Иж-2125 иж-21251

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры . Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жесткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъёмные, невзаимозаменяемые.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Фотографии ИЖ-21251 «Ко́мби»

фото ИЖ-2125 двигатель

По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.

Галерея саун металлургов фото. Защитная паста Luiso на reell-group.ru.

«Паннония»

Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов.

Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама.
С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов.
Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.
Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.

В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.

Стране нужны новые герои

В послевоенные годы, когда жизнь в Советском Союзе начала постепенно возвращаться в привычное русло, неожиданно возникла проблема. А именно: стране катастрофически не хватало небольших автомобилей, пригодных для различных сфер деятельности. По факту, СССР были нужны грузопассажирские автомобили, способные перевозить 400-500 килограммов груза.  

Еще в довоенный период в стране использовали пикапы. Малотоннажные грузовички трудились и на заводах, и в сельской местности. Но открытый кузов мало подходил для разнообразного климата огромной страны, да и внедорожные способности тех автомобилей оставляли желать лучшего. Был и другой нюанс: часто требовалось перевезти что-то мелкогабаритное, а для этих целей использовали полноценный грузовик. Например, тот же ЗиЛ. А это приводило к лишним затратам. В общем, в начале 1950-х годов от них практически полностью отказались.

Идею малотоннажного автомобиля «на каждый день» советские конструкторы подглядели в Европе. В те годы там особой популярностью пользовались компактные грузовички, созданные на базе легковых автомобилей. И в СССР решили создать нечто похожее, взяв за основу «Москвич» (правда, тогда завод назывался МЗМА, его переименовали в 1968 году).

Технические характеристики

Схема ИЖ 49 немногим отличается от других мотоциклов советского времени. В конструкцию установлен мотор с одним цилиндром

и двухтактным принципом работы. Воздушная система охлаждения имеет два потока продувки и петлевой возвратный механизм. Коленвал — прессованный и сборный, находится в блоке картера. КПП расположена в задней части мотоцикла, а впереди — кривошипная камера.

Одной из особенностей байка является сектор ручного переключения передач

. Если переводить коробку на следующую ступень ножной педалью, рычаг переключения автоматически переходит в положение включенной передачи.

За счет небольшого веса управляемость значительно увеличилась. Более того, вилка поперечной жесткости, закрепляющая заднее колесо, установленная на гидравлических элементах с пружинами. Такая система обеспечивает плавное передвижение даже по неровной поверхности дороги.

Кроме основных характеристик можно выделить еще рад особенностей байка. Например, система смазки основана на совмещении с топливом. То есть, во время работы двигателя масло поступает в механизмы при подаче горючей смеси. Сцепление является многодисковым, сжимающимся посредством масляной ванны.

Ikarus-280

Знаменитая «гармошка», способная взять на борт до 180 человек, появилась в далеком 1973 году на основе обычного автобуса. На протяжении почти 30 лет этот любимый до сих пор многими автобус выпускался в Венгрии, Белоруссии и России. За это время в нем перебывали множество двигателей — от родного дизеля Raba до агрегатов от MAN, DAF и Cummins. В самой распространенной модификации мотор выдавал около 200 лошадиных сил, а подвеска могла похвастаться пневматическими элементами с регулятором положения кузова. Любопытно, что Ikarus разошелся по стране огромным тиражом и в некоторых городах до сих пор активно трудится на городских маршрутах. Так, даже в 2018 году в Екатеринбурге каждый день в рейс выходят больше 60 подобных машин. Возят людей «гармошки» и в Курске, Саратове, Снежинске и Волхове — такой живучести удалось добиться благодаря действовавшей в 90-е программе обновления до 80% компонентов старых автобусов.

М-1А «Москва»

Попробуем выстроить этот экскурс в мотоциклетное прошлое великой страны в хронологическом порядке. Возьмем послевоенный период, ну, просто потому, что он нам понятней и ближе.

Мотопром возрождался на базе лучших образцов трофейной техники. А ее в СССР было завезено немало. И вот уже на Московском велосипедном заводе осваивают производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем.

Аппарат называют М-1А «Москва». Это — первый послевоенный мотоцикл СССР — простой и легкий, для которого не требовалось много металла и резины.

