Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Последнее поколение выглядит более стильно и современно;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Улучшенный интерьер;
- Появился сенсорный 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
- Большое багажное отделение;
- Уровень безопасности;
- Неплохая динамика (если не брать в расчет слабые моторы);
- Небольшое потребление топлива;
- Хорошая, энергоемкая подвеска;
- Неплохая сборка;
- Надежность;
- Хороший кузов, не боящийся коррозии (при условии, что автомобиль не был бит).
Минусы машины
- Не продается в России;
- В линейке есть слабые моторы;
- Внутри качество отделки оставляет желать лучшего;
- Сзади удобно разместиться смогут лишь 2 взрослых пассажира;
- Уровень комплектаций;
- Не самая лучшая шумоизоляция;
- Сложность проведения некоторых ремонтных работ;
- Далеко не идеальная управляемость.
Что лучше – Логан или Символ?
Автомобили можно сравнивать по множеству характеристик. Основными, пожалуй, для любого автомобилиста будут комфорт и удобство вождения, качество деталей и стоимость обслуживания. Также для многих важны внешний вид машины, ее динамические характеристики и проходимость. Причем, что из этого будет на первом месте, каждый решает для себя сам – все очень индивидуально.
Сравниваем Рено Симбол и Логан
Однозначно ответить на вопрос, что лучше – Рено Симбол или Логан – сложно. Попытаемся сравнить представленные модели по определенным характеристикам, а также рассмотрим отзывы тех, кто имел опыт вождения каждого из авто.
Рено Логан
Машина представляет собой бюджетный субкомпактный седан, который проектировался специально для развивающихся стран третьего мира. Главное производство располагается в Румынии на заводе Dacia. С 2005 по 2015 годы Логан производился в Москве на заводе Автофрамос, с 2014 к его производству подключился и АвтоВАЗ – там производится второе поколение авто.
Логан был создан на базе старой версии Рено Клио и стал приемником основных его черт. Главное, что он унаследовал – это двигатель K7M. В качестве КПП была взята старая коробка Меган. По сути, Логан – это смесь устаревших технологических решений автоконцерна Рено. Во многом поэтому цена на него весьма демократична. Средний расход топлива составляет 6.8 л на 100 км.
Отзывы говорят о том, что Логан вполне подходит для начинающих водителей, он крепкий, надежный и обладает неплохой проходимостью. По сравнению со второй моделью, Логан имеет большие колеса и лучше чувствует себя в условиях бездорожья, двигается плавно и производит мало шума.
Рено Симбол
Данную модель можно назвать преемником Клио 2. Технологически она более совершенна, по сравнению с Логаном. Машина имеет облегченный кузов, который полностью оцинкован.
Симбол смело может претендовать на звание стопроцентного европейского седана, и производится он для стран Европы. Производство налажено в Турции на заводе Ойак-Рено, благодаря чему конечная цена машины не столь велика.
Те автомобилисты, у которых была возможность сравнить обе модели, говорят, что Симбол является более комфортным, удобным в управлении, имеет более качественную шумоизоляцию и обладает лучшей динамикой. Он набирает разгон 100 км/ч за 9,5 сек. (до чего Логану далеко). Средний расход топлива – 7 л на 100 км.
Еще все сходятся во мнении, что Логан однозначно уступает по внешнему виду как снаружи, так и внутри, хотя заднее сидение у него шире, чем у Рено Симбол, поэтому пассажиры на нем могут расположиться с большим комфортом. Кстати, и передняя часть Логана также является более комфортной и вместимой, водителю свободнее в нем сидеть.
Отзывы автовладельцев и мастеров сервиса говорят о том, что во всей линейке Рено по Симбол поступает меньше всего обращений в сервис, тогда как поломки для Логана не редкость.
Renault Logan
Renault Symbol
Сходства моделей:
- Обе производятся на базе платформы B-Platform.
- И у той, и у другой есть варианты с двигателем K7J 8 кл. 75 л.с.
- Подвеска передняя независимая.
- Подвеска задняя полузависимая.
Различия между автомобилями:
- Логан был создан для стран третьего мира, Симбол – для европейских стран.
- Симбол легче на 200 кг и немного скромнее в габаритах.
- У Логана расход топлива чуть меньше.
- Логан оцинкован частично, Симбол полностью.
- Заднее сидение Логан не складывается.
- Максимальный объем двигателя Логан – 1.6 (90 л.с.), Симбол – 1.4 (98 л.с.).
- Лобовое сопротивление Симбола ниже, что улучшает динамику.
Если вы планирует приобрести машину на длительное время и не собираетесь менять ее в обозримом будущем, стоит отдать предпочтение Рено Симбол. Если же вы ищете рабочую лошадку, в которой комфортно будет ездить всей семье, и ключевым фактором является цена – можно смело делать выбор в пользу Логана.
Второе поколение (2008)
Символ II | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Renault Thalia |
Производство | 2008–2012 гг. (Турция) 2008–2013 гг. (Аргентина) 2009–2013 гг. (Колумбия) |
сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Renault A (X65) |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,2 л I4 ( бензин ) 1,4 л I4 ( бензин ) 1,6 л I4 ( бензин ) 1,6 л I4 ( гибкое топливо ) 1,5 л I4 ( дизельное топливо ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механика 4-ступенчатая автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2473 мм (97,4 дюйма) |
Длина | 4261 мм (167,8 дюйма) |
Ширина | 1,639 мм (64,5 дюйма) |
Рост | 1439 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 904–1 045 кг (1 993–2 304 фунта) |
Рено символ 2008 года вид сзади
Второе поколение использует ходовую часть автомобиля предыдущего поколения и отличается по конструкции от Clio третьего поколения. Название Clio было заменено на Symbol или Thalia на тех рынках, где это имя использовалось в предыдущем поколении.
Впервые он был представлен в августе 2008 года на Московском международном автосалоне и поступил в продажу с сентября по ноябрь. Автомобиль второго поколения длиннее предыдущего на 7 см (2,8 дюйма) и имеет объем багажника 506 литров (17,9 кубических футов).
Новый Symbol был разработан совместно инженерами Renault во Франции, Турции и Румынии, для стран Восточной и Центральной Европы, России, Турции, Северной Африки, а также для стран Персидского залива. На разработку проекта (кодовое название L35 ) ушло 26 месяцев. Основной производственной площадкой остается завод Oyak-Renault в Бурсе , Турция , а с 2009 года он также производится в Санта-Исабель , Аргентина , для рынка Южной Америки и только с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем.
Доступно три уровня оснащения: Authentique , Expression и Privilège . Особенности , включенные Authentique являются водителем подушки безопасности , тахометр или передний окрашенные в цвет кузова и задний бамперы. Expression добавляет рулевое управление с гидроусилителем, бортовой компьютер , электрические передние окна, регулируемые по высоте рулевое колесо и передние сиденья, складывающееся заднее сиденье, задние подголовники и зеркала в цвет кузова, а также электрический центральный замок с дистанционным управлением. Privilège добавляет электрические зеркала, обшитое кожей рулевое колесо, , задние электрические стеклоподъемники и радио-CD-плеер с воспроизведением MP3.
Что касается безопасности, новый Symbol предлагает подушку безопасности водителя, подушку безопасности пассажира, две (в зависимости от версии), антиблокировочную тормозную систему (ABS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD), усиление защиты от проникновения в передние и задние двери, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, гидроусилитель руля и задний парктроник .
В декабре 2008 года второе поколение Renault Symbol было награждено призом «Autobest 2009» жюри, в состав которого вошли журналисты из пятнадцати стран, в основном развивающихся рынков Восточной и Центральной Европы.
Полиция Турции использует автомобили Renault Symbol второго поколения.
Двигатели
По заявлению Renault, в этой модели используются двигатели последнего поколения на момент выпуска.
Двигатель | Код | Тип | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) | Потребление | Выбросы CO 2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,2 л (1149 куб. См) | D4F 728 | 16-клапанный I4 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л. | 105 Нм (77 фунт-футов; 11 кгс) | 167 км / ч (104 миль / ч) | 13.0 с | 5,9 л / 100 км | 140 г / км |
1,4 л (1390 куб. См) | K7J 700 | 8-клапанный I4 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л. | 114 Н · м (84 фунт-фут; 12 м · кгс) | 170 км / ч (106 миль / ч) | 12,5 с | 7,1 л / 100 км | 168 г / км |
1,4 л (1390 куб. См) | K4J 712 | 16-клапанный I4 | 98 л.с. (72 кВт; 97 л. | 127 Нм (94 фунт-фут; 13 кгс) | 185 км / ч (115 миль / ч) | 11,5 с | 7,0 л / 100 км | 165 г / км |
1,4 л (1390 куб. См) | K4J 713 | 16-клапанный I4 | 98 л.с. (72 кВт; 97 л. | 127 Нм (94 фунт-фут; 13 кгс) | 180 км / ч (112 миль / ч) | 13,9 с | 7,3 л / 100 км | 174 г / км |
1,5 л (1461 куб. См) | K9K 700 | 8-клапанный dCi I4 | 64 л.с. (47 кВт; 63 л. | 160 Н · м (118 фунт-футов; 16 м · кгс) | 160 км / ч (99 миль / ч) | 15,2 с | 4,7 л / 100 км | 126 г / км |
1,5 л (1461 куб. См) | K9K 740 | 8-клапанный dCi I4 | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) | 160 Н · м (118 фунт-футов; 16 м · кгс) | 160 км / ч (99 миль / ч) | 16,5 с | 4,5 л / 100 км | 118 г / км |
1,5 л (1461 куб. См) | K9K 718 | 8-клапанный dCi I4 | 84 л.с. (62 кВт; 83 л. | 200 Нм (148 фунт-футов; 20 кгс) | 177 км / ч (110 миль / ч) | 12,3 с | 4,3 л / 100 км | 116 г / км |
1,6 л (1598 куб. См) | K7M Hi-Flex | 8-клапанный I4 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л. | 138 Н · м (102 фунт-фут; 14 м · кгс) | 174 км / ч (108 миль / ч) | 11,5 с | ||
1,6 л (1598 куб. См) | К4М 745 | 16-клапанный I4 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л. | 148 Нм (109 фунт-футов; 15 мкгс) | 185 км / ч (115 миль / ч) | 11.9 с | 7,6 л / 100 км | 180 г / км |
1,6 л (1598 куб. См) | K4M Hi-Flex | 16-клапанный I4 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л. | 157 Нм (116 фунт-футов; 16 кгс) |
Третье поколение (2013)
Символ III | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Рено Логан |
Производство | 2013 – настоящее время |
сборка | Миовени , Румыния Касабланка , Марокко ( Сомака ) Бурса , Турция ( Oyak-Renault ) Тольятти , Россия ( АвтоВАЗ ) Сан-Жозе-дус-Пиньяс , Бразилия ( Renault Brazil ) Оран , Алжери (Renault Algérie) Энвигадо , Колумбия ( SOFASA ) Санта-Исабель , Аргентина ( Renault Аргентина ) |
Дизайнер | Renault Design Центральная Европа |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Платформа | Платформа Dacia M0 |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 0,9 л TCe M281 I3 с турбонаддувом ( бензин ) 1,0 л SCe I3 ( бензин ) 1,0 л TCe I3 с турбонаддувом ( бензин ) 1,2 л I4 ( бензин ) 1,6 л SCe I4 ( бензин ) 1,5 л dCi I4 ( дизель ) |
Передача инфекции | 5- МКПП 5- АКПП |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2634 мм (103,7 дюйма) |
Длина | 4346 мм (171,1 дюйма) |
Ширина | 1733 мм (68,2 дюйма) |
Рост | 1517 мм (59,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,049–1,268 кг (2,313–2,795 фунтов) |
Вид сзади (Чили, до фейслифтинга)
Третье поколение было представлено на автосалоне в Стамбуле в 2012 году и представляет собой обновленную версию Dacia Logan второго поколения . Он производится в Бурсе, Турция, и поступил в продажу на турецком рынке в начале 2013 года, а также выпущен в Алжире и Тунисе.
Он также производится и продается в Бразилии с ноября 2013 года как Renault Logan. На таких рынках, как Чили, он продается как символ Renault.
В ноябре 2014 года Renault Symbol начала сборку из комплектов CKD на новом заводе в Оране, Алжир. Его производственная мощность составляет 25 000 единиц в год, которая со временем может быть увеличена до 75 000 автомобилей в год.
Модель, произведенная для Южной Америки (где она продается в основном как Renault Logan), Турции и Алжира, сохраняет небольшие конструктивные отличия как снаружи, так и внутри. Интерьер отличается в основном центральной частью приборной панели, тогда как экстерьер имеет другой дизайн передней части, включая новый большой значок Renault, другую конфигурацию фар и индикаторы, установленные на зеркалах.
В Турции он предлагается с 1,2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем, развивающим 55 кВт (75 л.с.) и 107 Н · м (10,9 кгс), или 1,5-литровым дизельным двигателем, развивающим 66 кВт (90 л.с. ) и 220 Нм (22,4 кгс). В обоих случаях они агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Он доступен в семи цветах и двух комплектациях.
В Чили он оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем, способным развивать 61 кВт (83 л.с.) и 131 Нм (13,4 кгс). Он поставляется в трех комплектациях: Expression, Dynamique и Privilege.
Подтяжка лица
Renault Symbol (Чили, фейслифтинг)
В первом квартале 2017 года он был модернизирован, получив модификацию передней части и, что более важно, задней части, а также интерьера в Турции (и близлежащих экспортных рынках), а также в Чили. Важное дополнение — автоматическая механическая коробка передач Dacia Easy-R .. Обновленная модель немного отличается по дизайну и даже оснащению от Renault Logan, предлагаемого в остальной части Латинской Америки.
Обновленная модель немного отличается по дизайну и даже оснащению от Renault Logan, предлагаемого в остальной части Латинской Америки.
Обновленный Symbol не продается в Мексике, в результате чего Renault остается без седана на мексиканском рынке.
Другие рынки
Также в первом квартале 2017 года обновленная версия была запущена в нескольких странах Персидского залива, таких как Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Катар.
Рекомендуемые сообщения
Olegman 54
Olegman 54
- Активный участник
- Пользователи 54
- 177 сообщений
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Scenic 2001 год, K4M C701, DP0
- Город: Муром
Коллеги, всем доброго времени суток.
Начну, пожалуй, с предыстории. В сентябре приобрел симбу 2004 г. за дешево, соответственно с небольшими проблемами по двигателю, а именно, газы шли в систему охлаждения. После разбора выяснилось, что в двигателе уже побывали чьи то ручки, т.к. поршни стояли уже не оригинальные, причина пробоя прокладки была банальна — сломан болт ГБЦ. Все собрал, антифриз не уходит, едет прекрасно, но. Но есть в двигателе какой то стук, похожий на клапана, но сильнее, и это не они 100%. Звук доносится с нижней части мотора, при нагрузке пропадает, при работе без напряга появляется вновь, предполагаю, что гремит палец (пальцы). Разбираться со стуком не хочу, хочу махнуть мотор целиком. И собственно сам вопрос, подскажите пожалуйста, только так чтоб точно, без предположений, в чем отличия K7J700 и K7J710? Смогу ли я поставить 710? С какими нюансами мне придется столкнуться при установке?
Источник
Renault Thalia
Renault Thalia | |
отметка | Ояк-Рено |
---|---|
Годы производства | 1999 — 2008 гг. |
Класс | |
Сборочный завод (а) | Бурса |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Дизель и бензин |
Передача инфекции | Тяга |
Вес и производительность | |
Смешанное потребление | 5,3 л / 100 км |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 4 двери |
Габаритные размеры | |
Длина | 4150 мм |
Ширина | 1,639 мм |
Высота | 1437 мм |
Хронология моделей | |
Renault Thalia или Renault Clio Symbol
Renault Thalia , называемый также Clio Symbol , Clio Классический или Nissan Platina в зависимости от рынка, является и кузовом седан 4-дверный вариант Renault Clio II продано в период с 1999 по 2008 год он производится в Турции , где он успешно пройдена Renault 9 .
Это автомобиль, предназначенный для экспорта, особенно в Южную Америку, Мексику под брендом Nissan , Восточную Европу, Азию, Северную Африку. Он не продается в Западной Европе, хотя иногда его можно увидеть на улицах, те, которые были импортированы. Однако он продается в зарубежных департаментах .
Моторизация
Thalia или Clio Classic на некоторых рынках были доступны со следующими трансмиссиями.
- Сущность:
- 1.2 60 л.с. при 5250 об / мин и 93 Н · м при 2500 об / мин (в основном предназначено для Восточной Европы : с 2002 г.).
- 1.2 16v 75 л.с. при 5500 об / мин и 105 Н · м при 4250 об / мин (в основном предназначено для Магриба (Тунис) и Восточной Европы : с 2002 г.).
- 1,4 75 л.с. при 5500 об / мин и 110 Н · м при 4250 об / мин ( Магриб , заморские департаменты и территории Франции , Южная Америка и Восточная Европа : 1999-2004).
- 1.4 16v 98 л.с. при 6000 об / мин и 127 Н · м при 3750 об / мин ( заморские департаменты и территории Франции , Южная Америка и Восточная Европа : с 2003 г.).
- Дизель
В 2007 году произошел рестайлинг, вдохновленный кампусом Clio. В конце 2008 года на смену ему пришел Renault Symbol II .
Интерьер
Интерьер «французско-турецкого» Renault Symbol 3 почти полностью повторяет внутреннюю часть «Логана». Салон получился 2-хцветным – серая верхняя часть, а то, что ниже стекол – бежевого цвета. Перед водителем предстает рулевое колесо со многими функциями. Панель приборов получила красивое обрамление, имеющее плавные линии, что выглядит достаточно шикарно.
Приборный щиток помимо тахометра оснащен контрольными индикаторами и бортовым компьютером. Всего на приборной панели расположены 3 круглые циферблата. Самый крайний левый циферблат отвечает за количество оборотов силового агрегата. Центральный, самый большой, выделили для спидометра.
Правее него в круглом обрамлении установлен прямоугольный небольшой экран, показывающий всю необходимую информацию бортового компьютера. Рулевое колесо имеет хромированное обрамление и регулировку, как и кресло водителя. Есть подлокотник, который можно убирать или опускать, в зависимости от необходимости. Такое преимущество есть только у водителя, что немного огорчает.
Центральная консоль обладает новейшей мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигационной системой. Выше этого дисплея расположены симпатичные дефлекторы вентиляционной системы. А непосредственно под ним экран мультимедийной системы Рено Симбол 2019 размещен блок управления климатической системы, имеющий довольно нестандартный вид.
Ниже блока «климата» нашлось место для двух подстаканников, которые стоят возле рукоятки переключения коробки передач. Рядом можно заметить еще прикуриватель. Интересно, что для сидящих сзади пассажиров также есть подстаканник, правда один, и прикуриватель. Бардачок хоть и не самый большой, но вместительный и получил подсветку.
Второй ряд сидение может разместить троих взрослых пассажиров, но опять-таки, удобно будут сидеть только 2 человека. Предусматриваются подголовники. Свободного места над головой хватает, а вот в коленях, иногда может не хватать, особенно, если полностью отодвинуть передние сидения. Сам диван получился плоским и лишенным каких-либо дополнительных удобств.
Багажное отделение у третьего поколения Renault Symbol повторяет таковой у Рено Логан последнего семейства – 510 литров полезного пространства. Более дорогие комплектации получили возможность складывать задние спинки дивана в определенных пропорциях, что позволяет лучше использовать багажник. Однако ровной площадки тут ожидать не стоит. Фальшпол оснащен полноразмерным запасным колесом.
Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито
Мы тебя слепили из того, что Clio
История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note
Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы
Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.
Мнение автовладельца
Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.
На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.
Субъективное мнение
И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.
Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).
Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.
Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.
За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .
Источник
Комплектации
Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.
Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.
С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.
Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:
- центральный замок;
- водительскую подушку безопасности;
- ГУР.
Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.
Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.
Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- электрозеркала;
- противотуманные фары;
- иммобилайзер;
- аудиосистема с CD-проигрывателем;
- электростеклоподъемники всех дверей.
За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.
Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.
Салон
Посадка в автомобиль очень удобная – двери раскрываются на хороший угол. Дизайн интерьера во многом напоминает «Логан». Здесь находятся такие же круглые дефлекторы и центральная консоль с мультимедиа-экраном. Довольно необычное у «Симбола» оформление приборного щитка: по центру овальный «колодец» с цифровым спидометром, а по бокам – пара стрелочных указателей. Присутствует здесь и бортовой компьютер, который показывает информацию о суточном пробеге и среднем расходе топлива за разный период.
«Рено Симбол» на удивление имеет хороший запас пространства для водителя и переднего пассажира. А вот сзади минусы короткой базы проявляются в полной мере. Задние пассажиры будут однозначно упираться ногами в спинку передних кресел. Пространство над потолком тоже ограничено – диван слегка приподнят. Какие плюсы отмечают отзывы в «Рено Симболе»? Среди положительных моментов владельцы подчеркивают приятное оформление салона. Выглядит он не дешево и весьма современно. Уже в средних комплектациях присутствует мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев кресел и зеркал.
Что огорчает, так это качество шумоизоляции. На скорости более 80 отчетливо слышен гул покрышек. Качество пластика среднее, но он не скрипит. Багажник радует своим объемом (около 500 литров). Но из-за узкого проема и высокой погрузочной линии реализовать его возможности очень трудно. Сзади очень мало места – с комфортом могут ездить только дети.
Двигатели
Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра — 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).
Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.
Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).
Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).
В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).
Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).
16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая — порядка 1500-3000 рублей.
Просто и надежно
Рено Симбол имеет довольно простую и надежную конструкцию, знакомую многим еще по Renault Clio II. К счастью, большую часть затрат на содержание составляет плановое техническое обслуживание. Качество защиты от коррозии, с учетом первоначальной цены, приятно удивляет. Спустя годы рыжий налет можно найти, разве что, на компонентах подвески и выхлопной системы.
Если при проезде неровностей слышен шум в районе передней оси, то скорей всего настала пора менять втулки и стойки стабилизатора. Задние пружины (от 1 500 рублей) устают уже через пару лет систематических поездок с полным набором пассажиров и загруженным багажником.
Один из распространенных дефектов – расслаивание накладок на оригинальных колодках задних тормозов барабанного типа. Если на вашем авто установлены еще заводские, то регулярно проверяйте их состояние. А лучше замените (от 1 900 рублей за комплект). Тем самым вы сократите потенциальные риск «обрыва» накладки, и заклинивания колеса во время движения.
Бензиновые двигатели не донимают неисправностями. Все они используют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. При обновлении не стоит забывать и про водяной насос. Цены вполне демократичные – от 4 900 рублей за ремкомплект ГРМ с насосом.
Наиболее распространенные изъяны связаны с низким пробегом: бесконечные холодные запуски уничтожают свечи, а в выхлопной системе скапливается конденсат (приводит к сквозной коррозии).
Полюбившийся европейцам дизель 1.5 dCi позволяет экономить до одного литра топлива. Однако с возрастом неумолимо приближается момент дорогостоящей замены топливных форсунок (от 15 000 рублей за штуку).
Небольшие утечки масла порой обнаруживаются после 100 000 км.
Ходовая
На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.
Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).
Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).
Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).
Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.
После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).
Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).
С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.