Интерьер
Салон XV переходит от Impreza, на базе которой он, в принципе, и родился. Салон первого XV не назову провальным, он был просто бездушным — плоским, местами звонким. И хотя традиция унификации у Subaru никуда не делась, в новом поколении XV совсем другой уровень.
Панель сверху и центральную консоль обтянули во что-то кожаное и прошили красивой строчкой, подчёркивая чьи-то смелые линии. А у нас нитки ещё и оранжевые
Сложные объёмные формы и стыковка торпедки с дверями — вот это прямо-таки пятёрка! Основательно переработали карты дверей — теперь XV и с распахнутыми дверями привлекает внимание. В общем, никогда ещё от салона Subaru я не получал такого удовольствия в плане красоты и ощущения добротности
Руль не избавился от лишнего веса: спицы так и остались толстоватыми (но стали круче в исполнении), добавились новые кнопки. И в этот штурвал в отличие от первого поколения хочется вцепиться. И спортивный стиль, который Subaru стал терять, здесь снова проявляется. В салоне заминусую только подделку под карбон. Хотя тут уж кому как нравится.
1 / 5
Тушка клаксона округлилась, спицы остались такими же упитанными и нагрузились функционалом. Но дизайн руля стал и брутальнее, и спортивнее, что ли
Две шкалы и мониторчик по центру с указателем уровня топлива, как и раньше. Датчик температуры охлаждающей жидкости так в приборку и не вернулся
В интерьере XV всё подчинено единому стилю
Наконец-то! И селектор вариатора не обошли вниманием. Алюминиевые накладки на площадке и педалях заряжают на спортивный лад, даже если знаешь, что под капотом 150-сильный атмосферник с вариатором
Алюминиевые накладки на площадке и педалях заряжают на спортивный лад, даже если знаешь, что под капотом 150-сильный атмосферник с вариатором
1 / 5
Ощущения от езды
В трансмиссии нет специального спортивного режима, но он по большому счёту и не нужен, потому что даже обычный драйв ведёт себя довольно задиристая. При желании можно перейти на ручное управление и пощелкать подрулевыми лепестками. Они переключают виртуальные передача, потому что на Субару ХВ 2016 стоит вариатор и настоящих передач нет.
Отклик на педаль газа достаточно острый и, что радует, ещё и быстрый, а вариатор настроен очень правильно, поэтому мотор все время держаться в тонусе и машина буквально следует за педалью газа. Разгон до 100 км/ч проходит неторопливо, но на городских скоростях это не чувствуется. Машина очень даже резвая. Разумеется, на трассе её пыл несколько затухает, но всё равно медленным этот кроссовер не назовёшь.
По сравнению с дорестайлинговой версией улучшена шумоизоляция. Не сказать, что салон превратился в студию звукозаписи, но всё же стало комфортнее. Что касается расхода топлива, то у нас он составлял 10-12 л на сотню и ниже не опускался, хотя, если верить данным производителя, больше 10 л Субару ХВ расходует только в городе, а в смешанном цикле должен обходиться примерно 8 л бензина. Словом, расход выше заявленного, но в рамках разумного.
Здесь, конечно же, полный привод, субаровское происхождение обязывает, но не будем забывать о том, что в коллекции Subaru есть несколько систем полного привода и скажем на машинах с механикой используется одна схема, а на версиях с вариатором — другая. В ней задняя ось подключается через электронно-управляемую муфту. Казалось бы, как на многих кросоверах, но если обычно машины такого класса стараются до последнего оставаться переднеприводными и приводят задние колеса только в случае острой необходимости, то в Subaru полный привод постоянный. 60% крутящего момента отправляется на переднюю ось, остальные 40% — на заднюю, в нормальных дорожных условиях. Разумеется, в случае пробуксовки, это соотношение может меняться.
Ещё одно фирменное блюдо Subaru — это подвеска. Машина хорошо стоит на дороге, не кренится в поворотах, спасибо за это надо сказать низкому центру тяжести, что объясняется наличием оппозитного мотора.
