История модели
Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя — количество человек, на которое он рассчитан.
Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.
Четвертое поколение
Smart EQ Fortwo (тогда известный как Smart Fortwo ED) на Женевском автосалоне 2017.
Модель четвертого поколения, основанная на C453, поступила в продажу в США 9 августа 2017 года как модель 2017 года; Европейские продажи начались ранее в том же году. Бензиновая модель больше не продавалась в Канаде и США, начиная с 2017 модельного года. В новом кузове и платформе Renault / Mercedes Edison он доступен с электроприводом и аккумулятором на 17,6 кВтч. Он имеет сертифицированный EPA диапазон действия 58 миль (93 км). Ставка заряда составляет 7,2 кВт. Также доступен в версии кабриолет, это единственный в мире кабриолет с электроприводом, производимый в настоящее время.
Позже модель была переименована в Smart EQ Fortwo в 2018 году, когда Daimler начал использовать бренд EQ для линейки электромобилей.
Новинка модель была представлена в 2019 году, на 2020 модельный год.
Умный эквалайзер Forfour
Smart EQ Forfour, после подтяжки лица
Smart EQ Forfour, после фейслифтинга (сзади)
Начиная с этого поколения, электрический Smart также доступен в виде 5-дверного хэтчбека. Смарт эквалайзер Forfour является батареи электрического вариантом смарта Forfour , питание от 60 кВт двигателя. Как и его аналог ICE , он разделяет платформу с Renault Twingo и производится в Ново-Место , Словения . Емкость аккумулятора составляет 17,6 кВтч, из которых можно использовать 16,7 кВтч. Его потребление электроэнергии составляет 13,1 кВтч / 100 км, что соответствует запасу хода 127,48 км.
Краш тест
Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.
Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.
И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.
Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.
Это интересно: SsangYong Kyron: фото, технические характеристики, тест драйв
Комплектации и цены
ForTwo выполняют в трех различных комплектациях. Passion (базовая) представляет собой центральный замок с ДУ, круиз-контроль, светодиодные фары ближнего освещения, иммобилайзер, наружный термометр, пусть монохромный, но все же экран бортового компьютера, функции ESP, ASR и ABS. Присутствует электрический привод стекол.
Безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. Инженеры внедрили также весьма интересную опцию Crosswind Assist, которая призвана сопротивляться с мощными боковыми порывами ветра, подтормаживая при этом колеса и выравнивания траекторию движения, дабы не «сдуть» авто с участка дороги.
Немного дороже будут стоить версии Prime и Proxy – где можно найти, подогрев сидений, 3,5 – дюймовый цветной экран компьютера и кожаную отделку руля. В России, например, вариант хэтчбек будет стоить от 790 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от комплектации. А вот кабриолет от 990 00 до 1 150 000 рублей. И предлагаться они будут в двух версиях, 1-литровым атмосферным или турбированным вариантом этого двигателя.
В штатное оснащение новенького Smart ForTwo III входят фары галогенного типа H4, где есть установленное светодиодное дневное освещение, корпуса внешних зеркал черного цвета, с фактурой, радиаторная решетка черной окраски, с фактурой, 15-дюймовые «катки» из стали, 3-й тормозной фонарь, вещевой отдел в передних дверях, обивка внутреннего убранства из ткани черной окраски.
Вдобавок ко всему есть наличие освещения внутреннего убранства, «штурвала» с тремя спицами, пятиступенчатой механической коробки переключения передач, twinamic, автоматизированной системы Start/Stop, ABS, drive block, ESP. Есть подушки безопасности, технология контролирования давления воздуха в шинах, а также возможность установки детских кресел ISOFIX на пассажирское место (есть функция отключения Airbag), системы помощи старта на подъем, технологии сопротивления боковому ветру и специальной капсулы tridion.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.0 MT | 790 000 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
1.0 Passion MT | 899 810 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
1.0 Prime MT | 947 246 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
0.9 AMT | 950 000 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
1.0 Proxy MT | 1 057 765 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
0.9 Passion AMT | 1 059 810 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
0.9 Prime AMT | 1 107 246 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
0.9 Proxy AMT | 1 217 765 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
0.9 Brabus AMT | 1 350 000 | бензин 0.9 (109 л.с.) | робот (6) | задний |
Первое поколение
Полицейская машина Smart ED в центре Лондона в 2008 году.
