«Без внимания не останется»
При выборе побывавшего в употреблении Renault Laguna стоит определиться, с каким двигателем будет ваш «железный конь». На выбор широко распространены «Лагуны» с бензиновыми моторами с рабочими объемами: 1,8 л. (120 л.с.), 2,0 л. (137 л.с., а в турбированном варианте 170 л.с.). Из дизельных агрегатов доступны несколько модификаций с объемом 1,9 л. (112 л.с., а с 2005 года модернизирован до 132 л.с.) и 2,0 л. (150 л.с. а с 2005 года – 170 л.с.) и 2,2 л. (152 л.с.). Соответственно, все эти силовые установки, работающие на «тяжелом» топливе, являются турбированными.
А это так же Laguna II фаза 1, но уже универсал.
Общими «болячками» для всех установок являются следующие ситуации. Слабый подшипник на помпе приводит к ее заклиниванию и, соответственно, замене уже к 70 тыс. км пробега. К этому же сроку следует менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Вдобавок, «продолжительность жизни» задней опоры двигателя составляет всего 30-40 тыс. км «полетов». Недолго работает и шкив генератора – всего 80-90 тыс. км.
Это универсал «Лагуны» уже во второй фазе, то есть после фейслифтинга в 2005 г.
Бензиновые моторы у Laguna «любят» внимание своих владельцев: к их частым «капризам» относятся слабые крепежные элементы зубчатого шкива коленвала, что приводит к выводу его из строя к 100 тыс. км
Чуть меньше «живет» демпферный шкив (около 70 тыс. км). Быстрее всего ломаются катушки зажигания и дроссельная заслонка, сил у которых хватает лишь на 30-35 тыс. км. Последняя неисправность заметна по неустойчивому холостому ходу. Самый длительный ресурс имеют сальники коленвала (120-140 тыс. км) и катализатор (150-200 тыс. км).
Вообще такой кузов называется «лифтбек», но все же он относится к хэтчбеку.
Атмосферные представители, работающие на бензине, имеют еще одну слабость в виде невысокого показателя срока эксплуатации фазорегулятора, который равен 70-80 тыс. км пробега. 1,8-литровый агрегат после 150 тыс. км может «грешить» входом в аварийный режим работы двигателя, данная проблема решается «перепайкой» ЭБУ.
Примечательно, что даже после рестайлинга задняя часть автомобиля в обоих кузовах не поменялась.
Дизельные агрегаты менее капризны, следует отметить лишь врожденный порок на моторах 2,2 dCi: поломка клапанной крышки, вследствие чего масло начинает «сифонить».
На Renault Laguna II устанавливались 3 вида трансмиссий: 5- или 6-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный «автомат». Средний срок службы этих узлов составляет около 200 тыс. км, после этого рубежа многие владельцы отмечали пропадание какой-либо «передачи», к примеру, на «автомате» это задняя передача. Причем МКПП, зачастую просто «разваливается» из-за биения сателлитов о корпус и не подлежит восстановлению. На ремонт трансмиссий соглашаются в основном лишь специализированные на «французских» авто сервисы, но стоимость ремонта составляет «кругленькую» сумму: 50-70 тыс. руб. Поэтому при покупке б/у «Лагуны» «коробку передач» диагностировать обязательно.
Багажное отделение имеет немалый объем – 430/1330 л.
Ощущения за рулем
Однако, Франции в машине все меньше. Кнопка звукового сигнала в подрулевом переключателе исчезла навсегда. Во втором поколении она на руле. Радует селектор мультимедийный системы – по уровню комфорта считается лучшим в мире. Он отлично расположен, эргономика заставляют забывать об информации на дисплее, расположенном на очень удобной высоте. А вот сама музыка в Лагуне 2 не слишком качественная. Можно с удовлетворительным качеством послушать радио. Но музыку можно докупить отдельно.
К приборной панели вообще претензий нет. Эффективная, не режущая зрение подсветка. На панели только самая нужная информация. А вот шкала спидометра кажется маловатой. Дополнительно можно было заказать датчик давления в покрышках.
