Популярные модели
В число распространенных модификаций армейских вездеходов в России входят:
- «Водник»;
- «Выдра»;
- ДТ-3ПБ;
- «Трэкол-39294»;
- «Тайфун».
«Водник»
Колесный автомобиль «Водник» (или ГАЗ-3937) выпускается с 2005 г. Машина имеет снаряженный вес 7500 кг, оснащается 175-сильным дизелем с системой наддува. Вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет КПВТ, или «Корд», предусмотрен дополнительный пулемет ПКТ винтовочного калибра. Помимо водителя, возможна перевозка до 10 человек или дополнительного оборудования.
«Выдра»
Опытная машина «Выдра» с передним расположением силового агрегата разработана российским заводом КамАЗ в 2006 г. Был построен один опытный образец без вооружения, рассчитанный на водителя и 5 человек десанта. В качестве силовой установки использован 8-цилиндровый V-образный дизель, предусмотрена система полного привода. Вездеход относится к классу амфибий, способных преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.
ДТ-3ПБ
Гусеничный вездеход ДТ-3ПБ состоит из 2 секций, соединенных шарниром. Техника выпускается с 2013 г., в качестве прототипа использовался шведский бронированный транспортер BvS 10. В головной секции находится 300-сильный дизель с турбонаддувом (модификация мотора ЯМЗ-238), вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет «Корд» или «Утес». В шарнире установлен вал, позволяющий передавать крутящий момент на гусеницы задней (грузовой) секции. Максимальная скорость на дороге с твердым покрытием достигает 55 км/ч, запас хода — до 500 км.
«Трэкол-39294»
Плавающий снегоболотоход «Трэкол-39294» построен на 3-осном колесном шасси, оборудованном покрышками сверхнизкого давления.
Передвижение по воде осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися шинами, предусмотрена возможность установки винта. Салон рассчитан на перевозку 8 человек, бронирование и оборонительное вооружение отсутствуют, скорость хода по шоссе доходит до 70 км/ч.
«Тайфун»
Колесный вездеход «Тайфун» построен на базе 3-осного шасси грузового автомобиля Урал, оснащенного системой полного привода. В конструкции сохранена кабина капотной компоновки, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сзади установлена бронированная капсула с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, отсек рассчитан на перевозку до 10 человек десанта. На вездеходе используется дизельный двигатель мощностью 290 л.с., в состав трансмиссии входит коробка передач и раздаточный редуктор с пониженной передачей.
Эскиз амфибии «Тира»: а — сухопутный вариант; б — водный вариант
увеличить, 1683х1098, 219 КБ1 — «подвесной мотоблок»; 2 — корпус: 3 — передняя подвеска; 4 — тент;
5 — механизм подъема и опускания передних колес; 6 — заднее ведущее колесо;
7 — гребной винт; 8 — несущий элемент (труба).
К недостаткам такой схемы следует отнести то, что при малых углах поворота управляемого колеса у водителя нет ощущения изменения траектории движения, водитель неизбежно продолжает увеличивать поворот колеса и вдруг корма резко уходит в сторону (так как корма находится за спиной водителя, движение ее трудно контролировать). При многорядном движении это может вызвать аварийную ситуацию.
Передние колеса с тормозами, амортизаторы с пружинами и направляющие элементы используются от передних вилок мотороллеров с доработкой верхнего узла крепления к балке (трубе). Подъем передних колес в верхнее положение для движения по воде производится червячным механизмом.
Основным достоинством амфибии «Тира» является сконструированный О. Крачуном оригинальный компактный «подвесной мотоблок», обеспечивающий высокие маневренные качества и, кстати сказать, дающий возможность его быстрого демонтажа для использования на других транспортных средствах (или в стационарных установках).
