 6-цилиндровый рядный; без наддува |
Объем дизельного двигателя | 672 кубических дюйма (11,01 литра) |
Диаметр цилиндра и ход дизельного двигателя | 47⁄8 отверстие (120 мм) x 6 дюймов (150 мм) ход |
Электрические генераторы | General Electric |
Производитель электродвигателей с электроприводом | General Electric |
Номинальная мощность электродвигателя привода | 75 лошадиных сил (56 кВт) — 300 лошадиных сил (220 кВт) общая комбинированная мощность для 4 двигателей |
Производитель шин | Компания Goodyear Tire and Rubber |
Размеры шин | Внешний диаметр 120 дюймов (3000 мм) x внутренний диаметр 66 дюймов (1700 мм) x ширина 33,5 дюйма (850 мм) |
Транспортное средство было недолго обнаружено в конце 1946 года командой экспедиции. Снежный крейсер был похоронен под несколькими метрами льда и снега
В конце 1946 года во время экспедиции в рамках американской программы Highjump (освоение Арктики) команда исследователей обнаружила брошенный вездеход в Антарктиде. Они сообщили, что транспортное средство нуждается только в некотором основном техническом обслуживании и воздухе для шин, чтобы снова стать на ход.
Во второй раз снегоход обнаружили в 1958 году во время международной экспедиции. Для того чтобы попасть внутрь машины, использовали бульдозер, чтобы откопать ее из-под глубокого слоя снега. Удивительно, но внутренняя часть вездехода в тот год все еще была такой же, какой ее оставили первые члены экипажа.
Однако в более поздних экспедициях исследователи уже не смогли найти автомобиль. Как всегда, некоторые американские эксперты начали подозревать, что во всем виноват Советский Союз, который, как полагали, украл вездеход. Но это, скорее всего, чушь. Вероятней всего, «Снежный крейсер» был погребен под снегом и льдом или ушел на дно Южного океана, затонув после того, как машина оказалась на огромном айсберге, который откололся от ледяного шельфа Антарктиды.
Недвижимость
Остальной экипаж «крейсера» остался жить в нем в качестве научного персонала полярной станции. Snow Cruiser оказался отвратительным внедорожником, зато неплохим домом. Система отопления салона была хорошо продумана. Охлаждающая жидкость и выхлопные газы дизелей циркулировали в специальных каналах, обеспечивая практически комнатную температуру внутри машины, а также растапливали снег в специальном бойлере. Запаса солярки для дизелей и провизии в складе «крейсера» было достаточно на целый год автономного существования.
В следующий раз полярники нашли машину в конце 1940 года. Исследовав ее, они пришли к выводу, что она абсолютно работоспособна – нужно лишь накачать колеса и смазать механизмы. Однако США уже вступали во Вторую мировую войну и романтические приключения были не в приоритете.
С тех пор сухопутный крейсер никто не видел. По одной версии, его занесло снегом окончательно. По другой – он оказался на одном из огромных айсбергов, что ежегодно десятками откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул где-то в Южном океане.
Наконец, согласно любимой американцами версии, Snow Cruiser был откопан полярниками из КГБ и увезен в Сибирь для исследований. Оставим эти домыслы на совести желтых газет. По крайней мере, начало истории сухопутного крейсера, хоть и выглядит фантастикой, было абсолютно реальным. Просто тогда было такое время – мечтателей.
В течение многих месяцев американцы читали каждую мелочь о производстве зверя. Прибытие его напоминало цирковой парад и те, кто был достаточно близок или удачлив, чтобы увидеть машину, выстраивались вдоль дороги, когда знаменитый механизм ехал мимо. На самом деле, вездеход был упомянут в каждом газетном заголовке о подготовке антарктической экспедиции.
Но после того как «форпост на колесах», как сообщается, благополучно добрался до загадочного континента… все скрывается под покровом тайны… С этого момента вездеход ни разу не упоминали. Казалось, будто он вообще никогда не существовал. Что случилось с машиной и данными, для сбора которых она была создана? Мог ли отборный экипаж после выгрузки уйти на собственное задание? Задание настолько секретным, что о нем не говорят по сей день.
15 мая вышла длинная статья с подробным докладом адмирала Берда по результатам антарктической экспедиции США 1939 года. Адмирал сообщил, что экспедиция «достигла гораздо большего, чем он ожидал, включая открытие неизвестной 900-мильной береговой линии, которую исследователи искали более ста лет».