На такой технике обучались мотоциклисты в школах ДОСААФ. В 1951 году производство передали в Минск на вновь построенный велосипедный завод. Почти такая же модель с индексом К-125 выпускалась в Коврове.

«Чезет»

История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.


В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.


Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.

Характеристика мотоцикла «Иж-49»

Габаритные и весовые параметры:

  • 2120 мм — длина мотоцикла;
  • 980 мм — высота;
  • 770 мм — ширина; вес сухой — 150 кг;
  • вес полный снаряженный — 165 кг;
  • максимальная грузоподъемность — 160 кг.

Ходовые характеристики:

  • скорость максимальная, без пассажира — 90 км/ч;
  • запас хода по трассе с одной заправкой — 170-180 километров;
  • глубина преодолеваемого брода — 300 миллиметров;
  • расход горючего при движении по трассе — 4,5 л на 100 км;
  • тормозная система — барабанные механизмы на обоих колесах;
  • передняя вилка телескопическая, пружинная, с гидравлической амортизацией;
  • задняя подвеска маятниковая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами;
  • сцепление мультидисковое, в масляной ванне;
  • трансмиссия — КПП четырехступенчатая с ножным переключением скоростей;
  • размер шин — 3,25/19″;
  • привод на заднее колесо посредством роликовой цепи при передаточном числе 2,33.

«Иж Планета»

1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).

Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).

Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.

В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.

В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.

По сравнению с обычной дорожной машиной этот велосипед имел амортизатор в передней вилке и покрышки увеличенного размера. Видимо, В-901 можно считать первым советским массово выпускаемым мотовелосипедом. Затем производство мотовелосипедов было передано наЛьвовский завод “Металл” (с 1960 года “Львовский мотовелосипедный завод” — ЛМЗ). В этот же год завод начал выпуск мотовелосипедов В-902, отличающихся от В-901, главным образом, конструкцией рамы.

В 1962 году конструкторское бюро завода создало мотовелосипед МВ-042 “Львовянка”. Это была принципиально новая модель со специальной несущей цельноштампованной рамой, телескопической передней вилкой и, даже, подпружиненной задней подвеской.

На первых партиях “Львовянки” двигатель стоял все тот же — Д-4. В процессе последующей модернизации мопеда вместо задней вилки с центральной пружиной стали устанавливать двойные амортизаторы в алюминиевых кожухах. И, главное, на смену Д-4 пришел новый мотор — Д-5, с увеличенной до 6 единиц степенью сжатия. Мощность двигателя возросла до 1,2 л.с. при 4500 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.

Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съемной головкой.

На смену “Львовянке” пришел легкий мопед “МВ-044”, отличающийся развитым капотированием и угловатыми формами.

В 1969 году стали выпускать новую модель — “МП-045” с усиленной рамой и бензобаком большей емкости.

Последний из легких мопедов, выпускавшихся Львовским мотовелосипедным заводом, это “МП-047” “Тиса”. После этой модели завод полностью перешел на выпуск тяжелых мопедов — “Верховин”, а впоследствии “Карпат”.

Следует отметить, что на всех легких мопедах Львовского завода устанавливались задние амортизаторы. Легкие мопеды других советских заводов, как, впрочем, и большинство зарубежных легких мопедов тех лет, такой “роскоши” не имели.

Практически одновременно с заводом в Львове, выпуск легких мопедов был налажен на рижском мотозаводе “Саркана звайгзне” (“Красная звезда”) и на Пензенском велосипедном заводе имени М.В. Фрунзе.

В качестве ходовой части первого легкого мопеда, выпуск которого был начат в Риге в 1959 году, послужил изготавливающийся здесь мужской велосипед “Рига-16”.

На велосипед установили хорошо нам знакомый двигатель Д-4. (А. Попов, Остывшая звезда, “Мото”, №1, 2012 г., с.88). Получившаяся конструкция сильно напоминала мотовелосипед В-901 Харьковского велозавода.

Первый переднеприводный автомобиль в СССР — ИЖ-13 Старт

Например, таковым является ИЖ-13 Старт, разработанный в тех же конце 60х- начале 70х годов, это даже не автомобиль, а отреставрированный прототип.