Эскиз конструкции «подвесного мотоблока»:
а — сухопутный вариант; б — водный вариант
увеличить, 1118х1546, 207 КБ1 — двигатель; 2 — бензобак; 3 — ведущая звездочка (z=17, t=12 мм);
4 — цепь роликовая ПР-11-12,7 (t=12,7 мм); 5 — пластина крепления двигателя к ноге;
6 — обойма неповоротная; 7 — амортизатор пружино-гидравлический; 8 — нога поворотная;
9 — колесо 100х430 (от мотороллера); 10 — кронштейн; 11 — рычаг подвески;
12 — румпель с органами управления; 13 — капот; 14 — кикстартер; 15 — гребной винт;
16 — обтекатель; 17 — крышка передняя; 18 — подшипник качения; 19 — кольцо уплотнительное;
20 — манжета уплотнительная; 21 — крышка задняя; 22 — шайба защитная; 23 — шпонка;
24 — вал-звездочка (z=17, t=12,7 мм); 25 — шарик Ø5.
В «подвесном мотоблоке», как назвал его автор, объединены двигатель (тот же «Вятка-электрон») со встроенным бензобаком, движитель, приводы и элементы подвески (направляющие, упругие и гасящие — направляющие элементы подвески — система, обеспечивающая перемещение колеса по определенной траектории (в данном случае — рычаги). Упругие элементы — устройства, смягчающие ударные нагрузки при движении экипажа (в данном случае — пружины). Гасящие элементы — устройства для быстрого гашения колебаний (в данном случае — гидравлические амортизаторы).
При движении по суше на выходном валу мотоблока монтируется ведущее колесо (от мотороллера). Для перехода на движение по воде колесо снимается, а на его место на тот же выходной вал надевается гребной винт.
За румпель мотоблок поворачивается на 180° вправо и влево от ДП, что позволяет разворачиваться на месте и двигаться задним ходом, как на суше, так и на воде. Передача крутящего момента от двигателя к выходному (гребному) валу осуществляется роликовой цепью (шаг 12,7 мм), проходящей по двум полым стойкам колонки. Смазка цепи и подшипников — консистентная. Натяжение цепи производится перемещением плиты с двигателем вверх.
Говоря о «подвесном мотоблоке» стоит отметить, что его несомненные достоинства оборачиваются и очевидными недостатками. Дело в том, что при подобной выносной конструкции мотоблока резко возрастают так называемые «неподрессоренные массы» (к «неподрессоренным массам» на автомобилях и мотоциклах относят 100% массы колеса с тормозом и 50% массы направляющего, упругого и гасящего элементов и привода ведущего колеса. В амфибии «Тира» к этому добавляется еще и 100% массы самого двигателя и масса топлива). Это приводит к необходимости применения более энергоемкой и тяжелой подвески, усиленных кронштейнов, препятствует использованию более мощного двигателя.
«Катера и яхты», 1987 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Другие проекты амфибий на сайте: |
---|
Автомобиль-амфибия из лодки |
Катер на воздушной подушке |
Глиссирующая амфибия «Тритон» |
Катер-амфибия на воздушной подушке |
Лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем |
Кем оказался на самом деле Морской дьявол
Прошло уже больше месяца. Индеец заметил, что доктор доверяет ему все больше. И вот в один день он познакомил Кристо с Морским дьяволом. Оказалось, что это обыкновенный юноша, обладающий способностью долгое время находиться под водой. По-видимому, дьяволом его прозвали из-за странного наряда: костюм, облегающий тело, ласты, перчатки с перепонками и огромные очки. Человека-амфибию звали Ихтиандром. Мир, в котором он жил, был намного интересней и увлекательнее наземного. У юноши под водой были друзья — дельфины. К Лидингу, одному из них, особенно привязался человек-амфибия. Очень краткое содержание, к сожалению, не предполагает подробного описания их взаимоотношений.
Встречи Ихтиандра и Гуттиэре
Следует обязательно рассказать о взаимоотношениях Ихтиандра и Гуттиэре, пересказывая роман «Человек-амфибия»
Краткое содержание по главам было бы неполным без этой важной сюжетной линии. После их встречи, описанной выше, Ихтиандр каждый вечер приплывал к берегу
Он переодевался в костюм, припрятанный здесь, и затем ждал девушку. Вместе они каждый день гуляли. Юноша все больше понимал, что любит Гуттиэре. Однажды они повстречали Ольсена, молодого человека, которому девушка собиралась подарить свой жемчуг. Из-за чувства ревности Ихтиандр решил признаться в любви Гуттиэре. Однако в это время показался всадник, Педро Зурита. Он отругал ее за то, что она, будучи невестой одного, гуляет с другим. Ихтиандр, услышав эти слова, побежал к берегу и скрылся в воде. Гуттиэре побледнела, а Педро Зурита рассмеялся. Девушка решила, что теперь Ихтиандр действительно погиб.
Экскурсионные амфибусы
Амфибии для проведения экскурсий – совсем не редкость. В канадской Оттаве, например, автобус сначала катает пассажиров по городским улицам. Потом по мосту едет через одноименную реку в г. Гаттино и, после короткой экскурсии еще и по этому городу, съезжает в воду (для чего сделана специальная рампа). В течение получасового плавания все любуются мостами, прибрежными пейзажами и постройками. Потом, по той же рампе, вотербас выбирается на сушу и едет обратно в Оттаву. Там – еще полчаса поездки по столичным улицам, и на этом экскурсия заканчивается. Аналогичные туры организованы в Бостоне, Торонто и других канадских и американских городах.
В Будапеште экскурсии проводятся по тому же принципу. Автобус-амфибия едет сначала по городу, показывая пассажирам местные достопримечательности. После этого – спускается в Дунай и какое-то время плывет по реке. Особенность местных маршрутов только одна – здесь предлагают еще и ночные поездки. То же самое – в Сингапуре и Лондоне.
План Педро Зуриты
Такая ситуация подрывала планы владельца шхуны «Медуза» Педро Зуриты. У него вскоре появилась идея: поймать чудовище и заставить его добывать для себя жемчуг со дна моря. Зурита убедился сам в том, что Морской дьявол разумен. Он слышал, как это чудовище кричало человеческим голосом, плывя верхом на дельфине.
Проволочная сеть была сооружена по приказу Зуриты. Ее установили у входа в подводный туннель. Сюда часто заходит Морской дьявол, как выяснили водолазы. Однако им не удалось его поймать. Когда сеть вытаскивали, «дьявол» разрезал острым ножом проволоку и через дыру вывалился в воду.
Однако Зурито был целеустремленным и не был настроен отступать. Размышляя о Морском дьяволе, он сделал вывод, что на берегу, у подводного туннеля, находится еще один выход.
«Джип»
В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».
Для того, чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты от нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от модели ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от автомобиля Волга ГАЗ-21.
Примечательно и другое, что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставках по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.
Ихтиандр достает жемчуг для Зуриты
Зурита подслушал их разговор. Он пообещал сдать полиции Ихтиандра или отпустить его, но лишь в том случае, если юноша достанет для Зуриты много жемчуга со дна морского. Так на «Медузе» оказался Ихтиандр. Его посадили на длинную цепь, после чего отпустили в море.
Целое состояние принес Зурите первый же улов. Волна возбуждения прокатилась по шхуне. А на другое утро Зурита его выпустил в море без цепи. Согласно уговору, Ихтиандру следовало исследовать корабль, утонувший недавно, и принести найденное Зурите. Когда Морской дьявол скрылся под водой, команда напала на Зуриту, поскольку его богатство вызывало зависть. В безвыходном положении оказался Зурита, когда заметил, что лодка приближается к шхуне. Доктор Сальватор находился в ней. Зурита тут же прыгнул в шлюпку и направился к берегу. Обследовав шхуну, Сальватор не нашел Ихтиандра.
УАЗ-452к
В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной модели УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.
Изначально были созданы две версии автомобилей, т.е. 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Авто в конце-концов произвел около 50 экземпляров (штук) авто и отправил их в Грузию.
Спасение Ихтиандра
Уже приближается к финалу роман, который создал Беляев («Человек-амфибия»). Краткое содержание продолжается тем, что Сальватор ночью после суда увиделся с Ихтиандром. Дело в том, что начальник тюрьмы разрешил доктору совершить побег, однако Сальватор попросил позволить уйти из тюрьмы не ему, а Ихтиандру. Водовоз участвовал в заговоре, и именно он вывез в бочке с водой из тюрьмы Морского дьявола. Юноша теперь должен был совершить длительное путешествие к Южной Америке, где проживал друг доктора.
Чем же заканчивается краткое содержание? Человек-амфибия был через несколько лет забыт всеми, про Морского дьявола больше никто не вспоминал. Сальватора отпустили из тюрьмы, Гуттиэре развелась со своим мужем, а затем вышла замуж за Ольсена.
Мы изложили сюжет романа, составив краткое содержание. «Человек-амфибия» — интересное и увлекательное произведение, поэтому советуем прочитать его в оригинале. В тексте вы найдете множество интересных подробностей. Русским Жюль Верном именуют такого писателя, как Александр Беляев. «Человек-амфибия», краткое содержание которого было представлено выше, — не единственное его произведение. Этот автор написал 13 романов, многие из которых также очень интересны.
Краткое содержание книги «Человек-амфибия» стало основой фильмов, вышедших в 1962, 2004 и 2009 годах. Их также можно посмотреть, для того чтобы поближе познакомиться с сюжетом. Хотя краткое содержание книги «Человек-амфибия» было немного изменено, основные события в фильмах описываются на основании самого произведения.
Земноводное авто: современная реальность
Конструкторы современности не ограничены заказами военных и сохранением государственной тайны, потому полёт инженерной мысли порой приводит не только к впечатляющим, но и совершенно оригинальным изобретениям.
Terra Wind Motorhome
Интересно, что бы сказали конструкторы советского Национального автомобильного института, услышав словосочетание «плавучий дом на колёсах»? Оно состоит всего из трёх слов, но все они противоречат друг другу. В действительности это описание вполне реальной техники. В начале нового тысячелетия компания с очень говорящим названием — Cool Amphibious Manufacturers International — явила миру оригинальную амфибию, созданную на базе полноценного дома на колёсах. Так свет увидел Terra Wind.
@watercraftjournal.com
Вместительный кузов скрывает комфортный меблированный салон, в котором есть всё необходимое. Огромная плазменная панель и уютная двуспальная кровать прилагаются. Конструкция помещена на лодочный корпус из лёгкого алюминия и приводится в движение дизельным агрегатом мощностью 330 «лошадок». Передвигаясь по суше, мотор крутит колёса, плывя по воде — пару гребных винтов.
@dornob.com
Dobbertin Surface Orbiter
Dobbertin Surface Orbiter — яркий пример того, как довольно странная идея приводит к неожиданному результату. Разумеется, при наличии целеустремлённости.
В начале 1990-х американец Рик Доббертин загорелся создать универсальное транспортное средство, одинаково хорошо передвигающееся по воде и суше. Главное, чтобы техника могла выдержать кругосветное путешествие!
Для воплощения идеи в жизнь Рик раздобыл огромную цистерну 1959 года выпуска, 6-литровый силовой агрегат мощностью 250 л.с. и четырёхступенчатую АКПП. Вооружившись необходимыми инструментами и деталями, доморощенный изобретатель заперся в своём гараже.
