Салон – на зависть
Ранее мы писали
Тест-драйв Changan CS35: евро-подход
Changan Automobile Group – третий по величине в Китае автогигант. Ежегодно завод выпускает около 2 млн автомобилей …
Читать далее Спинки заднего ряда складываются в пропорции 60:40. Ровного пола, увы, не образовывается, но втиснуть при необходимости длинномер все же получится. Сзади комфортно. Я спецом проехался тут пару часов и могу засвидетельствовать создателям CS35Plus свое почтение как с точки зрения простора, так и удобства размещения. Над стеклами боковых окон есть ручки; спереди, в торце тоннеля – дефлектор системы вентиляции и USB-порт. Зарядка через него быстрая, с хорошей силой тока. Единственное, чего не хватает за спиной водителя, так это центрального подлокотника, и это – в топовой комплектации, представленной на тест-драйве. При этом, опять же, на китайском рынке он предусмотрен.
Кондей трудится изо всех сил, но ниже +18 работать не научен. Кому-то на это, конечно же, плевать, а вот мне сей градус, если так можно выразиться, тепловат. Музыка – среднего звучания, с 4-мя динамиками; управление продублировано на руле, но, чтобы прибавить/убавить звук, барашком приходится крутить с усердием – не каждый его поворот приводит к изменению децибел. Можно, конечно, обратиться к «меню» сенсорного экрана, проведя пальцем сверху вниз, как на смартфоне, но не уверен, что так будет быстрее.
Интересно, что в китайской версии CS35Plus управление звуком вынесено на торпедо, аккурат перед глазами переднего пассажира. Там, где в российской «транскрипции» мы видим лакированную «строчку» дизайна, у них – сенсорная шкала. Представители компании пообещали, что вскоре эта оригинальная фишка будет доступна и нашему потребителю.
Фото взято из открытых источников
Поставщик мультимедиа – французская компания Faurecia, та самая, что активно работает с земляками из PSA Peugeot Citroen. Работает оперативно, есть лишь претензии к переводу на русский язык. Монитор мультимедийной системы довольно крупный — 10,25 дюйма, с разрешением 1920×720. Информация с него считывается неплохо, даже когда падает боковой луч солнца. В месте крепления видеорегистратора (там, где салонное зеркальце) есть еще один USB-порт. Третий же, тот, что под центральной консолью, «накачивает» салон музыкой с флэш-носителя.
С простой миски на серебряное блюдо
Ранее мы писали
Changan готовится к поставкам в Россию раздражителя «Рио» и «Солариса»
В следующем году набирающая обороты в России китайская компания Changan привезет в нашу страну компактный …
Читать далее Уже по окончании теста я вновь задал себе тот же вопрос, что и до его начала: почему, имея такую серьезную по всем критериям машину, успехи бренда на российском рынке архи-скромные? Уточню, что в период с января по июль текущего года мы с вами сообща приобрели всего 724 ед., что на 18% меньше АППГ. Для сравнения: лидеры в «китайском» сегменте – Haval и Geely – продают сегодня в разы больше (почти 5000 а/м).
Ответ дали представители компании. Оказывается, до недавних пор продажам в РФ не уделялось столь пристального внимания, как они того требуют. На своей исторической родине Changan – беспрекословный лидер, с ежегодным объемом продаж 3,5 млн ед. Вышеназванные марки плюс Lifan, который долгое время верховодил в России за счет низкой ценовой политики, продают куда как меньше.
Но вот российский «Парус» Lifan сдулся, а часть его команды, включая гендиректора Сунь Цзэцзуня, каким-то славным образом подключились к работе Changan. Судя по первым шагам, хватка у ребят сильная – «лифановский» опыт пошел им явно на пользу. Они уверяют, что знают, как действовать, а потому перейти «с простой миски на серебряное блюдо» намерены в течение ближайших 4-5 лет.