Первые электромобили Smart были модифицированы компанией Zytek Electric Vehicles. Они приводились в движение установленным сзади двигателем, приводящим в движение задние колеса. Он работал на 13,2 киловатт — часов из .
Полевые испытания начались в Лондоне с использованием 100 автомобилей в 2007 году и были доступны только для аренды корпоративным клиентам за 375 фунтов стерлингов в месяц.
Характеристики
- Мощность: 30 кВт (41 л.
- Экономия: 12 киловатт-часов на 100 километров (430 кДж / км или 190 Вт · ч / милю)
- Диапазон: 110 километров (68 миль)
- Время зарядки (80%): четыре часа
- Время зарядки (100%): восемь часов
- Максимальная скорость: 120 километров в час (75 миль в час)
Конструктивные особенности
В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.
Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.
Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.
Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.
Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.
Для Smart ForTwo 2015 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.
Трансмиссия
Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.
Ходовая часть
В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.
Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.
Безопасность
Миникупе имеет не малое количество систем безопасности. Сюда можно отнести центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер лишающий авто подвижности без ключа. В разработку систем безопасности машин Смарт, был вложен 40-летний опыт профессионалов по исследованиям аварий концерна DaimlerChrysler, а также информация по порядку 50-ти краш-тестов.
Серийный вариант транспортного средства имеет электронное распределение тормозных усилий. Это работает довольно просто и понятно – водитель может поворачивать и наряду с этим, тормозить. Антизаносная электроника обладает названием Trust-Plus.
https://youtube.com/watch?v=46ZZO9YdH5Y
Она получила функцию электронного контроля тягового усилия и курсовой устойчивости. Отдельный процессор Smarta при помощи датчиков частоты вращения колес и показателей поперечного ускорения, в постоянном режиме следит за положением при движении.
Пассивная безопасность при езде имеет большой список, а именно:
- Ряд подушек безопасности спереди, по бокам и комбинированные для сохранности головы и области груди для обоих седоков;
- Не смотря на отсутствие заднего ряда все равно имеется крепление для детского кресла типа ISOFIX;
- Двери при старте движения автоматически закрываются;
- Ячейка безопасности «tridion» – корпус из высококачественной стали, строение которое при аварии позволяет ему поглотить большую часть энергии и предотвратить повреждения людей внутри машины;
- Система стабилизации при боковом ветре;
- Трехточечные ремни безопасности с системой преднатяжителя и ограничением усилия, а если же вы забудете их пристегнуть индикатор напомнит вам об этом.
Непосредственно при передвижении действует следующий функционал:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Система курсовой устойчивости (ESP);
- Помощник старта в гору;
- Система круиз-контроля с ограничением скорости движения авто;
- Датчик столкновения;
- Система мониторинга давления в шинах (в случае прокола вы сразу это обнаружите).
Как упоминалось выше, капсула безопасности, которую разрабатывали в специальном порядке сугубо для этой модели, построена так, чтобы при лобовом ударе продольные и поперечные ее элементы с помощью зон деформации поглощали львиную долю силы удара. Получается, что силовой агрегат авто сдвигается вперед, под капсулу безопасности.
Кресла в машине изготавливали с применением прочной стали. Они обладают высокими спинками, подголовниками и ремнями безопасности. Сидения приспособлены для поглощения удара при помощи запрограммируемой на столкновение деформации спинки и системы крепления кресел.
Highway and urban driving
Most compact EVs are weighted toward urban operation, but the Smart’s ultra compact design and low range make it especially poor for highway hauls, but well-suited for the city.
Its short (73.7 inch) wheelbase makes for a particularly jostled ride over freeway expansion joints and bumps and its steering feels twitchy at highway speeds. There’s quite a bit of road noise and — on my Cabriolet — wind noise from the fabric top. Plus, with a top speed of 81 mph, the Electric Drive can feel underpowered and out of its league on the interstate amongst larger, faster moving vehicles.
However, around town it’s not so bad. The nature of the single-speed transmission and instantaneous electric torque makes for pretty good off the line acceleration away from intersections and a responsive pedal feel at lower city speeds.
Meanwhile, the Fortwo’s surprisingly small 22.8-foot turning radius makes maneuverability nice. You can make a U-turn on many two-lane roads without making a three-pointer and threading the EV into tight spaces is extremely easy. The compact footprint (106.1 x 74.5 inches) is about half that of your average «compact car,» allowing me to take easy advantage of many awkward streetside parking spots that others couldn’t.