И это был уникальный автомобиль, сами посудите: выбранный для производства на ВАЗЕ Fiat 124 — у нас известный как ВАЗ 2101 «Копейка» — был заднеприводным автомобилем классической компоновки, а Иж-13 переднеприводным (!!!) пятидверным хэтчбеком, причем прогрессивной конструкции, во многом более современный и превосходящей передовой машины того времени — Копейки.

Конструкция была своеобразной — продольно стоящий двигатель 1.5 от 412, но с карбюратором Solex смещенный и заваленный на 45 градусов, коробка так же стояла продольно, на конце стоят оборачивающий редуктор и карданным валом момент шел к главной передаче, собственно для того чтобы все это вместить и был смещен двигатель и завален.

Привода были карданными с крестовинами от 412. То есть унификация очень высока, что могло позволить, на уже имеющихся комплектующих и агрегатах, развернуть быстро и недорого серийное производство. Да и советским хозяйствам и народу помогало бы в обслуживании и ремонте!

Да, эта схема была во многом переходной и позаимствованной у авто классической компоновки, но такие машины были в ходу и Америке и Европе, главное тогда была унификация, дешевизна, хотя, конечно, такая схема была менее эффективной и надежной, чем изначально спроектированная для переднего привода, известная нам сейчас — двигатель поперек с коробкой и привод ШРУСами.

По подвеске тоже все неплохо — они были независимыми и спереди и сзади, а часть деталей так же была унифицирована с 412.

По сути это был первый переднеприводный автомобиль в СССР, это его и сгубило — тогда посчитали, что в СССР нет перспективы для переднеприводных автомобилей, что дороги не соответствуют и что сейчас нужно сосредоточиться на новейшей и перспективной Копейке, и машина в серийном производстве так и не появилась… А ведь могла! Решения, опыт, унификация, могли бы сделать ее первой машиной, да и выглядела она как по решениям, так по компоновке, отделке и дизайну вполне на уровне европейских машин тех лет, хотя дизайн, как часто такое бывало, на прототипах хромал — ну мало кто тогда об этом думал…

В итоге, каким то чудом прототип сохранился в единственном экземпляре, был отреставрирован (скажем так, не особо тщательно) и выставляется в музее, причем, его даже можно потрогать и подойти прямо близко, посмотреть как он сделан, что и я и осуществил — все обсмотрел, интересная машина!

Есть тут и ИЖ-14, по сути один из первых в мире кроссоверов — несущий кузов, полный привод, причем конструкция раздатки такова, что одним (!!!) рычагом можно было включать по отдельности (!!) либо передний привод, либо задний, либо полный, включить понижающую передачу, а так же сзади независимая подвеска на торсионах, а не мост. Одновременно испытывали тогда и прототип Нивы, как сами понимаете кто где оказался в итоге — Нива на коне, как чуть ли не первый кроссовер в мире, а ИЖ-14 провалили — не было денег у оборонки, ведь завод был филиалом оборонного предприятия, не было унификации как у Нивы, много недоработок и оригинальных решений, в итоге вышло как вышло.

Характеристики ИЖ-43

Съемные стволы горизонтального расположения соединены нижней планкой и прицельной. Цевье и приклад выполнены из березы, ореха либо бука. У всех вариантов исполнения ИЖ-43 патронник 70 мм, правое дульное сужение – 0,5 мм, а левое – о,75 мм. Остальные параметры зависят от калибра.

Калибр Ствол (мм.) Давление газа кгс/см2 Диаметр канала (мм.) Масса кг.
12 675, 710, 725 65 18,4 3,4
16 725 68 17 3,2
20 675 72 15,7 3,1

Кучность стрельбы – довольно приличная. Шептала и крючки запираются автоматом. Для произведения безударного спуска проводятся такие процедуры:Полное открытие стволов;Перевод в переднее положение предохранителя;Одновременный нажим спусковых крючков;Плавное закрытие ружья. Претерпел модернизацию и недостаточно эргономический приклад ИЖ-58 – радиусный торец в ИЖ-43 заменен контурным. Теперь при стрельбе качка оружия стала намного меньше.


ИЖ-43М

М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.
С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.