Ручки управления кондиционером массивные и находятся в Laguna 2 практически наугад. Промежуточные положения ручки хорошо фиксируется. Температура регулируется удобно – можно добавлять вслепую.
Передние подголовники, как, впрочем, и задние, необычные. Но из-за них плохой обзор назад. Боковые зеркала кажутся узкими. Рычаг коробки передач имеет длинный ход, а передачи переключаются не очень четко. Но авто создавалось не для гонщиков. Если работать с селектором размерено и расслабленно, то можно даже получить удовольствие. Но кто сегодня ездит на механике – только начинающие и те, у кого не хватило на автомат.
Модификации Renault Laguna I
Renault Laguna I 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 1.8 MT 120 hp
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1794 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 165/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 1.8 MT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1794 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 165/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 1.9 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1870 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 1.9 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1870 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.0 AT 113 hp
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 168/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.0 MT 113 hp
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 168/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.0 MT 140 hp
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 188/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.2 D MT 113 hp
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.6 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2188 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/4300 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 7.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.2 D MT 83 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.3 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2188 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/4300 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2963 |
Мощность, л.с. / оборотах | 167/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 235/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Описание
В Январь 1994После 8 лет успеха Renault заменяет Renault 21 элегантным 5-дверным седаном Laguna. Линии новинки вдохновлены автомобилем Safrane , но с еще большей элегантностью, отчасти из-за его меньших размеров и более изысканного стиля, награжденного призом за самый красивый автомобиль года в 1994 году. Он разработан Жаном- Пьер Плуэ , лицевая сторона — Тьерри Метро . Философия этого нового Renault основана на полном контроле качества как сборки, так и используемых материалов. Laguna отличается очень эргономичным интерьером, очень оригинальной приборной панелью со всеми элементами управления, расширением приборной панели в панелях передних дверей с интеграцией вентиляционных решеток в двери. Его интерьер — настоящее преимущество по сравнению с классическими интерьерами Citroën Xantia и Peugeot 406 . Регулятор звукового сигнала находится на рулевом колесе (впервые для французских автомобилей), а регулятор аварийной световой сигнализации доступен для пассажиров, чтобы избежать повторяющейся критики со стороны немецких покупателей, чтобы не обидеть французских клиентов, Renault выбирает два регулятора звукового сигнала. : на руле и обычное управление в конце подрулевым переключателем. В отличие от Renault 21, который предлагал 4- и 5-дверные кузова, Laguna производится только в 5-дверном исполнении, учитывая выбор клиентов, которые отказались от классических версий в этом модельном ряду. Что касается ходовой части, то передняя часть опирается на ложный MacPherson с нижним треугольником, а в задней части мы находим «4-х стержневой» поезд, который обеспечивает ровный пол, который оценят семьи.
По качеству и надежности в 1995 году, после года использования, исследование SOFRES поместило Laguna на второе место, сразу после Toyota Carina , явно опередив Audi 80 , Opel Vectra , Ford Mondeo , Volkswagen Passat или Citroën Xantia. . Для достижения этих результатов мы должны подчеркнуть поддержку и действия Пьера Жоку, директора по качеству Renault. Однако проблема с коррозией в задних колесных арках и панелях коромысла была обнаружена покупателями поздно и потребовала переделки значительного числа автомобилей, проблема была устранена в конце 1995 года. Начиная с этапа 2 в 1998 году, антикоррозионная обработка далее улучшается. Помимо проблем с дизельными двигателями 1.9 dTi и 1.9 dCi, первая Laguna в названии — это модель, известная своей надежностью.
Интерьер лагуна 1 фаза 1
Laguna на сегодняшний день является единственным автомобилем группы Renault , который не взял двигатель от своего предшественника R21 :
- 1.7 литра « F двигатель » типа F2n из Renault 21 , который появился на Renault 9 и Renault 11, превратилась в 1,8 литра ( F3P ) инъекции и rebored на Renault 19 с 1992 года, затем перешла в Лагуна ;
- 2-литровый двигатель больше не является « двигателем Douvrin » ( тип J7R ), а представляет собой « двигатель F » типа F3R, предлагающий большую мощность и крутящий момент при меньшем расходе топлива, он будет представлять собой наиболее распространенный двигатель, учитывая его хорошие характеристики. соотношение цена / качество.
- На Laguna устанавливается новый дизельный двигатель, « двигатель G » (тип G8T), который заменяет двигатель J8S на Renault 21.
- « V6 PRV », представленный на этапе 1, будет заменен V6 L7X (PSA / Renault) с 24 клапанами в 1997 году.
- Коробки передач JB — те, что появились на Renault 9 и Renault 11 .
- Задний мост с 4 торсионами заимствован у Super 5 GT Turbo .
Двигатели
Laguna оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновая линейка была представлена двумя атмосферниками рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (К4М) и 2,0 л 140 л.с. (М4R), а так же 2-х литровым турбомотором отдачей 170 и 205 л.с. (F4R). Дизельные версии оснащались турбодизелем 1,5 dCi мощностью 110 л.с. (К9К) и 2,0 dCi в исполнениях 130, 150 и 173 л.с. (M9R). «Заряженные» версии Лагуны в кузове купе и универсал щеголяли V-образными «шестерками»: бензиновым 3,5 л 238 л.с. (V4Y) и 3,0 dCi 235 л.с.
Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель емкостью 1,6 л имеет привод ГРМ ременного типа. Его распространенный недуг — течь масла из-под сальника сапуна впускного коллектора или корпуса термостата, внутри которого проходят масляные каналы.
2-х литровый «атмосферник» оснащен цепным приводом ГРМ. Здесь также встречаются эпизоды с подтеканием масла, но из-под крышки клапанов: необходимо обновить герметик. Некоторые владельцы в летний зной сталкивались с «загадочным» явлением – двигатель не развивал максимальных оборотов. Поиск проблем в топливной системе и замена топливного насоса не приводили к успеху. После падения температуры наружного воздуха недуг отступал.
Наддувный 2,0Т обладает приводом ГРМ ременного типа. Существенных систематических проблем с данным силовым агрегатом не выявлено.
На бензиновых версиях Лагуны встречаются отказы бензонасоса из-за подгорания контактов, а так же разрушение топливного насоса в результате деформации бака — из-за нарушения вентиляции и образования вакуума. Случаев возгорания при описанных неисправностях не возникало.
Дизельный 1,5 dCi оборудован надежной топливной аппаратурой Siemens и приводом ГРМ ременного типа. Данный двигатель, так и не избавился от старой болячки – проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. Специализированные автосервисы рекомендуют заранее менять вкладыши — при приближении к отметке в 150 тыс. км. Сумма затрат составит около 10 тыс. рублей: 5 тыс. рублей за комплект новых оригинальных вкладышей и около 5 тыс. рублей за работу по замене. Чаще данная проблема проявляется в автомобилях, пригнанных из Европы, и связана с большим межсервисным интервалом замены масла — 20-30 тыс. км. Другая обычная для дизельного 1,5 неисправность – западание обратного клапана регулятора давления, из-за чего ТНВД начинает в холостую перегонять солярку в бак. Стоимость нового узла около 5 тыс. рублей.
Инциденты с проворачиванием вкладышей встречаются и на 2-х литровом турбодизеле. 2,0 dCi оснащен приводом ГРМ цепного типа. Наиболее часто повторяющаяся проблема – появление ошибки по сажевому фильтру, и не включение процесса регенерации. В данном случае необходим сброс ошибки и принудительный запуск регенерации с помощью специализированного оборудования. Порой выскакивают ошибки и по датчику давления выхлопных газов. Как правило, проблема не в самом датчике (11-12 тыс. рублей), а в трубках отвода давления, выгорающих внутри. Труби несложно подобрать в магазинах автозапчастей. Так же встречаются случаи выхода из строя температурного датчика, расположенного перед сажевым фильтром. Стоимость нового датчика около 3 тыс. рублей. Работа по замене оценивается примерно так же — 3 тыс. рублей.