Обзор автомобиля
ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Стильный внешний вид — наследие концепта «Субару — 15», впервые представленного публике на автосалоне в Шанхае 2011 года
Строгие черты и плавность линий могут создать имидж как молодому бизнесмену, так и домохозяйке. Комфортная езда обеспечивается мощными, но послушными двигателями: 1.6i, 2.0i, 2.0D
Стильный внешний вид — наследие концепта «Субару — 15», впервые представленного публике на автосалоне в Шанхае 2011 года. Строгие черты и плавность линий могут создать имидж как молодому бизнесмену, так и домохозяйке. Комфортная езда обеспечивается мощными, но послушными двигателями: 1.6i, 2.0i, 2.0D.
Эти ДВС на низких частотах вращения коленвала выдают высокий крутящий момент, что обеспечивает быстрое и линейное ускорение при общей послушности автомобиля. Машину также отметили 5-ю звездами по системе Euro NCAP за высокую безопасность езды. Полный привод позволяет уверенно чувствовать себя за рулем даже на нестабильной почве или во время непогоды. Послушному управлению способствует вес — почти полуторатонная машина слабо входит в заносы, послушно ведет себя как на малых, так и на больших скоростях. Качественная оригинальная резина имеет высокий параметр сцепления. Средний расход топлива по городу — 9-10л, для открытых шоссе — 6-7 л.
Покупка SUBARU – XV считается выгодным капиталовложением — это популярная и практичная модель, которая имеет выдающиеся характеристики и полностью оправдывает свою цену.
Эргономика
За рулём традиционно по-субаровски удобно, кресла приятно обнимают, из-за чего хочется поддать газку в повороте. Всё находится под рукой, щиток приборов хорошо читается. Driver’s friendly. Затык только с экраном мультимедийной системы Starlink — задумчивость у него как у двухгодовалого смартфона. А как-то утром после ночной стоянки «мозги» решили связаться с космосом и напрочь зависли. Ждал минут пять — пришлось перезапустить устройство. Хотя сам экран можно похвалить за «взрослый» размер (диагональ 8 дюймов), неплохую графику и понятные ярлыки.
И ещё: всё так же данные о регулировке климат-контроля оторваны от блока — при выборе температуры и режимов приходится глядеть на экранчик под лобовым стеклом. Те, кто привык, считают это удобством.
1 / 10
Новичкам разве что придётся сначала поискать, где отображаются настройки климат-контроля. А они на экране под лобовым. Сюда же выводятся и другие данные с борткомпьютера
Кстати, такой дисплей доступен только в богатых версиях. У машины с мотором 1.6 старенький маленький монохромный экранчик
Большой экран на 8 дюймов, хорошая картинка! Недолго осталось до того момента, когда в машинах появятся устройства на уровне айфонов. Ещё бы поработать с менюшкой и быстродействием
Блок с хромированным оформлением кнопок стеклоподъёмников и рифлёным джойстиком управления зеркалами смотрится даже солидно. Subaru, ты ли это?
Отсюда регулируется адаптивный круиз-контроль. За расстоянием следят не привычные нам сонары где-то там, в переднем бампере, а стереокамеры EyeSight
Клавиша обогрева руля выросла с тыльной стороны руля
Механический ручник покинул даже такого консерватора, как Subaru. Теперь — кнопка-рычажок
Под потолком две кнопки управления системы EyeSight — можно отключить функцию мониторинга слежения за рядностью и отдельно автоматического торможения
1 / 10
Как своевременно обнаружить поломки Субару
Не откроем никакого секрета, сказав, что серьезные неисправности можно предотвратить. Для этого нужно периодически проводить техобслуживание автомобиля с соответствии с регламентом, которого рекомендуют придерживаться опытные мастера по Субару.
Но если время ТО еще не подошло, а вас что-то смущает в работе машины, можно приехать на бесплатную диагностику в СУБАРУ КЛУБ СЕРВИС. Специалисты оценят состояние вашего авто, проведут визуальный осмотр двигателя, осмотр подвески на подъемнике, проверят тормозную систему, систему охлаждения, течи и уровень жидкостей. Приехать на диагностику, техническое обслуживание или ремонт Subaru можно по предварительной записи по тел. или электронной почте
или записаться на консультацию можно просто нажав на кнопку.
Багажник
По меркам современных кроссоверов, багажник Subaru XV нельзя назвать большим, но его вполне хватает для перевозки различной поклажи при повседневной эксплуатации.
Если разложить спинки сидений второго ряда, объем грузового отсека значительно возрастает, и при этом образуется почти ровный пол.
В багажном отделении:
- на левой боковине установлен плафон подсветки, на который нужно нажимать, чтобы включить освещение;
- по бокам имеются углубления для различной мелочи;
- шторка, закрывающая грузы, гибкая и выдвигающаяся;
- малоразмерная запаска хранится в «подполье», там же есть место для домкрата и инструментов, ниша частично отделана шумоизоляционным материалом.
Дверь багажника традиционно удерживается в верхнем положении с помощью двух газовых упоров, оснащается внутренней ручкой для закрывания.
Поднимается она высоко, и задеть головой ее трудно, из минусов здесь следует отметить отсутствие электропривода даже в максимальной комплектации.
Стоимость содержания
Сразу отметим, что автомобили Subaru никогда не отличались рекордной экономией топлива и новинка XV продолжает эту «звездную особенность». В городе только в самых идеальных условиях – выходные, нет пробок, мягкая и неторопливая езда – удавалось получить расход 8,5-9 л на 100 км; который, впрочем, соответствовал данным производителя. Однако ежедневные разъезды в будни сразу повышали эту цифру до 9-10 л на 100 км; а если попытаться активно ехать на Subaru XV, то можно получить расход около 11-12 л на 100 км. На секундочку, но это уровень уже более крупных кроссоверов с моторами объемом 2,4-2,5 л.
Трассовый расход намного лучше и почти всегда соответствует паспортному. Так, при езде со скоростью 80-90 км/ч расход составляет около 5,5-6 л на 100 км/ч; при езде со скоростью 110-120 км/ч увеличивается лишь на 1 л: 6-6,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Минимальная цена за стандартное ТО составляет около 2 800 грн.; самое дорогое ТО приходится на пробег 105 тыс. км. и обойдется в 12-15 тыс. грн. в зависимости от объема работ с конкретным автомобилем.
Цены указаны по состоянию на сентябрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.
Субару XV: прочие поломки
Существует несколько типичных поломок Субару XV:
- Иногда отказывает моторчик климат-контроля, в результате чего нарушается переключение потоков воздуха.
- Происходит обрыв подрулевого шлейфа.
- Перестает корректно работать датчик давления масла и на приборной доске загорается контрольная лампа.
Кроме того, производитель проводил ряд сервисных отзывных кампаний в связи с проблемами в функционировании отдельных узлов. В частности, у Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2018 годов производства) были зафиксированы проблемы с тормозным шлангом, когда под действием давления тормозной жидкости нарушалось уплотнение, которое могла привести к вздутию шланга из-за попадания жидкости между его внутренним и внешним слоями.
При обнаружении определенных неисправностей, нужно проверить автомобиль самостоятельно на сайте производителя или обратившись к дилеру.
Комплектации для России, базовое оснащение
В первой половине 2021 года купить Subaru XV можно от 2,489 млн рублей, и такая высокая стартовая цена объясняется отсутствием недорогих модификаций с минимальным набором опций.
На этот момент заявлены три комплектации ES (EyeSight):
- 1. Safety.
- 2. Elegance.
- 3. Premium.
Safety
Уже в минимально заряженном исполнении Safety ES авто оборудуется электронным пакетом EyeSight, включающим в себя автоматический круиз-контроль и различные системы помощи при вождении (удержания авто в полосе движения и ассистент при смене полосы, слежения за усталостью водителя, автоматического торможения при включении задней передачи, контролирования слепых зон).
С 2021 года этим пакетом оборудуются все модификации, оснащенные трансмиссией CVT.
Также в комплект стандартного оборудования кроссовера XV входит:
Солнцезащитные козырьки наделяются зеркалами и подсветкой, запасным колесом является малоразмерная докатка R17.
В базовой версии сиденья автомобиля обшиты тканевым материалом, имеется три порта USB: один на торпедо и два в переднем подлокотнике.
Комплектации Elegance ES и Premium ES
Купить Subaru XV год в следующей по «старшинству» комплектации Elegance ES в первой половине 2021 года можно по стоимости от 2.549.900 руб.
В этой версии автомобиль получает хромированные накладки наружных дверных ручек, легкосплавные колесные диски R18 с шинами 225/55.
Сиденья здесь имеют комбинированную темную обшивку, на них, как и на некоторых других элементах салона, присутствует оранжевая прострочка.
К стандартному оборудованию добавляется:
- электропривод водительского кресла с регулировкой в восьми направлениях;
- дополнительный USB-порт на панели приборов;
- накладки на педали из алюминия.
Мультимедийная система наделяется уже не 6,5”, а 8-дюймовым дисплеем, устанавливается более продвинутая X-Mode System с двумя режимами движения по бездорожью.
Максимально оснащенная комплектация Premium ES (от 2.659.900 рублей) получает интерьер с кожаной отделкой сидений, для удобства парковки правое боковое зеркало может само наклоняться, когда автомобиль движется задним ходом.
Также к прочему оборудованию в «Премиуме» прибавляются опции:
- функция запоминания настроек водительского кресла и наружных зеркал;
- навигационная система;
- люк на крыше с электрическим приводом.
Вне зависимости от комплектации кроссовер XV оборудуется регулируемой по высоте/вылету рулевой колонкой с широким диапазоном настроек, электронным стояночным тормозом с режимом удержания авто на склоне (AVH).
Также каждая машина наделяется антенной типа «акулий плавник» на крыше, черным задним спойлером со встроенным стоп-сигналом по центру.
Экстерьер кроссовера
Внешность Субару XV получилась запоминающейся. И хотя обновлённая модель почти не претерпела каких-либо изменений в экстерьере, однако предыдущие поколения кроссовера, также отличаются брутальными, рублеными чертами.
Экстерьер Subaru XV белого цвета
Японские дизайнеры, хотя и позиционируют машину как городской кроссовер, сделали очертания Subaru XV поистине внедорожными, по этому показателю авто может сравниться, скажем, с брутальным Тойота Ленд Крузер Прадо, хотя конечно в XV это не столь ярко выраженно.
Как говорят маркетологи Subaru, автомобиль рассчитан на молодую аудиторию. Молодость по меркам японцев это 35 лет. Об этом говорит и основной, рыжий, цвет кроссовера.
Габариты Субару XV:
- Длина – 44 мм
- Ширина – 1780 мм
- Высота – 1570 мм
Комплектации Субару XV очень обширны, автомобиль может поставляться в 7-ти различных вариантах:
- CC
- PC
- CD
- FG
- EH
- KD
- EG
Цветовая гамма Субару XV
-
Tangerine Orange Pearl
-
Deep Cherry Pearl
-
Camellia Red Pearl
-
Dark Grey Metallic
-
Obsidian Black Pearl
-
Stain White Pearl
-
Ice Silver Metallic
-
Sage Green Metallic
-
Sky Blue Metallic
-
Matine Blue Pearl
Комплектации
- Модификация ZC – двигатель 2-х л. 150 л. сил, работает на бензине, коробка скоростей механическая, полноприводный кроссовер 4*4, разгон до ста – 10.6 секунд, максимальная скорость – 187 км/час, расход горючего: 9.7/6.2/7.2.
- Модификация ZD — двигатель 2-х л. 150 л. сил, работает на бензине, коробка скоростей — вариатор, полноприводный кроссовер 4*4, разгон до ста – 10.8 секунд, максимальная скорость – 187 км/час, расход горючего: 9.2/5.8/7.0.
- Модификация FG — двигатель 2-х л. 150 л. сил, работает на бензине, коробка скоростей — вариатор, полноприводный кроссовер 4*4, разгон до ста – 10.8 секунд, максимальная скорость – 187 км/час, расход горючего: 9.2/5.8/7.0.
- Модификация EG — двигатель 2-х л. 150 л. сил, работает на бензине, коробка скоростей — вариатор, полноприводный кроссовер 4*4, разгон до ста – 10.8 секунд, максимальная скорость – 187 км/час, расход горючего: 9.2/5.8/7.0.
Подробнее о двигателях
На данный момент в России возможно приобрести автомобиль только с бензиновым мотором. Агрегат 2.0D недоступен к покупке в официальных салонах Субару.
Главным выбором для вас станет между 1.6л агрегатом и 2.0. Рассмотрим их подробнее:
Двигатель | FB16 | FB20 |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1599 | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. | 114 — 115 | 148 — 154 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 3600 148 (15) / 4000 150 (15) / 3600 150 (15) / 4000 |
196 (20) / 4000 196 (20) / 4200 198 (20) / 4200 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.3 | 4.9 — 8 |
Тип двигателя | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | |
Доп. информация о двигателе | DOHC, многоточечный последовательный распределенный впрыск | |
Выброс CO2, г/км | 108-172 | 114 — 189 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.8 | 84 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 114 (84) / 5600 114 (84) / 6200 115 (85) / 5600 115 (85) / 6200 |
148 (109) / 6000 148 (109) / 6200 150 (110) / 6000 150 (110) / 6200 154 (113) / 6000 154 (113) / 6200 |
Система старт-стоп | опционально | опционально |
Степень сжатия | 10.5 — 11 | 10.8 — 12.5 |
Ход поршня, мм | 82 | 90 |
Для модели FB16 существует модификация турбо. Ее характеристики подняты на 10-20% относительно стандартной версии, в т.ч. он выдает 170 л.с. — на 50 больше, чем его предшественник. Однако водители отмечают быстрый износ деталей и не стабильную работу этого двигателя.
Subaru рассказала когда в РФ ждать новый Субару XV
Весной 2020 года на Женевском автосалоне японский автопроизводитель Subaru представила новый Субару XV. Тогда перед посетителями автосалона предстало абсолютно новое поколение этого кроссовера, которое было построены уже на другой платформе. Спустя месяц этот же автомобиль побывал на автовыставке в Нью-Йорке, но до России пока еще так и не добрался. Не известны были и точные характеристики нового Субару XV для нашего рынка. Но теперь японская компания решила исправить эту ситуацию и рассказала, когда и с каким оснащением кроссовер появится в РФ.
По сравнению с прошлым поколением новыйСубару XV изменился значительно. Теперь этот городской кроссовер базируется на новой и единой для всех будущих моделей марки платформе Subaru Global Platform (SGP). Благодаря этому, автомобиль стал более стабильным при движении, а в салоне стало значительно тише. Также создатели позаботились о безопасности пассажиров, увеличив жесткость кузова, который стал лучше погашать энергию удара при столкновении. Со сменой поколения Субару XV немного подрос в размерах. Теперь его длина составляет 4 м 47 см (было 4 м 45 см), ширина – 1 м 80 см (1 м 78 см), высота – 1 м 60 см (1 м 57 см), а колесная база – 2 м 67 см (2 м 64 см). При этом величина дорожного просвета осталась неизменной – весьма неплохие для бездорожья и городских преград 22 см.
Новый Субару XV на российском рынке будет доступен с двумя атмосферными двигателями. Первый имеет объем 1.6 литров и развивает мощность 114 лошадиных сил. Такой силовой агрегат расходует в среднем 6.6 литров 95-го бензина на 100 км пути, позволяет разгонять кроссовер до сотни за 13.9 секунд и развивать максимальную скорость в 175 км / ч. Второй мотор при объеме в 2 литра имеет мощность 150 л.с. Кстати, для рынка РФ он был дефорсирован на 6 л.с., чтобы снизить транспортный налог для владельца. Расход топлива у этого двигателя 7.1 л, максимальная скорость – 192 км / ч, а ускорение до сотни – 10.6 с. Новый Субару XV, как и ранее оснащается бесступенчатым вариатором Lineartronic и имеет фирменную систему симметричного полного привода японской компании – Subaru AWD.
Как и положено всем новым автомобилям, новый Субару XV получил ряд систем помощи водителю, которые делают эксплуатацию машины более комфортной и безопасной. К таковым можно отнести EyeSight, включающую в себя адаптивный круиз-контроля, автоторможение в экстренных случаях, контроль за движением по занимаемой полосе и приближению к разметке. Также новый Субару XV следит за «слепыми» зонами и предупреждает о приближающемся сзади автомобиле, может подстраивать освещение при повороте и автоматически управлять дальним светом фар.
Бытовая сторона кроссовера
В Интернете на официальной странице Subaru Active Edition можно увидеть забавную штуку. Дело в том, что грузовой отсек там показан как-то странно. На одних изображениях он снят широкоугольным объективом, который деформирует пространство, на других — с какой-то странной верхней точке. Случайность? Не думаю. Потому что там же, в разделе технических характеристик, указан только полный объём багажника со сложенными задними сиденьями 1200 литров. Всё это сделано для того, чтобы изящно обойти неприятный факт: в российской версии машины объём грузового отсека 310 л и по меркам класса это, действительно, мало.
Так получилось отчасти из-за подполья, в котором живёт докатка. Если заменить её на ремкомплект, грузовой отсек наверняка стал бы существенно больше, вот только в наших широтах лучше иметь именно докатку. Единожды в жизни получив боковой порез одного из колёс, понимаешь это раз и навсегда. Впрочем, задние сиденья складываются очень удобно, причём по частям в соотношении 40:60. На заднем диване — без откровений. Двое устроятся, а втроем будет уже не слишком комфортно.
Двигатель Субару XV: основные проблемы
Течет масло из двигателя
Традиционный для Субару оппозитник, практически, не вызывает нареканий. Машина, помимо ремня, может быть укомплектована цепью ГРМ, которая имеет устройство, защищающее агрегат от поломок даже при резком старте. Цепной привод отличается значительно более длительным сроком функционирования (при нормальных условиях эксплуатации – до 200 тысяч км пробега).
Но кое-что все-таки требует внимание. На машины, поставляемые на российский рынок, в основном устанавливают атмосферные движки серии FB, которые грешат такой неприятностью, как течь масла
Конструктивная недоработка постелей распредвалов приводит к тому, что герметик постепенно вымывается маслом, особенно активно это происходит при перегреве двигателя. А в результате, прокладки передней крышки ГРМ начинают пропускать масло.
Как скоро проявится эта «болячка», зависит от разных факторов, но в среднем, с FB20 это происходит при пробеге в районе 65 – 70 тысяч км. Некоторые автомобилисты не обращают внимания на запах масла в салоне и масляные пятна на стоянке. Если же вы не хотите с этим мириться, то рекомендуется отправиться в специализированный автосервис Субару. Стоимость ремонта начинается от 45 тыс. рублей в зависимости от того, насколько запущена ситуация.
Увеличивается расход масла в двигателе
Оснований для увеличенного потребления масла в Субару XV (по-простому, масложора) может быть несколько. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и механические неисправности мотора, но самой банальной причиной может оказаться грязный радиатор. Если соты радиатора забиты мусором и пылью, Двигатель получает недостаточное охлаждение, что вызывает его перегрев, масло теряет свои свойства, повышается его вязкость, образуется сажа. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются, резиновые элементы утрачивают эластичность и уплотняющую функцию, масло просачивается в камеру сгорания, за счет чего и увеличивается его расход. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка выпуска до 2014 года (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км).
Впрочем, не важно, что стало толчком к такому положению вещей. Не стоит просто доливать масла и дожидаться момента, когда оно начнет уходить литрами, потому что это может стать предвестником неполадок с мотором
Последствия использования некачественного масла в Субару XV
Нужно отметить, что двигатели XV требовательны как к качеству топлива, так и качеству масла
Причем важно не только какое, но и сколько масла лить в двигатель Субару, а также, с какой периодичность производить замену масла. И если какие-то другие машины способны «переварить» не самые лучшие расходники, то субаровским моторам требуется брендовая синтетика, которую рекомендуется менять с определенной частотой: для атмосферников – примерно раз в 10 тысяч км, для турбо – раз в 5 –7 тысяч км
Познакомиться с регламентом технического обслуживания автомобиля Субару XV можно в тематической статье в блоге СУБАРУ КЛУБ СЕРВИС.