«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

Достоинства и недостатки ИЖ-43

Очень много достоинств удалось оружейникам воплотить в модели ИЖ-43: Важная сторона – это удачное сочетание хорошего качества и невысокой стоимости оружия; Конструкция очень простая и надежная; Разборка и ремонт не составляют особых трудностей; ИЖ-43 отличается неприхотливостью в эксплуатации; Резкость выстрела и кучность отменные, если патроны подобраны правильно; Баланс хороший, вскидка легкая, прикладистость отменная; Предохранитель и конструкция УСМ исключают случайный выстрел. Ружье ИЖ-43 имеет и слабые стороны, поскольку качество производства, в особенности в серийном выпуске, всегда нестабильно. Любой потребитель может приобрести практически идеальный экземпляр, но также ему может попасться и ружье отвратительного качества.


ИЖ-43М

Чаще всего жалобы поступают на некачественную обработку деревянных деталей. Устранить недостатки может непосредственно владелец, либо специалист. Дерево шлифуют и обрабатывают пропиткой

Иногда предохранительная скоба изготавливается неважного качества, и пальцы стрелка повреждаются. Охотники всегда острый край шлифуют, и даже немного видоизменяют контур

Плохая работа механизма эжектора налаживается мелким надфилем – детали аккуратно обрабатывают. Вороненые стволы не препятствуют возникновению ржавчины, поэтому оружие непосредственно после эксплуатации протирают сухой ветошью, смазывают оружейным маслом.

Видео стрельбы из ИЖ-43 картечью, от ютуб канала «Бюро Экстремальных Путешествий А Solpadein»

Фото с источника https://gunsbroker.ru

Предыдущая запись ОФ 93 — шедевр оружейной мысли или худшее гражданское оружие?
Следующая запись Комбинированное ружье белка

Электроника

Магнитофоны «Электроника» имели свои преимущества: во-первых, они могли не только воспроизводить, но и записывать звуки; во-вторых, они были способны работать автономно, питаясь от батарей и автомобильных аккумуляторов, что значительно расширяло возможности их применения.

Выпускали «Электронику» на Нововоронежском заводе «Алиот». Он был основан практически сразу после войны и закончил свое славное существование, как и большинство советских предприятий, в лихих 90-х.

Здание некогда серьезного предприятия сегодня разносят буквально по кирпичику, вытягивая арматуру на металлолом и сдают уцелевшие корпуса под торговые точки. О былой славе и гордости приходится только вспоминать.

Весна

Магнитофоны марки «Весна» были одними из самых популярных кассетных проигрывателей. Модельный ряд «Весны» начинался с портативных катушечных устройств и заканчивался стационарными стереосистемами. Стоит ли говорить о многогранности этой техники?

Магнитофоны «Весна» стали выпускать в начале 60-х. Более 30 лет славного существования завершились в конце 80-х, когда советские проигрыватели попросту не выдержали западной конкуренции и плавно ушли с рынка.

«Весну» выпускали на нескольких заводах. Первый – Киевский, тогда гордо именуемый «Коммунистом», а сегодня – «Радаром». Начиная с 30-х, этот завод несколько раз менял направление своей деятельности. Помимо пресловутых магнитофонов он также работал в сфере авиационной промышленности.

Еще выпуском магнитофонов «Весна» занимались на Запорожском заводе передвижных электростанций «Искра». Это предприятие ведет свою историю с конца 50-х. Сегодня завод «Искра» входит в перечень стратегических объектов Украины и выпускает суперсовременные образцы вооружения.

Модификации “Каблучка”

Появившийся автомобиль очень быстро стал по-настоящему «народным». Его использовали не только различные конторы и бюро, но и рядовые граждане Советского Союза. И, хотя альтернативы у «2715-го» не было, машина действительно получилась достойной. А причудливый внешний вид породил сразу несколько прозвищ. Но самыми популярными стали «каблучок» (из-за схожести внешнего вида) и «пирожок» (автомобиль часто использовали для развоза хлебобулочных изделий).

Удачная конструкция просто обязывала инженеров придумать на базе ИЖа различные модификации. При этом, что интересно, сам ИЖ-2715 в исходном виде вышел на «пенсию» в 1982 году, то есть спустя десять лет после начала производства. Ему на смену пришла модернизированная версия с новым капотом, фарами (круглые сменили на квадратные) и боковыми стеклами. Эта модель получила название ИЖ-2715-01.