Новый CS35Plus лишь недавно поступил в отечественную продажу, но всего за неделю разошелся тиражом 150 шт. Ушла сразу вся первая партия, что называется, до сухого остатка. На очереди вторая поставка в том же количественном измерении и более крупный импорт в размере 300 машин. Опять же для сравнения: начиная с 2017 года, на исторической родине реализуется до 20 тыс. CS35Plus в месяц, и это хороший ответ на поставленный мною перед руководством Changan Motor Rus вопрос о надежности нового кроссовера.
Продумано до мелочей
Changan CS35 Plus
От 1.6 л, 128 л.с
Новый от 1 109 900 до 1 249 900 Р
Уже слышу комментарии относительно схожести внешности CS35Plus с VW Tiguan и отчасти соглашусь. «Лицо» — возможно, все остальное, пожалуй, вопрос дискуссии. «Сформирован» кроссовер качественно, по-европейски: модная ниспадающая крыша, стыки ровные по всему кузову, цвета яркие и насыщенные, зеркала на ножках – большие, по нижнему периметру проложена пластиковая накладка. Двери с толстыми уплотнителями по-отечески закрывают пороги, а на их внутренних угловых секциях имеются пластиковые пластинки – для того, чтобы гасить звук при закрывании. Панорамной крыши для РФ не предусмотрено, во всяком случае на данном этапе продаж. Китайцы изучают спрос, но, судя по другим маркам и моделям, смысла возить сюда машины с «панорамой» нет.
При 17-дюймовых колесах дорожный просвет кроссовера – 180 мм. В Китае есть альтернатива – R18. Поставщик резины на конвейер – компания ChaoYang. Нам это имя мало что говорит, но на родине, по словам представителей Changan Motor Rus, это такой же лидер в своей области, как Changan в автомобилестроении. Понятно, что на зиму дилеры будут предлагать нечто более знакомое – made in EC или Japan.
Погрузочная высота багажника показалась чуть завышенной, при этом к ширине проема никаких претензий. Дверь открывается легко и на приличную высоту. Внутреннее пространство – 403 литра. Это, что называется, не много и не мало, скажем, как у Hyundai Creta, пожалуй, главного конкурента. Вот только, в отличие от «корейца», убранство «кладовки» Changan, если так можно выразиться, более презентабельное что ли. На материалах тут не экономили. Под полкой – органайзер из пенопласта, в который четко вписалась «докатка», на самой полке – резиновый коврик, причем, нашего, российского производства. Ни один из полимеров не воняет, как бывало раньше с китайскими машинами — исключительно положительные впечатления.
Технические характеристики
Changan CS35 Plus 2021 года безальтернативно комплектуется 1,6-литровым силовым агрегатом, мощностью 128 лошадиных сил. Данный мотор соответствует экологическим нормам Евро 4. Максимальная скорость, которую может развивать кроссовер, равна 180 км/ч. Контрольной «сотни» автомобиль достигает за 14 секунд. В качестве трансмиссии модели положены 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатая автоматическая КПП Aisin. В таком снаряжении паркетник на каждые 100 км в комбинированном режиме тратит 7,2 литра бензина АИ-95. На внутреннем китайском рынке автомобиль оснащается еще одним силовым агрегатом. Речь идет о 1,4-литровом турбомоторе.
Автомобиль построен на стандартной для кроссоверов архитектуре. В передней части установлены стойки МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска. Вне зависимости от типа комплектации паркетник оснащается переднеприводной системой. Полный привод автомобилю не положен ввиду его низкой стоимости. На всех четырех колесах модели стоят дисковые тормоза (спереди с функцией вентиляции).
Среди основных параметров китайской модели можно выделить:
- длина – 4335 мм;
- ширина – 1825 мм;
- высота – 1660 мм;
- дорожный просвет – 180 мм;
- количество мест – 5;
- объем багажного отделения – 403/950 литров;
- объем бензобака – 52 литра.
Вердикт
В Changan действительно сделали невероятное. CS35 Plus — это, пожалуй, один из немногих китайских кроссоверов, к которому, не считая мелочей, сложно придраться. Да, очевидно, что цена высока и с этим ничего не поделаешь: хорошо дешево не бывает. Но при этом первую партию из 150 кроссоверов, которую китайцы планировали продать за месяц, российские покупатели смели всего за несколько дней…
Редакция рекомендует:
Как автоперевозчику сократить расходы и начать зарабатывать больше 20 тысяч за набор автомобилиста: АВТОВАЗ объяснил очередное повышение цен
Закон о лишении водителей прав из-за болезней: неожиданное решение
В Россию привезли новинки Exeed: эксклюзивные фото кроссоверов
Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?
Что мы имеем
Про полный привод, как вы, наверное, заметили, я не говорю – его у кроссовера нет и вряд ли он нам «светит». В противном случае покупателю придется доплачивать лишние 100-120 тысяч. Готовы мы к этому? Уверен, что в массовом порядке нет
Ведь цена вопроса – штука первостепенной важности. На сегодняшний день за стартовую (Comfort) комплектацию CS35Plus дилеры просят 969 000 рублей
Это с учетом скидок по схеме trade in и в рамках системы Changan Finance. При этом за самую доступную «Крету» придется отдать 957 000 рублей. Возможно, вы по привычке отдадите дань корейскому качеству и надежности, согласен. Но по уровню предлагаемого внутреннего комфорта правда на стороне китайского кроссовера. Это, как говорится, однозначно – стоит лишь заглянуть к ближайшему дилеру Changan.
Комплектаций две — Comfort и Luxe. Каждая из них подразумевает в том числе наличие 5-ступенчатой механической трансмиссии. Согласно прогнозам китайцев, МКПП будет мало востребована у российского потребителя, ставка, скорее всего, будет делаться на японский «автомат» Aisin – проверенный и надежный. С ним в топовой версии кроссовер стоит 1 109 900 рублей.
Технический сервис возложен на механиков, прошедших специальное обучение в Москве. С этим, как говорят в Changan Motor Rus, проблем быть не должно. Дилеров, в общем-то, достаточно – семь десятков на страну (в СПб – 2 партнера с 6-ю салонами), но подавляющее большинство – мультибрендового толка. Этот вопрос, впрочем, в перспективе будет решаться. В ноябре, как мы недавно писали, ожидается поставка сразу двух новых кроссоверов плюс вывод на рынок компактного седана и пикапа в 2020-м. Похоже, российская история Changan только-только начинается…
Плюсы и минусы
Неожиданно добротный кроссовер | Пока еще присутствует некое недоверие к китайской продукции | ||
Отличное исполнение интерьера | Нет центрального подлокотника сзади, даже в топ-комплектации | ||
Шустрая мультимедиа | Однако, есть вопросы к переводу на русский язык | ||
Хороший «автомат» Aisin | 128 л.с. мотора не производят желаемой динамики |
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
По теме: ( из рубрики )
Без сюрпризов
Рулевая колонка регулируется в обеих плоскостях, и лично мне ее характеристик хватило для правильной посадки. Сам мульти-«бублик» чем-то напоминает «бмвэшный». Мы с коллегой не преминули поделиться этим замечанием с представителями Changan, и те в ответ заметили, что все верно: поставщик один и тот же. У руля правильная «налитость» (особенно в режиме Sport), возрастающая с увеличением скорости автомобиля, хорошая обратная связь – кроссовер хорошо держит прямую и точен в поворотах. В ходе поездки мне то и дело приходилось отбиваться от мысли, что это не немецкий кроссовер.
CS35Plus совсем не «штормит» на извилистой дороге, вполне себе мягок на гравийке, мало обращая внимания на ямы и неровности, и комфортен на асфальтобетоне. При этом нельзя сказать, что у автомобиля какая-то чудо-схема ходовой части. Нет, все, наоборот, очень просто и знакомо: спереди – классический McPherson, сзади — полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. Просто эта связка наделена грамотными настройками, которые, ко всему прочему, обеспечивают звуковую тихость хода.
Changan CS35 Plus Luxe 1.6 MT | |
1.6 л, 128 л.с | |
механика 5 | |
174 км/ч | |
4335 x 1825 x 1660 мм | |
передний | |
АИ-95 | |
1 129 900 руб | |
Вопрос «шумки» особый: внутри автомобиля реально тихо, будь то 100, 120 или 140 км/ч. Даже при наборе скорости надрыв двигателя приглушен и не особо досаждает седокам. Технические возможности 1,6-литрового Blue Core, признаемся, не безграничны. 128 сил (по китайским правилам измерения) – не суть какая большая цифра. Да и величина крутящего момента 161 Нм при 3000 об/мин (опять же их замеры) – отнюдь не рекордная. Все это, естественно, отражается на динамике. То бишь пить лавровишневые капли точно не придется – автомобиль едет ровно так, чему обучен. А это более 12 секунд до «сотни» и никак быстрее.
Переход на пару ступеней при обгоне возможен, но только если это максимум 90-100 км/ч. Все, что выше — атмосфернику тяжелее и тяжелее. Спасла бы турбина, но ее нет. Во всяком случае для рынка России. И появится ли 1,4-литровый турбо-движок, что нарасхват в КНР, пока не понятно – компания будет скрупулезно мониторить ситуацию с российскими продажами CS35Plus. Зато Blue Core довольствуется «92-м» октаном и «съедает» среднестатистические для своего объема литры бензина, притом, что заявленная степень сжатия составляет 13:1.
Комплектации и цены
Чанган ЦС35 Плюс 2021 года в новом кузове сравнительно недавно появился на российском рынке. Данная модель пришла на смену Changan CS35. В связи с этим производитель немного подкорректировал технические характеристики, комплектации и цены автомобиля. Актуальные фото китайского кроссовера можно найти в данном обзоре.
Comfort
За начальную комплектацию Comfort китайский производитель просит почти 1,11 миллиона рублей. В ней автомобиль оснащается 128-сильным движком и МКПП. За установку автоматической трансмиссии придется доплатить 90 000 рублей. Штатно в автомобиле стоит следующее оборудование:
- электроусилитель рулевого колеса;
- внешние зеркала с повторителями указателей поворотов, электроприводом и обогревом;
- 16-дюймовые легкосплавные диски;
- Оптика с галогенными лампочками;
- центральный замок с ключом ДУ;
- светодиодные ДХО;
- передние и задние противотуманные фары;
- дополнительный стоп-сигнал:
- датчик освещенности;
- обогрев заднего стекла;
- регулируемая рулевая колонка;
- управление аудиосистемой на рулевом колесе;
- разделительный подлокотник первого ряда кресел;
- четыре электростеклоподъемника;
- дополнительный стоп-сигнал:
- разъем электропитания.
По умолчанию салон кроссовера имеет тканевую отделку, а на крыше установлены рейлинги для крепления крупногабаритных грузов. На заднем стекле имеется дополнительный дворник. Уже в стартовой версии боковые зеркала и ручки окрашены в цвет кузова. Капитанское кресло регулируется в 6 направлениях, пассажирское – в 4-х.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается следующими системами:
- водительской и пассажирской подушками безопасности;
- креплением для установки детского удерживающего устройства;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- трехточечным ремнем безопасности с натяжителями;
- антиблокировки тормозов;
- распределения тормозных усилий;
- антипробуксовки;
- электронного контроля устойчивости;
- помощи при старте на подъеме.
Также данная модификация комплектуется кондиционером, аудиосистемой с поддержкой радио, MP3, Hands Free и 4-мя динамиками. В салоне стоит 10,25-полноцветный монитор мультимедиа и бортовой компьютер. Зеркала спрятаны в противосолнечные козырьки.