@dobbertinhydrocar.com
Спустя четыре года Рик выкатил конструкцию, которую трудно описать словами. Амфибия представляла собой гигантскую металлическую ракету, установленную на раму с колёсами. «Монстр» не только ездил, но и довольно шустро плавал. Причём настолько шустро, что стал первым гибридным авто, пересёкшим Панамский канал. Как тебе такое, Илон Маск?
Rinspeed Splash
Швейцарская словно издевается над общепринятыми канонами автомобилестроения, представляя одну футуристическую модель за другой. Инженеры даже смогли изменить саму идею автомобиля-амфибии. Хотя, казалось бы, куда ещё оригинальнее. Но нет, парни из Rinspeed смогли удивить даже бывалых изобретателей.
Rinspeed Splash — это настоящий спорткар, который глиссирует по водной поверхности. Причём он не столько плывёт, сколько летит над гладью на высоте 60 см. Это возможно благодаря установленным подводным крыльям. В режиме «амфибия» техника разгоняется до 80 км/ч.
@rinspeed.com
На дорогах общественного пользования спорткар тоже неплох: под капотом спрятался двухцилиндровый агрегат от снегохода, разгоняющий авто до «сотни» всего за 5,9 секунды.
@rinspeed.eu
Watercar Panther
В отличие от предыдущих моделей, Watercar Panther — вполне себе серийное авто, которое может купить каждый желающий. Причём по скорости оно не сильно уступает Rinspeed Splash — по воде смесь водного байка и внедорожника разгоняется до 72 км/ч. Это делает Panther самой шустрой серийной амфибией в мире.
@newatlas.com
Под капотом располагается шестицилиндровый 3,7-литровый силовой агрегат от Acura MDX, мощностью 300 «лошадок». Клиент может заказать обвес по своему вкусу: выбрать расцветку, принты, винил, материал отделки салона. Также производитель предлагает версию, разработанную специально для пожарной службы.
Мечтая изменить мир, привнеся новое и усовершенствовав старое — лучший двигатель прогресса. Как знать, возможно, через пару десятков лет человечество будет добираться в магазины или на работу, рассекая воздух крылом летающего автомобиля.
«Панголина»
Наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.
Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach.
ЗИЛ-4102
Когда был создан автомобиль ЗИЛ-4102, то посчитали, что он должен стать прямым преемником знаменитого лимузина ЗИЛ(а), который использовался в течение многих лет Государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.
ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом а также имел элементы кузова из углеволокна, а именно: -панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.
В 1988 году было построено два прототипа авто. Изначально было запланировано, что данная модель будет оснащаться тремя видами двигателей, т.е., 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом, а так же имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.
УАЗ-3170 «СИМБИР»
Развитие нового автомобиля внедорожника марки УАЗ началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге, к 1980 году автозавод представил свою первую модель УАЗ-3370 «Симбир». Данный внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Так же машина получилась еще и достаточно высокой (высота- 1960 мм).
К нашему счастью эта машина все-же поступила в серийное производство. Правда из-за своей плановой экономики автозавод не смог выпускать на рынок большие партии внедорожника. Стоит здесь отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. И в конечном итоге в серийном производстве был налажен выпуск и военных модификаций машин, и гражданских автомобилей.
Тритон
Если Ихтиандр был плавающим автомобилем-амфибией, то не менее известный некогда Тритон Дмитрия Кудрячкова — это ездящий катер, вернее — глиссер. Машина достигала на воде 60 км/ч (!), а на шоссе — 100 км/ч. Кузов уникального глиссера — несущий и герметичный, на буковом каркасе из бакелитовой фанеры, обшитой стеклотканью.
Катер на колесах Тритон конструкции Дмитрия Кудрячкова.
Тритон оснастили двигателем ГАЗ‑24 и коробкой передач ЗАЗ. Через самодельный редуктор момент передавался на водометный движитель. Подвески Тритона — оригинальные пружинные, передняя унифицирована с задней. Перед въездом в воду колеса с подвесами можно было снять или, если плаванье предстояло недолгое, просто поднять над ватерлинией.