ИЖ-2715-01

Но еще до глобальной модернизации 1982 года завод начал выпускать ИЖ-27151. Эта версия представляла собой легкий пикап, который мог бы пригодиться в теплых регионах СССР. Правда, версия осталась не особо востребованной. И в производстве она продержалась с 1974 по 1982 годы.

В 1982 году появился ИЖ-27151-01, который являлся пикапом. И в производстве он продержался вплоть до 1997 года. ИЖ-27156 – это вариант, предназначенный для перевозки не только грузов, но и людей. Он мог вместить в себя шесть человек. В том же 1982 году появилась и модификация для экспорта. Она получила название ИЖ-27151 «Elite PickUp».

ИЖ-27151

История

После окончания Великой Отечественной войны из побежденной Германии в рамках репарационных соглашений были вывезены станки мотоциклетного завода Dampf Kraft Wagen (DKW). Акция была масштабной, в СССР попали целые производственные линии, и одно время советские инженеры не знали, что делать с уникальным немецким оборудованием. В конце концов было решено все технические средства направить в Ижевск, на .

После нескольких лет обустройства и выпуска пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкое оборудование вполне жизнеспособно. Заводские специалисты стали готовить технологическую линию для выпуска дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автомотопрома старались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование так или иначе вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.

Сиденья

Поскольку 49-й «Иж» — мотоцикл не скоростной, его сиденья спроектированы для комфортной езды, площадь седла довольно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизационными свойствами, под пластиной смонтированы пружины, которые принимают нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с такими же параметрами, но меньше по размерам. На других экземплярах устанавливаются обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.

Некоторые владельцы модернизируют заднее сиденье по вкусу своих постоянных пассажиров, чтобы друзьям и родственникам было комфортно. Для ребенка, который регулярно ездит на заднем сиденье, необходимо сделать спинку, примерно такую же, как у стула, но она должна быть прочнее. Материалом может послужить металлический пруток сечением 8-10 миллиметров. Несколько стоек привариваются к основанию, а по верху создается горизонтальная связка, которая будет играть роль опоры.

Разумеется, импровизированное детское сиденье должно быть съемным, чтобы при необходимости на пассажирское место мог сесть взрослый. Вариантов обустройства задней части может быть множество, все зависит от творческого подхода владельца.

Модификации ИЖ-43

За 35 лет выпуска модели ИЖ-43 выпустили, и продолжают выпускать многие ее модификации и варианты исполнения. Это ружья предназначенные для отечественных промысловиков, для экспорта, а также производство единичных экземпляров по индивидуальным заказам. На экспортные образцы наносят специальную маркировку, прилагают паспорт международного образца, написанный английским языком.Каждый вариант ИЖ-43 имеет свои уникальные отличия:ИЖ-43Е модель оснащена селективным эжектором. При открывании стволов извлекается непосредственно стреляная гильза, целый патрон остается – огромный плюс для быстрой перезарядки.ИЖ-43М выпускалась недолго, практически полностью идентична ИЖ-43.ИЖ-43ЕМ заменила предыдущий экземпляр. Теперь оружие имеет эжектор, но многосерийным выпуск данного образца не прижился.
ИЖ-43-1С — конструкторы в очередной раз попытались уменьшить количество спусковых крючков, оставив всего один. У образца имеется переключатель очередности.ИЖ-43Е-1С — эта модификация полностью аналогична предыдущей, за исключением единственной детали: наличием эжектора.ИЖ-43К — подобный вариант популярен у поклонников исторического оружия: фальш-курки редко встречаются в современных моделях.ИЖ-43КН имеет полноценные наружные курки. Следует отметить, что индивидуальные заказы собирали с обязательной доводкой, наносили гравировку, вставляли декоративные пластины. Ижевским заводом производится выпуск сувенирных ружей от базовой модели ИЖ-43: «Коллекционное», «Эксклюзив», «Де Люкс», «Престиж». Помимо ручной гравировки, ИЖ-43 украшают драгоценными металлами, иногда и камнями.