For a car so small, the Fortwo boasts a surprising amount of shoulder and headroom for two passengers but, with only 8.7 cubic feet of cargo space, not much for packages in the rear hatchback. I ended up having to leave the Smart home while running some errands due to lack of hauling space.
The Fortwo was built for urban driving and seems ill-suited for long, high-speed highway hauls.
Antuan Goodwin/Roadshow
Power-folding fabric top
My example was outfitted with the optional Cabriolet convertible top, though it operates more like a glorified moonroof under most conditions. At the touch of a button, the fabric top panel slides back on rails — rather than lifting and folding — stopping first just at the edge of the roof. Pressing that button again slides the top back more, folding away the rear glass but also blocking most of the rearward visibility with the bunched fabric.
The roof rails stay in place under normal operation — they can be manually removed and stowed within the tailgate, but you’ll have to stop the car and get out to do so. This is about as open air as the Fortwo Cabriolet gets though it leaves a rollover safety bar and the thick rear pillars of the Smart’s Tridion Safety Cell sticking up awkwardly.
I’m a massive roadster fan and, in warmer climates, the novelty of dropping most of the top and enjoying the open sky is nice, but even I find it tough to justify the $4,200 premium — nearly an 18% hike in price — over the fixed roof version. Especially given the clunky roof rail removal and the significantly increased wind noise on the highway even with the top closed.
The Cabrio’s roof rails can be manually removed and stored inside the tailgate.
Antuan Goodwin/Roadshow
PRICE AND MODEL RANGE
The smart fortwo cabriolet electric drive costs £19,155 after the UK government’s plug-in car grant. Our test car had the options of the electric drive design package (£595), winter package (£295), and the premium plus package (£595), taking the total price as tested to £20,640.
For a car that only has a real-life driving range of 60-100 miles (and that only has two seats), this is likely to be seen by many people as expensive. The coupe fortwo ED is more reasonable at £16,420 after the grant. The forfour ED, which is more practical, and would be our choice, is £16,915.
Conclusion
Thanks to its zero emission electric powertrain, its compact size, its amazing turning circle, and its swift 0-30mph acceleration, the smart fortwo electric drive is ideally suited to urban use. The cabriolet version adds the fun factor of open top motoring. However you pay for the privilege; at almost £20,000 after the plug-in car grant, you don’t get much car, or driving range, for the money. So it has to be concluded that the smart fortwo cabriolet electric drive is a niche choice. It’s to be applauded that smart offers such an option to broaden the choice of EVs; but taking all factors including practicality and value for money into account, it’s difficult to award the smart fortwo cabriolet electric drive with anything higher than a Green Car Guide rating of 7 out of 10.
Car facts and figures Smart fortwo cabriolet electric drive review
- Fuel economy extra urban: N/A mpg
- Fuel economy urban: N/A mpg
- Test economy: N/A mpg
- CO2 emissions: 0 g/km
- Electric driving range: 96 miles (NEDC)
- Green rating: VED band 0
- Weight: 1115 kg
- Company car tax liability (2017/18): 9%
- Price: £19,155 (after the UK government’s plug-in car grant)
- Insurance group: 15E
- Power: 80 hp
- Max speed: 80 mph
- 0-62mph: 11.8 seconds
- Torque: TBC Nm
Третье поколение
Электропривод Smart третьего поколения, Smart ED3, был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года . Ключевые отличия от модели второго поколения включают более мощный электродвигатель, улучшающий ускорение и максимальную скорость; новый литий-ионный аккумулятор , который позволит увеличить дальность действия до 140 километров (87 миль), и будет доступна опция быстрой зарядки; и другие особенности включают увеличенную решетку радиатора, стильные светодиодные дневные ходовые огни, более широкие дверные пороги, некоторые незначительные изменения в задней части, полностью автоматический кондиционер с фильтром пыльцы и предварительное кондиционирование воздуха. Некоторыми функциями можно будет управлять удаленно с помощью приложения для смарт-дисков для iPhone .
Третье поколение Smart ED3, представленное на автосалоне во Франкфурте в 2011 году.
Третье поколение, Смарт ED3 на Car2Go зарядной станции в Штутгарте
Электропривод Smart третьего поколения был выпущен в США в мае 2013 года, и в этом месяце было поставлено 60 единиц. Продажи в Европе также начались в мае 2013 года. Smart планирует начать массовое производство электромобиля, который будет доступен на 30 рынках по всему миру.
В феврале 2014 года Smart объявила, что будет предлагать модели 2014 года по всей стране, а не только в странах CARB, как это было в 2013 году.
Рынки и продажи
В 2013 году мировые продажи модели третьего поколения достигли 4130 единиц. Smart ED 3 был самым продаваемым электромобилем с подключаемым модулем в Германии в 2013 году: до декабря 2013 года было зарегистрировано 2146 единиц, что составляет 32% от 6711 автомобилей Smarts, проданных в стране. . После немецкого рынка, европейские продажи были на первом месте во Франции, где к декабрю 2013 года было зарегистрировано 478 единиц. К декабрю 2013 года общий объем продаж в США составил 923 единицы.
Мировые совокупные продажи варианта третьего поколения достигли 6 514 единиц к июню 2014 года, в то время как совокупные продажи второго и третьего поколения достигли 8 814 единиц по состоянию на июнь 2014 года. По состоянию на июнь 2014 года совокупные продажи обоих поколений достигли 3959 единиц в Германии, 2542 единицы. в США и 865 единиц во Франции.
Вариант Smart ForJeremy
Smart ForJeremy — это версия электропривода Smart ForTwo, разработанная Джереми Скоттом . Он включал в себя ярко-белый цвет кузова, хромированную тридионную ячейку, крыло из прозрачного стекловолокна, украшенное элементами в форме ракет, которые светятся красным, более широкие задние колеса и более широкие арки задних колес, колесные диски в форме пропеллеров самолета, яркий хром -покрытые «брови» над передними фарами, хромированная верхняя половина корпусов зеркал и рамка вокруг решетки радиатора, обивка из тонкой белой кожи наппа на приборной панели, сиденьях и обшивке дверей; ромбовидная прострочка на вставках сидений и центральных панелях дверей, хромированные боковые воздухозаборники.
Автомобиль был представлен накануне автосалона в Лос-Анджелесе в студии Jim Henson Studios в Лос-Анджелесе, музыка предоставлена художником MIA.
Производство версии планировалось в 2013 году в ограниченном количестве.
Характеристики
- Мощность: пиковая выходная мощность 55 кВт (74 л.с.), синхронный двигатель переменного тока с постоянным магнитом (PMSM)
- Крутящий момент: 130 ньютон-метров (96 lbf⋅ft)
- Максимальная скорость 125 км / ч (78 миль / ч)
- От 0 до 100 км / ч (от 0 до 60 миль / ч ) за 11,5 секунд и от 0 до 60 км / ч (от 0 до 37 миль / ч) за 5 секунд
- Емкость аккумулятора: литий-ионный аккумулятор 17,6 кВтч от Deutsche ACCUmotive
- Дальность: 145 км (90 миль)
- Эквивалент миль на галлон: 122 MPGe город, 93 MPGe шоссе, 107 MPGe вместе
- Искусственные предупреждающие звуки для пешеходов автоматически активируются в США и Японии и активируются вручную в Европе.
Smart fortwo cabrio — обзор автомобиля
Smart fortwo cabrio / Смарт Форту Кабриолет
Со сменой поколений микрокар Smart fortwo cabrio, обновленный в 2016 году, претерпел массу изменений. Модель сохранила 2-цветную концепцию окраски кузова и многие узнаваемые элементы дизайна, которые красочно выделяли эти автомобили нa фоне других в классе. По габаритам новый Smart fortwo cabrio стал чуть шире, на символические 6 мм увеличилась его база между осями, что вместе с пересмотренной архитектурой интерьера позволило увеличить свободное пространство. С наименьшим в своем сегменте диаметром разворота 695 см Smart fortwo cabrio остается непревзойденным лидером городских узких улиц
Ультракороткие свесы автомобиля, его компактная длина кузова, большие стекла и высокая «капитанская» посадка обеспечат совершенное удовольствие от контроля каждого сантиметра дороги.
Эргономике салона Smart fortwo cabrio уделено приоритетное внимание. Внутри автомобиль впечатляет выраженной ориентированностью на пилота, которая заключается в продуманном расположении приборов и их функциональности
Дизайнеры компании расставили спортивные акценты в интерьере нового Smart fortwo cabrio, о чем говорят многофункциональный руль, контрастное цветовое оформление и удобные сиденья с поддержкой тела. Съемная тканевая крыша Tritop, раскладывающаяся в стиле «гармошки», по желанию убирается полностью или частично автоматизированной системой. Несмотря на мягкий верх, Smart fortwo cabrio имеет хорошую шумо- теплоизоляцию салона. Все дело в особом составе крыши, где применяются светоустойчивые материалы, плотная ткань и полиэфир с хлопком.