Luxury
Стоимость второй комплектации начинается с отметки 1,159 миллионов рублей. Данная модификация с автоматической трансмиссией стоит почти 1,25 миллиона рублей. В ней предусмотрено наличие всего вышеперечисленного оборудования, которое дополняется:
- кожаной оплеткой рулевого колеса;
- задним парктроником;
- телескопической регулировкой руля;
- кнопкой запуска силового агрегата;
- доступом в салон без ключа;
- разделительным подлокотником для второго ряда кресел;
- электроподогревом переднего ряда кресел;
- адаптивным круиз-контролем;
- опцией «Проводи меня домой»;
- системой контроля усталости водителя.
Данная модификация также может похвастаться наличием кожаного салона, климат-контроля, 17-дюймовых дисков и камеры заднего обзора. Также в автомобиле устанавливаются иммобилайзер и штатная противоугонная система. За доплату кузов Чанган ЦС35 Плюс 2021 года можно окрасить в цвет металлик.
Особенности интерьера и экстерьера кузова
Экстерьер
Внешне Changan CS35 Plus 2021 года больше похож на европейские модели, нежели на китайские. Кузов автомобиля немного схож с Volkswagen Touareg, но это проявляется не так явно. Китайская модель получила ряд эксклюзивных деталей и решений. Передняя часть кроссовера выглядит агрессивно. Это проявляется в динамичном наклоне панорамного лобового остекления и большом количестве рельефа на боковинах. Головная оптика выглядит достаточно компактно, что особо заметно на фоне радиаторной решетки. На бампере нашли свое место вентиляционные диффузоры со встроенными противотуманками. В самом низу кузов защищен пластиковой накладкой.
Профиль автомобиля демонстрирует хорошие динамические показатели. В этой части можно наблюдать эффект парящей крыши, созданный благодаря затемненным стойкам. Боковое остекление достаточно крупное, а закругленные колесные арки дополнены стильными 18-дюймовыми колесами (в базовой версии 17 дюймов). Корма паркетника выглядит стильно и спортивно. В этой части нужно отметить классическое остекление багажного отделения, дополненное небольшим козырьком. Далее можно увидеть прямоугольную оптику, соединённую между собой планкой стоп-сигнала. Завершает конструкцию пара стильных выхлопов, разведенная по сторонам кузова.
Интерьер
Салон кроссовера порадует своей вместительностью. Производитель использовал только качественные материалы для отделки. В этой части нужно отметить мультифункциональный руль, информативный приборный щиток и трехярусную консоль. Последний дополняется крупным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно управлять доступным функционалом. На центральной панели также находится несколько физических переключателей. Дополнительно в салоне находится около 30 отсеков для хранения мелочевки.
Сиденья кроссовра оснащены боковой поддержкой и подголовниками, включая задний ряд. Задний диван рассчитан на трех взрослых пассажиров. Средняя часть второго ряда трансформируется в подлокотник. У задних пассажиров также имеется собственные настройки климатической установки. Багажное отделение подойдет для перевозки ежедневной клади. При сложении заднего дивана его объем увеличивается почти в два раза.
Из истории
Мало кто знает, что Changan уже несколько лет является лидером по продажам на локальном рынке среди других китайских брендов. История Changan насчитывает более 157 лет опыта в промышленном производстве. А первый автомобиль, выпущенный компанией Changan, сошел с конвейера еще в 1959 году.
У компании Changan 15 производственных баз по всему миру и 35 заводов по производству автомобилей и двигателей. Также на протяжении многих лет компания Changan успешно реализует продукцию, совместно произведенную с другими мировыми брендами. На сегодняшний день компании Changan принадлежит крупнейший R&D центр в Китае, а также активно развивается сеть из других R&D центров, расположенных в других странах, к примеру: в США, Италии, Великобритании, Японии, Германии. 12 000 профессионалов из 18 стран — и это только R&D!
В 2021 году совокупный объем производства и продаж составил более 3 миллионов единиц в год. По состоянию на июнь 2021 было реализовано 17 миллионов автомобилей. Ежедневно более 8 500 покупателей во всем мире приобретают продукцию Changan.