ИЖ-43М

ЛАЗ-699

От скромных микроавтобусов переходим к настоящему крейсеру советских дорог — туристическому 10-метровому исполину, известному под именем «Карпаты». Разработку большого междугороднего автобуса начали в 1960-м году, а спустя год уже показывали прототип Никите Хрущеву. В движение этого динозавра приводил все тот же мотор ЗИЛ на 7 литров мощностью в 180 «лошадей». Однако, в отличие от ЛиАЗа, здесь стоят не «автомат», а механическая коробка с синхронизаторами. Подвеска также была пневматической, а тормоза были снабжены усилителем и раздельными контурами для передней и задней оси. Для больше надежности мосты в ходе испытаний заменили на агрегаты МАЗ, а в салоне было решено отказаться от буфета, что увеличило сило мест до 41. В таком виде автобус производился аж до 2002 года, к которому машина обзавелась дисковыми тормозами и лишилась водительской двери. Также были попытки внедрить дизельный мотор ЯМЗ на 210 сил, но они не увенчались успехом.

Двигатель

  • Двигатель «Иж-49» двухтактный, одноцилиндровый;
  • ход поршня — 85 мм;
  • диаметр цилиндра — 72 мм;
  • объем цилиндра — 346 куб. см;
  • степень компрессии — 5,8;
  • мощность максимальная — при 4000 об/мин 11,5 л.с.;
  • система смазки — смесь масла с горючим в пропорции 1:25 для обкатанного мотора;
  • охлаждение воздушное.

Конструкция двигателя позволяла его эксплуатацию в любых условиях: агрегат работал ровно и размеренно.

Картер мотора «Иж-49» блочный, состоит из двух продольных половин, в передней части размещается кривошипная камера с коленчатым валом, в задней секции — коробка передач. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.

Романтик

Первая модель «Романтика» появилась в середине 60-х. Это был портативный транзисторный магнитофон. Далее последовали различного рода модификации. Например, «Романтик-6» отличался отменным качеством и слыл наиболее востребованным магнитофоном в 80-х.

Выпуском проигрывателей данной марки занимался Горьковский завод имени Петровского в Нижнем Новгороде. Предприятие работает и сейчас, предлагая различные продукты военного, промышленного и гражданского назначения.

Кроме того, выпуском «Романтиков» занимался Петропавловский завод имени Кирова, расположенный в Казахстане. Он также сохранил свои мощности, но, в отличие от Петровского, отошел от оборонного производства, несмотря на то, что во Вторую мировую этот завод был одним из главных поставщиков продукции военного назначения.

История создания ИЖ-43

Конструкторские работы по разработке новой модели, были начаты в 1984 г., а уже спустя 2 года новинка ИЖ-43 вышла серийным производством. К этому моменту некогда популярная ИЖ-58 была уже морально устаревшей, да и себестоимость ее производства была довольно высока, чего не скажешь о ИЖ-43. Так, стоимость серийной ИЖ-43 в конце 90-х годов, составляла порядка 170 рублей, а модель штучного изготовления, можно было приобрести за 380 рублей. В новой модели вышедшей на рынок, отдельные механизмы и узлы были улучшены и модернизированы.

Следует отметить, что эксперименты по улучшению ружья не прекращались даже во время массового производства. Все полезные нововведения отображались в модификациях модели. К примеру, у ИЖ-43Е эжектор претерпел серьезную модернизацию: 2 автономные пружины выбрасывателя заменили на одну пружинную. При этом патроны стали выдвигаться дальше на 6 мм.

ИЖ-43 ЕМ

Маяк

Советские эксперты высоко ценили магнитофоны этой марки. Особенно речь идет о «Маяке-001 Стерео», все детали которого были исключительно заграничными. Были еще и такие модели, как «Маяк-003 Стерео» и «Маяк-005 Стерео», позиционируемые производителем, как более усовершенствованные модификации.

Так, например, «Маяк-005 Стерео» выпустили ограниченной партией в количестве 20 шт. Ну а после этой модели производитель и вовсе отказался от дорогостоящей аппаратуры в пользу более доступной для народа, а следовательно и продаваемой продукции.

Киевский завод «Маяк», который, собственно, и занимался выпуском одноименных магнитофонов, был основан еще в далеких 20-х. Начинал он с музыкальных инструментов, встав в 40-е на военные рельсы, а дальше перейдя на производство электроники.

Сегодня киевский «Маяк» по-прежнему занимает свою нишу, сосредоточив основное производство на электронной продукции. Также в последние годы некоторые цеха гиганта были переоборудованы под оборонную промышленность.

«Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: