Комплектации и цены
Что доступно нашему брату по поводу Каптур 2021 еще со времени презентации, это его фотографии. Относительно перечня его комплектаций, так и их стоимостных параметров – это почти полная неизвестность, за исключением базовой версии такой, как Life. По аналогии с уже выпускаемой подобной комплектацией по слухам переднеприводный Каптур 2021 с движком атмосферником в 1.6 литра будет стоить в пределах 890 тыс. российских целковых с наличием минимального списка опций:
- одной подушки безопасности;
- в виде специальной карточки ключа;
- «кондёра»;
- дневной LED-оптики;
- отопления сидений водителя и штурмана.
С учетом национальных особенностей российских зарплат, а значит и потребительских возможностей массового автолюбителя, скорее всего базовая Каптур 2021 будет в пределах 900 тысячной в рублях отметки. Во всяком случае, стоимость средних комплектных версий кроссовера не будут превышать 1 млн. российских целковых.
Все цвета, помимо белого – за дополнительную плату. Как, впрочем, за дополнительные финансовые вложения будут доступны:
- более мощные движки;
- трансмиссии – автомат или вариатор;
- большее количество подушек безопасности;
- всякие датчики. Начиная от света и дождя и, заканчивая датчиками парковки;
- климат-контроль и прочая, в том числе, и более крутая музыкальная «начинка» и т.п.
Насчет максимальной цены, максимальной комплектации кроссовера пока ничего достоверно не известно.А если взять аналогичную цену такой самой крутой комплектации, как Extreme сейчас выпускаемого французского внедорожника, а именно Рено Каптур, то это в пределах 1 млн. 400 тыс. российских денег.
Какой вариатор установленъ
Версия Renault Kaptur на вариаторе для российского рынка предоставляется только в средней комплектации. Помимо вариатора автомобиль данной сборки также получил атмосферный мотором емкостью 1.6 л, который передает мощность в 114 лошадиные силы на передний монопривод. Стоимость Renault Kaptur на вариаторе в РФ начинается от 989 000 рублей.
При этом требуется также отметить, что модель Renault Kaptur с вариатором обходится для владельца намного экономичнее, нежели вариант со стандартным гидротрансформатором. Среднестатистический расход топлива у Renault Kaptur на бесступенчатой трансмиссии составляет порядка 8.3 л на сотню пробега, что на 3 л меньше, чем у авто с АКПП.
Недостатки вариатора Каптур
Несмотря на большое количество преимуществ Каптур с вариатором не избавлен от ряда недостатков. В первую очередь можно заметить измененную подвеску автомобиля, которая в данной модификации более жесткая, чем у машин с механикой и гидравлическим автоматом.
Во время преодоления кочек на большой скорости в салоне слышны звуки похожие на пробой амортизаторов. При этом амплитуда движения колеса не превышает половины его свободного хода. Данный эффект является причиной использования более жестких амортизаторов.
При движении по достаточно плохой дороге и гравию водителю через руль передаются все сильные удары, что создает напряженную атмосферу. Несмотря на то, что посторонних звуков от рулевого управления не слышно наличие факта ударов негативно влияет на комфортабельность передвижения по проселочным дорогам.
К минусам версии с вариатором можно отнести повышенный расход в городе. По сравнению с механикой или 2,0 автоматом Каптур расходует целых 9 литров. Разница между другими представленными модификациями доходит до 2 л. При этом двигателя 1,6 не хватает для резкого старта. Автомобиль издает рычащий звук, но динамичного ускорения не наблюдается.
Во время старта под горку автомобиль начинает подергиваться и даже подпрыгивать. Ощущения можно сравнить с механической КПП при включении 5-й передачи на скорости менее 40 км/час. При этом в салоне образуется непередаваемый гул трансмиссии, который оставляет неприятные ощущения от работы вариатора.
В летний сезон коробку легко перегреть. Достаточно поездить на Каптур в достаточно динамичном режиме с постоянными резкими стартами. После этого на приборной панели появляется ошибка КПП.
Возможно данный недостаток связан именно с конкретным автомобилем. Однако в условиях дилерского сервисного центра так и не смогли решить проблему с перегревом. Единственным выходом является избегать продолжительной динамичной езды летом.
Замечания по трансмиссиям подержанного Рено Каптур
На Рено Каптур первого поколения установливались 4 разных трансмисии со своими плюсами и минусами. Это МКПП5, МКПП6, автоматическая коробка dp8, вариатор джатко jf015. Далее рассмотрим каждую подробнеее.
Механические коробки передач
Механическая коробка передач доступна для любого из моторов, но число ступеней будет разное. С передним приводом их будет 5, а с полным 6. Также нужно отметить, что машины с МКПП встречаются реже чем с автоматами. Ведомый диск ходит от 150 до 200 т.км. При этом сервисмены уверяют, что на Каптур сцепление ходит даже дольше чем на Дастере. Видимо Дастера чаще мучают на бездорожье. Общий же недуг это выжимной подшипник со встроенным рабочим цилиндром.
Выжимной подшипник Рено Каптюр
У этого узла очень нестабильный уровень качества. У одних он служит где-то 50 т.км, а у других готов отработать вплоть до замены ведомого диска.
Автоматическая коробка Каптур dp8
Четырех диапазонный автомат из поколения dp0 по традиции принято считать проблемным. Однако, нынешнее поколение модернизированных коробок серии dp8 вышло довольно неплохим. У них переработанный гидротрансформатор и гидроблок. Также у обновленной трансмиссии более крупный теплообменник и установлен дополнительный контур охлаждения, который выведен в переднюю часть под бампером. Благодаря этим ухищрениям срок службы трансмиссии сдвинулся за 150 т.км пробега. Но, при этом масляный сервис надо проводить не реже чем раз в 80 т.км. Например, производитель почему-то считает залитую на конвейере смазку вечной. А ещё компания Рено ничего не говорит о необходимости прогрева агрегата в зимнее время. Этот автомат очень не любит езду на холодную. К категории минусы можно отнести тот факт что с автоматом у Рено Каптур будет большой расход топлива. В итоге чем выше будет скорость тем выше потребление. Так что любителям экономить топливо лучше выбрать вариатор фирмы джатко.
Вариаторная трансмиссия Рено Каптур JF015
Вариатор фирмы джатко ставится на самые разные модели Рено, Ниссан и даже Лада. Правда в этом случае машина будет строго переднеприводной. Но, это не главное ведь покупателей бэушных Каптуров волнует другое – надежность. Начнем издалека. Этот агрегат можно считать гибридом вариатора и классического автомата. Изначально вариатор джатко JF015 разрабатывался для компактных автомобилей. Ввиду этого производитель стремился максимально уменьшить его размеры. Реализовать это помогло применение двухступенчатой планетарной передачи. В итоге это позволило улучшить силовой диапазон и существенно уменьшить размер рабочих конусов. Принцип работы получился таков – до скорости 100 км/ч задействована первая планетарная передача, а после 100 км/ч вторая передача. Такая компактная конструкция вариатора Рено Каптур получила свои минусы.
Элементы подвергающиеся износу
- например малый размер нагруженных элементов сократил ресурс коробки до 150 т.км, а в худшем до первых проблем уже на 35 т.км.
- Также происходит быстрый износ подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе. Износ может сопровождаться металлическими продуктами износа, соответственно ими забиваются соленоиды, клапана. Ввиду этого падает давление, конуса недостаточно сжимаются – проскальзывает ремень и т.д.
- Еще одним элементом подверженным износу является механизм обеспечивающий перемещение конусов вдоль оси вращения. Это вызывает те же последствия.
Рекомендации по эксплуатации
Вариатор чувствителен к качеству масла. Идеальный промежуток замены это 40 т.км пробега. Но если появились толчки обновить смазку нужно немедля. Кроме того этот тип коробок не любит долгую толкотню по пробкам и быстрые прохваты по автомагистралям. Это одинаково сильно сокращает ресурс ремня. Кроме того Каптуру противопоказан штурм высоких бордюров, особенно под прямым углом. Провернувшийся ремень оставит задиры на шкивах, которые затем будут провоцировать ускоренный износ всего агрегата. Однако, у аккуратных водителей вариатор может дослужить до 250 т.км. В итоге реальный пробег это ключевой фактор при выборе двух педального Каптура. Стоимость переборки уставшего вариатора может доходить до 150 т.р. При таких ценах иногда проще заказать новый. Еще не ведитесь на предложение купить узел за 60-80 т.р. Это кустарно восстановленные агрегаты из плохих запчастей, которых едва хватит на 10-15 т.км пробега. В итоге реальный пробег это ключевой фактор при выборе двух педального Каптура с пробегом.
И снова резина
Если технические «болячки» затронули не каждого владельца Renault Kaptur, то претензии к
резинотехническим элементам модели повальные. Штатные стеклоочистители улетают
в урну почти сразу. Уплотнители дверей быстро ссыхаются и деформируются,
добавляя к туго закрывающимся дверям порчу визуальной эстетики. Особо
неприятной «болячкой» страдают топовые версий с люком – тот может начать пропускать
дождевую воду в салон.
Резинотехнические изделия дают повод для расстройства
Чуть ли не каждого застала проблема с пропажей автозапуска. Виновник – концевик капота или водительской двери. Деталь несложная – владельцы приноровились «подлечивать» её самостоятельно и не без участия изоленты, конечно. Замок капота чаще меняют дилеры по отзывной кампании, причем видимых замечаний к нему ни у кого никогда не было. Инженеры считают по-другому.
Зато лакокрасочное покрытие порадовало. Ожидалось, что
«дастеровские» проблемы с повышенным сколообразованием перекочуют на Kaptur, однако жалоб нет.
Точнее, они есть, но беспокоит владельцев в основном склонность к появлению
царапин и затертостей. Но ничего, уже все привыкли.
ЛКП порой протирается в самых неожиданных местах. Например, там, где обшивка контактирует с самой дверью
Кстати говоря, при выборе подержанного Renault Kaptur, а точнее при замере
толщины лкп придётся учитывать комбинированную окраску, чтобы зря не обматерить
продавца за враньё. На задних стойках и крыше слой будет больше почти в два
раза, то есть около 200 мкн.
Коррозия кузов обычно не тревожит, однако сколы ЛКП лучше подмазывать сразу
Вариатор или МКПП – вот в чем вопрос?!
Если судить, по отзывам владельцев Колеос, то они вначале с большой опаской и с недоверием относились к бесступенчатым трансмиссиям.
Однако с течением времени, одни водители были вынуждены сменить дорожное поведение с агрессивного на более сдержанную манеру вождения, когда у них вариаторы сломались. А другие – в силу возраста или изменения семейного положения (появления в семье детей) также умерили свои скоростные аппетиты.
И теперь, как первые, так и вторые, чуть ли не в едином порыве рассыпаются комплиментами в адрес вариаторов, как известные птицы о своем болоте.
Как уже отмечалось, что при выборе стоит ли покупать Аркана с вариатором, или, все-таки, отдать предпочтение традиционной МКПП, нужно каждому подумать. Или, как говорится, задать себе вопрос, что стоит ли данная овчинка, в смысле вариатор, выделки?
Можно, конечно, учесть, что Аркана с вариатором будет резвее разгоняться, тише ехать, да и горючего меньше «лопать». А с другой стороны – к вариатору надо привыкать, у него дорогое обслуживание и, если, не дай, Бог, случится поломка, то и ремонт.
В общем, всякому городу присущ свой нрав и права, а всякому автолюбителю – свой ум-голова.
Читайте далее:
Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?
Достоинства и недостатки полного привода Рено Аркана
Все минусы и недостатки Рено Аркана в отзывах владельцев
Рено Аркана – разгон до 100 км/ч
Тюнинг Рено Дастер
Преимущества модели 1,6 с вариатором
Двигатели объемом 1,6 литра, которые устанавливаются в паре с адаптивным вариатором на Каптур имеют номинальную мощность порядка 114 л/с. В совокупности с измененной коробкой машина хорошо едет на низких оборотах, что приятно удивит любого водителя.
Особенно хорошая тяга на «низах» повышает параметры проходимости кроссовера в зимний сезон. На скорости около 140 км/час обороты на тахометре не превышают 3000 тысяч. По сравнению с 4000 об/мин на механике данные показатели очень положительно влияют на комфортабельность. При движении на высокой скорости в салоне стало значительно тише. Путешествовать на большие расстояния на Каптуре одно удовольствие.
Расход при этом составит не больше 7 литров при адекватном использовании педали газа.
При клиренсе в 20 см тяжело воздержаться, чтобы не попробовать Каптур на бездорожье. На 16-х дисках с 215 резиной автомобиль уверенно вгрызается в почву и раскисший грунт.
В зимнее время машина способна продемонстрировать довольно неплохие показатели проходимости.
Большим преимуществом кроссовера считается наличие коротких свесов и относительно небольшой базы. Однако от переднего привода ожидать большой эффективности передвижения по грязи или глубокому снегу не стоит. Каптур легко «садится» на брюхо и в дальнейшем уже тяжело выбраться без посторонней помощи. Вариатора достаточно, чтобы обеспечивать стабильную работу ДВС в самых тяжелых ситуациях.
Под двигателем заводом изготовителем устанавливается базовая защита из стали. При этом защитная пластина перекрывает всю площадь картера и КПП, что гарантирует безопасность во время преодоления сложных участков дороги.
В модификации 1,6 с вариатором запаска расположена в нижней части авто под днищем. Благо места для расположения полноценного колеса здесь достаточно. Откидная рамка для крепежа фиксируется на специальных креплениях, которые обеспечивают легкость и скорость извлечения запаски.
Единственным минусом является отсутствие какого-либо чехла. В случае необходимости достать запаску руки владельца будут обязательно испачканы грязью и пылью.
Какой Renault Kaptur выбрать
Так какую версию Каптура все же выбрать?
Если во главу угла ставится экономия при покупке и умеренный расход топлива, а внедорожные способности не нужны, то имеет смысл присмотреться к версии с мотором 1,6 на механике.
Если нужны внедорожные возможности, мощный двигатель при умеренном расходе бензина, то имеет смысл приобрести 2-х литровую версию Каптюра 4×4 с механикой.
Полноприводную версию Renault Kaptur можно узнать по независимой задней подвеске
Для любителей легких внедорожных приключений, при этом не желающих поступаться комфортом и, если не пугает повышенный расход топлива, подойдет версия Kaptur 4×4 с двухлитровым мотором на автомате.
Ну, а версия с мотором 1,6 с вариатором CVT и приводом на передние колеса будет наиболее универсальной. Учитывая цену и набор качеств, такой Рено Каптур, на наш взгляд, будет оптимальным выбором.
Отзывы владельцев о Рено Каптур
Алина, Hr-менеджер
Василий, инженер, 41-год
Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?
Вариаторы «завывают», посыпают автомобильные дороги металлической стружкой еще в самом начале эксплуатации транспортного средства? Вокруг бесступенчатой коробки передач за последние несколько лет сплотились десятки мифов. Однако большая часть из них не имеет никакого отношения к действительности. «Ниссановский» X-Tronic на фоне остальных разработок от конкурентных компаний может похвастаться внушительным ресурсом. Но следует четко понимать, хоть срок службы трансмиссии рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, на практике выжать максимум из коробки удается далеко не всегда. Ресурс двигателя Рено Каптур составляет, по меньшей мере, 250-300 тысяч километров, а значит такими же цифрами можно измерять вероятную продолжительность жизни вариатора.
То есть, если бесступенчатая коробка ни разу не сломалась на протяжении 250 000 километров пробега, можно уверенно говорить о том, что она надежна. И таких случаев на сегодняшний день известно немало. Другое дело, что надежность трансмиссии тесно связана со стилем и характером вождения транспортным средством. Многие факторы способны серьёзно укоротить ресурс коробки передач: это и езда по пересеченной местности на большой скорости, и езда по бездорожью, что пагубно сказывается на общем состоянии автомобиля. Следует учитывать, что Рено Каптур – городской кроссовер, а не покоритель лесов и болот. Этот автомобиль не рассчитан для «выживания» в непростых условиях, а его двигатель в связке с трансмиссией не способен адекватно работать на пределе возможностей.
Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:
- быстрый разгон транспортного средства с места;
- плавное переключение передач;
- отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
- вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
- более мягкую, плавную работу силового агрегата.
Производитель в паспортных данных заверил время разгона Рено Каптур 1.6 с вариатором до 100 км/ч за 12.9 секунды, но на практике времени уходит немного больше – порядка 14 секунд. Расход топлива авто с бесступенчатой коробкой – вечная тема для споров на автомобильных форумах. Например, для Renault Kaptur 1.6 по паспорту нормой считается расход 8 литров на 100 км в городе, но с неумелым и агрессивным вождением стоит быть готовым к таким цифрам, как 10 и даже 11 литров на сотню. Вариатор не терпит серьёзных нагрузок, в противном случае отвечает повышенной «прожорливостью» двигателя и сокращением потенциального ресурса.
Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.
Стоимость на «вторичке»
Свежие экземпляры 2018 года можно найти за 800-900 тысяч рублей. В зависимости от комплектации и состоянии цена подержанного Каптур доходит до 1 400 тысяч рублей, причем за 2017 года выпуска. Хотя подобные экземпляры в мае 2020 года можно было приобрести за 800 тысяч рублей, а его стоимость на вторичке начиналась с 600 тысяч рублей. Кто не успел купить весной Каптура, сегодня придется выкладывать кругленькую сумму.
Стоимость нового Renault Kaptur начинается от одного миллиона рублей. Это цена «голого» автомобиля с . С вариатором его можно купить от 1 200 тысяч рублей. Вот так, бюджетный французский кроссовер в 2020 году стал совсем не бюджетным. За хорошую комплектацию придется заплатить хорошие деньги. Это касается хоть подержанного, хоть нового автомобиля.
Способы охлаждения вариатора
Масло в коробке охлаждается за счет теплообменника, но в некоторых моделях дополнительно устанавливается радиатор. Обычно он расположен в передней части подкапотного пространства и охлаждается за счет потоков воздуха, которые заходят через специальные отверстия в бампере.
Владельцы моделей КПП с радиатором должны знать, что расположен он не в самом удачном месте, поэтому довольно быстро загрязняется и перестает выполнять свою функцию. Не менее двух раз в год радиатор нужно чистить, в противном случае перегрев трансмиссии, особенно на высоких скоростях, гарантирован.
Если вы решили сделать тюнинг автомобиля, следует знать, что накладки на бампер, защита днища и другие элементы могут затруднить отведение тепла от коробки передач. Перед установкой декоративных элементов лучше проконсультируйтесь со специалистом, это спасет от внезапного капитального ремонта трансмиссии.
ДЕ ЖА ВЮ
Про интерьер рассказать особо нечего — поводы для похвалы и претензий прежние. Понравилась красивая окантовка центральной консоли, уже чуть меньше вопросов вызывает оригинальный щиток приборов. Но руль по прежнему не регулируется по вылету, хотя по сравнению с Дастером его немного выдвинули навстречу водителю. Общую беду платформы В0 малой кровью не решить — регулировка может появиться только в ходе планового обновления платформы, то есть не раньше, чем через пару лет. Тряпичные кресла по-французски мягкие и комфортные, а вот кожаную обивку заказывать не советую — она выглядит чересчур дешево и усиливает ощущение бюджетного автомобиля.
Интерьер един для всех комплектаций и выполнен в стиле европейских моделей Рено.
Шасси Kaptur, при кажущейся схожести с Дастером, немного доработано. В частности, спереди появился более мощный подрамник, который призван компенсировать применение более крупных и тяжелых 17-дюймовых колёс
Я давно не встречал инженеров, которые обращали бы внимание на такие мелочи. Обычно управляемость доводится на самых скромных шинах, а то что плавность хода на дорогих версиях сменяется тряской и ускоренным износом деталей подвески — это уже проблемы клиента
В случае с Каптуром разработчики обещают ходимость подвески на уровне Дастера. И плавность хода почти не пострадала. Разве что на лежачих полицейских стало немного жестче, зато ушло характерное ощущение рамного автомобиля с фирменной задумчивостью в поворотах. Это еще далеко не спортивные повадки, но на асфальте автомобиль стал собраннее, чем Duster.
И по динамике, и по «рулежке» Каптуром с вариатором будут довольны только неискушенные водители. Драйв — не про него.
Надежна ли трансмиссия CVT8?
Данный усовершенствованный агрегат бесступенчатой передачи вращения, а значит и мощности, предназначен для моторов средних силовых диапазонов и с объемами вплоть до 3.5 литров.
А моторы Аркана – это, в основном, 150-сильные движки с 1.3 литровым объемом цилиндров, что свидетельствует о значительном запасе, силовых характеристик таких агрегатов. Что, естественно, говорит о том, что они на Рено Аркана будут надежными.
Помимо этого, новая трансмиссия экономичная, так как расход топлива при ее использовании уменьшается (специалисты утверждают, что на 10 процентов), а потери мощности на трение снижены чуть ли не на 40 процентов.