Владельцам дизельных модификаций при больших пробегах приходится сталкиваться с необходимостью замены лопнувшего интеркуллера и его патрубков. Новый интеркуллер потребует около 14-15 тыс. рублей.
Вам также может быть интересно
Этот процесс без особенной спешки можно завершить за 1, часа. Но такое возможно лишь на тех автомобилях, на которых установлена стандартная система торможения. Однако, она уже давно перестала удовлетворять автомобилистов и на современных авто все чаще устанавливается антиблокировочная система — ABS.
И вот осуществить прокачку на машине с ABS для многих задача из непростых, и дело тут не в сложность, а в неосведомленности.
Все что нужно знать для этого — это последовательность выполнения всех необходимых задач для правильной прокачки. Именно об этом и пойдет речь в нижеприведенной статье.
Однако, не забудем более подробно ознакомиться с тем, что же представляет из себя антиблокировочная система и каким образом она функционирует на автомобиле. Что же стоит понимать под автомобильной ABS: Но, наверное, у многих случались такие ситуации, когда во время торможения автомобиль начинает вести себя совсем не контролировано — Вы давите на педаль тормоза, а Вашу машину уносит совсем в противоположную сторону.
Именно во избежание подобных ситуаций автомобильными инженерами и была создана новейшая система ABS. ABS — это английская аббревиатура, под которой стоит понимать словосочетания Anti-lock Braking System.
Переводится она на русский как антиблокировочная система, основной задачей которой является предотвращение блокировки колес во время экстренного торможения, а также регулирование скорости вращения автомобильных колес. Возможность такого контроля была получена благодаря тому, что инженеры научились менять давление непосредственно в тормозной системе.
Одновременно запускается насос, который выгоняет воздух из контура тормозной системы. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно. Второй вид ABS — это когда все составляющие детали гидромодуль с клапанами, гидроаккумулятор этой системы расположены в разных узлах.
Прокачка тормозов Renault Vel Satis с помощью Renault Can Clip.
В данном случае Вам потребуется специальный сканер для диагностики системы АБС, который снимает всю необходимую информацию с электронного блока управления данной системы. Такой сканер дорогой и у обычных водителей встречается редко.
Поэтому прокачка тормозов с абс такого вида, как правило, выполняется на СТО. Алгоритм прокачки тормозов с АВС Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать атм.
При замене задней правой колодки допустил роковую ошибку. При вкручивании поршня немного открутил открутил штуцер прокачки.
Естественно попало немного воздуха. Прокачал задние тормоза классическим способом. Их задачей является сканирование и предоставление ЭБУ информации относительно ускорения машины, ее замедления и текущей скорости; Датчики системы АБС Клапаны управления — эти элементы интегрированы как в модулятор давления, так и в магистрали главной тормозной системы. Свои силы — подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором.
В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
Использование диагностического сканера — применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль с клапанами располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта.
В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер. Для работы необходим напарник. Тем самым вы отключите систему полностью. Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ.
Открутите его и приступайте к прокачке. Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.
Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы. Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно. Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы насос, гидроаккумулятор и гидроклапан расположены в разных местах прокачивается по-другому.
Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS.
Ориентировочная стоимость популярных запчастей
Деталь / Ориентировочная стоимость (руб.)
Наконечник тяги рулевой / 1500
Опора шаровая подвески / 1350
Амортизатор задний-передний / 2100-2600
Колодки тормозные передние-задние / 1800-1100
Опора двигателя задняя / 1500
Подшипник ступичный / 1500
Тормозной диск передний / 4500
Набор ГРМ (ремень и натяжные ролики) / 2900
Помпа / 2100
Тяга рулевая / 1900
Стойка стабилизатора / 2000
Можно встретить Renault Laguna и в богатой комплектации – c кожаным салоном и вставками под дерево и цветным ЖК-дисплеем.«Знаменитая» Smart-карта, заменившая в Renault Laguna привычные ключи.А вот и кнопка запуска двигателя.2,0-литровый турбированный мотор устанавливаемый на Renault Laguna II фаза 2.Дизельный двигатель объемом 1,9-литра с турбонаддувом неплохо проявляет себя в качестве тягового агрегата для Renault Laguna II.Атмосферный 2,0-литровый мотор, который показывает лучшие эксплуатационные показатели в сравнении с младшим 1,8-литровым «братом».