В базовой версии Smart fortwo cabrio по умолчaнию комплектуется стальными дисками с оригинальными декоративными колпаками R15, складываемым матерчатым верхом tritop, галогеновой светотехникой с дневными LED-фонарями, радиаторной решеткой с текстурируемым покрытием, индикацией наружной температуры, электрическими стеклоподъемниками, обогреваемым задним стеклом, центральной консолью с выдвижным ящиком, эйрбегами для водителя и пассажира (передние, бокoвые), функцией контроля давления в шинах, электронной сиcтемой стабилизации. Линия оснащения Passion содержит литые 15-дюймовые диски колес, обновленную приборную панель с экраном TFT на 3.5 дюйма, контрастную тканевую отделку интерьера, внутренние ручки дверей с хромированным покрытием, мультируль в отделке из кожи, пакет освещения салона и багажника. Исполнение Prime отличается от предыдущей версии иными легкосплавными дисками с 5-ю сдвоенными спицами и высококлассной кожаной обивкой с элегантной серой строчкой. В пакете отделки Proxy предусмотрены 8-спицевые Y-образные колеса, спорт-подвеска, комбинированная обивка синего/белого цвета, 3-спицевое спортивное колесо руля, автоматическая климат-система, перчаточный ящик с замком, музыкальная система JBL. Для «заряженного» Smart fortwo cabrio от именитого ателье Brabus характерные внешние компоненты стайлинга в виде эксклюзивных бамперов и особых 16-спицевых дисков R16, а также высококлассная отделка и топовое оснащение.
Smart fortwo cabriolet electric drive ECONOMY AND EMISSIONS
The official NEDC range of the smart fortwo cabriolet electric drive is 96 miles. Our view is that any electric vehicle needs a real-life range of at least 100 miles to make it viable for anyone other than EV evangelists, so the fortwo has already fallen at the first fence. However things get worse: over a week in real-life driving, the fortwo was averaging only around 60 miles of range. We appreciate that this is a car designed for urban use, and you can’t physically fit a large battery in the car’s diminutive structure, but you really are limited as to where you can drive without recharging within only a 30-mile radius. There’s an ECO mode which stretches the range towards the 96 mile official figure if you drive the smart very carefully, but by doing this you lose out on the responsiveness of the electric powertrain.
The smart fortwo electric drive has zero tailpipe emissions of course, which is ideal to help in the push for improved air quality in urban areas.
The smart can only be charged at a maximum rate of 7kW, but thanks to the small battery (17.6 kWh), a 20% to 100% charge only takes 2.5 hours.
Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях
Компания Daimler электрифицировала всю гамму малюток smart третьего поколения: теперь версии electric drive есть у трехдверок и кабриолетов fortwo, а также у пятидверки forfour. Это позволяет немцам считать марку smart единственной в мире, предлагающей как бензиновые, так и электрические модификации всех моделей. Хотя со столь узкой гаммой это, наверное, оказалось не сложно. Кстати, новый электро-smart официально считается машиной… четвертого поколения, ведь вторая генерация включала две модельные фазы, которые технически значительно отличались друг от друга. Что нового, помимо кузовов, появилось теперь?
Во-первых, силовая установка. В рамках кооперации с Renault все смарты обзавелись трехфазными синхронными электромоторами и одноступенчатыми редукторами с завода французской компании в Клеоне. Отдача чуть ниже, чем у электрохэтчбека Renault Zoé: 82 л.с. и 160 Нм против 88 л.с. и 220 Нм. Но по сравнению с прежним электросмартом это прогресс: у того в базе был мотор с отдачей 75 л.с. и 130 Нм, а 82-сильные ставили только на версии Brabus. Ограничитель максимальной скорости со сменой поколения передвинули со 125 на 130 км/ч. А время разгона до «сотни» зависит от модификации: трехдверке требуется 11,5 с, а кабриолету и пятидверке — 11,8 с и 12,7 с соответственно.