Чем опасно некачественное масло для XV: если использовать несоответствующее масло, пропустить падение его уровня, допустить сильное потемнение жидкости, то шатунные вкладыши могут износиться. Появившийся люфт спровоцирует столкновение поршня с головкой блока и, как следствие, деформацию или полное разрушение шатуна. Капитальный ремонт выльется в копеечку, его стоимость может превысить 200 тысяч рублей.
Двигатели
На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB16B) и 2.0 л (FB20B). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ.
За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE20Z).
Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км.
При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца.
В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.
Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева.
В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи.
Во втором случае, в числе подозреваемых оказались — клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.
К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.
А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений — в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.
Цена
Вот ещё одна боль субариков. XV стал лучше, качественнее, но отсчитать за лифтованный хэтчбек даже 9 млн тенге (простая версия с мотором 1.6) решится не каждый. Если говорить о топовых версиях, то цена — 11.8 млн! Да, автомобили Subaru никогда не были дешёвыми в нашей стране, но я, хотя и любитель марки, на новую никогда не посягну. Даже если эти деньги у меня будут.
Есть и приятная новость. Поднял прайс-листы 5-летней давности на первый XV и сравнил стоимость машины в стабильных USD. Средняя комплектация с 2-литровым мотором (ЕАСС) весной 2013 года стоила $36 000 (или 5 434 920 тенге по тем временам), а сейчас самая максимальная (E7SG EyeSight) — $36 615 (11 179 000 тенге). То есть цены-то тенге на XV хоть и пугающие, но в сравнении с долларовыми стали ниже. Это ещё без учёта, что оснащение 5 лет назад было гораздо беднее.
Подержанные Subaru XV 2013 года, согласно нашей аналитике, стоят в среднем 6 млн тенге. То есть в тенге за 5 лет не потеряли ни тиынки!
Ходовая
Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.
Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.
Кузов и салон
Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней).
Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.
Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля.
Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того, встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.
Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух) и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).
В итоге
Для семьи, удобства, практичности – Subaru снова в итоге дает больше, чем просто сумма слагаемых компонентов: есть ощущение основательности и защищенности. Но того восторга от прямолинейности и готовности к приключениям «рубахи-парня» Subaru Forester здесь нет. Вместе с тем, Subaru XV – это толковый кроссовер: я верю, что он вывезет жену, маму, сестру, девушку из любой грязи или снега, доставит их домой без сучка-задоринки. Вот такой итог: это кроссовер для неторопливых любителей комфорта и/или женщин-мамочек. А для активных мужчин-отцов семейства – есть модели Forester и Outback. В этом нет ничего плохого: кроссовер Subaru XV имеет свою нишу покупателей, компания просто расширяет круг клиентов. А я просто собираю деньги на Forester.
Плюсы:
+ Выглядит и ощущается очень современной машиной; особенно салон и EyeSight
+ Реально готов к бездорожью: полный привод, X-MODE, клиренс, накладки, шины
+ Мягкая езда – настоящее лекарство от любых разбитых дорог
Минусы:
— Порой кажется, что аж слишком мягко – хочется более «плотной» подвески и руля
— Похоже, шасси готово к более мощному мотору; жаль, но его нет
— Затраты на покупку (цена) и содержание (расход) – на уровне крупного кроссовера
Технические характеристики Subaru XV:
Кузов – кроссовер; 5 мест
Габариты – 4,465 х 1,8 х 1,615 м
Колесная база – 2,665 м
Багажник – от 385 л (5 мест) до 1 220 л (2 места)
Грузоподъемность – 515 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 460 кг
Мотор – бензин; оппозитный; 4-ц; 2,0 л
Мощность – 156 л.с. при 6 000 об/мин
Крутящий момент – 196 Нм при 4 000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 107 л.с. на 1 т; 134 Нм на 1 т
Привод – полный привод
Трансмиссия – АКПП вариатор CVT Lineatronic
Динамика 0-100 км/ч – 10,4 с
Максимальная скорость – 194 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 8,9 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 6 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/P Sport 225/55R18