Новости
Автомобили
Renault Laguna Coupe 2013 — в России от 1 438 000 рублей
23.09.2013
Автомобили
Renault Laguna Coupe New — в России от 1 396 000 рублей
28.04.2012
Автомобили
Renault Laguna превратится в кроссовер
27.12.2011
Автомобили
Купе Renault Laguna 2012 — скоро в продаже
08.12.2011
Автомобили
Рестайлинговая Renault Laguna — фотогалерея
13.11.2010
Автомобили
Обновлённая Renault Laguna — первая информация
03.09.2010
Автомобили
Renault Laguna Coupe Monaco GP — в Европе от 38 800 евро
15.04.2010
Автомобили
Renault Laguna Coupe — в РФ от 1 220 000 рублей
21.05.2009
Автомобили
Renault Laguna Coupe скоро появится в продаже с новым дизелем
20.11.2008
С каким двигателем лучше выбрать Renault Laguna
Приобретая авто ранних годов выпуска важно, чтобы силовой агрегат машины обладал хорошей ремонтопригодностью, простой конструкцией и достаточным остаточным запасом прочности. Все эти требования оптимально объединяет в себе двигатель F3R
Он является лучшим выбором для поддержанного Renault Laguna. Мотор имеет большое разнообразие новых и б/у запчастей, что упрощает проведение ремонта любой сложности.
Мотор F3R
Еще одним хорошим двигателем на Renault Laguna является F4R. Мотор предназначен для автомобилей, рассчитанных на продажу в развивающихся странах. Силовой агрегат прекрасно переносит топливо низкого качества. С запуском двигателя проблем практически никогда нет.
Силовая установка F4R
Для любителей спортивного вождения однозначным выбором будет Renault Laguna с двигателем L7X. Мощности мотора достаточно для максимально быстрого движения в любых условиях. Стоит отметить, что ДВС имеет несколько ревизий. Поэтому система зажигания может иметь различную комбинацию катушек.
Силовой агрегат L7X
Для любителей хорошей тяги на низах и экономичной езды подойдет двигатель M9R. Дизельный мотор имеет высокий ресурс, который порой превышает 650 тыс. км. С запчастями к двигателю проблем нет. В продаже полно новых и б/у деталей по доступной цене.
Дизельный мотор M9R
Отзыв Renault Laguna (1997 г.)
Покупал машину для того, чтобы плавно на нее пересела жена. После покупки, как водится, пришлось что то заменить, немного, но такие системы как тормозную, выхлопную пришлось полностью, жидкости и ремни. Машина понравилась сразу же как сел в нее. Что ни говори, но французы умеют вложить душу в дизайн. Все удобно, эргономично. Посадка- хочешь на полу, хочешь упирайся в потолок, так что для любого роста, сзади вообще пассажирам раздолье, у меня супруга ездит нога-на-ногу. Багажник сделали такой, что ближе к спинке задних сидений стараюсь не класть ничего. Если доставать, то об бампер обязательно испачкаешься, и это при моем почти метр девяносто ростом.
Со стороны машина не кажется большой
Но на парковке обратил внимание, что рядом с Волгой уступает в размере чуть меньше деца
Передний бампер чувствуешь лишь фибрами, его просто нет когда за рулем, пришлось к этому привыкать. Жена не может привыкнуть и за ее руль боится садиться. Похоже, что настал момент с ней расстаться, а жаль.
По обслуживанию я доволен, в Москве сервисменов полно, главное не идти к официалам (если машина не на гарантии). И не идти там где мазды, вольво, рено и жигули делают в одном ангаре. Официалы порекомендовали отрегулировать клапана ДВС — мужики ржут! Говорят, что движок исправен и лезть в него нет смысла. Движки Рено вообще меньше всего хлопот доставляют, если их не запускают сами владльцы. Официалы порекомендовали заменить рулевую рейку — в ренаультре мужики ржут! Говорят, что рейка в норме и кататься тебе и кататься. Стуков нет, а как вылезет так и заменим.
При условии, что времени не было много, брал детали по совету знакомых и прежнего хозяина. Порадовало, что стоимость их не многим больше жигулей. Главное знать где брать.
В вообщем то машинка порадовала. А по надежности я всем отвечаю, что то немцы и японцы так надежны, что магазинов и лавочек по запчастям на каждом километре. Все ломается и все чинится. И у французов есть взаимозаменяемые части. Например, мне мастер в разговоре поведал, что например они очень даже удачно ставят бензонасосы от нексиа. Если не хочешь — ставь оригинал, прослужит столько же, зато круто. Но это не пройдет, если что с электрикой или мозгами, здесь сложней. или ждешь заказа, или на разбор.
Если посмотреть сколько французов идет к нам из Германии, то задаешься мыслью: каждый русский знает, что французкий автопром накладен в эксплуатации, а немцы этого не знают, вот и покупают их, а не родные тачки.
Следующим авто будет француз. Но более накрученным и свежим.
Тюнинг моторов Renault Laguna
У атмосферных бензиновых двигателей чип-тюнинг позволяет раскрыть мощность, которая заложена с завода, но придушена экологическими нормами. Прирост мощности обычно составляет 5-15 л.с. По другому обстоят дела с турбинированными дизельными силовыми агрегатами. Перепрошивка их ЭБУ способна привести к более заметному изменению характеристик.
Моторы Renault Laguna ранних годов выпуска очень часто физически и морально устаревают. Поэтому тюнинг позволяет вдохнуть в них новую жизнь. Путем небольших модернизаций удается добавить до 10 л.с. В процессе тюнинга поддержанного ДВС нередко выявляются поломки, которые автовладелец получает возможность вовремя устранить.
К поверхностному тюнингу обычно относят установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямотока. Некоторые автовладельцы решаются на применение облегченных высокопрочных шкивов. При более масштабной форсировке рекомендуется применять турбину. В продаже имеются готовые решения, позволяющие оптимально повысить мощность не увеличив чрезмерно расход топлива.
Для более впечатляющих результатов рекомендуется глубокий тюнинг. При переборке устанавливаются кованные поршни, коленвал и другие элементы. В результате прирост мощности может доходить до 2-3 раз. При этом всегда существует риск повредить мотор.
Процесс глубокого тюнинга
Трудности акклиматизации
В России laguna II появилась в продаже в 2002 году, через год после начала продаж в Европе. Год – это много, но как тогда заверяли официальные импортеры, такая задержка была необходима. И дело здесь не только в долгих процессах сертификации, подборе подходящих комплектаций, но и в адаптации.
Автомобиль для отечественного автолюбителя имеет не только другую подвеску, адаптированную под плохие дороги, но и зимний пакет. Также в моделях для нашей страны обязательным было наличие защиты картера, компьютера для мотора, настроек для бензина А92. Естественно, для многих авто на вторичном рынке защиты мотора уже нет, но все остальное вполне эффективно работает.
Итог
«Повидавшая мир» Renault Laguna является достойным конкурентом среди «одно-группников» бизнес-класса. У каждой машины есть свои слабости, которые у «француженки» таятся в склонности к тщательному уходу за двигателем. И нередко случаи поломок трансмиссий, как механических, так и автоматических, добавляют ложку дегтя при выборе б/у «Лагуны», что обязует покупателя производить обязательную диагностику этого узла и мотора. Другие составляющие технической части авто не могут похвастать рекордными показателями срока службы, но и находятся далеко не на последнем месте. А вот приемлемые цены на саму Renault Laguna II и на ее запчасти делают приобретение такого «аппарата» вполне привлекательным.
Renault Laguna II показала прекрасный результат краш-теста безопасности автомобиля по EuroNCap – 5 звезд.