При этом оригинальная тормозная система оставалась герметичной! Не без труда, но машину все-таки удалось зарегистрировать в ГАИ. На работу и на рынок на ней ездить никто, конечно, не собирался, но на дороги общего пользования Тритон выезжал законно.
На воде Тритон со снятыми колесами мог достичь скорости 60 км/ч.
Конечно, амфибии — автомобили единичные, на любителя, и в наших реалиях далекие даже от мелкосерийного производства. Зато уже в перестроечные времена появились полноприводные самоделки, теоретически пригодные к производству небольшими партиями. По крайней мере, так тогда казалось. О них мы еще расскажем — заходите почаще!
Ихтиандр разыскивает девушку
Ихтиандр однажды заметил девушку, привязанную к доске и умирающую. Юноша ее вытащил на берег, после чего скрылся. Тогда к девушке подбежал какой-то усатый господин и начал убеждать ее в том, что именно он ее спас. А Ихтиандр влюбился в эту незнакомку. Он рассказал о ней и Кристо. Индеец предложил ему отправиться в город — там много девушек, возможно, среди них есть и прекрасная незнакомка.
Кристо и Ихтиандр в назначенный день отправились в город. Этим эпизодом продолжает свой роман Александр Беляев («Человек-амфибия»). Краткое содержание его следующее. Кристо хотел привести юношу к Бальтазару, своему брату, где их будет ожидать Педро Зурита. Однако в доме у Бальтазара они нашли лишь его приемную дочь Гуттиэре. Увидев ее, Ихтиандр выбежал и скрылся. Хитрый индеец догадался, что это и есть та незнакомка, которую спас когда-то Ихтиандр.
Расправа над Ихтиандром
Недоумение местных жителей вызывал странный юноша, одетый в измятый костюм. В одной из гасиенд в то время было совершено ограбление. В нем был заподозрен Ихтиандр. Однако юноше удалось бежать в наручниках. Он пришел ночью к дому Гуттиэре. Ихтиандр начал звать девушку, но вдруг упал, почувствовав боль. Его лопатой ударил Педро Зурита, которому совсем не понравился пришедший к его супруге «каторжник». После этого тело бросили в пруд. Девушке ночью не спалось, и она решила выйти во двор. Здесь она увидела ведущую к пруду кровавую дорожку. Когда Гуттиэре подошла к пруду, Ихтиандр показался из воды. Девушка испугалась, посчитав, что перед ней утопленник, однако юноша объяснил, кто он.
Ихтиандр и Ихтиандр-2
Знаменитая, известная всем любителям «самавто» амфибия Игоря Рихмана по имени Ихтиандр.
На воде Ихтиандр мог быть не только амфибией, но и яхтой с парусом.
Одна из них — Ихтиандр инженера Игоря Рихмана. Гармоничный автомобиль с герметичным дюралевым (с пенопластовыми панелями изнутри) кузовом и сдвижным для входа/выхода колпаком, объединявшим боковые стекла и часть крыши. Машина появилась в 1979 году. Двигатель ВАЗ‑2103 и коробка передач ЗАЗ‑966 стояли сзади и приводили не только колеса, но и водометный движитель. При выезде из воды водомет и колеса можно было использовать одновременно.
Подвеска Ихтиандра была оригинальной: независимой торсионной спереди и сзади.
Ихтиандр‑2 — это вторая, более поздняя амфибия Игоря Рихмана.
На шоссе машина развивала приличные 120 км/ч, на воде — до 20 км/ч, что тоже очень солидный показатель даже для некоторых аналогичных зарубежных конструкций тех лет. Позднее, проехав на первой машине около 400 тысяч км, Рихман построил Ихтиандр‑2 с мотором от Нивы, коробкой передач от ЛуАЗа и более модным кузовом.