В обширном интервью он ни разу не упомянул снежный вездеход. Еще более странным было то, что его, очевидно, никто и не спрашивал. Гигантская машина, которая была у каждого на устах перед отплытием Берда, словно канула в лету. Еще он сообщил, что 59 человек осталось, чтобы продолжать исследования.
Остались ли эти смельчаки для секретной миссии могучего вездехода по изучению «земли за полюсом»?
В статье также говорится, что «адмирал подчеркнул, что это был не «еще одна экспедиция Берда», а проект, финансируемый правительством Соединенных Штатов… Другими словами Джон Д. Рокфеллер и его приятели в этот раз ничего не платили… это сделал Дядя Сэм. Берд закончил интервью заявлением, что отныне он будет руководить экспедицией из Вашингтона».
Указывают ли эти небольшие подсказки на то, что многие всегда утверждали? Что адмирал Берд посвятил свою жизнь изучению каких то секретных проектов
антарктидаинтересноисториякрейсерснежныйСШАтранспорт
Связаны законом
Очевидно, что одной из главных причин нахождения американцев в Черном море является напряженность российско-украинских отношений, в частности, ситуация, развернувшаяся вокруг принадлежности Крымского полуострова. Однако здесь их ждет ряд препятствий. К примеру, договор между Россией и Украиной о статусе Азова как внутреннего моря двух стран.
То есть без согласия российской стороны в акваторию Азовского моря американцам не войти. В Киеве думают расторгнуть этот договор, но тогда придется заключать новое международное соглашение, где также будут прописаны пожелания России.
Связаны ограничениями американцы и в Черном море. Конвенция Монтрё от 1936 года не позволяет кораблям нечерноморских государств находиться в Черном море свыше 21 дня, а суммарный тоннаж судов не должен превышать 30 тысяч тонн. Военным кораблям запрещено ввозить туда тяжелое вооружение. Таким образом 6-й флот США сможет держать в Черном море одновременно в течение трех недель лишь два корабля класса крейсер или эсминец.
Экспедиция Snow Cruiser в Антарктиде
В начале 1940 года было доставлено в Маленькую Америку, исследовательскую базу, расположенную в Китовом заливе. Для спуска машины на твердую поверхность было принято решение использовать бревенчатую рампу. Однако при сходе машины на берег произошел несчастный случай, в результате которого «Снежный крейсер» едва не упал в воду.
Уже в самом начале экспедиции ее члены столкнулись с главной проблемой. Большие шины Snow Cruiser были полностью лишены рисунка протектора и не могли обеспечить достаточного трения для движения машины. Шины даже проваливались в снег при попытке двинуться вперед. Для решения данной проблемы было принято решение об использовании двух запасных покрышек. Они были установлены на переднюю ось. Для того чтобы устранить пробуксовку колес заднего моста, на них надели специальные цепи. Однако даже это не помогло обеспечить достаточную тягу.
Впоследствии члены экспедиции выяснили, что необходимое тяговое усилие достигается при движении машины задним ходом. В итоге огромное транспортное средство было вынуждено придвигаться исключительно задом.
Инновационные особенности
Включены инновационные функции:
- Колеса и шины убирались в кожухи, где они нагревались выхлопными газами двигателя. Это было сделано для предотвращения низкотемпературного растрескивания смеси натурального каучука.
- Длинные передний и задний свесы кузова должны были помочь преодолевать трещины шириной до 15 футов (4,6 м). Передние колеса нужно было убрать, чтобы передние можно было толкать через трещину. Затем передние колеса должны были быть выдвинуты (а задние колеса убраны), чтобы протащить автомобиль до конца. Этот процесс требовал сложной процедуры из 20 шагов.
- Подушка на крыше транспортного средства была разработана для размещения небольшого самолета (5-местный Бичкрафт биплан). Лебедка могла поставить самолет на место. Самолет предполагалось использовать для аэрофотосъемки.
- Охлаждающая жидкость двигателя циркулировала по всей кабине для обогрева. Система обогрева была очень эффективной, и экипаж сообщил, что во время сна им нужны только легкие одеяла.
- Избыточная электрическая мощность могла сохраняться в батареях для ходовых огней и оборудования, когда двигатель не работал.
- Дизель-электрическая трансмиссия позволила использовать двигатели меньшего размера и больше места для экипажа из-за исключения крупных компонентов механического привода по всей машине. Возможно, это первое применение дизель-электрический силовой агрегат в четырехколесном транспортном средстве такого размера; этот дизайн теперь распространен в больших современных карьерные самосвалы.
Пространственная трубчатая рама
В 1939 году Поултер презентовал проект «Снежного крейсера» в Конгрессе США, да так, что смог «зажечь» сенаторов этой идеей, и они согласились финансировать экспедицию по доставке машины в Антарктиду. Средства же на постройку «крейсера» – без малого $150 000 (а доллар был тогда примерно в 10 раз «тяжелее») – Поултер смог собрать у неких частных инвесторов.
Итак, одобрение Конгресса было получено, и экспедиция была назначена на антарктическую весну – 15 ноября 1939 года. Между тем, на дворе было 8 августа. Уникальную машину предстояло построить и доставить на корабль за 11 недель!
Таким образом, Snow Cruiser был дизель-электрическим гибридом. По такой схеме сейчас делают карьерные самосвалы. Подвеска машины была тоже необычной. Она имела, так сказать, регулируемый клиренс. Точнее говоря, колеса могли втягиваться на 1,2 м в арки. Таким образом, во-первых, можно было отогревать резину и очищать ее от намерзшего льда (в колесные ниши подавались горячие выхлопные газы от дизелей), а во-вторых, подобным способом предполагалось преодолевать трещины.
Сначала Snow Cruiser достает передним свесом до противоположного края трещины, затем втягивает передние колеса в кузов, и, «гребя» только задними, заталкивает переднюю ось на «берег». Затем передние колеса опускаются, а задние, напротив, втягиваются в кузов. Теперь передняя ось должна вытащить машину. Предусматривалось, что эта процедура проходит в 20 приемов (ведь все действия нужно было выполнять вручную) и занимает примерно полтора часа. Кроме того, все четыре колеса были управляемыми – можно было двигаться боком или разворачиваться «на пятачке».
Внутри корпуса хватило места не только для машинного отделения, трехместной рубки управления, вынесенной наверх, и топливных баков на 9463 л солярки, но и для пятиместной спальни, кают-компании с креслами, кухни с мойкой и плиткой на четыре конфорки, мастерской со сварочным аппаратом и комнатой для проявки фотографий, склада провизии и снаряжения и двух запасных колес (они располагались в специальном отделении в заднем свесе).
Особенности транспортного средства Antarctic Snow Cruiser
На создание транспортного средства потребовалось всего 11 недель. Вполне вероятно, что именно короткие сроки, отсутствие тестирования и не в полной мере оцененная ситуация суровых условий Белого материка привели к тому, что Snow Cruiser не справился с той задачей которую пред ним ставили.
Созданный в Иллинойсском технологическом институте «Снежный крейсер» поражал своими габаритами. Транспортное средство было в длину 5 футов 9 дюймов или 17 метров. При этом его ширина составляла – 19 футов 11 дюймов или 6,06 метра.
Автомобиль имел запас хода в 5 тыс. 000 миль, что составляет чуть более 8 тыс. км. Максимальная скорость, которую способно было развивать транспортное средство – 48 км/ч. В движение «Снежный крейсер» приводился дизель-электрическим силовой установкой. Она состояла из двух дизельных двигателей Cummins H-6, мощностью по 150 лошадиных сил. Двигатели обеспечивали питание генераторам, которые в свою очередь давали энергию для моторов, расположенных в каждой ступице колеса.
На момент создания Antarctic Snow Cruiser, данный проект обошелся правительству США в 300 тысяч долларов. После пересчета на современные деньги с учетом инфляции это эквивалентно 5,4 млн долларов.
Для проведения экспедиции транспортное средство было оснащено 9,5 тонны дизельного топлива. Также «Снежный крейсер» перевозил 3 тыс. 785 литров топлива для самолета Beechcraft Staggerwing Scout. Его целью было ведение аэрофотосъемки ландшафта Антарктиды.
История
Дизайн и конструкция
В 29 апреля 1939 г., Поултер и Исследовательский фонд Технологического института брони демонстрируют планы государственным чиновникам в Вашингтоне, округ Колумбия . Фонд профинансирует стоимость и будет наблюдать за строительством, а затем ссудит автомобиль Антарктической службе США. Работа начинается8 августа 1939 г.и последние 11 недель. В24 октября 1939 г., машина впервые была обстреляна компанией Pullman к югу от Чикаго и начала путь длиной 1640 км, который отделял ее от армейского дока Бостона. Во время поездки из-за поврежденной рулевой системы автомобиль скатился с моста на Линкольн-хайвэй, и он упал в ручей недалеко от города Гомере , штат Огайо, где оставался в затруднительном положении в течение трех дней. Прибыв в Бостон , он отправился в Антарктиду на15 ноября 1939 г., на борту USCGC North Star .