Следует также указать и на такие преимущества вариаторов, как:
- плавный набор скорости. Отсутствуют разрывы мощности, а значит, нет, как рывков, так и скачков;
- экономится разгонное время, потому что не требуются манипуляции с переключениями скоростей;
- авто с вариатором не глохнет в пробках и не способно откатываться назад, например, на светофорах, установленных на подъемах;
- вариаторы – почти бесшумные агрегаты;
- они, как уже говорилось, позволяют экономить горючее, а это означает, что они экологичнее своих собратьев, как автоматических, так и механических трансмиссий;
- работа вариаторов управляется и контролируется специальными системами, которые обладают способностями подстраиваться под индивидуальные особенности вождения тех или иных водителей.
Городской авто
После небольшого времени за рулем приходит понимание, что Рено Каптюр с передним приводом и вариатором предназначен, прежде всего, для эксплуатации в городских условиях. Ездить на нем по песку, бездорожью, подниматься в гору не очень удобно, несмотря на высокий дорожный просвет и то, что модель ориентирована под наши дороги.
Для городских условий проходимости авто достаточно вполне. Все-таки модель оснащена большим дорожным просветом, и это его отличительное достоинство. Свесы машины достаточно короткие, что является еще одним плюсом. Даже высокие бордюры для авто не проблема. Но чтобы избежать высокой нагрузки на трансмиссию не стоит атаковать машину одновременно по двум колесам. Заезжать желательно под углом.
В городской ситуации авто ведет себя неплохо, за исключением некоторых недостатков. После суеты на старте находиться за рулем даже увлекательно. При нажатии на газ больше чем на 30% начинают активно переключаться передачи. При движении по прямой монотонный гул мотора отсутствует. Создается эффект автоматической коробки.
У вариатора также присутствует и ручной режим. На нем трансмиссия становится шестиступенчатой.
Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6
Все системы современного автомобиля постоянно развиваются, на смену устарелым технологиям производства приходят совершенно новые. Конструктивно устаревшие узлы и агрегаты вытесняются революционно новыми решениями. Если с механической коробкой передач всё давно известно, то с вариатором ровно обратная история. В последнее время информации касательно бесступенчатых видов трансмиссии стало значительно больше и клиноременные вариаторы уже не являются чем-либо неизведанным, загадочным. Тем не менее, для многих автолюбителей такая коробка передач остается чуждой и во время выбора автомобиля становится поводом для лишних сомнений. Автолюбители прекрасно знают основные преимущества и недостатки механической коробки. Главное преимущество МКПП – высокая надежность и ремонтопригодность. Однако такая коробка отличается ограниченным количеством ступеней и имеет фиксированное передаточное отношение. Всё это приводит к тому, что порой даже на абсолютно ровной дороге не хватает скоростей, к тому же двигателю и трансмиссии приходится преодолевать внешнее сопротивление, что приводит к скачкам во время перехода на повышенную передачу.
Вариатор получил фактические бесчисленное количество ступеней, а за счет постепенного изменения крутящего момента на ведущем и ведомом диске происходит плавное переключение передач. По своему поведению автомобили с вариатором схожи на электромобили. Ведь водителю достаточно зажать педаль акселератора, после чего транспортное средство плавно начнет движение, и также плавно будет переходить на повышенные передачи. На сегодняшний день известно несколько разновидностей бесступенчатых автоматических коробок передач, что касается французского кроссовера Renault Kaptur, то, как говорилось выше, в нем установлена клиноременная модификация агрегата японского производства от компании Jatco, а именно модель JF015E.
Этот механизм получил наибольшее распространение за счет своей относительной конструктивной простоты. Состоит из двух шкивов, соединенных между собой клиновидным ремнем. Два шкива – один ведомый, другой ведущий, – обладают большим крутящим моментом, долговечны и отличаются солидным ресурсом. К остальным конструктивным частям узла относятся:
- блок управления вариатора;
- реверс – механизм, обеспечивающий движение авто задним ходом;
- гидротрансформатор – в некоторых моделях, таких как JF011E, JF013E этого устройства нет;
- собственно сам вариатор;
- механизм разъединения коробки передач и двигателя;
- конуса;
- фильтрующие элементы.