Морской дьявол достает ожерелье со дна моря
Вам любопытно узнать, чем продолжается краткое содержание рассказа «Человек-амфибия» (хотя рассказом его называть неправильно, потому что это полноценный роман)? Дальше сюжет становится все интереснее. Прошло две недели. Плавая по заливу, Ихтиандр однажды снова увидел Гуттиэре. Девушка разговаривала с молодым человеком, после чего сняла жемчужное ожерелье и протянула его ему. Вдруг ожерелье выскользнуло из рук Гуттиэре и упало в воду. Очень глубоким был залив, и его было не достать со дна. Ихтиандр, успевший выйти из воды и надеть костюм, подбежал к Гуттиэре. Он сказал, что постарается ей помочь и бросился в залив. Очень испугалась за Ихтиандра Гуттиэре со своим спутником. Они решили, что юноша, должно быть, уже утонул. Однако он показался вскоре из воды и отдал жемчуг Гуттиэре.
Морская пехота
Строить автомобили-амфибии наши люди пробовали еще на заре 1960‑х, когда и технических требований на такие машины не было. Изобретателей, проживавших в далекой от столиц провинции, это не смущало. Однако со временем они, конечно, захотели выезжать на своих машинах на дороги общего пользования. Появились и технические требования.
Одним из них, как и для обычных сухопутных самоделок, стал рабочий объем двигателя — до 900 см³ и наличие не более четырех мест. Но реально и на это, и на многое другое удивительно демократичные по нынешним временам комиссии, от которых зависела регистрация самоделок в ГАИ, смотрели не очень строго. В частности, появились машины и с волговскими моторами.
Амфибия по сравнению с сухопутными автомобилями могла быть крупнее: длина — до 4800 мм, ширина — до 1800 мм, а высота — до 1650 мм. Минимальное расстояние от плоскости дороги до нижней точки амфибии должно было составлять 150 мм. Понятно, что амфибии необходимы были все полагающиеся нормальному автомобилю световые приборы. Но это было самой несложной задачей.
Разумеется, амфибии не стали массовым явлением в мире «самавто», как, впрочем, и во всем мире. Зато в Союзе появились заметные и очень интересные машины.
Гуттиэре выходит замуж
С какими же событиями далее знакомит нас А. Р. Беляев («Человек-амфибия»)? Краткое содержание, составленное нами, содержит описание самых важных из них. Морской дьявол, конечно, не утонувший, не переставал думать о своей возлюбленной, но теперь уже с горечью. Он увидел как-то Ольсена под водой среди искателей жемчуга. Ихтиандр направился к нему, чем испугал его и других пловцов. Ольсен и Ихтиандр через несколько минут уже разговаривали, сидя в лодке. Ольсен понял, что Ихтиандр и Морской дьявол — это одно и то же лицо. Он рассказал о произошедших событиях человеку-амфибии. Гуттиэре теперь была замужем за Зуритой, владельцем шхуны. Ей был несимпатичен ее муж. Девушка вышла за него лишь потому, что думала, что Ихтиандр погиб. Она жила сейчас на гасиенде Зуриты.
Кристо отправляется к Сальватору
У ворот дома Сальватора через несколько дней стоял пожилой индеец, держащий на руках больную девочку. Это был Кристо, который согласился исполнить просьбу Зуриты. Его впустили, слуга у него забрал ребенка и сказал вернуться через месяц. Когда тот явился, слуга возвратил ему абсолютно здоровую девочку. И хотя она совсем не была его внучкой, он начал ее целовать и бросился перед доктором на колени, сказав, что очень обязан ему. Кристо попросил Сальватора взять его в слуги. Доктор нечасто брал новых слуг, однако работы было много, и он согласился. В саду Сальватора многое удивило и напугало индейца. Здесь были крысы и овцы, сросшиеся боками, лающие, как собаки, пятнистые ягуары. Змеи с головами рыбы и рыбы с лапами лягушек плавали в пруду. Однако Кристо не увидел Морского дьявола.