0 / 0
Но главным прорывом в компании Daimler считают сократившееся благодаря оптимизации электросистемы время зарядки. Литий-ионная тяговая батарея дочерней компании Deutsche ACCUmotive имеет прежнюю емкость (17,6 кВт·ч), заряжается за шесть часов от европейской бытовой сети и за тринадцать часов — от американской. При подключении к станции Wallbox в Европе машинку можно полностью зарядить за 3,5 ч, а в Великобритании и США — за 2,5 ч. Это, между прочим, вдвое меньше, чем у электрического смарта прежнего поколения! А с будущего года будет доступен опционный 22-киловаттный зарядник, позволяющий провести у трехфазной розетки всего 45 минут — на четверть меньше, чем раньше.
Немного увеличен и радиус действия: по циклу NEDC трехдверка smart fortwo electric drive способна пройти на одной зарядке 160 км (против прежних 145 км), а пятидверка и кабриолет — на 5 км меньше. В этом заслуга еще и нового радара, который в зависимости от дорожной обстановки контролирует степень рекуперации. А в память настроек можно занести предустановки времени начала поездок: климатическая система доведет температуру в салоне до комфортной еще во время зарядки.
Все три электро-смарта нового поколения справят премьеру на Парижском автосалоне. Уже в декабре машинки поступят к американским покупателям: в Штатах доля электрических смартов в структуре продаж доходит до четверти. Продажи в Европе начнутся только в будущем году. Закрытый smart fortwo electric drive в Германии оценивается минимум в 21940 евро, версия forfour — в 22600 евро, а начальная цена кабриолета — 25200 евро. Хотя, например, в Германии правительственные субсидии позволят сэкономить в каждом случае примерно по четыре тысячи евро.
Pricing and competition
The 2018 Smart Fortwo Electric Drive Coupe starts at $23,900 plus a $750 destination and delivery charge and is available in three trim levels: Pure, Passion and Prime. The Cabriolet comes in at $28,100 plus the $750 destination charge and is only available as Passion or Prime. (The addition of a sunroof being the primary difference between Pure and Passion makes the Pure trim level unnecessary for the drop-top.) My Prime Cabriolet with its Smart Media System, JBL premium audio and other options tested close to fully loaded at $31,430.
For the money, I would more freely recommend the Hyundai Ioniq, Fiat 500e or new Nissan Leaf, all of which offer over 100 miles of stated cruising range, significantly more confident highway performance, better tech and amenities and more room for people and cargo. Meanwhile, Chevrolet’s Bolt boast nearly three times the range for just a little bit more than our loaded Fortwo Cabriolet.
Подводим итоги
То, что ваш автомобиль будет выделяться среди всего городского потока, даже не оспаривается
Внешность заставляет обращать на себя внимание. Модель вызывает особенные ощущения, когда, например, большой внедорожник резво обгоняет «карликовое» купе
Третье поколение Смарт ФорТу полностью отвечает современным веяниям моды. Иногда кажется, что перед нами просто игрушечная машина, но ее функционал и практичность, зашкаливает.
Причем это можно отнести не только к экстерьеру, но и к внутреннему убранству. Салон получился молодежным, технологичным и интуитивно понятным. Эргономика на должном уровне, что свойственно для моделей немецкого производства. Можно выделить дефлекторы вентиляционной системы, получившие оригинальный дизайн, а также цветной дисплей, на который можно выводить всю необходимую информацию.
Сидения хотя и выглядят просто, но получили удобную боковую поддержку. Когда находишься внутри, то кажется, что свободного пространство предостаточно везде, даже над головой. Багажное отделение не получило рекордные литры, но для городских целей его вполне хватает. Силовые агрегаты работают отлично и позволяют немецкому Smart ForTwo III резво передвигаться по оживленным городским улицам.
В то же самое время, зимой, силовой агрегат нуждается в длительном прогреве, что может вызывать определенные неудобства. Радует наличие электронных систем, призванных помогать водителю при управлении транспортным средством. Не забыли немецкие специалисты об оснащении Смарта должным уровнем безопасности, о чем красноречиво свидетельствуют высокие оценки результатов краш-тестов.
Стоит машина не так дорого, чего нельзя сказать о запчастях и сервисном обслуживании. Также не будет лишним напомнить, что, приобретая данную модель, владельцу будет не просто найти необходимую резину на нестандартные колеса. Поэтому перед покупкой будто новой машины или с рук, следует хорошо подумать, есть ли в этом смысл.
Так как иметь в семье только один такой автомобиль, будет крайне неудобно, учитывая его небольшой функционал. А для поездок на работу, по делам и по городским улицам – тут Смарту просто нет соперников, ведь авто не боится узких улиц и неудобных парковок и просто создано для города.