Прибытие в Антарктиду
Снежный крейсер прибыл в Маленькую Америку в Китовой бухте , Антарктида, вместе с антарктической экспедицией США в начале мая.Январь 1940 г.и быстро сталкивается с множеством проблем. Для высадки из транспортного средства необходимо сделать специальный деревянный пандус. Когда машина покидает корабль, одно из колес ломает рампу. Затем команда аплодировала Поултеру, которому удалось сдвинуть машину с рампы, но аплодисменты быстро утихли, когда машина остановилась, не в состоянии найти сцепление с дорогой на снегу и льду. Большие гладкие шины без протектора изначально были разработаны для большой болотной машины; они свободно вращаются и обеспечивают очень небольшое движение вперед, застревая на высоте до метра в снегу. Затем экипаж прикрепил две запасные шины к передним колесам машины и установил цепи на задние колеса, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать отсутствие тяги. Позже экипаж обнаружил, что шины создают больше сцепления, когда катятся назад. Таким образом, автомобиль смог проехать до 148 км задним ходом.
В 24 января 1940 г.Поултер возвращается в Соединенные Штаты, оставив Ф. Альтона Уэйда руководить неполной командой. Ученые проводят сейсмические эксперименты, измерения космических лучей и образцы ледяных кернов , используя заснеженный Snow Cruiser в качестве жилья. Финансирование проекта было отменено, так как Соединенные Штаты теперь сосредоточены на Второй мировой войне .
Повторное открытие и окончательная судьба
Во время операции «Высокий прыжок» в конце 1946 года группа экспедиции выследила машину и обнаружила, что небольшого ухода и воздуха в шинах достаточно, чтобы привести ее в порядок.
В 1958 году международная бульдозерная экспедиция наткнулась на машину в Little America III. Он был покрыт семиметровым снегом, но длинный бамбуковый шест обозначал его положение. Затем они могут копнуть до нижней части колес и точно измерить количество снега, выпавшего с тех пор, как его бросили. Внутри машина такая же, как и экипаж, повсюду разбросаны бумаги, журналы и сигареты.
Последующие экспедиции не обнаружили никаких следов машины. Хотя некоторые необоснованные предположения указывают на кражу Snow Cruiser Советским Союзом во время холодной войны , транспортное средство, скорее всего, будет найдено на дне Южного океана или похоронено глубоко под снегом и льдом. Антарктический лед находится в постоянном движении, а шельфовый ледник постоянно движется в сторону моря. В 1963 году большая часть шельфового ледника Росса треснула и отошла; распад случился по всей Маленькой Америке. Неизвестно, по какой стороне паковых льдов находился «Снежный крейсер».
На все есть ответ
Пока Крым был в составе Украины корабли 6-го флота регулярно подходили к берегам полуострова. После присоединения Крыма к России американцы сделали акцент на военно-морских учениях совместно с украинским ВМС и другими партнерами по НАТО. Так, в июле 2016 года в акватории Черного моря прошло учение Sea Breeze-2016, в котором осуществлялась отработка «многонациональной операции по восстановлению конституционного строя в кризисном регионе».
Впрочем, и сегодня вблизи Крымского полуострова можно наблюдать эсминцы типа «Арли Берк» с крылатыми ракетами «Томагавк» на борту. Командующий 6-м флотом ВМС США вице-адмирал Джеймс Фогго заявил, что в зависимости от вызовов, которые буду возникать в Черноморском регионе, Пентагон будет определять время патрулирования американских боевых кораблей. Также он признал, что Россия внимательно следит за всеми перемещениями американских боевых судов и «в девяти случаях из десяти их будет сопровождать российский военный корабль».
А какими же силами располагает Черноморская флотилия РФ, которой в случае конфликта придется противостоять 6-му флоту США? В настоящее время в Черном море находятся: 1 ракетный крейсер, 1 большой противолодочный корабль, 6 сторожевых кораблей, 2 патрульных корабля, 6 малых противолодочных кораблей, 6 малых ракетных кораблей, 5 ракетных катеров, 7 морских тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 7 больших десантных кораблей, 5 десантных катеров и 7 дизельных подводных лодок. Личный состав Черноморского флота РФ – 25 тысяч человек.
С 2015 года Черноморский флот РФ значительно обновился, получив два новых фрегата — «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», более 10 противодиверсионных и патрульных катеров, а также 6 подлодок с крылатыми ракетами. На модернизацию Черноморского флота в рамках федеральной программы к 2021 году было выделено более 86 млрд. рублей, а к 2025 году он получит более 70 новых кораблей.
История появления Antarctic Snow Cruiser
Исследования шестого континента всегда будоражили умы ученых. Несмотря на то, что Антарктида покрыта вечным людом на изучение данного материка правительства многих стран выделяли огромные суммы денег. Именно поэтому в Антарктиде так много международных станций, так и исследовательских пунктов различных государств.
В 1935 году американский авиатор и полярный исследователь Ричард Ивлин Бэрд вернулся из своей второй антарктической экспедиции. После небольшого прорыва он принял решение вновь отправиться на Белый материк. Однако для миссии Бэрду необходим был транспорт, на котором он и его команда смогут без каких либо проблем передвигаться по Антарктиде. Ведь собачьи упряжки были единственным средством передвижения, доступным на том этапе исследования Антарктиды.
Томас Поултер, который ранее был заместителем командира антарктической экспедиции 1933-1935 годов, возглавляемой Бэрдом, предложил свою конструкцию транспортного средства, которое бы могло передвигаться по льдам шестого континента. Он узнал все о коварных ландшафтах континента и его опасных условиях, поэтому к его мнению прислушались.
В 1939 году началось строительство транспортного средства Antarctic Snow Cruiser, которое впоследствии должно было стать главным покорителем Антарктиды. Всего за 11 недель ученые и инженеры Иллинойсского технологического института создали автодом, который мог бы работать в суровых условиях южного полюса Земли.
На конструкции автодома настоял Томас Поултер. Ученые едва не погиб, оказавшись в ловушке в стационарном лагере недалеко от Южного полюса во время более ранней экспедиции. Поэтому он прекрасно понимал, что транспортное средство должно было стать не только домом, но и исследовательским центром для участников экспедиции.
В 1940 году «Снежный крейсер» вместе с американской антарктической сервисной экспедицией прибыл в Малую Америку. По прибытии они столкнулись с рядом проблем
В январе 1940 г. экспедиция антарктической службы Соединенных Штатов доставила «Снежный крейсер» в «Маленькую Америку» (Литл-Америка), которая была одной из многих американских исследовательских баз Антарктики, расположенных в заливе Китов (база Литл-Америка располагалась в Китовой Бухте/Бухта Кайман). Экипаж для разгрузки большого вездехода использовал деревянный пандус. Однако во время выгрузки одно из колес снегохода пробило деревянный настил. Будучи гениальным новатором, создатель вездехода Томас Поултер быстро придумал, как продолжить движение машины. К сожалению, он не смог заставить «Снежный крейсер» двигаться по льду и снегу, как планировалось.
Большие шины вездехода были гладкими и без протектора. Именно из-за этого они не обеспечивали машине достаточное сцепление со снегом и льдом. В результате с самого начала экспедиции начались проблемы с движением вперед. Несмотря на использование двух запасных колес спереди и установки цепей на задние колеса, экипаж так и не смог улучшить сцепление вездехода. Однако они обнаружили, что достаточное сцепление достигалось при движении снегохода задним ходом. В результате «Снежный крейсер» решили использовать задним ходом.
Изначально планировалось, что экипаж на «Снежном крейсере» пересечет Антарктиду минимум два раза (крест-накрест), проехав всю береговую линию, дважды побывав на полюсе. Запасов топлива должно было хватить.
Столкнувшись с проблемой со сцеплением вездехода и начав использовать его задним ходом, экипаж быстро понял, что это не выход, поскольку двигатели вездехода постоянно перегревались.
В итоге вездеход в рамках экспедиции смог проехать за две недели всего 148 км. Затем было принято решение остановить движение. В конце января Поултер отправился в Соединенные Штаты, а экипаж остался жить внутри машины, которая стала научной полярной станцией (базой). Участники экспедиции провели измерения космических лучей, сейсмологические эксперименты и отбор проб кернов льда.
Через несколько месяцев полярники покинули вездеход из-за прекращения финансирования проекта в связи с началом Второй мировой войны. В итоге гигантская машина, по сути, была брошена в Антарктиде.