Вариатор на Рено Каптур получил гидротрансформатор, предназначенный для смягчения нагрузок, воздействующих на главные валы. Но ключевая особенность JF015E сводится не к наличию гидротрансформатора, а к двум ступеням прямого хода и пакетам фрикционного сцепления. По-сути, в конструктивном плане такая конструкция есть ничто иное, как симбиоз автоматической двухступенчатой коробки передач и вариатора. Долгое время в качестве ремня на вариаторе использовали резинотехнический элемент, как на многих скутерах. Такое изделие не отличалось большим ресурсом и гибкостью (средняя продолжительность службы составляла 50 000 километров). Сейчас же производители используют клиновидные ремни из стальных лент, которые в плане надежности значительно выигрывают у своих предшественников.
Особенности подвески и муфты полного привода Рено Каптур
Полный привод от Дастера совсем другое дело. Рено Каптур тот редкий случай когда паркетник неплохо приспособлен для передвижения за пределами асфальта. Кстати, передне и полноприводные машины отличаются конструкцией задней подвески и компоновкой. У версии 4 на 4 установлена многорычажка, а также есть подполье где упрятана докатка. Переднеприводныу машины имеют полузависимую подвеску и 16-дюймовую запаску которая закреплена снаружи под днищем.
Элементы полного привода
У машины с полным приводом установлена обычная фрикционная муфта. Она получилась на редкость крепкой.
Муфта GKN Рено Каптур
Точно такая же муфта стоит на большом кроссовере Мурано. Так что даже откровенное насилие бездорожьем обходится без последствий для муфты. Но, никак не для карданного вала. На замену которому придётся покупать не дешевый комплект вал плюс крестовины. Всевозможные “кардан-сервисы” предлагают заменить изношенные крестовины на усиленные и выполнить их балансировку. Также не стоит экономить на замене масла. Официально смазка во всех узлах залита на весь срок службы. Однако, инженеры неслучайно предусмотрели удобные отверстия для замены жидкостей. Масляный сервис неплохо проводить каждые 75 т.км.
Элементы подвески
Конструкция подвески Каптура ничем не отличается от Дастера. Поэтому фамильные болезни те же. Это слабые стойки и втулки стабилизатора. Втулки могут сдаться при пробеге около 30 т.км, а стойки около 50 т.км. При пробеге в 100 т.км могут износиться шаровые опоры. Сзади при каком пробеге обычно отправляются на свалку ступичные подшипники, амортизаторы и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Передние амортизаторы сайлентблоки и опорные подшипники должны проработать на 20-30 т.км дольше. Это при том если машина будет ездить не по дорогам, а по направлениям. Есть Каптуры, которые прошли более 150 т.км на родной подвески. Колесные привода весьма надежны – оригинальный шрусы ходят по 200 т.км. Если сзади пружины начали задевать за подкрылки это уже работа гарантийщика. Дилерские центры должны без лишних вопросов установить локеры нового образца. Если этого не сделать то со временем подкрылками могут прогрызть тормозные шланги. Это одна из немногих детских болезней допущенных создателями Каптура.
Рулевой механизм
Подстать подвески и рулевое управление. Разбитый реки сервисмены пока не встречались, а случись что-то новый механизм по иномарочных меркам стоит сущие копейки. Кстати под капотом двухлитровых авто скрывается классический гидроусилитель, а с двигателем 1.6 электрогидравлический усилитель. Сопение гидрача при работе явления нормальное. С ним не нужно мучить инженера по гарантии.
Подводя итоги
Так привлекателен ли авто для потенциального потребителя? Безусловно, да. Ведь даже в максимальной комплектации стоимость такой машины выглядит очень привлекательно. А если учитывать расход топлива, привлекательность Каптюра с вариатором возрастает в разы.
В общем, все сделано достаточно неплохо. Претензий, с учетом стоимости, возникает немного. Если отбросить мелкие недостатки, остается одна – нехватка динамики. Все-таки 114 л. с., которыми оснащен мотор Каптюра, достаточно не всегда.
Ранее мы писали о вариантах КПП и если сравнивать с двухлитровой версией, в которой используется четырехступенчатый автомат, Каптюр с вариатором проигрывает, однако это компенсируется стоимостью. Все же потребности у всех разные, и такая версия уже нашла своего потребителя. Каптюр в вариатором – оптимальный выбор городского жителя.